Дорожно-транспортное происшествие, в котором автомобиль ударяет ехавшего впереди соседа по полосе, случаются довольно часто, а их сценарий обычно не вызывает дополнительных вопросов. Но всегда ли классическая ситуация может считаться совершенно однозначной? Аварии «паровозиком» происходят по разным причинам, но всегда чрезвычайно обидны для «жертвы» – те, кто когда-либо чувствовал удар сзади буквально на ровном месте и был вынужден тратить время на разбирательства с виновником, нас непременно поймут. Мы убеждены, что многих подобных ДТП можно избежать, поскольку случаются они из-за совершенно банальных нелепых обстоятельств. Является ли «нападающий» автоматически виновником коллизии? Зависит от обстоятельств произошедшего, а, именно, от несоблюдения пункта 10.5 Правил дорожного движения, который не только запрещает водителю превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства и создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью, но и резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
- Обычно автомобилисты не жмут педаль в пол без веской на то причины, хотя бывают исключения.
- Яркий и крайне неприятный пример тому – дорожный конфликт, когда ехавший впереди начинает «лечить» слишком медленного или зазевавшегося водителя неожиданными интенсивными замедлениями.
- Истории известны ситуации, когда специфичная манера «обучения» естественным образом приводила к столкновениям.
«Формально вина на том, кто был сзади. Правила дорожного движения требуют, чтобы водитель соблюдал безопасную дистанцию (п.9.10 ПДД) и при возникновении опасности мог снизить скорость, вплоть до остановки (п.10.1 ПДД). Невиновность «заднего» можно доказать, если, например, провести трасологическую экспертизу, или при наличии видеозаписи и показаний свидетелей», – комментирует ситуацию юрист и автоэксперт Сергей Смирнов. На всякий случай приведем полное содержание упомянутых положений Правил – это никогда не будет лишним. Пункт 9.10 гласит: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».
Кто виноват в дтп если впереди машина резко затормозила?
Обычно «паровозик» в пределах одной полосы трактуется однозначно — виноват последний. Хотя, как и в любой другой ситуации, тут возможны нюансы. Самый банальный сценарий дорожно-транспортного происшествия — это когда один автомобиль «приехал» в задний бампер едущего впереди. В большинстве случаев причина очевидна. Едущий сзади отвлекся в момент торможения или же ему не хватило дистанции для полной остановки. Но бывает, что водитель настаивает на своей невиновности. И может случиться, что так и есть на самом деле. Материалы по теме Пункт 10.5 ПДД запрещает водителю «резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия», Это означает, что решивший вас «полечить» лихач тоже нарушает правила. Если он вклинился перед машиной одновременно с торможением, можете настаивать на своей полной невиновности.
Удар строго в корму, а не в бок кузова, не делает вас «крайним». Мгновенно набрать безопасную дистанцию невозможно, а вот перестраивающийся не должен создавать помех. Значит, и вина в инциденте полностью лежит на нем. Если агрессивный водитель поступил хитрее и некоторое время ехал в полосе перед вами мирно, случай становится сложнее.
Придется доказать, что он нажал на тормоз именно из хулиганских побуждений. Он может апеллировать к тому, что увидел перед собой крупную выбоину, пешехода или животное. Мол, тормозил, но в соответствии с законом — избегая аварии. Но даже в случае успеха рассчитывать можно в лучшем случае на обоюдную вину, Случается, в «паровозик» собирается больше двух машин. В этой ситуации важно, в какой последовательности происходили столкновения. Если второй и третий водители успели остановиться, а всех вместе собрал уже четвертый, то на нем и вина за все повреждения.
Определить это просто: первый пострадавший почувствует своим автомобилем всего один удар. А вот когда в головную машину сначала врежется вторая, а затем последующие, толчков будет несколько. При этом сценарии ответственность может распределиться любопытным образом. Со вторым водителем все понятно, с его столкновения все началось, ему и отвечать за ущерб первому автомобилю.
Однако предъявить ему претензии может и третий участник! Дело в том, что он выбирает дистанцию с учетом штатного торможения едущего впереди. Мгновенная остановка от удара в это понятие не укладывается, и это веский аргумент. Нюанс всех рассмотренных вариантов аварий заключается в том, что реальный ход событий сложно доказать без видеорегистратора или свидетелей.
Что будет за ДТП задним ходом?
«Или сейчас, или я вызываю ГАИ» — Столичный таксист Юрий также считал, что составление европротокола – штука несложная. Однако его подвела невнимательность, за что теперь ему грозит лишение «прав». Но обо всем по порядку. «В тот январский вечер я находился «на линии», как говорят таксисты, то есть работал, – вспоминает Юрий.
– Дорожная обстановка с учетом того, что снега навалило выше крыши, была сложная, особенно при проезде во дворах. Выполнив очередной заказ, я стал выезжать со двора задним ходом и понял, что зацепил припаркованный автомобиль». По словам Юрия, контакт с другой машиной произошел потому, что она была припаркована с нарушением ПДД и сужала пространство для маневра.
Однако свою вину водитель не отрицает: задним ходом двигался он, а значит, должен был убедиться в безошибочности и безопасности действий. «У чужого автомобиля был поврежден бампер, но не сильно, а по касательной. Телефон потерпевшего был указан под лобовым стеклом, и я попросил его спуститься к автомобилю для разбирательства. Однако через пару часов потерпевший поменял позицию и потребовал, чтобы Юрий немедленно вернулся на место аварии. Мол, все из-за того, что таксист не поставил подпись под одним из пунктов извещения. «Или сейчас, или я вызываю ГАИ для оформления ДТП», – заявил владелец поврежденной машины.
Однако Юрий попросил отложить решение вопроса до утра, так как он работал и не мог подъехать сразу же. «Утром мне позвонил уже инспектор ГАИ и настоятельно рекомендовал прибыть к нему для составления протокола, – продолжает таксист. – Поскольку смена у меня закончилась, я сразу же поехал к нему и получил «в плечи» не один, а сразу два протокола».
Юрия обвинили в двух нарушениях ПДД: п.73, в котором сказано о безопасном движении задним ходом, и п.32.1, по которому запрещается оставлять место ДТП. «За нарушение этого пункта Правил могут лишить «прав» на два года. И, скорее всего, лишат, – цитирует инспектора Юрий.
Кто виноват Если тебя подрезали?
- Перестроение на другую полосу и торможение «в пол» – это опасное вождение, ПДД запрещает такие манёвры. Но «учителя» и автоподставщики этим активно пользуются.
- Виновным в ДТП считается тот, кто подрезал и резко затормозил на дороге. В данном случае он нарушил п.8.4 ПДД, за что полагается штраф в размере 500 рублей.
- Однако, на практике в 2022 году сотрудники ДПС могут вменить вину вам, если въехали в зад оказавшейся впереди вас машины. Такое решение – незаконно! Его нужно обжаловать вышестоящему начальству ГИБДД или в суде.
- Основным доказательством в вашу пользу выступает запись видеорегистратора, где виден манёвр перестроения и экстренного торможения другого водителя. Также могут помочь фото и видео с места ДТП, свидетельские показания и автотехническая экспертиза,
- Не всегда стоит гнаться за скрывшимся лихачом. Лучше дождаться полицейских и показать им запись регистратора. Но если это единственный способ его найти (отсутствуют записи видеорегистратора или камер), то можно попытаться. Однако, после этого необходимо вернуться на место ДТП – в этом случае умысла для наказания за попытку скрытия у вас не должно быть, и наказания не последует.
- Судебная практика неоднозначна. Но судьи часто встают на сторону водителей, которых подрезали – мы рассмотрели три свежих примера,
Среди водителей попадаются лихачи и просто желающие «проучить» вас за какие-то вроде бы безобидные манёвры. Из-за таких водителей возникает аварийная ситуация на дороге: внезапное перестроение на вашу полосу и тут же резкий удар по тормозам. В итоге вы не успеваете среагировать и часто случается ДТП.
- От таких «сюрпризов» никто не застрахован.
- Далее начинается выяснение отношений, кто из водителей прав, кто виноват, а кому возмещать ущерб.
- Причём, в большинстве таких происшествий вам придётся активно доказывать отсутствие своей вины.
- И если у вас вдруг не окажется записи с видеорегистратора – то это будет крайне сложно сделать.
Давайте рассмотрим, как трактуются эпизоды с подрезанием и торможением, кто виноват в ДТП и что на этот счёт говорит нам судебная практика.
Кто отвечает за ДТП владелец или водитель 2022?
Ответчиком в ДТП будет водитель, а не владелец Владелец автомобиля не будет нести ответственности, если его машиной управляло лицо, не имеющее надлежащей доверенности, даже если сам собственник сидел рядом с водителем. К такому выводу пришел Президиум Верховного суда России.
По общему принципу, закрепленному в Гражданском кодексе РФ, владелец автомобиля обязан возместить причиненный ущерб, за исключением тех случаев, когда он причинен вследствие непреодолимой силы или умысла самого потерпевшего, или автомобиль был похищен. Однако Президиум Верховного суда России кардинально изменил сложившуюся практику.
Судьи обратили внимание на точную формулировку: обязанность возмещения ущерба возлагается на лица, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, либо на ином законном основании — доверенности, То есть перечень этих случаев не является исчерпывающим.
- А правила дорожного движения допускают возможность передачи управления автомобилем другому лицу без письменного оформления доверенности в присутствии собственника или иного законного владельца.
- Анализ правовых норм позволяет сделать вывод о том, что лицо, управляющее автомобилем без письменной доверенности при наличии водительского удостоверения данной категории, но в присутствии его собственника, использует транспортное средство на законном основании.
В таком случае надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда является лицо, управлявшее автомобилем в момент дорожно-транспортного происшествия, а не собственник», — официально заключил суд. Такой подход может повлечь многочисленные конфликты со страховщиками.
- Ведь доказать, кто был за рулем автомобиля в момент ДТП, бывает очень сложно.
- В договоре ОСАГО указываются лица, которым будет доверено управление.
- Количество и водительский стаж друзей и родных автовладельца, которым он официально готов доверить свою машину, существенно влияют на размер страховой премии.
Если договором обязательного страхования вообще не предусмотрено ограничение количества допущенных к управлению лиц, то стоимость такой страховки может вырасти в полтора раза. Если же водитель, совершивший ДТП, не был включен в полис, то страховая компания вправе взыскать с виновника происшествия все сумму, выплаченную пострадавшему.
Кто оплачивает ремонт виновнику ДТП?
Как страховые компании возмещают ущерб по ОСАГО — В случае ДТП страховая компания обязана в приоритетном порядке направить потерпевшего на ремонт. Запчасти и работы она оплачивает напрямую СТО — это называют натуральным возмещением. В некоторых случаях страховая может предложить потерпевшему деньги: до 400 000 Р на восстановительный ремонт и до 500 000 Р на возмещение ущерба здоровью.
Бывает, что потерпевший не видит перспектив ремонта по направлению от страховой и настаивает на выплате. Под восстановительным ремонтом понимают расходы на запчасти и работы по их замене. При этом стоимость запчастей рассчитывают с учетом степени износа по единой методике Банка России, чтобы владелец мог привести машину в состояние, в каком она была до аварии.
По закону максимальный износ деталей — 50%. То есть страховщик не может возместить меньше половины их рыночной стоимости. Чем меньше износ, тем больше компенсация. Страховая по-разному рассчитает сумму ремонта двух идентичных автомобилей с одинаковыми повреждениями, но разного года выпуска.
Нужно ли ехать в гаи после аварии?
Нужно ли после оформления ДТП по европротоколу ехать на ближайший пост ГИБДД? Для получения страхового возмещения как по договору ОСАГО, так и по договору каско при оформлении ДТП по европротоколу ни вам, ни второму участнику ДТП к сотрудникам ГИБДД обращаться не нужно.
Что грозит водителю за смерть пассажира?
Уголовная ответственность водителя — виновника ДТП Уголовная ответственность водителя — виновника ДТП Для водителя — виновника (участника ДТП), предусмотрено несколько видов ответственности: — уголовная — арест, ограничение или лишение свободы с лишением права управления транспортными средствами; — административная — предупреждение, штраф, лишение права управления транспортными средствами; — гражданско-правовая — имущественное (денежное) возмещение ущерба.
Уголовная ответственность водителей Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, может повлечь наказание в виде ограничения свободы на срок до 3 лет, принудительных работ на срок до 2 лет, ареста на срок до 6 месяцев или лишения свободы на срок до 2 лет.
Если при этом водитель был пьян, то его действия повлекут ответственность в виде принудительных работ до 3 лет либо лишение свободы на срок до 4 лет. Если в результате ДТП наступила смерть человека, для виновного предусмотрено наказание в виде принудительных работ на срок до 4 лет либо лишения свободы на срок до 5 лет.
- Если наступила смерть двух или более лиц, срок принудительных работ может составить 5 лет, а лишения свободы — 7 лет.
- Если водитель, виновный в ДТП, находился в состоянии опьянения, то в случае смерти одного человека наказанием является лишение свободы на срок до 7 лет, а если погибло 2 или более человек, то законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 9 лет.
Во всех этих случаях дополнительно может быть назначено лишение права управлять транспортным средством на срок до 3 лет. Оставление места ДТП водителем в настоящее время само по себе не является уголовно наказуемым деянием, однако если при этом произошло оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии, такие действия являются преступлением (ст.125 УК РФ).
При назначении наказания суд может учесть следующие смягчающие обстоятельства: — совершение впервые преступления небольшой тяжести вследствие случайного стечения обстоятельств; — беременность; — наличие малолетних детей у виновного; — оказание медицинской и иной помощи потерпевшему непосредственно после совершения преступления; — добровольное возмещение потерпевшему имущественного и морального вреда, причиненных в результате преступления; — иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
При наличии признаков преступления (виновного нарушения ПДД, приведшего к причинению тяжкого вреда здоровью или к смерти человека) должно быть возбуждено уголовное дело, расследование которого проводят следственные органы МВД. Предварительное следствие по уголовному делу должно быть закончено в течение 2 месяцев со дня возбуждения уголовного дела.
Можно ли разъехаться после ДТП?
Авария — это всегда неприятная история, отнимающая много сил, времени и нервов. Но к ДТП нужно быть готовым: в больших городах — это, увы, не редкость. Поэтому важно заранее знать, как себя вести в такой ситуации. Есть несколько сценариев ДТП: это может быть авария с пострадавшими либо без них.
- Серьезное происшествие всегда требует вызова сотрудников ГИБДД.
- Что касается незначительного ДТП, то его можно оформить самостоятельно, воспользовавшись европротоколом.
- Тем не менее абсолютно для всех ситуаций существует базовый набор действий.
- Их и рассмотрим.
- Небольшое ДТП без пострадавших После остановки сразу включите «аварийку».
Затем нужно выйти из машины и осмотреть ее. Важно проверить, нет ли утечки топлива, которая может привести к возгоранию. Далее нужно выставить знак аварийной остановки. В городе знак должен находиться в 15 метрах от места ДТП, за городской чертой — в 30 метрах.
Если знака не оказалось, водители иногда используют подручные средства. Например, бутылки с омывающей жидкостью, огнетушители, а в темное время суток ставят рядом с импровизированными конструкциями ручные фонари в мигающем режиме. Все это поможет избежать ситуаций, когда в участников аварии врезаются другие автомобилисты, которые вовремя не заметили ДТП.
Важно помнить, что с 18 марта 2018 года за городом в условиях плохой видимости или в темное время суток водитель и все его пассажиры (когда выходят из машины) обязаны надевать светоотражающие жилеты, Не лишним это будет и в городе на плохо освещенной улице, а также в тоннеле. Фото: Aleksandr Schemlyaev / Russian Look Затем внимательно осмотрите свой автомобиль и другие транспортные средства, которые участвовали в ДТП. Если авария несерьезная, в ней участвовало только два автомобиля, повреждения невелики, у обоих водителей есть полисы ОСАГО, а разногласия отсутствуют, сотрудники ГИБДД могут посоветовать оформлять аварию самостоятельно.
- Для этого нужно будет составить европротокол,
- Максимальная сумма страхового возмещения с 1 июня 2018 г.
- Составляет 100 тыс.
- Рублей (для ДТП, произошедших начиная с 2 июня 2018 года и позднее).
- А если ДТП произошло в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской области (при этом полис ОСАГО может быть оформлен в любом регионе России), действует лимит 400 тыс.
рублей. Бланк лучше всегда возить с собой. Если его нет, то форму можно скачать в интернете и попробовать найти поблизости место, где его распечатать. Даже если вы очень торопитесь, а на автомобилях нет видимых повреждений, уезжать с места аварии нельзя.
В каком случае водителю разрешается резко тормозить?
ПДД.by Правила дорожного движения Правильно о Правилах
Главная ПДД ПДД он-лайн
ПДД на русском языке ПДР на беларускай мове Rules of the road in english
- 87, При выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения. При этом: 87.1, в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения; 87.2, при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.88, В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства — не более 50 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях — не более 20 км/ч.89, Вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью: 89.1, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны на автомагистралях — не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч; 89.2, автобусам и мотоциклам — не более 90 км/ч; 89.3, автобусам, легковым и грузовым автомобилям при их движении с прицепом, грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч; 89.4, механическим транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до двух лет, а также при обучении управлению механическим транспортным средством, когда транспортным средством управляет обучаемый управлению, — не более 70 км/ч; 89.5, грузовым автомобилям, перевозящим пассажиров в кузове, — не более 60 км/ч; 89.6, транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, — не более 50 км/ч; 89.7, транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средствам — со скоростью, не превышающей скорость движения, установленную при согласовании условий перевозки.90, С учетом дорожных условий и обеспечения безопасности дорожного движения разрешенная пунктами 88 и 89 настоящих Правил скорость движения может быть изменена (понижена или повышена) применением дорожных знаков « Ограничение максимальной скорости ». Действие дорожных знаков « Ограничение максимальной скорости » не распространяется на указанные в пункте 88 настоящих Правил транспортные средства, буксирующие механические транспортные средства, и на транспортные средства, перечисленные в подпунктах 89.4–89.7 пункта 89 настоящих Правил, если указанная на этих знаках величина скорости превышает ограничение максимальной скорости, установленной в данных положениях.
- В процессе резкого торможения могут привариваться передние колодки.
- Такое явление отразится на их работоспособности негативно.
- Автомобилист будет нажимать на педаль тормоза, а машина не будет никак реагировать.
- Подобная ситуация чаще всего вызывает панику.
- Нельзя исключать и такую неприятность, как заклинивание поршня в цилиндре суппорта или разбухание тормозных манжет.
Можно ли резко тормозить?
Комментарии: 1 21.06.2021 В некоторых случаях без экстренного торможения просто не обойтись. Автомобилисты прибегает к такому манёвру в самых редких ситуациях – когда нужно избежать дорожно-транспортного происшествия. Распространённая ситуация – водитель обгоняет автомобиль, выезжает на встречную полосу и вдруг замечает громадный грузовик. В процессе резкого торможения могут привариваться передние колодки. Такое явление отразится на их работоспособности негативно Процесс резкого торможения может негативно сказываться и на состоянии транспортного средства. Именно поэтому нужно изучать все особенности, чтобы предотвратить неожиданности на дороге.
Если рассматривать новый автомобиль, для него экстренное торможение не является критическим, чего не скажешь о старой технике. Изношенные накладки колодок барабанных тормозов могут отрываться и повреждать поршень суппорта. Это приводит к появлению течи рабочей жидкости с последующим отказом всей системы.
Старая тормозная жидкость под воздействием высокой температуры может вскипать, из-за чего эффективность торможения резко снижается. Если слишком резко повысить нагрузку на механизм, могут сломаться и тормозные диски. В таком случае автомобиль будет просто вести в сторону, а водитель не сможет справиться с управлением.
В тормозной системе очень много элементов, которые категорически не переносят экстренного торможения и повышенных нагрузок под высокой температурой. Правильно тормозить нужно прерывистым путём, чтобы не дойти до заклинивания одного из колёс или потери управляемости Применять экстренное торможение можно только в том случае, если транспортное средство своевременно обслуживается и имеет свежие механизмы в конструкции.
Что такое резкое торможение?
Комментарии: 1 19.06.2021 Очень часто автомобилисту приходится применять резкое торможение, чтобы избежать столкновения с другими транспортными средствами и прочими препятствиями на дороге. В большинстве случаев подобные манипуляции помогают спасти жизнь. Если же в машине давно не меняли тормозные диски, колодки и прочие элементы, под высокими нагрузками могут возникать сбои Экстренным торможением называют манёвр, при котором автомобиль на скорости 100 – 80 км/ч максимально быстро замедляется до момента полной остановки.
Как правило, водители применяют экстренное торможение в случаях, если они замечают на дороге какое-либо препятствие или другой автомобиль. Заметим, что подобный манёвр не приносит никакого вреда новому автомобилю. То же самое можно сказать и про транспортные средства в возрасте, у которых вовремя менялись все расходные материалы и запчасти, а водитель обслуживал тормозную систему, рулевое управление и подвеску.
Если же в машине давно не меняли тормозные диски, колодки и прочие элементы, под высокими нагрузками могут возникать сбои. Самая частая проблема после экстренного торможения – прикипание тормозных колодок. Как правило, возникает это с не оригинальными элементами. Распознать данную проблему можно по биению на педали тормоза.
Когда можно применять экстренное торможение?
Экстренное торможение — торможение, применяемое для остановки транспортного средства (автомобиля, поезда) при критических ситуациях, связанных с дефицитом времени и расстояния.