Как ведет себя двигатель после перегрева?

Как ведет себя двигатель после перегрева
Чем грозит перегрев двигателя? — Не будем драматизировать: иногда он проходит без больших последствий. Все зависит от степени перегрева, которую можно условно разделить на три части. Слабый перегрев. Внимательный водитель постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ).

«Зависшая» в красной зоне стрелка датчика температуры — хороший повод проверить систему охлаждения, а заодно и двигатель. Ежедневный «подогрев» мотора вреден. Средний. Пар из-под капота проблема уже серьезнее. Если такое случилось, нужно срочно остановиться, дождаться пока антифриз остынет, долить его (если есть что) и попробовать запустить ДВС.

После этого лучше проверить мотор на станции обслуживания, потому что во время «кипения» он мог пострадать. Сильный. Обычно такое случается, если мотор «закипел» из-за неисправной системы охлаждения о чем не знал водитель. Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.

Что будет если двигатель перегрелся?

Степени перегрева — Слабый перегрев – возникает, когда двигатель работал до 10 минут при завышенной температуре. Такое происходит, когда отказывает вентилятор или термостат. Последствия — минимальны, а большинство современных двигателей могут и не почувствовать кратковременного перегрева.

Более ощутимый перегрев дает о себе знать черным дымом и ощущением нагруженности двигателя. Заметный перегрев – возникает, когда двигатель работает более 20 минут на завышенной температуре. Причин этому – множество, а последствия – те же что и при слабом перегреве, но может добавиться искривление плоскости головки блока цилиндров, трещина ГБЦ, вылетание клапанного гнезда.

Сильный перегрев – является причиной серьезных последствий – двигатель может застучать, заклинить, при сильном перегреве не удается уцелеть ни одной его детали.

Когда начинается перегрев двигателя?

Признаки перегрева двигателя — Температура перегрева двигателя определяется по температуре охлаждающей жидкости. Её рабочие значения – 80-100 градусов Цельсия. Если стрелка прибора поднимается выше, то мотор начал перегреваться. При обнаружении первых признаков резкого повышения температуры необходимо остановиться и заглушить мотор.

Как происходит перегрев двигателя?

Причины в моторе — Недостаточное количество антифриза ухудшает охлаждение верхней, наиболее горячей части мотора — головки блока цилиндров, а затем приводит к полному прекращению циркуляции жидкости. Антифриз чаще всего уходит через резиновые патрубки или прохудившиеся радиаторы — основной и отопителя.

  • Если паровой клапан пробки радиатора или расширительного бачка, призванный поддерживать повышенное давление в системе (у некоторых автомобилей до 1,5 бар), не герметичен, то температура кипения жидкости снизится.
  • Тогда при повышенных нагрузках двигатель закипит.
  • Заедание клапана термостата в закрытом положении не позволит жидкости циркулировать через радиатор и охлаждаться.

Насос системы охлаждения может перестать вращаться из-за обрыва ремня привода. Случается, что коррозия съедает лопасти крыльчатки, или она начинает проворачиваться на валу. На некоторых автомобилях привод насоса осуществляется через муфту, которая может выйти из строя.

Перегреваться мотор может, если не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора, Причин несколько: вышли из строя электродвигатель, реле включения или датчик, повреждена проводка. У некоторых двигателей используется теплообменник «масло — охлаждающая жидкость». При его негерметичности масло будет продавливаться в систему охлаждения, образуя эмульсию.

Она забивает тонкие трубки радиатора, ухудшая теплообмен. Тот же эффект вызовет негерметичность прокладки головки блока в зоне масляного канала. Негерметичность прокладки головки блока цилиндров приводит к выдавливанию охлаждающей жидкости газами, которые первым делом осушают головку блока цилиндров.

Можно ли глушить двигатель при перегреве?

Чем грозит перегрев двигателя и что нельзя делать — Превышение допустимой рабочей температуры ДВС может иметь серьезные последствия. А ошибочные действия водителя в ситуации, когда стрелка указателя перешла в красную зону, могут их усугубить. Если прибор показывает перегрев — не стоит сразу глушить мотор.

  1. Поскольку в этом случае прекращается циркуляция жидкости, и на стенках рубашки охлаждения головки блока цилиндров усиливается кипение.
  2. В результате теплообмен ухудшается, т.к.
  3. Газовая пленка препятствует отводу тепла.
  4. Как следствие — ГБЦ может деформироваться, и потребуется дорогостоящий ремонт.
  5. Открывая пробку радиатора или крышку расширительного бачка, мы моментально сбрасываем давление до атмосферного.

И перегретый антифриз вскипает во всём объёме. Помимо сильного ухудшения теплоотвода и возможных последствий для мотора, водитель рискует получить сильные ожоги выплеснувшейся жидкостью, смешанной с паром — столб кипятка может достигать пяти метров. Поливая холодной водой двигатель снаружи, следует помнить, что вода, попавшая на раскаленные коллекторы, может привести к появлению на них трещин.

Как узнать о перегреве двигателя?

В результате перегретый двигатель при нажатии на педаль газа напомнит о неисправности характерным звонким стуком. К сожалению, и эти признаки нередко могут остаться незамеченными: при повышенной температуре воздуха отопитель выключают, а детонацию при хорошей шумоизоляции салона можно просто не услышать.

Как правильно ездить чтобы не перегреть двигатель?

Перегретый мотор способен на ходу перевернуть автомобиль. Это происходит так: раскаленные поршни увеличиваются в размерах, их заклинивает в блоке цилиндров (профессионалы говорят «клинит двигатель»), намертво блокируются ведущие колеса, и там как повезет.

  1. Простите за банальность, но все, что должно работать, должно работать так, как рекомендовано производителем.
  2. Можно с уверенностью утверждать: если двигатель грамотно отрегулирован и система охлаждения исправна, то это позволяет совершенно спокойно эксплуатировать машину на трассе и в городском цикле при жаре под 40 градусов! Разумеется, исключая простои в заторах и пробках.

Вот здесь не требуйте даже от идеально исправной машины невозможного. Езда в пробках черепашьим шагом, на первой передаче, в жару доведет до кипения не только двигатель. (Это, правда, не относится к автомобилям с механическим приводом вентилятора охлаждения, например, к вазовской «классике»).

В пробках следует быть особенно бдительным. Чтобы не допустить перегрева мотора, следить за указателем температуры охлаждающей жидкости надо постоянно. Ну, а если проглядели момент – запах кипящего тосола и пар из-под капота подскажут: включай аварийку, отталкивай авто на обочину, поднимай капот и ищи причину перегрева.

Вообще, прежде чем говорить о причинах, надо соблюсти самые простые профилактические меры. Во-первых, необходимо периодически продувать сжатым воздухом или промывать водой под напором воздушные зазоры между трубками радиатора. Не случайно вначале упоминается о тополином пухе, комарах и мошках.

Именно в ячейки радиатора они и забиваются. Такая «прокладка» здорово снижает эффект охлаждения, поскольку вентиляция уже помогает плохо. Во-вторых, надо полностью очистить от многомесячного слоя грязи поддон масляного картера. Особенно уместно сделать это после зимне-весеннего сезона. Кстати, для лучшего доступа при очистке поддона защиту лучше снять.

В-третьих, банальный совет: не забывайте следить за уровнем масла. И не по лампочке на на панели приборов, а по рискам на щупе в блоке цилиндров. Это и надежнее в смысле контроля, и позволяет более точно определить – долить масла в двигатель или его там достаточно.

Читайте также:  Что такое frame damage?

Оптимальным уровнем можно считать уровень масла между рисками «минимум» и «максимум». В-четвертых, не ленитесь (лучше перед каждым выездом) проверять уровень тосола. Имейте в виду – в жаркую погоду да еще в режиме городского движения эта жидкость имеет свойство немного испаряться. Мы уж не говорим – выкипать.

Кстати, если в расширительном бачке вместо тосола плещется какая-нибудь бурда кофейного цвета, то вполне возможно, что вы незаметно для себя двигатель все-таки перегрели. Другие варианты: тосол давно не меняли, жидкость плохого качества или в системе охлаждения очень много всяких химических отложений.

Какая температура двигателя при перегреве?

Следим за температурой двигателя — На приборной панели большинства автомобилей всё ещё есть полноценный указатель температуры двигателя. К сожалению, на некоторых новых моделях его начали заменять на контрольные лампочки : синяя предупреждает о холодном двигателе, жёлтая или красная — о слишком горячем.

Ориентироваться на них не очень удобно, но выбирать не приходится. Стрелочные указатели тоже подверглись упрощению — конкретные значения температуры на них давно не наносят. Средняя риска шкалы соответствует температуре ~86 °C и является нормальным режимом работы, Всё, что после неё в сторону буквы H (Hot, «горячий») — перегрев.

Красная риска рядом с «H» соответствует температуре около 130 °C, когда антифриз уже кипит. Обращайте внимание на указатель температуры, особенно в тяжёлых для двигателя условиях: в летних пробках, на затяжных подъёмах, на бездорожье. Если температурная стрелка перешагнула середину шкалы, нужно принимать срочные меры. Как ведет себя двигатель после перегрева

Какая температура опасна для двигателя?

Про рабочую температуру — У каждого мотора есть рабочая температура, и только при её достижении он работает правильно. После «прогрева» начинает максимально эффективно работать система управления впрыском, система смазки, система ГРМ и остальные подсистемы мотора.

  • Какой должна быть рабочая температура? Обычно она находится в узком диапазоне от 75 до 105 градусов почти для всех конструкций моторов.
  • Правда, в последние годы для достижения маркетинговых показателей экономичности и экологичности моторы всё чаще заставляют работать при повышенных температурах от 115 до 130 градусов.

Это хорошо только для маркетологов, которые год от года отчитываются о том, что машины стали ещё немного быстрее и «чище». На ресурсе моторов повышение рабочей температуры сказывается исключительно негативно, ибо 120 или 130 градусов — это слишком много как для резиновых и пластиковых элементов навесного оборудования, так и для состояния поршневой группы.

Почему нельзя глушить Закипевшую машину?

Как ведет себя двигатель после перегрева От закипания не застрахован ни один автомобиль, даже самый современный. Причины могут быть разными: от технических неисправностей до невнимательности автомобилиста. Помните, что последствия, как правило, оказываются плачевными: нарушение геометрии и разрушение внутренних элементов двигателя.

Все это приводит к дорогостоящему ремонту. Разберемся, что делать, если двигатель все-таки закипел, и как избежать серьезной поломки. Почему закипает автомобиль Выход из строя термостата, срыв приводного ремня, низкий уровень антифриза — все это причины, которые могут привести к закипанию двигателя. Чаще всего речь идет о нехватке антифриза, поэтому хотя бы раз в две недели лучше контролировать уровень охлаждающей жидкости.

На старых машинах нередко проблемой могут стать забитые соты радиатора охлаждения или поломка вентилятора. Кроме этого, перегрев может быть спровоцирован неполадками в системе зажигания, неисправными свечами и некачественным топливом, Как понять, что машина закипела Во время поездок, а особенно во время простаивания с работающим двигателем в затяжных летних пробках, водителю необходимо следить за стрелкой температуры на панели приборов. Как ведет себя двигатель после перегрева Фото: Michael Hartmann / imagebroker.com / Global Look Press При достижении 100 градусов происходит закипание охлаждающей жидкости, а из-под капота машины начинает идти пар. При этом следует помнить, что температура охлаждающей жидкости в системе может меняться из-за дорожной ситуации ( простой летом в пробке, движение с невысокой скоростью).

В этом случае важно наблюдать колебания температуры в некоторых пределах, однако после включения вентилятора стрелка снова опустится. Как действовать, если машина перегрелась Есть два сценария: двигатель перегрелся, но еще не закипел, и перегрелся, когда из-под капота начал валить пар. В первом случае закипающий автомобиль нужно сразу же остановить в безопасном месте, выключить кондиционер и открыть капот.

При этом не следует глушить двигатель сразу — лучше дать ему поработать на холостых оборотах. В противном случае охлаждающая жидкость перестает передвигаться по системе и закипевший антифриз может повредить детали двигателя. Если из-под капота начал валить пар, это значит, что охлаждающая жидкость попадает на горячий блок цилиндров.

  1. Автомобиль нужно как можно быстрее заглушить — работающий двигатель может привести к заклиниванию.
  2. Самый простой способ сбросить температуру — включить на полную мощность печку.
  3. Звучит странно, но отопитель заберет часть тепла и сыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза.
  4. Для летнего времени иногда вполне хватает остановки с открытым капотом на 40–50 минут.

Важно! Ни в коем случае нельзя открывать крышку расширительного бачка или радиатора — это может привести к выплеску кипящего антифриза и получению серьезных ожогов.

Как быстро охладить двигатель?

Фото из открытых источников Наступило долгожданное лето. А вместе с ним и вечные проблемы автомобилистов — пробки из дачников, едущих на свои шесть соток, обочечники и, конечно же, перегретые моторы. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как быстро охладить силовой агрегат, не выключая его, если температура резко поползла вверх.

Неисправности термостата, течь в подводящих патрубках или радиаторе, проблемы с помпой — все это может привести к недостаточному охлаждению двигателя, и его перегреву, Если упустить момент, то излишняя тепловая нагрузка для силового агрегата чревата серьезными проблемами, ведущими к дорогостоящему ремонту.

Поэтому, простаивая в пробках, обращать внимание на показания приборов нужно гораздо чаще обычного. Если в очередной раз бросив свой взор на датчик температуры, вы обнаружили, что его стрелка приближается к красной зоне, то двигатель еще можно уберечь от перегрева.

  1. Главное, выполнить несложные действия, благодаря которым его можно остудить даже на ходу.
  2. Увы, но пробочная езда наиболее опасна для двигателя с неисправной системой охлаждения.
  3. Помимо тепла, выделяемого самим мотором, подкапотное пространство разогревает раскаленный асфальт.
  4. К этому добавляется общая повышенная температура потока, в котором работают сотни моторов.
Читайте также:  Какая сумма не облагается налогом при покупке автомобиля?

И вот уже стрелка температуры в красной зоне. Если это произошло, то первое, что рекомендуют сделать опытные водители, это включить печку в самый мощный режим, и выставить максимальную температуру обогрева. Разумеется, чтобы не перегреться самому, необходимо открыть в машине окна.

  • Подобные нехитрые приемы позволят выкроить драгоценное время, которое понадобится вам для того, чтобы быстро принять вправо, и поставить машину на обочину, чтобы та, стоя в одном из рядов, не усугубляла пробку.
  • Съехав на обочину, не стоит сразу глушить мотор.
  • Напротив, надо оставить машину заведенной и с включенной на полную мощность печкой, и бежать открывать капот.

Температура начнет снижаться. Фото: АвтоВзгляд А вот если сразу заглушить мотор, то вместе с двигателем останавливается и помпа, гоняющая охлаждающую жидкость по системе. Циркуляция последней замедляется, и вместо того, чтобы остывать, мотор продолжает некоторое время греть сам себя, и этот перегрев может стать критичным,

  1. Впрочем, этот вышеописанный способ охлаждения двигателя работает, когда уровень охлаждающей жидкости в норме.
  2. А вот когда жидкость в расширительном бачке не булькает, и наверняка не знаешь сколько ее осталось в системе, двигатель лучше заглушить, надеясь, что с ним ничего плохого не произойдет.
  3. И, конечно же, никогда не стоит открывать крышку расширительного бачка, когда температура двигателя находится в красной зоне, чтобы не ошпариться.

Куда проще остудить двигателя, если тот начал перегреваться на ходу, и у вас есть запас свободного пространства для маневров.

Почему при перегреве надо печку в машине?

Порой летом стоишь в пробке и видишь, что водитель соседнего авто буквально потом обливается. Все окна в машине открыты, а водитель — как будто только что из бани. На улице стоит тридцатиградусная (или даже больше) жара. Чаще всего авто является детищем отечественного автопрома, например, советской «классикой». Пользуются таким неоднозначным способом охлаждения двигателя в основном владельцы старых авто, у которых не справляется штатная система охлаждения Чтобы разобраться в данном вопросе, нужно хотя бы общих чертах вспомнить устройство системы охлаждения авто.

  1. Цилиндры двигателя окружены так называемой «рубашкой охлаждения».
  2. В полостях этой самой «рубашки» циркулирует охлаждающая жидкость, которую качает помпа.
  3. Когда двигатель непрогретый, и был произведен так называемый холодный пуск (особенно если происходит все это зимой при отрицательных температурах), охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу охлаждения, то есть без выхода на главный радиатор.

Основной радиатор же нужен как раз для снятия излишек тепла с охлаждающей жидкости. Когда двигатель прогревается, и температура охлаждающей жидкости повышается, срабатывает термостат, который направляет антифриз по большому кругу охлаждения, то есть через основной радиатор.

На нем жидкость охлаждается за счет встречного потока воздуха при движении авто. Если машина стоит на месте, включается принудительное охлаждение с помощью потока воздуха, нагоняемого вентилятором. Но в системе охлаждения авто имеется и еще один радиатор — радиатор салонного отопителя (в простонародии — «печка»).

Так вот само мнение о том, что если включить печку, мотор будет быстрее охлаждаться, основывается именно на этом: тепло будет отводиться не только через основной радиатор, но еще и через салонный отопитель. Поэтому многие водители и готовы быть в собственном авто как в сауне, лишь бы двигателю было комфортно. Принцип работы радиатора примерно такой же, как у батарей отопления с одной лишь разницей: цель батареи — нагреть помещение, а радиатора — остудить охлаждающую жидкость.

Какие последствия вызывает перегрев и переохлаждение двигателя?

Пожалуй, нет страшнее и затратней ситуации, когда допущен перегрев мотора, ведь даже в самых «лучших» случаях владелец попадает на замену головки блока цилиндров и прокладки. А вот если из-за повышенной температуры и вызванного этим расширения деталей изменились зазоры в двигателе – без капитального ремонта, либо замены мотора, к сожалению, не обойтись. Однако, не только перегрев, но и переохлаждение мотора, когда не происходит нормального смазывания трущихся деталей также вызывает опасение о дальнейшей нормальной работе агрегата. Ведь при низких температурах увеличивается вязкость моторного масла, как следствие — масло тяжелее движется по системе смазки. А если открыт предохранительный клапан, функция которого не допустить масляного голодания двигателя, то масло вообще идет в обход масляного фильтра, неся в себе различные инородные включения. Для управления процессами прогрева, охлаждения и поддержания рабочей температуры мотора служит система охлаждения двигателя. Обычная жидкостная система охлаждения двигателя состоит из насоса, который обеспечивает циркуляцию жидкости по рубашке охлаждения. Также в системе работают радиатор, вентилятор, термостат, расширительный бачок. Встречаются варианты, когда в системе охлаждения есть дополнительные контуры не только для отопителя салона, но и для генератора, турбины или даже коробки передач. Запустив двигатель, необходимо быстрее вывести его на рабочую температуру, поэтому охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу охлаждения, т.е. фактически только по каналам и полостям, находящимся в головке блока цилиндров. За то, по какому кругу охлаждения идет жидкость, отвечает термостат, открывая и закрывая свой клапан. Клапан термостата реагирует на температуру и при ее повышении открывает ток в радиатор охлаждения, где нагретая жидкость будет охлаждаться до необходимой температуры. Радиатор представляет из себя трубки, украшенные «оперением» из тонких пластин и лент, благодаря которым увеличивается площадь охлаждаемой поверхности.

Читайте также:  Сколько по времени идет то машины?

Какая температура опасна для двигателя?

Про рабочую температуру — У каждого мотора есть рабочая температура, и только при её достижении он работает правильно. После «прогрева» начинает максимально эффективно работать система управления впрыском, система смазки, система ГРМ и остальные подсистемы мотора.

  1. Какой должна быть рабочая температура? Обычно она находится в узком диапазоне от 75 до 105 градусов почти для всех конструкций моторов.
  2. Правда, в последние годы для достижения маркетинговых показателей экономичности и экологичности моторы всё чаще заставляют работать при повышенных температурах от 115 до 130 градусов.

Это хорошо только для маркетологов, которые год от года отчитываются о том, что машины стали ещё немного быстрее и «чище». На ресурсе моторов повышение рабочей температуры сказывается исключительно негативно, ибо 120 или 130 градусов — это слишком много как для резиновых и пластиковых элементов навесного оборудования, так и для состояния поршневой группы.

Какие последствия может вызвать перегрев или переохлаждение двигателя?

С перегревом по тяжести последствий для двигателя мало что сравнится. Если из-за перегрева «винтом» пошла только головка цилиндров и прогорела ее прокладка, значит, мотор еще неплохо отделался. Могло быть гораздо хуже, если бы вследствие температурного расширения зазоры между трущимися деталями стали не только меньше необходимых, что само по себе ведет к вытеснению из них масла и ухудшению условий смазывания, но и были выбраны полностью. Как ведет себя двигатель после перегрева В последнем случае на поверхностях деталей появляются задиры, детали могут и вовсе заклинить. Такой исход вызывает необходимость капитального ремонта силового агрегата либо замены его другим двигателем, пусть «бэушным», но исправным. Как ведет себя двигатель после перегрева Однако мотор необходимо защищать не только от перегрева, вызываемого превышением допустимой температуры, но и не допускать его работы при температурах, которые ниже оптимальных с точки зрения смесеобразования и качественной смазки. Пока двигатель не прогрет, топливо хуже испаряется, что ведет к некачественному смесеобразованию, из-за чего горючая смесь сгорает не так хорошо, как должна. Как ведет себя двигатель после перегрева Кроме того, при низких температурах моторное масло остается слишком вязким. Из-за этого оно, во-первых, хуже поступает в места смазки и сопротивляется прокачиванию по системе смазки, из-за чего предохранительный клапан, чтобы не допустить масляного голодания, открывается и пропускает грязное масло к трущимся деталям в обход масляного фильтра. Как ведет себя двигатель после перегрева В результате увеличиваются потери мощности, растет расход топлива, а по влиянию на срок службы силового агрегата холодный запуск и последующий прогрев до рабочей температуры часто приравнивают к 300-400-километровым пробегам в прогретом состоянии. Зафиксированный исследованиями факт — при работе двигателя с температурой моторного масла 50°С износ увеличивается в 1,6 раза. Как ведет себя двигатель после перегрева Для ускорения прогрева двигателя после запуска, поддержания оптимального теплового режима во время работы силового агрегата после прогрева и недопущения перегрева служит система охлаждения. Из двух способов охлаждения, жидкостного и воздушного, к настоящему времени всеобщее распространение получил первый.

Как правильно ездить чтобы не перегреть двигатель?

Перегретый мотор способен на ходу перевернуть автомобиль. Это происходит так: раскаленные поршни увеличиваются в размерах, их заклинивает в блоке цилиндров (профессионалы говорят «клинит двигатель»), намертво блокируются ведущие колеса, и там как повезет.

  1. Простите за банальность, но все, что должно работать, должно работать так, как рекомендовано производителем.
  2. Можно с уверенностью утверждать: если двигатель грамотно отрегулирован и система охлаждения исправна, то это позволяет совершенно спокойно эксплуатировать машину на трассе и в городском цикле при жаре под 40 градусов! Разумеется, исключая простои в заторах и пробках.

Вот здесь не требуйте даже от идеально исправной машины невозможного. Езда в пробках черепашьим шагом, на первой передаче, в жару доведет до кипения не только двигатель. (Это, правда, не относится к автомобилям с механическим приводом вентилятора охлаждения, например, к вазовской «классике»).

  1. В пробках следует быть особенно бдительным.
  2. Чтобы не допустить перегрева мотора, следить за указателем температуры охлаждающей жидкости надо постоянно.
  3. Ну, а если проглядели момент – запах кипящего тосола и пар из-под капота подскажут: включай аварийку, отталкивай авто на обочину, поднимай капот и ищи причину перегрева.

Вообще, прежде чем говорить о причинах, надо соблюсти самые простые профилактические меры. Во-первых, необходимо периодически продувать сжатым воздухом или промывать водой под напором воздушные зазоры между трубками радиатора. Не случайно вначале упоминается о тополином пухе, комарах и мошках.

  1. Именно в ячейки радиатора они и забиваются.
  2. Такая «прокладка» здорово снижает эффект охлаждения, поскольку вентиляция уже помогает плохо.
  3. Во-вторых, надо полностью очистить от многомесячного слоя грязи поддон масляного картера.
  4. Особенно уместно сделать это после зимне-весеннего сезона.
  5. Кстати, для лучшего доступа при очистке поддона защиту лучше снять.

В-третьих, банальный совет: не забывайте следить за уровнем масла. И не по лампочке на на панели приборов, а по рискам на щупе в блоке цилиндров. Это и надежнее в смысле контроля, и позволяет более точно определить – долить масла в двигатель или его там достаточно.

Оптимальным уровнем можно считать уровень масла между рисками «минимум» и «максимум». В-четвертых, не ленитесь (лучше перед каждым выездом) проверять уровень тосола. Имейте в виду – в жаркую погоду да еще в режиме городского движения эта жидкость имеет свойство немного испаряться. Мы уж не говорим – выкипать.

Кстати, если в расширительном бачке вместо тосола плещется какая-нибудь бурда кофейного цвета, то вполне возможно, что вы незаметно для себя двигатель все-таки перегрели. Другие варианты: тосол давно не меняли, жидкость плохого качества или в системе охлаждения очень много всяких химических отложений.