Как проверить блок цилиндров на износ?

Как проверить блок цилиндров на износ
Для чего нужна расточка блока цилиндров? — Изменение формы можно определить, только используя специальные измерительные инструменты. Нужно понимать, что это только в теории поршень двигается в цилиндре по идеальной траектории. На самом деле это далеко не так. И чем больше отклонение от идеальной траектории, тем быстрее происходит изнашивание и цилиндров и поршней.

  1. Неправильность траектории движения поршня связана со многими факторами, прежде всего, конструкционного характера.
  2. Например, это может быть несоосность и неперпендикулярность положения сопрягаемых деталей.
  3. Помимо этого на преждевременный износ влияют слишком большие допуски в размерах, которые дают возможность поршню двигаться не только параллельно оси цилиндра, но и с определенным отклонением по горизонтали.

И все это приводит к тому, что цилиндр постепенно теряет свою форму, причем это может происходить неравномерно. И со временем профиль цилиндра становится не идеально круглым, а эллипсовидным. Помимо этого на стенки цилиндра действует высокая температура, и воздействуют продукты сгорания, которые постепенно разрушают стенки цилиндра и одновременно поверхность поршня.

  1. И, казалось бы, можно просто заменить поршень, и все станет нормально.
  2. Но этого не произойдет.
  3. Если геометрия нового поршня идеальная, то геометрия цилиндра уже нарушена, и никакая замена поршня без расточки блока цилиндров в этой ситуации не спасет.
  4. Цилиндры должны подвергаться растачиванию, если они изношены.

Но следует понимать, что не все цилиндры изнашиваются, несмотря на длительную эксплуатацию. Некоторые двигатели нормально доживают свой век без всякой расточки и ремонта. Для того чтобы определить степень износа цилиндра используют систему оценки двух размерных параметров цилиндров:

Первый параметр – это изменение первоначальных размеров на 0,05 мм в верхней мертвой точке. Но не самого поршня, а верхнего кольца поршня. Второй параметр – изменение размера на 0,03 мм в месте соприкосновения юбки поршня со стенкой цилиндра.

Т.е при изменении параметров на такие величины уже требуется ремонт. Но ситуация может быть еще хуже, когда в верхней части цилиндра возникает дефект в виде ступеньки. Именно эта ступенька ускоряет разбивание не только поршневых колец, но и посадочных мест на поршне под кольца.

  1. Возникают удары, причем, весьма ощутимые.
  2. Двигатель начинает работать с сильными вибрациями.
  3. Помимо этого из-за возникшей эллипсности нарушается прилегание поршневых колец к стенкам цилиндра.
  4. А это чревато прорыву газов из цилиндра в картер, нарушается компрессия в двигателе, начинается существенный перерасход масла и топлива.

В конце концов, может сложиться так, что кольца просто разваливаются от постоянных ударных нагрузок.

Как определить износ поршневой группы?

ИЗНОС ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА Но сначала, что бы было понятно о чем будем говорить, посмотрим на детали ЦПГ (рисунок ниже) : И что бы далее понимать друг друга, давайте определимся с некоторыми понятиями, терминами и определениями. Работа двигателя складывается из совокупности процессов, протекающих в цилиндрах двигателя с определённой последовательностью. Эти процессы называют рабочим циклом.

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя осуществляется за два оборота коленчатого вала и состоит из тактов впуска, сжатия, рабочего хода (расширения) и выпуска. Поршень, движущийся в цилиндре, проходит расстояние равное расстоянию между верхней и нижней мёртвыми точками. Это расстояние называется ходом поршня,

Двигатели, у которых ход поршня меньше его диаметра, носят название «короткоходных». За один ход поршня кривошип коленчатого вала проходит расстояние равное двум его радиусам, т.е. совершает полуоборот (180°) Объем цилиндра, заключённый между крайними положениями поршня в цилиндре (между мёртвыми точками) называют рабочим объёмом цилиндра (Vр).

  1. Сумма рабочих объёмов всех цилиндров двигателя, равняется рабочему объёму двигателя, называемому иначе как «литражом двигателя».
  2. Сумма рабочего объёма цилиндра (Vр) и объёма камеры сгорания (Vксг) равняется полному объёму (Vп).
  3. Литраж двигателя (рабочий объём) указывается в технической характеристике автомобиля.

Чем больше литраж двигателя, тем выше его мощность и удельный расход топлива. Камерой сгорания называют объём цилиндра над поршнем, при положении поршня в верхней мёртвой точке. Топливно-воздушная смесь в цилиндре сжимается поршнем как раз до этого объёма и сгорает в этом объёме после воспламенения.

  1. Отношение объёма смеси, поступившей в цилиндр на такте впуска, к объёму смеси, сжатой до объёма камеры сгорания при такте сжатия, называют степенью сжатия двигателя.
  2. Степень сжатия показывает, во сколько раз в цилиндре сжимается смесь и определяется по формуле n = Vп/Vксг.
  3. Степень сжатия бензиновых двигателей лежит в пределах 8 – 12, дизельных – в среднем 18 – 22.

От степени сжатия зависит топливная экономичность и мощностные характеристики двигателя. Степени сжатия двигателей ограничиваются, у бензиновых двигателей – свойством применяемого топлива (бензина), у дизельных – конструктивными особенностями применяемых материалов, из которых изготавливаются детали двигателя и которые с повышением степени сжатия должны выдерживать большие нагрузки.

  • Свойства бензинов описываются октановым числом бензина, характеризующим его антидетонационную стойкость.
  • Антидетонационная стойкость топлива тем выше, чем больше его октановое число (А –80, 93, 95, 98 и др.).
  • Конструкция двигателя предполагает применение бензина со строго заданным октановым числом (регламентируется заводом изготовителем).
Читайте также:  Как не слететь с дилерской гарантии?

Применение бензина с меньшим октановым числом приведёт к работе двигателя с детонацией и, как следствие, к преждевременному износу, или поломке двигателя.

Какой допустимый износ цилиндров?

При осмотре рабочей поверхности гильз была видна и на ощупь чувствовалась ступенька от износа в верхней части гильзы, на границе работы поршневых колец. Спецы, конечно, на ощупь могут сказать величину этого износа, но я решил довериться измерительным инструментам.

Проверка износа гильз осуществлялась с помощью индикаторного нутромера. Предварительно нутромер был выставлен в «0» на величину 82 мм в микрометре, который также был проверен на эталонном стержне (мере), входящем в его комплект. Далее измерены отклонения от «0», т.е. от 82 мм диаметров гильз на различной глубине по продольной и поперечной оси двигателя.

Установил, что наибольший износ имеет 3-й цилиндр (-0,11 мм), наименьший — 4-й (-0,07). Первый и второй по -0,09-0,10 мм. Разумеется в нижней части гильзы износ минимальный, в максимальный износ как раз под буртиком в верхней части. По книжкам предельный допустимый износ: овальность 0,05 мм, конусообразность 0,07 мм.

  • Для себя сделал вывод, что двигатель не убит, но достаточно изношен и требует замены гильз.
  • Гильзы есть, но нужно разобраться с их происхождением.
  • Для контроля сделал еще пару измерений микрометрическим нутромером.
  • Но пользоваться им в данном случае очень не удобно, да и шпильки мешают.
  • Но для контроля вполне сгодится.

При проверке коленвала выявил также не критичный износ, о чем и свидетельствовала гладкая поверхность шеек и вкладышей. Тем не менее полученные диаметры меньше номинальных в т.ч. с учетом допуска. Шейки измерены в 2-х направлениях для определения овальности.

Предельная овальность 0,03 мм, у меня максимальная получилась 0,02 мм. По конусообразности тоже в норме. Отмечу, что измерения проводил при температуре порядка +5 градусов, что, конечно, не соответствует требуемой температуре +20 и допустимых отклонений от нее. Это были предварительные измерения. Отнесу коленвал домой (жена обрадуется).

Думаю, что реальные размеры в «правильных» условиях будут побольше. Еще после очистки отложений необходимо будет проверить поверхность шейки под задний сальник. Есть новый коленвал, возможно буду ставить его после проверки. В любом случае проверка коленвала сделана еще не вся.

Как проверить блок цилиндров на герметичность?

Достаточно демонтировать головку цилиндров и предварительно слить охлаждающую жидкость. Водяная рубашка заполняется водой. Сжатый воздух подается в масло проводящее отверстие. По пузырькам воздуха в залитой воде определяют наличие трещин в масляных магистралях.

Как измерить износ цилиндров?

Привет! Сегодня расскажу о том, как измеряла цилиндры блока двигателя. Видео с этим процессом прилагается. Ролик коротенький, приятного просмотра) Ну и суть процесса. Для того, чтобы настроить нутромер на нужный размер для измерения цилиндров, необходим ещё и микрометр. Как проверить блок цилиндров на износ Полный размер Микрометр собственной персоной По нему выставляем нутромер так, чтобы плавающий упор имел утопление в 1 мм, для этого сама «плашка» на нутромере должна быть длинной в 77 мм. Эту величину я измеряла с помощью штангенциркуля. И поворотом внешнего кольца нутромера выставляем стрелку нутромера на ноль. Как проверить блок цилиндров на износ Полный размер Красавчик нутромер Измеряем все цилиндры в трех местах. Внизу, отступая 12 мм от края, затем поворачиваем на 90 градусов и измеряем снова (поперек коленвала). Затем ровно по середине цилиндра точно также. И в самом вверху отступая от края 12 мм, сначала вдоль коленвала, затем поперек.

Аналогично со всеми цилиндрами. И исходя из полученных значений делаем вывод, нужно отдавать блок на расточку или нет. У меня вышли вот такие значения, хоть и первый раз, но глаз алмаз 😀 Если честно, я раз по десять измерила каждый цилиндр в каждом положении. И потом ещё перепроверила в сервисе. Не забываем, что у поршней тоже имеется износ, который необходимо учитывать при принятии решения о расточке блока цилиндров.

В моём случае он составил 2 сотки. Инструмент чудесный! И чтобы вы не сомневались, что он мне понравился, вот вам парочка фоток со мной, полезности в этих фотках ноль, но меня они радуют! Спасибо за внимание) Как проверить блок цилиндров на износ Полный размер Невозможно оторваться 😀 Как проверить блок цилиндров на износ Полный размер Спасибо за поддержку!)

Как понять что нужно менять поршни?

Поршень подлежит замене, если наблюдаются следующие явления: Большой зазор между поршнем и гильзой цилиндра Многочисленные задиры на юбке поршня Повреждения (царапины, трещины) на днище и жаровом поясе поршня, вызванные нарушением процесса сгорания топливно-воздушной смеси

Как узнать какой ремонт поршневой?

Глухой и дребезжащий звук свидетельствует о наличии трещин. Поршни, имеющие трещины, глубокие царапины и большой износ по диаметру, не подлежат ремонту – только замене. Изношенные канавки протачиваются на токарном станке при помощи кольца с наружным диаметром, равным внутреннему центрирующему пояску поршня.

Читайте также:  Кто определяет виновного в дтп?

Как правильно измерить поршень?

Сам поршень измеряется диаметрально в строго определённом месте на юбке поршня (в зоне между осью пальца и низом юбки, на расстоянии около 5 мм от нижнего торца юбки). Следует особо обратить внимание на правильность настройки инструмента для контроля поршней и диаметра цилиндра.

Какой должен быть зазор между поршнем и гильзой?

Зазор между данным местом на юбке поршня и гильзой должен быть в пределах 0,1190,162 мм. Во многих случаях на боковую поверхность поршня наносится антифрикционное покрытие, толщина которого составляет от 0,01 мм до 0,02 мм, что субъективно уменьшает зазор.

Каким методом проверяют блок цилиндров на наличие трещин?

Как обнаружить трещины в блоке цилиндров — Далеко не всегда, когда речь идет о трещине в блоке цилиндров, подразумевается серьезный заметный на глаз дефект. Довольно часто это микротрещины, которые можно определить одним из следующих методов:

  • Пневматической опрессовки;
  • Использования ультразвукового сканирования;
  • Применения специализированного магниточувствительного оборудования;
  • Гидроконтроля.

Каждый из этих способов позволяет установить, имеются ли микротрещины в блоке цилиндров, и где они конкретно находятся. Чаще всего в сервисных центрах при отсутствии специализированного оборудования для диагностики блока цилиндров используют метод поиска трещины с помощью воды или воздуха.

  • Суть данного метода проста — внутрь блока цилиндров закачивается вода, и если она просачивается, значит, в этом месте имеется трещина.
  • При использовании воздуха внутрь закачивается воздух, а сама деталь погружается под воду, тем самым по наличию пузырьков на поверхности воды можно будет понять, есть ли трещина.

Обратите внимание: Чтобы точно определить место трещины, можно использовать магниты. Они устанавливаются по краям от предполагаемого раскола блока цилиндров, после чего между ними пространство засыпается проводящими опилками. Если трещина имеется, линии магнитного поля разорвутся, и опилки будут собираться в месте, где находится микротрещина.

Чем можно измерить цилиндр?

Как правильно измерить цилиндр Если у вас сломался цилиндровый замок, совсем не обязательно покупать новый. Достаточно поменять личинку. Чтобы это сделать, измерьте, длину и пропорции старой секретки. Измерить сломанную личинку можно разными способами.

  1. Самый точный из них – достать секретную часть из замка.
  2. Но, также есть другие методы узнать размеры цилиндра.
  3. Измерение секретной части – необходимая процедура при замене.
  4. Зная размеры, не составит труда подобрать новую личинку.
  5. Замеры секретки производятся специальным инструментом.
  6. Но если его нет, можно воспользоваться обычной линейкой или штангенциркулем.

Её будет вполне достаточно, чтобы правильно измерить цилиндр для заказа нового механизма. Измерение длины цилиндра Цилиндр крепится к корпусу специальным крепёжным отверстием. Его центр и края личинки – точки отсчёта при измерении длины. Размер секретки определяется с помощью трёх измерений: А – измеряется от отверстия крепежа до наружного края личинки.

  1. В – измеряется от отверстия крепежа до внутренней стороны.
  2. С – расстояние от наружного до внутреннего края – длина личинки.
  3. Симметричные цилиндры имеют одинаковое расстояние от крепежного отверстия до внутреннего и наружного краёв.
  4. Симметричность цилиндра обозначается в миллиметрах следующим образом — А/В С Например, личинка 61/41 102 обозначает секретку, длина которой равна 102 мм, расстояние от крепёжного отверстия до наружного края – 61 мм, а до внутреннего края – 41 мм.

Иногда указываются только две величины. Например, на итальянской личинке Mottura стоят два обозначения 71/31. Общая длина цилиндра очевидна, поэтому не указывается. Иногда, на зарубежных сайтах симметрия цилиндра обозначается по-другому. А – внутренняя сторона, расстояние между центром крепёжной части и внутренней стороны.

В – внешняя сторона, расстояние от середины до наружного края. Поэтому, важно уточнить данный момент при покупке. На сайте Замочники.ua вы всегда сможете задать уточняющие вопросы нашему менеджеру. У некоторых цилиндров известных европейских брендов внешняя часть надёжнее, крепче внутренней стороны. Она обладает повышенной износостойкостью, устойчивостью к взлому.

Китайские личинки можно вставлять любой стороной. Перед установкой европейских цилиндров «ключ-ключ», важно узнать какая сторона наружная, а какая внутренняя. Это поможет правильно осуществить монтаж. На некоторых цилиндрах производители сами помечают внешнюю, внутреннюю стороны. Единственный минус – полученные значения покажут только общую длину секретки, но останется не понятно симметричная личинка или ассиметричная.

Как правильно измерить Нутромером?

Как настроить индикаторный нутромер и использовать его для измерения отверстий и проверки цилиндров — Для начала работы индикаторный нутромер нужно настроить на ноль. Сделать это можно при помощи калибровочного кольца или концевой меры. Фотография №3: использование индикаторного нутромера Для измерения характеристики отверстия нутромер вводят в него перпендикулярно оси. По направлению и величине отклонения стрелки индикатора судят о том, насколько измеряемый размер отличается от эталонного. Если стрелка отклоняется вправо, значит, измеряемый размер меньше заданного, а если влево — то больше. Изображение №2: проверка цилиндров при помощи индикаторного нутромера

Читайте также:  Где посмотреть имущество в залоге?

Сколько стоит нутромер?

Нутромеры — купить по выгодной цене от 4 209 рублей, подбор по отзывам и характеристикам

Как определить поршневую группу?

Маркировка поршней ЗМЗ — Другая категория автовладельцев, интересующихся маркировкой поршней, имеет в своем распоряжении моторы марки ЗМЗ. Они устанавливаются на автомобили ГАЗ — Волга, Газель, Соболь и другие. Рассмотрим обозначения, имеющиеся на их корпусах.

Обозначение «406» означает, что поршень предназначен для установки в двигатель ЗМЗ-406. На днище поршня выбито два обозначения. По букве, нанесенной краской, на новом блоке поршень подбирается к цилиндру. При ремонте с расточкой цилиндров требуемые зазоры выполняются в процессе расточки и хонингования под заранее приобретенные поршни с нужным размером.

Римская цифра на поршне указывает на нужную группу поршневого пальца. Диаметры отверстий в бобышках поршня, головке шатуна, а также наружные диаметры поршневого пальца делятся на четыре группы, помеченные краской: I — белая, II — зеленая, III — желтая, IV — красная.

На пальцах номер группы также обозначен краской на внутренней поверхности или на торцах. Он должен совпадать с группой, указанной на поршне. Непосредственно на шатуне номер группы аналогично должен отмечаться краской. При этом упомянутый номер должен или совпадать или находиться рядом с номером группы пальца.

Такой подбор обеспечивает ситуацию, когда смазанный палец с небольшим усилием перемещается в головке шатуна, однако не выпадает из него. В отличие от поршней ВАЗ, где направление указывается стрелкой, на поршнях ЗМЗ производитель прямо пишет слово «ПЕРЕД» или просто ставит букву «П». Как проверить блок цилиндров на износ

  • А — 91,98892,000 мм;
  • Б — 92,00092,012 мм;
  • В — 92,01292,024 мм;
  • Г — 92,02492,036 мм;
  • Д — 92,03692,048 мм.

Значение группы поршня клеймится на его днище. Так, существуют четыре размерные группы, которые маркируются краской на бобышках поршня:

  • 1 — белая (22,000021,9975 мм);
  • 2 — зеленая (21,997521,9950 мм);
  • 3 — желтая (21,995021,9925 мм);
  • 4 — красная (21,992521,9900 мм).

Метки группы отверстия под палец могут также быть нанесены на днище поршня римскими цифрами, при этом каждой цифре соответствует свой цвет (I — белый, II — зеленый, III — желтый, IV — красный). Размерные группы подобранных поршней и поршневых пальцев должны совпадать.

Что такое цилиндро поршневая группа?

Основные технические достижения — Цилиндропоршневая группа КАМАЗ регулярно совершенствуется, повышаются требования к ее технологичности и надежности, но при этом на рынке запасных частей продаются ЦПГ альтернативных и контрафактных производителей. Научно-техническим центром ОАО «КАМАЗ» были проведены испытания альтернативных и контрафактных ЦПГ, в результате которых выявлены серьёзные несоответствия требованиям ОАО «КАМАЗ», альтернативные ЦПГ значительно уступают ЦПГ КАМАЗ, ухудшают показатели и надежность двигателя.

Все поршни КАМАЗ изготавливаются из одного сплава S2N, имеющего лучшие прочностные характеристики, чем у алюминиевых сплавов альтернативной и контрафактной продукции. Нанесение графитового покрытия на поверхность юбки поршня производится с помощью шаблона (отпадает необходимость защиты головки поршня и отверстия под поршневой палец от попадания графита). Введены радиусы скругления кромок выемки в поршне и цековок под клапаны для предотвращения трещинообразования характерного для альтернативных и контрафактных ЦПГ. В конструкции поршня разработан специальный зазор «палец-отверстие в поршне» в отличие от переходной посадки исключает нагрев поршня для монтажа поршневого пальца. Выемка на юбке под масляную форсунку, а также контур радиусом 130,5 мм под противовес коленвала изготавливаются литьем, а не мехобработкой. Отсутствует необходимость доработки поршня вручную (снятие заусенцев напильником).100% контроль всех основных размеров поршня, в том числе и 100% контроль кромки выемки в поршне и схватываемости нирезистовой вставки ультразвуковым методом. Качество поршней отвечает требованиям мирового уровня.

Ключевые преимущества оригинальных поршневых колец КАМАЗ над альтернативными и контрафактными:

Полная унификация колец для двигателей уровня Евро-1, 2, 3, 4, 5. Использование вместо молибдена, хромоалмазное покрытие GDC50 на верхнем компрессионном кольце, что увеличивает износостойкость колец в 3 раза в отличии от альтернативных и контрафактных производителей и позволяет достичь ресурса ЦПГ КАМАЗ 1 млн. км. Введение минутного кольца во второй канавке вместо полутрапецеидального улучшает маслосъемные свойства колец и позволяет достичь расхода масла на угар менее 0,1%. Качество поршневых колец отвечает требованиям мирового уровня.

Ключевые преимущества оригинальной гильзы КАМАЗ над альтернативными и контрафактными:

    Значительно более сниженные шероховатости и маслоемкости рабочей поверхности гильзы цилиндров, что позволяет получить меньший износ как во время приработки, так и в дальнейшем, а значит и больший интервал замены масла. Кроме того, это снижает расход масла на угар до менее 0,1% от расхода топлива. При производстве используется характеристика шероховатости поверхности тремя параметрами Rpk, Rk и Rvk и оптимальным углом хона 45°, что позволяет получать гильзы цилиндров со стабильным качеством рабочей поверхности в отличии от альтернативных и контрафактных гильз.