Если авто предназначено для перемещения по городу и порядка 95 % времени проводит в пробках или движении со скоростью в 20–30 км/ч, то оптимальная периодичность замены — 5–7 тысяч километров. Если машина 70–80 % времени ездит по шоссе со средней скоростью, то менять масло стоит через каждые 13–15 тысяч километров.
Как долго можно не менять масло в двигателе?
В среднем эти цифры колеблются в диапазоне 8–15 тысяч километров пробега или 3–6–12 месяцев. Также на интервалы замены моторного масла может влиять тип двигателя.
Как долго можно ездить на одном масле?
Замена масла — ключевая операция техобслуживания автомобиля, которая требует определенной периодичности. Более того, при сложных условиях эксплуатации производители требуют более частой смены даже без привязки к проведению периодических ТО. Прописанный в сервисной книжке регламент давно не является обязательным, а в некоторых случаях масло в двигателе имеет смысл менять в зависимости от сезона.
- Почему не всегда нужно соблюдать регламент По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс.
- Км либо не реже чем раз в год.
- Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации.
- При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует.
А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены до 7-8 тыс. Можно ли менять масло раз в год Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с графиком, регламентированным производителем.
- Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены.
- Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.
- Сезонная замена масла: за и против Сезонная замена масла оправданна в двух случаях.
Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Можно ли подливать масло Уровень масла нужно проверять регулярно. Современные модели могут самостоятельно оповещать владельца о падении уровня, но до критических параметров лучше не доводить. Быстрое падение уровня масла — повод для визита на сервис и последующего ремонта.
Что будет если не менять масло в двигателе?
Масло хуже отводит тепло — в результате двигатель еще более перегревается; уменьшается защита от коррозии; продукты сгорания и износа начинают скапливаться внутри двигателя, а затем забьют масляные каналы, что в результате также может привести к капремонту двигателя.
Сколько можно проехать на моторном масле?
Одни рекомендуют менять масло в двигателе раз в 10 000 км (например, Toyota), другие — раз в 15 000 км (например, Kia, Mazda), третьи — вообще разрешают делать это раз в 20 000 км (например, Peugeot).
Что если не менять масло больше года?
При эксплуатации транспортного средства, моторное масло постепенно загрязняется, стареет, становиться менее вязким и теряет свои смазывающие и защитные свойства. А это чревато повышенным износом всех деталей двигателя. Так что каждый автомобилист просто обязан быть в курсе того, когда и как необходимо производить замену моторного масла.
Ведь рано или поздно процедура замены моторного масла в двигателе ожидает каждого. Что касается графика работ по замене масла, то это зависит от множества факторов и индивидуально для каждого транспортного средства. Зачем нужно своевременно менять масло в двигателе авто? Рассмотрим, как устроена смазывающая система агрегатов в автомобиле.
Она довольно проста и состоит из таких элементов:
- Картер, наполненный маслом.
- Насос, который прокачивает масло.
- Фильтр, предназначенный для задержания частичек нагара и металла, которые образуются в процессе эксплуатации.
Моторное масло выполняет поистине уникальную роль в работе всего автомобиля. Рассмотрим, в чём же состоит эта роль: 1. Моторное масло смазывает все детали автомобильного мотора, которые находятся в постоянном трении. Так как в двигателе немного подшипников вращения, то основная нагрузка ложиться на подшипники скольжения.
И если масло теряет свои свойства, то оно начинает хуже выполнять свою работу.2. Масло – это, по сути, система охлаждения для двигателя, Оно отводит излишнее тепло от трущихся поверхностей, что увеличивает возможное время их эксплуатации. В некоторых авто даже есть специальные радиаторы для охлаждения масла, чтобы оно как можно лучше выполняло эту функцию.3.
Масло обеспечивает очистку автомобильного двигател я и всех его деталей от нагара и копоти. Именно поэтому качественное масло быстро темнеет, что свидетельствует о его хороших моющих свойствах. Кто-то может сказать, что хорошее масло не должно менять свой цвет, но на самом деле – наоборот.4. Если в системах автомобиля находится старое моторное масло, то транспортное средство долго не проездит и очень быстро сломается. Почему же так происходит? Замена моторного масла, проведённая несвоевременно, становиться причиной сильного износа главного автомобильного агрегата – его двигателя.
Что будет если ездить на отработанном масле?
Автомобили Авто Отработанное масло Анонимный вопрос 11 января 2021 · 209 Много лет работаю мастером на автосервисе и шиномонтаже. Эксперт в сфере шинного бизнеса. · 27 янв 2021 · infoshiny.ru Не рекомендуется ездить вообще, потому что езда на отработанном масле влияет на недостаточную смазку.
Что будет если не менять масло 30000 км?
Если вовремя не поменял масло в двигателе? — 1) Если пробег у вас маленький, до 1000 километров, то ничего страшного не произойдет. Производитель всегда называет крайний пробег с запасом, то есть если предельный пробег в 15 000 километров, то у вас есть запас в 1000 – 1500 километров.
Масло хоть и потеряет свои свойства, но не сильно, и можно будет еще немного ездить.2) Но если вы превышаете пробег замены масла на много, и меняете — например в 25 – 30000 километров (то есть срок превышен вдвое), то это очень негативно сказывается на вашем двигателе. При таком большом пробеге очень сильно мутнеет и густеет, превращается просто в мазут (некую густую субстанцию).
Такое моторное масло не смазывает двигатель, а даже наоборот затрудняет его работу. Все смазывающие каналы и протоки забиваются, наступает масленое голодание двигателя, и рано или поздно двигатель заклинит. А на иномарках это очень дорогой ремонт. Густое масло в головке блока
Поддон с отработанным маслом Поэтому масло лучше менять вовремя, а если хотите чтобы двигатель работал как можно дольше — нужно менять немного раньше. То есть если крайний срок у вас 15 000 километров, то меняйте масло в 13000. Это очень положительно скажется на сроке эксплуатации вашего автомобиля. На этом все, я думаю понятно – что будет, если вовремя не поменять масло в двигателе. ( 13 голосов, средний: 4,62 из 5)
Как проверить масло на износ?
Ajnj autoiwc.ru Тестирование моторных масел в большинстве случаев — задача для лаборатории. Однако любознательный автолюбитель с успехом может провести исследование и в домашних условиях, вооружившись лишь бумагой и линейкой. Так называемый капельный тест покажет уровень износа масла, есть ли в нем бензин или солярка, а так же даст ответ на вопрос’ «Стоит ли менять смазку, или с этим можно повременить»? Для проведения испытаний необходимо подготовить чистый лист белой офисной бумаги.
Затем нагреть двигатель до рабочей температуры и заглушить. Подождав три минуты — достать щуп, вытереть насухо, вернуть его на место и снова достать. Затем, не касаясь щупом бумаги, капнуть на листок. Капля должна быть первой и упасть на бумагу с высоты примерно 5 см. Лист надо положить на что-то не впитывающее, чтобы добиться точности измерений.
К примеру, на стекло. После всех манипуляций — оставляем взятую пробу сушиться при комнатной температуре. Спустя сутки смотрим, что получилось. Образовавшееся пятно можно условно разделить на четыре зоны. Первая центральная — ядро. Здесь можно оценить какие примеси находятся в масле. Вторая — само масло: чем оно темнее, тем старее. Третья показывает, есть ли в смазке вода. Если она имеется — эта зона имеет зигзагообразный контур. Наружное кольцо показывает наличие бензина в масляной системе. Теперь попробуем определить износ смазки с помощью линейки и формулы расчета диспергирующих свойств. Для этого измерим диаметр внутренней (ядра) и внешней зон (третьей по счету). Обозначим их, как d и D. Сама формула по расчету выглядит так: ДС= 1 — d²/D² К примеру, диаметр ядра — 20 мм, внешний диаметр — 40 мм. Подобный тест желательно делать через каждые 2000—3000 километров пробега для отслеживания динамики. Но в любом случае, даже если капельный тест показывает удовлетворительное состояние масла, не стоит пренебрегать сроками замены, которые установил производитель. 16909 16909
Как выглядит плохое моторное масло?
Капельная проба масла — Этот способ является одним из самых старых, но проверенных. При помощи него можно установить, насколько свежее и качественное масло находится в двигателе и не перегревается ли он. Для того чтобы произвести проверку, вам потребуется всего лишь лист бумаги и непрогретый движок. Тест производится в несколько этапов:
- Поднимаем капот и достаем масляный щуп из мотора.
- Капаем одну каплю на лист простой белой бумаги.
- Ждем 15 минут, пока масло не высохнет.
Чем меньше будет размер капли, тем быстрее она впитается. После этого на листе должно остаться пятнышко. Вот оно-то нам и нужно. Чем светлее и равномернее его цвет, тем лучше качество залитого в мотор масла. Если пятно едва заметное, сероватое или темно-серое, но однородного оттенка, все в порядке. Черный след или разводы на пятне говорят о примесях или плохом состоянии масла. Источник: etlib.ru
Как должно выглядеть масло в двигателе?
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН АВТОЗАПЧАСТЕЙ +7 (499) 398-01-24 +7 (925) 721-79-68 27.04.2018 Вы можете многое узнать о состоянии своего моторного масла, просто вытащив маслоизмерительный щуп. Цвет и консистенция масла — это все, что вам нужно, чтобы определить нуждается ли Ваш автомобиль в замене масла.
- Есть четыре цвета и консистенции моторного масла, которые вы найдете на вашем щупе.
- Какие из них хорошие, а какие плохие? Светло-коричневый — это цвет нового моторного масла, но это не означает, что вам не нужно снова проверять масло до следующей замены.
- Рекомендуем проверять моторное масло на регулярной основе каждые две недели.
Темно-коричневое или черное масло — Тонкая консистенция Если вы найдете тонкое и жидкое темно-коричневое масло на вашем щупе, не волнуйтесь. Ваше моторное масло в хорошем состоянии. Темный цвет можно отнести к добавкам, которые затемняют масло, не влияя на качество.
Свежее моторное масло становится темным от чрезмерного тепла после долгой поездки. Темно-коричневое или черное масло — Толстая консистенция Густое и грязное масло всегда означает одно: ваш автомобиль нуждается в смене моторного масла как можно скорее. Кремовое масло Если на вашем щупе вы видите молочно-маслянистое кремовое масло, у нас плохие новости: масло загрязнено охлаждающей жидкостью или водой.
Чтобы подтвердить проблему, включите машину и дайте ей поработать несколько минут. Если Вы увидите белый дым из выхлопной системы, то скорее всего повреждена прокладка головки блока цилиндров, пропускающая охлаждающую жидкость в масло. Устранить данную проблему требуется как можно быстрее.
- Проверяйте свое масло пару раз в неделю.
- Таким образом, вы можете оценить, как быстро ваше масло меняет цвет, и через некоторое время вы сможете обнаружить проблемы и определить, нуждается ли ваш автомобиль в замене масла.
- Каждый автомобиль использует масло по-разному.
- В некоторых автомобилях темно-коричневое масло означает, что требуется замена масла.
В других автомобилях темно-коричневое масло прекрасное. Хороший способ выяснить к какой категории относится ваш автомобиль — это обратить внимание на масляный цвет, перед плановой заменой (в соответствии с руководством эксплуатации). Чем больше вы будете наблюдать за своим маслом в течение длительного периода времени, тем дольше прослужит Ваш двигатель.
Можно ли менять масло через 15000 км?
Приобретая новый автомобиль, владельцу вручают инструкцию по эксплуатации и сервисную книжку. Благодаря этой документации, водитель знает, когда и как нужно обслуживать автомобиль. Вот только все водители делятся на две категории. Первые – соблюдают все сроки и вовремя меняют «расходники», а другие – наоборот, являются противниками этого утверждения.
- Наибольшее количество споров возникает во время замены моторного масла.
- Вообще, производители различных марок авто, рекомендуют менять масло каждые 10000-15000 км.
- Вот только достаточно много автомобилистов не согласны с этими цифрами.
- Согласно их утверждению, масло нужно менять каждые 6000-8000 км.
- Подобные действия поддерживают и опытные автомеханики.
Но как же появилось это разногласие? Кому верить, и когда действительно нужно менять масло? Постараемся разобраться в этой статье.
Сколько стоит поменять масло в двигателе?
Сколько стоит замена масла в автомобиле? —
Замена масла | от 400 руб. |
Замена масла с промывкой | от 600 руб. |
Замена масляного фильтра | от 0 руб. |
Замена масла в КПП | от 500 руб. |
Долив масла в КПП | от 200 руб. |
Замена масла в редукторе заднего моста | от 400 руб. |
Долив масла в редуктор заднего моста | от 50 руб. |
Что будет если не менять масляный фильтр при замене масла?
Как часто следует менять масляный фильтр? — Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла. Обычно это происходит через 10 000 км на бензиновых автомобилях или через 15 000 км на дизелях. Мы, однако, рекомендуем сверяться с руководством по эксплуатации от фирмы-производителя, чтобы точно определить периодичность обслуживания для своего автомобиля.
На это есть несколько причин: Процесс «полнопоточной» фильтрации В современных двигателях используется процесс полнопоточной фильтрации, при которой масло сразу поступает из картера в двигатель через фильтр.Т.е. масляный фильтр — это «первая линия обороны» двигателя от загрязнений. Уменьшение износа двигателя Со временем загрязнения накапливаются в масляном фильтре.
Если дождаться полного засорения фильтра, есть вероятность того, что прохождение масла через фильтр будет прекращено, и очищенное масло не будет поступать в двигатель. К счастью, большинство масляных фильтров сконструированы так, чтобы не допускать критических отказов двигателя из-за ненадлежащего смазывания, вызванного засоренным фильтром.
- При блокировании масляного фильтра перепускной клапан позволяет маслу (и загрязнениям) проходить в обход фильтрующего элемента.
- Хотя в этом случае двигатель продолжает смазываться, но будет иметь место его повышенный износ, вызванный наличием в масле загрязнений.
- Снижение расходов на техническое обслуживание Синхронизируя периодичность замены масла и замены масляного фильтра, можно сократить общие расходы на техническое обслуживание за счет проведения только одного технического обслуживания.
Новый масляный фильтр стоит недорого, особенно в сравнении с тем потенциальным ущербом, который могут нанести загрязнения, попавшие в двигатель. Предотвращение загрязнения нового масла Можно оставить старый масляный фильтр и заменить только масло. Однако чистому маслу придется проходить через грязный, старый фильтр.
Какого цвета должно быть масло в машине?
Цвет и вязкость — В первую очередь оценивают состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по текучести. Важно проверить, как капля масла стекает со щупа. Если смазка уходит, не задерживаясь, подобно воде, это должно насторожить. Нормальное поведение другое.
- Капля должна замереть, собраться, продержаться около 5-7 секунд и далее уже упасть вниз.
- Это значит, что вязкость масла остается в норме.
- Масло должно не быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет.
- Чем светлее и однороднее будет это пятно, тем лучше состояние моторного масла.
- Чернота масла свидетельствует о высокой загрязненности мотора продуктами сгорания топлива.
Смазывающая жидкость вымывает эти отложения и носит в себе в виде мелкодисперсной взвеси. Кроме того, масло чернеет и при перегреве мотора в пробках. Пережженное масло пахнет гарью, и это тревожный знак. Значит, двигатель испытывает локальные температурные нагрузки.
Нужно ли менять масло перед зимой?
ТАК КОГДА ЖЕ? — Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в идеале менять масло в двигателе нужно дважды в год — осенью и весной. В преддверии холодов — дабы облегчить работу силовому агрегату при отрицательных температурах, а с наступлением тепла — чтобы обновить смазку, «подуставшую» за холода. 38973 38973
Когда менять масло в двигателе автомобиля осенью или весной?
Ни в одной инструкции об этом не сказано. Лишь специалисты знают, что зимой масло «стареет» быстрее, чем летом. Материалы по теме Чаще всего автопроизводители рекомендуют менять масло в двигателе раз в год или через 15 000 км пробега. Конкретное время года в инструкции не указано. Но некоторые специалисты сервиса советуют это делать именно весной, когда начинается потепление. Так время года имеет значение?