Ажиотаж, наблюдавшийся в автосалонах осенью, вызвал активность и у недобросовестных продавцов. Материалы по теме В Роспотребнадзоре перечислили типичные нарушения прав потребителей при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонах.
- Занижение цены автомобиля при обращении по телефонам и в рекламе, чтобы привлечь покупателей непосредственно в автосалон.
- До показа автомобиля или заключения договора купли-продажи продавец настаивает на подписании предварительного договора и внесении аванса, предоплаты, залога, задатка и т.п., в договоре содержатся условия об удержании всей суммы или ее части при отказе от покупки.
- Перед заключением договора купли-продажи автомобиля в кредит потребителям предоставляется недостоверная информация о размере процентной ставки. В рекламе в интернете, на сайте или в рекламных буклетах указывается процентная ставка существенно ниже той, которая указывается в договоре.
- Дилеры навязывают товары, работы, услуги при покупке автомобиля (предлагается более дорогая комплектация, установка дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы и т.п.).
Как узнать дилер или нет?
Как проверить автосалон Проверьте сайт производителя. Посмотрите, есть ли выбранный автосалон в списках дилеров на официальном сайте марки или Авто. ру. Если его там нет, значит, это серый дилер.
Почему навязывают допы в автосалоне?
— Все дилеры (ну или большинство, могут быть исключения в зависимости от региона и бренда) навязывают сейчас допоборудование по принципу «бери что дают». В основе этого лежит ажиотажный спрос на автомобили на фоне растущих цен.
Что делать если тебя обманули в автосалоне?
В любом случае, первое, что нужно сделать при мошенничестве — обратиться в прокуратуру. Даже без подтверждающих правоту потерпевшего документов выиграть суд можно. Получить информацию о том, как защититься от противоправных действий салонов продажи авто, вы можете у юристов сервиса Правовед. ru.
Почему покупка авто в кредит дешевле чем за наличные?
Купить новую машину – это мечта многих автомобилистов. Однако цены постоянно растут, и позволить себе такое приобретение могут далеко не все. По этой причине многие решают воспользоваться предложением по автокредиту. При этом покупателей удивляет, что купить машину в кредит оказывается дешевле, чем за наличные.
Разбираемся, в чем подвох. Во-первых, нужно уточнить, что представляет собой автокредит. Это вид заема денежных средств, который предполагает наличие залога – автомобиля. То есть, до того момента, пока покупатель не погасит кредит, фактически машина принадлежит не ему, а банку. Это является гарантией того, что заемщик в какой-то момент не перестанет выполнять свои обязательства – иначе банк сможет на законных основаниях забрать автомобиль, а затем продать его, вернув свои денежные средства.
Благодаря тому, что банк имеет гарантию в виде залога, ставка по автокредиту обычно ниже, чем по обычному потребительскому. Однако эта ситуация имеет обратную сторону: автомобиль должен быть застрахован по каско. То есть, заемщик не может отказаться от полной страховки по условиям договора.
- Так откуда берется скидка при покупке машины в кредит? Казалось бы, автосалону гораздо выгоднее получить всю сумму наличными и не привлекать каких-либо посредников.
- Но не все так просто.
- В данном случае дилер продает услугу банка, от которого и получает деньги за автомобиль.
- Естественно, за реализацию каждого продукта салон получает вознаграждение.
Обычно речь идет о комиссии – проценте с выданной суммы кредита. Естественно, салон самостоятельно не занимается и страхованием, поэтому автоматически (по условиям договора) продает еще и каско, за что также получает свой процент. Суммарно дилер получает достаточно серьезное вознаграждение.
Почему салоны не продают авто за наличные?
Дилеры отказываются от продаж за наличные, потому что получают комиссионные от банков (причем банки небольшие – с ними проще договориться на это).
Можно ли покупать машину не у официального дилера?
Комплектация машин Покупка авто у неофициалов грозит приобретением машины несоответствующей Российской стране комплектацией. Серые дилеры часто предлагают модели авто с другими дополнениями, чем в официальных салонах. Возможно, навороченные элементы не предназначены для Российского рынка.
Когда платить деньги при покупке автомобиля?
Оплата в момент заключения договора у нотариуса — Денежные расчеты можно произвести сразу после подписания договора купли-продажи. Продавец отдает ключи, а покупатель – деньги. Нотариус по своей базе данных может проверить, не находится ли автомобиль в залоге или под арестом.
Что должно быть в машине при покупке?
После передачи денег у вас на руках должны остаться: Сама машина и комплект ключей от неё (обычно это два ключа, бывает и три). Метки от охранной сигнализации (если есть). ПТС, в котором вы уже вписаны (если документ не электронный).
Как нас обманывают в автосервисах?
Способы обмана, практикуемые сотрудниками станций технического обслуживания, систематизировать достаточно просто. Есть три основных типа такого рода жульничества: «развести» клиента на ненужный ремонт, заставить его заплатить за несделанное, или дважды продать одну запчасть.
- Причем, что характерно, ждать удивительных фокусов можно от любого автосервиса: и от гаражного, и от дилерского,
- От последнего, конечно, в меньшей степени, поскольку официалы ходят не только под буквой закона, но и под оком автопроизводителя.
- Хотя принципиальных типов обмана меньше чем пальцев на одной руке, в жизнь они воплощаются с большой изобретательностью и разнообразием.
Поэтому проще описать типичные случаи «разводов» и жульничества со стороны мастеров. Это бизнес – ничего лишнего. Для начала нельзя не сказать о достаточно безобидном способе развода клиента. Когда в заказ-наряд вписывают лишние расходные материалы. Автор этих строк, например, лично столкнулся с подобным, когда в заказ-наряде на небольшой кузовной ремонт по КАСКО в СТО официального дилера, помимо прочего, числилось 200(!) «баночек для смешивания красок»! В «высокие взаимоотношения» страховой компании и СТО лезть тогда не захотелось, но «намотать на ус» такую хитрость пришлось.
Ведь в случае серьезного ремонта машины клиент может и не заметить подобную «мелочь». Вывод: всегда и дотошно контролируй, что мастера пишут в заказ-нарядах. Лучшее – враг хорошего Следующий способ, о котором стоит рассказать, заключается в замене вполне работоспособных запчастей на новые. Особенно любят такое дело в крупных СТО, имеющих свой склад запчастей.
Метод хорош тем, что доказать жульничество кране сложно. Да и никто особо не пытается: работники автосервиса стараются «разводить» таким образом либо людей, не разбирающихся в машинах, либо легко внушаемых граждан. Стоит заметить, что данный метод очень любят практиковать работники СТО официальных дилерских центров,
Меняют по гарантии якобы вышедший из строя узел на машине клиента на новенький. Снятый (вполне работоспособный) либо продают потом втихаря другому клиенту, у которого на уже сошедшей с гарантии машине аналогичная деталь вышла из строя по-настоящему. Чтобы не «спонсировать» автомеханика своими запчастями достаточно слушаться не его советов, а собственный здравый смысл.
Если деталь, которую «приговаривает» механик внешне выглядит нормально, срок ее регламентной замены не виден даже на горизонте, она не издает лишних звуков и вообще, ведет себя нормально при движении – можно смело отправлять сказочника из СТО в ремзону, в общем.
Диагностика без диагностики С вышеуказанным методом граничит другой, под названием «диагностика-пустышка». Он применяется, как правило, когда автовладелец приезжает на СТО с хрестоматийным «что-то стучит» (гудит, скрипит и т.д). Главное, чтобы он сразу оплатил диагностику и спокойно ушел в клиентскую или еще куда.
Никто машину на самом деле не диагностирует, а клиенту потом говорят, что с ней все нормально. Или объявляют, что нужно «менять половину подвески» (перебирать двигатель, перебирать КП, менять рулевую рейку и т.
Как нас разводят на сто?
Самые популярные способы развода в автосервисах —
- Мастера навязывают ненужные вашему автомобилю работы и придумывают сложные диагностики, действия, которые по факту вам не нужны или вовсе не существуют.
- Вгоняют подделку или откровенную ерунду по цене оригинальных запчастей,
- Накручивают «левые» нормочасы. Например, для смены детали у мастера есть 2.5 нормочаса, а вам могут запросто вогнать еще 1,5 под предлогом — «сломался болт, высверливали» или «крепеж прикипел».