Что такое присадка в двигатель?

Что такое присадка в двигатель
Присадки усиливают положительные природные свойства базового масла или придают новые. ИА Neftegaz.RU. Современное моторное масло состоят из базового масла (основы) и композиции присадок. Их суммарное содержание в готовом масле зависит от уровня его эксплуатационных свойств и для масел высших категорий достигает до 15%.

Присадки — это материалы, усиливающие положительные природные свойства базового масла или придающие ему необходимые новые свойства. Композиция присадок к маслу для двигателей автомобилей обычно содержит несколько компонентов, каждый из которых выполняет определенные функции. Они дополняют эффективность друг друга, согласованно взаимодействуют и не должны препятствовать наилучшей работе каждого компонента сложной смеси.

Компонентами композиции присадок к моторному маслу обычно являются следующие присадки: — детергенты (моющие присадки), — дисперсанты (диспергирующие присадки), — антиокислители, — депрессоры, — антикоррозионные, противоизносные, противопенные. Всесезонное масло также содержат загущающие присадки, а энергосберегающее масло — еще модификаторы трения.

  1. Детергенты — это растворимые в базовом масле моющие средства, содержащие в своем составе металлы (кальций, магний и реже другие).
  2. Функции детергентов: — предотвращение нагарообразования на поршнях и других деталях; — придание маслу нейтрализующей способности.
  3. Они являются основными носителями щелочности, необходимой для нейтрализации кислот, образующихся при сгорании топлива и окислении самого масла.

Этим детергенты защищают цилиндры, поршневые кольца и другие детали от коррозионного износа. Детергенты поддерживают в чистоте зоны высоких температур (200-300ºС), удерживают во взвешенном состоянии продукты загрязнения, обугливания, смолы, лак, попадающие из картера, нейтрализуют кислоты.

  • В качестве детергентов используют нефтяные и синтетические сульфонаты (М сульфокислот 430-600) Са, Ва и Mg; алкилфеноляты (обычно содержащие серу или конденсированные с формальдегидом); алкилсалицилаты и алкилфосфонаты.
  • Сульфонаты -анионные ПАВ, широко используемые в производстве технических поверхностно-активных веществ.

Большинство содержит коллоидные дисперсии карбонатов металлов и имеет щелочность в пределах 150-400 КОН/г. Сульфонаты, получаемые из нефтепродуктов, подразделяют на водо-, водомасло- и маслорастворимые. Водорастворимые сульфонаты имеют большее значение как сильные ПАВ, их применяют в качестве моющих средств.

  • Водомаслорастворимые сульфонаты широко используют при получении эмульсий воды и масла (растворимые масла).
  • Маслорастворимые (или растворимые в углеводородах) сульфонаты применяют в качестве моющих и диспергирующих присадок к моторным маслам.
  • Диспергенты — это поверхностно-активные органические соединения.

Функции диспергентов: — предотвращение образования низкотемпературных отложений в картере, на сетке маслоприемника, под крышкой механизма газораспределения; — повышение дисперсности нерастворимых в масле загрязнений, для продления время эффективной работы элементов масляных фильтров тонкой очистки и уменьшения скорости роста вязкости масла; — обеспечение надежной смазки двигателей при эксплуатации автомобилей в городских условиях с частыми остановками, ограничениями скорости и поездками на короткие расстояния.

Что даёт присадка в двигатель?

01.01.2017 Вопрос использования дополнительных присадок в моторное масло давно разделил аудиторию автовладельцев на два непримиримых лагеря. Обсуживающиеся у «официалов», в большинстве случаев, занимают официальную позицию маслопроизводителей, гласящую, что в готовом масле уже есть все, что нужно для нормальной эксплуатации техники.

  1. Те же, кто пользуется мультибрендовыми сервисами, или же обслуживает технику в гаражах, допускают, или же рекомендуют дополнительные присадки.
  2. Давайте же разберемся, вредны ли присадки в моторное масло? Дополнительные присадки добавляются тогда, когда автовладелец хочет решить либо отдельные проблемы возникающие в процессе эксплуатации, либо когда хочет защитить двигатель и увеличить его ресурс.

По независимым оценкам, российские условия являются тяжелыми. Главное – наш климат, суточные и сезонные колебания температур, грязь в воздухе и на дорогах, режим эксплуатации, качество топлива и средний возраст автопарка не самые лучшие условия для увеличения ресурса двигателя.

Для сравнения, средний возраст автомобиля в Германии девять лет, а в России семнадцать, то есть почти в два раза старше. Конечно, ресурса двигателя будет совсем разным. Но ведь и в Европе используют присадки в моторные масла. В Италии и Греции присадки более популярны, чем в Финляндии или Англии. В Германии, как в стране с хорошо развитой автомобильной и химической индустрией находится больше всего производителей дополнительных присадок.

И автовладельцы в Германии тоже используют присадки. На примере авторитетного немецкого производителя присадок, компании Liqui Moly GmbH, рассмотрим, что могут присадки. Присадки решают определенные вопросы эксплуатации, такие как: износ, утечки масла, дымление и угар масла, снижение компрессии, шум, загрязнения. То есть все вопросы, для решения которых предназначен пакет активных веществ, добавленный при производстве товарного масла.

  1. Большинство присадок – аналогичные вещества, что используются при производстве товарного масла, только в большей концентрации.
  2. При разработке определенного сорта моторного масла, производитель решает многие вопросы и один из основных – стоимость готового продукта.
  3. Присадки являются самыми дорогими составляющими, их концентрацию производители рассчитывают, таким образом, чтобы масло отвечало условиям нормальной эксплуатации.
Читайте также:  Зачем вин номер покупателю?

А если эксплуатация не нормальная, то присадочные компоненты начинают быстро вырабатываться, уменьшая ресурс масла. А снижение ресурса масла чревато снижением ресурса двигателя. Частая замена масла – мероприятие дорогое и не только по причине стоимости самого масла.

Как работают присадки в моторном масле?

Антиокислительные присадки — Основная задача добавок – замедлить окислительные процессы. Моторное масло работает в условиях повышенного давления и температуры, контактирует с кислородом и другими химически активными газами, с нагретыми металлами, действующими по типу катализатора.

Что дают присадки в масло?

Присадки в моторное масло – это специальный состав, который призван снизить расход масла, повысить компрессию в цилиндрах и сделать массу других ‘добрых дел’ для бензиновых и дизельных двигателей.

Сколько можно ездить на Присадке?

Поэтому не рекомендуется ездить более 250 км, после добавления промывки. Добрый день. Какую присадку посоветуете в автомат и мотор.

Когда заливать присадки?

Как заливать автомобильные присадки в бензобак и машинное масло? — Присадки двигателю автомобиля способны не только принести пользу, но и навредить. Именно поэтому перед тем, как заливать их в бензин или масло, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией на упаковке. Чаще всего производители указывают, в каких количествах необходимо добавлять данный тип присадки. Что такое присадка в двигатель Имеются правила, которые не все производители присадок для двигателя указывают на этикетках:

Если присадка заливается в бензобак, необходимо, чтобы в нем было как можно меньше бензина. Часто можно увидеть, что присадку доливают в бензобак непосредственно перед заправкой, и это правильное решение. После того как в автомобильный бак для бензина попадает присадка, необходимо залить в него сразу топливо, чтобы они смешались. Если присадка заливается в машинное масло, то делать это необходимо в момент замены масла, Добавлять присадку можно только в «свежее» масло, когда устанавливается новый топливный фильтр.

Не следует злоупотреблять присадками и пользоваться ими чаще, чем рекомендовано со стороны производителя. В случае с «химией» для автомобиля не работает правило «чем больше, тем лучше», и неконтролируемое использование присадок может привести к выходу из строя отдельных элементов двигателя или всей системы. Загрузка.

Какая самая лучшая присадка в двигатель?

Рейтинг лучших автомобильных присадок

Категория Место Наименование
Лучшие присадки — антиоксиданты для бензина 1 LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator
Лучшие моющие присадки для бензиновых двигателей 1 LIQUI MOLY Ventil Sauber
Лучшие присадки — антигели для дизельного топлива 1 LIQUI MOLY Diesel Fliess-Fit K
2 ASTROhim Антигель

Сколько стоит присадка для двигателя?

Триботехнические составы и присадки — «100 лучших товаров России» в номинации «Промышленные товары для населения»»> Нетурбированный, Бензин Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает. «100 лучших товаров России» в номинации «Промышленные товары для населения»»> Бензин, Дизель, Газ Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный. Бензин, Дизель, Газ Поддерживает защитный слой на поверхностях трения, образованный при обработке ДВС составом «Актив ПЛЮС». Существенно замедляет износ, продлевает срок службы двигателя,. «100 лучших товаров России» в номинации «Промышленные товары для населения»»> Бензин, Дизель, Газ 3 состава «Актив ПЛЮС» для полного цикла обработки + «Актив РЕГУЛЯР» со скидкой. Восстановление компрессии, продление срока службы двигателя, снижение. Дизель, Газ Присадка предназначена для защиты от износа, продления ресурса и восстановления характеристик дизельных двигателей с рабочим объемом более 5 литров (5000 см3).

Читайте также:  Что делать если двигатель не родной?

Что залить в двигатель чтобы не ел масло?

Bardahl Turbo Protect По отзывам экспертов, присадка подходит и для других типов моторов. В составе имеется большое количество фосфора и цинка. Не дает создавать маслу кокс на сильно нагревающихся деталях. В итоге постепенно двигатель начинает употреблять гораздо меньше масла, но эффект виден не сразу.

Почему нельзя добавлять присадки в масло?

Фото из открытых источников Продавцы в автомагазинах постоянно расхваливают различные присадки, которые добавляют в масло и топливо. Мол, от этого работа мотора становится только лучше. На самом деле, даже самыми популярными присадками двигатель можно просто убить или довести до капремонта.

  • Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, почему чудодейственные составы в красивых баночках оказываются смертельно опасными для автомобиля.
  • Сейчас в магазинах в достатке различных присадок в масло и топливную систему.
  • Одни составы обещают очистить мотор от отложений — движок будет, как новый.
  • Другие приводят в порядок цилиндро-поршневую группу так, что у агрегата повышается отдача и падает расход горючего.

Давайте разберемся, что происходит с мотором на самом деле. Начнем с присадок, которые призваны очистить топливную систему от грязи. Действительно, они оказывают определенный эффект. Но грязь, скапливавшаяся годами, просто так не испаряется, а начинает гулять по топливопроводам, и в итоге добирается до форсунок.

Твердые частицы, попавшие в форсунку, моментально царапают рабочую поверхность, что приводит к потере герметичности. Либо грязь просто забивает форсунки. А это — причина снижения давления, плохого распыла топлива и образования кокса на распылителе форсунки. Получается, устройство начинает не распылять «горючку», а лить ее.

Все это приводит к повышенному расходу топлива, а в худшем случае — к детонации, поломке датчика кислорода или проблемам с нейтрализатором. Масло, которое превратилось в вязкую жижу и убило мотор. Фото из открытых источников Забитые сажей соты нейтрализатора начинают разрушаться, и керамическую пыль засасывает в цилиндры, что вызывает задиры на их стенках. Так можно довести мотор до капремонта, всего лишь залив «лечебную» присадку в топливный бак.

Но и это еще не все. Присадки, увеличивающие октановое число бензина, тоже небезобидны. Агрессивные составы «проедают» резиновые уплотнители в топливной системе, что со временем приводит к появлению подтеков на топливной магистрали. А дальше достаточно случайной искры, чтобы пары бензина вспыхнули. Не так все просто и с составами, что добавляют в масло,

Они могут вступать в конфликт с теми присадками, которые уже на этапе производства смазки применяют производители. Поэтому в жару такое нежданное соседство может стать катализатором химических изменений лубриканта. Он превратится в черную вязкую жижу, вроде гудрона, и потеряет все свои смазывающие свойства. 104709 104709

Какие функции выполняют присадки?

09.11.2016 «Слышал о присадках в моторном масле. Что это и зачем они нужны? Могу ли я самостоятельно добавить присадки в мой мотор?» Все более-менее хорошо понимают что такое вязкость смазочных материалов. В конце концов, вязкость является наиболее важным свойством базового масла.

  1. Здоровье» смазки обычно контролируется визуально или «капельным тестом» на основании ее вязкости.
  2. Есть также очень важный фактор, который необходимо контролировать в масле, чем просто его вязкость.
  3. Речь идет о роли добавок в масло и их функциях для смазочного материала.
  4. Добавки бывают органические или неорганические, растворенные или суспендированные в виде твердых веществ в масле.

И могут занимать от 0,1 до 30 % от объема масла. Обычно добавки в масла называют присадками. Присадки в масле играют три основные роли: 1) улучшают существующие свойства базового масла (антиоксиданты, ингибиторы коррозии, антипенные агенты, деэмульгаторы) 2) подавляют нежелательные свойства базового масла (присадки улучшающие текучесть масла при низких температурах, модификаторы индекса вязкости.3) добавляют новые свойства базовым маслам (противозадирные добавки, моющие средства, дезактиваторы металлов).

  1. Свойства присадок: полярность Полярность добавки определяется как естественное направленное притяжение молекул добавки к другим полярным материалам (нежелательным) входящим в контакт с маслом.
  2. Губка, поверхность металла, грязь, вода — все полярные.
  3. Самые известные неполярные материалы это воск и тефлон.
Читайте также:  Что должно быть в автомобиле по правилам?

Важно отметить, что эти добавки являются расходуемыми. Как только они вошли в контакт с их целью, они ушли. Загрязняющие вещеста, которые эти присадки «привлекают»: грязь, диоксид кремния, вода. Полярные присадки будут прицепляться к загрязняющим веществам и оседать на дно картера или будут отфильтрованы и осядут на фильтре.

  1. После этого данный вид присадок в масле истощится.
  2. Свойства добавок: обволакивание Обволакивающие добавки в масле будут цепляться к поверхности частицы и обволакивать ее.
  3. Эти добавки: дезактиваторы металлов, моющие средства и диспергаторы.
  4. Они используются для пептизации частиц сажи, предотвращая агломерацию, оседание и отложение особенно при низких температурах.

Эти добавки предотвращают отложения, нагар, шламы на деталях двигателя. Сажа держится этими присадками внутри масла во взвешенном состоянии и обволакивающая добавка не позволяет ей «приклееться» к какой-либо из частей мотора Слишком много присадок — хорошо или нет? При использовании дополнительных присадок к маслу, больше не всегда лучше.

  • Больше добавок домешанных в масло, иногда улучшают его продолжительность службы, но не всегда.
  • Увеличение доли одной добавки может улучшить одно свойство масла и в это же время ухудшить другое.
  • Некоторые добавки конкурируют друг с другом за одно и то же место на поверхности металла.
  • Если добавить больше чем обычно антиизносной присадки в масло, ингибитор коррозии станет менее эффективным.

Защита от коррозии такого пакета присадок станет менее эффективной. Вода в масле. С водой, попадающей в масло, борется специальная присадка-эмульгатор.

Для чего нужны присадки в топливо?

Присадки для бензинового двигателя Они способствуют процессу сгорания топливно-воздушных веществ, и заботятся о предотвращении появления всевозможного нагара. Присадки в бензин нужно использовать каждые 10 000 км. Присадки облегчают работу автомобиля, увеличивая срок службы двигателя.

Как правильно добавлять присадки в масло?

Применяем промывочные смеси — Промывочное масло Лукойл Несколько иной подход требует применение промывочных смесей. Кстати, этот вид продукции считается наиболее безопасным для двигателя, поскольку он не присутствует долговременно в моторе, а лишь избавляет узлы и механизмы от шлаков, накипи, кокса и других продуктов горения.

Двигатель внутреннего сгорания нуждается в очистке в нескольких случаях. Например, когда он становится сильно загрязненным в процессе эксплуатации, его работа была сопряжена с использованием некачественного топлива, неисправной топливной системой. Продукт, перед которым стоит задача по очистке двигателя, нужно вливать перед заменой масла.

Производитель обычно в инструкции указывает, за сколько километров до смены смазывающей жидкости вносится смесь. Так, мягкая промывка Супротек заливается в масло за 200 километров до того, как водитель будет его менять. То, сколько следует добавлять в масляную систему присадки, определяется размером самой системы.

Одного флакона будет достаточно для объема 2,5-4,5 литра. Если система имеет размер от 4,5 до 7 литров, следует влить содержимое полутора флаконов, 7-9 литра – 2 флакона. Перед применением следует взболтать смесь, размешав осадок на дне банки. Важно соблюсти температуру заливки – не ниже 20 градусов. Чем тщательнее будет размешана жидкость, тем лучше она будет воздействовать на детали.

Перед применением нужно прогреть автомобиль, и затем он должен работать еще в течение 20 минут. Важно знать, что присадка работает с любыми видами масла, а также не представляет никакой угрозы для резиновых деталей (уплотнителей, сальников и т.п.). Эту добавку в масло называют «долговременной» промывкой, то есть ее не нужно будет сливать сразу же, она должна некоторое время поработать, освобождая детали мотора от нагара, шлака.

  • Со временем она испаряется из масла, не причинив ему вреда.
  • Тем не менее, хорошо бы чаще обращать внимание на цвет смазывающей жидкости.
  • Если она стала черной, следует масло слить и поменять на новое.
  • А так же обязательно поменять масляный фильтр.
  • Несомненным достоинством такого применения смеси является его универсальность: продукт можно применять в двигателях всех трех видов (бензиновом, дизельном и газовом).

Продукт не закупоривает каналы систем, не остается на стенках. Вернуться к содержанию