Что такое ГРМ? — Газораспределительный механизм ДВС обеспечивает своевременный впуск в цилиндры свежей порции топливной смеси и выпуск отработавших газов. Принцип работы основан на синхронизации действий компонентов газораспределительного и кривошипно-шатунного механизма посредством передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу как раз с помощью ремня или цепи. Несмотря на то что по регламенту любая цепь ГРМ рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, меняется она по износу. В среднем этот показатель с учетом российских условий составляет 150–170 тыс. км. Есть двигатели, где цепь может не выдержать и 100 тыс.
Можно ли ездить если гремит цепь?
Можно ли продолжать ездить с гремящим приводом ГРМ — Если говорить напрямую – ездить с такой проблемой категорически нельзя. На некоторое время, если гремит еще не сильно, можно проездить еще несколько дней или даже недель. Но если цепь сорвется, может разбить блоки и погнуть поршни.
Чем все это выправлять, проще заменить двигатель целиком, а обойдется подобное мероприятие весьма дорого. Лучшее решение – сразу обратиться на СТО для диагностики и исправления проблем. Не рекомендуем также менять какую-то из составляющих привода по отдельности. Лучше купить все составляющие, ведь неизвестно, сколько еще прослужит узел.
Как правило, меняется сразу весь комплект, особенно если пробег у вашей машины действительно большой. Это поможет уберечь ГРМ от резкого износа и необходимости капитально ремонтировать двигатель. Магазин «Питстор» в продаже имеет качественное масло для мотора и трансмиссии, которое поможет поддерживать в отличном рабочем состоянии жизненно важные агрегаты.
Почему меняют цепь ГРМ?
Ремень ГРМ отвечает за слаженную работу газораспределительного механизма двигателя. Иногда вместо ремня в автомобиле стоит металлическая цепь. Зубчатый ремень или цепь синхронизируют вращение различных механизмов в двигателе, например распределительного вала и коленчатого вала.
- Как вы понимаете, если работает двигатель, то «работает» и ремень ГРМ.
- Как и любая деталь под нагрузкой, он изнашивается и может порваться.
- Или может оторваться один из зубцов ремня, и он начнет проскальзывать.
- А поскольку ремень или цепь ГРМ установлены так, что жестко синхронизируют все остальные вращающиеся детали, то даже проскальзывание на одно деление приведет к поломке.
В большинстве автомобилей разрыв ремня ГРМ приводит к повреждению клапанов двигателя, которые необходимо менять. На дизельных двигателях из строя может выйти даже распредвал, после чего придется менять не только ремень ГРМ, но и клапан, сам распредвал и прокладку блока цилиндров.
А все это весьма дорогостоящие работы. Кстати, если вы купили подержанный автомобиль, то независимо от того, что говорил его предыдущий хозяин, вы должны поменять ремень ГРМ вместе с роликами. Даже если вас уверяют, что «недавно меняли». Регламент замены ремня ГРМ 60 тысяч км пробега или 2 года, цепи ГРМ 100 тысяч км — она обычно начинает греметь и вытягивается.
Своевременная замена ремня или цепи ГРМ — это ваша страховка от весьма серьезных и дорогостоящих поломок! Внимание акция! Скидка на диагностику ремня ГРМ в техцентре «Автолаб» 50 %! Скидка на ремонт 20 %! Скидка действует до 01.08.2013. Подробности у специалистов техцентра.
Сколько стоит работа по замене цепи ГРМ?
Цена замены цепи ГРМ зависит от целого ряда факторов, включая марку и модель автомобиля, необходимость замены или ремонта сопутствующих деталей и пр. Чаще всего стоимость замены цепи ГРМ (комплекта) стартует от 11000 рублей.
Что будет если порвется цепь ГРМ?
Один из видов привода ГРМ в двигателях внутреннего сгорания — это цепь, которая движется по зубчатому колесу коленчатого вала, приводя в движение зубчатые колеса распредвалов. В зависимости от типа двигателя и ряда других факторов, например частоты вращения коленчатого вала, разрыв цепи ГРМ может оказать негативное влияние на работу автомобиля и привести к серьезным последствиям, вплоть до дорогостоящего ремонта двигателя.
- В цепном приводе к дополнительным элементам, ответственным за его правильную работу, относятся направляющие (или так называемые успокоители) и гидравлические натяжители.
- Они призваны повысить эффективность работы двигателя и предотвратить такие последствия износа цепи, как смещение фаз.
- Система ГРМ — это сеть взаимосвязанных компонентов, поэтому выход из строя одной детали может представлять большую опасность и повлечь за собой неисправность других.
В отличие от ремня ГРМ, который может внезапно выйти из строя, если его не заменить в срок, установленный изготовителем транспортного средства, неисправность цепи проявляется гораздо раньше. «Разрыв цепи ГРМ может привести к повреждению клапанов, поршней, искривлению направляющих, шатунов, распредвалов и даже повреждению головки блока цилиндров двигателя.
- Все зависит от того, исключен ли в двигателе риск столкновения поршней с клапанами — в ряде агрегатов отсутствие синхронизации в работе ГРМ не приводит к их столкновению.
- Размер ущерба зависит не только от конструкции блока, но и от частоты вращения коленвала в момент обрыва привода ГРМ.
- Как правило, чем выше обороты, тем серьезнее повреждение», — объясняет Томаш Охман из компании SKF,
Разрыву цепи — если он не вызван заводским дефектом — предшествует ее чрезмерный износ. Признаки такой неисправности мы распознаем в первую очередь по слишком громкой работе ГРМ на непрогретом двигателе. Звук, который в этом случае сопровождает работу двигателя, напоминает треск или стук, причиной которого, как правило, служит неисправный натяжитель или чрезмерное растяжение цепи, которое нормально работающий натяжитель не в состоянии компенсировать.
- Это может привести к ударам цепи о корпус, который ее защищает, или об успокоитель.
- Интенсивность звучания увеличивается вместе с увеличением оборотов коленвала двигателя.
- Чтобы проверить это, необходимо несколько раз нажать на педаль газа.
- После прогрева блока до рабочей температуры звук может немного ослабнуть.
Растяжение цепи также может привести к смещению фаз газораспределения, что проявляется в неровной работе двигателя, слабой реакции на добавление газа, а также в более высоком, чем обычно, расходе топлива. Разрыв чрезмерно изношенной цепи происходит обычно в момент ее натяжения, например, при увеличении оборотов на движущемся на подъем автомобиле.
Можно ли подтянуть цепь ГРМ?
Ролики и оси роликов цепи ГРМ со временем изнашиваются и цепь удлиняется. Кроме того, изнашиваются зубья звездочек и рабочая поверхность башмака натяжителя. Вследствие чего натяжение цепи ослабляется, изменяются фазы газораспределения и зажигания — работа двигателя ухудшается, повышается его шумность.
При значительном растяжении цепь может перескочить, что приводит к загибанию клапанов и поломке двигателя. Основным внешним признаком ослабления цепи является характерный звонкий дребезжащий звук в передней части двигателя, появляющийся при резком увеличении-уменьшении оборотов. При значительном растяжении звук переходит в постоянный глухой брякающий.
Поэтому периодически необходимо восстанавливать натяжение цепи, заводом рекомендовано проводить регулировку каждые 10 тыс. км пробега. Для этого в конструкции двигателя предусмотрен полуавтоматический плунжерный натяжитель. Натяжение цепи может быть произведено как при снятой клапанной крышке, так и без ее снятия.
Первый способ более удобен, так как позволяет визуально оценить степень ослабления и натяжки цепи, проверить износ и целостность деталей ГРМ. Работу лучше совмещать с настройкой зазора в клапанах. Однако, этот способ более трудоемок, поэтому разберем натяжку цепи без снятия клапанной крышки, как изначально рекомендуется заводом-изготовителем.
Для этого нам понадобится: — Головка или гаечный ключ на 13 — Ключи на 8, 10 — Отвертка с плоским лезвием — Спецключ для проворачивания коленчатого вала (не обязателен) — Динамометрический ключ (не обязателен) Для начала, снимаем аккумуляторную батарею, открывая доступ к натяжителю.
Ключом «на 13» ослабляем примерно на 0,5-1 оборот колпачковую гайку натяжителя. При этом, плунжер натяжителя должен высвободиться, «выстрелив» с характерным щелчком — часто бывает, что он подклинивает. Если этого не произошло, то можно слегка постучать по гайке, или полностью ее отвернуть и стронуть плунжер с помощью отвертки.
Теперь необходимо провернуть коленчатый вал на 1-1,5 оборота и остановить в момент наибольшего сопротивления вращению, не допуская отдачи в обратном направлении. Сделать это можно с помощью спецключа за гайку-храповик шкива коленчатого вала, но его не всегда может быть в наличии, да и подлезть к гайке, особенно на инжекторе, довольно проблематично.
- Поэтому, предпочтительней в данном случае провернуть коленвал через трансмиссию (ни в коем случае стартером!).
- Для этого, заранее фиксируем автомобиль за колеса на ровной площадке, поддомкрачиваем заднее колесо, включаем 4-ю прямую передачу, снимаем со стояночного тормоза.
- Медленно проворачиваем колесо по ходу движения на 1-1,5 оборота до возникновения наибольшего сопротивления качению.
Затягиваем колпачковую гайку с усилием 5,2 кгс*м. Раздомкрачиваем автомобиль и заводим двигатель, проверяем степень натяжки цепи по издаваемому шуму. Если регулировка не помогла, то повторяем операцию, убедившись в работоспособности натяжителя — его можно снять и проверить.
Какой ресурс у ремня ГРМ?
Если этого не сделать вовремя, дорогостоящего ремонта двигателя не миновать Ремень привода газораспределительного механизма рассчитан на небольшой срок службы. Есть несколько признаков, указывающих на то, что его нужно срочно сменить на новый. Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50–100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами.
- Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля.
- Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора.
- Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.
Почему нужно менять ремень ГРМ Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос.
- Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы.
- Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом.
- При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями.
- Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.
Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ.
Эксперименты с несоблюдением регламента чреваты большими неприятностями. Признаки износа ремня ГРМ Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень обычно тщательно закрыт всевозможными кожухами.
Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.1. В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст – в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега.
Нужно ли менять помпу при замене цепи ГРМ?
Менять ли помпу вместе с ремнем ГРМ Как правило, срок эксплуатации помпы продолжительнее, чем у ремня ГРМ, примерно в 2 раза, поэтому можно производить замену помпы совместно с каждой второй заменой ремня ГРМ.
Как проверить натяжение цепи?
Проверка натяжения с демонтажем цепи — Если цепь имеет относительно небольшие размеры, ее можно снять при условии, что это предусмотрено конструкцией оборудования. Дальнейшие действия предельно просты. При помощи линейки или штангенциркуля измеряют двенадцать соседних звеньев. Полученное значение сравнивают с аналогичным для нового изделия. Далее остается проверить, какие допуски возможны для конкретного типа техники. Если разница между реальным и нормативным значением превышает его, цепь придется менять. Способ проверки и регулировки натяжения цепи имеет как преимущества, так и недостатки.
Сколько стоит замена цепи в двигателе?
Цены на замену цепи ГРМ в Москве
Марка авто | Замена цепи ГРМ при пробеге (км) | Работа, руб. |
---|---|---|
1,4 и 1,6 л | 100 000-150 000 | от 8 000 |
1,8 — 2,3 л. | 100 000-150 000 | от 8 000 |
1,8 — 2,5 л. | 100 000-150 000 | от 8 000 |
Джили | 100 000-120 000 | от 8 000 |
Что такое цепь в машине?
Что такое цепь ГРМ? — Цепь газораспределительного механизма (или цепь ГРМ) – элемент системы газораспределения, отвечающий за синхронизацию работы коленчатого и распределительных валов. Цепь, в отличие от ремня, изготавливается из металлических звеньев, и при правильном уходе способна увеличить срок службы всей двигательной системы, дает ей преимущества в плане долговечности.
Сколько стоит поменять цепь на Киа Рио 3?
Цена замены ремня ГРМ на Киа Рио (работа) — составляет 3500 рублей. Цена запчастей (ремни + ролики) — 3500 рублей (оригинал). Если вы хотите поставить не оригинальные запчасти, то их цена будет 2500 рублей.
Как проверить Гидро натяжителя цепи?
Для того что бы проверить гидронатяжитель вынимать его не нужнооткручиваешь пробку по центру крышки под которой гидрик и прутом диаметром 3-5мм нажимаешь на него должен проваливаться с усилием на 2-3 мм и возвращаться на место
Сколько ходит цепь ГРМ на мотоцикле?
Работ. Средний срок жизни цепи ГРМ экстремальной техники начинается от 40 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и своевременном ТО для нее не предел и 60 000 км.