Кто виноват если тебе въехали в зад?

Кто виноват если тебе въехали в зад
Дорожно-транспортное происшествие, в котором автомобиль ударяет ехавшего впереди соседа по полосе, случаются довольно часто, а их сценарий обычно не вызывает дополнительных вопросов. Но всегда ли классическая ситуация может считаться совершенно однозначной? Аварии «паровозиком» происходят по разным причинам, но всегда чрезвычайно обидны для «жертвы» – те, кто когда-либо чувствовал удар сзади буквально на ровном месте и был вынужден тратить время на разбирательства с виновником, нас непременно поймут. Мы убеждены, что многих подобных ДТП можно избежать, поскольку случаются они из-за совершенно банальных нелепых обстоятельств. Является ли «нападающий» автоматически виновником коллизии? Зависит от обстоятельств произошедшего, а, именно, от несоблюдения пункта 10.5 Правил дорожного движения, который не только запрещает водителю превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства и создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью, но и резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

  • Обычно автомобилисты не жмут педаль в пол без веской на то причины, хотя бывают исключения.
  • Яркий и крайне неприятный пример тому – дорожный конфликт, когда ехавший впереди начинает «лечить» слишком медленного или зазевавшегося водителя неожиданными интенсивными замедлениями.
  • Истории известны ситуации, когда специфичная манера «обучения» естественным образом приводила к столкновениям.

«Формально вина на том, кто был сзади. Правила дорожного движения требуют, чтобы водитель соблюдал безопасную дистанцию (п.9.10 ПДД) и при возникновении опасности мог снизить скорость, вплоть до остановки (п.10.1 ПДД). Невиновность «заднего» можно доказать, если, например, провести трасологическую экспертизу, или при наличии видеозаписи и показаний свидетелей», – комментирует ситуацию юрист и автоэксперт Сергей Смирнов. На всякий случай приведем полное содержание упомянутых положений Правил – это никогда не будет лишним. Пункт 9.10 гласит: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Кто виноват в дтп если впереди машина резко затормозила?

Обычно «паровозик» в пределах одной полосы трактуется однозначно — виноват последний. Хотя, как и в любой другой ситуации, тут возможны нюансы. Самый банальный сценарий дорожно-транспортного происшествия — это когда один автомобиль «приехал» в задний бампер едущего впереди. В большинстве случаев причина очевидна. Едущий сзади отвлекся в момент торможения или же ему не хватило дистанции для полной остановки. Но бывает, что водитель настаивает на своей невиновности. И может случиться, что так и есть на самом деле. Материалы по теме Пункт 10.5 ПДД запрещает водителю «резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия», Это означает, что решивший вас «полечить» лихач тоже нарушает правила. Если он вклинился перед машиной одновременно с торможением, можете настаивать на своей полной невиновности.

Удар строго в корму, а не в бок кузова, не делает вас «крайним». Мгновенно набрать безопасную дистанцию невозможно, а вот перестраивающийся не должен создавать помех. Значит, и вина в инциденте полностью лежит на нем. Если агрессивный водитель поступил хитрее и некоторое время ехал в полосе перед вами мирно, случай становится сложнее.

Придется доказать, что он нажал на тормоз именно из хулиганских побуждений. Он может апеллировать к тому, что увидел перед собой крупную выбоину, пешехода или животное. Мол, тормозил, но в соответствии с законом — избегая аварии. Но даже в случае успеха рассчитывать можно в лучшем случае на обоюдную вину, Случается, в «паровозик» собирается больше двух машин. В этой ситуации важно, в какой последовательности происходили столкновения. Если второй и третий водители успели остановиться, а всех вместе собрал уже четвертый, то на нем и вина за все повреждения.

  1. Определить это просто: первый пострадавший почувствует своим автомобилем всего один удар.
  2. А вот когда в головную машину сначала врежется вторая, а затем последующие, толчков будет несколько.
  3. При этом сценарии ответственность может распределиться любопытным образом.
  4. Со вторым водителем все понятно, с его столкновения все началось, ему и отвечать за ущерб первому автомобилю.

Однако предъявить ему претензии может и третий участник! Дело в том, что он выбирает дистанцию с учетом штатного торможения едущего впереди. Мгновенная остановка от удара в это понятие не укладывается, и это веский аргумент. Нюанс всех рассмотренных вариантов аварий заключается в том, что реальный ход событий сложно доказать без видеорегистратора или свидетелей.

Что будет за ДТП задним ходом?

«Или сейчас, или я вызываю ГАИ» — Столичный таксист Юрий также считал, что составление европротокола – штука несложная. Однако его подвела невнимательность, за что теперь ему грозит лишение «прав». Но обо всем по порядку. «В тот январский вечер я находился «на линии», как говорят таксисты, то есть работал, – вспоминает Юрий.

Дорожная обстановка с учетом того, что снега навалило выше крыши, была сложная, особенно при проезде во дворах. Выполнив очередной заказ, я стал выезжать со двора задним ходом и понял, что зацепил припаркованный автомобиль». По словам Юрия, контакт с другой машиной произошел потому, что она была припаркована с нарушением ПДД и сужала пространство для маневра.

Однако свою вину водитель не отрицает: задним ходом двигался он, а значит, должен был убедиться в безошибочности и безопасности действий. «У чужого автомобиля был поврежден бампер, но не сильно, а по касательной. Телефон потерпевшего был указан под лобовым стеклом, и я попросил его спуститься к автомобилю для разбирательства. Кто виноват если тебе въехали в зад Однако через пару часов потерпевший поменял позицию и потребовал, чтобы Юрий немедленно вернулся на место аварии. Мол, все из-за того, что таксист не поставил подпись под одним из пунктов извещения. «Или сейчас, или я вызываю ГАИ для оформления ДТП», – заявил владелец поврежденной машины.

  • Однако Юрий попросил отложить решение вопроса до утра, так как он работал и не мог подъехать сразу же.
  • Утром мне позвонил уже инспектор ГАИ и настоятельно рекомендовал прибыть к нему для составления протокола, – продолжает таксист.
  • Поскольку смена у меня закончилась, я сразу же поехал к нему и получил «в плечи» не один, а сразу два протокола».
Читайте также:  Как пробить по базам авто?

Юрия обвинили в двух нарушениях ПДД: п.73, в котором сказано о безопасном движении задним ходом, и п.32.1, по которому запрещается оставлять место ДТП. «За нарушение этого пункта Правил могут лишить «прав» на два года. И, скорее всего, лишат, – цитирует инспектора Юрий.

Что делать если мне въехали в задний бампер?

Скажите что делать если мне въехали в задний бампер. Оформлять ДТП хотябы составить схему ДТП где распишутся оба участника и понятые. Виноват в данном случае тот кто въехал, потому необходимо обращаться в его страховую компанию ОСАГО за выплатой по ремонту, когда его сделаете и получите все документы подтверждающие стоимость ремонта. Вам помог ответ? Да Нет нужна справка о ДТП и остальные документы, которые составляются сотрудниками ГИБДД. Можете обратиться в экспертное учреждение для оценки ущерба, причиненного автомобилю. Затем обращайтесь в страховую компанию, застраховавшую ответственность виновника и,если выплата, которую страховая Вам произведет, будет значительно меньше размера ущерба, который Вам насчитает эксперт, подавайте, в страховую претензию.

Как доказать что в тебя въехали задним ходом?

Фото www.safebee.com Представьте ситуацию, когда в пробке или на светофоре впереди стоящая машина вместо того, чтобы продолжить движение дальше, срывается вдруг назад и разбивает переднюю часть вашего авто. Далеко не факт, что водитель, перепутавший педаль газа с тормозом, окажется порядочным человеком и сразу признает свою вину Чаще всего в такой ситуации действует расхожее правило — виноват тот, кто сзади.

Никто не отменял пункт 9.10 ПДД, устанавливающий, что «водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения». Без сомнения, это один из самых показательных случаев, когда настоящей палочкой-выручалочкой будет видеорегистратор,

Видеозапись не оставит шансов бессовестному «чайнику» и расставит все точки над i. В другом случае можно попытаться собрать информацию с других средств видеофиксации, оказавшихся рядом с местом аварии на окрестных столбах и зданиях, хотя неизвестно, сколько это займет времени.

Постарайтесь также найти свидетелей (минимум — двух, но лучше больше), которые согласятся дождаться полицейских, чтобы внести свои показания в протокол. В любом случае не поленитесь сделать максимум фотографий в районе ДТП, фиксируя мельчайшие детали, особенно характер повреждения в месте контакта автомобилей.

Опытный гаишник или страховой агент при желании почти всегда установит факт движения задним ходом и найдет достаточно улик, свидетельствующих о вашей невиновности. К сожалению, чем больше была скорость встретившей вас машины и чем значительнее повреждения, тем ярче и убедительней будут следы, по которым можно установить правду. Например, если впереди стоящий автомобиль сильно дернулся и успел затормозить, то первым доказательством будут следы тормозного пути, направленные в обратную сторону. Обычно в таких экстренных ситуациях люди нажимают на педаль мгновенно и с большой силой.

Это дает шанс, что рисунок на асфальте будет отчетливым. Если даже водитель не успел затормозить, найдутся другие свидетельства. О многом расскажет место и характер осыпания грязи под автомобилем виновника. Если он сдавал назад, то грязь из-под заднего бампера окажется под ним, а не наоборот. Кроме того, чаще всего комья прессованной пыли и глины скапливаются в районе колесных арок и брызговиков.

Так что, если машина сдавала назад и врезалась, то грязь останется на асфальте ближе к ее передней части. В случае повреждения элементов экстерьера, направление движения автомобиля можно определить по такой же схеме, установив разлет и радиус падения осколков стекла или пластика.

Какой штраф грозит виновнику ДТП?

Комментарии: 1 28.01.2022 Если на дороге произошло ДТП, значит, в этом обязательно кто-то виноват. По закону просто не бывает происшествия, в котором никто не виновен. Результат всего — вынесение постановления с наказанием. Кто виноват если тебе въехали в зад За сам факт ДТП в 2022 году штрафа нет. Но есть штрафы, которые выписывают после ДТП, за нарушения, связанные с ним. Это может быть наказание за то, что привело к аварии. Санкции при авариях делят на несколько групп:

  1. Большинство постановлений выписывают за нарушения, из-за которых водитель спровоцировал аварию.
  2. Под штрафом при ДТП, как правило, понимают наказание, которое назначается виновнику за пострадавших людей или прочие нарушения.

Если произошла мелкая авария в которой нет пострадавших, то виновнику может быть выписан штраф. Размер его от 2500 руб. до 5000 руб. Также могут лишить водительского удостоверения на 1-1.5 года. Если в аварии есть пострадавшее лицо, нанесен вред здоровью средней тяжести, назначается штраф от 10000 до 25000 руб. или лишают свободы на 1.5-2 года. За аварию с тяжким вредом здоровью для пострадавшего виновного могут ограничить свободы на несколько лет, назначить принудительные работы до 2 лет.

  • 👍 0
  • 😄 0
  • 😲 0
  • 😡 0
  • 😥 0

Кто платит за аварию?

Если разбили вашу машину, её ремонт оплатит страховая компания виновника аварии. Если в аварии виновны оба водителя, страховые компании заплатят обоим — обычно возмещают половину нанесенного ущерба. В спорных случаях степень ответственности каждого участника ДТП и соотношение выплат определяет суд.

Что происходит с человеком в момент аварии?

В автомобиле Если непосредственно перед аварией Вы находитесь в автомобиле и видите, что столкновения не избежать, то постарайтесь защитить себя. Если едущий сзади вас автомобиль по каким-либо причинам вот-вот въедет в заднюю часть Вашего автомобиля, то постарайтесь вжаться в спинку кресла, а затылок прижать к подголовнику.

  1. Самая большая опасность при наезде сзади – это опасный для жизни перелом шейных позвонков.
  2. Если предстоит удар спереди и Вы пристегнуты ремнем безопасности, постарайтесь, руками и предплечьями защитить лицо и в частности глаза, уменьшая опасность повреждения осколками.
  3. Если ремни безопасности отсутствуют, тогда – во избежание опасного для жизни удара о руль или лобовое стекло – бросьтесь на сиденье, приняв горизонтальное положение.

Если в транспортном средстве на заднем сидении отсутствуют ремни безопасности, то, перед ударом, опять же, «упадите» на сиденье, в горизонтальное положение. Последствия дорожно-транспортных происшествий и возможные травмы Дорожно-транспортным происшествиям сопутствуют очень опасные для людей и сложные травмы, которые могут быть самыми разнообразными.

Как правило, дело касается множественных переломов костей, резаных ран мягких тканей и разрывов внутренних органов. Даже тогда, когда внешних повреждений визуально не видно и, на первый взгляд, кажется, что все в порядке, следует остерегаться худшего. Неизменным спутником автомобильных аварий обычно является тяжелое сотрясение.

Даже при столкновении с, казалось бы, незначительной скоростью 20 км/ч сила удара превышает силу тяжести тела в 6-7 раз. Человек не в состоянии собственной силой смягчить последствия удара. В случае столкновения передней части автомобиля с любым объектом скорость резко меняется.

Читайте также:  Как проверить машину в салоне?

Внезапное торможение смягчают сплющивание капота, ремни- и подушка безопасности, детское кресло. Если водитель и пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности, то при столкновении они словно бы продолжают двигаться с прежней скоростью и со всего размаха ударяются о руль или приборную панель. Масштабы повреждений зависят от эластичности тканей и веса тела.

Типичными являются травмы грудной клетки в результате удара о руль, травмы головы, нанесенные верхней частью лобового стекла или осколками стекла. От резкого движения головы назад повреждается шейный отдел позвоночника, а от удара коленями о нижнюю часть приборной панели ломаются бедренные кости.

  • У водителя от резкого выпада головы вперед и удара ей об руль часто рвется аорта.
  • Кроме того, типичны переломы ребер и грудины, а также ушиб сердца.
  • В случае наезда на автомобиль сзади, головы водителя и пассажиров резко запрокидываются назад, что часто вызывает повреждения в шейном отделе позвоночника.

Во избежание этого на сиденьях должны быть установлены хорошие подголовники. В случае бокового столкновения автомобилей, водителя и пассажиров обычно выбрасывает наружу, что может сопровождаться опасными для жизни травмами. Причиной других травм, возникающих при боковом ударе, является прямой механический фактор.

Нужно ли ехать в гаи после аварии?

Нужно ли после оформления ДТП по европротоколу ехать на ближайший пост ГИБДД? Для получения страхового возмещения как по договору ОСАГО, так и по договору каско при оформлении ДТП по европротоколу ни вам, ни второму участнику ДТП к сотрудникам ГИБДД обращаться не нужно.

Можно ли разъехаться после ДТП?

Кто виноват если тебе въехали в зад Авария — это всегда неприятная история, отнимающая много сил, времени и нервов. Но к ДТП нужно быть готовым: в больших городах — это, увы, не редкость. Поэтому важно заранее знать, как себя вести в такой ситуации. Есть несколько сценариев ДТП: это может быть авария с пострадавшими либо без них.

Серьезное происшествие всегда требует вызова сотрудников ГИБДД. Что касается незначительного ДТП, то его можно оформить самостоятельно, воспользовавшись европротоколом. Тем не менее абсолютно для всех ситуаций существует базовый набор действий. Их и рассмотрим. Небольшое ДТП без пострадавших После остановки сразу включите «аварийку».

Затем нужно выйти из машины и осмотреть ее. Важно проверить, нет ли утечки топлива, которая может привести к возгоранию. Далее нужно выставить знак аварийной остановки. В городе знак должен находиться в 15 метрах от места ДТП, за городской чертой — в 30 метрах.

Если знака не оказалось, водители иногда используют подручные средства. Например, бутылки с омывающей жидкостью, огнетушители, а в темное время суток ставят рядом с импровизированными конструкциями ручные фонари в мигающем режиме. Все это поможет избежать ситуаций, когда в участников аварии врезаются другие автомобилисты, которые вовремя не заметили ДТП.

Важно помнить, что с 18 марта 2018 года за городом в условиях плохой видимости или в темное время суток водитель и все его пассажиры (когда выходят из машины) обязаны надевать светоотражающие жилеты, Не лишним это будет и в городе на плохо освещенной улице, а также в тоннеле. Кто виноват если тебе въехали в зад Фото: Aleksandr Schemlyaev / Russian Look Затем внимательно осмотрите свой автомобиль и другие транспортные средства, которые участвовали в ДТП. Если авария несерьезная, в ней участвовало только два автомобиля, повреждения невелики, у обоих водителей есть полисы ОСАГО, а разногласия отсутствуют, сотрудники ГИБДД могут посоветовать оформлять аварию самостоятельно.

  • Для этого нужно будет составить европротокол,
  • Максимальная сумма страхового возмещения с 1 июня 2018 г.
  • Составляет 100 тыс.
  • Рублей (для ДТП, произошедших начиная с 2 июня 2018 года и позднее).
  • А если ДТП произошло в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской области (при этом полис ОСАГО может быть оформлен в любом регионе России), действует лимит 400 тыс.

рублей. Бланк лучше всегда возить с собой. Если его нет, то форму можно скачать в интернете и попробовать найти поблизости место, где его распечатать. Даже если вы очень торопитесь, а на автомобилях нет видимых повреждений, уезжать с места аварии нельзя.

В каком случае водителю разрешается резко тормозить?

ПДД.by Правила дорожного движения Правильно о Правилах

Главная ПДД ПДД он-лайн

ПДД на русском языке ПДР на беларускай мове Rules of the road in english

    87, При выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения. При этом: 87.1, в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения; 87.2, при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.88, В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства — не более 50 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях — не более 20 км/ч.89, Вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью: 89.1, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны на автомагистралях — не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч; 89.2, автобусам и мотоциклам — не более 90 км/ч; 89.3, автобусам, легковым и грузовым автомобилям при их движении с прицепом, грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч; 89.4, механическим транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до двух лет, а также при обучении управлению механическим транспортным средством, когда транспортным средством управляет обучаемый управлению, — не более 70 км/ч; 89.5, грузовым автомобилям, перевозящим пассажиров в кузове, — не более 60 км/ч; 89.6, транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, — не более 50 км/ч; 89.7, транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средствам — со скоростью, не превышающей скорость движения, установленную при согласовании условий перевозки.90, С учетом дорожных условий и обеспечения безопасности дорожного движения разрешенная пунктами 88 и 89 настоящих Правил скорость движения может быть изменена (понижена или повышена) применением дорожных знаков « Ограничение максимальной скорости ». Действие дорожных знаков « Ограничение максимальной скорости » не распространяется на указанные в пункте 88 настоящих Правил транспортные средства, буксирующие механические транспортные средства, и на транспортные средства, перечисленные в подпунктах 89.4–89.7 пункта 89 настоящих Правил, если указанная на этих знаках величина скорости превышает ограничение максимальной скорости, установленной в данных положениях.

    Можно ли резко тормозить?

    Комментарии: 1 21.06.2021  В некоторых случаях без экстренного торможения просто не обойтись. Автомобилисты прибегает к такому манёвру в самых редких ситуациях – когда нужно избежать дорожно-транспортного происшествия. Распространённая ситуация – водитель обгоняет автомобиль, выезжает на встречную полосу и вдруг замечает громадный грузовик. Кто виноват если тебе въехали в зад В процессе резкого торможения могут привариваться передние колодки. Такое явление отразится на их работоспособности негативно Процесс резкого торможения может негативно сказываться и на состоянии транспортного средства. Именно поэтому нужно изучать все особенности, чтобы предотвратить неожиданности на дороге.

    • Если рассматривать новый автомобиль, для него экстренное торможение не является критическим, чего не скажешь о старой технике.
    • Изношенные накладки колодок барабанных тормозов могут отрываться и повреждать поршень суппорта.
    • Это приводит к появлению течи рабочей жидкости с последующим отказом всей системы.

    Старая тормозная жидкость под воздействием высокой температуры может вскипать, из-за чего эффективность торможения резко снижается. Если слишком резко повысить нагрузку на механизм, могут сломаться и тормозные диски. В таком случае автомобиль будет просто вести в сторону, а водитель не сможет справиться с управлением.

    В процессе резкого торможения могут привариваться передние колодки. Такое явление отразится на их работоспособности негативно. Автомобилист будет нажимать на педаль тормоза, а машина не будет никак реагировать. Подобная ситуация чаще всего вызывает панику. Нельзя исключать и такую неприятность, как заклинивание поршня в цилиндре суппорта или разбухание тормозных манжет.

    В тормозной системе очень много элементов, которые категорически не переносят экстренного торможения и повышенных нагрузок под высокой температурой. Правильно тормозить нужно прерывистым путём, чтобы не дойти до заклинивания одного из колёс или потери управляемости Применять экстренное торможение можно только в том случае, если транспортное средство своевременно обслуживается и имеет свежие механизмы в конструкции.

    Что такое резкое торможение?

    Комментарии: 1 19.06.2021 Очень часто автомобилисту приходится применять резкое торможение, чтобы избежать столкновения с другими транспортными средствами и прочими препятствиями на дороге. В большинстве случаев подобные манипуляции помогают спасти жизнь. Кто виноват если тебе въехали в зад Если же в машине давно не меняли тормозные диски, колодки и прочие элементы, под высокими нагрузками могут возникать сбои Экстренным торможением называют манёвр, при котором автомобиль на скорости 100 – 80 км/ч максимально быстро замедляется до момента полной остановки.

    Как правило, водители применяют экстренное торможение в случаях, если они замечают на дороге какое-либо препятствие или другой автомобиль. Заметим, что подобный манёвр не приносит никакого вреда новому автомобилю. То же самое можно сказать и про транспортные средства в возрасте, у которых вовремя менялись все расходные материалы и запчасти, а водитель обслуживал тормозную систему, рулевое управление и подвеску.

    Если же в машине давно не меняли тормозные диски, колодки и прочие элементы, под высокими нагрузками могут возникать сбои. Самая частая проблема после экстренного торможения – прикипание тормозных колодок. Как правило, возникает это с не оригинальными элементами. Распознать данную проблему можно по биению на педали тормоза.

    Кто сзади тот и виноват?

    Дорожно-транспортное происшествие, в котором автомобиль ударяет ехавшего впереди соседа по полосе, случаются довольно часто, а их сценарий обычно не вызывает дополнительных вопросов. Но всегда ли классическая ситуация может считаться совершенно однозначной? Аварии «паровозиком» происходят по разным причинам, но всегда чрезвычайно обидны для «жертвы» – те, кто когда-либо чувствовал удар сзади буквально на ровном месте и был вынужден тратить время на разбирательства с виновником, нас непременно поймут. Мы убеждены, что многих подобных ДТП можно избежать, поскольку случаются они из-за совершенно банальных нелепых обстоятельств. Является ли «нападающий» автоматически виновником коллизии? Зависит от обстоятельств произошедшего, а, именно, от несоблюдения пункта 10.5 Правил дорожного движения, который не только запрещает водителю превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства и создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью, но и резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

    Обычно автомобилисты не жмут педаль в пол без веской на то причины, хотя бывают исключения. Яркий и крайне неприятный пример тому – дорожный конфликт, когда ехавший впереди начинает «лечить» слишком медленного или зазевавшегося водителя неожиданными интенсивными замедлениями. Истории известны ситуации, когда специфичная манера «обучения» естественным образом приводила к столкновениям.

    «Формально вина на том, кто был сзади. Правила дорожного движения требуют, чтобы водитель соблюдал безопасную дистанцию (п.9.10 ПДД) и при возникновении опасности мог снизить скорость, вплоть до остановки (п.10.1 ПДД). Невиновность «заднего» можно доказать, если, например, провести трасологическую экспертизу, или при наличии видеозаписи и показаний свидетелей», – комментирует ситуацию юрист и автоэксперт Сергей Смирнов. На всякий случай приведем полное содержание упомянутых положений Правил – это никогда не будет лишним. Пункт 9.10 гласит: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».