Вопрос от читателя «Здравствуйте Сергей. Сейчас у меня новый автомобиль, понятно, что он не вечный, подскажите, пожалуйста, через сколько менять машину? Год, два, три или может через все пять – десять лет? Спасибо» Вопрос интересный, давайте подумаем вместе Конечно автомобиль автомобилю рознь. Также и хозяин хозяину. Некоторые берут автомобиль для того чтобы летом ограниченное количество раз выехать на дачу, то есть эксплуатируют в щадящем режиме, как правило пробег такого автомобиля будет до 10 000 км в год.
- А многие эксплуатируют автомобиль в рабочем режиме, допустим такси, или доставка.
- Такие автомобили накатывают по 60 – 80 000 в год.
- Износ такого автомобиля идет в ускоренном режиме, поэтому первое в нашем вопросе — это конечно пробег.
- Чем больше пробег, тем чаще нужно менять автомобиль.
- Второе смотрим на гарантию.
Многие производители дают 3 года или 100 000 километров пробега, другие 5 лет или 150 000 километров пробега. Отечественные марки, как правило, дают гарантию до 50 000 километров пробега, хотя сейчас гарантия растет. Даже если вы немного ездите в год, то есть пробег за три – пять лет будет не большой.
Кузов и резинки автомобиля все равно изнашиваются. От перепадов температуры (зима — лето), от осадков и т.д. Поэтому по истечению срока в пять лет автомобиль желательно менять. Третье, в вопросе — через сколько менять машину, это покупательский спрос. Понятно чем моложе автомобиль тем, легче его потом будет продать, за нормальную цену.
Но вот чем старше автомобиль, тем покупательский спрос меньше, а соответственно продать его сложнее. Причем у производителей модель живет примерно пять лет, затем выходит обновление. Как показывает статистика автомобиль от 3 до 5 лет продать не проблема.
Четвертое, и наверное самое последнее. Чем старше автомобиль, тем больше с ним мороки. Нужно проходить ТО, каждый год. В Европе автомобили старше 5 лет облагаются дополнительным налогом, думаю, и у нас скоро такое будет. Старый автомобиль тянет больше денег на обслуживание двигателя, ходовой, трансмиссии и т.д., также возможны неплановые поломки.
Подведу небольшой итог. Лично я буду менять машину через 3 – 5 лет, как закончится гарантия, даже если пробег будет не большой. Можно будет продать по нормальной цене. К нашим Российским автомобилям это не относится, их можно менять хоть каждый год. На этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР. ( 7 голосов, средний: 3,71 из 5)
Когда пора менять машину?
Около 30% российских автомобилистов меняют автомобиль каждые 4–5 лет. Материалы по теме В среднем, для большинства россиян оптимальным вариантом является смена автомобиля хотя бы раз в десятилетие. Из них около трети меняют автомобиль раз в 4–5 лет, еще почти 30% — чуть реже (раз в 6–10 лет).12% опрошенных отметили, что покупают новый автомобиль раз в 2–3 года, выяснили эксперты Авито.Авто.
В каком месяце лучше продавать машину?
В какое время года лучше продавать машину — Вместе с вопросом о продаже периодически встает вопрос, в какое время года лучше продавать машину. Сезон играет большую роль в спросе на авто с пробегом. Период с ноября по конец февраля часто называют «мертвым сезоном». Существует также ряд факторов, которые влияют на нежелание покупателей приобретать подержанный автомобиль зимой:
Считается, что с наступлением нового года машина становится старше на год. Под Новый год автосалоны начинают активно предлагать скидки, поэтому спрос на б/у машины также может быть снижен. Зимой некоторые дефекты подержанного автомобиля (царапины, вмятины) незаметны из-за снега и грязи.
Лучшее время для старта продаж б/у авто — апрель. В начале периода начинаются поездки на дачи, и спрос на автомобили существенно возрастает. Начало лета тоже выгодное время для продажи подержанного авто. В этот период активизируются те, кто ждал спада ажиотажа весной и небольшого снижения цены.
На каком пробеге надо продавать машину?
Вместе с экспертом по продаже авто разбираемся, как повысить цену на машину и почему многие предпочитают отдать её в trade-in, чем продавать самостоятельно. В вопросе продажи машины одними из ключевых факторов считаются её цена и пробег. Эти факторы находятся в прямой зависимости друг от друга. Эксперт отмечает, что лучше продавать автомобили с пробегом до 100 тысяч километров. Причем это касается как легкового, так и грузового транспорта. О продаже авто владельцы часто задумываются, когда подходит к концу гарантийный срок обслуживания. — В среднем продают через 3-4 года после покупки.
Возьмем для примера «ГАЗель». «ГАЗель Бизнес» продают после 100 тысяч пробега, а «ГАЗель Некст» — ближе к 130-140 тысячам километров. Обусловлено это тем, что на первую действует 2 года гарантии на 100 тысяч километров, а на вторую — 3 года и на 150 тысяч, — говорит Сергей Волосов. — На гарантии можно быстро отремонтировать автомобиль и ехать дальше, а по её истечению владельцы не хотят вкладываться в постгарантийный ремонт.
Бизнесменам, например, легче сдать его в trade-in и активно работать дальше на новенькой машине ещё 2-3 года, чем ремонтировать старую. Что касается легкового транспорта, то здесь на желание расстаться с машиной больше влияет не пробег, а ощущения самого автовладельца.
В каком возрасте лучше продавать машину?
Критический возраст и пробег Считается, что 5 лет и 80 тысяч пробега — оптимальные показатели для продажи машины. В таком случае продать ее можно за 60—70% от начальной стоимости.
Какой пробег у машины считается большим?
Для большинства автолюбителей понятие «большой пробег» начинается с отметки в 100 тыс. км, прожить действительно долгую жизнь способен не каждый современный автомобиль. А вот американцу Ирвину Гордону отлично удавалось поддерживать машину в рабочем состоянии на протяжении более чем полувека.
- В 2013 году его двухдверное купе Volvo P1800S официально признали автомобилем с самым большим пробегом.
- Двигаясь по шоссе Сьюард в штате Аляска, 74-летний пенсионер преодолел отметку в 3 млн миль — это почти 5 млн км.
- После двух капитальных ремонтов заводской мотор P1800S по-прежнему работает.
- Радио, шасси и трансмиссия в машине тоже оригинальные.
А вот кондиционера в салоне как не было, так и нет. Фото: Wikimedia.org Ирвин Гордон купил ярко-красный автомобиль в июне 1966 года «с нуля». За машину пришлось заплатить $4,15 тыс. Такая сумма была эквивалентна его средней годовой зарплате. Молодой школьный учитель отдал все свои накопления, одолжив часть средств у отца.
Вскоре ежедневные 200-километровые поездки на работу из Лонг-Айленда в Манхэттен и обратно стали для Гордона доброй традицией. В свободное время он успел побывать не только во всех американских штатах, но и в Канаде, Мексике, Нидерландах, Германии и Швеции. Первый рекорд был установлен в 1998 году. К тому моменту житель Лонг-Айленда «намотал» 2,7 млн км.
Его достижения привлекли внимание не только тысяч автолюбителей по всему миру, но и представителей Volvo. Компания не раз дарила неугомонному рекордсмену автомобильные новинки. Например, купе Bertone 780 — подарок за преодоление миллионной отметки. Самое длинное путешествие Гордона — поездка из Нью-Йорка в Ванкувер.
- Даже в таких автокруизах машина никогда его не подводила и заводилась независимо от погодных условий.
- По словам пенсионера, секрет успеха — регулярная замена масла и изношенных деталей, четкое следование заводской инструкции и безопасная езда.
- Техническое обслуживание Ирвин всегда проводил самостоятельно.
Каждую неделю он проверял уровень жидкости, ремни и шланги. А еще рекордсмен никогда никому не позволял сидеть за рулем P1800S. «Я не делюсь своими игрушками», — объяснял он. Выйдя на пенсию, Гордон продолжал принимать участие в многочисленных автошоу и выставках.
Когда автомобиль считается старым?
Раритетным могут признать любой легковой автомобиль, с момента производства которого прошло 30 лет или больше. Под это же определение подпадают мотоциклы, мотороллеры и даже прицепы того же возраста. Грузовым и коммерческим автомобилям статус раритета положен не раньше чем через 50 лет со дня выпуска.
Когда самые низкие цены на автомобили?
Зима — Наиболее выгодный месяц для покупки машины – декабрь, перед новогодними каникулами, если быть точными. Спрос на б/у авто в это время невысок, а, значит, и стоимость снижена по отношению к другим месяцам. Еще один фактор, влияющий на цену авто с пробегом, – год выпуска.
Считается, что с наступлением нового года машина автоматически становится на год старше, а значит, цена – ниже. В январе, после новогодних праздников, наступает период затишья. Продавец, заметив снижение количества звонков, без труда сбрасывает цену до уровня, подходящего вам. Кроме того, в морозную погоду можно проверить запуск холодного двигателя.
Это еще один аргумент в пользу приобретения автомобиля в преддверии Нового года.
Почему так сильно подорожают машины?
В РФ отмечается высокий спрос на автомобили с пробегом. Фото с сайта www.vl.ru Дефицит новых автомобилей, общий рост цен и нестабильность доходов привели к тому, что россияне переключили свой спрос с новых авто на подержанные, следует из обзора аналитиков автомобильного рынка РФ.
Аналогичные тенденции наблюдаются и в других странах. Западные аналитики сообщают, что лучшей инвестицией для частного инвестора в уходящем году стали подержанные автомобили: они дорожают быстрее, чем фондовый рынок и некоторые криптовалюты. Эксперты не видят предпосылок к замедлению роста цен на авто с пробегом и в 2022 году.
Если рекомендованные розничные цены на новые модели автомобилей с января 2021 года выросли на 11%, то на подержанные – в 1,5 раза, следует из исследования сервиса «Авто.ру». По словам аналитиков, в декабре средняя цена подержанного автомобиля на портале сервиса составила 940 тыс.
- Руб. И новые, и подержанные авто дорожали в первую очередь по причине общего роста цен и изменения структуры рынка.
- Аналитическое агентство «Автостат» сообщало, что средняя цена подержанного легкового автомобиля в декабре 2021 года достигла 970 тыс. руб.
- При этом в начале года средняя цена автомобиля на вторичном рынке в России составляла 688 тыс.
руб. Эксперты прогнозируют, что в начале 2022 года средняя цена подержанного авто в России превысит отметку в 1 млн руб. В агентстве рост цен на вторичном рынке объясняют инфляцией, а также нехваткой новых автомобилей у дилеров. «Дефицит новых автомобилей вызван сбоями в поставках электронных компонентов.
Из-за дефицита комплектующих мировые автопроизводители были вынуждены сократить ранее планировавшиеся объемы производства», – говорят в «Автостате». По данным исследования «Авто.ру», во второй половине года количество объявлений о продаже авто сократилось в среднем на 15% относительно первого полугодия.
При этом спрос поднялся на 20%. В ноябре количество предложений на вторичном рынке упало на 24% по сравнению с началом года. По словам аналитиков, в первом полугодии их количество не снижалось, а во втором полугодии дефицит новых автомобилей и резкий рост цен на них заставили россиян повременить с обновлением личного транспорта, машин в продаже стало заметно меньше.
«Однако интерес к подержанным авто в этом году практически не падал. Снижение спроса на 10% было зафиксировано только в июле, а в августе показатель вернулся на прежний уровень. В сентябре и октябре активность пользователей заметно выросла – плюс 10–12% относительно января-февраля», – отмечают в «Авто.ру».
Повышенный спрос на подержанные машины виден и по регионам РФ. Так, автомобильный портал «Дром» сообщает, что почти 70% автолюбителей Пермского края за последний год приобрели машины, стоимость которых не превышала 500 тыс. руб., и лишь каждый пятый уложился в бюджет от 500 тыс.
Когда лучше всего покупать новую машину?
Для потребителей оптимальными сезонами можно считать зиму и лето. При ответе на вопрос, когда выгоднее покупать автомобиль в автосалоне можно сказать, что идеальными месяцами являются первые два в году. Через несколько месяцев на склад будут поставляться модели нового поколения, для них нужно освободить место.
Сколько в среднем живут машины?
При этом российские автомобили живут на российских дорогах дольше иномарок. Их средний возраст — 16,6 года. На китайских автомобилях в России ездят 6,6 года, на американских — 9,9, на европейских — 10,8.
Почему люди покупают старые машины?
Старые автомобили наиболее доступны для большинства россиян Фото: Александр Кулаковский © URA.RU На дорогах страны будет все больше старых автомобилей, представляющих угрозу безопасности движения. Согласно данным исследования сервиса «Авито Авто», более половины легковых машин в России старше 10 лет.
- И только 13% от общего объема составляют авто, соответствующие экологическому классу «Евро-5» и выше.
- Падение продаж новых автомобилей рискует значительно усугубить наметившуюся тенденцию — будет расти число ДТП и ухудшаться экология.
- «Данный тренд напрямую связан со снижением реальных доходов населения — зарплаты не растут, зато автосалоны меняют ценники едва ли не ежемесячно», — пояснил «URA.RU» экономический аналитик Артем Ермолаев.
По этой причине, говорит он, автолюбители переключаются на вторичный рынок. Его слова подтверждают авторы исследования: так, в 2018 году средняя цена продажи подержанного автомобиля в России составила 360 тысяч рублей (для отечественных машин — 41 тысяча рублей), что на 3% больше, чем в предыдущий период. Старые авто представляют серьезную опасность, говорят специалисты, называя их «машины-убийцы» Фото: Александр Кулаковский © URA.RU «Люди покупают старые машины не от хорошей жизни. Причем чаще всего повышенным спросом пользуются старые модели „АвтоВАЗа».
- Однако серьезные опасения вселяет качество приобретаемых отечественных машин.41 тысяча рублей — можете представить, о каких колымагах идет речь», — пояснил собеседник агентства.
- Экономист Сергей Барашков говорит, что многие покупают старые машины, чтобы «быстро отбить их».
- «Люди остаются без работы, идут зарабатывать частным извозом.
Окупить машину стоимостью 40 тысяч рублей, конечно, можно, однако встает вопрос дорожной безопасности. Сомневаюсь, что эти автовладельцы будут тратиться на покупку полисов ОСАГО. Очевидно, что ситуация здесь будет только ухудшаться», — заявил он «URA.RU». Новая машина для многих — непозволительная роскошь Фото: Владимир Жабриков © URA.RU В прошлом году почти на 20% возросло количество ДТП из-за технических неисправностей автомобилей.
Нужно ли каждый день ездить на машине?
Вообще автомобили любят ездить. Как говорят профессионалы, машину надо «выгуливать» в разных режимах. Если она долго стоит на приколе, желательно время от времени её заводить и немного просто покататься. Это задействует большинство систем, которые не должны терять подвижность, «закисать».
- Разного рода резинки должны быть эластичными, для этого им надо работать.
- Металлические части не заржавеют при регулярной эксплуатации, смазка не расслоится.
- Вредит автомобилю и работа в одном режиме.
- Постоянно гонять на ней нехорошо, но и ездить в стиле «пенсионера» не лучше.
- Машины слишком спокойных водителей нуждаются порой в ремонте не реже, чем у активных драйверов.
Приведем такой пример. Когда дроссельная заслонка годами открывается лишь наполовину, впоследствии перейти эту грань при необходимости ей будет сложно просто потому, что в узле все закисло и покрылось налетом. Аналогично и с тормозами. Все механические части должны постоянно двигаться, чтобы не терять работоспособность.
Особенно это касается дисков, которые ржавеют, как и любой металл, подвергаясь коррозии под влиянием внешней среды. Когда машина ездит регулярно, ржавчина с рабочей поверхности диска счищается колодками, и диски остаются ровными. Если же автомобиль долго стоит, то диски начинают ржаветь, и эта ржавчина в итоге металл съедает (и хотя речь идет о сотых долях миллиметра, это критически важно).
И начинается биение диска при торможении. Время от времени тормозные колодки и диски должны хорошо прогреваться (порядка 350 градусов), это позволит сохранить их в рабочем состоянии. Если ваш автомобиль становится на долгую парковку (скажем, если вы на месяц уезжаете в отпуск), нужно постараться не прижимать сильно колодки к тормозному диску.
Лучше остановить машину при лёгком торможении, тогда колодкам легче будет отойти от диска на достаточное расстояние. Тогда колодки не «прилипнут» к диску за время простоя, плюс будет обеспечена вентиляция под колодками. Вообще, если колодки/диск влажные, то в зоне контакта будут прекрасные условия для образования коррозии.
Поэтому тормоза перед парковкой лучше «просушить» серией торможений. С «ручником» та же история. На длительное время авто на ручнике по возможности лучше не оставлять. Особенно плохо оставлять машину после активного вождения, при котором колодки и диски сильно нагреваются.
- После такой эксплуатации и происходит «прикипание».
- На диске появится отпечаток, так как часть фрикционного материала колодки может просто перенестись на диск.
- Это тоже может вызвать биение при торможении.
- Так что если поверхность дороги ровная, без уклона, то машину достаточно ставить на первую или заднюю передачу механической КПП или на режим «Р» (паркинг) «автомата».
Даже если вы оставляете машину всего на одну ночь, не говоря уже про более долгий срок. Но не увлекайтесь чрезмерно «заботой» о тормозах! При малейшей вероятности скатывания нужно задействовать любые доступные штатные средства фиксации автомобиля, даже если вы выходите из машины «всего на минуточку».
Сколько можно ездить на одной машине?
Согласно российским требованиям (ГОСТ 4754-97), эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления.