Когда проводится контрольный осмотр?

Когда проводится контрольный осмотр
Проверка технического состояния автомобиля Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка производится с целью проверки его технического состояния и выявления и устранения обнаруженных неисправностей.

Осмотр проводится водителем после получения необходимых путевых документов перед выездом в рейс. На контрольный осмотр затрачивается в среднем от 15 до 20 мин в зависимости от практических навыков водителя, марки автомобиля и его технического состояния. Контрольный осмотр автомобиля водитель начинает с проверки его внешнего вида, чистоты и состояния наружных поверхностей, после чего в строго определенной последовательности производит проверку технического состояния узлов, агрегатов и механизмов автомобиля.

Рекомендуется такая последовательность проверки: I — кабина, рулевое управление, сигналы, сцепление, тормоза, аккумуляторные батареи, левые подножка и крыло автомобиля; II — передние колеса и шины, передняя подвеска, лебедка, фары и подфарники; III — двигатель; IV — правые крыло и подножка, двери и облицовка кабины, запасное колесо, топливный бак, кузов, глушитель, карданные шарниры, коробка передач (с делителем), раздаточная коробка, стояночный тормоз, воздушные ресиверы; V — задний мост, ступицы балансиров, реактивные и толкающие штанги, задние рессоры, колеса и шины, платформа кузова, седельное устройство, задние фонари, указатели поворотов, тягово-сценнцй прибор; VI — левый борт кузова, топливный бак, колеса и шины.

  • При контрольном осмотре обязательно проверяется комплектность и исправность,водительского и шанцевого инструмента и другого табельного имущества, а при необходимости — возимый комплект запасных частей.
  • Для качественного проведения контрольного осмотра автомобиля рекомендуется использовать комплект водительского инструмента.

При осмотре таких деталей, как крылья, двери кабины, подножки и т.п., нет необходимости проверять надежность затяжки каждого болта и гайки. Для этого достаточно с определенным усилием «покачать» эти детали. Если они недостаточно надежно укреплены, вы почувствуете их свободное перемещение.

  1. Надежность крепления полуосей, крышек балансиров и т.п.
  2. Целесообразно проверять с помощью гаечных ключей, а колес — легкими ударами молотка tao боковым граням гаек.
  3. При контрольном осмотре водитель обязательно проверяет наличие топлива в баках, масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке, обращая особое внимание на штуцерные соединения магистралей и отсутствие пятен жидкости (охлаждающей или тормозной), масла, топлива на полу (земле, снегу).

Необходимо помнить, что подтекания, незаметные при неработающем двигателе, могут быть обнаружены после пуска двигателя. Поэтому, пока двигатель прогревается, водитель должен проверить отсутствие подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости. При работающем двигателе прослушивается его работа на различных частотах вращения коленчатого вала, проверяется действие контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп, приборов освещения и сигнализации.

Что входит в контрольный осмотр автомобиля?

Примечание! — По просьбе автовладельцев нами создана данная услуга, которая включает в себя весь необходимый минимум проверки автомобиля перед дальней поездкой или при плановом техническом обслуживании.

Проверка состояния и уровней технических жидкостей (моторное масло, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя руля, жидкость автоматической коробки передач, при наличии щупа). Проверка состояния и натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов. Проверка состояния воздушного фильтра. Проверка состояния воздушного фильтра салона. Проверка состояния аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой. Проверка крепления аккумуляторной батареи, плотности и уровня электролита, состояния и крепления клемм, наличия защитного чехла на клемме «+». Проверка состояния радиатора системы охлаждения. Проверка состояния радиатора кондиционера. Проверка подшипников навесного оборудования двигателя. Проверка внешней световой сигнализации. Проверка световой сигнализации в салоне (подсветка панели приборов, климатической установки, выключателей). Проверка звукового сигнала. Проверка работоспособности контрольных приборов. Проверка работы кондиционера и отопителя. Проверка состояния и работы стеклоочистителей. Проверка работы стеклоомывателей. Проверка работы омывателей фар. Проверка величины суммарного люфта рулевого колеса. Проверка ручного тормоза. Проверка работы цилиндров замков дверей и багажника, петель, фиксаторов, замка капота. Проверка давления в шинах. Проверка износа шин. Проверка состояния тормозных колодок, наличия противоскрипных пластин, индикаторов износа, торцевых зажимов. Проверка состояния тормозных шлангов на предмет механических повреждений и подтекания жидкости. Проверка пыльников элементов ходовой части. Проверка трубопроводов и защиты топливной и тормозной систем под автомобилем. Проверка состояния и герметичности топливного бака. Осмотр двигателя и агрегатов трансмиссии на предмет подтеков масла и технических жидкостей. Проверка состояния глушителя. Проверяются подушки крепления глушителя к кузову и герметичность глушителя. Проверка антикоррозийного покрытия днища автомобиля. Проверка защит арок крыльев, двигателя, днища. Проверка состояния розетки и электропроводки тягово-сцепного устройства. Перечисление перечня работ по графику ТО согласно сегодняшнему пробегу.

Стоимость работ по осмотру автомобилей
Легковой автомобиль 1080 рублей
Кроссовер и микроавтобус 1260 рублей
Внедорожник 1440 рублей
Читайте также:  Как проверить машину при покупке в салоне?

Какие операции включает в себя контрольный осмотр двигателя?

Техническое обслуживание двигателей внутреннего сгорания Техническое обслуживание ДВС заключается в его внешней очистке, контрольном осмотре, общем диагностировании и диагностировании и регулировании его систем. Внешнюю очистку ДВС проводят путем его предварительной обдувки сжатым воздухом с последующей протиркой матерчатыми концами, смоченными в керосине или дизельном топливе.

  • Контрольный осмотр ДВС состоит из визуального установления его комплектности и мест подтекания масла, топлива и охлаждающей жидкости, контроля крепления двигателя и его систем, опробования пуска.
  • При пуске двигателя обращают внимание на легкость запуска, продолжительность которого не должна превышать 20 с.

Повторный запуск проводят через 1 2 мин. При контрольном осмотре ДВС выявляют его очевидные неисправности. Общее диагностирование ДВС позволяет оценить техническое состояние всего двигателя по некоторым обобщенным его параметрам как с качественной, так и в ряде случаев с количественной стороны.

Общее диагностирование двигателя можно проводить как на основе анализа различных внешних симптомов, характеризующих его работу, так и путем инструментального исследования. Наиболее распространены методы, основанные на анализе цвета выхлопных газов, развиваемых двигателем шумов, содержащихся в картерном масле примесей.

Анализ цвета выхлопных газов. Данный метод основан на зависимости между техническим состоянием отдельных частей двигателя и цветом выхлопных газов: – белый цвет свидетельствует о неполном сгорании топлива (поздняя подача и плохой распыл); низкой компрессии (изнашивание цилиндров поршневой группы и разгерметизация клапанов); – попадании воды в цилиндры (дефекты в головке, прогорание прокладок), переохлаждении двигателя, выпадении вспышек (дефекты форсунок, засорение фильтров тонкой очистки топлива, изнашивание топливного насоса); – светло- или темно-синий цвет характеризует дефект форсунки, сильное сгорание масла (наблюдается при его высоких уровне или давлении газов в картере); закоксовывание поршневых колец, изнашивание поршневой группы; большой зазор между втулкой и стержнем клапана; – коричневый или черный цвет — признак неполного сгорания топлива из-за плохого распыла, вызванного изнашиванием иглы распылителя форсунки или уменьшением угла опережения вспрыска топлива.

Кроме того, этот цвет свидетельствует о недостаточной подаче воздуха и увеличенной подаче топлива; – сизый или светло-серый цвет указывает на недостаточную обкатку двигателя (плохо приработаны детали поршневой группы); залегание и закоксовывание поршневых колец; увеличение зазоров в сопряжениях поршневой группы.

Если при запуске дизеля нет дыма или он выпускается редкими клубами, то это свидетельствует о недостаточной подаче топлива, заедании клапанов и поршня, поломки пружины подкачивающего насоса, заедании плунжеров и выходе из строя пружин плунжеров топливного насоса, заедании иглы распылителя форсунки, заедании обратного клапана.

Что входит в ежедневный осмотр автомобиля?

Ежедневный техосмотр автомобиля включает в себя осмотр перед выездом из гаража, слежение за работой агрегатов автомобиля и обслуживание по возвращению в гараж. Прежде всего, следует осмотреть колеса, проверить состояние подвески, номерных знаков и зеркал.

После этого проконтролируйте работу световой сигнализации и приборов освещения, исправность систем отопления и вентиляции, стеклоочистителей и звукового сигнала, герметичность гидравлического привода сцепления и свободный ход рулевого колеса. Попробуйте, не «проваливается» ли педаль тормоза на предмет выявления неисправности гидравлического привода рабочей тормозной системы.

И, наконец, проверьте контрольно-измерительные приборы автомобиля. После выезда из гаража следует осмотреть место стоянки с тем, чтобы вовремя обнаружить подтекание охлаждающей жидкости, топлива или масла. Что делать по возвращению в гараж Проверьте уровень масла в картере мотора, уровень топлива в баке и жидкости в системе охлаждения.

В чем заключается ежедневное обслуживание автотранспорта?

У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт — по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

  • Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.
  • Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание автомобиля подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания, Действующее положение о техническом обслуживании автомобилей предусматривает два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.

  1. Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень работ, которые должны быть выполнены.
  2. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.
  3. Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности.
Читайте также:  Как вытащить авто из залога?

Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава. Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

Что такое контрольный осмотр автомобиля?

Контрольный осмотр автомобиля перед выходом в рейс выполняется водителем в целях проверки надежности и безопасности при эксплуатации.

Когда нужно делать второе ТО?

Следующее техническое обслуживание требуется проводить уже спустя год или через 15-20 тысяч километров пробега. Здесь уже проводится более серьезный осмотр и проверка всех фильтрующих систем. Если они забиты, необходима замена расходных материалов.

Что делается на то 1?

Техническое обслуживание автомобиля (ТО): ТО-1, ТО-2. Техническое обслуживание автомобиля или сокращенно ТО, осуществляется, как правило, планово по достижению определенного пробега автомобиля или по истечению времени его эксплуатации. Если не придавать этому значения, то можно попасть в неприятные ситуации на дорогах, поэтому техническое обслуживание является обязательным для всех новых автомобилей без исключения.

Тем более, если не проходить плановый техосмотр, то можно попросту лишиться гарантийного обслуживания транспортного средства, что согласитесь невыгодно его владельцу. Чаще все рекомендации по ТО указываются в сервисной книжке заводом-изготовителем. И, даже, если автомобиль очень мало эксплуатируется, не стоит забывать, что автомобиль является технически сложным устройством, который содержит множество узлов, деталей, систем и различных компонентов, то его все равно необходимо обслуживать и осуществлять постоянную техническую проверку.

Существует стандартный перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля, Первый технический осмотр (ТО-1), проверка нового автомобиля осуществляется через 8-10-15 тысяч км в зависимости от марки автомобиля. В стандартное ТО-1 обычно входит:

комплекс по ежедневному обслуживанию (осмотр рулевого управления, проверка кузова, проверка уровня тормозной жидкости, масла в двигателе, работоспособность электрических приборов центральной консоли, регулировка стекол); контроль (уровня и состава выхлопных газов); диагностика тормозной, ходовой и других систем; проведение крепежных и регулировочных работ (системы охлаждения, двигателя, частоты вращения коленвала (на холостом ходу), ремней генератора, цепи механизма ГРМ, подтяжка резьбовых креплений авто); выполнение очистительных и смазочных работ (фильтра топлива, фильтра тонкой очистки, коллектора стартера); проверка и корректировка (хода педалей, колес, состояния рулевого управления, надежности креплений); проверка уровня, и при необходимости долив жидкостей (тормозной, для обмыва стекол); осмотр натяжителей на гул и люфт, и другие работы

В расширенное ТО-1 дополнительно входит:

проверка герметичности системы охлаждения; проверка работы аккумулятора; проверка состояния креплений глушителя и подвески; подтяжка фланцев полуосей и ступиц; очистка воздушных фильтров; замена масляных фильтров; регулировка фар.

Стоит отметить, что официальные дилеры практически не выполняют регулировочные работы по ТО-1, но, при этом стоимость ТО-1 может разниться в несколько десятков тысяч рублей в разных автосервисах, что приводит в замешательство многих автомобилистов. Почему такое происходит? Здесь имеет значение человеческий фактор: во-первых, уровень знаний и отношения автомобилиста к своему автомобилю во время первичного этапа эксплуатации (обкатки), и во-вторых политики дилерских сервисов и обычных автомастерских, и отношения этих специалистов к своей работе.

Для чего проводится ТО двигателя?

Очистку ДВС и навесных агрегатов от загрязнений, удаление смолистых отложений масел, нагара; проверку и подтяжку резьбовых соединений; замену масла и тосола/антифриза, фильтров в топливной, масляной и воздушной системах; регулировку при необходимости.

Когда проводится то 1 то 2?

Периодического, представляющего собой ряд мероприятий, направленных на выявление возможных неисправностей с устранением их причин, и подразделяющегося еще на две категории — ТО-1 и ТО-2 ; сезонного, проводящегося дважды в год, перед началом летнего и зимнего сезонов, и заключающегося в подготовке автомобиля к ним.

Читайте также:  Кто выполняет то 2?

Когда проводится техническое обслуживание?

Рекомендуемый период прохождения технического обслуживания и перечень необходимых работ устанавливается производителем автомобиля и составляет от 10000 км до 15000 км пробега, но не реже 1 раза в год, при этом необходимо учитывать и условия эксплуатации автомобиля, если Вам приходится ездить по пыльным дорогам, то

Когда надо проходить первое ТО?

Нужно ли ТО на новый автомобиль? — Даже новые авто нуждаются в техническом обслуживании. Как правило, ТО-1 проводится в диапазоне 1500–5000 км пробега – точные цифры определены производителем в инструкции. За это время автомобиль успевает «обкататься» – притираются детали, выявляются заводские дефекты.

Основная цель ТО-1 – предотвратить потенциальные поломки, которые могут вывести машину из строя, поэтому его называют также профилактическим техобслуживанием. В ходе ТО-1 специалисты автосервисов проверяют работоспособность систем автомобиля и крепление колес, регулируют ход педалей, очищают АКБ от грязи, контролируют уровень технических жидкостей.

В дальнейшем ТО предстоит проходить раз в год (каждые 15 000 или 20 000 км пробега). Водителям также следует знать о периодичности замены некоторых расходных материалов. Так, моторное масло меняют каждые 8000–10000 км пробега (вместе с маслом проводят замену масляного и воздушного фильтра), а антифриз – 1 раз в 4 года.

Когда нужно делать то авто?

Как часто нужно проходить техосмотр — Вот основные правила для автовладельцев:

Автомобили в возрасте до четырёх лет освобождаются от прохождения техосмотра. Чтобы купить полис ОСАГО, диагностическая карта не нужна.Техосмотр легковых авто от четырёх до десяти лет проводится один раз в два года. Если транспорт старше десяти лет, процедуру повторяют ежегодно.Такси, автобусы и грузовики не старше пяти лет тоже должны проходить техосмотр каждый год, если старше — раз в полгода.

Возраст машины считают начиная с года производства, а не с момента покупки. Например, если этим летом вы купите в автосалоне машину 2018 года выпуска, то ехать на техосмотр нужно в 2022 году.

Что делать при то 3?

ТРЕТЬЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (Периодичность 960 мото-часов (1000 мото-часов)) При ТО-3 выполняют операции ЕТО, ТО-1, ТО-2, а также дополнительно проверяют и при необходимости регулируют форсунки на давление начала впрыскивания и качество распыла топлива, угол начала нагнетания топлива, топливный насос на стенде и угол начала впрыскивания топлива на дизеле, зазоры между электродами свечи пускового двигателя и контактами прерывателя магнето, муфту сцепления пускового устройства дизеля, подшипники направляющих колес и опорных катков гусеничного трактора, осевое перемещение кареток подвески, подшипники конечных передач, зацепление червяк—сектор (при необходимости — с подтяжкой гаек сектора и сошки), агрегаты гидравлических систем, стояночный тормоз, подшипники промежуточной опоры карданной передачи, пневматическую систему; очищают и промывают фильтры-отстойники баков основного и пускового двигателей, фильтры турбокомпрессора и гидравлических систем гидроусилителя руля; прочищают отверстия в пробках баков основного и пускового двигателей.

Проверяют: износ шин или гусеничной цепи, профиль зубьев ведущих звездочек, техническое состояние кривошипно-шатунного механизма пускового двигателя, цилинлро-поршневой группы, деталей кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения и шестерен распределения дизеля, охлаждающую способность радиатора системы охлаждения, работоспособность всережимного регулятора (равномерность, минимальную и максимальную частоты вращения коленчатого вала), давление, развиваемое подкачивающим насосом, давление перед фильтрами тонкой очистки топлива; проверяют реле-регулятор и при необходимости регулируют.

Проверяют состояние изоляции электропроводки (поврежденные места изолируют), проверяют соответствие контрольных приборов эталону и при необходимости заменяют их; заменяют фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива; проверяют герметичность воздушных баллонов; проверяют зазоры в подшипниках ведущих зубчатых колес главных передач (без разборки) и при необходимости регулируют их; проверяют и при необходимости восстанавливают плотность посадки фланцев карданных валов; проверяют и при необходимости меняют местами гусеничные цепи и ведущие звездочки; осматривают шины и при необходимости устраняют повреждения; промывают систему охлаждения дизеля.

  1. Проверяют мощность и часовой расход топлива дизеля; проверяют в движении работоспособность механизмов трактора.
  2. При ТО-3, предшествующем плановому текущему или капитальному ремонту (за исключением гарантийной наработки), проводится ресурсное диагностирование трактора для определения возможности его дальнейшего использования или постановки на ремонт.

,,,,,,,,, 2,,,,,,,,, -74, -75 -150, npoa 600.700 1200.1400,10 ( ), (.,).10 1750-1760,, 10,,500 1000,10 1810.1820,,180,,1900-2000,, -650-,,,, -,,,, ( ). -,,-,,-.4.8,,,,1/6 ( ).1 (,),,0,1, 2,,,,,, 80%.20.28%, 10.12% 6.8%.

Что делают при ТО?

Что входит в ТО? По большей части регулярное техническое обслуживание автомобиля состоит из проверки работоспособности его систем и диагностики, проверки уровня и замены эксплуатационных жидкостей, замены фильтров, свечей, тормозных колодок и прочих расходных материалов.