Какие штрафы с 1 марта?

Какие штрафы с 1 марта
Новые штрафы для автовладельцев — С 1 марта с 500–800 руб. до 2 тыс. руб. возросли штрафы за управление транспортом без диагностической карты. Наказание грозит водителям, для которых техосмотр является обязательным. При этом в Административном кодексе остались статьи, предусматривающие наказание за езду на неисправном автомобиле в виде штрафа или лишения прав (ст.12.5 КоАП РФ).

Кому нужна диагностическая карта с 1 марта?

С 1 марта 2022 года в правилах прохождения техосмотра заработали изменения. Теперь при фотофиксации до и после проверки на снимках должен присутствовать стоящий во весь рост эксперт. Это нужно, для защиты от «серых» пунктов техосмотра, которые оформляют диагностические карты удаленно, без фактического заезда на проверку.

По мнению авторов идеи, вклеить изображение технического эксперта на фотографию с помощью фотошопа будет слишком трудно, а выявить такую подделку — просто. Диагностическая карта частным собственникам нужна при перерегистрации автомобиля старше четырех лет на нового владельца в ГИБДД, а также при внесении изменений в конструкцию машины любого возраста.

Мы отправились на пункт техосмотра в Москве на Алтуфьевском шоссе, прошли проверку по новым правилам и на своем примере составили список ошибок, из-за которых диагностическую карту не получить. В качестве машины-испытателя выступила старенькая BMW 3-й серии, выпущенная в 1996 году. Какие штрафы с 1 марта Диагностическая карта частным собственникам нужна при перерегистрации автомобиля старше четырех лет на нового владельца в ГИБДД, а также при внесении изменений в конструкцию машины любого возраста. (Фото: Autonews.ru)

Когда вступят в силу новые штрафы?

В России с 1 марта 2022 года вступают в силу новые штрафы для автомобилистов С 1 марта правительство РФ может утвердить штраф за отсутствие техосмотра для тех автовладельцев, для которых эта процедура останется обязательной.

Что будет если не делать диагностическую карту?

Штраф за отсутствие диагностической карты с 1 марта составляет 2 тысячи рублей. На первый взгляд, коснется это далеко не каждого. Однако новые правила не так просты, как могут показаться. Материалы по теме С 1 марта 2022 года отсутствие диагностической карты техосмотра карается штрафом 2 тысячи рублей вместо прежних 500–800 рублей. Такой штраф может быть наложен не чаще одного раза в сутки — предполагается, что за это время можно пройти техосмотр и обзавестись диагностической картой.

Какой штраф за езду без техосмотра в Беларуси?

С 1 января 2022 года управление транспортным средством без его допуска к участию в дорожном движении (не прошедшим техосмотр ) наказывается штрафом в размере: до 96 бел. руб. ; часть 4 статьи 18.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 64 до 160 бел.

Как будет проходить то с 1 марта?

С 1 марта при проведении техосмотра специалистам придётся не только проверять исправность автомобилей, но и самим фотографироваться с машинами. Причём при позировании нужно будет постараться: эксперт должен стоять в полный рост, а машина — полностью помещаться на снимке. Такое требование содержится в приказе Минтранса.

Кто должен проходить техосмотр с 1 марта 22 года?

Какие штрафы с 1 марта Фото: из открытых источников С 1 марта 2022 года в России вступают в силу изменения в КоАП, связанные с отменой обязательной процедурой техосмотра. В ГИБДД опубликовали памятку, в которой подробно объяснили, что изменится для водителей и кому придется оформлять диагностическую карту в любом случае.

Так, владельцам легковых автомобилей, грузовиков массой до 3,5 т и мотоциклов техосмотр придется проходить только при регистрации после внесения изменений в их конструкцию, а также при оформлении диагностической карты для машин старше четырех лет. Автомобилям в возрасте от четырех до десяти лет нужно проходить техосмотр один раз в 24 месяца, а старше десяти лет — ежегодно.

Кроме того, оформлять диагностическую карту каждые 12 месяцев будет необходимо на все легковые автомобили, используемые для обучения вождению, а также на служебные транспортные средства, оборудованные световыми и звуковыми сигналами. Плюс ко всему обязательным техосмотр остается для автобусов, легковых такси, грузовиков, а также машин, предназначенных для перевозки пассажиров и восемью сидячими местами или более.

Такие транспортные средства должны проходить процедуру от одного до двух раз за год. В ГИБДД также напомнили об ответственности за езду без диагностической карты. До 1 марта 2022 года штраф составляет 500-800 руб., а после 1 марта размер взыскания вырастет до 2000 рублей. При этом стало известно, что инспекторы ДПС получат право отправлять на принудительный внеочередной техосмотр автомобили с выявленными серьезными техническими неисправностями.

Такая норма прописана в проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу совершенствования порядка запрещения эксплуатации транспортного средства», который оказался в распоряжении Autonews.ru.

Какие штрафы будут в 2022?

Повышение штрафа за тонировку и новое наказание на 40 000 руб. — Обсуждение проекта нового КоАП перенесли на 2022 год: предложенные изменения и связанные с ним законопроекты проходят стадию согласования с заинтересованными органами государственной власти и организациями, сообщили Autonews.ru в пресс-службе Минюста.

Там уточнили, что результатам согласования тексты законопроектов будут доработаны и вынесены для одобрения на заседание межведомственной рабочей группы, после чего заново размещены на правительственном портале. Предоставлять данные о наиболее актуальной версии в Минюсте отказались. В текущей версии проекта уже прописано несколько важных отличий и дополнений, однако знакомый с разработкой источник заявил Autonews.ru, что документ еще будет дорабатываться и что не все изменения можно считать актуальными.

Autonews.ru собрал все нововведения, однако необходимо учитывать, что в МВД, Минюсте, Минтрансе и в правительстве внесут свои изменения.

Новая версия КоАП Как хотят наказывать Текущая версия КоАП Как наказывают сейчас
Повторное управление автомобилем с нарушением правил тонировки. Штраф 3000 руб. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Стандартный штраф 500 руб.
Повторное управление транспортным средством водителем, не имеющим прав, за исключением учебной езды. Штраф от 20 000 до 30 000 руб., либо обязательные работы на срок от 40-60 часов. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено.
Управление транспортным средством водителем, лишенным прав. Штраф 30 000 руб., либо обязательные работы на срок от сорока до шестидесяти часов. Управление транспортным средством водителем, лишенным прав. Штраф 30 000 руб., либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, при наличии в машине ребенка возрастом до 16 лет. Штраф 50 000 руб. с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 2-3 года. Не предусмотрена дополнительная ответственность при наличии в машине несовершеннолетнего. Штраф 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Превышение скорости более чем на 60 км/ч. Штраф 2000-5000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев. Превышение скорости более чем на 60 км/ч, но не более 80 км/ч. Штраф 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев.
Читайте также:  Что будет с заводом рено в россии?

Часть свежих поправок ранее публиковал «Коммерсант» — в Минюсте отказались комментировать эту информацию, посоветовав обратиться в МВД и в Минтранс.

Какие штрафы в 2022 году?

Статья КоАП РФПравонарушениеСанкции/Меры Эксплуатация ТС, номерные знаки, регистрация ТС 8.23Эксплуатация гражданами автомобилей, мотоциклов или других механических ТС, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерациипредупреждение или штраф 500 руб.11.23 ч.1Управление грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа) или с выключенным тахографом, а равно с незаполненными тахограммами либо без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха водителейштраф до 2500 руб.11.23 ч.2Нарушение установленного режима труда и отдыха водителем грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющим международную автомобильную перевозкуштраф от 500 до 1000 руб.11.26Использование автотранспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов и (или) пассажиров между пунктами, расположенными на территории Российской Федерацииштраф: на водителя от 4000 до 5000 руб.,на должностных лиц от 40000 до 50000 руб., на юридических лиц от 400000 до 500000 руб.11.27Управление ТС без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации ТС (прицепа) при осуществлении международной автомобильной перевозки, а равно без соответствующего транспортного документа на перевозимый груз или в установленных случаях без списков пассажиров автобуса, осуществляющего нерегулярную перевозкуштраф от 200 до 500 руб.11.29 ч.1Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьиштраф: на водителя от 3000 до 4000 руб.,на должностных лиц от 30000 до 40000 руб., на юридических лиц от 300000 до 400000 руб.11.29 ч.2Осуществление без соответствующего разрешения международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерацииштраф: на водителя от 4000 до 5000 руб.,на должностных лиц от 40000 до 50000 руб., на юридических лиц от 400000 до 500000 руб.12.1 ч.1Управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядкештраф от 500 до 800 руб;при повторном нарушении – 5000 рублей или лишение права управления от 1 до 3 месяцев12.1 ч.2Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным ТС, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотрштраф от 500 до 800 руб.12.2 ч.1Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьипредупреждение или штраф 500 руб.12.2 ч.

Что изменится для водителей с марта 2022 года?

С 1 марта в жизни россиян произойдет ряд важных изменений. В частности, будут увеличены штрафы за отсутствие диагностической карты у водителей, изменятся правила утилизации компьютерной техники, а также начнут выдавать электронные свидетельства о смерти. Рассказываем, какие еще нововведения ожидаются в первом месяце весны.

Можно ли ездить без техосмотра 2022?

Какие штрафы с 1 марта Фото: из открытых источников С марта 2022 года ГИБДД начнет штрафовать за езду без техосмотра, Штраф составит 2000 рублей. Но наказание грозит только тем автомобилистам, для которых техосмотр останется обязательным, В Госдуме планируют уточнить положения статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» под нормы которой как раз попадает управление автомобилем без техосмотра, чтобы избежать двусмысленных трактовок и возможных ошибок в правоприменительной практике.

Когда камеры начнут штрафовать за техосмотр?

Водителей в России с 1 марта начнут штрафовать за отсутствие документа о пройденном техосмотре, сообщил ТАСС замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузьмин. По его словам, водителя могут оштрафовать за такое нарушение только один раз за сутки.

  1. Также на дорогах начнут работать камеры, которые будут выявлять отсутствие техосмотра у автомобилей, которые должны его проходить.
  2. «Что касается автоматической фиксации, то теоретически такая возможность есть, но на сегодняшний день есть определенные трудности, связанные с переходом на единый федеральный компонент, в части федеральных баз.

Огромное количество фильтров надо поставить для того, чтобы отделить легковой автомобиль от грузового, от автобуса, от года выпуска, от принадлежности, нахождения в реестре легковых такси», — добавил Кузьмин. Если эти сложности будут решены, можно будет выявлять нарушителей автоматически.

  • В конце декабря прошлого года президент России Владимир Путин подписал закон об отмене обязательного техосмотра легковых автомобилей и мототранспортных средств, которые используются в личных целях.
  • Водителям этих транспортных средств больше не нужно будет получать диагностическую карту, чтобы оформить полис ОСАГО и выехать на дорогу.

При этом они вправе обращаться за проведением техосмотра по своему желанию. У таких водителей не будут проверять наличие диагностической карты. Техосмотр останется обязательным для коммерческого транспорта — такси, автобусов и грузовиков. Также его по‑прежнему должны проходить владельцы легковых автомобилей или мотоциклов старше четырех лет, если им нужно поставить транспортное средство на учет или изменить его конструкцию, а также передать его новому владельцу.

Читайте также:  Как снять машину с залога онлайн?

Что будет если есть страховка Но нет техосмотра?

© Общественное достояние В минувшую пятницу МВД РФ «в связи с запросами, поступающими от граждан, средств массовой информации и общественных организаций» опубликовало разъяснения по поводу прохождения техосмотра различными категориями транспортных средств.

  • В социальных сетях, где информация была распространена через аккаунты ведомства, самым часто задаваемым вопросом автовладельцев ожидаемо стал вопрос относительно выплат по ОСАГО страховыми компаниями в случае ДТП.
  • Возместят или не возместят ущерб при отсутствии диагностической карты? Смысл многих комментариев сводился к тому, что лучше не рисковать и продолжить проходить ТО.

«Я поняла так, для легковых авто техосмотр не нужен, но если авария или разборки со страховой, то нужен. Вывод – надо делать!!!». «Со страховыми компаниями надо «ухо востро» держать, там подставы на каждой строчке, из-за отсутствия какой-нибудь бумажки могут еще и в компенсации отказать», – написали пользователи. «Пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

  1. На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», – пояснили в РСА.
  2. Координатор движения в защиту прав автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов также отметил, что теоретическая возможность отказа страховой в выплатах по ОСАГО в случае отсутствия ДТП, конечно, есть, но она ничтожна.

«Для страховых компаний отсутствие диагностической карты это разновидность незначительного риска. Они рассматривают данную историю именно с этой точки зрения. Какой риск попадания в ДТП у автомобиля без технического осмотра? Такой же, как и у авто с техосмотром.

  1. Если речь идет о легковом автомобиле, который принадлежит частному лицу, страховая компания для выдвижения регрессных требований должна доказать, что причиной ДТП, виновником которого стало авто без диагностической карты, послужила именно неисправность.
  2. То есть провести полноценное расследование и экспертизу.

Таких случаев на всю страну одна тысяча в год или 0,005% от общего количества. В массовом порядке никаких отказов в выплатах, конечно, не будет. Это, по-моему, очевидно», – прокомментировал ситуацию автоактивист. По мнению Шкуматова, основной массе автовладельцев опасаться нечего за исключением тех случаев, когда причиной ДТП явно стало техническое состояние транспортного средства.

Сколько дней можно ездить без техосмотра?

«Купил авто в Минске и ехал на родину. Остановил инспектор и потребовал талон техосмотра, который хозяин авто мне не передал по причине, что авто куплено для перепродажи, ТО он не занимался. Правомерна ли такая остановка?» Согласно требованиям Закона РБ «О дорожном движении» техническое состояние транспортного средства должно соответствовать техническим нормативным правовым актам, что подтверждается прохождением гостехосмотра.

  1. В соответствии с ПДД водитель обязан иметь при себе и передавать сотрудникам ГАИ для проверки документ, подтверждающий прохождение гостехосмотра.
  2. За несоблюдение такого требования ст.18.12 КоАП устанавливает ответственность в виде предупреждения или штрафа от 1 до 3 б.в.
  3. 150.000-450.000 руб.), в случае повторного нарушения в течение года — от 2 до 5 б.в.

(300.000-750.000 руб.). Что делать, если вы только что приобрели подержанный автомобиль, на котором не пройден техосмотр, и вас останавливает сотрудник ГАИ? В положениях, регулирующих порядок постановки на учет и прохождения техосмотра транспортных средств, установлены следующие сроки: 10 дней после приобретения автомобиля для постановки на учет, еще 10 дней на прохождение техосмотра.

  • Итого получается, что у владельца есть 20 дней после приобретения автомобиля, чтобы пройти техосмотр.
  • Значит ли это, что сотрудник ГАИ в данном случае должен разрешить участие в дорожном движении автомобиля, техническое состояние которого не подтверждено прохождением техосмотра? Исходя из норм законодательства — нет.

Получается, что владелец автомобиля может 20 дней не проходить техосмотр, но и ездить за рулем он не должен, поскольку это нарушение ст.18.12 КоАП. Оказывается, вина в сложившейся ситуации лежит на обоих участниках правоотношений по купле-продаже автомобиля. Дело в том, что временные регистрационные номерные знаки, на которые сослался первоначальный владелец автомобиля, дабы не проходить техосмотр, в правовом плане абсолютно ничем не отличаются от постоянных.

А это значит, что при наличии так называемых «транзитов» проходить техосмотр не только можно, но и нужно. Поэтому продавец автомобиля, оправдываясь за непройденный техосмотр, не мог ссылаться на то, что автомобиль был куплен только для продажи. На нем лежала обязанность должным образом подготовить транспортное средство в случае участия автомобиля в дорожном движении.

Автор вопроса несет вину за то, что согласился на свой страх и риск участвовать в дорожном движении на автомобиле, не имеющем отметки о его надлежащем техническом состоянии, и по праву был привлечен к административной ответственности. Как необходимо было вести себя в сложившейся ситуации? Дело в том, что практика породила коллизию в теории. Такой вопрос давно занимает умы как водителей, так и сотрудников ГАИ.

Кому дают штраф за техосмотр?

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси 2021 году — Езда на автомобиле без техосмотра попадает под статью Кодекса об административных правонарушениях: ст 18.2. Статья предусматривает штрафы в отношении правонарушителя:

При первичном нарушении размер штрафа составит 1-3 базовые величины. На май 2021, это 29 до 87 рублей. Сотрудник ГАИ может выдать предупреждение, но при повторной остановке, вы непременно получите штраф. Повторное правонарушение влечет более серьезную ответственность: 2-5 базовых. Что равно 58-148 рублям. При втором правонарушении, вы скорее всего получите 58 рублей, но если правонарушение будет замечено в третий раз и последующие, штраф постепенно вырастет до максимальных пределов.

Рассчитываться по штрафу необходимо в максимально сжатые сроки, в противном случае, на нарушителя накладывается дополнительное взыскание в размере 2 базовых величин. Ответственность за нарушение правила о допуске к дорожному движению распространяется на физических и юридических лиц.

Читайте также:  Что такое распил мебели?

Можно ли ездить без техосмотра с диагностической картой?

Можно ли ездить с диагностической картой без техосмотра — Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению.

Кто обязан проходить техосмотр в 2022 году?

Отмена ежегодного техосмотра (c января) — Обязательный ежегодный техосмотр в России был отменён под самый Новый год. Но забыть о нём навсегда не получится из-за существенных оговорок в законе. Давайте разберёмся, нужен ли техосмотр в 2022 году. Ежегодный техосмотр отменён только для легковых автомобилей и мотоциклов в собственности физических лиц.

  1. И только если они используются в личных целях.
  2. Например, если машина работает в такси, то она по-прежнему должна проходить техосмотр, даже если оформлена на частника.
  3. Как и личный транспорт, который используется в служебных целях.
  4. То есть если вы ездите на своей машине по рабочим делам или в командировки, то обязаны проходить техосмотр каждый год.

Для остального транспорта (грузовиков, автобусов, тракторов), а также для любых автомобилей и мотоциклов в собственности юридических лиц ежегодный техосмотр по-прежнему обязателен. Полностью избежать техосмотра не получится даже частникам. Если транспортному средству больше 4 лет (включая год выпуска), то диагностическую карту теперь требуют при регистрационных действиях в МРЭО ГИБДД: постановке на учёт, смене собственника, изменении конструкции или замене агрегата.

  1. Фактически для личного транспорта отменён именно ежегодный техосмотр, но не техосмотр как таковой.
  2. Просто теперь он не регулярный, а «по требованию» и связан с оформлением документов в МРЭО.
  3. Об этом нужно помнить всем, кто покупает автомобиль старше 4 лет — придётся заранее пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

Для оформления ОСАГО диагностическая карта не нужна — эта практика сложилась ещё в 2021-м году и теперь закреплена окончательно. Страховщики больше не имеют отношения к техосмотру.

Кто должен проходить техосмотр по новым правилам?

Техосмотр в 2022 году: новые правила — Согласно принятому в конце прошлого года закону № 494-ФЗ, в 2022 году меняются правила проведения техосмотра. Теперь эта процедура является добровольной для владельцев личных легковых автомобилей и мотоциклов. Владельцы такси, автобусов и грузовиков проходят техосмотр в обязательном порядке.

Если владелец ставит на учет транспортное средство, с года изготовления которого прошло четыре года, включая год изготовления.При смене владельца автомобиля, с года изготовления которого прошло четыре года, включая год изготовления.При изменении конструкции автомобиля или основных агрегатов — например, при установке газобаллонного оборудования.Если сотрудник ГИБДД визуально обнаружил признаки технической неисправности у автомобиля и расценил ее как угрозу для безопасности дорожного движения.

Купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без техосмотра и диагностической карты.

Каким машинам нужна диагностическая карта?

Техосмотр можно не проходить после покупки нового автомобиля, приобретенного в личных целях. Для нового транспорта, который будет использоваться для перевозки грузов или пассажиров, диагностическая карта все же необходима. В частности, это правило касается автобусов, грузовиков и такси,

  1. Если машину используют для массовой перевозки пассажиров, периодичность техосмотра будет зависеть от года выпуска автомобиля и от конкретных целей эксплуатации.
  2. Личный автомобиль, эксплуатируемый более 10 лет в служебных целях, придется направлять на техосмотр ежегодно, отмечают в ГИБДД.
  3. При этом в ведомстве добавляют, что такси и автобусы старше 5 лет обязаны обновлять диагностическую карту раз в полгода.

Что касается покупки личного автомобиля с пробегом, то необходимо смотреть на его год выпуска. Если продавец использовал машину менее 4 лет, то покупателю при постановке транспортного средства на учет не понадобится проходить ТО. Если срок эксплуатации автомобиля составляет более 4 лет, то диагностическую карту придется обновить.

Нужно ли сейчас делать диагностическую карту?

Что изменилось — Проходить техосмотр по-прежнему нужно, но не всем. В законе появилась новая формулировка: «легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не подлежат техническому осмотру».

  • Теперь при соблюдении этих условий необязательно проходить техосмотр — даже в случае с возрастным транспортом.
  • Отмена обязательного техосмотра не распространяется на тех, кто использует транспорт в служебных целях, возит пассажиров или зарегистрировался в агрегаторе такси.
  • В этом случае проходить ТО все равно придется.

Периодичность техосмотра будет зависеть от возраста автомобиля и от целей эксплуатации. Чтобы использовать личный автомобиль старше 10 лет в служебных целях, нужно проходить техосмотр ежегодно, а такси старше 5 лет — раз в полгода. В ряде случаев проходить ТО придется даже владельцам личного транспорта.

  • Изменения касаются регистрации автомобилей в ГИБДД: теперь в число документов, которые понадобятся для постановки на учет или смены владельца авто, входит действующая диагностическая карта.
  • Требование касается транспорта старше 4 лет — если авто моложе, техосмотр не нужен.
  • Чтобы зарегистрировать изменения в конструкции авто, диагностическую карту в ГИБДД потребуют в любом случае.

Год выпуска роли не играет: если владелец установил газобаллонное оборудование, сделал из седана кабриолет или внес какое-либо другое существенное изменение в конструкцию транспорта, придется проходить техосмотр. Пройти техосмотр можно по желанию. Автовладельцы, для которых техосмотр перестал быть обязательным, все равно могут обратиться на любую станцию ТО, оплатить услугу и получить диагностическую карту.

В новом законе дополнительно прописали, что сотрудники ГИБДД не имеют права проверять техническое состояние автомобиля с действующей диагностической картой, которая подтверждает исправность транспорта. Впрочем, проверять люфт рулевого управления или состояние электропроводки ГИБДД и раньше не имела права, за исключением случаев, когда техническая неисправность могла угрожать безопасности движения.

Диагностическая карта здесь вообще ни при чем — у водителя потребуют прекратить движение, если заметят, что разбита фара, не работает омыватель или не горят стопы.