Какие машины выбирают россияне : итоги десятилетия
- 1 место Лада Гранта
- 2 место Хендай Солярис
- 3 место Киа Рио
- 4 место Лада Калина
- 5 место Лада Приора
- 6 место Фольксваген Поло
- 7 место Рено Логан
- 8 место 4х4 Лада
Meer items
Какие автомобили предпочитают россияне?
Какие марки и где предпочитают? — В топ-5 иномарок входят Toyota — в среднем по России она есть в парке 9% водителей, Kia, Renault, Nissan (по 6%) и Ford (5%). На Дальнем Востоке и в Сибири автовладельцы предпочитают «японцев» — Toyota, Honda, Nissan.
- При этом Toyota с большим отрывом лидирует: особенно марка популярна среди автолюбителей в Хабаровске (26%), Владивостоке (25%) и Иркутске (20%).
- В Москве наиболее популярны Kia (8%), Ford (7%), Toyota и Mercedes (по 6%), Renault, Nissan, Hyundai (по 5%).
- В Санкт-Петербурге фавориты почти те же: Kia (7%), Ford (8%), Renault (6%), Toyota, Nissan и Mercedes (по 5%).
В целом среди зарубежных марок автомобилей помимо Renault и Ford входящих в топ-5, россияне выбирают Chevrolet, Mercedes, BMW, Volkswagen, Skoda, Audi, Opel. Материалы по теме Что касается отечественных марок, то 19% автомобилей россиян приходится на продукцию АВТОВАЗа. Чаще всего Лады можно встретить на дорогах Тольятти (37%), Саратова (24%), Оренбурга (23%), Самары, Набережных Челнов, Пензы, Ульяновска, Волгограда, Кирова (по 22%), Ижевска и Махачкалы (по 21%).
Согласно другому исследованию, Nissan и Toyota стали самыми заметными иномарками в этом году. «За рулем» теперь можно читать в Facebook
Фото: Depositphotos Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе! За рулем на Яндекс.Новости
Какие автомобили чаще всего покупают россияне?
На первом месте по количеству проданных машин в очередной раз оказалась Lada: в прошлом месяце было реализовано 7 484 штуки, что на 81% или 32 612 штук меньше, чем в июне 2021 г. За первое полугодие продажи сократились на 63% — с 200 219 до 74 714 авто. На втором месте находится Kia c 3 703 проданными в июне авто.
Какую машину чаще всего покупают?
В феврале 2020 года в России было перепродано 407,5 тыс. подержанных автомобилей, что на 11% больше показателя за аналогичный период 2019-го. Самым ходовым брендом вторичного рынка стала Lada (98,5 тыс. машин), на втором месте — Toyota (45,5 тыс.), на третьем — Nissan (23,3 тыс. штук). Lada также лидирует и в рейтинге самых популярных моделей вторичного рынка. 10. Lada Granta Самая популярная модель рынка новых машин пока замыкает десятку вторичных, но оборот растет. В феврале продано 6365 штук, а рост составил почти 17%.
9. Lada 2110 Предшественник «Приоры» не выпускается с 2009 года и испытывает естественную убыль. Продано 6870 машин, что на 4% меньше, чем годом ранее.
8. Lada 4×4 Автомобиль, который в народе по-прежнему является «Нивой», сменил название в 2006 году и выпускается по сей день. На рынке немало свежих машин, а результат февраля — 7227 штук (+8,5%).
7. Toyota Corolla Самый растиражированный автомобиль мира традиционно входит в топ-10 рынка, и интерес к нему растет: продано 7788 штук, что означает прибавку на 10%.
6. Lada 2107 Вечная «классика» не спешит сдавать позиции (7807 машин), но результат месяца все-таки на 1,4% хуже, чем годом ранее.
5. Lada Priora Вторая по популярности модель АвтоВАЗа, производство которой было завершено в 2018 году. Наследник «десятки» разошелся тиражом 8059 штук (+1,4%).
4. Kia Rio Еще один бестселлер, хорошо расходящийся и на вторичном рынке с огромным приростом в 31,5%. Реализовано 8153 машины — в основном второго и третьего поколений.
3. Hyundai Solaris Доля Solaris увеличилась сразу на 25% — за месяц была продана 8301 машина. Почти все — модели первого поколения российской сборки с кузовом седан.
2. Ford Focus Focus трех поколений продавали 9663 раза, и это означает рост на 6,6%. Это самая популярная подержанная иномарка, а основной спрос приходится на модели второго и третьего поколений.
1. Lada 2114 Снятое с производства в 2013 году семейство по-прежнему пользуется спросом благодаря низкой цене.
На чем ездят россияне?
В России суммарно зарегистрировано порядка 60 млн единиц транспортных средств (по состоянию на 1 января 2021 года). Такие данные озвучил директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков в ходе специальной пресс-конференции «Автомобильный парк: на чем ездят россияне?», которая состоялась 17 марта.
- Материал предоставлен аналитическим агенством «АВТОСТАТ» Сколько было 10 лет назад? Львиная доля (76%) всех транспортных средств приходится на легковые автомобили, которых насчитывается 45 млн штук.
- Вторым по величине является сегмент легких коммерческих автомобилей (LCV), который занимает в парке 7%, или 4,19 млн единиц.
На грузовые автомобили и прицепы/полуприцепы приходится по 6% (3,77 млн и 3,44 млн шт. соответственно). Мототехнике принадлежит 4% (2,36 млн. шт.). Самой малочисленной категорией у нас в стране являются автобусы – их доля составляет лишь около 1% парка (0,41 млн шт.). Аналитики агентства решили рассмотреть, как изменился российский парк за последние десять лет. Оказалось, он вырос на 31%. По данным агентства «АВТОСТАТ», в период с 2011 по 2021 годы рост произошел во всех сегментах парка, за исключением мотоциклов, численность которых снизилась на 8,2%. На начало нынешнего года средний возраст парка транспортных средств в России составил 15,2 лет. Однако есть категории транспорта, где этот показатель значительно выше: мотоциклы – 28,8 лет, грузовики – 21,6 лет. У автобусов (16,6 лет), прицепов/полуприцепов (16 лет) и LCV (15,9 лет) он тоже выше, чем в целом по парку.
- А вот средний возраст самой многочисленной категории – легковых автомобилей – составляет всего 13,9 лет.
- И здесь более 40% транспортных средств – моложе 10 лет.
- Где произведены и насколько «токсичны»? Более 60% всей автомобильной техники было произведено на территории РФ.
- Причем наиболее явно это видно в сегменте грузовиков, 70% которых – локального производства.
У легковых автомобилей и автобусов этот показатель составляет 63%. Но у легковых довольно высока доля иномарок российской сборки (27%). В остальных категориях этот показатель варьируется от 2% до 6%. Сегодня в развитых странах мира много внимания уделяется вопросам, связанным с нормами токсичности транспорта.
Какие автомобили сейчас покупают?
В России в последние дни февраля 2021 г. среди россиян активно вырос спрос на подержанные машины. Об этом сообщают аналитики портала «Дром». По их данным, спрос на машины за последние три дня вырос на треть. Аналитики отметили, что наибольшим спросом у россиян пользуются автомобили массового сегмента в ценовой категории до 600 тысяч рублей.
- Среди марок лидируют Lada, Kia, Hyundai, Toyota.
- В такой ситуации эксперты дали советы россиянам, какие машины лучше продавать прямо сейчас, а владельцем каких лучше повременить с таким решением.
- «Продавать хорошие автомобили я бы не советовал.
- А вот от автохлама удобный момент избавиться», — объяснил руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Эксперт объяснил это тем, что цены на вторичном рынке продолжат свой рост. При этом, прежде всего, в цене прибавят свежие автомобили (до 5-7 лет) в хорошем состоянии. В свою очередь, президент Союза автоэкспертов и оценщиков и основатель компании AutoExpert Олег Амиров считает, что автомобиль «всегда выгодно можно продать на вторичном рынке, так как предложений с каждым днем все меньше хороших».
- Впрочем, эксперт также отметил, что рост цен на подержанные машины продолжится в будущем.
- По данным аналитиков «Авито.Авто», в 2021 г.
- Рынок автомобилей с пробегом отличился заметным ростом цен — средняя стоимость подержанного автомобиля оказалась на 20,8% больше, чем в 2020 году.
- В рейтинге популярности первое место традиционно занимает Lada.
Далее следуют Toyota и Hyundai. — В России назвали самые популярные подержанные иномарки. Таблица и цены — В России подержанные автомобили подорожали на 60%. Что нужно знать
Где чаще всего покупают авто?
Москва занимает лидирующее место среди российских городов, где чаще всего продаются подержанные автомобили. По данным агентства « Автостат Инфо », за первые 4 месяца 2022 года в столице было продано в общей сложности 105 720 автомобилей, что на 13,7% больше, чем за тот же период 2021 года (92 981 шт.).
На втором месте в списке городов с самым крупным вторичным рынком идет Санкт-Петербург. За январь—апрель 2022 года в Северной столице было заключено 49 905 сделок купли-продажи подержанных машин (+2,2%). Третье место у Новосибирска — 21 214 легковых машин, что на 32% больше, чем за первые четыре месяца 2021 года.
Также в пятерку городов с крупнейшими вторичными рынками автомобилей вошли Краснодар (17 357 шт., минус 10%) и Екатеринбург (15 239 шт., минус 2,5%). «Топ-10 городов с наиболее высокими продажами б/у авто за январь—апрель 2022 года дополнили: Омск — 14 168 авто (+18%), Красноярск — 13 950 машин (+25,7%), Казань — 12 219 ед.
- 4,6%), Челябинск — 11 497 ед.
- 4,4%), Самара — 11 411 авто (-1%)», — добавили в «Автостат Инфо».
- В период с января по апрель 2022 года рынок подержанных автомобилей в России показал снижение на 0,8%.
- Всего было продано 1 598 190 машин с пробегом.
- А вот рынок новых автомобилей в мае 2022 года в России рухнул на 83,5%: в прошлом месяце было продано 24 268 новых легковых и легких коммерческих автомобилей (данные Ассоциации европейского бизнеса).
Что касается первых пяти месяцев 2022 года, то продажи упали на 52% и составили 318 114 автомобилей. Подробнее — в материале: «Продажи новых автомобилей в России рухнули на 83,5%»
Какие марки авто не гниют?
Фото: www.illinois-liver.org Только нашим автомобилистам кажется, что иномарки, сделанные за рубежом, практически идеальны, не чета собранным в России. Машины, которые выпускают во всем мире, отличаются качеством материала. И далеко не все могут служить своим владельцам долго и не ржаветь.
Эксперты Шведского института коррозии выяснили, какие авто не подвержены коррозии, а какие слишком чувствительны к ржавчине. Специалисты исследовали машины 2002-2005 гг. Так, в списке автомобилей 2002-2003 годов выпуска самые надежные следующие модели: «Ауди A4», «Фольксваген Гольф», «Мерседес» C-класса, «Опель Астра», «Вольво» 70-серии, «Рено Меган».
Кроме того, эксперты отметили качество выпущенных в этот же промежуток времени «Ниссан Микра», «Шкода Октавия», Saab 9-5. А вот чувствительными к коррозии признаны: «Мазда 6», «Форд Фокус», «Форд Мондео», «Мерседес» E-класса. Фото: partsopen.com Если говорить о машинах 2004-2005 гг. выпуска, то специалисты посчитали, что самые надежные с точки зрения коррозии — «Ниссан Микра», «Рено Меган», «Вольво» 40-серии, «Форд Мондео», «Опель Астра», «Ситроен C5». А вот следующие модели расстроили экспертов, так как слишком быстро и часто гниют — «Форд Фокус», «Тойота Королла», «Киа Пиканто», «Фольцваген Пассат», «Мерседес» A-класса.
- Кстати, как доказали эксперты, одна и та же машина, но выпущенная в разные годы, имеет разную прочность, а это значит, что производитель решил сэкономить.
- Например, сделал более тонкий слой антикоррозийной защиты, чем он должен быть по стандартам.
- Вот и экономия.
- Но получилось, что сэкономил производитель, а поплатится автовладелец, что потом негативно скажется на репутации компании в целом.
Так, раньше концерн «Мерседес» никогда не экономил на антикоррозийной обработке, но допустил ошибку — провел некачественную обработку от коррозии модель Е-класса в кузове W210. Теперь эта модель считается одной из самых ненадежных, хотя автопроизводитель уже сделал работу над ошибками.
Какие машины покупают богатые люди?
На каком автомобиле может ездить самый богатый человек мира? Как оказалось, ничего сверхъестественного – основатель Amazon и космической компании Blue Origin Джефф Безос был замечен за рулем обычной Honda. Forbes показывает, какие еще автомобили, дорогие и не очень, водят миллиардеры От обычной Honda и Toyota Prius до гоночного болида McLaren, от Volkswagen Golf GTI до Tesla Model S — предпочтения богатейших людей планеты в выборе автомобилей не ограничиваются брендами, которые считаются премиальными — например, Lamborghini, Rolls-Royce или Bentley. Rene Johnston · Toronto Star via Getty Images
Когда будет снижение цен на машины?
Авторынок
Стоимость автомобилей в РФ может начать снижаться через 6-9 месяцев после укрепления рубля Несмотря на то, что к лету рубль существенно укрепился, автомобили не могут подешеветь в одночасье. Это должно произойти постепенно, в течение шести-девяти месяцев, пишет « Авто Mail.ru » со ссылкой на эксперта из BusinessInvite Consulting Group. Автомобили. Фото Christian Wiediger / Unsplash «Автомобили, завезенные в Россию по ценам первого квартала, будут иметь повышенную стоимость рублях, которая потом в перспективе 6−9 месяцев должна снизиться и вернуться к величинам лета 2021 года», — заявил представитель BusinessInvite Consulting Group.
Впрочем, пока на снижение цен решились немногие. Первым это сделал китайский Haval – его кроссовер Jolion и внедорожник H9 подешевели в мае на 220 и 500 тысяч рублей соответственно. В соседней Белоруссии тем же отличилась Geely (правда, не без участия президента и местного Комитета госконтроля), а в самом начале июня цены «рухнули» у BMW, фактически откатившись до уровня начала марта.
Ранее стало известно, что к концу года в России может закрыться половина автодилеров. С таким прогнозом выступила генеральный директор компании «Рольф» Светлана Виноградова. Подпишитесь на нас: Яндекс.Новости, Яндекс.Дзен, Google Новости, Telegram, ВКонтакте
Сколько русских машин в России?
«Жигули» или иномарка — По данным ГИБДД на начало 2018 года (официальные данные формируются раз в год), в РФ было зарегистрировано 59,7 млн транспортных средств. Из них 46,8 млн — это легковые машины. В 2003 году в ГИБДД числилось 23,3 млн автомобилей, вдвое меньше, чем сейчас.
- Прирост автопарка — примерно 1-1,5 млн.
- Легковых машин ежегодно — обеспечивается, по большей части, ростом продаж новых машин.
- В сентябре 2018 года авторынок России вырос на 6,2% по сравнению с прошлым годом.
- Основная часть, 44,7 млн авто, принадлежит физлицам, из них 221 тыс.
- Числится за индивидуальными предпринимателями.2,09 млн легковых автомобилей принадлежат юрлицам, из них 607 тыс.
находятся в федеральной, региональной или муниципальной собственности (это значит, что на них ездят, в том числе, чиновники). Самая популярная машина в России — Lada-2107, однако предпочтения россиян сильно отличаются в зависимости от региона. Например, в Калининградской области лидером является Volkswagen Passat, в Москве и Санкт-Петербурге — Ford Focus, в Татарстане — Lada 2114, в Чечне — Lada 2170 «Приора», в Хакасии — Lada 2106.
Toyota Corolla является самой популярной моделью в Хабаровском крае, Сахалинской и Новосибирской областях, Приморском крае. Соотношение автомобилей иностранных и отечественных брендов примерно одинаковое, последних чуть больше. При этом надо учитывать, что понятие «иномарка» в России сильно размыто: многие автокомпании успели построить собственные автомобильные заводы, где ведется как крупноузловая сборка машин (завод «Автотор» в Калининграде, собирающий BMW), так и производство с полным циклом (завод Hyundai в Ленинградской области, VW в Калужской области) с высоким уровнем локализации.
Renault Logan, собираемый в Москве, на две трети состоит из деталей российского производства. Традиционно считавшийся российским «АвтоВАЗ» на самом деле принадлежит на 96% СП Renault и Ростеха (владеют 66,2% и 33,8%, соответственно). Локализация моделей Lada, в среднем, составляет 85%, остальные 15% — это запчасти иностранных брендов.
Какие марки остались в России 2022?
Кроме китайцев в России остались и корейцы: KIA, Hyundai. Правда, они перестали производить машины в стране. Теперь эти бренды только экспортируют тачки в Россию. Кстати, Haval и Geely тоже с мая перешли на ввоз машин.
Какие иномарки остались в России?
Более 20 наиболее популярных автомобильных брендов остаются доступны на российском рынке. Эксперты ВТБ Лизинг проанализировали ситуацию и опубликовали, что могут приобрести житель страны. Доступными на данный момент остаются продукция компаний, производство которых локализовано в стране:
автомобили российских производителей — Lada, ГАЗ УАЗ; европейских производителей — Renault, Volkswagen, Skoda, Peugeot, Citroen и Opel; корейских производителей — Kia и Hyundai; японских производителей — Toyota, Nissan и Mitsubishi; китайских производителей — Haval, Chery, Cheryexeed, Changan и Geely.
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса в январе-феврале 2022 года, на долю продаж локализованных автомобилей приходится 92% от общего объема отечественного авторынка. При этом 80% продаж новых автомобилей приходятся на 9 брендов:
Lada -19,6%; Kia — 13,3%; Hyundai — 12,2%; Renault — 8,9%; Toyota -6,6%; Volkswagen — 4,8%; Skoda — 4,5%; Nissan 4,1%; Haval — 3,3%.
На иностранные бренды, не имеющие локальной сборки и импортирующие модельный ряд в Россию, приходится только 8% продаж. Эти компании больше подвержены негативному влиянию внешних ограничений, и в среднесрочной перспективе их машины будут менее доступны.
Речь идет о марках Audi, BMW, Lexus, Volvo, Porsche, Land Rover, Suzuki, Subaru, Infiniti, FAW, Honda, Jeep, Chevrolet, Cadillac и Jaguar, коммерческих автомобилях Volkswagen. «Ряд экспертов считает, что по итогам 2022 года рынок покажет падение на 50%, как это было в пандемийном 2020 году. Наш прогноз более оптимистичный — мы ожидаем снижение в пределах 30%, рынок сократится до 1 млн новых легковых автомобилей.
Более 80% продаж приходится на продукцию, производимую на территории России, а автопроизводители сейчас активно решают проблемы логистики и дефицита автокомпонентов», — отмечает начальник управления развития бизнеса автолизинга ВТБ Лизинг Вячеслав Михайлов.
- Начало года ознаменовалось снижением уровня продаж новых автомобилей на 4% по сравнению с январем-февралем 2021 года.
- Смягчение произошло за счет роста доли китайских брендов.
- С введением ограничений и возникновением волатильности на валютном рынке наблюдается значительный рост цен на новые автомобили и автомобили с пробегом, который к середине года может достичь 50-60%.
Увеличивается стоимость владения техникой из-за роста цен на запасные части. Партнерские программы и льготные условия для корпоративных клиентов по всем маркам временно приостановлены, сообщили в пресс-службе ВТБ на Дальнем Востоке.
Какие автомобили остаются в России?
Какую иномарку можно купить в России после санкций? — Большинство водителей предпочитает покупать автомобили иностранного производства в силу их престижности и наличия разного количества опций. Что делать ценителям иномарок? Китайская компания Chery пересмотрела цепочки поставок и заявляет, что по запланированному объёму проблем не возникнет. Источник фото Geely пока остаётся в России. В феврале компания продала рекордное количество автомобилей. Особой популярностью отличился кроссовер Atlas Pro. Во второй половине 2022 года должен поступить на российский рынок кроссовер Monjaro, версия кроссовера KX11. Источник фото Компания Haval продолжает свою деятельность в России, в том числе не закрывает завод в Тульской области. Автолюбителей могут заинтересовать обновлённые кроссоверы F7x, F7, Drago и внедорожник Tank 300. Цены на модели марки подскочили на 40–50%. Exeed продолжает работать и провела презентацию паркетного внедорожника LX. Источник фото Компания Hyundai не комментирует свой уход из России. А если вспомнить ранние обещания, может быть, на отечественный рынок поступят обещанные кроссоверы Creta и Tucson. Суббренд Hyundai — Genesis тоже остаётся на рынке. В частности, речь о седанах G70 и G90.
- Genesis увеличил стоимость авто до 17%, но у дилеров цены выше.
- Dongfeng Motor также продолжает свою деятельность.
- В настоящее время в продаже семиместный кроссовер.
- Также продолжают работать в России Kia, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Subaru, Suzuki.
- Китайская компания FAW не уходит, но остановила продажи из-за нестабильного курса рубля.
Maserati не отказывалась от поставок авто в Россию, но запрет на экспорт авто в 50 тысяч евро закрывает (временно) эру моделей этой марки в нашей стране. И, конечно же, цены на все автомобили в продаже взлетели.