Стойки стабилизатора — Пожалуй, самым распространенным вариантом являются изношенные стойки стабилизатора. Для проверки необходимо взяться за стойку и активно покачать ее из стороны в сторону. Покачивания вполне достаточно, чтоб определить степень износа.
Можно ли ездить на машине когда стучат стойки?
Можно ли ехать с неисправной стойкой амортизатора? — Нет, ее нужно отремонтировать как можно быстрее. Стойка амортизатора поглощает вибрации неподрессоренных частей при наезде автомобиля на неровности дорожного покрытия. Стойки передних амортизаторов критически важны для управляемости.
Как понять что стучит подвеска?
Стук в передней подвеске — Причин возникновения стука в передней подвеске может быть несколько:
Изношенные шаровые опоры. Проблема в работе амортизатора. Поломка опорного подшипника.
Чтобы выяснить причину стука в передней подвеске, необходимо провести полную диагностику, а именно – осмотреть и послушать автомобиль. Если кузов сильно просажен, то это говорит о том, что сломалась пружина амортизатора. Проверить износ шаровых опор тоже легко.
- Нужно подвесить автомобиль на амортизаторе со стороны проблемного колеса.
- Само колесо нужно последовательно взять в четырех точках и покатать на себя и от себя.
- Если чувствуется некоторый люфт, то значит, возникла проблема с шаровыми.
- Стук при износе опорного подшипника возникает во время движения автомобиля по прямой.
Достаточно попробовать повернуть вправо или влево. Если стук прекращается, значит, изношен подшипник.
Что может стучать в стойке?
Почему стучит амортизатор — Если в результате диагностики удалось определить, что неисправной деталью в подвеске автомобиля является именно амортизатор, нужно понять, какая именно проблема имеет место быть. Наиболее распространены следующие неисправности амортизатора:
Малое количество рабочей жидкости, что происходит из-за ее протекания. Причиной этому служит износ уплотнителей. Если сальники повреждены, в амортизаторе не обеспечивается необходимая герметичность, что приводит к вытеканию рабочей жидкости. Стоит отметить, что повреждение сальника — это естественный процесс, который вызван образованием коррозии, попаданием на амортизатор вредных химических реагентов с дороги, оседание пыли. В среднем, при движении по российским дорогам, проблемы с протеканием сальников начинаются через 50-60 тысяч километров пробега; Физическая деформация корпуса амортизатора. Причиной данной неисправности является физическое воздействие на корпус. Из-за деформации шток не может двигаться в обычном рабочем режиме по всей высоте, необходимой для амортизации. Обратите внимание: Если на автомобиле установлены двухтрубные амортизаторы, для них деформация внешнего штока не столь критична. Дефекты поршня штока — сколы, изгибы, деформация. Повреждение штока может произойти при сильных нагрузках, например, при попадании автомобиля в дорожную яму во время движения на высокой скорости. Поршень старается отработать такую нагрузку, но рабочей жидкости не хватает, чтобы амортизировать его движение, что приводит к столкновению поршня с дном резервуара и его деформации. Также часто дефекты поршня сопровождаются подтеканиями рабочей жидкости; Низкокачественное масло. От качества масла сильно зависят характеристики амортизатора. При низкой вязкости не будет создано достаточное сопротивление для поршня штока.
Из-за своей конструкции амортизатор практически не поддается ремонту. Если возникли дефекты амортизатора, он подлежит замене. Важно: Замена амортизаторов проводится только парно на одной оси. То есть, если вышел из строя передний правый амортизатор, то придется вместе с ним заменить и передний левый.
Как проверить работает стойка или нет?
2. Покачать! — Не самый точный, зато самый популярный и наглядный способ диагностики. Требуется энергично раскачать переднюю/заднюю часть автомобиля, затем снять нагрузку и понаблюдать за тем, как быстро кузов перестанет раскачиваться. Если после снятия нагрузки он совершит более одного такта раскачки, значит, раскачку производили не зря: амортизатор, увы, дрянной Беда только в том, что таким способом можно определить разве что совсем «дохлое» изделие, да и то при наличии должного опыта.
Сколько живут стойки?
Диагностика — При нормальной эксплуатации автомобиля амортизационные стойки служат обычно 3 — 4 года, нередко даже больше. Но этот срок может значительно сократиться, если вы решили сэкономить и приобрели дешевую деталь низкого качества. Ресурс стоек зависит также от правильности монтажа, манеры вождения и состояния дорог.
стук или скрип во время движения; значительная тряска и долгое затухание колебаний корпуса машины; ухудшение сцепления с дорогой, особенно заметное при вхождении в поворот на скорости; увеличение тормозного пути при отсутствии проблем с тормозами; при разгоне задняя часть машины заметно приседает, а при торможении клюёт носом; явные следы подтекания гидравлической жидкости из-за изношенного сальника амортизатора; неравномерный износ шин; деформация цилиндра амортизатора, коррозия пружины или другие явные повреждения элементов стойки.
Более точную диагностику можно произвести на СТО, имеющей специальный стенд. Машину раскачивают на нем, а датчики фиксируют амплитуду колебаний. В итоге система определяет оставшийся ресурс стоек в процентах, а сервисные специалисты дают заключение о возможности их дальнейшей эксплуатации.
Что будет если долго не менять стойки?
Снижение эффективности торможения – Износ стоек и амортизаторов может отрицательно сказаться на эффективности тормозной системы. Может увеличиться тормозной путь, что может быть критично при аварийном торможении. Также увеличивается риск заноса на мокрой дороге.
Что нужно менять вместе со стойками?
Менять все вместе или можно по отдельности — Мы не склонны утверждать, что подвеску нужно обязательно менять сразу в сборе вместе с рычагами или пружинами, но некоторые детали требуют особого внимания. Например, такие элементы как пыльники и отбойники, если они съемные, рекомендуется всегда менять вместе с амортизаторами – они недороги и эффективны с точки зрения превентивной защиты ходовой части.
- Например, при изношенном отбойнике пружина и амортизатор испытывают нерасчётные ударные нагрузки.
- Ход увеличивается, потерявший упругость отбойник уже не может скомпенсировать взаимное воздействие деталей подвески, и витки пружины часто соприкасаются друг с другом, что негативно влияет на состояние ходовой части и кузова.
Оттягивать с ремонтом не стоит — наших условиях езда в течение пары-тройки месяцев приводит к необратимым повреждениям дорогостоящих сопутствующих деталей.
Необходимость замены пружин складывается из трёх диагностических факторов: проверка высоты пружины под нагрузкой – кузов не должен проседать ниже положенного; осмотр на наличие коррозии – даже поверхностные «жучки» существенно снижают упругие свойства пружины и являются местом будущей поломки; пробег более 100 000 км является поводом для замены пружин вместе с амортизаторами в превентивном порядке.
Важная рекомендация – это парная замена амортизаторов и пружин. Поскольку усталостные изменения в подвеске на разных сторонах автомобиля могут быть разные, в критической ситуации автомобиль с амортизаторами / пружинами разной степени новизны может вести себя нестабильно и небезопасно. Комплексная замена деталей подвески, когда меняются, например, не только вышедшие из строя амортизаторы и защитные комплекты, а, в целях профилактики, и пружины, сайлент-блоки и другие «уставшие», но ещё рабочие детали, не всегда бывает оправдана, но позволяет существенно продлить срок службы подвески в целом.
Всегда помните о существенном взаимном влиянии элементов в ходовой части – один неисправный элемент может утянуть за собой целую систему.
Что стучит в подвеске на ямах?
Причиной появления стука в подвеске автомобиля чаще всего являются стойки амортизаторов. При этом, такой стук характеризуется тем, что появляется он только с той стороны, где неисправна стойка — именно поэтому обычно слышно, как отчётливо стучит либо в передней подвеске, либо в задней, либо спереди, либо сзади.
изношенные или повреждённые стойки, как уже говорилось выше; изношенные или повреждённые листы рессор скобы, скрепляющие их; изношенные или повреждённые рычаги управления (в этом случае стук в подвеске может проявляться на кочках только при поворотах руля и только спереди); испорченные или повреждённые шаровые шарниры; сломанные амортизаторы также часто вызывают стук; ослабленные или повреждённые опоры кузова — проявление стука также только в передней подвеске.
Когда речь идет о диагностике стучащего шума при езде по кочкам, самое очевидное, что требуется — это дорожное испытание, чтобы определить источник и характер звука. Перед тем, как отправиться на автомобиле в дорожные испытания, Вам нужно обойти вокруг автомобиля, чтобы убедиться, что ничего не упадёт во время движения. Внимательно посмотрите именно под днищем машины.
Что может стучать в ходовой части?
Причины стука в передней и задней подвеске — Стуки в подвеске возникают по различным причинам. Обычно стуки в подвеске проявляются в результате неисправности амортизаторов, в этом случае необходимо произвести замену амортизаторов, также при повреждении резинометаллических шарниров, деформации опор стоек амортизаторов, изношенности опор и рычагов передней и задней подвески.
Как понять что стучат сайлентблоки?
Комментарии: 1 13.07.2019 Водители зачастую сразу же стараются выявить причины появления сторонних звуков. Шумы могут быть связаны с передней повеской, что обычно слышно во время езды. Источники возникновения звуков или стука могут быть самыми неожиданными, потому следует рассказать о них подробнее. Втулки стабилизатора. Если источником появления звуков являются втулки стабилизатора, то звуки могут быть разными. По стуку подобную поломку не сможет определить даже мастер, так как нужно ставить машину на подъемник и проверять комплектующие на ощупь.
Стойки стабилизатора. Так как стабилизатор крепится сразу за оба колеса, определить поломку сразу не удастся. При попадании одной стороны на кочку, звук будет слышаться и с другой. Чтобы точно определить, что причина в стабилизаторе, нужно провести диагностику транспортного средства на платформе, яме или подъемнике.
- Рулевая рейка.
- После достижения автомобилем пути в 150 тысяч километров при езде может появиться звук, источником которого является рулевая рейка.
- Диагностировать поломку довольно легко.
- Для этого колесо нужно слегка приподнять и покачать.
- Тем не менее, нужно помнить, что звук легко перепутать при поломках разбитой рулевой тяги.
Сайлентблоки, шаровые и наконечники. Такие, на первый взгляд, мелкие детали могут принести серьезные проблемы, а потому каждому водителю следует внимательно следить за их состоянием. На мелких и крупных кочках все эти комплектующие могут издавать одинаковые звуки.
Скрип при езде При поломках сайлентблоков стук отдается в ноги водителя Снизу рычаг стучит по днищу При поломках шаровых и наконечников машину может покачивать в стороны
Выявить поломки можно при осмотре машины. Суппорт. Иногда водители приезжают на СТО и жалуются, что они все поменяли, но звук никуда не уходит. В таком случае источником может оказаться суппорт. Проверить их можно, если покачать машину.
Можно ли ездить если стучат стойки стабилизатора?
Какие меры принимать при стуке стойки стабилизатора — Если появился стук стоек стабилизатора, это верный признак износа соединений. Необходимо либо выполнить ремонт, либо установить новые изделия в сборе, в зависимости от того, насколько разбиты соединения. Так как стук в области подвески могут издавать и другие некорректно работающие детали, необходимо учитывать и следующие признаки:
Увеличенный крен кузова, когда машина входит в поворот. Увеличение радиуса траектории при входе автомобиля в поворот. Во время торможения или ускорения возникает вибрация на рулевом колесе.
Когда стучит стойка стабилизатора с одной стороны, автомобиль самопроизвольно отклоняется от прямого курса. Когда они все разбиты, последствия непредсказуемы. Поэтому не рекомендуется эксплуатировать машину, когда стойки стучат.
Как стучит опорный подшипник стойки?
Как проверить опорный подшипник — Далее рассмотрим вопрос о том, как определить неисправность опорного подшипника своими руками по характерному признаку. Сделать это достаточно просто. Чтобы распознать как стучать опорные подшипники, существует три метода проверки «опорника» в домашних условиях:
- Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге. При этом кузов машины будет раскачиваться, а стойка либо стоять на месте, либо двигаться с меньшей амплитудой.
- Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу.
- Можно ориентироваться на звук. Проедьтесь на машине по неровной дороге, в том числе по «лежачим полицейским». При значительной нагрузке на систему подвески (резкие повороты, в том числе на большой скорости, переезд кочек и ям, резкой торможение) из передних колесных арок будет слышен металлический стук опорных подшипников. Вы также ощутите, что управляемость машины ухудшилась.
Вне зависимости от состояния опорных подшипников рекомендуется выполнять проверку их состояния через каждые 15.20 тысяч километров пробега. Проверка «опорников» на ВАЗах Как стучат опорные подшипники Для продления строка службы данного подшипника очень часто, если это позволяет конструкция, автомастера промывают и меняют смазку. В случае, если деталь частично или полностью вышла из строя, то ремонт опорного подшипника не производят, а делают его замену. В связи с этим возникает логичный вопрос — какие опорные подшипники лучше приобрести и поставить? Ремонт опорного подшипника Ford Mondeo Подробная фото-инструкция по самостоятельном восстановлении работоспособности опорного подшипника Форд Мондео. Ремонт опорного подшипника стойки амортизатора Ford Mondeo своими руками Подробнее Амортизатор (амортизаторы автомобиля) Амортизатор обеспечивает безопасность и комфорт при движении поглощая удары, толчки, колебания подвижных элементов подвески. Поэтому важно своевременно устранять проблемы амортизаторов, — правильно обслуживать и своевременно менять. Подробнее Проверка амортизаторов автомобиля В этом видео показываются последствия неисправных амортизаторов, а также описываются популярные способы проверки: покачивание, поведение на дороге, на что смотреть при визуальной диагностике Подробнее
Как стучат косточки в машине?
Комментарии: 1 02.12.2021 «Косточками» в народе называют стабилизаторы поперечной устойчивости машины. Причины получения такого названия, вероятнее всего, кроются во внешнем виде. Они представляют собой составную часть механизма поперечной стабилизации машины в процессе движения. На автомобиле ВАЗ-21093 в конструкцию этого механизма входит поперечная штанга, закрепленная под днищем при помощи кронштейнов и соединяющая рычаги на передней подвеске с поперечным расположением.
- Все соединения на стабилизаторе выполняются в виде шарниров из резины и металла, или сайлентблоков.
- Благодаря упругим элементам, входящим в их состав, предоставляется возможность более уверенного поведения на дорогах в процессе движения, перестроения или поворота.
- Причины стука «косточек» в машине.
- Стабилизационные стойки, которые закрепляются за рычаги подвески в передней части машины, испытывают на себе большую степень нагрузки, так как в процессе движения машины все резиновые детали постоянно растягиваются и сжимаются.
Итогом становится усиленный износ резинок и появление люфта в сайлентблоках. Стучать начинает или штанга в верхней втулке стабилизатора, или нижняя втулка будет стучать на болте, закрепленном на рычаге подвески. Также могут быть и оба варианта одновременно. Проверка стабилизационных стоек. В некоторых случаях определение неисправности может быть проведено визуально, при наличии расширенных отверстий в сайлентблоках и разрывов в их резине.
Как понять что вышли из строя стойки стабилизатора?
Признаки неисправности стоек стабилизатора стук в подвеске при пересечении мелких неровностей на дороге; крен автомобиля на повороте; при торможении машины начинает раскачиваться кузов; при движении по прямой автомобиль самопроизвольно сбивается с курса.
Как понять что пора менять опору стойки?
Как проверить опорный подшипник — Далее рассмотрим вопрос о том, как определить неисправность опорного подшипника своими руками по характерному признаку. Сделать это достаточно просто. Чтобы распознать как стучать опорные подшипники, существует три метода проверки «опорника» в домашних условиях:
- Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге. При этом кузов машины будет раскачиваться, а стойка либо стоять на месте, либо двигаться с меньшей амплитудой.
- Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу.
- Можно ориентироваться на звук. Проедьтесь на машине по неровной дороге, в том числе по «лежачим полицейским». При значительной нагрузке на систему подвески (резкие повороты, в том числе на большой скорости, переезд кочек и ям, резкой торможение) из передних колесных арок будет слышен металлический стук опорных подшипников. Вы также ощутите, что управляемость машины ухудшилась.
Вне зависимости от состояния опорных подшипников рекомендуется выполнять проверку их состояния через каждые 15.20 тысяч километров пробега. Проверка «опорников» на ВАЗах Как стучат опорные подшипники Для продления строка службы данного подшипника очень часто, если это позволяет конструкция, автомастера промывают и меняют смазку. В случае, если деталь частично или полностью вышла из строя, то ремонт опорного подшипника не производят, а делают его замену. В связи с этим возникает логичный вопрос — какие опорные подшипники лучше приобрести и поставить? Ремонт опорного подшипника Ford Mondeo Подробная фото-инструкция по самостоятельном восстановлении работоспособности опорного подшипника Форд Мондео. Ремонт опорного подшипника стойки амортизатора Ford Mondeo своими руками Подробнее Амортизатор (амортизаторы автомобиля) Амортизатор обеспечивает безопасность и комфорт при движении поглощая удары, толчки, колебания подвижных элементов подвески. Поэтому важно своевременно устранять проблемы амортизаторов, — правильно обслуживать и своевременно менять. Подробнее Проверка амортизаторов автомобиля В этом видео показываются последствия неисправных амортизаторов, а также описываются популярные способы проверки: покачивание, поведение на дороге, на что смотреть при визуальной диагностике Подробнее
Сколько должны ходить стойки?
Диагностика — При нормальной эксплуатации автомобиля амортизационные стойки служат обычно 3 — 4 года, нередко даже больше. Но этот срок может значительно сократиться, если вы решили сэкономить и приобрели дешевую деталь низкого качества. Ресурс стоек зависит также от правильности монтажа, манеры вождения и состояния дорог.
стук или скрип во время движения; значительная тряска и долгое затухание колебаний корпуса машины; ухудшение сцепления с дорогой, особенно заметное при вхождении в поворот на скорости; увеличение тормозного пути при отсутствии проблем с тормозами; при разгоне задняя часть машины заметно приседает, а при торможении клюёт носом; явные следы подтекания гидравлической жидкости из-за изношенного сальника амортизатора; неравномерный износ шин; деформация цилиндра амортизатора, коррозия пружины или другие явные повреждения элементов стойки.
Более точную диагностику можно произвести на СТО, имеющей специальный стенд. Машину раскачивают на нем, а датчики фиксируют амплитуду колебаний. В итоге система определяет оставшийся ресурс стоек в процентах, а сервисные специалисты дают заключение о возможности их дальнейшей эксплуатации.
Как понять что пора менять стойки стабилизатора?
Что и как? — Каждый владелец, который проехал на своей машине достаточно много, знает, как распознать износ стоек стабилизатора. Они издают такие неповторимые звуки, что перепутать их с чем-то другим очень сложно. А вот если пришлось сесть в незнакомую машину (например, после покупки на вторичном рынке), можно немного растеряться.
Поэтому напомню, как понять, что стойки придётся менять. Скажу сразу: определить износ стойки по поведению машины достаточно сложно. Часто говорят о том, что машина начинает сильнее крениться в поворотах, становится хуже управляемость, на трассе машина начинает рыскать. По-моему, это всё не так однозначно и может быть последствием очень разнообразных поломок, так что полагаться на эти признаки я бы не стал.
Тем более что есть более однозначные – звуки. Сильнее всего стойки стабилизатора реагируют на поперечные нагрузки (стабилизатор не зря называется стабилизатором поперечной устойчивости). Чаще всего они начинают скрипеть и стучать при попытке диагонального вывешивания. Хороший способ убедиться в том, что источник звука определён верно – это не торопясь дважды проехать через «лежачего полицейского». Сначала это надо сделать строго перпендикулярно, потом – под углом. Если в первом случае ходовая молчала, а во втором заскрипела – это точно стойки стабилизатора.
- Если рядом есть верный товарищ, можно пойти другим путём: вывернуть колеса в сторону и взяться за стойку рукой.
- Товарищ (не только верный, но и сильный) должен машину покачать.
- Чувствуете люфт – меняете стойки.
- Исправные стойки люфтить не должны.
- Другой хороший способ поможет, если слышен только скрип.
- Можно попробовать брызнуть на шаровое соединение «вэдэшкой».
Если звук после этой операции пропадёт или станет тише, то это опять-таки стойка. Кстати, звук может пропасть и на неделю, так что если он бесит, но менять стойки пока некогда, можно протянуть некоторые время на «вэдэшке». Большого повода бояться стуков стоек нет. Машина может ездить вообще без них (и без самого стабилизатора тоже). Хуже, конечно, но может. Ломаются окончательно стойки тоже редко. Чаще они ломаются в самом тонком и, соответственно, слабом месте стержня стойки.