Типичные признаки проблем в подвеске
- Боковой увод при движении
- Чувствуется любая неровность
- Один угол ниже других
- Подскакивание и/или раскачивание
- Трудности при рулении
Meer items
Что будет если ездить на убитой подвеске?
Олег Брагин, владелец автомастерской на площади «Спартак-2»: — Когда стойки не выполняют свою работу, это сразу же сказывается на комфорте, безопасности и управляемости автомобиля. При езде по неровной дороге все удары подвески без смягчения передаются на кузов.
- Его начинает кидать вверх-вниз, и это делает машину менее устойчивой на дороге, особенно при поворотах.
- Также неисправные стойки могут увеличивать тормозной путь.
- Другой неприятный момент заключается в том, что когда стойка не работает, увеличивается нагрузка на другие элементы подвески, что усиливает их износ.
Например, часто страдают сайлентблоки. Их износ нарушает геометрию ходовой части. Последствия этого известны — стремительно «съедается» протектор покрышек. Олег Брагин также дал совет, как определить неисправность стоек самостоятельно, не обращаясь в автосервис для диагностики.
Во-первых, нужно осмотреть внешний вид стойки. Если на ней видны подтеки масла — узел однозначно «умер». Второй способ: раскачать машину у каждого колеса. После того, как вы надавите в районе крыла вниз, автомобиль должен качнуться всего лишь один раз и тут же остановится. Если же колебания продолжатся — это верный признак того, что придется раскошелиться на покупку новых стоек.
Оптимальным временем для замены стоек эксперт называет период, когда приходит пора менять зимние шины на летние. Тогда после всех этих процедур можно будет заехать на геометрию и убедиться, что параметры развала-схождения соответствуют норме, а в противном случае — привести все показатели к норме.
Как понять что пора делать подвеску?
В статье: —
По ходу движения машину постоянно тянет в одну сторону Боковой крен и раскачивание в поворотах или при торможении Зигзагообразное движение на высокой скорости Значительные вибрации во время движения Посторонние шумы в подвеске Стук амортизатора Быстро или неравномерно изнашиваются покрышки Что такое «пробой» подвески Самостоятельная диагностика Заключение
Основными компонентами ходовой части автомобиля являются колеса и соединенные с кузовом подвески. Для смягчения воздействия ударов на кузов и другие узлы машины, а также находящихся в ней людей в ходовой части имеются упругие элементы — шины, пружины, рессоры.
Для гашения возникающих во время движения колебаний и раскачиваний применяются демпфирующие элементы ( амортизаторы ). В целом ходовая часть призвана обеспечить передвижение транспортного средства по дороге с надлежащим уровнем управляемости, безопасности и комфорта. Это критически важная часть машины, особенно в нашей стране, где дороги оставляют желать лучшего, а нередко и вовсе мало чем отличаются от бездорожья.
Из-за плохого качества дорог именно ходовая часть является самой уязвимой во время движения. Неисправности могут появляться постепенно, по мере износа деталей, или возникать внезапно в результате попадания в яму или, к примеру, резкого наезда на бордюр.
- Если вы заметили, что ухудшилась управляемость, машину тянет в сторону, возникают раскачивания, проседание или значительный крен в поворотах, появились скрипы, стуки или другие посторонние звуки, значит пора задуматься о состоянии подвески и проверить ее.
- Чем скорее вы это сделаете, тем меньше вероятность того, что дело дойдет до аварии или серьезной поломки.
Начните с самого простого — убедитесь, что с правой и левой стороны каждой оси стоят одинаковые покрышки. Проверьте давление в шинах, не исключено, что именно из-за недокачанных шин автомобиль ведет себя неправильно. Рассмотрим отдельные симптомы нехарактерного поведения машины из-за вероятных проблем с ходовой.
Что будет если не ремонтировать подвеску?
Вернуться на главную Если не проводить работы по обслуживанию подвески вовремя, то расходы на ремонт в дальнейшем вырастут в разы. Порваный пыльник грозит выходом из строя амортизатора. Цена пыльника и работы по его замене несопоставимо ниже. Изношенные детали подвески, которые перестают выполнять свою функцию гасить колебания и удары, подвергают большему износу другие детали автомобиля.
- Изношенные детали подвески, такие как амортизаторы и пружины — это угроза вашей безопасности, безопасности пассажиров, а также других участников дорожного движения.
- Не затормозить вовремя и врезаться в резко остановившийся автомобиль — это реальная угроза не только при неисправных тормозах, но и при неисправной подвеске, которая, кстати, ведет и к неравномерному износу покрышек.
Занос с креном в повороте — это не только опасность вылететь в кювет, но и попасть в серьезное дтп. Именно поэтому в гарантийных условиях Каябы строго прописывается, что гарантия действует при условии исправной подвеске автомобиля. Все фотографии сделаны в нашем автосервисе.
Как работает подвеска при попадании в яму?
Фото www.howdoigoon.org Представьте, что вы ковыляете на своем автомобиле по разбитой сельской дороге, и вдруг у вас появляется альтернатива — проехать через яму либо через кочку примерно равных пропорций. Что вы выберите? В зависимости от вашего решения и нагрузка на подвеску будет разная.
- Что предпочтительнее для машины, зависит от массы факторов — глубины ямы, высоты кочки, диаметра препятствия, остроты его граней, крутизны стенок, твердости дорожного покрытия, и конечно же — от скорости автомобиля и энергоемкости подвески,
- Как известно, чем длиннее ход амортизатора, тем лучше он справляется с плохим асфальтом.
На выпуклом препятствии он прежде всего сжимается, а на внушительной кочке может сократиться до упора, спровоцировав сильный удар. В результате есть шанс повреждения рычагов, шаровых опор и прочих элементов ходовой части. На яме происходит обратный эффект — подвеска срабатывает на отбой, а потом возвращается в прежнее положение. С другой стороны, когда ямы меньше диаметра колеса, автомобиль на высокой скорости под воздействием большой инертной массы может вообще их проигнорировать. В этом случае амортизаторы не успевают сработать на отбой, оставаясь в первоначальном состоянии.
Причем здесь важен именно диаметр впадины, а не ее глубина. Отсюда пословица, которую знает каждый водитель: « Больше скорость — меньше ям». На кочку подвеска в любом случае отреагирует, если она не настолько мала, что ее «проглотит» покрышка, Таким образом, если для колеса глубина небольшой ямы безразлична, то высота кочки для подвески всегда актуальна.
Так или иначе, ходовая часть среднестатистической легковушки при скорости 60 км в час испытает куда большую нагрузку на резиновом «лежачем полицейском», чем при прохождении впадины с аналогичной геометрией. В любом случае, и кочку, и яму не стоит форсировать с выжатой до упора педалью тормоза, так как от сильного удара о препятствие застопоренным колесом велик шанс повредить ходовую часть. 26201 26201
Можно ли ездить на убитых амортизаторах?
Можно ли ехать с неисправной стойкой амортизатора? — Нет, ее нужно отремонтировать как можно быстрее. Стойка амортизатора поглощает вибрации неподрессоренных частей при наезде автомобиля на неровности дорожного покрытия. Стойки передних амортизаторов критически важны для управляемости.
Почему машина едет жестко?
Комментарии: 3 26.04.2020 При покупке нового бюджетного автомобиля, многие владельцы приходят к выводу о том, что подвеска на них достаточно жесткая. Машины этого класса продаются на рынке по достаточно низкой цене. Все дело в том, что они производятся из бюджетных материалов. Это может объяснить жесткую конструкцию подвески, но нужно понимать, что также на этот показатель влияет производитель, который занимался разработкой автомобиля. На что влияет подвеска машины. Подвеска есть на каждом автомобиле. Она выполняет ряд важных функций, к которым можно отнести: мягкость и плавность хода, уменьшение угла крена на поворотах, укрепление жесткости конструкции и устранение качания автомобиля при движении по неровным дорогам.
Типовые пружины; Штампованные колесные диски; Жесткая резина; Масляные амортизаторы.
Жесткая подвеска, Некоторые автомобилисты уверены в том, что жесткая подвеска имеет массу преимуществ, поэтому стараются приобретать модели машин только с такой подвеской или самостоятельно делать ее более жесткой. Все дело в том, что жесткая подвеска дает возможность контролировать поведение автомобиля на дорогах.
- Особенно это актуально в холодное время года, когда приходится эксплуатировать автомобиль на скользкой трассе.
- Кроме того, жесткая подвеска позволяет быстрее развивать скорость во время движения на трассе, имея меньший тормозной путь.
- Минусом жесткой подвески становятся неудобства для водителей, которые он может ощущать во время движения по неровной дороге.
Как правило, речь идет об эксплуатации автомобиля по бездорожью и лесным дорогам. Мягкая подвеска. Эксплуатация машин с мягкой подвеской дает ощущение комфорта, причем не только водителю, но и все пассажирам в целом.
Что может сломаться в подвеске?
Что может сломаться в подвеске? Как бы шустро ни шагал технический прогресс, что бы ни рассказывали в рекламе, подвеска в большинстве машин, по сути, состоит из одинаковых узлов. Понятно, все эти компоненты подвержены износу, и что-то быстрее выходит из строя, а что-то — медленнее.1.
Амортизаторы Задача амортизаторов — гасить колебания кузова, которые могут возникнуть при прохождении поворотов или езде по откровенно плохому дорожному покрытию. При любом изменении положения кузова автомобиля относительно дороги внутри амортизатора, через клапаны и калибровочные отверстия, проходит жидкость.
Она нагревается и поглощает возникающую энергию раскачки. Сильные и жесткие удары способны привести к заклиниванию или даже повреждению клапанов. Ну а «зубодробительные» участки дорог могут поспособствовать появлению изгибов штоков или корпусов. Наиболее болезненно на такое «насилие» реагируют подвески, в которых амортизатор входит в состав несущей конструкции. Яркий тому пример — подвеска типа МакФерсон. Износу подвержены и клапаны, и уплотнители поршня. Но их запас прочности довольно велик, поэтому они если и выходят из строя, то это происходит очень нескоро. «Стареет» в амортизаторе и масло. Со временем оно разжижается, а присадки, которые необходимы для поддержания работоспособности пластиковых и резиновых уплотнителей (а также смазки штоков) просто теряют свои свойства.
- Влияют на износ амортизатора и высокая температура за бортом, и налипшая грязь — все это мешает необходимому теплоотводу.
- В общем, главный враг амортизатора — это внешняя среда.
- Проще говоря, выбоины и грязь.
- Чтобы износ сильно не «лютовал», огрехи дорожного полотна нужно стараться преодолевать как можно аккуратнее.
Понятное дело, что все ямы объехать не удастся, но пробоев подвесок лучше не допускать. Чтобы хоть частично справиться с грязью, можно установить резиновые пыльники штоков.2. Пружины Также теряют свои свойства, и со временем начинают «просаживаться», А это автоматически влечет за собой уменьшение запаса прочности и сайлент-блоков, и амортизаторов. 3. Сайлент-блоки Здесь под удар попадает резина. Она теряет упругость, начинает трескаться или расслаиваться. Особенно этому подвержены «бутерброды», в состав которых входят полимеры. Факторов влияющих на ресурс сайлет-блоков, не так много. Главные — это состояние самой подвески, правильность углов установки ее элементов, а также загруженность автомобиля.
Почему ломается подвеска?
Шарниры — Без сферических или других типов шарниров подвески машин не обходятся. Иногда их всего несколько, например как в Жигулях, – только шаровые опоры в передней подвеске, а иногда их несколько десятков, как в многорычажных подвесках иных иномарок. Плюсы такого узла по сравнению с сайлент-блоками – это в первую очередь жесткость в одном или двух направлениях и свободное перемещение во всех остальных, что делает их незаменимыми в рулевом направлении и в узлах подвесках машин с большими ходами.
Грязи такие узлы тоже давно не боятся, открытые сферические шарниры, смазываемые пресс-масленкой, и с регулировкой давно канули в прошлое, разве что «волговоды» и ценители американской «классики» еще помнят о такой процедуре. Во всех остальных машинах в шарнирах смазка заложена на весь срок службы узла и защищена от окружающей среды прочным чехлом, и, пока он цел, ее хватает.
Но у жесткости узла есть и свои недостатки, например, шарниры куда чувствительнее к вибрациям и жестким ударам, чем сайлент-блоки. А еще тонкий чехол может порваться, и тогда ресурс снизится до нескольких сотен километров пробега. Что влияет на ресурс? В первую очередь вредят жесткие удары, вроде стыков и трамвайных рельсов. Особенно сильно влияет на ресурс установка низкопрофильной резины с жестким качением. Очень вредит шарнирам плохое состояние амортизаторов, это сильно увеличивает нагрузку.
Пружины тоже подвержены износу, и их медленная «просадка» может сильно повлиять на ресурс сайлент-блоков подвески и амортизаторов. Сама пружина довольно долговечна, поломки случаются разве что из-за коррозии или экстремальной перегрузки, чаще всего в очень холодную погоду, когда сталь становится хрупкой.
Что чаще всего ломается в подвеске?
Амортизаторы — Задача амортизаторов — гасить колебания кузова, которые могут возникнуть при прохождении поворотов или езде по откровенно плохому дорожному покрытию. При любом изменении положения кузова автомобиля относительно дороги внутри амортизатора, через клапаны и калибровочные отверстия, проходит жидкость.
Она нагревается и поглощает возникающую энергию раскачки. Сильные и жесткие удары способны привести к заклиниванию или даже повреждению клапанов. Ну а «зубодробительные» участки дорог могут поспособствовать появлению изгибов штоков или корпусов. Наиболее болезненно на такое «насилие» реагируют подвески, в которых амортизатор входит в состав несущей конструкции.
Яркий тому пример — подвеска типа МакФерсон. Износу подвержены и клапаны, и уплотнители поршня. Но их запас прочности довольно велик, поэтому они если и выходят из строя, то это происходит очень нескоро. «Стареет» в амортизаторе и масло. Со временем оно разжижается, а присадки, которые необходимы для поддержания работоспособности пластиковых и резиновых уплотнителей (а также смазки штоков) просто теряют свои свойства.
- Влияют на износ амортизатора и высокая температура за бортом, и налипшая грязь — все это мешает необходимому теплоотводу.
- В общем, главный враг амортизатора — это внешняя среда.
- Проще говоря, выбоины и грязь.
- Чтобы износ сильно не «лютовал», огрехи дорожного полотна нужно стараться преодолевать как можно аккуратнее.
Понятное дело, что все ямы объехать не удастся, но пробоев подвесок лучше не допускать. Чтобы хоть частично справиться с грязью, можно установить резиновые пыльники штоков.
Как часто нужно менять подвеску?
В условиях затянувшегося кризиса россияне стали экономить буквально на всем, в том числе и на обслуживании машины, наплевав на безопасность и комфортность езды. Между тем подобная скаредность в итоге оборачивается дополнительными — и немалыми! — расходами.
Возьмем, к примеру, такую деталь подвески, как амортизаторы. Увы, но на качество их работы большинство моторизованных россиян внимания, как правило, не обращает. И очень зря. Ведь неработающий (или плохо работающий) амортизатор — это просто опасно. Мало того, что машина становится плохо управляемой, так еще и тормозной путь увеличивается на несколько метров.
Причем особенно сильно это проявляется на авто с ABS, Поэтому менять амортизатор нужно тогда, когда его поведение перестает устраивать автовладельца. В этом смысле хорошей «лакмусовой бумажкой» может стать состояние водителя машины после поездки длиной примерно в 700−800 километров. Чтобы амортизатор надежно отработал положенный срок, нужно чтобы и остальные узлы подвески были в порядке. Далеко не каждый автомеханик, не говоря уже о водителях, знает, например, что «убитая» пружина сокращает ресурс амортизатора в 2,5 раза! А если у машины беда с сайлентблоками, то поршень амортизатора ходит не по оптимальной траектории и неравномерно изнашивает сальник.
- Результат тот-же — ускоренный износ, течь и прочее.
- По-хорошему, стоит заезжать на диагностику подвески каждые 20 000 км пробега.
- Если в ее процессе выясняется, что амортизатор обладает 80% исходной работоспособности, можно ни о чем не беспокоиться.
- Если же что ресурс исчерпан, скажем, процентов на 50−60 — надо начинать думать о замене амортизатора.
Почему мы говорим о диагностике на СТО? Дело в том, что амортизатор изнашивается не мгновенно, процесс этот долгий, а потому автовладелец привыкает к постепенно ухудшающемуся поведению машины и считает, что все в порядке. Очень часто бывает, что человек меняет старые амортизаторы на точно такие же, но новые и начинает жаловаться, что машина стала слишком жесткой на ходу. Теперь предположим, что мы имеем дело с аккуратным водителем, трепетно ухаживающим за своей «ласточкой», но делающим это экономно, особенно в кризисные времена. У такого человека велико желание приобретать не оригинальные, но проверенные запчасти, ведь разница в цене между первыми и вторыми может быть колоссальная.
Как часто нужно делать диагностику подвески?
Когда проводить диагностику ходовой части — Если вы ездите на автомобиле постоянно и не испытываете особых неудобств, все же, старайтесь заезжать на подъемник, для проверки подвески хотя бы 2 раза в год. На ее состоянии сильно отражаются условия эксплуатации.
- Если вы уверены в высокой надежности машины, ездите по исключительно ровным дорогам, без дополнительных нагрузок на ходовую часть, то делать это можно и реже.
- Однако, в том случае, когда вы попали в яму, не очень удачно наехали на бордюр и автомобиль начало вести, сделать это желательно.
- Диагностика подвески позволит выявить проблему, если она есть.
Если явных проблем нет, но машину все же ведет, стоит отрегулировать развал-схождение. А если проблемы с подвеской все-таки есть. Как оценить насколько они критичны?
Сколько стоит осмотр подвески?
Стоимость диагностики ходовой части (подвески) – 500 руб. — В процессе эксплуатации автомобиля детали подвески подвергаются внушительным нагрузкам и в любой момент могут выйти из строя. Учитывая это, помните, что диагностика подвески, цена которой составляет совсем небольшую сумму, может спасти вас от очень больших неприятностей.
Как часто нужно менять подвеску?
В условиях затянувшегося кризиса россияне стали экономить буквально на всем, в том числе и на обслуживании машины, наплевав на безопасность и комфортность езды. Между тем подобная скаредность в итоге оборачивается дополнительными — и немалыми! — расходами.
- Возьмем, к примеру, такую деталь подвески, как амортизаторы.
- Увы, но на качество их работы большинство моторизованных россиян внимания, как правило, не обращает.
- И очень зря.
- Ведь неработающий (или плохо работающий) амортизатор — это просто опасно.
- Мало того, что машина становится плохо управляемой, так еще и тормозной путь увеличивается на несколько метров.
Причем особенно сильно это проявляется на авто с ABS, Поэтому менять амортизатор нужно тогда, когда его поведение перестает устраивать автовладельца. В этом смысле хорошей «лакмусовой бумажкой» может стать состояние водителя машины после поездки длиной примерно в 700−800 километров. Чтобы амортизатор надежно отработал положенный срок, нужно чтобы и остальные узлы подвески были в порядке. Далеко не каждый автомеханик, не говоря уже о водителях, знает, например, что «убитая» пружина сокращает ресурс амортизатора в 2,5 раза! А если у машины беда с сайлентблоками, то поршень амортизатора ходит не по оптимальной траектории и неравномерно изнашивает сальник.
- Результат тот-же — ускоренный износ, течь и прочее.
- По-хорошему, стоит заезжать на диагностику подвески каждые 20 000 км пробега.
- Если в ее процессе выясняется, что амортизатор обладает 80% исходной работоспособности, можно ни о чем не беспокоиться.
- Если же что ресурс исчерпан, скажем, процентов на 50−60 — надо начинать думать о замене амортизатора.
Почему мы говорим о диагностике на СТО? Дело в том, что амортизатор изнашивается не мгновенно, процесс этот долгий, а потому автовладелец привыкает к постепенно ухудшающемуся поведению машины и считает, что все в порядке. Очень часто бывает, что человек меняет старые амортизаторы на точно такие же, но новые и начинает жаловаться, что машина стала слишком жесткой на ходу. Теперь предположим, что мы имеем дело с аккуратным водителем, трепетно ухаживающим за своей «ласточкой», но делающим это экономно, особенно в кризисные времена. У такого человека велико желание приобретать не оригинальные, но проверенные запчасти, ведь разница в цене между первыми и вторыми может быть колоссальная.
Как проверить подвеску машины без ямы?
Комментарии: 1 21.02.2022 Для любого автомобиля крайне важным моментом является исправность подвески. Специалисты рассказали, как можно проверить её без домкрата, ямы и обращения в СТО. Фото: «CAR.RU» Состояние подвески необходимо периодически проверять. Умение выявить неисправность является крайне важным навыком для любого автолюбителя, так как новички порой сталкиваются с проблемами, которые не могут решить самостоятельно. Добраться до подвески без специальных устройств крайне затруднительно, вместе с тем, имеются возможности для её осмотра без каких-либо инструментов или подъёмника. Чтобы проверить работу амортизаторов, нужно раскачать переднюю часть машины сверху вниз. В том случае, если данные узлы не изношены, то после надавливания на передок он возвращается в исходное положение, причём без раскачки. Вторым моментом является необходимость проверить подвеску на наличие нежелательных посторонних стуков.
- Для этого нужно открыть капот, затем дотронуться одной рукой до штока, а другой начать раскачивать машину за крыло.
- Если автовладелец услышит стук, то речь может идти о необходимости более тщательно проверить амортизатор или опорный подшипник, так как они могут быть неисправными.
- Для того чтобы проверить работоспособность каждого конкретного амортизатора, следует внимательно осмотреть его корпус, заглянув под арку.
Если имеются характерные масляные подтёки, то речь может идти о необходимости обслуживания данного узла. Крайне важными составляющими подвески являются рулевые наконечники.