Как понять что нужно менять поршни?

Как понять что нужно менять поршни
Цилиндры, поршни, кольца и другие детали ЦПГ во время работы двигателя подвержены колоссальным нагрузкам и экстремально высоким температурам. Поршни являются основным преобразователем энергии ДВС, при этом они постоянно контактируют с внутренними стенками цилиндра и испытывают негативные последствия трения.

Степень их износа увеличивается при недостаточной смазке, слишком малых зазорах в цилиндро-поршневой паре или деформации элементов. Если неисправности возникли впервые, ограничиваются установкой нового комплекта колец. Сами поршни могут прослужить еще несколько таких замен, однако в дальнейшем также потребуют обновления.

Рассмотрим некоторые технологические нюансы, связанные с износом и заменой поршней. Износу подвергаются прежде всего поршневые кольца, юбка и отверстия под палец. В результате трения о внутреннюю поверхность цилиндра кольца изнашиваются по наружному диаметру, вследствие трения о торцы канавок поршней – по высоте. В канавках поршня больше всего изнашивается нижний торец, так как эта поверхность почти постоянно контактирует с кольцами и подвергается усиленному давлению с их стороны. Концы поршневого пальца работают внутри бобышек, а его средняя часть – в верхней головке шатуна.

Степень износа этих элементов определяется величиной фактического зазора между ними и пальцем. Для этого измеряют их диаметр в местах сопряжения с отверстиями. Если результаты выходят за допустимые пределы, поршень и палец подлежат замене. Отверстия в бобышках поршня изнашиваются неравномерно, поэтому со временем приобретают овальную форму.

Если их размер не превышает установленную норму, форму исправляют разверткой под размер ремонтного пальца большего диаметра. Диаметр втулки верхней головки шатуна также увеличивают. Об износе юбки свидетельствуют многочисленные задиры на ее боковых поверхностях, увеличенный зазор между нижней частью тронка и стенками цилиндра (более 0,5 % диаметра гильзы).

Большой зазор между поршнем и гильзой цилиндра Многочисленные задиры на юбке поршня Повреждения (царапины, трещины) на днище и жаровом поясе поршня, вызванные нарушением процесса сгорания топливно-воздушной смеси Неравномерный износ и деформация канавок для поршневых колец (в результате кольца интенсивно вибрируют, наблюдается повышенный расход масла и прорыв картерных газов)

При подборе нового поршня обязательно проверяйте его форму – она должна быть конусной.

Как узнать какой ремонт поршневой?

Глухой и дребезжащий звук свидетельствует о наличии трещин. Поршни, имеющие трещины, глубокие царапины и большой износ по диаметру, не подлежат ремонту – только замене. Изношенные канавки протачиваются на токарном станке при помощи кольца с наружным диаметром, равным внутреннему центрирующему пояску поршня.

Сколько служат поршневые кольца?

Одними из наиболее важных и ответственных деталей автомобильного двигателя являются поршневые компрессионные и маслосъемные кольца. От их состояния в значительной степени зависят такие эксплуатационные показатели как разгонная динамика автомобиля, расход топлива и моторного масла, пусковые свойства двигателя, а также токсичность отработавших газов.

Многие автолюбители интересуются, как своевременно определить проблему с поршневыми кольцами и какие основные признаки неисправности этих деталей. Для того чтобы разобраться в этом вопросе необходимо четко понимать назначение компрессионных и маслосъемных колец двигателя, особенности их конструкции и условий работы.

Особенности конструкции и назначение поршневых колец двигателя. Поршневые кольца автомобильного двигателя выполняют 3 основные задачи:

Предотвращение прорыва газов из камеры сгорания в картер. Отведение теплоты от нагретого отработавшими газами поршня в стенки цилиндров. Обеспечение смазки деталей цилиндропоршневой группы и предотвращение (или хотя бы минимизация) попадания масла с картера в камеру сгорания и как следствие повышенного расхода масла.

В большинстве современных двигателей эти функции выполняют три поршневых кольца:

верхнее компрессионное; Как понять что нужно менять поршни среднее компрессионно-маслосъемное; нижнее маслосъемное кольцо.

Верхнее компрессионное кольцо отвечает за герметизацию камеры сгорания и испытывает очень большие нагрузки, так как воспринимает большую часть давления отработавших газов при сгорании. К тому же кольца работают в условиях повышенных температур, что сказывается на условиях их смазки и износа, что в итоге приводит к повышенному расходу масла.

Для обеспечения противостояния большим температурным и силовым нагрузкам верхние кольца изготавливают из высокопрочного чугуна, легированного молибденом, никелем и хромом. Среднее компрессионно-маслосъемное кольцо кроме функции уплотнения выполняет еще управление смазкой деталей и предотвращает повышенный расход масла.

Во время хода поршня от верхней мертвой точки к нижней кольцо снимает масло со стенок цилиндра. Для обеспечения выполнения этой функции средние кольца имеют специальную форму, которая позволяет снимать масло со стенок при ходе поршня вниз и пропускать его при ходе вверх, что предотвращает попадание масла в камеру сгорания. Как понять что нужно менять поршни Как можно догадаться из самого названия, главной задачей нижнего маслосъемного кольца является снятие масла с поверхности цилиндра и через отверстия или пазы в канавке поршня сбрасывание его в картер. Так как функции этого кольца отличаются от тех, что выполняют компрессионные кольца, то и его конструкция существенно отличается.

Как проверить цилиндро поршневую группу?

ИЗНОС ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА Но сначала, что бы было понятно о чем будем говорить, посмотрим на детали ЦПГ (рисунок ниже) : И что бы далее понимать друг друга, давайте определимся с некоторыми понятиями, терминами и определениями. Работа двигателя складывается из совокупности процессов, протекающих в цилиндрах двигателя с определённой последовательностью. Эти процессы называют рабочим циклом.

  1. Рабочий цикл четырёхтактного двигателя осуществляется за два оборота коленчатого вала и состоит из тактов впуска, сжатия, рабочего хода (расширения) и выпуска.
  2. Поршень, движущийся в цилиндре, проходит расстояние равное расстоянию между верхней и нижней мёртвыми точками.
  3. Это расстояние называется ходом поршня,

Двигатели, у которых ход поршня меньше его диаметра, носят название «короткоходных». За один ход поршня кривошип коленчатого вала проходит расстояние равное двум его радиусам, т.е. совершает полуоборот (180°) Объем цилиндра, заключённый между крайними положениями поршня в цилиндре (между мёртвыми точками) называют рабочим объёмом цилиндра (Vр).

Сумма рабочих объёмов всех цилиндров двигателя, равняется рабочему объёму двигателя, называемому иначе как «литражом двигателя». Сумма рабочего объёма цилиндра (Vр) и объёма камеры сгорания (Vксг) равняется полному объёму (Vп). Литраж двигателя (рабочий объём) указывается в технической характеристике автомобиля.

Чем больше литраж двигателя, тем выше его мощность и удельный расход топлива. Камерой сгорания называют объём цилиндра над поршнем, при положении поршня в верхней мёртвой точке. Топливно-воздушная смесь в цилиндре сжимается поршнем как раз до этого объёма и сгорает в этом объёме после воспламенения.

  • Отношение объёма смеси, поступившей в цилиндр на такте впуска, к объёму смеси, сжатой до объёма камеры сгорания при такте сжатия, называют степенью сжатия двигателя.
  • Степень сжатия показывает, во сколько раз в цилиндре сжимается смесь и определяется по формуле n = Vп/Vксг.
  • Степень сжатия бензиновых двигателей лежит в пределах 8 – 12, дизельных – в среднем 18 – 22.
Читайте также:  Какие автомобили не будут поступать в россию?

От степени сжатия зависит топливная экономичность и мощностные характеристики двигателя. Степени сжатия двигателей ограничиваются, у бензиновых двигателей – свойством применяемого топлива (бензина), у дизельных – конструктивными особенностями применяемых материалов, из которых изготавливаются детали двигателя и которые с повышением степени сжатия должны выдерживать большие нагрузки.

Свойства бензинов описываются октановым числом бензина, характеризующим его антидетонационную стойкость. Антидетонационная стойкость топлива тем выше, чем больше его октановое число (А –80, 93, 95, 98 и др.). Конструкция двигателя предполагает применение бензина со строго заданным октановым числом (регламентируется заводом изготовителем).

Применение бензина с меньшим октановым числом приведёт к работе двигателя с детонацией и, как следствие, к преждевременному износу, или поломке двигателя.

Почему нельзя менять кольца?

Мерить чужое обручальное кольцо — беду себе накликать. А что уж говорить, если вдруг потеряли. Ссоры, расставание и даже смерть сулят молодоженам приметы. Впрочем, все ли так однозначно? Может не к горю, а на счастье? 30 июля 2020 г. Содержание

  1. Что говорят приметы и суеверия?
  2. Так можно все-таки менять обручалки или нет?
  3. Какие бывают случаи и как поступить?
    • Если поспешили
    • Если потеряли
    • Если изменился размер
    • После светского бракосочетания
    • После венчания
    • Захотелось новую модель
    • Годовщина свадьбы
  4. Как правильно надевать новые обручалки?
  5. Можно ли снимать обручальное кольцо?
  6. Рекомендации астрологов и психологов
  7. Заключение

С давних времен обручальные кольца считались особым оберегом новобрачных. Из-за этого плохих примет вокруг обручалок образовалось»воз и маленькая тележка». Например, мерить чужие обручальные кольца и передавать свои — табу. Такие украшения также нельзя терять, иначе накликаете беду.

Какой допустимый износ цилиндров?

При осмотре рабочей поверхности гильз была видна и на ощупь чувствовалась ступенька от износа в верхней части гильзы, на границе работы поршневых колец. Спецы, конечно, на ощупь могут сказать величину этого износа, но я решил довериться измерительным инструментам.

Проверка износа гильз осуществлялась с помощью индикаторного нутромера. Предварительно нутромер был выставлен в «0» на величину 82 мм в микрометре, который также был проверен на эталонном стержне (мере), входящем в его комплект. Далее измерены отклонения от «0», т.е. от 82 мм диаметров гильз на различной глубине по продольной и поперечной оси двигателя.

Установил, что наибольший износ имеет 3-й цилиндр (-0,11 мм), наименьший — 4-й (-0,07). Первый и второй по -0,09-0,10 мм. Разумеется в нижней части гильзы износ минимальный, в максимальный износ как раз под буртиком в верхней части. По книжкам предельный допустимый износ: овальность 0,05 мм, конусообразность 0,07 мм.

Для себя сделал вывод, что двигатель не убит, но достаточно изношен и требует замены гильз. Гильзы есть, но нужно разобраться с их происхождением. Для контроля сделал еще пару измерений микрометрическим нутромером. Но пользоваться им в данном случае очень не удобно, да и шпильки мешают. Но для контроля вполне сгодится.

При проверке коленвала выявил также не критичный износ, о чем и свидетельствовала гладкая поверхность шеек и вкладышей. Тем не менее полученные диаметры меньше номинальных в т.ч. с учетом допуска. Шейки измерены в 2-х направлениях для определения овальности.

  1. Предельная овальность 0,03 мм, у меня максимальная получилась 0,02 мм.
  2. По конусообразности тоже в норме.
  3. Отмечу, что измерения проводил при температуре порядка +5 градусов, что, конечно, не соответствует требуемой температуре +20 и допустимых отклонений от нее.
  4. Это были предварительные измерения.
  5. Отнесу коленвал домой (жена обрадуется).

Думаю, что реальные размеры в «правильных» условиях будут побольше. Еще после очистки отложений необходимо будет проверить поверхность шейки под задний сальник. Есть новый коленвал, возможно буду ставить его после проверки. В любом случае проверка коленвала сделана еще не вся.

Как узнать что пора менять поршневые кольца?

Первым признаком износа колец является прорыв газов в картер двигателя. Клубы сизого дыма из выхлопной трубы указывают на горение масла в двигателе. При износе или поломке поршневых колец вы можете заметить увеличение расхода масла. Повышенная дымность сначала отмечается при холодном пуске двигателя.

  • По мере прогрева поршни и кольца расширяются, уплотняя цилиндры.
  • За счет этого количество масла, попадающего в камеру сгорания, уменьшается.
  • В дальнейшем износ колец достигает такого значения, при которых утечки происходя постоянно, и повышенная дымность будет наблюдаться на всех режимах работы двигателя.

Это может также происходить из-за износа седел клапанов. Подбор колец необходимого размера может быть затруднен, если в результате износа диаметр поршней немного отличается от номинального. Как уже отмечалось, негативным последствием утечек является попадание отработавших газов, а также топлива в картер двигателя.

  • Эти соединения загрязняют масло, которое теряет свою вязкость, а также смазочные и охлаждающие свойства.
  • Для обеспечения качественной смазки и предотвращения повреждения деталей необходимо регулярно производить замену масла в двигателе.
  • В дальнейшем износ возрастает, и двигатель начинает терять мощность: • Слишком большой объем газов уходит в картер двигателя; • Слишком большой объем масла попадает в камеру сгорания.
Читайте также:  Что проверяет инспектор при постановке авто на учет?

Это приводит к загрязнению свечей зажигания и нарушениям в работе двигателя.

Как проверить двигатель на износ?

Подозреваете, что у вашего вашего автомобиля износ двигателя? Тогда предлагаем вам инструкцию по определению наличия износа! Вы должны сделать следующее: • Определить расход масла • Проверить компрессию • Проверить состояние жидкостей • Проверить цвет нагара на свечах • Определить цвет дыма выхлопной трубы А теперь рассмотрим каждый пункт детально.1 Если расход моторного масла составил более одного литра на 1000 км, это может означать, что детали поршней и цилиндров двигателя уже сильно изношены.

  1. Обратитесь к специалистам, чтобы замерить компрессию.
  2. Если она снижена, это также может свидетельствовать об износе важных частей.
  3. Также отметим, что такие низкие показатели могут быть результатом прогорания самих клапанов или потери эластичности маслосъемных колпачков.2 Для проверки состояния охлаждающей жидкости, тосола или антифриза, необходимо, для начала, завести непрогретый автомобиль.

Затем без замедления снимите крышку с бачка охлаждающей жидкости. Если вы обнаружили всплывающие пузырьки, это говорит о разгерметизации прокладки ГБЦ — ее необходимо поменять в ближайшее время.3 Любой специалист вам скажет, что определить износ двигателя можно по нагару на свечах зажигания.

  1. Внимание следует уделить той части свечи, которая непосредственно сходит в камеру сгорания, это изолятор и электроды.
  2. Если обнаружен нагар светло серого или бежевого цвета в виде пепла, то такой нагар не так страшен, он образуется от некачественного бензина и масла.
  3. А вот если вы увидели черный и маслянистый нагар, есть повод обеспокоиться всерьез.

Причина этому — неисправность поршневых колец и износ маслосъемных колпачков клапанов.4 Если дым из выхлопной трубы сильно токсичный, сизого цвета и присутствует запах горелого масла – это главный и, можно сказать, основной признак износа двигателя. Нужно открыть маслоналивную крышку на только что заведенном моторе.

  1. Если присутствует газообразование, то это говорит о сильной изношенности колец поршней.
  2. Это можно легко проверить на прогретом двигателе.
  3. Для того, чтобы подтвердить износ двигателя, приложите лист бумаги или кусок ткани к выхлопной трубе и попросите помощника резко нажать на педаль газа.
  4. Если поршневые кольца действительно изношены, то на ткани или бумаге останутся следы масла.5 Так же вы можете определить износ двигателя по неустойчивой работе двигателя, по увеличившемуся времени для разгона, по присутствию посторонних шумов и стуков в двигателе.

Еще одна немаловажная вещь — это давление масла. Произвести измерения сможет специалист в сервисе с помощью специально прибора.

Как понять что маслосъемные кольца залегли?

Признаки залегших колец — Ранее выяснили, что, когда залегли кольца в двигателе, нарушается герметичность прилегания поршня к цилиндру. Из этого следует, что газы из камеры сгорания частично «пролетают» в образовавшийся зазор, не выполняя полезной работы, попадают в картер. Если залегли маслосъемные кольца, пленка смазки остается на внутренней поверхности цилиндра (кстати, компрессионные кольца залегают гораздо реже). Во время рабочего хода поршня, когда воспламеняются пары горючего, смазывающая жидкость сгорает. Масло расходуется на угар, а из выхлопной трубы идет дым синеватого цвета.

Это второй признак. Затрудненный запуск двигателя в любую погоду – еще один признак залегших колец. Коленвал с противовесами имеет большую массу, чтобы его провернуть нужно значительное усилие. К тому же масло стекло в поддон картера, на первых оборотах сила трения также препятствует движению поршня. Если один или несколько цилиндров не работают, пуск затруднен.

Увеличенный расход топлива также может быть признаком, что в двигателе залегли кольца. Из-за зазора между поршнем и цилиндром энергия горючего не используется полностью: компрессия недостаточна. Поэтому бортовой компьютер завышает обогащение топливовоздушной смеси, чтобы компенсировать недостаток тяги.

Что дает замена поршневых колец?

По каким внешним признакам можно определить, что нужна замена поршневых колец и замена компрессионных колец? — Ответ на этот вопрос не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что внешние признаки неисправностей цилиндро-поршневых групп практически одинаковы, поэтому определить конкретную неисправность без «вскрытия» нереально. Общий подход такой.

Если тяга резко уменьшилась, а нажатие на педаль газа не даёт достаточного ускорения, если мотор плохо запускается «на холодную» или даёт сбои при запуске «на горячую». Если замечено, что расход топлива увеличился, а из выхлопной трубы валит сизый или чёрный дым, то это свидетельствует об имеющейся неисправности.

Потеря мощности говорит о снижении компрессии, сизый дым – повышенный расход масла, чёрный дым – перелив топлива. И не обязательно в этих случаях виноваты кольца. В этих случаях вначале пытаются устранить проблему путём выставления правильного угла опережения зажигания, проверки и при необходимости замены свечей, диагностики работы датчика температуры охлаждающей жидкости, лямбда-зонда, другой электроники, отвечающей за подготовку смеси и правильную работу двигателя. Поломку легче предупредить, чем устранить. Используйте присадку для восстановления нормальной работы поршней и колец.

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Сколько стоит работа по замене поршневых колец?

Прайс-лист

Наименование работ Стоимость, руб.
Замена поршневых колец от 3500 р.

Сколько ходит двигатель после замены колец?

Замена поршневых колец — процедура, с которой придется столкнуться, если водитель на протяжении долгого времени эксплуатирует автомобиль. В среднем, срок службы колец составляет 80-120 тысяч километров пробега, в зависимости от стиля езды, а также от качества самих колец и сборки двигателя автомобиля.

После замены поршневых колец многие водители забывают о необходимости обкатки автомобиля. Это крайне важная процедура, которой не стоит пренебрегать, если вы хотите, чтобы ремонт двигателя и замена поршневых колец не прошли зря. В статье рассмотрим, как выполнить обкатку двигателя автомобиля после замены поршневых колец.

Читайте также:  Что такое распил на машине?

Оглавление: 1. Когда нужно выполнять обкатку после замены поршневых колец 2. Какие виды обкатки двигателей бывают 3. Как выполнить обкатку после замены поршневых колец

Можно ли шлифовать поршень?

Шлифовка поршня как процедура не очень сложна. Перед полировкой мы обязательно дважды, а при необходимости и более снимаем продукты горения. Затем с помощью специальных паст (крупной и более мелкой), а также специального вращающегося инструмента производим шлифование.

Как узнать размер поршней?

Информация на поверхности поршня — Обсуждения вопроса о том, что означает маркировка на поршнях стоит начать с того, какую вообще информацию производитель наносит на изделие. Содержание:

  • Какая информация имеется на поршне
  • Где находится маркировка
  • Как маркируются поршни ВАЗ
  • Как маркируются поршни ЗМЗ
  • Как маркируются поршни Тойота
  • Маркировка поршней Мотордеталь
  1. Размер поршня, В некоторых случаях в маркировке на днище поршня можно найти цифры, означающие его размер, выраженный в сотых долях миллиметра. Пример — 83.93. Эта информация означает, что диаметр не превышает указанного значения с учетом допуска (группы допуска обсудим чуть ниже, у разных марок машин они отличаются). Замер производится при температуре +20°С.
  2. Монтажный зазор, Другое его название — температурный (поскольку может изменяться вместе с изменением температурного режима в двигателе). Имеет обозначение — Sp. Приводится в дробных числах, означающих миллиметры. Например, обозначение маркировки на поршне SP0.03 говорит о том, что зазор в данном случае должен быть 0,03 мм с учетом поля допуска.
  3. Товарный знак, Или эмблема. Производители таким образом не только идентифицируют себя, но и дают информацию мастерам о том, чьей документацией (товарными каталогами) необходимо пользоваться при подборе нового поршня.
  4. Направление установки, Эта информация дает ответ на вопрос — на что указывает стрелка на поршне? Она «говорит» о том, каким образом должен быть смонтирован поршень, в частности, стрелка нарисована по направлению движения автомобиля вперед. На машинах, у которых двигатель расположен сзади вместо стрелки зачастую изображают символический коленчатый вал с маховиком.
  5. Номер отливки, Это цифры и буквы, схематически указывающие на геометрические размеры поршня. Обычно такие обозначения можно встретить на европейских машинах, для которых элементы поршневой группы изготавливают такие компании как MAHLE, Kolbenschmidt, AE, Nural и прочие. Справедливости ради стоит отметить, что отливку в настоящее время используют все реже. Однако если нужно идентифицировать поршень по этой информации, то для этого необходимо воспользоваться бумажным или электронным каталогом конкретного производителя.

Кроме этих обозначений также существуют и другие, и они могут отличаться у разных производителей.

Что такое группа поршней?

Хон – «сетка» микрорельефа, удерживающая масло на стенках цилиндра. Группа поршня / цилиндра – это отклонение размера поршня / цилиндра от диаметра. Правила, по которым производятся измерения цилиндра, ищите в технической литературе по ремонту авто. Поршни СТИ 216.08 Поршни СТИ 216.11

Можно ли шлифовать поршень?

Шлифовка поршня как процедура не очень сложна. Перед полировкой мы обязательно дважды, а при необходимости и более снимаем продукты горения. Затем с помощью специальных паст (крупной и более мелкой), а также специального вращающегося инструмента производим шлифование.

Как узнать размер поршней?

Информация на поверхности поршня — Обсуждения вопроса о том, что означает маркировка на поршнях стоит начать с того, какую вообще информацию производитель наносит на изделие. Содержание:

  • Какая информация имеется на поршне
  • Где находится маркировка
  • Как маркируются поршни ВАЗ
  • Как маркируются поршни ЗМЗ
  • Как маркируются поршни Тойота
  • Маркировка поршней Мотордеталь
  1. Размер поршня, В некоторых случаях в маркировке на днище поршня можно найти цифры, означающие его размер, выраженный в сотых долях миллиметра. Пример — 83.93. Эта информация означает, что диаметр не превышает указанного значения с учетом допуска (группы допуска обсудим чуть ниже, у разных марок машин они отличаются). Замер производится при температуре +20°С.
  2. Монтажный зазор, Другое его название — температурный (поскольку может изменяться вместе с изменением температурного режима в двигателе). Имеет обозначение — Sp. Приводится в дробных числах, означающих миллиметры. Например, обозначение маркировки на поршне SP0.03 говорит о том, что зазор в данном случае должен быть 0,03 мм с учетом поля допуска.
  3. Товарный знак, Или эмблема. Производители таким образом не только идентифицируют себя, но и дают информацию мастерам о том, чьей документацией (товарными каталогами) необходимо пользоваться при подборе нового поршня.
  4. Направление установки, Эта информация дает ответ на вопрос — на что указывает стрелка на поршне? Она «говорит» о том, каким образом должен быть смонтирован поршень, в частности, стрелка нарисована по направлению движения автомобиля вперед. На машинах, у которых двигатель расположен сзади вместо стрелки зачастую изображают символический коленчатый вал с маховиком.
  5. Номер отливки, Это цифры и буквы, схематически указывающие на геометрические размеры поршня. Обычно такие обозначения можно встретить на европейских машинах, для которых элементы поршневой группы изготавливают такие компании как MAHLE, Kolbenschmidt, AE, Nural и прочие. Справедливости ради стоит отметить, что отливку в настоящее время используют все реже. Однако если нужно идентифицировать поршень по этой информации, то для этого необходимо воспользоваться бумажным или электронным каталогом конкретного производителя.

Кроме этих обозначений также существуют и другие, и они могут отличаться у разных производителей.

Что такое группа поршней?

Хон – «сетка» микрорельефа, удерживающая масло на стенках цилиндра. Группа поршня / цилиндра – это отклонение размера поршня / цилиндра от диаметра. Правила, по которым производятся измерения цилиндра, ищите в технической литературе по ремонту авто. Поршни СТИ 216.08 Поршни СТИ 216.11