- Синий дым из выхлопной трубы Густой синеватый дым из выхлопной трубы – признак того, что моторное масло попадает в камеры сгорания двигателя.
- Неровный холостой ход Сильно изношенный мотор почти никогда не работает ровно и мягко.
- Повышенный расход топлива
Как понять что мотору хана?
Разные двигатели разных марок и моделей имеют свой ресурс, который во многом задаётся ещё на стадии проектирования силового агрегата и определяется множеством факторов. Свою лепту в сохранность движков вносят обслуживание и режимы эксплуатации каждого отдельно взятого экземпляра.
Впрочем, есть показатель, на который можно ориентироваться – пробег автомобиля. От большинства современных агрегатов глупо ожидать беспроблемной эксплуатации на протяжении 3-4 и более сотен тысяч километров. Сдают они гораздо раньше: для многих даже 200 000 – фантастический успех. Сопоставив реальный пробег автомобиля с усреднённым ресурсом модели двигателя, вы получите примерное представление о том, когда мотор отправится на капиталку или в металлолом.
Впрочем, выйти из строя двигатель может гораздо раньше или позже данного срока. Если автомобиль был куплен уже не новым, прикинуть сроки капиталки по пробегу не удастся – в большинстве случаев показания будут заниженными. На проблемы укажут характерные признаки грядущих бед, а также результаты диагностики.
- Понять, что стоит готовить к худшему, можно по следующим симптомам: — пропала былая прыть Сильно изношенный, подраненный мотор не может обеспечить ту же приемистость и динамику, которые были у машины изначально.
- Происходит это из-за износа цилиндропоршневой группы, закоксовывания выпускного тракта, детонации и множества других аспектов.
Критическими проблемы можно считать тогда, когда динамика ухудшается на 25% от заявленной производителем. — двигатель ест масло Масложором сегодня едва ли можно удивить даже обладателя новой отечественной «Лады». Современные двигатели в массе своей таковы, что пожирают масло, будучи только что собранными.
В нормальных, грамотно спроектированных и хорошо собранных агрегатах масложор – признак сильного износа поршневой группы. Особенно опасен масложор, внезапно появившийся или резко усилившийся. Масло, как известно, может убывать двумя путями – через прохудившиеся сальники и прокладки, а также через выхлопную трубу.
Если уровень масла падает с отметки max до отметки min менее чем за 1 000 км пробега, ваш мотор просится на помойку. В идеальном случае этого не должно происходить даже за 15 000 км пробега. — дым из трубы
Как понять что с машиной что то не так?
Визуальные признаки — Даже малоопытные водители в состоянии опередить первые симптомы болезни своей «ласточки» визуально. Речь идет не только об индикаторах на приборной панели, которые вовремя прсигналят о той или иной неполадке. Например, поводом немедленно обратиться в сервис станет наличие капель масла под днищем машины.
Как проверить двигатель на износ?
Подозреваете, что у вашего вашего автомобиля износ двигателя? Тогда предлагаем вам инструкцию по определению наличия износа! Вы должны сделать следующее: • Определить расход масла • Проверить компрессию • Проверить состояние жидкостей • Проверить цвет нагара на свечах • Определить цвет дыма выхлопной трубы А теперь рассмотрим каждый пункт детально.1 Если расход моторного масла составил более одного литра на 1000 км, это может означать, что детали поршней и цилиндров двигателя уже сильно изношены.
Обратитесь к специалистам, чтобы замерить компрессию. Если она снижена, это также может свидетельствовать об износе важных частей. Также отметим, что такие низкие показатели могут быть результатом прогорания самих клапанов или потери эластичности маслосъемных колпачков.2 Для проверки состояния охлаждающей жидкости, тосола или антифриза, необходимо, для начала, завести непрогретый автомобиль.
Затем без замедления снимите крышку с бачка охлаждающей жидкости. Если вы обнаружили всплывающие пузырьки, это говорит о разгерметизации прокладки ГБЦ — ее необходимо поменять в ближайшее время.3 Любой специалист вам скажет, что определить износ двигателя можно по нагару на свечах зажигания.
- Внимание следует уделить той части свечи, которая непосредственно сходит в камеру сгорания, это изолятор и электроды.
- Если обнаружен нагар светло серого или бежевого цвета в виде пепла, то такой нагар не так страшен, он образуется от некачественного бензина и масла.
- А вот если вы увидели черный и маслянистый нагар, есть повод обеспокоиться всерьез.
Причина этому — неисправность поршневых колец и износ маслосъемных колпачков клапанов.4 Если дым из выхлопной трубы сильно токсичный, сизого цвета и присутствует запах горелого масла – это главный и, можно сказать, основной признак износа двигателя. Нужно открыть маслоналивную крышку на только что заведенном моторе.
- Если присутствует газообразование, то это говорит о сильной изношенности колец поршней.
- Это можно легко проверить на прогретом двигателе.
- Для того, чтобы подтвердить износ двигателя, приложите лист бумаги или кусок ткани к выхлопной трубе и попросите помощника резко нажать на педаль газа.
- Если поршневые кольца действительно изношены, то на ткани или бумаге останутся следы масла.5 Так же вы можете определить износ двигателя по неустойчивой работе двигателя, по увеличившемуся времени для разгона, по присутствию посторонних шумов и стуков в двигателе.
Еще одна немаловажная вещь — это давление масла. Произвести измерения сможет специалист в сервисе с помощью специально прибора.
Сколько стоит ремонт двигателя?
Цена на услугу капитальный ремонт двигателя
Капитальный ремонт ДВС | от 25000 руб. |
---|---|
опрессовка головки блока цилиндров | от 1500 руб. |
регулировка клапанов | от 3000 руб. |
ремонт блока цилиндров | от 7500 руб. |
ремонт ГБЦ | от 7500 руб. |
Как проверить работу двигателя?
Цвет выхлопа — Заведите и прогрейте мотор, Цвет выхлопа должен быть прозрачным. Если же из трубы валит сизый дым, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности каналов системы охлаждения. Черный дым скажет о проблемах в поршневой группе и нагаре в цилиндрах, а сизый дым — сигнал, что мотор любит «есть» масло.
Сколько стоит снять мотор?
Цены на ремонт и обслуживание двигателей
Работа | Цена |
---|---|
Замена двигателя — снять двигатель / поставить двигатель | от 9700р. |
Замена двигателя — снять двигатель | от 4800р. |
Замена двигателя — поставить двигатель | от 6800р. |
Ремонт двигателя | от 14800р. |
Что такое стуканул двигатель?
Что делать если застучал именно коленвал? — Если у вас проявляется сильный металлический стук, но двигатель еще работает – считайте, вам повезло! Значит — вкладыш провернуло, но не заклинило, в противном случае вы уже не сможете запустить свой агрегат. 3) Дальше уже по сложности процесса — если этот КВ еще годен (не сильные задиры в шейках), то его могут отшлифовать (места креплений) и поставить толще вкладыши. Если повреждения критические он идет на свалку, а вы покупаете новый, вместе с новыми вкладышами. ( 14 голосов, средний: 4,50 из 5)
Как определить был ли перегрев двигателя?
Определить, что подобная негерметичность имеет место, можно по запаху выхлопных газов в расширительном бачке, вытеканию антифриза из бачка при работе двигателя, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере.
Сколько в среднем живут машины?
Большинство авто производителей срок эксплуатации автомобиля определяет как 5 лет или 150000км пробега.
Какой срок у машины?
Минпромторг предлагает ограничить сроки эксплуатации старого автотранспорта для поддержки отечественного автопрома. Какие эксплуатационные признаки говорят о том, что машину пора менять? Рассказывают эксперты рынка. Минпромторг прорабатывает программу поддержки спроса на новые автомобили, согласно которой предлагается ограничить сроки эксплуатации старого автотранспорта.
- Помимо льготных кредитов на машины предлагаемая мера дополнительно простимулирует рост отечественного авторынка.
- Кроме того, по словам главы ведомства Дениса Мантурова, в целях безопасности следует уделять больше внимания срокам службы транспортных средств.
- В России слишком много автотехники, особенно автобусов и грузовиков, которые давно выработали свой ресурс и требуют замены на современные модели.
По данным аналитического агентства «Автостат», на начало 2021 года в России насчитывалось 2 млн 943 тыс. транспортных средств, чей возраст составляет 35 лет и более. Это как раз и является возрастом утилизации транспорта, согласно программе Минпромторга.
Почти каждый седьмой грузовой автомобиль в РФ имеет возраст свыше 35 лет. Еще меньше данный показатель среди легковых автомобилей – порядка 3%. Но в сравнении с общим количеством легковушек это составляет 1,2 млн единиц автотранспорта. Таким образом, в нашей стране насчитывается около 3 млн транспортных средств, чей возраст составляет 35 и более лет.
Какие эксплуатационные признаки говорят о том, что машину пора менять? В России по закону срок нормативной эксплуатации автомобиля – 10 лет. Некоторые автопроизводители устанавливают свой нормативный срок безопасной эксплуатации автомобиля, например, «АвтоВАЗ» или Hyundai.
«Один из главных признаков, что автомобиль пора менять, это неоднократное непрохождение техосмотра. Например, по уровню выбросов и класса экологичности двигателя или критичной неисправности тормозной системы, которая требует замены всех трубок, шлангов, дисков и узлов крепления», – считает Алексей Рузанов, технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE.
Еще одним признаком является коррозия и трещины несущих кузовных элементов, таких как лонжероны. Если наблюдается серьезная коррозия, то это приведет к общему снижению сопротивления кузова нагрузкам и невозможности обеспечивать прежние характеристики транспортного средства.
- В результате коррозии и усталости металла кузов может потерять 30% своей жесткости.
- Сейчас на любом автомобиле старше 12-15 лет можно найти очаги коррозии в той или иной стадии.
- «Даже если у владельца относительно новый автомобиль, но он попадал в ДТП с повреждением кузовных элементов, а ремонт был произведен некачественно, то можно наблюдать на местах сварки трещины, признаки коррозии и усталости металла.
Все это также приводит к снижению сопротивления кузова нагрузкам, а главное, к более интенсивному поражению коррозии и разрушения кузова», – рассказывает Алексей Рузанов. В случае, если автомобиль долго эксплуатировался в сложных условиях или он своевременно не обслуживался, становится критичным момент по ходовой части автомобиля.
Когда нужно менять машину?
Авторынок
Более трети (31%) россиян меняют свои машины раз в 4-5 лет, 29% делают это чуть реже – каждые 6-10 лет, и только 12% покупают новый автомобиль раз в 2-3 года. Об этом свидетельствуют результаты исследования «Авито Авто», охватившего 10 тысяч человек из разных регионов России. Ключи от автомобиля. Фото АвтоВАЗ Оптимальным пробегом, при котором стоит продать автомобиль, большинство считает интервал от 100 до 150 тысяч километров – так ответили 23% респондентов. Чуть меньше, 20%, предпочитают не менять машину до пробега в 150-200 тысяч километров.
Интересно, что молодые автовладельцы меняют автомобиль чаще, чем их старшие коллеги. К примеру, среди людей в возрасте 24-35 лет доля тех, кто считает, что пора менять машину до 5 лет составила 53%, а среди людей старше 55 лет такой вариант ответа выбрали лишь 32% опрошенных. «Желание быть в тренде, обладать современным автомобилем, подчеркивать свой статус — естественно для более молодой аудитории.
На мой взгляд, это ведущий мотиватор к смене автомобиля, поэтому пробег отходит на второй план. Старшее поколение более консервативно, и надежность автомобиля для него приоритетнее, чем современный дизайн и новые технологии», — пояснила директор по развитию автохолдинга «Ключавто» Юлия Овчинникова.
Основными причинами, из-за которых россияне меняют машину, являются возможность покупки автомобиля более высокого класса и банальное желание обновить личный автомобиль – такие варианты ответа указали 23% респондентов. Еще 20% купили другое авто ради новых эмоций, 15% – из-за поломки старого, а 10% – для экономии в обслуживании.
Подпишитесь на нас: Яндекс.Новости, Яндекс.Дзен, Google Новости, Telegram, ВКонтакте
Как проверить состояние Цпг?
ИЗНОС ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА Но сначала, что бы было понятно о чем будем говорить, посмотрим на детали ЦПГ (рисунок ниже) : И что бы далее понимать друг друга, давайте определимся с некоторыми понятиями, терминами и определениями. Работа двигателя складывается из совокупности процессов, протекающих в цилиндрах двигателя с определённой последовательностью. Эти процессы называют рабочим циклом.
- Рабочий цикл четырёхтактного двигателя осуществляется за два оборота коленчатого вала и состоит из тактов впуска, сжатия, рабочего хода (расширения) и выпуска.
- Поршень, движущийся в цилиндре, проходит расстояние равное расстоянию между верхней и нижней мёртвыми точками.
- Это расстояние называется ходом поршня,
Двигатели, у которых ход поршня меньше его диаметра, носят название «короткоходных». За один ход поршня кривошип коленчатого вала проходит расстояние равное двум его радиусам, т.е. совершает полуоборот (180°) Объем цилиндра, заключённый между крайними положениями поршня в цилиндре (между мёртвыми точками) называют рабочим объёмом цилиндра (Vр).
- Сумма рабочих объёмов всех цилиндров двигателя, равняется рабочему объёму двигателя, называемому иначе как «литражом двигателя».
- Сумма рабочего объёма цилиндра (Vр) и объёма камеры сгорания (Vксг) равняется полному объёму (Vп).
- Литраж двигателя (рабочий объём) указывается в технической характеристике автомобиля.
Чем больше литраж двигателя, тем выше его мощность и удельный расход топлива. Камерой сгорания называют объём цилиндра над поршнем, при положении поршня в верхней мёртвой точке. Топливно-воздушная смесь в цилиндре сжимается поршнем как раз до этого объёма и сгорает в этом объёме после воспламенения.
- Отношение объёма смеси, поступившей в цилиндр на такте впуска, к объёму смеси, сжатой до объёма камеры сгорания при такте сжатия, называют степенью сжатия двигателя.
- Степень сжатия показывает, во сколько раз в цилиндре сжимается смесь и определяется по формуле n = Vп/Vксг.
- Степень сжатия бензиновых двигателей лежит в пределах 8 – 12, дизельных – в среднем 18 – 22.
От степени сжатия зависит топливная экономичность и мощностные характеристики двигателя. Степени сжатия двигателей ограничиваются, у бензиновых двигателей – свойством применяемого топлива (бензина), у дизельных – конструктивными особенностями применяемых материалов, из которых изготавливаются детали двигателя и которые с повышением степени сжатия должны выдерживать большие нагрузки.
- Свойства бензинов описываются октановым числом бензина, характеризующим его антидетонационную стойкость.
- Антидетонационная стойкость топлива тем выше, чем больше его октановое число (А –80, 93, 95, 98 и др.).
- Конструкция двигателя предполагает применение бензина со строго заданным октановым числом (регламентируется заводом изготовителем).
Применение бензина с меньшим октановым числом приведёт к работе двигателя с детонацией и, как следствие, к преждевременному износу, или поломке двигателя.
Какие могут быть проблемы с двигателем?
Существуют основные причины, которые указывают на проблемы с двигателем автомобиля. Если обнаруживается любая из них на машине автовладельца, следует немедленно обратиться в автосервис в Краснодаре «Автотема-Юг» для проведения диагностики двигателя. — Загорелся сигнал «check engine».
- Сегодня большинство автомобилей имеют лампочку «check engine» на приборной панели.
- Она означает «проверьте двигатель».
- Лампочка будет загораться при включении двигателя, но будет сразу гаснуть при отсутствии у двигателя разных проблем.
- Если лампочка продолжает гореть, значит, наступило время проверить двигатель.
Если лампочка включилась непосредственно в процессе движения машины, значит необходимо остановиться и осмотреть двигатель на возможные варианты механических повреждений. Лампочка «check engine» загорается по разным причинам. Частая причина тому – пропуск зажигания в одной из свечей.
Повышенный расход масла. Если двигатель автомобиля «поедает» много масла, значит, есть определенные причины:
- Утечка масла. Это частая и тривиальная причина.
- Усиленная работа двигателя на высоких оборотах.
- Износ двигателя: его поршневых колец, малосъемных колпачков или внутренней поверхности цилиндров.
Если утечки масла нет, но вождение автомобиля далеко не агрессивное, значит, следует проверить двигатель в техническом центре.2. Стук в двигателе. Причин тому немало. Основными причинами стука являются:
- Износ деталей. Отдельные части двигателя из-за долгой работы изнашиваются. Происходит увеличение зазора между ними. По этой причине чаще всего появляется стук в двигателе у старых автомобилей.
- Деформация деталей. Это происходит после проведенного некачественного ремонта или установки некачественных запасных частей.
- Разрушение масляной пленки у сопряженных частей двигателя из-за его перегрева.
3. «Плавающие» обороты – это резкая смена частоты оборотов, приводящая к дерганию автомобиля при рабочем двигателе. Происходит это по следующей причине: блок управления подсчитывает количество воздуха, поступающее в цилиндры мотора, и с учетом состояния датчиков открывает клапаны инжекторов на определенное время.