Признаки перегрева двигателя
- Появление пара из-под капота
- Вибрация, обусловленная кипением антифриза
- Падение мощности
- Отказ работы двигателя
Какая температура двигателя при перегреве?
Признаки перегрева двигателя — Температура перегрева двигателя определяется по температуре охлаждающей жидкости. Её рабочие значения – 80-100 градусов Цельсия. Если стрелка прибора поднимается выше, то мотор начал перегреваться. При обнаружении первых признаков резкого повышения температуры необходимо остановиться и заглушить мотор.
Что делать если двигатель перегрелся?
Что делать при перегреве двигателя — В первую очередь необходимо остановиться и заглушить двигатель, при необходимости включить «аварийку» и выставить знак. Откройте капот и подождите 10-15 минут пока кипение не прекратится. Если нет признаков течи в системе, откройте пробку радиатора и долейте выкипевшую жидкость.
Можно ли глушить двигатель при перегреве?
Чем грозит перегрев двигателя и что нельзя делать — Превышение допустимой рабочей температуры ДВС может иметь серьезные последствия. А ошибочные действия водителя в ситуации, когда стрелка указателя перешла в красную зону, могут их усугубить. Если прибор показывает перегрев — не стоит сразу глушить мотор.
Поскольку в этом случае прекращается циркуляция жидкости, и на стенках рубашки охлаждения головки блока цилиндров усиливается кипение. В результате теплообмен ухудшается, т.к. газовая пленка препятствует отводу тепла. Как следствие — ГБЦ может деформироваться, и потребуется дорогостоящий ремонт. Открывая пробку радиатора или крышку расширительного бачка, мы моментально сбрасываем давление до атмосферного.
И перегретый антифриз вскипает во всём объёме. Помимо сильного ухудшения теплоотвода и возможных последствий для мотора, водитель рискует получить сильные ожоги выплеснувшейся жидкостью, смешанной с паром — столб кипятка может достигать пяти метров. Поливая холодной водой двигатель снаружи, следует помнить, что вода, попавшая на раскаленные коллекторы, может привести к появлению на них трещин.
Как правильно ездить чтобы не перегреть двигатель?
Перегретый мотор способен на ходу перевернуть автомобиль. Это происходит так: раскаленные поршни увеличиваются в размерах, их заклинивает в блоке цилиндров (профессионалы говорят «клинит двигатель»), намертво блокируются ведущие колеса, и там как повезет.
- Простите за банальность, но все, что должно работать, должно работать так, как рекомендовано производителем.
- Можно с уверенностью утверждать: если двигатель грамотно отрегулирован и система охлаждения исправна, то это позволяет совершенно спокойно эксплуатировать машину на трассе и в городском цикле при жаре под 40 градусов! Разумеется, исключая простои в заторах и пробках.
Вот здесь не требуйте даже от идеально исправной машины невозможного. Езда в пробках черепашьим шагом, на первой передаче, в жару доведет до кипения не только двигатель. (Это, правда, не относится к автомобилям с механическим приводом вентилятора охлаждения, например, к вазовской «классике»).
- В пробках следует быть особенно бдительным.
- Чтобы не допустить перегрева мотора, следить за указателем температуры охлаждающей жидкости надо постоянно.
- Ну, а если проглядели момент – запах кипящего тосола и пар из-под капота подскажут: включай аварийку, отталкивай авто на обочину, поднимай капот и ищи причину перегрева.
Вообще, прежде чем говорить о причинах, надо соблюсти самые простые профилактические меры. Во-первых, необходимо периодически продувать сжатым воздухом или промывать водой под напором воздушные зазоры между трубками радиатора. Не случайно вначале упоминается о тополином пухе, комарах и мошках.
Именно в ячейки радиатора они и забиваются. Такая «прокладка» здорово снижает эффект охлаждения, поскольку вентиляция уже помогает плохо. Во-вторых, надо полностью очистить от многомесячного слоя грязи поддон масляного картера. Особенно уместно сделать это после зимне-весеннего сезона. Кстати, для лучшего доступа при очистке поддона защиту лучше снять.
В-третьих, банальный совет: не забывайте следить за уровнем масла. И не по лампочке на на панели приборов, а по рискам на щупе в блоке цилиндров. Это и надежнее в смысле контроля, и позволяет более точно определить – долить масла в двигатель или его там достаточно.
Оптимальным уровнем можно считать уровень масла между рисками «минимум» и «максимум». В-четвертых, не ленитесь (лучше перед каждым выездом) проверять уровень тосола. Имейте в виду – в жаркую погоду да еще в режиме городского движения эта жидкость имеет свойство немного испаряться. Мы уж не говорим – выкипать.
Кстати, если в расширительном бачке вместо тосола плещется какая-нибудь бурда кофейного цвета, то вполне возможно, что вы незаметно для себя двигатель все-таки перегрели. Другие варианты: тосол давно не меняли, жидкость плохого качества или в системе охлаждения очень много всяких химических отложений.
Какая температура опасна для двигателя?
Про рабочую температуру — У каждого мотора есть рабочая температура, и только при её достижении он работает правильно. После «прогрева» начинает максимально эффективно работать система управления впрыском, система смазки, система ГРМ и остальные подсистемы мотора.
- Какой должна быть рабочая температура? Обычно она находится в узком диапазоне от 75 до 105 градусов почти для всех конструкций моторов.
- Правда, в последние годы для достижения маркетинговых показателей экономичности и экологичности моторы всё чаще заставляют работать при повышенных температурах от 115 до 130 градусов.
Это хорошо только для маркетологов, которые год от года отчитываются о том, что машины стали ещё немного быстрее и «чище». На ресурсе моторов повышение рабочей температуры сказывается исключительно негативно, ибо 120 или 130 градусов — это слишком много как для резиновых и пластиковых элементов навесного оборудования, так и для состояния поршневой группы.
Как охладить двигатель при перегреве?
Что делать при перегреве двигателя — Как правило, при перегреве двигателя у водителей возникают почти гамлетовские вопросы. Глушить или не глушить? Останавливаться или ехать дальше? Сложность в том, что правильные действия зависят от причин перегрева (о которых мы говорили выше).
- Понятно, что при кипящем моторе водителю не до комплексной диагностики — решение нужно принимать быстро.
- Универсальным индикатором здесь служит работоспособность печки, которую можно считать экспресс-тестом.
- Итак, вот простой алгоритм, что делать, если стрелка температуры двигателя полезла вверх: 1.
- Включите печку на максимум.
Да, включать в летнюю жару отопитель не очень приятно, но это единственный способ быстро и безопасно охладить мотор. Печка является частью системы охлаждения и забирает из неё тепло — это и нужно при перегреве. Задайте на климат-контроле максимальную температуру и обдув, выключите кондиционер (он нагружает двигатель) и откройте окна, чтобы не закипеть самому. 2. Если после ваших действий из воздуховодов подул горячий воздух — отлично, значит антифриз в системе есть, и вы успешно отводите лишнее тепло. В этом случае глушить мотор точно не стоит : пока он работает (пусть и при повышенной температуре), продолжает работать и помпа, обеспечивая циркуляцию антифриза и плавное охлаждение двигателя.
Останавливать машину также не надо — набегающий поток воздуха охлаждает антифриз в радиаторе, снижая температуру двигателя. Лучше всего продолжать движение, уменьшив обороты, чтобы нагрузка на мотор была минимальной. Идеальный сценарий — катиться накатом с горы. А вот если впереди затяжной подъём, то лучше всё-таки остановиться: форсирование перевала только усугубит перегрев.
Вместо этого встаньте на обочине с работающим двигателем, откройте капот (лучше в перчатках, чтобы не обжечь пальцы об радиатор), оставьте печку включенной на максимум и ждите снаружи, пока температура не вернётся к нормальному значению.3. А вот если из печки дует холодным воздухом — всё плохо: антифриза в системе нет, либо его уровень критически низок.
В чем причина перегрева двигателя?
Причины в моторе — Недостаточное количество антифриза ухудшает охлаждение верхней, наиболее горячей части мотора — головки блока цилиндров, а затем приводит к полному прекращению циркуляции жидкости. Антифриз чаще всего уходит через резиновые патрубки или прохудившиеся радиаторы — основной и отопителя.
Если паровой клапан пробки радиатора или расширительного бачка, призванный поддерживать повышенное давление в системе (у некоторых автомобилей до 1,5 бар), не герметичен, то температура кипения жидкости снизится. Тогда при повышенных нагрузках двигатель закипит. Заедание клапана термостата в закрытом положении не позволит жидкости циркулировать через радиатор и охлаждаться.
Насос системы охлаждения может перестать вращаться из-за обрыва ремня привода. Случается, что коррозия съедает лопасти крыльчатки, или она начинает проворачиваться на валу. На некоторых автомобилях привод насоса осуществляется через муфту, которая может выйти из строя.
- Перегреваться мотор может, если не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора,
- Причин несколько: вышли из строя электродвигатель, реле включения или датчик, повреждена проводка.
- У некоторых двигателей используется теплообменник «масло — охлаждающая жидкость».
- При его негерметичности масло будет продавливаться в систему охлаждения, образуя эмульсию.
Она забивает тонкие трубки радиатора, ухудшая теплообмен. Тот же эффект вызовет негерметичность прокладки головки блока в зоне масляного канала. Негерметичность прокладки головки блока цилиндров приводит к выдавливанию охлаждающей жидкости газами, которые первым делом осушают головку блока цилиндров.
Почему при перегреве надо печку в машине?
Порой летом стоишь в пробке и видишь, что водитель соседнего авто буквально потом обливается. Все окна в машине открыты, а водитель — как будто только что из бани. На улице стоит тридцатиградусная (или даже больше) жара. Чаще всего авто является детищем отечественного автопрома, например, советской «классикой». Пользуются таким неоднозначным способом охлаждения двигателя в основном владельцы старых авто, у которых не справляется штатная система охлаждения Чтобы разобраться в данном вопросе, нужно хотя бы общих чертах вспомнить устройство системы охлаждения авто.
Цилиндры двигателя окружены так называемой «рубашкой охлаждения». В полостях этой самой «рубашки» циркулирует охлаждающая жидкость, которую качает помпа. Когда двигатель непрогретый, и был произведен так называемый холодный пуск (особенно если происходит все это зимой при отрицательных температурах), охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу охлаждения, то есть без выхода на главный радиатор.
Основной радиатор же нужен как раз для снятия излишек тепла с охлаждающей жидкости. Когда двигатель прогревается, и температура охлаждающей жидкости повышается, срабатывает термостат, который направляет антифриз по большому кругу охлаждения, то есть через основной радиатор.
- На нем жидкость охлаждается за счет встречного потока воздуха при движении авто.
- Если машина стоит на месте, включается принудительное охлаждение с помощью потока воздуха, нагоняемого вентилятором.
- Но в системе охлаждения авто имеется и еще один радиатор — радиатор салонного отопителя (в простонародии — «печка»).
Так вот само мнение о том, что если включить печку, мотор будет быстрее охлаждаться, основывается именно на этом: тепло будет отводиться не только через основной радиатор, но еще и через салонный отопитель. Поэтому многие водители и готовы быть в собственном авто как в сауне, лишь бы двигателю было комфортно. Принцип работы радиатора примерно такой же, как у батарей отопления с одной лишь разницей: цель батареи — нагреть помещение, а радиатора — остудить охлаждающую жидкость.
Что будет если заглушить машину с работающим кондиционером?
Такую рекомендацию можно встретить в интернете, и, вроде бы, она обоснованна. Но эксперт «За рулем» все объяснил. Материалы по теме В интернете не рекомендуют глушить мотор с включенным кондиционером, иначе никогда не удастся избавиться от запаха сырости и затхлости в салоне. Объясняют это тем, что излишки влаги не успевают отвестись наружу под автомобиль в виде конденсата. В результате система не хватает времени, чтобы просохнуть и проветриться. Так ли это на самом деле?
Какие последствия вызывает перегрев и переохлаждение двигателя?
Пожалуй, нет страшнее и затратней ситуации, когда допущен перегрев мотора, ведь даже в самых «лучших» случаях владелец попадает на замену головки блока цилиндров и прокладки. А вот если из-за повышенной температуры и вызванного этим расширения деталей изменились зазоры в двигателе – без капитального ремонта, либо замены мотора, к сожалению, не обойтись. Однако, не только перегрев, но и переохлаждение мотора, когда не происходит нормального смазывания трущихся деталей также вызывает опасение о дальнейшей нормальной работе агрегата. Ведь при низких температурах увеличивается вязкость моторного масла, как следствие — масло тяжелее движется по системе смазки. А если открыт предохранительный клапан, функция которого не допустить масляного голодания двигателя, то масло вообще идет в обход масляного фильтра, неся в себе различные инородные включения. Для управления процессами прогрева, охлаждения и поддержания рабочей температуры мотора служит система охлаждения двигателя. Обычная жидкостная система охлаждения двигателя состоит из насоса, который обеспечивает циркуляцию жидкости по рубашке охлаждения. Также в системе работают радиатор, вентилятор, термостат, расширительный бачок. Встречаются варианты, когда в системе охлаждения есть дополнительные контуры не только для отопителя салона, но и для генератора, турбины или даже коробки передач. Запустив двигатель, необходимо быстрее вывести его на рабочую температуру, поэтому охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу охлаждения, т.е. фактически только по каналам и полостям, находящимся в головке блока цилиндров. За то, по какому кругу охлаждения идет жидкость, отвечает термостат, открывая и закрывая свой клапан. Клапан термостата реагирует на температуру и при ее повышении открывает ток в радиатор охлаждения, где нагретая жидкость будет охлаждаться до необходимой температуры. Радиатор представляет из себя трубки, украшенные «оперением» из тонких пластин и лент, благодаря которым увеличивается площадь охлаждаемой поверхности.
Чем может быть вызвано переохлаждение двигателя?
С перегревом по тяжести последствий для двигателя мало что сравнится. Если из-за перегрева «винтом» пошла только головка цилиндров и прогорела ее прокладка, значит, мотор еще неплохо отделался. Могло быть гораздо хуже, если бы вследствие температурного расширения зазоры между трущимися деталями стали не только меньше необходимых, что само по себе ведет к вытеснению из них масла и ухудшению условий смазывания, но и были выбраны полностью. В последнем случае на поверхностях деталей появляются задиры, детали могут и вовсе заклинить. Такой исход вызывает необходимость капитального ремонта силового агрегата либо замены его другим двигателем, пусть «бэушным», но исправным.
Однако мотор необходимо защищать не только от перегрева, вызываемого превышением допустимой температуры, но и не допускать его работы при температурах, которые ниже оптимальных с точки зрения смесеобразования и качественной смазки. Пока двигатель не прогрет, топливо хуже испаряется, что ведет к некачественному смесеобразованию, из-за чего горючая смесь сгорает не так хорошо, как должна.
Кроме того, при низких температурах моторное масло остается слишком вязким. Из-за этого оно, во-первых, хуже поступает в места смазки и сопротивляется прокачиванию по системе смазки, из-за чего предохранительный клапан, чтобы не допустить масляного голодания, открывается и пропускает грязное масло к трущимся деталям в обход масляного фильтра.
В результате увеличиваются потери мощности, растет расход топлива, а по влиянию на срок службы силового агрегата холодный запуск и последующий прогрев до рабочей температуры часто приравнивают к 300-400-километровым пробегам в прогретом состоянии. Зафиксированный исследованиями факт — при работе двигателя с температурой моторного масла 50°С износ увеличивается в 1,6 раза.
Для ускорения прогрева двигателя после запуска, поддержания оптимального теплового режима во время работы силового агрегата после прогрева и недопущения перегрева служит система охлаждения. Из двух способов охлаждения, жидкостного и воздушного, к настоящему времени всеобщее распространение получил первый.
Сколько можно проехать на машине без антифриза?
Комментарии: 1 17.03.2021 Все поломки в транспортном средстве можно условно поделить на явные и скрытые. И если с первыми все понятно — как только появляются, этого нельзя не заметить, то со вторыми не все так однозначно. Как правило, о скрытых дефектах в автомобиле нам могут сказать датчики, которые выводят информацию на приборную панель. Из двигателя может по разным причинам уйти антифриз. Как правило, автомобиль сигнализирует об этом, когда на приборной панели температура двигателя ползет вверх Главная обязанность любого автовладельца — следить за техническим состоянием транспорта. Но такое правило многие просто не соблюдают, полагаясь на везение и уверенность в своих навыках по ремонту. Конечно, можно продолжать двигаться без антифриза в системе, но это может привести к заклиниванию двигателя Для начала вспомним, что причин утечки антифриза очень много. Это может возникать из-за обрыва патрубка, не закрученной пробки расширительного бачка, протечки радиатора, заклинившей помпы.
Почему рабочая температура двигателя 90?
Почему рабочий диапазон нагрева считается оптимальным? — Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах сопровождается выделением большого количества теплоты, так как температура в камере сгорания составляет порядка 2000 градусов и выше. В задачу системы охлаждения входит поддержание оптимального теплового режима в диапазоне 80-90 градусов.
Какая неисправность вызывает перегрев двигателя?
Перегрев двигателя автомобиля — достаточно серьезная проблема, с которой может столкнуться каждый автовладелец и по причине неисправностей, и по причине собственной невнимательности и халатности. Главная опасность перегрева (превышение диапазона рабочих температур +80-120 градусов) — потеря прочности компонентами мотора, особенно гильзовой и шатунно-поршневой группами.
Деформация головки блока цилиндров вызывает разгерметизацию многих систем: охлаждения, выпуска отработанных газов, смазки двигателя — из-за этого может заклинить поршни в цилиндрах, в лучшем случае все обойдется смешением охлаждающей жидкости и масла. В особо сложных случаях поломка может обернуться дорогостоящим или даже капитальным ремонтом двигателя.
Назвать однозначную причину перегрева невозможно, ведь его может спровоцировать несколько факторов. Самая частая причина перегрева мотора — недосмотр водителя : например, после зимы он забывает снять утеплитель. Нередки случаи, когда в системе охлаждения недостаточно охлаждающей жидкости — имеющаяся испарилась, а новую забыли долить.
Если вы видите, что жидкости не хватает, просто долейте тосол. Технических причин перегрева мотора намного больше. Например, неработающий вентилятор, который может отказать из-за неисправности муфты или проскальзывания ремня. Если же с этим все в порядке, осмотрите лопасти — они могут быть обломаны; такой вентилятор подлежит замене.
Перегрев и его последствия
Часто мотор перегревается из-за протечек, которые в большинстве случаев случаются в местах, где подсоединяются патрубки. Нередко протечка тосола происходит из-за течи в радиаторе печки. Первые признаки этого: появление в салоне узнаваемого запаха, следы жидкости под передней панелью, запотевание лобового стекла.
Устранить протечку поможет герметик-«антиутечка», но его используют только в том случае, когда в системе охлаждения циркулирует тосол, а не вода. Поскольку из-за воды на стенках системы могут появляться солевые отложения, в сочетании с герметиком они способны закупорить канал. Так что герметик надо использовать, когда система чиста, а если в этом есть сомнения, то после его применения настоятельно рекомендуется почистить ее и устранить все неисправности.
Неэффективность системы охлаждения, которая часто провоцируется забитым радиатором, тоже становится причиной перегрева. Увы, в такой ситуации лучшее, что вы можете сделать — отвезти радиатор к специалисту, который сможет распаять его, почистить и спаять обратно.
- Для современных моторов свойственен еще один источник перегрева, который обусловлен их конструктивными особенностями.
- Производители допускают нагрев отдельных его компонентов до температуры 100-120 градусов, при этом жидкость, которая находится под небольшим давлением, не может закипеть и превратиться в пар при условии, что система герметична.
Если же она разгерметизирована, то при небольшом перегреве будет выброс пара в расширительный бачок, который обернется перегревом мотора. Причиной негерметичности чаще всего становится неисправность клапана на пробке радиатора — эффективное охлаждение двигателя невозможно без поддержания должного давления в системе.
Когда перегревается двигатель?
Перегреваться мотор может, если не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора. Причин несколько: вышли из строя электродвигатель, реле включения или датчик, повреждена проводка. У некоторых двигателей используется теплообменник «масло – охлаждающая жидкость».
Какая должна быть температура в двигателе?
Сколько градусов должна быть охлаждающая жидкость? — Нормальная температура работающего двигателя — 80-90°С. При достижении температуры 100°С — жидкость начинает закипать. В этом случае сразу нужно заглушить двигатель и остановить автомобиль. Иначе возможно повреждение мотора и ему потребуется капитальный ремонт.
- Во время пуска двигателя, когда он еще не прогрелся, термостат закрыт полностью, жидкость циркулирует только по малому кругу.
- По мере повышения температуры двигателя термостат приоткрывается, часть жидкости идет по большому кругу, остальная продолжает двигаться по малому кругу.
- При достижении охлаждающей жидкостью температуры 80-90°С, термостат открывается полностью, и вся ОЖ переходит на большой круг.
Если в процессе работы двигатель переохладится, термостат снова полностью или частично закрывается, перенаправляя жидкость или ее часть на малый круг. Таким образом, поддерживается нормальная температура работы двигателя. Наш магазин предоставляет широкий выбор производителей охлаждающих жидкостей.