Больший расход – это масложор, с которым надо бороться.
- Найти и ликвидировать утечки
- Наладить вентиляцию картера
- Использовать масло большей вязкости
- Добавить присадки
- Провести раскоксовку
- Заменить маслоотражательные колпачки
- Заменить поршневые кольца
- Отремонтировать турбокомпрессор
Что залить в двигатель чтобы не ел масло?
Bardahl Turbo Protect По отзывам экспертов, присадка подходит и для других типов моторов. В составе имеется большое количество фосфора и цинка. Не дает создавать маслу кокс на сильно нагревающихся деталях. В итоге постепенно двигатель начинает употреблять гораздо меньше масла, но эффект виден не сразу.
Почему быстро уходит масло из двигателя?
Неполное сгорание топлива — Усилившийся угар – одна из основных причин повышения расхода моторного масла. Такая проблема чаще всего является следствием износа различных деталей двигателя, в первую очередь – цилиндропоршневой группы. Способствовать преждевременному износу цилиндров, поршней и колец может избыточное количество топлива в камере сгорания.
Какой нормальный расход масла в двигателе?
Как ни совершенствуются двигатели внутреннего сгорания, а повышенный расход масла продолжает беспокоить автовладельцев. Но что считать повышенным расходом? Некоторые автовладельцы начинают бить тревогу, когда за полный интервал замены на щупе оказывается пол уровня, других не беспокоит доливка пары-тройки литров за тот же пробег. Как правильно контролировать уровень масла? Автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы максимальное количество масла стекло в поддон. Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения.
- Уровень масла должен находиться между отметками max и min.
- Доливать масло следует небольшими порциями, примерно по 100 мл с постоянным контролем уровня.
- При полной смене масла, свежее масло следует сначала долить до минимальной отметки, запустить двигатель и дождаться заполнения магистрали, при этом контрольная лампа давления должна погаснуть.
После этого следует довести уровень масла до максимума. На большинстве двигателей от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе, указывая объем масляной системы, не всегда указывают емкость масляного фильтра, поэтому на его объем следует сделать поправку. Нормой расчета расхода масла для большинства современных силовых агрегатов является допустимый расход моторного масла от 0,05 до 0,6% от сгоревшего топлива. Например, если на 1000 км пробега употребляется 100 литров бензина или солярки – значит, нормы расхода масел будут составлять максимум 600 мл.
Для мощного форсированного дизельного двигателя нормальным потреблением может считаться от 1 до 3% из-за наличия турбины. В любом случае этот параметр указывается в технической документации. Пробег двигателя : общеизвестный факт – чем больше пробег двигателя, тем больше расход масла, это нормально. С увеличением износа деталей, увеличиваются зазоры, падает компрессия, потертые маслосьемные кольца уже не могут сформировать требуемую масляную пленку.
Соответственно, увеличивается количество масла, попадающего в камеру сгорания и расход масла увеличивается. Признаки износа колец – дымление прогретого двигателя, особенно при сбросе оборотов, при переходе от большой нагрузки к меньшей. Дым на машине с катализатором быть может быть незаметен.
Какое масло лить чтобы уменьшить Масложор?
3. Использовать масло большей вязкости — Материалы по теме Если немолодой мотор не имеет проблем, описанных выше, скорее всего, у него изношена цилиндропоршневая группа. Расход масла в такой ситуации может снизить применение масел с большей вязкостью, Если изначально мотор эксплуатировался согласно инструкции на маслах 0W-20 или 5W-30, то можно попробовать увеличить вязкость до 5W-40.
Какой присадкой убрать Масложор?
Устранение внутренних утечек. — Если причиной больших внутренних утечек (угара) является затвердевание маслосъемных колпачков, то также рекомендуем вначале попробовать простой и недорогой способ – немецкую присадку Liqui Moly Oil Verlust Stop, Важным моментом профилактики утечек масла является использование антифрикционных присадок, которые снижают трение и препятствуют износу двигателя.
- Антифрикционные присадки в двигателе продлевают его ресурс за счет сокращения износ колец, что позволит уменьшить расход масла в двигателе.
- Подробнее о различиях в антифрикционных присадках можно почитать здесь.
- Составная часть профилактики износа заключается в использовании правильных и рекомендованных для данного типа техники смазочных материалов и регулярной промывки двигателя перед заменой смазочных средств, соблюдение рекомендованных интервалов замены.
Подобрать необходимую промывку можно здесь, Кроме того, необходимо помнить, что ускоренному расходу на угар способствует неправильная работа топливной системы. Например, если форсунки загрязнены, то они осуществляют неправильный распыл топлива в камеру сгорания, что напрямую коррелируется с величиной расхода (угара) масла. В этом случае следует произвести очистку топливной системы, для чего также есть недорогое и простое решение – топливные присадки (в бак). Следует выбирать присадки известных уважаемых брендов, которые не только произведут очистку топливной системы, но и сделают это безопасно для всей топливной аппаратуры. ИТОГ У каждого двигателя есть четко установленная норма потребления смазочных средств. Существует нормированный уровень расхода и расход масла больше нормы. Уровень потребления, не соответствующий установленным нормам, имеет место быть в связи с двумя факторами: внешними утечками и внутренними (угар).
- Если степень расхода масла небольшая и появилась сравнительно недавно, есть простые и недорогие способы устранения этой проблемы.
- Для этого, в первую очередь, используйте герметик масляной системы,
- Предотвратить не соответствующее нормам потребление вам помогут промывки масляной системы, антифрикционные присадки и присадки в топливо.
Если расход выше оптимального, то от этого могут появиться иные причины увеличенного расхода масла, что, в свою очередь, приведет к большим тратам на ремонт двигателя.
Как выглядят свечи зажигания Когда машина ест масло?
Всем добрый день. Ковыряли недавно машину приятеля, остались фотки. Чтобы не пропали, решил выложить здесь. Суть проблемы была в том, что двигатель жрет масло. И было непонятно, виноваты кольца или маслосъемные колпачки (сальники клапанов). Свечи выкрутили, сразу стало ясно.
- Такой миниликбез.
- Все знают, что стенки камер сгорания или по другому зеркала цилиндров смазываются маслом, что залито в картер двигателя Но не все знают, как это происходит.
- Не вдаваясь в подробности скажу, что смазываются зеркала цилиндров масляным туманом.
- Шестеренчатый маслонасос забирает масло из картера и прыскает на движущиеся детали, шейки коленвала и т.д.
Те разбрызгивают масло по всему картеру образуя масляный туман. И когда поршень осуществляет такт сжатия или выпуска, т.е. идет в ВМТ, масляный туман залетает в камеру сгорания и оседает на стенках зеркала цилиндра. Чтобы масло не горело почем зря, на поршне надето маслосъемное кольцо, которое собирает масло со стенок цилиндра и возвращает его обратно в картер двигателя.
- Это происходит на такте впуска и рабочего хода, когда поршень идет в НМТ.
- Чтобы камера сгорания не осталась вообще без масла и не возникло сухое трение между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра, на стенках цилиндра делают хонинговку.
- Если на пальцах, то стенки цилиндров делают определенной шершавости, чтобы частички масла все таки задерживались.
Представьте напильник, вот примерно также. Если его облить маслом, а потом стряхнуть его рукой, в насечках масло все равно останется. Только хонинговку зеркала цилиндра не разглядишь невооруженным взглядом. Кольца, поршневые и маслосъемные свободно двигаются в канавках поршня.
И за счет упругости прижимаются к стенкам цилиндра. Для температурной компенсации в кольцах сделан зазор, называемый замком. По зазору в замке определяют степень изношенности колец. Если двигатель поработает на плохом масле, оно закоксовывается при высокой температуре и кольца теряют подвижность в канавках поршня.
Залегают. Соответственно начинают работать хуже. Поршневые кольца начинают пропускать газы в картер двигателя (дым из вентиляции картера), а маслосъемные кольца начинают плохо счищать масло со стенок цилиндров. Оно горит и виден сизый дым из выхлопной трубы.
- На пожилых движках кольца могут просто износиться и не выполнять свою функцию должным образом.
- Большинство проблем с двигателем это именно жор масла.
- Как понять, чем он вызван.
- Перво-наперво нужно выкрутить и осмотреть свечи зажигания.
- Они многое скажут.
- Пояснения есть в подписях к фоткам.
- Если окажется, что виноваты сальники клапанов (маслосъемные колпачки) значит нужно их заменить.
Вторым действием будет замер компрессии. Он не должен отличаться от паспортного и разброс по цилиндрам не должен превышать более 0,5. Компрессию замеряют сначала на сухую во всех цилиндрах. Затем повторяют замер залив через свечное отверстие столовую ложку моторного масла.
Какое масло заливать в двигатель с пробегом 200 тысяч?
Вопрос вязкости — Выбирая лучшее масло для изношенных двигателей с внушительным пробегом, основной упор, помимо рекомендуемых спецификаций, делают на вязкость. Определившись с правильным типом масла, спецификациями и допусками по ДВС, нужно выбрать подходящую вязкость.
Специалисты советуют поднять летние цифры вязкости, когда машина пройдёт отметку в 100-150 тысяч километров. Причём эту рекомендацию стоит выполнить, даже если двигатель всё ещё продолжает нормально работать на стандартной вязкости. Но в основном после 150 тысяч километров начинает повышаться расход масла, текут сальники и прокладки, а также возникают прочие неприятности.
Здесь самым верным решением будет поднятие вязкости. Это даже частично решит некоторые проблемы. Вязкость всё равно нужно держать в тех рамках, которые определяет автопроизводитель. Иными словами, в спецификациях мотора прописана возможность применения смазки с вязкостью 5W30, 5W40 и 10W40.
С самого начала эксплуатации заливалось 5W30. Это самый распространённый вариант для большинства регионов, а уже после 100-150 тысяч километров лучше перейти на 5W40. Как только одометр покажет 200 тысяч км, то стоит заливать 10W40. Конечно, делается это с поправкой на климатические особенности региона.
Очень вязкое масло для регионов с холодной зимой даже вредит, ведь тогда холодный пуск двигателя усложняется. Повышается нагрузка на основные элементы, чтобы прокрутить коленвал. Помните, что примерно 70% износа ДВС приходится именно на холодные пуски.
Сколько масла уходит через маслосъемные колпачки?
Как определить износ маслосъемных колпачков — Все симптомы износа маслосъемных колпачков, приводящие к этому причины и методы диагностики для удобства собраны в таблице ниже.
Симптом | Причины появления | Последствия | Способы диагностики |
---|---|---|---|
Из выхлопа идет сизый дым | Масло, стекающее из ГБЦ в камеру сгорания по шейкам клапанов, сгорает вместе с бензином и продукты его горения окрашивают выхлоп в сизый цвет. | Продукты горения масла образуют нагар, кольца «залегают», клапаны перестают плотно прилегать и могут прогореть. Если уровень смазки упадет ниже минимума, ДВС может выйти из строя из-за масляного голодания. | Запустить двигатель после простоя в течение 2–3 часов или резко выжать педаль газа в пол на 2–3 секунды на холостых оборотах на прогретом моторе. Оценить наличие и цвет дыма. |
Нагар на электродах свечей, замасленная резьба | Излишки масла из камеры сгорания выдавливает по резьбе свечей, но уплотнительное кольцо мешает ему выйти наружу. | Ухудшается искрообразование, из-за чего топливовоздушная смесь хуже сгорает, мотор начинает работать нестабильно. На инжекторных двигателях ЭБУ видит пропуски зажигания и пытается их устранить, изменяя размер порции впрыскиваемого топлива и момент зажигания. Из-за этого повышается расход бензина и теряется тяга. | Выкрутить свечи и осмотреть их электроды, а также резьбу на предмет замасливания и нагара, |
Увеличенный расход масла | Масло свободно проникает в камеру сгорания через испорченные сальники клапанов, где сгорает вместе с топливом. | Ухудшается работа мотора, образуется нагар в цилиндрах, а критическое падение уровня смазки может стать фатальным для ДВС. | Регулярно проверять уровень смазки по достижении определенной отметки пробега. Расход масла при износе маслосъемных колпачков достигает 1 л/ 1000 км и даже больше. |
Затрудняется запуск холодного двигателя | Стекающее из ГБЦ масло скапливается на клапанах и поршнях, «закидывает» свечи. Так как температура его воспламенения намного выше, чем у бензина или газа, а промасленная свеча хуже дает искру, поджечь обогащенную смазочным материалом смесь становится затруднительно. | Увеличивается нагрузка на АКБ, сокращается ее срок службы, Свечи в масле тоже работают хуже, так как быстро покрываются нагаром. Остатки несгоревшего масла загрязняют катализатор и лямбда-зонды, сокращая их ресурс. | При холодном старте увеличивается количество оборотов стартера до момента запуска двигателя. |
Из маслозаливной горловины идет сизый дым | Выхлопные газы в момент открытия клапана через изношенный сальник поступают в ГБЦ и выходят наружу через горловину. | Масло насыщается продуктами горения, из-за чего быстро меняет свой цвет и теряет изначальные смазывающе-защитные свойства. | Открыть пробку маслозаливной горловины на работающем двигателе. |
На авто с исправным каталитическим нейтрализатором сизый дым из выхлопа может отсутствовать, так как он дожигает продукты горения масла.
Куда может деваться масло в двигателе?
Итак, масло из двигателя может исчезать в следующих направлениях: Первое — вытекать, Второе — сгорать в цилиндрах двигателя. Есть ещё третий вариант — его кто-то украл!
Чем грозит жор масла?
Система впуска воздуха — Плохая фильтрация воздуха (из-за несвоевременной замены фильтра) и негерметичность впускного тракта приводят к попаданию загрязнений в камеру сгорания. Это вызывает серьезный абразивный износ цилиндропоршневой группы — рабочих поверхностей цилиндров, поршней и колец.
Как проверить двигатель ест масло или нет?
Цвет выхлопа — Заведите и прогрейте мотор, Цвет выхлопа должен быть прозрачным. Если же из трубы валит сизый дым, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности каналов системы охлаждения. Черный дым скажет о проблемах в поршневой группе и нагаре в цилиндрах, а сизый дым — сигнал, что мотор любит «есть» масло.
Почему зимой расход масла в двигателе большой?
Можно сколько угодно готовить машину к зимней эксплуатации и, несмотря на все свои старания, получить неприятную техническую проблему сразу после наступления холодов — повышенное потребление мотором масла. С чем это может быть связано, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
- Для начала нельзя не упомянуть, что если за 10 000 км пробега «ушло» около 1 литра масла, то на такое не стоит обращать внимания.
- Совершенно нормальный показатель.
- При смазывании частей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), оно неизбежно попадает в камеру сгорания, где, собственно и происходит его так называемый угар.
А вот если расход составляет больше 1-го литра — это уже повод серьезно задуматься о происходящем под капотом. Из-за чего же может внезапно возникнуть «масложор» в зимнее время? Главная причина кроется в физике. На холоде все предметы сжимаются. В том числе, и детали мотора.
- Изначально создатели любого двигателя просчитывают подобную ситуацию и предусматривают соответствующие конструктивные решения, предотвращающие течь масла при серьезном «минусе» за окном.
- Но со временем уплотнения, удерживающие смазку внутри корпуса двигателя, стареют, теряют эластичность и перестают справляться со своими обязанностями.
В результате после каждой, даже не очень длительной стоянки, под холодным двигателем образуется лужица масла, А автовладелец через некоторое время с удивлением будет смотреть на вспыхнувшую на приборной панели «масленку», свидетельствующую о падении давления в масляной магистрали. фото:trs-motors Но даже если луж под машиной не наблюдается, холод все равно может стать причиной повышенного расхода смазки. В этом случае речь идет об уплотнениях в ЦПГ– маслосъемных кольцах. Со временем они изнашиваются на любом моторе. И перестают с прилегать к стенкам цилиндров с прежним усилием «на горячую», а при полностью холодном «движке» — и подавно.
- По этой причине, пока мотор не нагреется до рабочих температур, маслосъемные кольца не мешают маслу в изрядных количествах попадать в камеру сгорания — вот вам и повышенный угар! Бывает, что автовладельцы сами зимой организуют своей машине повышенный расход моторной смазки,
- Начитавшись и наслушавшись «бывалых» коллег, они меняют масло в двигателе на маловязкое — чтобы облегчить запуск после морозной ночи.
Например, вместо 5W-30 заливают дорогую синтетику 0W-30 или 0W-20. Такие маловязкие масла остаются жидкими при более низких температурах. Но при этом сальники и уплотнения в моторе могут быть не рассчитаны на работу с такой смазкой, не в состоянии удержать столь текучую субстанцию. Фото avtovzglyad.ru Впрочем, все отмеченные выше «недомогания» касаются лишь старых модификаций моторов отечественных легковушек и некоторых моделей иномарок.
Сколько масла уходит на угар?
Норма расхода на угар Для легкового автомобиля нормальным показателем считают 0,005–0,025 % на 100 л горючего.Т.е. если машина расходует 10 литров топлива на 100 км пути, то после 1000 км пробега будет израсходовано 5–25 г смазочного материала.
Какое масло можно подлить?
Доливка масла в двигатель: как это правильно сделать? — Если вы видите, что уровень масла ниже нормы, его необходимо долить как можно быстрее, иначе силовой агрегат будет испытывать масляное голодание и интенсивно изнашиваться. В идеале доливать такое же масло, что уже залито в ваш двигатель внутреннего сгорания.
- Тем, кто обслуживается в дилерских центрах ГК «Фаворит Моторс», советуем поискать смазочные материалы на нашем сайте – здесь можно купить емкости как по 1 л, так и по 4-5 л.
- Почему не рекомендуют использовать другие масла, даже того же производителя? В каждом наименовании масла используются свои присадки, которые не всегда совместимы с другими.
В итоге после долива может образоваться осадок, помутнение, измениться вязкость — словом, масляная смесь будет иметь другие характеристики. Если вы находитесь далеко от своего сервиса и не можете найти необходимое, руководствуйтесь следующими правилами.
В минеральное масло допустимо доливать другое, но на минеральной основе. Аналогично с синтетикой: лучше использовать синтетическое. Полусинтетические масла универсальны: их можно смешивать с любыми другими, а также любое другое можно долить в «полусинтетику». Постарайтесь доливать масло до минимально допустимого уровня, чтобы при возможности купить «родное» и заполнить им полный объем.
В самом крайнем случае, когда масла нет, а ехать надо, можно долить любое в любое. Здесь мы фактически выбираем из двух зол: ехать без масла гораздо хуже. В поездке старайтесь не нагружать двигатель без необходимости, не раскручивать его до высоких оборотом.
Как моторное масло теряет свои свойства?
Срок годности моторного масла — При покупке моторного масла стоит изучить маркировку или этикетку на канистре — как правило, срок годности синтетического и полусинтетического моторного масла любого производителя составляет 5 лет. Срок годности минерального моторного масла составляет не более 3 лет.
Можно ли заливать масло при работающем двигателе?
Можно ли доливать масло в горячий двигатель? — Иногда случаются ситуации, когда водитель обнаруживает низкий уровень масла в дороге, и это является источником часто задаваемого вопроса: «Можно ли доливать масло в горячий двигатель?». Отвечая на этот вопрос, мы должны отметить, что при доливе масла в горячий мотор вы не сможете правильно оценить уровень масла в ДВС.
- Если долив происходит летом, худшее что может произойти, – вы добавите слишком много или слишком мало масла.
- Иначе дело обстоит с доливом зимой.
- Зимой моторное масло в канистре очевидно будет довольно холодным, поэтому залив холодной жидкости в горячий двигатель может вызвать перепад температур.
- Одно дело, когда смазки доливается совсем немного, другое – когда объем долива от литра и более.
В последнем случае результат может быть непредсказуемым. Вы не только не сможете правильно оценить нужный для долива объем масла, но и существенно повышаете риск образования трещин и деформаций в блоке цилиндров, появления дефектов на движущихся и иных деталях ДВС.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
RAVENOL | 4014835722699 | Моторное масло RAVENOL FO SAE 5W-30 ( 4l) new |
RAVENOL | 4014835722897 | Масло моторное Ravenol Hps SAE New, 5W-30, полусинтетическое, 4L |
RAVENOL | 4014835722958 | Масло моторное Ravenol Hcl SAE New, 5W-30, синтетическое, 5L |
RAVENOL | 4014835723054 | Масло моторное Ravenol Hls SAE New, 5W-30, синтетическое, 5L |
RAVENOL | 4014835722590 | Масло моторное Ravenol Super Fuel Economy sfe SAE New, 5W-20, синтетическое, 4L |
RAVENOL | 4014835723511 | Масло моторное Ravenol vsi SAE New, 5W-40, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835723993 | Масло моторное Ravenol Hcs SAE New, 5W-40, синтетическое, 4L |
SHELL | 550040295 | Масло моторное Shell Helix HX8, 5W-40 SN Plus, 4L |
SHELL | 550040424 | Масло моторное Shell Helix HX8, 5W-40 SN Plus, 1L |
SHELL | 550040312 | Масло моторное Shell Helix HX7, 10W-40 SN Plus, 1L |
SHELL | 550040428 | Масло моторное Shell Helix HX7 Diesel, 10W-40, 4L |
SHELL | 550040315 | Масло моторное Shell Helix HX7, 10W-40 SN Plus, 4L |
SHELL | 550040462 | Масло моторное Shell Helix HX8, 5W-30, 1L |
SHELL | 550040558 | Масло моторное Shell Helix Ultra Diesel, 5W-40, 4L |
CASTROL | 153BE1 | Масло моторное Castrol Edge Titanium FST, 5W-40, синтетическое, 4L |
CASTROL | 156EDD | Масло моторное Castrol Magnatec Diesel, 5W-40, синтетическое, 4л |
CASTROL | 156ED8 | Масло моторное Castrol Magnatec Diesel, 10W-40, полусинтетическое, 4L |
CASTROL | 15667C | Масло моторное Castrol Edge SAE Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 1L |
CASTROL | 15669A | Масло моторное Castrol Edge SAE Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 4L |
CASTROL | 156CAF | Масло Magnatec Stop-Start E 5W20 |
Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Что делать если не знаешь какое масло в машине?
Как определить тип масла — Каждый автовладелец точно знает, какой смазывающий состав он использует. Однако в ряде случаев, например, при приобретении новой машины эта информация неизвестна, и нужно устанавливать тип масла. Существует несколько вариантов, которые подходят в той или иной степени.
- Лабораторный анализ,
- Это самый верный способ определить состав, который используется в моторе.
- Вместе со спецификацией масла можно установить некоторые скрытые дефекты, степень износа узлов, общее состояние двигателя.
- Значимым недостатком такого варианта является высокая стоимость проведения лабораторных исследований.
Мануал к автомобилю и другие источники, В технической документации к машине автопроизводитель указывает рекомендованные по вязкости и допускам масла. Подобную информацию также можно найти в Интернете. Если в сервисной книжке указаны регулярные ТО, то оптимальным вариантом станет обращение в соответствующую автомастерскую.
- Специалисты сервиса помогут определиться с составом и при необходимости выполнить замену.
- Внешние параметры,
- Некоторые автовладельцы пытаются установить тип масла по цвету и запаху.
- Но такой вариант малоэффективен.
- Его можно использовать лишь для свежей (с небольшим сроком эксплуатации) смазывающей жидкости.
Но и в этом случае высока вероятность ошибки. Со временем даже качественные составы меняют свой оттенок без снижения эксплуатационных параметров.