Реклама наших партнеров — Появление посторонних шумов, скрипов и стуков закономерно возникает в процессе износа силового агрегата и других узлов автомобиля. Одним из наиболее тревожных симптомов является стук в двигателе, который может иметь различную тональность (звонкий, металлический и т.д.), быть явным или приглушенным, проявляться только на холодную или горячую, присутствовать постоянно или исчезать.
- Двигатель начинает стучать по разным причинам.
- ДВС представляет собой агрегат, который подвержен серьезным механическим и температурным нагрузкам.
- Более того, указанные нагрузки не равномерны, возникают с определенной периодичностью и зависят от той частоты, с которой в определенный момент вращается коленвал.
Стучать мотор зачастую начинает в следующих случаях:
произошел естественный износ силового агрегата;грубо нарушены правила эксплуатации;осуществлен непрофессиональный ремонт двигателя или произведена установка некачественных запчастей.
Что представляет собой стук в двигателе Появление стука двигателя в большинстве случаев указывает на то, что в области сопряжения определенных деталей произошло критическое увеличение зазоров между элементами. Если системы смазки и охлаждения двигателя функционируют нормально, тогда шумы и стуки начинают появляться при зазорах, которые в среднем увеличены в два и более раза от допустимых параметров.
- Сила стука напрямую зависит от того, на сколько увеличился зазор.
- Получается, стук в двигателе является ударами деталей друг об друга, нагрузка в месте контакта значительно возрастает.
- Износ деталей в этом случае происходит значительно быстрее.
- Скорость увеличения дальнейшего износа будет зависеть от величины зазора, материалов изготовления, нагрузки, эффективности смазки и целого ряда других факторов.
По этой причине одни узлы могут со стуком пройти десятки тысяч километров без серьезных последствий (ГРМ), тогда как другие (КШМ и ЦПГ) способны выйти из строя всего через несколько километров пробега. В отдельных случаях двигатель может стучать даже при условии нормальных зазоров и отсутствии серьезного износа деталей.
детонацией и большими нагрузками на ДВС;перекосами деталей внутри двигателя;заклиниванием отдельных элементов;потерей моторным маслом защитных и других свойств.
Откуда идет стук в моторе: как узнать Специалисты диагностируют проблемные узлы по характеру стука, его тональности и области локализации.
Как понять стучит мотор или нет?
Цилиндро-поршневая группа — Перекладкой поршня называют момент, когда поршень достигает верхней мертвой точки и начинает двигаться вниз. Материалы по теме Перекладка «звучит» при износе поршня и цилиндра. Характерные признаки:
звук похож на частый стук (чем больше зазор между «сработавшимся» в верхней части цилиндром и поршнем, тем сильнее шум); стук особенно четко прослушивается «на холодную» (и становится тише на прогретом двигателе); стук пропорционален частоте вращения двигателя.
Многие эксплуатируют мотор с такими стуками годами, за что расплачиваются повышенным расходом масла и капитальным ремонтом движка.
Как понять что стучит шатун?
Что такое стук шатуна? Шатуном в этой статье называется деталь, соединяющая поршни с коленчатым валом. В точке соединения шатуна с коленчатым валом также используются вкладыши. Проблема возникает, когда ломаются один или несколько вкладышей. На что похож звук? Звук стучащего шатуна похож на удары молотком или на стук по картеру.
- Раздается он во время рабочего хода двигателя, когда вкладыш касается коленчатого вала.
- В самых тяжелых случаях шатун сам стучит по валу.
- Громкость шума может затухать или почти исчезать при разгоне или когда двигатель холодный.
- Но, стук всегда будет возвращаться и становиться громче, когда в баке будет недостаточно топлива.
Стук шатуна также могут называть стуком вкладышей, стуком двигателя, детонация. Что является причиной стука шатуна? Основная причина – поврежденный или сломанный вкладыш шатуна. Поломка происходит при пропадании гидродинамического масляного клина. На износ вкладышей также оказывают влияние следующие факторы: • Масло неподходящей вязкости • Минимальный расход масла по поверхности вкладыша • Низкое давление масла • Высокая температура масла • Высокое давление в камере сгорания • Работа двигателя на повышенных оборотах • Интенсивные силы инерции, действующие на поршень Как избавиться от стука шатуна? Вы можете избавиться от стука самостоятельно в своем гараже, выполнив следующие действия. Однако, всегда консультируйтесь с механиком, если эта проблема прошла свой начальный этап. Необходимые для ремонта материалы • Подъемник/трап • Свежее масло • Емкости для отработанного масла • Новый фильтр масла • Съемник фильтра • Средство для очистки топливных форсунок Процедура устранения неисправности Подготовьте все необходимые детали и инструменты.
Что то цокает в моторе?
Наиболее опасные причины стука — 1. Стучат поршни в цилиндрах Стук поршня, отличающийся глуховатым тоном, хорошо слышен в блоке цилиндров и иногда сопровождается своего рода щелчками. Стучит и цокает двигатель в результате температурного расширения поршня обычно «на холодную», при небольших оборотах двигателя, а также при резком сбросе газа во время движения.
Стук возникает, как только величина зазора становится больше 0,3 мм.2. Стучат поршневые пальцы Звук стучащих поршневых пальцев «металлический», высокий по тону и немного звенящий. Такой звук отчетливо слышен, если вы «перегазовали» или с усилием нажали на акселератор, чтобы ускориться. Местом возникновения звука считается блок цилиндров, зазор при этом составляет около 0,1 мм.
Неисправность можно также определить с помощью выкручивания свечи зажигания. Без свечи топливо в цилиндре не сгорает, а значит нагрузка на поршень отсутствует. Детонация часто возникает по причине использования топлива, неподходящего данному типу двигателя, а также при экстремальных перегрузках (крутой подъем в гору, затяжной спуск).3.
- Стучат коренные подшипники и вкладыши коленвала Металлический стук двигателя, характерный для этого случая, бывает немного приглушенным и слышен со стороны картера.
- Стучащие элементы особенно слышны на низких оборотах «холодного» двигателя при разгоне и в момент сброса газа.
- Величина зазора между шейкой и вкладышем при этом равна минимальным 0,1-0,2 мм.
Падение давления масла до критического уровня делают звук более звонким независимо от рабочего режима. Зачастую стук клапанов обусловлен использованием моторного масла низкого качества, либо не соответствующего типу силового агрегата.4. Стучат вкладыши шатунов Звук неисправных шатунных вкладышей схож с признаками неполадок коренных подшипников, но отличается большей отчетливостью.
Можно ли ездить на машине со стуком в двигателе?
Если стучит на холодную — Вы запустили холодный двигатель и он работает с небольшим стуком, но прогрелся и шум пропадает. Причин много, но главное — это не страшно, ездить можно, но обязательно надо прогревать двигатель перед поездкой. Почему на холодную шумит двигатель, а прогрелся — шум пропал? Потому, что у двигателя есть естественный износ деталей, но когда он прогревается — детали расширяются и принимают нормальные зазоры.
Что то стучит на холодную?
Стук двигателя на холодную из-за клапанов — Такие симптомы в клапанах проявляются чаще всего. Они не критичны и автомобиль может эксплуатироваться, если раздается стук в двигателе при сбросе газа. Однако это говорит о том, что в скором времени этой проблеме придется уделить внимание.
- Появление шума предупреждает о том, что может быть изношен рокер клапана.
- Как правило, эта проблема характеризуется звонкими щелчками.
- Также причиной могут быть забитые отверстия в конструкции распредвала, предназначенные для подачи на рокер масла.
- В этом случае особенно будет проявляться стук двигателя под нагрузкой.
Детонация двигателя нередко выступает источником стука в выпускных клапанах. Характеризуется такое явление металлическим цокотом, снижением мощности двигателя, а также появлением черного дыма. Тревожным симптомом считается стук двигателя на холостых, потому что это означает превышение зазора между такими элементами, как кулачки распредвала и рычаги.
- Эту проблему необходимо сразу решать, так как, по мере увеличения зазора, повреждения будут масштабнее, что в итоге приводит двигатель к полному выходу из строя.
- Чтобы этого не произошло, рекомендуется выполнять регулирование клапанов после преодоления пробега в 10-15 тысяч.
- Чтобы понять причину стука, необходимо проверить клапан на предмет оптимальной регулировки, а также в обязательном порядке необходимо уточнить давление масла.
Основная причина, почему стучит двигатель на холодную, заключается в износе толкателя или перебоях с подачей смазки из-за скопившейся влаги. Также наличие протечек влияет на смазочный материал. Если давление в норме, то причину следует искать в зазорах клапанов.
Как понять что стучит распредвал?
Может ли стучать распредвал — Такая проблема как стук коленчатого вала знакома многим водителям, но далеко не все понимают момент, когда начинает стучать распределительный вал. Связано это с тем, что звуки, которые слышит водитель в подобной ситуации, сильно похожи. Определить, что стучит коленчатый вал, а не любой другой агрегат автомобиля, достаточно просто:
Стук распредвала можно назвать «глухим», и он проявляется при старте холодного двигателя; Звуки, которые издает неисправный коленчатый вал, как отмечалось выше, похожи на звуки, возникающие при проблемах в распределительном вале, но имеются некоторые отличия. Если стучит коленвал, то при наборе оборотов звук становится значительно более звонким.
Следует понимать, что услышать стук в распределительном вале можно только при «холодном» старте двигателя, поскольку за время простоя смазка полностью уходит от трущихся деталей. Как только двигатель начнет работать, масло начнет смазывать подшипники. Через некоторое время они получат необходимое количество смазки, и стук распредвала прекратится.
Что может стучать на холостом ходу?
Комментарии: 1 21.07.2021 Автомобильному мотору, который некоторое время находился в простое, не следует сразу после запуска начинать «наматывать километры на кардан». Вначале мотору следует «проснуться», прогреться. Чтобы ускорить этот процесс, двигатель часто запускают на холостом ходу, что дает возможность агрегату генерировать энергию, затрачиваемую исключительно на собственные нужды.
- Но даже в таком расслабленном состоянии мотор может озадачить владельца автомобиля странными стуками.
- Имеется несколько предположений, что может означать подобное поведение.
- Стук в двигателе.
- Если стук доносится из подкапотного пространства автомобиля, то это наверняка мотор, что не является лучшим вариантом для выезда куда-либо.
Подтверждением неприятности становится некоторое снижение давления масла в уже прогревшемся ДВС, работающем на холостом ходу. Иногда случается такая ситуация, что в двигателе не издается никаких подозрительных ударов, но давление масла все равно снижено.
В таком случае потребуется нажать на педаль газа и прислушаться к работе ДВС. Признаком неполадок станет наличие звуков, напоминающих удары молотка о чугун. В некоторых случаях стук в моторе может проявляться только на холостых оборотах, а при повышении оборотов может стать еле уловимым или затихнуть совсем.
Подобное развитие событий не слишком опасно. Совсем другое дело, если при увеличении оборотов стук также усиливается. Как бы там ни было, стоит все же выяснить причину. В некоторых случаях стук в моторе может проявляться только на холостых оборотах, а при повышении оборотов может стать еле уловимым или затихнуть совсем. ДВС, как и все остальные комплектующие машины, может постепенно изнашиваться, и у него периодически может что-либо ломаться. К примеру, работающий на холостых оборотах мотор может застучать по таким причинам:
Касания картера двигателя колесом генератора или помпой;Дрожания оболочки газораспределительного механизма или колебаний защиты мотора;Зазор на распределительных шестернях двигателя, оборудованного шестерёнчатой передачей;Откручивания колеса коленчатого вала;Неустойчивости шестерни коленвала, либо установленной на нём звёздочки;Слабой фиксации находящейся на распределительном валу звёздочки или относящейся к нему шестерни;Топливо низкого качества.
Мотор, работающий в паре с автоматической коробкой передач, может издавать стук по причине появления деформаций в маховом колесе.
Что значит стучат пальцы в двигателе?
Почему стучат пальцы двигателя при разгоне — Разгон автомобиля – это стрессовая ситуация для двигателя, особенно если речь идет о резком наборе скорости. Выжимая педаль в пол для резкого набора оборотов, например, с 1000 до 5000, водитель может услышать, что стучат пальцы в двигателе, и это нормально.
Для быстрого набора оборотов, в двигатель подается больше топлива с прежним количеством воздуха, что может приводить к детонации. Однако ситуация, когда при спокойном старте автомобиля и разгоне водитель слышит, что стучат пальцы, не считается нормальной. В таких случаях нужно как можно скорее выявить причину проблемы и устранить ее, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.
Можно назвать следующие причины, почему стучат пальцы при нормальной работе двигателя:
Отказ датчика расхода воздуха, Если неправильно работает датчик расхода воздуха, электронный блок управления будет получать ошибочную информацию и отдавать неправильный сигнал; Неправильно выставлен угол опережения зажигания. По данной причине точка максимального сгорания топлива приближается к верхней мертвой точке, что приводит к повышенному давлению в цилиндре и опасной детонации; Поломка датчика гашения детонации. Обязательно, если появились стуки пальцев в двигателе, нужно проверить датчик гашения детонации. Обнаружив проблему, замените его; Неправильный бензин. Производители автомобилей указывают, какой бензин необходимо заливать в двигатель. Если использовать топливо с более низким октановым числом, чем рекомендует производитель, возникнут проблемы со сжатием. Также они возможны, если на заправке в бак был залит некачественный бензин,
Стоит отметить, что стук пальцев двигателя – это не всегда приобретенная в процессе эксплуатации проблема. Бывают ситуации, когда автомобиль поставляется с завода с неправильно подключенными датчиками, что приводит к такой проблеме. Данная ситуация особенно опасна, поскольку новый двигатель может получить серьезные повреждения. Загрузка.
Можно ли ездить со стуком шатуна?
Самый неприятный стук в двигателе японского автомобиля – это стук шатунов при износе вкладышей. И если он уже появился, с ним ничего «быстренько» сделать нельзя. Не помогает ни более вязкое масло, ни более позднее зажигание, ни подкладки («шуба») под вкладыши.
- Такие превентивные меры могут только на время чуть-чуть приглушить удары шатуна о шейку коленвала.
- А если, к тому же, двигатель еще и визжит или пищит – это однозначно капитальный ремонт.
- Надо снимать коленчатый вал, так как на его шейке «набит» эллипс, протачивать его под ремонтные вкладыши и т.д.
- Об этом стуке, о его тоне и месте, откуда он раздается, написано столько разного, но у каждого японского двигателя стук будет свой, индивидуальный.
Два «стучащих» двигателя будут стучать по-разному, но у обоих, если отключить дефектный цилиндр, стук, если он недавно начался, исчезнет; особенно сильно этот стук проявляется при сбрасывании газа. Если двигатель дизельный, то картина шатунного стука может быть несколько иной. Поэтому, после отключения «стучащего» цилиндра грохот из-за этого «касания» остается, и он очень похож на стук при «проскочившем» ремне газораспределения. Ездить на двигателе, стучащем из-за шатуна, нельзя, если только автовладелец не собирается покупать новый двигатель.
«Доехать до дома» со стучащим шатуном можно только на автомобиле фирмы «Subaru» с двигателями ЕА-81 и ЕА-82, так как оппозитная конструкция этих двигателей делает их чрезвычайно жесткими. Коленчатый вал, поскольку он короткий, также более жесткий, чем у обычных двигателей. Известен случай, когда стучащий двигатель этой фирмы эксплуатировался больше месяца.
Правда, потом его, не вскрывая, заменили. Шатунный стук в двигателе возникает только из-за нарушений правил эксплуатации. Впрочем, иногда в ремонт попадают двигатели с шатунным стуком, причиной которого является открученная гайка на шатуне. Если вы вовремя этот стук заметили, то, может быть, можно будет обойтись без расточки коленвала. при этом сальник лобовины моментально разрушается, а через него начинает течь масло. Если по ряду причин зубчатый ремень проскочит на несколько зубьев (а у дизельных двигателей – на один зуб), то поршень может доставать головки клапанов, и это также вызывает стук, который легко убирается при установке ремня газораспределения на место.
Как цокают клапана?
Стук клапанов — причины Ровная и бесперебойная работа двигателя — верный признак его «здоровья» и правильного обслуживания. Любые посторонние звуки (стук, скрип, глухие удары, и т.д.) чаще всего указывают на проблемы с двигателем. Одним из самых часто встречающимся звуком, с которым доводится встречаться автомобилисту, является — стук клапанов, конкуренцию ему может составить разве что двигатель, который троит.
- О последнем мы говорили в предыдущих статьях, поэтому на этот раз речь пойдет о клапанах, точнее о том, почему они стучат и как узнать причину стука клапанов в домашних условиях.
- Как правило, клапана стучат на двигателях с большим пробегом, или на силовых агрегатах, которые находятся в запущенном состоянии или регулярно подвергаются колоссальным нагрузкам.
Однако бывают и исключения, когда стук клапанов двигателя появляется на практически новых авто, у которых еще не закончился гарантийный период. Почему стучат клапана? Главной причиной появления стука является увеличение зазора между рычагами и кулачками распредвала.
- В случае увеличения зазора между этими деталями, кулачок станет бить по рокеру, в результате чего начнут появляться посторонние звуки похожие на металлический цокот.
- Чем больше будет зазор, тем большим будет износ и повреждения, которые в итоге приведут к полному выходу из строя всего силового агрегата.
Следует учитывать, что зазор выставляется производителем, он имеет определенную величину одинаковую для всех двигателей определенной марки. Меньший зазор также не хорошо, поскольку в таком случае клапан будет зажиматься, а спустя некоторое время он может перестать закрываться до конца.
Езда с зажатыми или не полностью закрытыми клапанами грозит вам перегревом двигателя, а также снижением компрессии. Также нельзя исключать вероятность полного выхода из строя одного или нескольких цилиндров. Чтобы не допустить подобного сценария рекомендуется вовремя производить регулировку клапанов, после каждые 10-15 тысяч км.
пробега. Кроме неправильно отрегулированных клапанов причиной стука может стать детонация двигателя. Детонация в двигателе это, своего рода, взрыв, волна которого бьет в стенки цилиндров и другие детали поршневой группы. От этих ударов могут стучать клапана, хотя иногда металлический цокот может быть и не связан с клапанами.
- Характерными признаками детонации являются: повышенная вибрация, черный выхлоп (или другой нехарактерный для выхлопа цвет), снижение мощности, перегрев двигателя.
- Если клапана стучат «на горячую», то есть на прогретом двигателе, причина может крыться в увеличенных оборотах при низком давлении масла, по причине увеличившихся зазоров о которых я говорил в начале статьи, а также из-за большого износа или повреждения деталей.
Далее мы поговорим о том, как понять по какой именно причину у вас стучат клапана. Проверять нужно не только впускной, но и выпускной клапан двигателя. Прежде всего необходимо обеспечить правильное давление масла, а также проверить его состояние (вязкостные и смазывающие характеристики).
Что может стучать в двигателе на горячую?
Стук в двигателе на горячую почти всегда является симптомом серьезной поломки. При разогретом двигателе могут стучать не только гидрокомпенсаторы, неотрегулированные клапана или цепь ГРМ, но и шатунные, коренные вкладыши либо треснутый поршневой палец, и даже поршень, у которого появились трещины на юбке.
- Что может стучать на горячую
- Как узнать откуда стук
Режим работы двигателя | Причины стука |
---|---|
Стук на холостых оборотах |
|
Стук при нагрузке и увеличении оборотов |
|
Что может издавать стук в двигателе?
Привод масляного насоса — Звонкий стук, который ускоряется по мере повышения оборотов и не зависит от температуры двигателя. Похож на симптомы неисправности клапанов, но звук доносится со стороны насоса. Поломка может на время вывести машину из строя, но ремонт обойдётся дешевле, чем восстановление мотора. Причина обычно кроется в износе узла или в механической деформации после удара.
Что может стучать под машиной?
Специалисты рассказали, при каких необычных звуках автомобилисту нужно насторожиться и запланировать визит на СТО. Современный автомобиль — вещь надежная. Но только пока новая. Увы, наступает момент, когда четырехколесный друг начинает болеть — «чихает», «дергается», «стучит», «дымит».
Понятное дело — нужно лечить. Но вот от чего и как? Самый простой способ (и самый правильный) — поехать на станцию техобслуживания. Но реалии современной жизни заставляют автовладельца немного разбираться в особенностях автомобиля и самому. Ведь автослесарь может и ошибаться (такое сплошь и рядом), и сознательно пытаться «развести» водителя на ненужные запчасти и услуги.
«Сегодня» попросила специалиста СТО Василия Шевчика рассказать о том, при каких необычных звуках автомобилисту нужно насторожиться и запланировать визит на СТО в ближайшее время, а когда необходимо ехать срочно — если затянуть, авто поломается прямо на дороге, а ремонт отнимет много времени и денег. Шум от кпп Шум в районе коробки переключения передач (КПП) при работающем на холостом ходу двигателе, скорее всего, издает подшипник первичного, промежуточного вала КПП или шестеренки. Это симптом того, что коробку нужно снимать и перебирать. Сделать это необходимо в течение месяца-полутора (цена — около $300), иначе автомобиль просто станет среди дороги и понадобится эвакуатор.
- А вот если шум или скрежет появляются при нажатии на педаль сцепления и прекращаются после того, как ее отпустить, это симптом «смерти» выжимного подшипника.
- Заменить его нужно в течение 2—3 недель, иначе он просто рассыплется и переключить передачи будет невозможно.
- Другой специфический звук — свист — указывает на то, что подшипник отклеился от своего основания.
Ездить можно, но звук будет раздражать. В течение полугода нужно заехать на СТО. О чем говорит звук Звук исправной машины не должен доставлять дискомфорт. Любой неприятный шум сигнализирует о том, что один из узлов или агрегатов работает неправильно. Реагировать на симптомы нужно незамедлительно, иначе вступает в силу принцип «одна поломка тянет за собой другую».
- Стук — это образовавшийся в каком-либо узле люфт, который возникает от естественного износа.
- Шум — от трущихся деталей.
- Шумы и стуки очень похожи друг на друга.
- К тому же очень часто они суммируются, например неисправны шаровые опоры и люфт в подшипниках передних ступиц или рулевых наконечниках.
- Для определения места шума и/или стука нужно сначала определить, с какой стороны он происходит.
Если вы уже установили примерное место шумов, то найти их будет гораздо проще. Помогут и наблюдения, с чем звук синхронизирован и при каких условиях возникает. Задняя подвеска Тяги заднего моста. На заднеприводных авто при трогании с места и торможении часто слышен стук из-за износа втулок.
Что может шуметь в двигателе?
Шум двигателя автомобиля может быть вызван разными причинами — растянутым ремнем генератора, неисправностью насоса системы охлаждения, проблемами в работе системы зажигания и/или системы подачи топлива, элементами ГРМ и КШМ, неисправными гидрокомпенсаторами и даже использованием старого или неподходящего моторного масла.
Причины шума в бензиновом двигателе Причины шума на дизеле Как устранить шум в моторе
Некоторый шум работы двигателя слышен отчетливо и не нуждается в особой диагностике, но чаще всего приходится применять стетоскоп, С его помощью необходимо пройтись по основным возможным источникам что могут издавать посторонний цокающий, стукающий, тарахтящий звук или треск,
Условия возникновения шума | Системы двигателя, возможные причины возникновения шумов |
---|---|
Работающий двигатель, шум постоянный |
ремень генератора;помпа системы охлаждения;элементы ГРМ;цепь ГРМ;коленчатый вал;диафрагма шкива коленвала;шатунные вкладыши;клапана;коренные подшипники;топливные форсунки;ТНВД у дизелей. |
При запуске |
растянутый ремень генератора;подшипники распредвала у дизелей;гидрокомпенсаторы;поршни. |
При прогреве |
поршни;у дизельных двигателей — коленчатый вал;гидрокомпенсаторы. |
На холостых оборотах |
помпа;цепь ГРМ. |
При разгоне (при нажатии на газ) |
ремень генератора. |
При нагрузке |
фазовращатели;клапана. |
После замены масла |
неправильно подобрано моторное масло, либо нарушена технология его замены. |
При повороте рулевого колеса |
низкий уровень жидкости в системе ГУР, либо выход из строя его насоса. |
Как понять что стучат гидрокомпенсаторы?
Не секрет, что у хундаёв есть болезнь — стучащие на холодную гидрокомпенсаторы: при холодном запуске гидрокомпенсатор стучит секунд 30, затем стук проходит. Замена масел на масла других производителей и изменение вязкости не помогает. Самое простое решение — поменять все гидрокомпенсаторы вместе с маслосъемными колпачками.
- Проблема заключается в стоимости 16 гидрокомпенсаторов — если это хундай и мы покупаем 100% не палево у дистрибьютора, то это 1т.р.
- За 1 гидрокомпенсатор, 16т.р.
- За комплект. Немало.
- При том, что стучит, как правило, 1 гидрокомпенсатор.
- Китайские гидрокомпенсаторы — это рулетка с печальным исходом.
- Почему это происходит? Потому что из гидрокомпенсатора вытекает масло, и пока оно не наберется, мы слышим стук.
Масло вытекает скорее всего из за просадки пружины клапана плунжера — №5 на схеме сверху. Как определить, какой гидрокомпенсатор не работает? Довольно просто: оставляем машину на ночь. Утром снимаем крышку клапанов. Проворачивая коленвал, добиваемся что бы кулачки распредвалов тестируемого цилиндра не давили на гидрокомпенсаторы.
Большой отверткой или любым другим подходящим инструментом пытаемся надавить по очереди на гидрокомпенсаторы. Исправный гидрокомпенсатор не будет продавливаться, мы будем чувствовать упор в подпружиненный клапан. Неисправный гидрокомпенсатор будет продавливаться на несколько миллиметров, при отпускании возвращаться на исходное место — его то и необходимо заменить.
Если гидрокомпенсатор стучит на горячую, то это говорит о заклинившем гидрокомпенсаторе, и в этом случае описанный выше метод не работает. Пробег: 116 888 км
Что может стучать в двигателе на горячую?
Стук в двигателе на горячую почти всегда является симптомом серьезной поломки. При разогретом двигателе могут стучать не только гидрокомпенсаторы, неотрегулированные клапана или цепь ГРМ, но и шатунные, коренные вкладыши либо треснутый поршневой палец, и даже поршень, у которого появились трещины на юбке.
- Что может стучать на горячую
- Как узнать откуда стук
Режим работы двигателя | Причины стука |
---|---|
Стук на холостых оборотах |
|
Стук при нагрузке и увеличении оборотов |
|
Как стучат гидрокомпенсаторы?
Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал. Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла. Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания. Почему стучит гидрокомпенсатор Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):
Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора, Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.
Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):
Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.
3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель, Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.
Что то стучит на холостых оборотах?
Комментарии: 1 21.07.2021 Автомобильному мотору, который некоторое время находился в простое, не следует сразу после запуска начинать «наматывать километры на кардан». Вначале мотору следует «проснуться», прогреться. Чтобы ускорить этот процесс, двигатель часто запускают на холостом ходу, что дает возможность агрегату генерировать энергию, затрачиваемую исключительно на собственные нужды.
- Но даже в таком расслабленном состоянии мотор может озадачить владельца автомобиля странными стуками.
- Имеется несколько предположений, что может означать подобное поведение.
- Стук в двигателе.
- Если стук доносится из подкапотного пространства автомобиля, то это наверняка мотор, что не является лучшим вариантом для выезда куда-либо.
Подтверждением неприятности становится некоторое снижение давления масла в уже прогревшемся ДВС, работающем на холостом ходу. Иногда случается такая ситуация, что в двигателе не издается никаких подозрительных ударов, но давление масла все равно снижено.
- В таком случае потребуется нажать на педаль газа и прислушаться к работе ДВС.
- Признаком неполадок станет наличие звуков, напоминающих удары молотка о чугун.
- В некоторых случаях стук в моторе может проявляться только на холостых оборотах, а при повышении оборотов может стать еле уловимым или затихнуть совсем.
Подобное развитие событий не слишком опасно. Совсем другое дело, если при увеличении оборотов стук также усиливается. Как бы там ни было, стоит все же выяснить причину. В некоторых случаях стук в моторе может проявляться только на холостых оборотах, а при повышении оборотов может стать еле уловимым или затихнуть совсем. ДВС, как и все остальные комплектующие машины, может постепенно изнашиваться, и у него периодически может что-либо ломаться. К примеру, работающий на холостых оборотах мотор может застучать по таким причинам:
Касания картера двигателя колесом генератора или помпой;Дрожания оболочки газораспределительного механизма или колебаний защиты мотора;Зазор на распределительных шестернях двигателя, оборудованного шестерёнчатой передачей;Откручивания колеса коленчатого вала;Неустойчивости шестерни коленвала, либо установленной на нём звёздочки;Слабой фиксации находящейся на распределительном валу звёздочки или относящейся к нему шестерни;Топливо низкого качества.
Мотор, работающий в паре с автоматической коробкой передач, может издавать стук по причине появления деформаций в маховом колесе.