Чтобы обезопасить себя, следует передавать денежные средства продавцу только после оформления договора купли-продажи, снятия автомобиля с учета в ГИБДД и переоформлении его на другого собственника. Любые другие способы продажи продавец сможет оспорить в суде, а покупатель лишится и денег, и автомобиля.
Что нужно менять при покупке подержанного авто?
Как обслуживать подержанный автомобиль после покупки? — Проще всего, если вы купили относительно новую машину, у которой не истек гарантийный срок. В таком случае ее обслуживанием будет заниматься дилер. Вам нужно лишь вовремя являться на периодические ТО, соблюдая интервалы по времени и пробегу. Правила ТО указываются в сервисной книжке, которую вам должен передать предыдущий владелец.
- Если гарантийный срок уже истек, но б/у автомобиль обслуживался у дилера, и вы получили сервисную книжку, после покупки вам стоит заглянуть на официальное СТО.
- Здесь должны знать периодичность диагностики и профилактических ремонтов.
- Вам расскажут, когда нужно менять запчасти и расходные материалы.
- Самый сложный вариант покупки автомобиля с пробегом — без гарантии и сервисной книжки.
Конечно, перед заключением договора можно провести комплексную диагностику на СТО, но даже самая тщательная проверка выявит лишь 70–80% проблем. Всегда остается вероятность столкнуться со скрытыми поломками, которые проявят себя через несколько месяцев и заставят вас тратить много денег.
- После покупки авто с пробегом лучшим действием будет техобслуживание без оглядки на возраст и пробег машины.
- Вам обязательно нужно заменить технические жидкости — масло в двигателе и коробке передач, антифриз в системе охлаждения, а также составы в тормозной системе и гидроусилителе руля.
- При замене масла в двигателе можно пользоваться только щадящими средствами для промывки — агрессивные химикаты очень вредны для моторов с большим пробегом.
После покупки б/у авто обязательно меняют масляный, топливный, воздушный и салонный фильтр — оценить их состояние и остаточный ресурс очень сложно. Замене подлежат свечи, резинки стеклоочистителей, а также ремни генератора и ГРМ. Последние устанавливают по строгому регламенту — нет никакой гарантии, что прежний владелец его придерживался.
- электронике — внимательно просмотрите список ошибок и попросите их расшифровку;
- тормозам — колодки и диски меняют при подозрении на износ или деформацию;
- рулевому управлению — поврежденную рейку лучше поменять, не дожидаясь серьезной поломки;
- аккумулятору — выпущенную более 3 лет назад батарею лучше заменить;
- генератору — если напряжение на выходе снижено, скоро автомобиль будет тяжело заводиться;
- амортизаторам — потеки масла говорят о неисправности ходовой части;
- светотехнике — все лампочки должны быть исправны;
- шинам — обязательно меняют при деформации, расслоении протектора или возрасте более 4–5 лет.
После окончания диагностики и ремонта нужно сделать развал-схождение и отбалансировать колеса.
Что в первую очередь нужно купить в машину?
Купив новый автомобиль, предусмотрительный владелец, как правило, стремится тут же «доукомплектовать» его предметами первой необходимости. Однако сколько людей – столько и мнений, и у каждого водителя собственные представления о том, что нужно приобрести в первую очередь.
- Учитывая это, специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и издательства «За рулем» в ходе совместного онлайн-опроса решили выяснить степень важности тех или иных аксессуаров.
- Данный опрос был проведен с 31 мая по 5 июня 2018 года, в нем приняло участие более 6000 респондентов.
- При этом они могли указать несколько вариантов ответа.
Как показывают итоги опроса, все автовладельцы считают необходимым сразу же приобрести так называемый «Набор автомобилиста»: аптечка, огнетушитель, трос для буксировки, знак аварийной остановки. На втором по популярности месте оказался компрессор: 63% автомобилистов отметили важность покупки данного прибора.
- Чуть меньше половины респондентов (46,7%) отдали свои голоса за видеорегистратор.
- Любопытно, что набор инструментов считают необходимым пробрести лишь 28% опрошенных, т.е.
- Примерно каждый четвертый.
- На пятой строчке нашего рейтинга оказались чехлы для сидений: 17,1% участников опроса отнесли их к предметам первой необходимости для автомобиля.
За срочную покупку в новый автомобиль радара-детектора высказались 12,4% респондентов. А за освежитель воздуха, навигатор и автомобильный пылесос высказалось менее 10% опрошенных. Результаты опроса комментирует редактор отдела автомобильной информации «За рулем» Кирилл Милешкин : — Сам поучаствовал в опросе и в качестве своих вариантов в точности указал те три, что и стали наиболее популярными.
- Так что итоги лично для меня были предсказуемыми.
- С набором автомобилиста все понятно: входящие в его состав аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки ПДД обязывают водителя иметь в машине.
- К тому же этот аксессуар обычно бесплатно прилагается чуть ли не ко всем новым автомобилям.
- Без компрессора тоже никуда.
Чаще шины теряют давление по причинам, не связанным с капитальной пробоиной. В этом случае легче их подкачать, нежели тратить время и пачкаться заменой колеса в сборе. Посему компрессор нужен гораздо чаще, чем «запаска». Ну и другие функции он тоже способен выполнить.
- Видеорегистратор – залог безопасности на наших дорогах.
- На него вполне обоснованно рассчитывают в случае, когда необходимо доказать свою правоту.
- Суд его запись может и не принять, но прямо на дороге его наличие отрезвляет и хамов, и автоинспекторов.
- А вот радар-детектор с распространением мобильных приложений и GPS-информеров в видеорегистраторах частично утратил популярность.
Но те 12,4% ответивших, кто его покупает в обязательном порядке, держу пари, нередко ездят по трассе. В этом случае он себя полностью оправдывает. Удивлен, что набор инструментов набрал столько голосов. Я бы все же предположил, что покупают его не в автомобиль, а в гараж или на дачу.
Нужно ли проходить техосмотр при покупке бу авто?
Техосмотр можно не проходить после покупки нового автомобиля, приобретенного в личных целях. Для нового транспорта, который будет использоваться для перевозки грузов или пассажиров, диагностическая карта все же необходима. В частности, это правило касается автобусов, грузовиков и такси,
Если машину используют для массовой перевозки пассажиров, периодичность техосмотра будет зависеть от года выпуска автомобиля и от конкретных целей эксплуатации. Личный автомобиль, эксплуатируемый более 10 лет в служебных целях, придется направлять на техосмотр ежегодно, отмечают в ГИБДД. При этом в ведомстве добавляют, что такси и автобусы старше 5 лет обязаны обновлять диагностическую карту раз в полгода.
Что касается покупки личного автомобиля с пробегом, то необходимо смотреть на его год выпуска. Если продавец использовал машину менее 4 лет, то покупателю при постановке транспортного средства на учет не понадобится проходить ТО. Если срок эксплуатации автомобиля составляет более 4 лет, то диагностическую карту придется обновить.
Как самому проверить машину перед покупкой?
1. Сайт ГИБДД — www.gibdd.ru — Заходим на сайт ГИБДД в раздел «Сервисы». В подразделе «Проверка автомобиля» вводим VIN-номер (номер кузова) и смотрим историю регистрации автомобиля, наличие фактов ДТП, проверяем по угонам и наличию ограничений на регистрационные действия.
На каком пробеге лучше покупать машину?
С каким максимальным пробегом можно купить авто — Среди дорогостоящих элементов автомобиля наибольшему износу подвержены ходовая часть, двигатель, коробка передач. Обычно они требуют капитального ремонта, начиная со 150 тыс. км. — это и является ответом на вопрос, до какого пробега стоит покупать машину.
Если владелец был один, и он своевременно проводил техническое обслуживание, то пробег может быть гораздо больше. Среди коробок передач наиболее живучей является гидромеханическая — она способна без проблем служить при пробеге до 150 тыс. км. Среди двигателей самые надежные — простые атмосферные моторы, например, дизельные V8 серии VD или бензиновые UR от Toyota.
Турбированные двигатели, вариаторная трансмиссия, пневматическая подвеска — все это должно насторожить уже при пробеге в 80 тыс. км. Такие машины лучше не покупать без тщательной проверки на станции. Максимальный пробег автомобиля с привязкой к стране-производителю:
США — до 160 тыс. км;Китай — до 100 тыс. км;ЕС — до 220 тыс. км;Япония — до 260 тыс. км.
Все эти значения являются ориентировочными и характерны для бюджетных автомобилей.
Как правильно осматривать автомобиль при покупке?
Двигатель — Самостоятельно провести полную диагностику двигателя трудно, потому что не хватит квалификации и оборудования. При первом осмотре оцените работу двигателя в целом, а если автомобиль понравится — сделайте диагностику на СТО. Осмотрите подкапотное пространство.
- Там должно быть сухо и пыльно, никаких подтеков, пятен и разводов.
- Если течь есть, только мастер на СТО точно скажет, что это за неисправность и сколько стоит ремонт.
- Когда под капотом чисто — это повод насторожиться.
- Обычно продавцы моют двигатель, когда хотят скрыть течи и обмануть покупателя.
- Я знаю только одного водителя, который моет подкапотное пространство для красоты, и пятерых хитрых хозяев, которые отмывали масляные подтеки, чтобы продать неисправные машины.
Попросите продавца завести машину и послушайте работу двигателя. Исправный агрегат работает ровно и ритмично, без посторонних вибраций и щелчков. Пусть хозяин погазует — звук должен остаться ровным. Если слышите посторонний шум, придется диагностировать неисправность на СТО, даже если вы догадываетесь, в чем проблема.