Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел. — Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки; внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Какой расход масла считается большим?
Повышенный или нормальный расход? — Идеальная ситуация — когда от ТО до ТО владелец машины вообще не вспоминает про масло. Это означает, что за 10–15 000 километров пробега двигатель расходует не больше литра масла (между крайними рисками на масляном щупе в большинстве моторов «помещается» около литра масла). Материалы по теме На практике же нормальным считается расход масла, составляющий 0,5% от расхода бензина. К примеру, если на 15 000 км мотор съел 1200 литров бензина, то верхней допустимой границей расхода масла будет шесть литров. Это составляет 0,4 л на 1000 км пробега.
Какой нормальный расход масла на 1000 км?
Как ни совершенствуются двигатели внутреннего сгорания, а повышенный расход масла продолжает беспокоить автовладельцев. Но что считать повышенным расходом? Некоторые автовладельцы начинают бить тревогу, когда за полный интервал замены на щупе оказывается пол уровня, других не беспокоит доливка пары-тройки литров за тот же пробег. Как правильно контролировать уровень масла? Автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы максимальное количество масла стекло в поддон. Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения.
- Уровень масла должен находиться между отметками max и min.
- Доливать масло следует небольшими порциями, примерно по 100 мл с постоянным контролем уровня.
- При полной смене масла, свежее масло следует сначала долить до минимальной отметки, запустить двигатель и дождаться заполнения магистрали, при этом контрольная лампа давления должна погаснуть.
После этого следует довести уровень масла до максимума. На большинстве двигателей от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе, указывая объем масляной системы, не всегда указывают емкость масляного фильтра, поэтому на его объем следует сделать поправку. Нормой расчета расхода масла для большинства современных силовых агрегатов является допустимый расход моторного масла от 0,05 до 0,6% от сгоревшего топлива. Например, если на 1000 км пробега употребляется 100 литров бензина или солярки – значит, нормы расхода масел будут составлять максимум 600 мл.
- Для мощного форсированного дизельного двигателя нормальным потреблением может считаться от 1 до 3% из-за наличия турбины.
- В любом случае этот параметр указывается в технической документации.
- Пробег двигателя : общеизвестный факт – чем больше пробег двигателя, тем больше расход масла, это нормально.
- С увеличением износа деталей, увеличиваются зазоры, падает компрессия, потертые маслосьемные кольца уже не могут сформировать требуемую масляную пленку.
Соответственно, увеличивается количество масла, попадающего в камеру сгорания и расход масла увеличивается. Признаки износа колец – дымление прогретого двигателя, особенно при сбросе оборотов, при переходе от большой нагрузки к меньшей. Дым на машине с катализатором быть может быть незаметен.
Почему может жрать масло?
Двигатель ест масло в новом моторе — Повышенный расход масла в новых двигателях – довольно распространенное явление Представим ситуацию. Вы покупаете новую машину, проезжаете на ней половину километража до положенного сервисного обслуживания. И в какой-то момент датчик уровня масла показывает – необходимо долить смазочную жидкость.
Но из-за чего? Угар, или испаряемость смазочной жидкости – пожалуй, главная причина, почему новый двигатель ест масло. Возникает угар из-за остатков масла на цилиндре, которые попадают туда с поршневого кольца. Масло нагревается от горящего топлива и испаряется. В среднем расход масла на угар может достигать 80 % от общей потери смазки.
Но почему масло собирается на цилиндрах нового двигателя? Рабочие поверхности узлов после выхода со станка получаются не идеально гладкими. Как правило, высота шероховатостей достигает около 3 мкм. Из-за таких неровностей на цилиндрах образуются своеобразные карманы, в которых постоянно скапливается и испаряется масло.
Тревожиться из-за обильных доливов масла в этом случае не стоит. Обычно обкатка нового мотора происходит в течение первых 2–3 тысяч км. В это время неровности уменьшаются до 0,5 мкм, трение снижается, выравнивается скорость износа узлов. В результате и расход масла восстанавливается до ожидаемого уровня.
Чрезмерная потеря масла может происходить из-за турбированного двигателя. Смазочная жидкость попадает вместе с газами в поршневую систему через не полностью герметичные газодинамические уплотнения турбокомпрессора. Особенно активно расходуют масло высоконагруженные турбированные моторы при активной эксплуатации. Неправильно выбрали масло для двигателя? Ждите перерасхода смазочной жидкости Еще одна весьма распространенная причина расхода масла – его неправильный подбор. Очень важно подбирать масло на основании требований автопроизводителя. Иначе существенно возрастает вероятность некорректной работы ДВС, преждевременного износа агрегата и смазочного материала, а также угара.
Почему большой расход масла в двигателе?
Большой расход масла может возникнуть как по серьезным, так и некритичным причинам. К первой категории относятся следующие возможные неисправности — износ маслосъемных колец поршня, забитый сапун, износ маслоотражающих колпачков, течь через прокладку или сальники и некоторые другие. К простым же относится: не то масло залито, протекание масляного фильтра, течь через крышку клапанов. Содержание:
- Норма угара масла
- Причины увеличения нагара
- Причины увеличения расхода масла
- Перерасход масла в дизелях
- Перерасход масла в турбинах
- Новый автомобиль «жрет» масло
Также не стоит забывать и про то, что у каждого двигателя внутреннего сгорания существует такое понятие, как «естественный угар». То есть, масло в процессе работы мотора естественным образом испаряется (особенно это актуально для минеральных масел ). Поэтому следить за уровнем масла и выполнять периодическое его доливание необходимо регулярно.
Почему падает уровень масла в двигателе?
22. Слишком высокое давление масла. — При слишком высоком давлении масла уплотнительные поверхности не выдерживают это давление. Возможные причины: загрязнения могут забить масляные трубки и фильтры, дефектный обратный масляный клапан и редукционный клапан могут нарушить циркуляцию масла, забит масляный фильтр или перепускной клапан, использование неподходящих деталей.
Какое масло заливать в двигатель с пробегом 200 тысяч?
Вопрос вязкости — Выбирая лучшее масло для изношенных двигателей с внушительным пробегом, основной упор, помимо рекомендуемых спецификаций, делают на вязкость. Определившись с правильным типом масла, спецификациями и допусками по ДВС, нужно выбрать подходящую вязкость.
- Специалисты советуют поднять летние цифры вязкости, когда машина пройдёт отметку в 100-150 тысяч километров.
- Причём эту рекомендацию стоит выполнить, даже если двигатель всё ещё продолжает нормально работать на стандартной вязкости.
- Но в основном после 150 тысяч километров начинает повышаться расход масла, текут сальники и прокладки, а также возникают прочие неприятности.
Здесь самым верным решением будет поднятие вязкости. Это даже частично решит некоторые проблемы. Вязкость всё равно нужно держать в тех рамках, которые определяет автопроизводитель. Иными словами, в спецификациях мотора прописана возможность применения смазки с вязкостью 5W30, 5W40 и 10W40.
- С самого начала эксплуатации заливалось 5W30.
- Это самый распространённый вариант для большинства регионов, а уже после 100-150 тысяч километров лучше перейти на 5W40.
- Как только одометр покажет 200 тысяч км, то стоит заливать 10W40.
- Конечно, делается это с поправкой на климатические особенности региона.
Очень вязкое масло для регионов с холодной зимой даже вредит, ведь тогда холодный пуск двигателя усложняется. Повышается нагрузка на основные элементы, чтобы прокрутить коленвал. Помните, что примерно 70% износа ДВС приходится именно на холодные пуски.
Что будет если двигатель ест масло?
Количество просмотров: 344 К сожалению, в нашем мире есть много технически необразованных индивидов, которые заведомо зная, что питбайк дымит и жрет масло литрами, все равно продолжают ездить! «Ну, а что? Он же едет! Отработку подливать – и всю жизнь проработает!» Хотим вас разочаровать, всю жизнь он не проработает, и очень скоро вы будете писать, какие питбайки ненадежные, и как моторы быстро ломаются.
- А все дело не в моторах, а в придурковатых владельцах.
- Ну, а для более мудрых людей, которые следят за техникой и хотят знать, к чему приведет длительная езда на моторе, изрядно жрущем масло, мы все по полочкам разложим в данной статье.
- Дело в том, что если мотор жрет масло, это не значит, что страдает вся поршневая, страдает весь мотор в целом.
Во-первых, потому что уровень масла не стабилен, то и дело возникает масляное голодание того или иного узла двигателя. Но это все цветочки по сравнению с тем, как страдает головка цилиндра. Как вы понимаете, масло, попавшее в камеру сгорания, полностью не сгорает, и это вам не 2 такта, где выхлоп летит прямиком в глушитель. Нагар, к слову, образуется не только на стойке клапана, но и на рабой поверхности клапана, той самой, которая отвечает за герметичность камеры сгорания в момент работы. Для сравнения, вот вам два клапана: первый с мотора который, ел масло, а второй с нормального исправного двигателя. И вот такая дрянь образуется и на вашем моторе, если у вас хватает ума ездить на нем. Каковы последствия? В первую очередь, теряется герметичность, клапан уже не способен выполнять свою прямую обязанность. Второе – это вполне ожидаемое увеличение веса клапана. В один прекрасный момент нагара становится настолько много, что он может просто резко отвалится куском, встать поперек, из-за чего клапан не закроется и получит хорошего пинка от поршня. Короче, получайте гнутые клапана. И второй расклад: в один прекрасный момент нагар закоксует мизерные зазоры направляющей клапана, он встанет на пол пути, а инерционная сила двигателя сделает свое замечательное дело и клапан оборвет! Оторванная часть клапана поступает прямиком в цилиндр и помимо того, что размолотит всю головку, так еще и изрядно подолбив поршень, вызовет его заклинивание, и шатут под действием все той же инерционной силы оборвет его с корнем.
Почему зимой расход масла в двигателе большой?
Можно сколько угодно готовить машину к зимней эксплуатации и, несмотря на все свои старания, получить неприятную техническую проблему сразу после наступления холодов — повышенное потребление мотором масла. С чем это может быть связано, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Для начала нельзя не упомянуть, что если за 10 000 км пробега «ушло» около 1 литра масла, то на такое не стоит обращать внимания. Совершенно нормальный показатель. При смазывании частей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), оно неизбежно попадает в камеру сгорания, где, собственно и происходит его так называемый угар.
А вот если расход составляет больше 1-го литра — это уже повод серьезно задуматься о происходящем под капотом. Из-за чего же может внезапно возникнуть «масложор» в зимнее время? Главная причина кроется в физике. На холоде все предметы сжимаются. В том числе, и детали мотора.
- Изначально создатели любого двигателя просчитывают подобную ситуацию и предусматривают соответствующие конструктивные решения, предотвращающие течь масла при серьезном «минусе» за окном.
- Но со временем уплотнения, удерживающие смазку внутри корпуса двигателя, стареют, теряют эластичность и перестают справляться со своими обязанностями.
В результате после каждой, даже не очень длительной стоянки, под холодным двигателем образуется лужица масла, А автовладелец через некоторое время с удивлением будет смотреть на вспыхнувшую на приборной панели «масленку», свидетельствующую о падении давления в масляной магистрали. фото:trs-motors Но даже если луж под машиной не наблюдается, холод все равно может стать причиной повышенного расхода смазки. В этом случае речь идет об уплотнениях в ЦПГ– маслосъемных кольцах. Со временем они изнашиваются на любом моторе. И перестают с прилегать к стенкам цилиндров с прежним усилием «на горячую», а при полностью холодном «движке» — и подавно.
По этой причине, пока мотор не нагреется до рабочих температур, маслосъемные кольца не мешают маслу в изрядных количествах попадать в камеру сгорания — вот вам и повышенный угар! Бывает, что автовладельцы сами зимой организуют своей машине повышенный расход моторной смазки, Начитавшись и наслушавшись «бывалых» коллег, они меняют масло в двигателе на маловязкое — чтобы облегчить запуск после морозной ночи.
Например, вместо 5W-30 заливают дорогую синтетику 0W-30 или 0W-20. Такие маловязкие масла остаются жидкими при более низких температурах. Но при этом сальники и уплотнения в моторе могут быть не рассчитаны на работу с такой смазкой, не в состоянии удержать столь текучую субстанцию. Фото avtovzglyad.ru Впрочем, все отмеченные выше «недомогания» касаются лишь старых модификаций моторов отечественных легковушек и некоторых моделей иномарок.
Какое масло заливать при большом расходе?
фото: rem-kar Фраза «мотор начал жрать масло» для многих автомобилистов рисует вполне стандартную картину. На которой за машиной на ходу вьется голубоватый выхлоп с характерным запахом горящего масла, а владельцу приходится подливать смазку в мотор каждую тысячу километров пробега.
- Капремонт в таком случае неизбежен, однако порой можно не спешить с ним, переведя двигатель на иной тип лубриканта и купировав таким образом проблему его повышенного расхода.
- Как это сделать, объясняет портал «АвтоВзгляд».
- Основная причина «масложора» у двигателя — естественный износ его цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) по причине большого пробега машины или жестоких условий эксплуатации.
Но прежде, чем хвататься за голову и приступить к подсчетам будущих немалых трат на «капиталку» мотора, следует убедиться, что масло из него уходит именно из-за увеличенных зазоров между кольцами поршней и стенками цилиндров, а не по иной причине. Ведь банальные течи прокладок или выход из строя маслосъемных колпачков могут приводить к очень серьезным потерям смазки.
- Если иных причин повышенного расхода масла, помимо износа ЦПГ, обнаружить не удалось, можно приступать к подбору нового лубриканта.
- Причем следует понимать, что полностью «масложор» никакими новыми смазками не ликвидировать.
- Но существенно снизить его интенсивность можно вполне.
- Начинать подбор масла, которое справится с такой задачей, следует с изучения фирменной инструкции по эксплуатации машины.
Там компания-изготовитель авто обычно указывает диапазон характеристик смазок, подходящих для движка именно вашей машины. Известно общее правило, которое действует при выборе нового масла для мотора с серьезным пробегом и сильно изношенной ЦПГ: следует переходить на более вязкую субстанцию. фото nhkauto Понятно, что если задаться целью, то для пущей «густоты» в движок можно залить сразу минералку. Но дело в том, что наше масло работает не только в цилиндрах, но и в прочих трущихся частях мотора. По этой причине минеральное масло может в принципе не подойти для очень многих силовых агрегатов, выпущенных в последние десятилетия.
Ведь перед нами стоит задача не только создать максимально толстую пленку смазки между кольцами поршней и стенками цилиндров, чтобы частично компенсировать вызванные износом большие зазоры. Мы должны еще и обеспечить прочность этой самой пленки, чтобы трущиеся части ни при каких условиях не контактировали по принципу «метал по металлу».
А с этим делом наилучшим образом справляются современные синтетические моторные масла. Таким образом становится ясно, что при «масложоре» нужно использовать современное синтетическое моторное масло с увеличенной вязкостью, допускаемое «мануалом» к вашей машине.
Как понять что масло горит?
Что такое большой расход масла? Нарыл в нете инфу от официалов Нормой расхода масла на угар для всех типов двигателей Mitsubishi является не более 1 л на 3000 км (или 3 л/10 000 км или 5 л/ 15 000 км). Официальный ответ представительства MMC При нормальной эксплуатации для автомобилей Mitsubishi Производителем считается допустимым расход моторного масла в двигателе, не превышающий 1л/3000км.
Обращаем Ваше внимание, что расход масла зависит не только от технического состояния двигателя, но и от особенностей эксплуатации автомобиля, таких как дорожные условия, скорость, загрузка автомобиля и т.д. Указанный норматив предусмотрен для всех моделей автомобилей Mitsubishi, независимо от типа, объема двигателя и комплектации.
Дядька рассказывает про теорию двс болтает много но по делу: Для начала, риторический вопрос: литр масла на 5000 км – это много или мало? Все индивидуально, для моторов V6, или V8 – это почти укладывается в норму, для рядных малолитражек – однозначно много.
Надо понимать, что любой мотор, даже абсолютно новый расходует масло. Собственно, масло в двигателе просто угорает в цилиндрах, оставаясь на их стенках. Такое уж у него предназначение – покрывать все внутренние поверхности пленкой и не допускать сухого трения. А пленка эта сгорает в камере вместе с топливной смесью.
Вопрос только в том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и нужно ли с этим что-то делать. Опыт очень многих владельцев подержанных автомобилей показывает, что даже в изрядно изношенный мотор в большинстве случаев выгоднее просто доливать масло, нежели делать капитальный ремонт.
- На самом деле причин повышенного расхода масла немного больше, чем, выражаясь языком «специалистов» СТО, просто «убитый мотор».
- Масло в двигателе может угорать сверх меры, а может еще и банально вытекать.
- И диагностировать настоящую причину повышенного расхода масла в большинстве моторов, на самом деле достаточно сложно.
Более того, некоторые причины определяются только путем вскрытия, а потому нередко мастера после капитального ремонта не рассказывают владельцам, какая именно причина была в их случае. А все потому, что во многих ситуациях капитальный ремонт двигателя – далеко не самый оптимальный выход из ситуации.
Течь масла Ну, тут вроде все понятно – если масло течет, надо менять прокладки, сальники и дальше в том же духе. Масло из мотора может вытекать в следующих местах (наиболее распространенные проблемы): Прокладка клапанной крышки. Это сверху двигателя, в случае недостаточной герметичности подтеки масла хорошо видны на внешних боковых стенках мотора.
Как правило, через эту прокладку много масла уходить не может, но герметичность системы нужно восстановить в любом случае. Прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров). Тоже в верхней части двигателя, под ГБЦ. Эта прокладка (в V-образных двигателях их две, как и ГБЦ) может повреждаться в разных местах, в следствии чего, масло может уходить наружу (симптомы такие же, как и с прокладкой клапанной крышки), кроме того, масло может уходить в систему охлаждения, если пробита та часть прокладки, которая находится между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения.
Как узнать что машина жрет масло?
Цвет выхлопа — Заведите и прогрейте мотор, Цвет выхлопа должен быть прозрачным. Если же из трубы валит сизый дым, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности каналов системы охлаждения. Черный дым скажет о проблемах в поршневой группе и нагаре в цилиндрах, а сизый дым — сигнал, что мотор любит «есть» масло.
Как определить по свечам жор масла?
Свечикак много в этом звуке для сердца автолюбителя слилось! Всем привет! Эта запись для тех: 1) кто готовиться покупать авто и хочет выявить масложор перед принятием решения 2) для владельцев которые следят за тех состоянием и поддерживают его на достойном уровне.
Итак, постараемся оценить масложор и необходимость раскоксовки или замены сальников клапанов. Очень многие автовладельцы оценивают масложор по двум параметрам, они видны в запущенных случаях — дым из маслозаливной горловины. А если оставить открытую крышку на горловине, то она прыгает от давления картерных газов.
или дым из выхлопной Знакомая ситуация? Есть хороший способ выявления масложора на ранних стадиях по свече зажигания. Показывать буду на свечах со своего авто. Расход до 200 мл на 1 ткм. в зависимости от вязкости масла. Смотреть будем по нижним виткам резьбы. Для более точного диагноза нужно выкрутить свечи, очистить от загрязнений до состояния новых и вкрутить.
На днях выкрутил для контроля Проверяю свечи на предмет масложора и зазора каждые 15-20 ткм. Из недавнего. Одному владельцу сервисменами была порекомендована замена сальников клапанов. Масложор на середину 2019 г. составлял 250-300 мл. на 1 ткм. Начали раскоксовывать по моей методике через бензин и масло.3 интервала по 140 Мтч и вуаля, свечи без масла Прошу понять и простить за качество фото, фотограф из меня никудышный )
Упд Подробная инструкция раскоксовки здесь www.drive2.ru/b/492287915590680914/ Напишите в комментариях как вы выявляете масложор на ранних стадиях.
Куда может уходить масло в двигателе?
Итак, масло из двигателя может исчезать в следующих направлениях: Первое — вытекать, Второе — сгорать в цилиндрах двигателя. Есть ещё третий вариант — его кто-то украл!
Что делать если мотор дымит и ест масло?
www.bibi.ru/diagnostikadvigatela.html Диагностика двигателя: если двигатель масло ест, нет компрессии, синий дым из выхлопной трубы и присадки для двигателя, к маслу: появился большой расход масла и сильно дымит.1. определить состояние колец.2. в каком состоянии колпачки маслосъемные.3.
Износ двигателя по показаниям компрессии и расходу масла.4. состояние свечей.5. состояние вкладышей.1. Вынуть щуп уровня масла. Завести двигатель и наблюдать, выходят ли картерные газы из отверстия щупа, особенно в момент, когда двигатель только начинает заводиться. Если двигатель масло ест и расход масла большой, то выход синего (сизого, почти белого) дыма свидетельствует о попадании масла в цилиндры, о прорыве газов в картер через кольца (это говорит о том, что кольца и цилиндры имеют износ).
Если двигатель не сильно дымит, желательно произвести замер компрессии в цилиндрах. Напишите нам, если показания компрессии известны, мы подскажем вам что можно предпринять и какую присадку в масло для двигателя лучше использовать чтобы сократить дымность вашего двигателя.
- Если компрессии нет совсем — только разбирать, если нет компрессии в отдельных цилиндрах или она снизилась, можно восстановить бустерами в цилиндры.2.
- В каком состоянии колпачки маслосъемные.
- Если вы проводите диагностику двигателя и он работает на холостых оборотах и не дымит или немного дымит, а потом появляется большой «клуб» синего дыма из выхлопной трубы, при сильном нажатии на педаль акселератора — стал сильно дымить, значит, колпачки маслосъемные надо менять.3.
Износ двигателя по показаниям компрессии. ДИАГНОСТИКА начинается с того, что вы замеряете компрессию и сравниваете её с исходной величиной по тех. паспорту автомобиля. Не путайте компрессию двигателя со степенью сжатия. Значения в паспорте на автомобиль нужно увеличить на 30 процентов — именно эту величину и должен иметь ваш двигатель при замере компрессии манометром.
В паспорте 9 — значит не менее 12 вы должны иметь компрессию. Двигатели с компрессией 9 не производятся уже давно. Если вы не знаете исходную величину компрессии, то ориентируйтесь на расход масла особенно если он большой или начал расти — это более важный показатель, чем величина компрессии. Если компрессия вашего двигателя значительно упала только в одном цилиндре, это свидетельствует о закоксованности колец.
Например 10 5 10 10 Достаточно хорошо увеличивают подвижность колец и раскоксовывают бустеры в цилиндры. После применения бустеров именно в этот цилиндр, компрессия с 5 вернется к 10. При высоком показании компрессии и одновременно большом расходе масла, показания компрессии выглядит ложными их величина как у нового двигателя и даже чуть выше.
Этот эффект получается за счет излишнего попадания масла в камеру сгорания. В этом случае у двигателя сильный износ. Для удаления масла из цилиндров нужно использовать не менее 10 бустеров в этот цилиндр, расход масла сократится и увеличится мощность двигателя. Показания компрессии станут натуральными.4.
Состояние свечей. Можно встретить и такое, что при повышенном расходе масла на некоторых двигателях свечи сухие (нет масла на юбке свечи), а компрессия высокая.