Что происходит с телом человека во время дтп?

Что происходит с телом человека во время дтп
В автомобиле Если непосредственно перед аварией Вы находитесь в автомобиле и видите, что столкновения не избежать, то постарайтесь защитить себя. Если едущий сзади вас автомобиль по каким-либо причинам вот-вот въедет в заднюю часть Вашего автомобиля, то постарайтесь вжаться в спинку кресла, а затылок прижать к подголовнику.

  • Самая большая опасность при наезде сзади – это опасный для жизни перелом шейных позвонков.
  • Если предстоит удар спереди и Вы пристегнуты ремнем безопасности, постарайтесь, руками и предплечьями защитить лицо и в частности глаза, уменьшая опасность повреждения осколками.
  • Если ремни безопасности отсутствуют, тогда – во избежание опасного для жизни удара о руль или лобовое стекло – бросьтесь на сиденье, приняв горизонтальное положение.

Если в транспортном средстве на заднем сидении отсутствуют ремни безопасности, то, перед ударом, опять же, «упадите» на сиденье, в горизонтальное положение. Последствия дорожно-транспортных происшествий и возможные травмы Дорожно-транспортным происшествиям сопутствуют очень опасные для людей и сложные травмы, которые могут быть самыми разнообразными.

  1. Как правило, дело касается множественных переломов костей, резаных ран мягких тканей и разрывов внутренних органов.
  2. Даже тогда, когда внешних повреждений визуально не видно и, на первый взгляд, кажется, что все в порядке, следует остерегаться худшего.
  3. Неизменным спутником автомобильных аварий обычно является тяжелое сотрясение.

Даже при столкновении с, казалось бы, незначительной скоростью 20 км/ч сила удара превышает силу тяжести тела в 6-7 раз. Человек не в состоянии собственной силой смягчить последствия удара. В случае столкновения передней части автомобиля с любым объектом скорость резко меняется.

Внезапное торможение смягчают сплющивание капота, ремни- и подушка безопасности, детское кресло. Если водитель и пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности, то при столкновении они словно бы продолжают двигаться с прежней скоростью и со всего размаха ударяются о руль или приборную панель. Масштабы повреждений зависят от эластичности тканей и веса тела.

Типичными являются травмы грудной клетки в результате удара о руль, травмы головы, нанесенные верхней частью лобового стекла или осколками стекла. От резкого движения головы назад повреждается шейный отдел позвоночника, а от удара коленями о нижнюю часть приборной панели ломаются бедренные кости.

У водителя от резкого выпада головы вперед и удара ей об руль часто рвется аорта. Кроме того, типичны переломы ребер и грудины, а также ушиб сердца. В случае наезда на автомобиль сзади, головы водителя и пассажиров резко запрокидываются назад, что часто вызывает повреждения в шейном отделе позвоночника.

Во избежание этого на сиденьях должны быть установлены хорошие подголовники. В случае бокового столкновения автомобилей, водителя и пассажиров обычно выбрасывает наружу, что может сопровождаться опасными для жизни травмами. Причиной других травм, возникающих при боковом ударе, является прямой механический фактор.

Что бывает при аварии?

ДТП может вызвать различные повреждения внутренних органов: печени, сердца, кишечника, почек, селезенки. Бывает, что в результате перелома ребер, происходит прокол легкого. Остеопатическое лечение позволяет реабилитировать человека после снятия угрожающего жизни состояния и вернуть органам работоспособность.

Какие перегрузки при дтп?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 января 2021 года; проверки требуют 15 правок, Акробатический манёвр с увеличением угла тангажа (например, ввод в горку ) сопровождается положительной перегрузкой — тело весит больше, чем обычно У этого термина существуют и другие значения, см. Перегрузка, Перегру́зка — отношение абсолютной величины линейного ускорения, вызванного негравитационными силами, к стандартному ускорению свободного падения на поверхности Земли.

Будучи отношением двух ускорений, перегрузка является безразмерной величиной, однако часто перегрузка указывается в единицах стандартного ускорения свободного падения g (произносится как «же»), равного 9,80665 м/с², Перегрузка в 0 g испытывается телом, находящемся в состоянии свободного падения под воздействием только гравитационных сил, то есть в состоянии невесомости,

Перегрузка, испытываемая телом, находящимся на поверхности Земли на уровне моря, равна 1, Перегрузка — векторная величина, Для живого организма очень важно направление действия перегрузки. При перегрузке органы человека стремятся оставаться в прежнем состоянии (равномерного прямолинейного движения или покоя).

При положительной перегрузке (ускорение направлено от ног к голове, а вектор перегрузки — от головы к ногам) кровь уходит от головы в ноги, желудок опускается вниз. При отрицательной перегрузке увеличивается приток крови к голове. Наиболее благоприятное положение тела человека, при котором он может воспринимать наибольшие перегрузки — лёжа на спине, лицом к направлению ускорения движения, наиболее неблагоприятное для перенесения перегрузок — в продольном направлении ногами к направлению ускорения.

При столкновении автомобиля с неподвижной преградой сидящий в автомобиле человек испытает перегрузку спина — грудь. Такая перегрузка переносится без особых трудностей. Обычный человек может выдерживать перегрузки до 15 g около 3—5 секунд без потери сознания.

  • Перегрузки от 20—30 g и более человек может выдерживать без потери сознания не более 1—2 секунд в зависимости от величины перегрузки.
  • Одно из основных требований к военным летчикам и космонавтам — способность организма переносить перегрузки.
  • Тренированные пилоты в противоперегрузочных костюмах могут переносить перегрузки от −3−2 g до +12 g,

Обычно при положительной перегрузке 7—8 g в глазах «темнеет», пропадает зрение, и человек постепенно теряет сознание из-за отлива крови от головы, Сопротивляемость к отрицательным, направленным вверх перегрузкам, значительно ниже.

Какие травмы получает водитель при лобовом столкновении?

Если учесть, что водитель при лобовом столкновении, в первую очередь, ранит грудную клетку о рулевую колонку, происходят переломы грудины, ребер, ушибы внутренних органов, в том числе, ушиб сердца, легких — это тяжелые травмы.

Какие травмы получает человек когда его сбивает машина?

Травмы нижних конечностей (деформация кузова ТС, удар об элементы кузова, педали, приборную панель и т.д.); Переломы костей тазового кольца и бедренных костей при ударе об элементы кузова, приборную панель и т.д.

Что происходит с человеком когда машина переворачивается?

Дорожно-транспортное происшествие – это происшествие, при котором в результате движения по дороге или съезда с нее по крайней мере одного транспортного средства травмируется или погибает человек или наносится имущественный ущерб. ПЕРЕД ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫМ ПРОИСШЕСТВИЕМ Самое важное – уметь предвидеть подстерегающую опасность.

  1. Основной причиной дорожно-транспортных происшествий является не столько техническая неисправность или плохая организация движения, сколько неправильные действия участников движения.
  2. Зачастую к тяжелым последствиям приводит не какая-либо конкретная ошибка, а стечение обстоятельств.
  3. Во многих случаях дорожно-транспортные происшествия имеют психологические причины – почему-то у многих возникает страсть к рискованным поступкам.
Читайте также:  Как узнать есть ли арест на машину бесплатно?

Риск – это выбор таких действий, которые в случае неудачи приводят человека в худшее положение, чем было до этого:

водители выбирают такую скорость движения, которая не подходит для данных обстоятельств;водители совершают опасные обгоны;пешеходы переходят проезжую часть в местах с плохой видимостью;пешеходы переходят проезжую часть между движущимися автомобилями или выходят на нее из-за припаркованных транспортных средств;сознательно игнорируются правила дорожного движения;велосипедисты движутся по проезжей части, не зная правил дорожного движения.

Любой риск совершенно не оправдан, если более опасный вариант сознательно выбирается только для того, чтобы «испытать себя». Многие люди попросту недооценивают опасность и рискуют лишь затем, чтобы внести в повседневную жизнь острые ощущения. Опасность, как правило, недооценивается по двум причинам:

человек не осведомлен;человек может быть осведомлен об опасности, но в силу беспечности или самонадеянности не желает утруждать себя соблюдением правил.

Зачастую определяющий фактор таков, что люди прекрасно знают о факторах риска, однако полагают, что несчастье может произойти с кем угодно, только не с ними. В дорожном движении безопасность означает способность человека не создавать в ходе движения аварийные ситуации, а если такая ситуацию все же сформировалась, то успешно противостоять опасности (независимо от того, возникла ли она по собственной вине или нет).

  1. Словом, это способность избегать опасности.
  2. Важно уметь успешно действовать в любой неординарной ситуации.
  3. ВО ВРЕМЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ В автомобиле Если непосредственно перед аварией Вы находитесь в автомобиле и видите, что столкновения не избежать, то постарайтесь защитить себя.
  4. Если едущий сзади вас автомобиль по каким-либо причинам вот-вот въедет в заднюю часть Вашего автомобиля, то постарайтесь вжаться в спинку кресла, а затылок прижать к подголовнику.

Самая большая опасность при наезде сзади – это опасный для жизни перелом шейных позвонков. Если предстоит удар спереди и Вы пристегнуты ремнем безопасности, постарайтесь, руками и предплечьями защитить лицо и в частности глаза, уменьшая опасность повреждения осколками.

Что происходит с телом человека при падении с большой высоты?

Судебно-медицинская экспертиза. Повреждения, возникающие при падении с высоты Енцов Д.В. Характер и тяжесть повреждений от падения с высоты зависит от многих причин; и прежде всего от высоты падения, особенностей почвы и предметов, на которые произошло падение, и позы пострадавшего.

Одновременно имеют значение область тела, которой оно ударилось в момент падения, наличие или отсутствие выступающих предметов, о которые тело пострадавшего могло удариться при падении и, конечно, состояние здоровья и индивидуальные особенности потерпевшего. Высота падения варьирует в широких пределах: от высоты роста человека (падение на плоскость) до нескольких десятков или сотен метров (падение с большей высоты).

При прямом падении основные повреждения на теле человека возникают от однократного удара о поверхность. При непрямом падении тело встречает при своем движении какие-либо выступающие предметы с ограниченной травмирующей поверхностью (балконы, карнизы, спутниковые антенны и др.).

  1. При обрушении каких-либо строительных конструкций вместе с телом человека падают различные предметы (несвободное падение), которые могут причинять ему повреждения, как во время движения, так и после падения тела на поверхность.
  2. Большое значение имеет характер поверхности, на которую упал пострадавший.

Чем тверже место «приземления», тем обширнее повреждения. Последние приводили к смерти даже в случаях падения на лестнице, на асфальте с высоты собственного роста или с высоты до одного метра. Вне зависимости от условий, падения с высоты более 20—25 м почти всегда оканчиваются смертью, причем падение на спину может сопровождаться значительно меньшими повреждениями, чем при падении на ноги.

  • Это объясняется наибольшей устойчивостью организма к влиянию поперечных перегрузок.
  • При расследовании большое значение приобретает исследование места, с которого могло произойти падение, в частности, возможность самостоятельного падения или выпрыгивания из окна, с крыши и т.д.
  • Одним из общих признаков падения с высоты является преобладание внутренних повреждений, возникающих от сотрясения тела, над наружными, образующимися в момент удара о поверхность.

Наружные повреждения имеют характер ссадин и кровоподтеков (очень редко встречаются ушибленные раны). Они нередко отображают рельеф поверхности, на которую произошло падение. При внутреннем исследовании, как правило, отмечаются множественные переломы костей скелета, а также надрывы и разрывы внутренних органов (корней легких, крупных сосудов у основания сердца, связок и капсулы печени и т.п.).

  1. По характеру и локализации переломов костей скелета в ряде случаев можно воссоздать картину происшествия, в том числе установить, на какую часть тела произошло падение.
  2. Так, при падении на ноги возможны вколоченные переломы костей голени и бедер, а также круговые переломы костей основания черепа.
  3. В случаях падения на голову образуются переломы костей черепа и компрессионные переломы тел позвонков шейного отдела позвоночника.

Поэтому при экспертизе такого трупа необходимо вскрытие спинномозгового канала, мышц спины и конечностей, включая и стопы (при падении на ноги будут обнаружены кровоизлияния в мышцы подошв стоп).

Какая скорость нужна для сильной аварии?

Всего 10 км/ч Могут отделять безопасное торможение от серьёзной аварии: не бывает безопасного превышения скорости. Превышение скорости всего на 10 км/ч может увеличить остановочный путь на десятки метров. «Незаметная» скорость Водитель современного автомобиля склонен занижать реальную скорость движения.

Комфорт и лёгкость управления современных автомобилей имеют оборотную сторону – водители «не замечают» скорость, оценивая её «на глаз» заметно ниже, чем она есть на самом деле. Уже 40 км/ч Достаточно, чтобы сделать неуправляемым даже полноприводный автомобиль. В сложных дорожных условиях, таких как дождь и гололёд, осмотрительные водители стараются не разгоняться даже до скоростей, разрешенных дорожными знаками и ПДД.

«Без тормозов» Может остаться ваш автомобиль даже на сухом и чистом асфальте. В жаркий летний день на прямом солнце температура асфальта может превышать 50°С. К сожалению, немногие водители учитывают, что сцепление шин с дорогой в таких условиях резко ухудшается, и тормозной путь может значительно удлиниться.

  1. Аналогичный эффект может возникать и в межсезонье, в тёплый весенний день с автомобилем, обутым в зимнюю резину.
  2. Зимние шины рассчитаны на холодную погоду и при «плюсовых» температурах резко теряют сцепные свойства.
  3. Лишь 2 минуты Выиграет водитель в городе, преодолевающий средний городской маршрут (около 20 км) со скоростью 80 км/ч, вместо разрешенных 60 км/ч.
Читайте также:  Почему нельзя обмывать покупку машины?

Стоит ли рисковать и нервничать ради пары минут? Прибавить скорость – не означает приехать быстрее. Превышение скорости в реальных условиях городского движения не приводит к существенному выигрышу времени. Скорость в городе Ограничена до 60 км/ч не просто так.

При ДТП на скорости 30 км/ч – риск смертельного исхода для пешехода 5%, при 50 км/ч – 40%, а при 65 км/ч – уже 84%. Подумайте, о тех, кто вас окружает. Они значительно более уязвимы, чем вы. Падение с восьмого этажа Равнозначно травмам, полученным непристегнутым человеком при столкновении на скорости 80 км/ч.

При 60 км – травмы аналогичны полученным при падении с пятого этажа, а при 40 км/ч – со второго. Сообщает УГИБДД по Тверской области.

Какие травмы можно получить при падении?

Холодная зима с гололедом – традиционно «горячее» время для врачей-травматологов. В сегодняшней статье мы расскажем о снижении риска упасть, поскользнувшись на гололеде, а еще – научим правильно падать и лечить ушибы, полученные при падении. Начнем с профилактики.

  1. Как ходить и не падать, если асфальт вокруг превратился в скользкое стекло? Главное и самое очевидное правило – передвигаться по гололеду нужно с крайней осторожностью, стараясь обходить наиболее обледеневшие участки.
  2. Походка при этом должна быть неспешной, а ноги – расслаблены в коленях, причем опорой должна служить вся ступня.

Разумеется, женщинам в пору гололеда лучше отказаться от обуви с высокими каблуками – в этих условиях она неуместна, а самые тяжелые травмы лодыжек происходят как раз по вине «шпилек» и прочих их неустойчивых собратьев. После некоторых из таких травм, особенно если они требуют хирургического лечения, ходьба без костылей будет доступна лишь минимум через полгода.

  • выбирайте обувь с плоскими подошвами или низкими широкими каблуками, При этом поверхность должна быть рифленой, а если это не так – можно наклеить на нее полоски лейкопластыря или наждачной бумаги;
  • ходите в стиле «корова на льду» – не отрывая пяток, а двигаясь будто бы на лыжах, скользя короткими шажками;
  • купите теплые перчатки, чтобы не держать руки в карманах, Их можно не успеть вынуть в момент падения, чтобы правильно сгруппироваться;
  • не ходите по гололеду в нетрезвом состоянии, Конечно, «пьяному море по колено», но спиртное частично действует на организм как анестезия, повышая болевой порог. Поэтому существует опасность просто не почувствовать всю тяжесть травмы при падении, что в дальнейшем чревато серьезными осложнениями;
  • не бегите за отходящим автобусом по гололеду – если вы поскользнетесь, то рискуете влететь под колеса. Вообще во время гололеда следует предельно осторожно вести себя на проезжей части – на «стеклянной» дороге увеличивается тормозной путь машин, поэтому риски возрастают.​\
  • придерживайте полы, если носите длиннополую верхнюю одежду – в них легко запутаться и упасть, особенно при выходе из транспорта и спуске по ступенькам.

К сожалению, бывают ситуации, когда все перечисленные правила не срабатывают – и вот вы уже чувствуете, что летите. Вниз, разумеется. Что делать в этом случае? Лететь правильно. Как правильно падать Если равновесие все-таки потеряно и вы падаете, постарайтесь:

  • присесть как можно ниже на корточки, чтобы сократить высоту падения;
  • сгруппироваться – благодаря этому сила удара при падении уменьшится. Причем сгруппироваться получше получится, если выпустить из рук сумку и прочие предметы, находящиеся в них – предметы потом можно собрать, а в момент падения нужно спасать себя, а не их. Помните, что любая «торчащая» конечность примет на себя всю кинетическую энергию удара об лед – а это многократно повышает риск переломов;
  • напрячь мышцы,

    Что такое перегрузка простыми словами?

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 июня 2019 года; проверки требуют 5 правок, Перейти к навигации Перейти к поиску Перегрузка — может означать: В технике

      Перегрузка — отношение абсолютной величины линейного ускорения, вызванного негравитационными силами, к ускорению свободного падения на поверхности Земли. Перегрузка — шахматная ситуация, когда фигуры (фигура) не в состоянии справиться с поставленными задачами. Перегрузка — превышение максимальной грузоподъёмности, или нагрузки, Перегрузка (электрических цепей) — ненормальный режим работы электрической цепи или схемы, которая вынуждена пропускать токи (рассеивать мощность) большие расчётных или допустимых. Перегрузка — режим работы усилителя, при котором из-за слишком большой амплитуды сигнала характеристика становится нелинейной. При перегрузке в сигнал вносятся нелинейные и интермодуляционные искажения, сужается динамический диапазон, Перегрузка используется в эффектах овердрайва и дисторшна,

    В искусстве

    Перегрузка — роман — бестселлер 1979 года американского писателя Артура Хейли, Перегрузка (G-LOC) — британский фантастический фильм 2020 года. Режиссер: Том Пейтон,

    Как определить перегрузку?

    В данной статье репетитор по физике и математике рассказывает о том, как рассчитать перегрузку, которую испытывает тело в момент разгона или торможения. Данный материал очень плохо рассматривается в школе, поэтому школьники очень часто не знают, как осуществлять расчёт перегрузки, а ведь соответствующие задания встречаются на ЕГЭ и ОГЭ по физике.

    Так что дочитайте эту статью до конца или посмотрите прилагающийся видеоурок. Знания, которые вы получите, пригодятся вам на экзамене. Начнём с определений. Перегрузкой называется отношение веса тела к величине силы тяжести, действующей на это тело у поверхности земли. Вес тела — это сила, которая действует со стороны тела на опору или подвес.

    Обратите внимание, вес — это именно сила! Поэтому измеряется вес в ньютонах, а не в килограммах, как некоторые считают. Таком образом, перегрузка — это безразмерная величина (ньютоны делятся на ньютоны, в результате ничего не остаётся). Однако, иногда эту величину выражают в ускорениях свободного падения., имея ввиду, что вес тела вдвое больше силы тяжести.

    Какая перегрузка в машине?

    Какая скорость разгона с 0 до 100 км/час угрожает жизни человека? — По какой-то особой причине в мире большое внимание уделяется именно скорости разгона автомобиля с 0 до 100 км/час (в США с 0 до 60 миль в час). Эксперты, инженеры, любители спортивных автомобилей а также и простые автолюбители с какой-то одержимостью постоянно следят за технической характеристикой автомобилей, которая как правило раскрывает динамику разгона автомобиля с 0 до 100 км/час.

    1. Причем весь этот интерес наблюдается не только к спортивным автомобилям для которых динамика разгона с места является очень важным значением, но и к совсем обычным автомобилям эконом-класса.
    2. В наши дни наибольший интерес к динамике разгона с 0 до 100 км/час направлен на электрические современные автомобили, которые начали потихоньку вытеснять из авто ниши спортивные суперкары с их невероятной скоростью разгона.

    Вот например, еще несколько лет назад казалось просто фантастикой, что автомобиль может разгоняться до 100 км/час чуть-более чем за 2 секунды. Но сегодня некоторые современные электрокары уже вплотную приблизились к этому показателю. Это естественно заставляет задуматься: А какая скорость разгона автомобиля с 0 до 100 км/час опасна для здоровья самого человека? Ведь чем быстрее разгоняется автомобиль, тем больше нагрузки испытывает водитель, что находится (сидит) за рулем.

    Bugatti Chiron: История создания суперкара мощностью в 1500 л.с. Согласитесь с нами, что человеческий организм имеет свои определенные пределы и не может выдержать бесконечные нарастающие нагрузки, которые действуют и оказывают на него при быстром разгоне транспортного средства, определенное воздействие.

    Давайте вместе с нами узнаем, а какой предельный разгон автомобиля может теоретически ну и практически выдержать человек. Ускорение, как все мы наверно знаем, это простое изменение скорости движения тела за единицу взятого времени. Ускорение любого объекта находящегося на земле зависит, как правило, от силы тяжести. Сила тяжести — это сила, действующая на любое материальное тело, которое находится вблизи к поверхности земли.

    • Сила тяжести на поверхности земли складывается из гравитации и центробежной силы инерции, которая возникает из-за вращения нашей планеты.
    • Согласно законам физики установлено, что при движении объекта возникает перегрузка (G), которая зависит от ускорения.
    • То есть, чем быстрее происходит ускорение движущего объекта, тем больше возникает перегрузка, образуемая из-за силы тяжести.

    Например, когда человек стоит неподвижно на месте, то он испытывает перегрузку в 1g, так как по сути, мы движемся в пространстве вместе с нашей планетой и в связи с гравитацией, которая нас и удерживает на поверхности земли. Такая же перегрузка в 1g действует и на наше тело, когда, мы допустим сидим на стуле.

    Какие травмы встречаются наиболее часто?

    Наиболее частые производственные травмы : растяжения, травмы спины, головы и шеи, а также травмы, связанные с повторяющимися однотипными движениями.

    Что будет водителю если пострадал пассажир?

    Наказывается ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.

    Какие из деталей салона представляют наибольшую опасность для водителей и пассажиров при столкновении?

    Наиболее опасным местом в автомобиле является переднее сиденье для пассажира.

    Что представляет собой авария?

    Ава́рия — разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемый взрыв и (или) выброс опасных веществ.

    Что нужно делать в случае дтп?

    Остановить транспортное средство, включить аварийку, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию, при нахождении на проезжей части соблюдать меры предосторожности, выставить знак аварийной остановки, чтобы предупредить других водителей об опасности.

    Что делать если столкновение неизбежно?

    Около 75 процентов всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

    • Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины).
    • Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

    КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НЕИЗБЕЖНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности. До предела напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля.

    1. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.
    2. При неизбежности удара защитите голову.
    3. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо.
    4. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

    Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой. КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ АВАРИИ Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании).

    • Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами.
    • Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше – возможен взрыв.
    • КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПАДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ В ВОДУ При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее.

    Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги.

    Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх. КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЛИЧНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости.

    Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.