Можно ли ездить летом на масле 5w-30?

Можно ли ездить летом на масле 5w-30
Как только автовладелец начинает немного понимать, что именно и почему работает под капотом его машины, немедленно начинают возникать вопросы типа «а все ли я правильно делаю» применительно к содержанию авто. Касается это, в том числе, и выбора моторного масла.

Вопрос выбора оптимальной вязкости моторного масла достаточно не прост не только для зимней эксплуатации авто, но и летом. К примеру, написано в руководстве по эксплуатации машины, что в двигатель следует лить смазку типа 5W30. Однако эта рекомендация актуальна для неких среднестатистических условий эксплуатации.

Летом машина работает в совершенно других условиях по сравнению с зимой, значит и масло летом требуется какое-то иное. Например не 5W30, а 5W40. Для начала напомним, что означают циферки 30 и 40 в классификации SAE. Стандарты SАЕ для устанавливают, что вязкость масла марки W30 должна составлять 2,9 Мпа*с, а марки W40 – 3,51 Мпа*с. Иными словами, при высоких температурах износ частей двигателя с 5W30 будет, по идее, более интенсивным. Следовательно, можно сделать вывод, что для лета в мотор лучше лить более стойкую к перегреву 5W40. Однако, не все настолько однозначно. Нельзя забывать, что смазывающая способность моторного масла зависит не только от его вязкостных характеристик.

Но и от состава и количества в нем различных присадок. Последние могут достаточно эффективно нивелировать негативные эффекты для двигателя от порой недостаточной вязкости смазки, Кроме того, рассуждая об особенностях летней эксплуатации, не стоит забывать, что в штатном режиме большинство моторов работают при температурах 100°—120°С выше нуля во все времена года — что жарким летом, что студеной зимой.

Какое масло заливать зимой и летом в моторы?

За ее поддержанием на заданном уровне следит система охлаждения. Если она исправна, то температура масла не выйдет за установленные производителем машины рамки и рекомендованный руководством по эксплуатации смазочный материал в любом случае справится со стоящей перед ним задачей — какой бы ни был у него индекс: 5W30 или 5W40. 45226 45226

Когда нужно переходить с 5W-30 на 5W40?

Для двигателя с пробегом — Если пробег автомобиля составляет 150 тысяч км и более, или вы отправляете машину на капремонт, допускается переход с 5W-30 на 5W-40. Такой шаг будет оправдан тем, что со временем увеличиваются зазоры между сопряженными деталями, изнашиваются поршневые кольца, стенки цилиндров и т.д. При этом густая консистенция обеспечит более толстую пленку и лучшее смазывание.

Можно ли летом лить 5W40?

Какое масло лучше заливать летом? — В теплое время года, когда температура воздуха, а значит и температура в двигателе, значительно выше, проявляются основные отличие масла 5w30 от 5w40. Именно в этом случае вопрос о том, какой из двух типов масел выбрать, становиться наиболее актуальным.

Если вы снова взглянете на таблицу из предыдущего абзаца, то сможете увидеть, что максимальная температура воздуха, при которой рекомендуется использовать ГСМ с маркировкой 5W-30, составляет +35℃. Для 5W-40 это значение несколько выше и составляет +40℃. Что на практике означают эти цифры? Вывод 2: Масло 5W-40 имеет бОльшие показатели вязкости и образует достаточно плотную защитную пленку при более высокой температуре.

Для большинства современных автомобилей это безусловный плюс. Их двигатели в состоянии работать с вязкими ГСМ. Однако ориентироваться, в первую очередь, стоит именно на требования производителей, так как:

  1. Если показатель вязкости выше рекомендованного, образуется более плотная пленка, на которую не рассчитаны рабочие зазоры в двигателе. В результате масло не «обтекает» все узлы ДВС, а значит, не защищает некоторые его элементы. Это приводит к быстрому износу деталей, повышению температуры в двигателе, повышенному потреблению топлива. В конечном итоге это может привести к выходу мотора из строя и к дорогостоящему ремонту.
  2. Если показатель вязкости слишком низок, плотность пленки будет недостаточной, а значит она не сможет эффективно предотвращать износ элементов двигателя и защищать от трения. В результате вы сможете получить все негативные эффекты из предыдущего пункта.

Вывод 3: В летний период стоит заливать масла 5W-40, но только при условии, что они рекомендованы производителем мотора вашего авто. Если в инструкции указан конкретный тип масла, предпочтение стоит отдать именно ему.

Какое масло по вязкости лучше летом?

Что советуют автопроизводители? — Материалы по теме Некоторые не делают различий между зимней и летней эксплуатацией. Надо полагать, это вызвано желанием не расстраивать тех, кто ездит мало и не может менять масло по сезону. Например, концерн Hyundai/Kia считает, что вплоть до температур окружающего воздуха 50˚С можно использовать масла со второй цифрой 20, 30, 40 и 50.

Впрочем, у части производителей различия все же есть. Так, ВАЗ советует использовать масла с рабочей вязкостью 30 при температурах воздуха не выше 25 ˚С. А в жару больше 45 ˚С можно использовать только масло 20W-50. При этом часть масел с индексом 40 может работать до 35 градусов, а часть до 45. Интересные мысли вызывает это сообщение.

Как думаете, у каких моторов зазоры в подшипниках коленчатого и распределительных валов больше? Похоже, что у ВАЗов. Ведь только более густое масло может не вытекать из больших зазоров слишком быстро.

Какое масло лучше лить на зиму 5W-30 или 5W40?

Современные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) предъявляют высокие требования к качеству моторного масла. Масло обеспечивает отвод тепла из зон трения и снижает износ деталей ДВС. Неправильный подбор смазочного материала может нанести двигателю непоправимый вред, поэтому этому вопросу необходимо уделять серьезное внимание.

  • Практически все производители транспортных средств прописывают марку и вид масла в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • Однако в регионах с агрессивным климатом, частыми и резкими перепадами температур эта информация может быть неактуальной.
  • Чтобы разбираться в свойствах и характеристиках различных масел, необходимо правильно расшифровывать маркировку, которая присваивается продуктам согласно классификации SAE (Американской Ассоциации Автоинженеров).
Читайте также:  Сколько храняться документы по закупкам?

Рассмотрим подробнее связь между вязкостью и сезонностью моторного масла, особенности и различия наиболее популярных всесезонных смазок с маркировкой 5w30 и 5w40, а также некоторые другие вопросы, которыми часто задаются автовладельцы. Согласно международной системе SAE все моторные масла можно разделить по параметру вязкости на зимние, летние и всесезонные. Зимние масла обладают жидкой консистенцией, поэтому при отрицательных температурах оптимально распределяются по деталям двигателя. Такие смазки позволяют без проблем заводить моторы в суровые зимы, однако в летний период не используются – при высоких температурах они становятся слишком текучими и не обеспечивают должную защиту элементов двигателя.

  • Все зимние масла обозначаются цифрой, указывающей на вязкость состава, и буквой W (от англ.
  • Winter – зима).
  • Чтобы рассчитать минимально допустимую температуру холодного пуска двигателя, необходимо от цифры отнять 35.
  • Летние масла намного гуще зимних, поэтому позволяют эксплуатировать автомобиль в условиях сильной жары.

Рабочая пленка имеет значительную толщину и отлично удерживается на трущихся поверхностях. Эта же характеристика препятствует применению летней смазки зимой – из-за слишком высокой вязкости масла коленвал не проворачивается и двигатель не заводится. Для обозначения летних моторных масел используются только цифры (от 20 до 60), которые указывают, при какой наружной температуре их можно использовать.

Два числа в маркировке имеют самые востребованные сегодня материалы, относящиеся к группе всесезонных (универсальных). В отличие от зимних и летних вариантов, их вязкость остается стабильной в широком диапазоне температур, поэтому такие продукты могут применяться в любое время года. Первая часть индекса всесезонных масел обозначает их вязкость при низких температурах, вторая – текучесть материалов в теплый сезон.

Самыми популярными среди универсальных моторных масел являются продукты с маркировками 5w30 или 5w40. Рассмотрим их подробнее и постараемся разобраться, в чем разница. Многие автовладельцы до конца не понимают, чем отличается масло 5w40 от 5w30.

В чем разница между 5W40 и 5W-30?

В чем разница между моторными маслами 5w30 и 5w40? — Главным критерием, по которому можно различить эти два вида смазок, является вязкость масла (SAE). Именно вязкость является одним из главных показателей рабочих характеристик моторного масла. Согласно классификации SAE, первая цифра маркировки ( 5 w30, 5 w40) является показателем вязкости масла в холодное время года, а вторая (5w 30, 5w 40 ) – в теплый период. Как мы видим, показатели для холодного периода у обоих масел идентичны, что говорит о том, что обе жидкости обеспечат легкий пуск агрегата при температуре до -30°С. При этом летние показатели отличаются – температурный диапазон в 5w-40 шире (до +35°С) чем у 5w-30 (+30°С). НА ЗАМЕТКУ! Если нагреть обе жидкости до 100 °С, вязкость 5w-30 будет находиться в пределах 9,3 — 12,5 мм кв./сек., а 5W40 – 12,5 -16.3 мм кв./сек. Таким образом можно наглядно убедиться в том, что главное отличие 5w30 от 5w40 в их вязкости (по сравнению с 5w-30, во время жары 5W-40 будет иметь более густую структуру). Что касается химического состава, Оба масла имеют полностью синтетический состав с единственным отличием: 5w-30 имеет более высокую степень очистки, что особенно важно для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Благодаря этому зольные элементы (сажа, угарный газ, зола) меньше оседают на фильтре, продлевая его эксплуатационные сроки. НА ЗАМЕТКУ! Если возраст ТС не превышает 7-10 лет, а его пробег 75000 -85000 км, специалисты центров техобслуживания рекомендуют использовать моторное масло 5w-30. При пробеге свыше 100000 желательно переходить на более вязкую жидкость (т.е. если изначально в автомобиль заливалось масло небольшой вязкости, то со временем его требуется сменить на 5w40).

Какое масло залить на лето в Дастер 5W40 или 5W-30?

Хочется пару слов сказать о самом Renault Duster. Автомобиль крайне удачный – сочетает в себе доступную цену, высокое качество, проходимость, что наиболее актуально для наших дорог. Присутствуют несколько комплектаций с моторами различных объемов. Ключевые механизмы и детали Рено Дастер отличаются запасом прочности свыше 200 тыс.

Км, а при правильном уходе эксплуатационный ресурс перевалит за 300 тыс. км. Но в любом случае за автомобилем необходимо правильно ухаживать, иначе все преимущества сойдут на «нет». Особенно это касается моторного масла (ММ). Какое масло заливать в Рено Дастер? С завода под крышкой капота есть наклейка, указывающая характеристики масла, которое использовалось изначально.

Даже с учетом универсальности масла сам производитель рекомендует использовать ELF. Оно и неудивительно, ведь бренд имеет спецификации ACEA A5/B5, RN. Чаще всего используют 900 SXR 5w30. Согласно заводской рекомендации, 5W40 – масло, предназначенное для использования при температурном режиме до – 30, если показатель ниже, тогда – 5W30.

  1. Текучесть обслуживающей жидкости уменьшает расход, покрывает детали мотора специальной пленкой, защищающей от повышенного износа и трения.
  2. Навсегда забудьте об автожидкостях 0W20 – вместо долгожданной защиты они только снизят эксплуатационный ресурс и «убьют» двигатель.
  3. Поэтому их применять однозначно не стоит, если вы хотите, чтобы ваше авто прослужило вам долгие годы.

Какое масло использовать в двигателе «Рено» Дастер? Выбор обслуживающей жидкости зависит от типа мотора. Для бензиновых моторов Duster 1.6, 2.0 часто применяют 900 FT 0W40. Обеспечивает защиту при повышенных нагрузках на двигатель, облегчает холодный запуск транспортного средства.

  1. Имеет температуру застывания -39 градусов, что позволяет использовать автомобильную жидкость в суровых климатических условиях.
  2. Так же рекомендовано в Дастер заливать масло Evolution 900 SXR 5W-30,
  3. Этот тип более доступен в продаже.
  4. Масло ELF производится в разных странах.
  5. Идеальная по составу жидкость родом из Бельгии.
Читайте также:  Как узнать сколько машин числится на человеке?

Наиболее качественное моторное масло не имеет запаха, отличительно прозрачной и светлой консистенцией. Сейчас хочется поговорить о кроссоверах «Дастер», оснащенных дизелем 1.5 dCi. Сугубо для них рекомендуется использовать ELF Evolution 900 SXR 5W-30 или же Full Tech 5W30.

Последний отличается более жидкой структурой, имеет низкую вязкость при воздействии высокого температурного режима. Но его нельзя использовать постоянно так, как в долгосроке отрицательно влияет на мотор. Поэтому для постоянного применяется «ЭЛФ» 5w40. Обслуживающая жидкость сохраняет эксплуатационный ресурс мотора на протяжении долго периода и эффективно себя показывает в бензиновых, дизельных двигателях.

Сколько нужно обслуживающей жидкости? Универсального ответа нет. Количество подбирается в соответствие объему мотора транспортного средства. Бензиновым: 5,4 л и 4,8 л. Дизельным моторам: 4,5 л.

Что означает 5W-30?

Маркировка масел — Маркировка, указываемая на этикетке смазки, выполняется в соответствии с международным стандартом SAE J300. Согласно ему в спецификации моторных масел есть две группы цифр и буква латинского алфавита. В случае со смазочной жидкостью 5W-30 буква означает всесезонность продукта, первая цифра указывает на минимальную температуру, при которой масло сохраняет работоспособность.

Что значит в масле 5W-30?

Технические характеристики и спецификации — Так как продукт с маркировкой 5W-30 относится к всесезонным, его расшифровку необходимо проводить по двум стандартам. Зимний индекс 5W характеризует изменение свойств масла в холодный сезон и при отрицательных температурах.

Характеристика Значение
Стандарт, по которому определяются спецификации SAE J300
Максимальный температурный предел для запуска на холоде, мПа·с, при -30 °С 6600
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига, при -35 °С 60 000
Динамическая вязкость при +150 °С (высокие скорости сдвига) 2,9
Кинематическая вязкость (мм²/с) при +100 °С 12,5–16,3
Применение в температурном диапазоне При низких температурах

Можно ли заменить масло 5W-30 на 5W40?

Можно ли заменить требуемый 5W-30 на 5W-40? — Можно ли ездить летом на масле 5w-30 Моторные масла 5w-30 и 5w-40 Выбирая для своего средства передвижения качественное масло, первым делом обращайте внимание на требования автопроизводителя. До того, как машина покинет завод и будет передана в руки нового владельца, компании-производители всегда изучают предрасположенность силовой установки к различным видам моторных смазок.

Проводя многочисленные опыты и изменяя нагрузку на двс, инженеры исключают неподходящие смазочные составы и создают перечень допустимых параметров автомасла. Если залить под капот первый попавшийся горюче-смазочный материал, лучше сразу закрыть машину на ключ и пойти пешком: свойства некоторых смазок могут оказать губительное воздействие на состояние системы и оставить автовладельца без колес.

После того, как требования производителя изучены, можно возвращаться к основному вопросу. Заменять масло 5W-30 на 5W-40 можно и даже нужно в том случае, если автомобиль проехал более ста тысяч километров. Продолжительная эксплуатация вызывает увеличение зазоров между механизмами, с которыми 5W-30 уже справляться не сможет: жидкая смазка будет вытекать через отверстия и оголять элементы конструкции.

Более густая смазка, как, например, 5W-40, сможет заполнить все пространства и образовать надежный слой на деталях. Это уменьшит вибрацию двигателя и убережет его от износа. Обратите внимание! Если в руководстве по эксплуатации 5W-40 является запрещенной вязкостью, то использовать ее в автомобиле опасно: могут возникнуть серьезные поломки.

До первой сотни тысяч километров пробега заменять 5W-30 не нужно: из-за увеличенной тягучести возникнет повышенный расход масла и топлива, поэтому поездки перестанут быть экономичными. За чрезмерную густоту детали, кстати, вам тоже спасибо не скажут, ведь им придется работать с увеличенной нагрузкой, что повысит их предрасположенность к быстрому износу.

Какое масло выбрать на лето?

Вязкость масел — Собственно, начнём мы как раз с тех самых цифровых значений, разделённых буквой W. Обозначают они вязкостно-температурные характеристики моторного масла. Классифицировать таким образом составы предложило Сообщество автомобильных инженеров (SAE). Можно ли ездить летом на масле 5w-30 Согласно стандарту SAE J300, масла могут быть летними, зимними и всесезонными. Летние обозначаются только числом (SAE 30, к примеру), зимние — числом с буквой W (SAE 5W), ну а всесезонные совмещают оба варианта и подписываются как 5W-30, 10W-40, 0W-20 и т.д.

В наших краях чаще всего встречаются именно всесезонные масла. Что означают эти буквы и цифры? Первая часть индекса (5W) говорит о низкотемпературной вязкости масла. Пятёрка в данном случае значит, что двигатель будет корректно смазываться при температуре до —30 °С. Если же мы видим на канистре 10W, то нижний порог составляет —25 °С.

Вывести температуру, исходя из индекса, на самом деле просто: нужно лишь отнять от первого числа 35.5 — 35 = —30. Можно ли ездить летом на масле 5w-30 Второе число (30) — высокотемпературная вязкость. В него вкладывается целый ряд параметров, включая минимальную и максимальную вязкость масла при 100 °С. Чем больше значение, тем выше вязкость, т.е. масло гуще. Принято считать, что при выборе этого параметра следует учитывать пробег двигателя. Для примера: в новый мотор стоит лить 20 или 30, а в агрегаты постарше — 40 и выше.

Какое масло заливать летом и зимой?

Как выбрать моторное масло для зимы — Для того чтобы автомобилистам было проще выбрать моторное масло, существует специальная классификация по временам года. Индекс вязкости. Это главный параметр, от которого зависит стабильность работы двигателя при понижении или повышении температуры.

  • Масло на холоде начинает густеть, а при разогреве становится жидким и текучим.
  • Скорость его разжижения и является основным критерием, по которому определяется индекс вязкости.
  • Чем он выше, тем медленнее оно нагревается и разжижается.
  • У синтетического масла он может составлять от 140 до 170, у полусинтетического – примерно 130–150, а у минерального – от 110 до 135.
Читайте также:  Как проверить ву на лишение?

Маркировка. У летнего масла она состоит только из цифр, указывающих на максимальную температуру. С зимним и всесезонным все намного сложнее. Продукт, на котором стоит буква W (winter), точно может использоваться в холодную погоду. Если перед ним стоит только одна цифра, она показывает максимально допустимый мороз, при котором масло может работать.

  • Всесезонные можно заливать уже осенью и не требуется менять весной.
  • Они могут работать как при пониженных температурах, так и в тепле.
  • Их маркировка состоит из двух цифр и буквы W между ними.
  • Первое число указывает на текучесть масла при отрицательной температуре.
  • Чем ниже этот показатель, тем сильнее оно разжижается в нагретом двигателе.

Поэтому чем меньше вязкость у масла, тем легче будет завести автомобиль при сильных морозах. Свойства и характеристики. Проще всего выбрать вариант, который подходит для любого сезона. Поэтому в зависимости от индекса вязкости, температурных показателей и результатов тестов зимнее всесезонное масло может иметь следующую маркировку:

0W30: у этого масла хорошая текучесть, поэтому даже в морозы до –30 или –40 градусов оно хорошо прокачивается. Его лучше заливать в систему ДВС в зимний период в регионах с суровыми холодами, где не наблюдается резких оттепелей.5W30: этот вариант подойдет для менее сильных понижений температуры. Такое масло сохраняет свои свойства и текучесть до –25 градусов.10W40: эта жидкость является всесезонной, поэтому может использоваться при умеренных холодах до –25, но сохраняет свою вязкость до +40 градусов тепла.

Климатические условия. При выборе моторного масла на зиму стоит учитывать особенности погоды в регионе. В допуске к автомобилю должно быть указано, какой вязкостный индекс должен быть у продукта, и учитывать его нужно с поправкой на реальную температуру в зимнее время.

  1. Например, если в инструкции написано 5W40 или 10W40, для северных регионов лучше использовать масло с индексом вязкости 5W30 или 0W30.
  2. А для средней полосы можно использовать 10W30 или рекомендуемое 10W40, так как морозы вряд ли будут ниже 25 градусов.
  3. Какие еще параметры нужно учесть.
  4. Бывает, что климат в регионе не вписывается в те рамки, которые предусматривает моторное масло, и невозможно лить один и тот же продукт целый год.

Тогда лучше использовать метод замены по сезонам и в зависимости от температуры. Летом нужно заливать более вязкие масла, которые будут создавать плотную пленку на двигателе и защищать его от износа, а зимой переходить на жидкие продукты, чтобы автомобиль не подвел, а двигатель не ломался.

Какое масло лить летом 10W40 или 5W40?

Отличия в технических характеристиках — Главным параметром любого моторного масла является его индекс вязкости. По «летнему» показателю 5W40 и 10W40 имеют примерно одинаковые характеристики, поэтому их рабочая температура в теплое время года находится в одном диапазоне.5W40 гуще и представляют собой чисто синтетические масла, которые имеют более низкий уровень разжижаемости.

На каком пробеге лить масло 5W40?

Как выбрать масло для двигателя авто с большим пробегом — После того как пробег автомобиля превысил значение 100–150 тысяч км, рекомендуется немного увеличить так называемую летнюю вязкость используемого смазочного материала. Лучше это сделать, даже если никаких внешних проявлений ухудшения работы мотора нет.

Если же подобные признаки появились, масло со скорректированными характеристиками может помочь устранить некоторые из них. Важно помнить при этом, что вязкость все равно должна оставаться в пределах, установленных производителем. Например, в технической документации к машине сказано, что заливать в двигатель можно масла 5W30, 5W40 и 10W40.

Если в новый мотор в любое время года вы заливали смазочную жидкость с маркировкой 5W30, то после 100 000 км пробега можно перейти на 5W40, а после 200 000 – на 10W40.

Какое масло лить летом 10W40 или 5W40?

Отличия в технических характеристиках — Главным параметром любого моторного масла является его индекс вязкости. По «летнему» показателю 5W40 и 10W40 имеют примерно одинаковые характеристики, поэтому их рабочая температура в теплое время года находится в одном диапазоне.5W40 гуще и представляют собой чисто синтетические масла, которые имеют более низкий уровень разжижаемости.

Сколько можно ездить на масле 5W40?

Масла моторные определяем самостоятельно период замены —

Следует знать, что моторное масло спустя некоторое время утрачивает часть своих свойств, и это не зависит от пробега автомобиля. В связи с этим рекомендуется производить замену не реже чем раз в четыре месяца и не важно масло моторное 5w30 или моторное масло 5w40 залито в Ваш двигатель; В случае если вы используете машину в нормальных или сложных условиях, масло советуют менять как можно чаще. Под сложными условиями понимают частые поездки на небольшие расстояния, запыленность дорог, использование автомобиля в горах и прочее; Необходимо обратить внимание на рекомендации производителя. В каждой сервисной книге машины указан сервисный интервал замены масла. Однако изготовители могут указать значительно больший возможный пробег, ведь если автомобиль придется в непригодность, его владельцу придется покупать новую машину, что является крайне выгодно для автомобильных концернов.

Идеальной формулы расчета периода замены смазки не существует, однако если Вам дорога ваша машина, следует как можно чаще производить замену моторного масла, в среднем 1 раз в 8-10 тыс. километров, но не реже чем раз в четыре месяцев. Ведь если это не сделать, каналы в итоге забьются грязью, а различные детали из-за недостатка смазки быстро придут в негодность.