Раритетным могут признать любой легковой автомобиль, с момента производства которого прошло 30 лет или больше. Под это же определение подпадают мотоциклы, мотороллеры и даже прицепы того же возраста. Грузовым и коммерческим автомобилям статус раритета положен не раньше чем через 50 лет со дня выпуска.
Какой пробег у машины считается большим?
Для большинства автолюбителей понятие «большой пробег» начинается с отметки в 100 тыс. км, прожить действительно долгую жизнь способен не каждый современный автомобиль. А вот американцу Ирвину Гордону отлично удавалось поддерживать машину в рабочем состоянии на протяжении более чем полувека.
В 2013 году его двухдверное купе Volvo P1800S официально признали автомобилем с самым большим пробегом. Двигаясь по шоссе Сьюард в штате Аляска, 74-летний пенсионер преодолел отметку в 3 млн миль — это почти 5 млн км. После двух капитальных ремонтов заводской мотор P1800S по-прежнему работает. Радио, шасси и трансмиссия в машине тоже оригинальные.
А вот кондиционера в салоне как не было, так и нет. Фото: Wikimedia.org Ирвин Гордон купил ярко-красный автомобиль в июне 1966 года «с нуля». За машину пришлось заплатить $4,15 тыс. Такая сумма была эквивалентна его средней годовой зарплате. Молодой школьный учитель отдал все свои накопления, одолжив часть средств у отца.
- Вскоре ежедневные 200-километровые поездки на работу из Лонг-Айленда в Манхэттен и обратно стали для Гордона доброй традицией.
- В свободное время он успел побывать не только во всех американских штатах, но и в Канаде, Мексике, Нидерландах, Германии и Швеции.
- Первый рекорд был установлен в 1998 году.
- К тому моменту житель Лонг-Айленда «намотал» 2,7 млн км.
Его достижения привлекли внимание не только тысяч автолюбителей по всему миру, но и представителей Volvo. Компания не раз дарила неугомонному рекордсмену автомобильные новинки. Например, купе Bertone 780 — подарок за преодоление миллионной отметки. Самое длинное путешествие Гордона — поездка из Нью-Йорка в Ванкувер.
Даже в таких автокруизах машина никогда его не подводила и заводилась независимо от погодных условий. По словам пенсионера, секрет успеха — регулярная замена масла и изношенных деталей, четкое следование заводской инструкции и безопасная езда. Техническое обслуживание Ирвин всегда проводил самостоятельно.
Каждую неделю он проверял уровень жидкости, ремни и шланги. А еще рекордсмен никогда никому не позволял сидеть за рулем P1800S. «Я не делюсь своими игрушками», — объяснял он. Выйдя на пенсию, Гордон продолжал принимать участие в многочисленных автошоу и выставках.
Можно ли покупать машину старше 10 лет?
Комментарии: 2 24.11.2020 Многие автомобилисты в России предпочитают приобретать машину на вторичном рынке. И здесь есть весьма логичное объяснение — более низкая стоимость в сравнении с новыми авто. Однако, решаясь на такой шаг, нужно быть предельно осторожным, так как есть риск купить проблемную машину. Вторичный рынок предлагает покупателям большой выбор. На площадке можно найти как относительно новые экземпляры, так и те, которые успели пожить более 10 лет. Специалисты рекомендуют перед приобретением проводить детальный осмотр — и особенно это касается автомобилей с большим пробегом.
Некоторые даже не рекомендуют рассматривать варианты, которым уже более 10 лет, так как есть большие риски. Ржавчина, Как бы ни старались производители, никто не в силах сегодня разработать автомобиль, который бы уже через пару лет не покрывался рыжиками. Конечно, были в истории эксперименты с нержавейкой, но для такого производства нужно больше затрат.
Соответственно и стоимость таких автомобилей может подскочить в несколько раз. Кузов автомобиля начинает покрываться коррозией уже через 5 лет, а то и раньше. Что уж говорить про 10-летние экземпляры? Краска постепенно начинает терять прежний блеск, покрывается сколами и царапинами, а потом становится ржавой. Подвеска, Еще одна слабая сторона любого транспорта в возрасте. С большим пробегом автомобиль имеет такой же большой багаж неисправностей. Например, уже в такой период специалисты рекомендуют заменять переднюю и заднюю подвеску. За 10 лет все детали из металла покрываются толстым ржавым слоем, а резиновые элементы трескаются и пересыхают. Двигатель,
Какой пробег считается нормальным для бу авто?
С каким максимальным пробегом можно купить авто — Среди дорогостоящих элементов автомобиля наибольшему износу подвержены ходовая часть, двигатель, коробка передач. Обычно они требуют капитального ремонта, начиная со 150 тыс. км. — это и является ответом на вопрос, до какого пробега стоит покупать машину.
- Если владелец был один, и он своевременно проводил техническое обслуживание, то пробег может быть гораздо больше.
- Среди коробок передач наиболее живучей является гидромеханическая — она способна без проблем служить при пробеге до 150 тыс. км.
- Среди двигателей самые надежные — простые атмосферные моторы, например, дизельные V8 серии VD или бензиновые UR от Toyota.
Турбированные двигатели, вариаторная трансмиссия, пневматическая подвеска — все это должно насторожить уже при пробеге в 80 тыс. км. Такие машины лучше не покупать без тщательной проверки на станции. Максимальный пробег автомобиля с привязкой к стране-производителю:
США — до 160 тыс. км;Китай — до 100 тыс. км;ЕС — до 220 тыс. км;Япония — до 260 тыс. км.
Все эти значения являются ориентировочными и характерны для бюджетных автомобилей.
Какой пробег в год считается нормальным?
По каким дорогам перемещался б/у автомобиль — Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи. Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа.
- Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40 тыс.
- Км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.
- Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил.
- Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера.
Вряд ли владелец оффроудного «джипа» охотно поделится информацией о том, что он заядлый охотник или рыбак и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны. Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличаются от 10 тыс.
На каком пробеге надо менять машину?
Авторынок
Более трети (31%) россиян меняют свои машины раз в 4-5 лет, 29% делают это чуть реже – каждые 6-10 лет, и только 12% покупают новый автомобиль раз в 2-3 года. Об этом свидетельствуют результаты исследования «Авито Авто», охватившего 10 тысяч человек из разных регионов России. Ключи от автомобиля. Фото АвтоВАЗ Оптимальным пробегом, при котором стоит продать автомобиль, большинство считает интервал от 100 до 150 тысяч километров – так ответили 23% респондентов. Чуть меньше, 20%, предпочитают не менять машину до пробега в 150-200 тысяч километров.
Интересно, что молодые автовладельцы меняют автомобиль чаще, чем их старшие коллеги. К примеру, среди людей в возрасте 24-35 лет доля тех, кто считает, что пора менять машину до 5 лет составила 53%, а среди людей старше 55 лет такой вариант ответа выбрали лишь 32% опрошенных. «Желание быть в тренде, обладать современным автомобилем, подчеркивать свой статус — естественно для более молодой аудитории.
На мой взгляд, это ведущий мотиватор к смене автомобиля, поэтому пробег отходит на второй план. Старшее поколение более консервативно, и надежность автомобиля для него приоритетнее, чем современный дизайн и новые технологии», — пояснила директор по развитию автохолдинга «Ключавто» Юлия Овчинникова.
Основными причинами, из-за которых россияне меняют машину, являются возможность покупки автомобиля более высокого класса и банальное желание обновить личный автомобиль – такие варианты ответа указали 23% респондентов. Еще 20% купили другое авто ради новых эмоций, 15% – из-за поломки старого, а 10% – для экономии в обслуживании.
Подпишитесь на нас: Яндекс.Новости, Яндекс.Дзен, Google Новости, Telegram, ВКонтакте
Почему люди покупают старые машины?
Старые автомобили наиболее доступны для большинства россиян Фото: Александр Кулаковский © URA.RU На дорогах страны будет все больше старых автомобилей, представляющих угрозу безопасности движения. Согласно данным исследования сервиса «Авито Авто», более половины легковых машин в России старше 10 лет.
- И только 13% от общего объема составляют авто, соответствующие экологическому классу «Евро-5» и выше.
- Падение продаж новых автомобилей рискует значительно усугубить наметившуюся тенденцию — будет расти число ДТП и ухудшаться экология.
- «Данный тренд напрямую связан со снижением реальных доходов населения — зарплаты не растут, зато автосалоны меняют ценники едва ли не ежемесячно», — пояснил «URA.RU» экономический аналитик Артем Ермолаев.
По этой причине, говорит он, автолюбители переключаются на вторичный рынок. Его слова подтверждают авторы исследования: так, в 2018 году средняя цена продажи подержанного автомобиля в России составила 360 тысяч рублей (для отечественных машин — 41 тысяча рублей), что на 3% больше, чем в предыдущий период. Старые авто представляют серьезную опасность, говорят специалисты, называя их «машины-убийцы» Фото: Александр Кулаковский © URA.RU «Люди покупают старые машины не от хорошей жизни. Причем чаще всего повышенным спросом пользуются старые модели „АвтоВАЗа».
- Однако серьезные опасения вселяет качество приобретаемых отечественных машин.41 тысяча рублей — можете представить, о каких колымагах идет речь», — пояснил собеседник агентства.
- Экономист Сергей Барашков говорит, что многие покупают старые машины, чтобы «быстро отбить их».
- «Люди остаются без работы, идут зарабатывать частным извозом.
Окупить машину стоимостью 40 тысяч рублей, конечно, можно, однако встает вопрос дорожной безопасности. Сомневаюсь, что эти автовладельцы будут тратиться на покупку полисов ОСАГО. Очевидно, что ситуация здесь будет только ухудшаться», — заявил он «URA.RU». Новая машина для многих — непозволительная роскошь Фото: Владимир Жабриков © URA.RU В прошлом году почти на 20% возросло количество ДТП из-за технических неисправностей автомобилей.
Можно ли ездить на старой машине?
С 1 марта 2020 года действует гост, по которому можно пройти специальную экспертизу и признать автомобиль раритетным или классическим. Гост утвердили еще в 2019 году, но вступил в силу он только сейчас. Новый гост не коснется большинства автовладельцев.
- Можно и дальше ездить на старых Москвичах и «копейках», их не заставят пригонять на проверку.
- Все по-прежнему: если машина прошла обычный техосмотр, на ней можно передвигаться по дорогам общего пользования.
- Автомобильные издания по-разному описывали этот гост.
- Некоторые рассказывали чуть ли не о запрете эксплуатации старых автомобилей.
На самом деле этот гост ничего не запрещает. Расскажу, почему он появился и зачем нужен.
Какую старую машину лучше купить?
Какие надежные подержанные машины лучше всего подходят для российских дорог — Кира Каддаха, редактор autospot.ru: — Если вы хотите купить надежный автомобиль с пробегом, смело отдавайте предпочтение японским производителям: Toyota, Lexus, Infiniti. Эти бренды славятся качеством, особенно Lexus и Toyota. Но нужно учитывать, что они в списке самых угоняемых.
Также японские марки требуют больших затрат, чем корейские. Запчасти стоят дороже на 15-20%, чем у «корейцев». Поэтому позиции таких производителей, как Hyundai и KIA, укрепились не только на первичном рынке, но и на вторичном. В последние несколько лет «корейцы» входят в число лидеров. Их выбирают за качество, гарантию (у KIA 5 лет) и, конечно, за надежность.
Надо заметить, что мнения отечественных экспертов расходятся с рейтингом немецких спецов. И, скорее всего, это связано с тем, что далеко не каждый россиянин может себе позволить купить трех-, пятилетние БМВ, «Ауди», «Лексус» или «Мерседес» (не говоря уже о «Порше»). Для обладателей небольшой суммы денег лучшим вариантом станет:
«Хендэ Солярис» (трех-, четырехлетнее б/у авто можно купить за 420-550 тыс. руб.); «Форд Фокус» (стоимость подержанной машины 2012-2013 г.в. – 450-550 тыс. руб.); «Рено Логан» (покупка «Логана» 2013-2014 года выпуска обойдется в 370-400 тыс. руб.); «Лада Калина» (цена ТС 2013 года – 250-270 тыс. руб.).
И опять никуда без представителей «народного вагона» из Германии: «Поло», «Пассат» и «Гольф». Цены на 5-7-летние ТС данных моделей варьируются от 400 до 600 тыс. руб. Илья Ушаев, автомобильное агентство «Форсаж»: — Обычно человек, покупая машину, ищет ее по следующим параметрам:
стоимость; год выпуска; пробег; ликвидное, чтобы в цене не потерять; «хочется, чтобы как новая была»; лучше с одним владельцем в ПТС; небитая и некрашеная.
Примерно так большинство видит себе ТС, которое хочет купить. Но как только люди сталкиваются с реальностью, все становится намного сложнее. До 150 тыс. рублей лучше купить «Рено Логан» или «Хендай Акцент» (если в хорошем состоянии — беспроигрышный вариант). Бюджет до 300 тыс. рублей — лидер «Митсубиси Лансер 9», «Рено Логан», «Шевроле Авео», «Хендай Гетц». За 450 тыс. рублей лучше купить «Форд Фокус 2», «Ниссан Тииду», «Хонду Цивик» и «Форд Фиесту» (последняя лучше подходит для девушек). При бюджете 600-700 тыс. рублей вариантов очень много. Для семейных людей — это «Шкода Октавия 1,8» (коробка автомат, выпуск с середины 2012 года, не путать с DSG коробкой, ее мы не рекомендуем), «Тойота Рав 4», «Ниссан Тиана» (но будьте осторожны с вариатором — эту штуку очень сложно продиагностировать, и даже после диагностики он может пробегать 150 тыс.
Почему большой пробег это плохо?
Выбирая между авто, которые проехали 20 и 50 тыс. км, каждый из нас отдаст предпочтение первому варианту. А если второй будет на 500 тыс. дешевле? Одометр с большим пробегом Пробег автомобиля оказывает прямое влияние на цену, вызывая желание у продавца скрутить одометр или по-простому – счетчик. Почему пробег так важен, и на что он влияет кроме стоимости? В первую очередь – на состояние технической части, а именно:
двигателя (износ ГРМ, клапанов, подшипников, цилиндров и т.д.); коробки передач (особенно остро стоит вопрос при выборе автомобилей на вариаторе); тормозной системы (колодки, диски и т.д.); трансмиссии (амортизаторы, подшипники и прочее).
Чем больше машина ездит, тем выше износ, больше шансов попасть на дорогостоящий ремонт. Даже если бывший владелец внимательно следил за технической частью своего авто, салон и кузов будут иметь жизненные «коцки». Со временем стирается руль и ручка КП, заламывается обивка сидений, стираются педали. Фары теряют свою прозрачность, а на ЛКП появляются многочисленные сколы.
Сколько в среднем живут машины?
При этом российские автомобили живут на российских дорогах дольше иномарок. Их средний возраст — 16,6 года. На китайских автомобилях в России ездят 6,6 года, на американских — 9,9, на европейских — 10,8.
На каком пробеге нужно продавать машину?
Вместе с экспертом по продаже авто разбираемся, как повысить цену на машину и почему многие предпочитают отдать её в trade-in, чем продавать самостоятельно. В вопросе продажи машины одними из ключевых факторов считаются её цена и пробег. Эти факторы находятся в прямой зависимости друг от друга. Эксперт отмечает, что лучше продавать автомобили с пробегом до 100 тысяч километров. Причем это касается как легкового, так и грузового транспорта. О продаже авто владельцы часто задумываются, когда подходит к концу гарантийный срок обслуживания. — В среднем продают через 3-4 года после покупки.
Возьмем для примера «ГАЗель». «ГАЗель Бизнес» продают после 100 тысяч пробега, а «ГАЗель Некст» — ближе к 130-140 тысячам километров. Обусловлено это тем, что на первую действует 2 года гарантии на 100 тысяч километров, а на вторую — 3 года и на 150 тысяч, — говорит Сергей Волосов. — На гарантии можно быстро отремонтировать автомобиль и ехать дальше, а по её истечению владельцы не хотят вкладываться в постгарантийный ремонт.
Бизнесменам, например, легче сдать его в trade-in и активно работать дальше на новенькой машине ещё 2-3 года, чем ремонтировать старую. Что касается легкового транспорта, то здесь на желание расстаться с машиной больше влияет не пробег, а ощущения самого автовладельца.
Сколько лет ездить на машине?
Минпромторг предлагает ограничить сроки эксплуатации старого автотранспорта для поддержки отечественного автопрома. Какие эксплуатационные признаки говорят о том, что машину пора менять? Рассказывают эксперты рынка. Минпромторг прорабатывает программу поддержки спроса на новые автомобили, согласно которой предлагается ограничить сроки эксплуатации старого автотранспорта.
Помимо льготных кредитов на машины предлагаемая мера дополнительно простимулирует рост отечественного авторынка. Кроме того, по словам главы ведомства Дениса Мантурова, в целях безопасности следует уделять больше внимания срокам службы транспортных средств. В России слишком много автотехники, особенно автобусов и грузовиков, которые давно выработали свой ресурс и требуют замены на современные модели.
По данным аналитического агентства «Автостат», на начало 2021 года в России насчитывалось 2 млн 943 тыс. транспортных средств, чей возраст составляет 35 лет и более. Это как раз и является возрастом утилизации транспорта, согласно программе Минпромторга.
Почти каждый седьмой грузовой автомобиль в РФ имеет возраст свыше 35 лет. Еще меньше данный показатель среди легковых автомобилей – порядка 3%. Но в сравнении с общим количеством легковушек это составляет 1,2 млн единиц автотранспорта. Таким образом, в нашей стране насчитывается около 3 млн транспортных средств, чей возраст составляет 35 и более лет.
Какие эксплуатационные признаки говорят о том, что машину пора менять? В России по закону срок нормативной эксплуатации автомобиля – 10 лет. Некоторые автопроизводители устанавливают свой нормативный срок безопасной эксплуатации автомобиля, например, «АвтоВАЗ» или Hyundai.
- «Один из главных признаков, что автомобиль пора менять, это неоднократное непрохождение техосмотра.
- Например, по уровню выбросов и класса экологичности двигателя или критичной неисправности тормозной системы, которая требует замены всех трубок, шлангов, дисков и узлов крепления», – считает Алексей Рузанов, технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE.
Еще одним признаком является коррозия и трещины несущих кузовных элементов, таких как лонжероны. Если наблюдается серьезная коррозия, то это приведет к общему снижению сопротивления кузова нагрузкам и невозможности обеспечивать прежние характеристики транспортного средства.
- В результате коррозии и усталости металла кузов может потерять 30% своей жесткости.
- Сейчас на любом автомобиле старше 12-15 лет можно найти очаги коррозии в той или иной стадии.
- «Даже если у владельца относительно новый автомобиль, но он попадал в ДТП с повреждением кузовных элементов, а ремонт был произведен некачественно, то можно наблюдать на местах сварки трещины, признаки коррозии и усталости металла.
Все это также приводит к снижению сопротивления кузова нагрузкам, а главное, к более интенсивному поражению коррозии и разрушения кузова», – рассказывает Алексей Рузанов. В случае, если автомобиль долго эксплуатировался в сложных условиях или он своевременно не обслуживался, становится критичным момент по ходовой части автомобиля.
Нужно ли каждый день ездить на машине?
Вообще автомобили любят ездить. Как говорят профессионалы, машину надо «выгуливать» в разных режимах. Если она долго стоит на приколе, желательно время от времени её заводить и немного просто покататься. Это задействует большинство систем, которые не должны терять подвижность, «закисать».
Разного рода резинки должны быть эластичными, для этого им надо работать. Металлические части не заржавеют при регулярной эксплуатации, смазка не расслоится. Вредит автомобилю и работа в одном режиме. Постоянно гонять на ней нехорошо, но и ездить в стиле «пенсионера» не лучше. Машины слишком спокойных водителей нуждаются порой в ремонте не реже, чем у активных драйверов.
Приведем такой пример. Когда дроссельная заслонка годами открывается лишь наполовину, впоследствии перейти эту грань при необходимости ей будет сложно просто потому, что в узле все закисло и покрылось налетом. Аналогично и с тормозами. Все механические части должны постоянно двигаться, чтобы не терять работоспособность.
- Особенно это касается дисков, которые ржавеют, как и любой металл, подвергаясь коррозии под влиянием внешней среды.
- Когда машина ездит регулярно, ржавчина с рабочей поверхности диска счищается колодками, и диски остаются ровными.
- Если же автомобиль долго стоит, то диски начинают ржаветь, и эта ржавчина в итоге металл съедает (и хотя речь идет о сотых долях миллиметра, это критически важно).
И начинается биение диска при торможении. Время от времени тормозные колодки и диски должны хорошо прогреваться (порядка 350 градусов), это позволит сохранить их в рабочем состоянии. Если ваш автомобиль становится на долгую парковку (скажем, если вы на месяц уезжаете в отпуск), нужно постараться не прижимать сильно колодки к тормозному диску.
Лучше остановить машину при лёгком торможении, тогда колодкам легче будет отойти от диска на достаточное расстояние. Тогда колодки не «прилипнут» к диску за время простоя, плюс будет обеспечена вентиляция под колодками. Вообще, если колодки/диск влажные, то в зоне контакта будут прекрасные условия для образования коррозии.
Поэтому тормоза перед парковкой лучше «просушить» серией торможений. С «ручником» та же история. На длительное время авто на ручнике по возможности лучше не оставлять. Особенно плохо оставлять машину после активного вождения, при котором колодки и диски сильно нагреваются.
После такой эксплуатации и происходит «прикипание». На диске появится отпечаток, так как часть фрикционного материала колодки может просто перенестись на диск. Это тоже может вызвать биение при торможении. Так что если поверхность дороги ровная, без уклона, то машину достаточно ставить на первую или заднюю передачу механической КПП или на режим «Р» (паркинг) «автомата».
Даже если вы оставляете машину всего на одну ночь, не говоря уже про более долгий срок. Но не увлекайтесь чрезмерно «заботой» о тормозах! При малейшей вероятности скатывания нужно задействовать любые доступные штатные средства фиксации автомобиля, даже если вы выходите из машины «всего на минуточку».
Какой должен быть нормальный пробег автомобиля?
Какой среднегодовой пробег можно считать нормальным? — Как было сказано ранее, «нормальный пробег» — размытое понятие. В большинстве случаев этот показатель не должен превышать 30 тыс. км в год, но бывают исключения. Чтобы получить ответ на вопрос, при покупке автомобиля необходимо узнать у продавца как можно больше информации о том, в каких условиях эксплуатировалось транспортное средство.
- Если внешний вид автомобиля не внушает доверия, но на одометре числится незначительный показатель, нужно поговорить с водителем. Следует выяснить, в каких условиях использовалось авто и попадало ли оно в ДТП.
- Важно понять, какой род деятельности имеет продавец машины. Так, например, если владелец оказывал услуги такси, то пробег в несколько сотен тысяч километров не считается отклонением от нормы. Также неудивительно, если сравнительно старый автомобиль «намотал» всего 50-60 тысяч километров, поскольку использовался редко.
- Перед заключением сделки, нужно обратить внимание на год выпуска, марку и модель транспортного средства. Делать акцент необходимо на преимуществах и недостатках автомобиля, его слабых местах и наличии гарантии производителя. Такая информация поможет быстро выяснить, не был ли скручен одометр.
- Следует насторожиться, если стоимость автомобиля сильно занижена или завышена.
Не стоит слепо верить цифрам на одометре, даже если он электронный. Перечисленные рекомендации расскажут о машине то, что скроет приборная панель.
Почему большой пробег это плохо?
Выбирая между авто, которые проехали 20 и 50 тыс. км, каждый из нас отдаст предпочтение первому варианту. А если второй будет на 500 тыс. дешевле? Одометр с большим пробегом Пробег автомобиля оказывает прямое влияние на цену, вызывая желание у продавца скрутить одометр или по-простому – счетчик. Почему пробег так важен, и на что он влияет кроме стоимости? В первую очередь – на состояние технической части, а именно:
двигателя (износ ГРМ, клапанов, подшипников, цилиндров и т.д.); коробки передач (особенно остро стоит вопрос при выборе автомобилей на вариаторе); тормозной системы (колодки, диски и т.д.); трансмиссии (амортизаторы, подшипники и прочее).
Чем больше машина ездит, тем выше износ, больше шансов попасть на дорогостоящий ремонт. Даже если бывший владелец внимательно следил за технической частью своего авто, салон и кузов будут иметь жизненные «коцки». Со временем стирается руль и ручка КП, заламывается обивка сидений, стираются педали. Фары теряют свою прозрачность, а на ЛКП появляются многочисленные сколы.
На каком пробеге нужно продавать машину?
Вместе с экспертом по продаже авто разбираемся, как повысить цену на машину и почему многие предпочитают отдать её в trade-in, чем продавать самостоятельно. В вопросе продажи машины одними из ключевых факторов считаются её цена и пробег. Эти факторы находятся в прямой зависимости друг от друга. Эксперт отмечает, что лучше продавать автомобили с пробегом до 100 тысяч километров. Причем это касается как легкового, так и грузового транспорта. О продаже авто владельцы часто задумываются, когда подходит к концу гарантийный срок обслуживания. — В среднем продают через 3-4 года после покупки.
Возьмем для примера «ГАЗель». «ГАЗель Бизнес» продают после 100 тысяч пробега, а «ГАЗель Некст» — ближе к 130-140 тысячам километров. Обусловлено это тем, что на первую действует 2 года гарантии на 100 тысяч километров, а на вторую — 3 года и на 150 тысяч, — говорит Сергей Волосов. — На гарантии можно быстро отремонтировать автомобиль и ехать дальше, а по её истечению владельцы не хотят вкладываться в постгарантийный ремонт.
Бизнесменам, например, легче сдать его в trade-in и активно работать дальше на новенькой машине ещё 2-3 года, чем ремонтировать старую. Что касается легкового транспорта, то здесь на желание расстаться с машиной больше влияет не пробег, а ощущения самого автовладельца.
Сколько в среднем живет автомобиль?
Большинство авто производителей срок эксплуатации автомобиля определяет как 5 лет или 150000км пробега.