Какой допустимый износ цилиндров?

Какой допустимый износ цилиндров
При осмотре рабочей поверхности гильз была видна и на ощупь чувствовалась ступенька от износа в верхней части гильзы, на границе работы поршневых колец. Спецы, конечно, на ощупь могут сказать величину этого износа, но я решил довериться измерительным инструментам.

  1. Проверка износа гильз осуществлялась с помощью индикаторного нутромера.
  2. Предварительно нутромер был выставлен в «0» на величину 82 мм в микрометре, который также был проверен на эталонном стержне (мере), входящем в его комплект.
  3. Далее измерены отклонения от «0», т.е.
  4. От 82 мм диаметров гильз на различной глубине по продольной и поперечной оси двигателя.

Установил, что наибольший износ имеет 3-й цилиндр (-0,11 мм), наименьший — 4-й (-0,07). Первый и второй по -0,09-0,10 мм. Разумеется в нижней части гильзы износ минимальный, в максимальный износ как раз под буртиком в верхней части. По книжкам предельный допустимый износ: овальность 0,05 мм, конусообразность 0,07 мм.

  1. Для себя сделал вывод, что двигатель не убит, но достаточно изношен и требует замены гильз.
  2. Гильзы есть, но нужно разобраться с их происхождением.
  3. Для контроля сделал еще пару измерений микрометрическим нутромером.
  4. Но пользоваться им в данном случае очень не удобно, да и шпильки мешают.
  5. Но для контроля вполне сгодится.

При проверке коленвала выявил также не критичный износ, о чем и свидетельствовала гладкая поверхность шеек и вкладышей. Тем не менее полученные диаметры меньше номинальных в т.ч. с учетом допуска. Шейки измерены в 2-х направлениях для определения овальности.

  • Предельная овальность 0,03 мм, у меня максимальная получилась 0,02 мм.
  • По конусообразности тоже в норме.
  • Отмечу, что измерения проводил при температуре порядка +5 градусов, что, конечно, не соответствует требуемой температуре +20 и допустимых отклонений от нее.
  • Это были предварительные измерения.
  • Отнесу коленвал домой (жена обрадуется).

Думаю, что реальные размеры в «правильных» условиях будут побольше. Еще после очистки отложений необходимо будет проверить поверхность шейки под задний сальник. Есть новый коленвал, возможно буду ставить его после проверки. В любом случае проверка коленвала сделана еще не вся.

Как измерить износ цилиндров?

Привет! Сегодня расскажу о том, как измеряла цилиндры блока двигателя. Видео с этим процессом прилагается. Ролик коротенький, приятного просмотра) Ну и суть процесса. Для того, чтобы настроить нутромер на нужный размер для измерения цилиндров, необходим ещё и микрометр. Какой допустимый износ цилиндров Полный размер Микрометр собственной персоной По нему выставляем нутромер так, чтобы плавающий упор имел утопление в 1 мм, для этого сама «плашка» на нутромере должна быть длинной в 77 мм. Эту величину я измеряла с помощью штангенциркуля. И поворотом внешнего кольца нутромера выставляем стрелку нутромера на ноль. Какой допустимый износ цилиндров Полный размер Красавчик нутромер Измеряем все цилиндры в трех местах. Внизу, отступая 12 мм от края, затем поворачиваем на 90 градусов и измеряем снова (поперек коленвала). Затем ровно по середине цилиндра точно также. И в самом вверху отступая от края 12 мм, сначала вдоль коленвала, затем поперек.

  1. Аналогично со всеми цилиндрами.
  2. И исходя из полученных значений делаем вывод, нужно отдавать блок на расточку или нет.
  3. У меня вышли вот такие значения, хоть и первый раз, но глаз алмаз 😀 Если честно, я раз по десять измерила каждый цилиндр в каждом положении.
  4. И потом ещё перепроверила в сервисе.
  5. Не забываем, что у поршней тоже имеется износ, который необходимо учитывать при принятии решения о расточке блока цилиндров.

В моём случае он составил 2 сотки. Инструмент чудесный! И чтобы вы не сомневались, что он мне понравился, вот вам парочка фоток со мной, полезности в этих фотках ноль, но меня они радуют! Спасибо за внимание) Какой допустимый износ цилиндров Полный размер Невозможно оторваться 😀 Какой допустимый износ цилиндров Полный размер Спасибо за поддержку!)

Какой должен быть зазор между поршнем и гильзой?

Зазор между данным местом на юбке поршня и гильзой должен быть в пределах 0,1190,162 мм. Во многих случаях на боковую поверхность поршня наносится антифрикционное покрытие, толщина которого составляет от 0,01 мм до 0,02 мм, что субъективно уменьшает зазор.

Можно ли ставить новые поршня без расточки блока?

Безвтыковые поршни СТИ 216.08 и 216.11, предназначенные для ремонта мотора 21216 Приоры без расточки блока цилиндров (номинальный размер 82мм), особенно востребованы у водителей, не занимающихся тюнингом (поршни являются безвтыковыми только при использовании стандартных распредвалов, что сильно ограничивает их применение в тюнинге), и/или вовсе далеких от технической стороны вопроса ремонта. Из-за чего нам часто задают вопрос: «У двигателя пробег ХХХХ км, могу ли я использовать эти поршни?» Выполнять ремонт без расточки цилиндров можно при условии, что хон на стенках цилиндров находится в хорошем состоянии. Очевидно, что состояние хона зависит от пробега двигателя, и оценить это можно только после разборки двигателя. Разумеется, задиров и прочих дефектов на цилиндрах также быть не должно. Поршни по диаметру в пределах одного размера делятся на 5 групп : A, B, C, D, E с шагом 0,01мм. Им соответствуют следующие размеры:

Читайте также:  Как оформить бу машину на себя?
A B C D E
81,96.81,97 81,97.81,98 81,98.81,99 81,99.82,00 82,00.82,01

Таблица #1. Группы поршня Так же по группам делится и диаметр цилиндра. Для подбора поршня для конкретного двигателя, нужно знать группу его цилиндров. Группам стандартного блока соответствуют следующие размеры:

A B C D E
82,00.82,01 82,01.82,02 82,02.82,03 82,03.82,04 82,04.82,05

Таблица #2. Группы цилиндра Группа цилиндра определяется измерениями после разборки двигателя. Рекомендуемый тепловой зазор для кованых поршней СТИ 0,055-0,060мм. Из указанных размеров следует, что для обеспечения теплового зазора для цилиндра группы, например, «С» нужно выбрать поршень группы «А» или «В», т.е.

Можно ли расточить только один цилиндр?

Re: Можно ли расточить один цилиндр? Можно.

Как проверить состояние поршней?

ИЗНОС ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА Но сначала, что бы было понятно о чем будем говорить, посмотрим на детали ЦПГ (рисунок ниже) : И что бы далее понимать друг друга, давайте определимся с некоторыми понятиями, терминами и определениями. Работа двигателя складывается из совокупности процессов, протекающих в цилиндрах двигателя с определённой последовательностью. Эти процессы называют рабочим циклом.

  1. Рабочий цикл четырёхтактного двигателя осуществляется за два оборота коленчатого вала и состоит из тактов впуска, сжатия, рабочего хода (расширения) и выпуска.
  2. Поршень, движущийся в цилиндре, проходит расстояние равное расстоянию между верхней и нижней мёртвыми точками.
  3. Это расстояние называется ходом поршня,

Двигатели, у которых ход поршня меньше его диаметра, носят название «короткоходных». За один ход поршня кривошип коленчатого вала проходит расстояние равное двум его радиусам, т.е. совершает полуоборот (180°) Объем цилиндра, заключённый между крайними положениями поршня в цилиндре (между мёртвыми точками) называют рабочим объёмом цилиндра (Vр).

  • Сумма рабочих объёмов всех цилиндров двигателя, равняется рабочему объёму двигателя, называемому иначе как «литражом двигателя».
  • Сумма рабочего объёма цилиндра (Vр) и объёма камеры сгорания (Vксг) равняется полному объёму (Vп).
  • Литраж двигателя (рабочий объём) указывается в технической характеристике автомобиля.

Чем больше литраж двигателя, тем выше его мощность и удельный расход топлива. Камерой сгорания называют объём цилиндра над поршнем, при положении поршня в верхней мёртвой точке. Топливно-воздушная смесь в цилиндре сжимается поршнем как раз до этого объёма и сгорает в этом объёме после воспламенения.

Отношение объёма смеси, поступившей в цилиндр на такте впуска, к объёму смеси, сжатой до объёма камеры сгорания при такте сжатия, называют степенью сжатия двигателя. Степень сжатия показывает, во сколько раз в цилиндре сжимается смесь и определяется по формуле n = Vп/Vксг. Степень сжатия бензиновых двигателей лежит в пределах 8 – 12, дизельных – в среднем 18 – 22.

От степени сжатия зависит топливная экономичность и мощностные характеристики двигателя. Степени сжатия двигателей ограничиваются, у бензиновых двигателей – свойством применяемого топлива (бензина), у дизельных – конструктивными особенностями применяемых материалов, из которых изготавливаются детали двигателя и которые с повышением степени сжатия должны выдерживать большие нагрузки.

  • Свойства бензинов описываются октановым числом бензина, характеризующим его антидетонационную стойкость.
  • Антидетонационная стойкость топлива тем выше, чем больше его октановое число (А –80, 93, 95, 98 и др.).
  • Конструкция двигателя предполагает применение бензина со строго заданным октановым числом (регламентируется заводом изготовителем).

Применение бензина с меньшим октановым числом приведёт к работе двигателя с детонацией и, как следствие, к преждевременному износу, или поломке двигателя.

Как определить износ гильзы?

При осмотре рабочей поверхности гильз была видна и на ощупь чувствовалась ступенька от износа в верхней части гильзы, на границе работы поршневых колец. Спецы, конечно, на ощупь могут сказать величину этого износа, но я решил довериться измерительным инструментам.

  • Проверка износа гильз осуществлялась с помощью индикаторного нутромера.
  • Предварительно нутромер был выставлен в «0» на величину 82 мм в микрометре, который также был проверен на эталонном стержне (мере), входящем в его комплект.
  • Далее измерены отклонения от «0», т.е.
  • От 82 мм диаметров гильз на различной глубине по продольной и поперечной оси двигателя.

Установил, что наибольший износ имеет 3-й цилиндр (-0,11 мм), наименьший — 4-й (-0,07). Первый и второй по -0,09-0,10 мм. Разумеется в нижней части гильзы износ минимальный, в максимальный износ как раз под буртиком в верхней части. По книжкам предельный допустимый износ: овальность 0,05 мм, конусообразность 0,07 мм.

  • Для себя сделал вывод, что двигатель не убит, но достаточно изношен и требует замены гильз.
  • Гильзы есть, но нужно разобраться с их происхождением.
  • Для контроля сделал еще пару измерений микрометрическим нутромером.
  • Но пользоваться им в данном случае очень не удобно, да и шпильки мешают.
  • Но для контроля вполне сгодится.
Читайте также:  Можно ли ставить на машину обвесы?

При проверке коленвала выявил также не критичный износ, о чем и свидетельствовала гладкая поверхность шеек и вкладышей. Тем не менее полученные диаметры меньше номинальных в т.ч. с учетом допуска. Шейки измерены в 2-х направлениях для определения овальности.

  • Предельная овальность 0,03 мм, у меня максимальная получилась 0,02 мм.
  • По конусообразности тоже в норме.
  • Отмечу, что измерения проводил при температуре порядка +5 градусов, что, конечно, не соответствует требуемой температуре +20 и допустимых отклонений от нее.
  • Это были предварительные измерения.
  • Отнесу коленвал домой (жена обрадуется).

Думаю, что реальные размеры в «правильных» условиях будут побольше. Еще после очистки отложений необходимо будет проверить поверхность шейки под задний сальник. Есть новый коленвал, возможно буду ставить его после проверки. В любом случае проверка коленвала сделана еще не вся.

Сколько стоит нутромер?

Нутромеры — купить по выгодной цене от 4 209 рублей, подбор по отзывам и характеристикам

Как понять что нужно менять поршни?

Поршень подлежит замене, если наблюдаются следующие явления: Большой зазор между поршнем и гильзой цилиндра Многочисленные задиры на юбке поршня Повреждения (царапины, трещины) на днище и жаровом поясе поршня, вызванные нарушением процесса сгорания топливно-воздушной смеси

Как понять что маслосъемные кольца залегли?

Признаки залегших колец — Ранее выяснили, что, когда залегли кольца в двигателе, нарушается герметичность прилегания поршня к цилиндру. Из этого следует, что газы из камеры сгорания частично «пролетают» в образовавшийся зазор, не выполняя полезной работы, попадают в картер. Если залегли маслосъемные кольца, пленка смазки остается на внутренней поверхности цилиндра (кстати, компрессионные кольца залегают гораздо реже). Во время рабочего хода поршня, когда воспламеняются пары горючего, смазывающая жидкость сгорает. Масло расходуется на угар, а из выхлопной трубы идет дым синеватого цвета.

  • Это второй признак.
  • Затрудненный запуск двигателя в любую погоду – еще один признак залегших колец.
  • Коленвал с противовесами имеет большую массу, чтобы его провернуть нужно значительное усилие.
  • К тому же масло стекло в поддон картера, на первых оборотах сила трения также препятствует движению поршня.
  • Если один или несколько цилиндров не работают, пуск затруднен.

Увеличенный расход топлива также может быть признаком, что в двигателе залегли кольца. Из-за зазора между поршнем и цилиндром энергия горючего не используется полностью: компрессия недостаточна. Поэтому бортовой компьютер завышает обогащение топливовоздушной смеси, чтобы компенсировать недостаток тяги.

Как правильно измерить поршень?

Сам поршень измеряется диаметрально в строго определённом месте на юбке поршня (в зоне между осью пальца и низом юбки, на расстоянии около 5 мм от нижнего торца юбки). Следует особо обратить внимание на правильность настройки инструмента для контроля поршней и диаметра цилиндра.

Какой должен быть зазор на поршневых кольцах?

Ситуация: — Тепловые зазоры некоторых новых компрессионных поршневых колец становятся предметом рекламации. В отличие от обычных размеров в диапазоне от ок.0,3 до 0,6 мм размеры тепловых зазоров этих поршневых колец составляют от 1 до 2 мм и поэтому считаются слишком большими.

Что такое тепловой зазор?

Первый Константин М.1 26 мар 2019 Допуск в долях миллиметра, который закладывается при соединении деталей и учитывает, что одна или обе эти детали в процессе работы нагреются и, соответственно, расширятся. Если этот зазор не предусмотреть, то при нагреве и расширении произойдет повреждение прилегающих друг к другу деталей (например, их может заклинить между собой или одна из них может лопнуть).1,5 K Комментировать ответ Комментировать Вы знаете ответ на этот вопрос? Поделитесь своим опытом и знаниями Войти и ответить на вопрос 1 ответ скрыто ( Почему? )

Как проверить состояние поршней?

ИЗНОС ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА Но сначала, что бы было понятно о чем будем говорить, посмотрим на детали ЦПГ (рисунок ниже) : И что бы далее понимать друг друга, давайте определимся с некоторыми понятиями, терминами и определениями. Работа двигателя складывается из совокупности процессов, протекающих в цилиндрах двигателя с определённой последовательностью. Эти процессы называют рабочим циклом.

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя осуществляется за два оборота коленчатого вала и состоит из тактов впуска, сжатия, рабочего хода (расширения) и выпуска. Поршень, движущийся в цилиндре, проходит расстояние равное расстоянию между верхней и нижней мёртвыми точками. Это расстояние называется ходом поршня,

Читайте также:  Как часто надо менять воздушный и салонный фильтр?

Двигатели, у которых ход поршня меньше его диаметра, носят название «короткоходных». За один ход поршня кривошип коленчатого вала проходит расстояние равное двум его радиусам, т.е. совершает полуоборот (180°) Объем цилиндра, заключённый между крайними положениями поршня в цилиндре (между мёртвыми точками) называют рабочим объёмом цилиндра (Vр).

  1. Сумма рабочих объёмов всех цилиндров двигателя, равняется рабочему объёму двигателя, называемому иначе как «литражом двигателя».
  2. Сумма рабочего объёма цилиндра (Vр) и объёма камеры сгорания (Vксг) равняется полному объёму (Vп).
  3. Литраж двигателя (рабочий объём) указывается в технической характеристике автомобиля.

Чем больше литраж двигателя, тем выше его мощность и удельный расход топлива. Камерой сгорания называют объём цилиндра над поршнем, при положении поршня в верхней мёртвой точке. Топливно-воздушная смесь в цилиндре сжимается поршнем как раз до этого объёма и сгорает в этом объёме после воспламенения.

  1. Отношение объёма смеси, поступившей в цилиндр на такте впуска, к объёму смеси, сжатой до объёма камеры сгорания при такте сжатия, называют степенью сжатия двигателя.
  2. Степень сжатия показывает, во сколько раз в цилиндре сжимается смесь и определяется по формуле n = Vп/Vксг.
  3. Степень сжатия бензиновых двигателей лежит в пределах 8 – 12, дизельных – в среднем 18 – 22.

От степени сжатия зависит топливная экономичность и мощностные характеристики двигателя. Степени сжатия двигателей ограничиваются, у бензиновых двигателей – свойством применяемого топлива (бензина), у дизельных – конструктивными особенностями применяемых материалов, из которых изготавливаются детали двигателя и которые с повышением степени сжатия должны выдерживать большие нагрузки.

  • Свойства бензинов описываются октановым числом бензина, характеризующим его антидетонационную стойкость.
  • Антидетонационная стойкость топлива тем выше, чем больше его октановое число (А –80, 93, 95, 98 и др.).
  • Конструкция двигателя предполагает применение бензина со строго заданным октановым числом (регламентируется заводом изготовителем).

Применение бензина с меньшим октановым числом приведёт к работе двигателя с детонацией и, как следствие, к преждевременному износу, или поломке двигателя.

Как определить износ гильз?

При осмотре рабочей поверхности гильз была видна и на ощупь чувствовалась ступенька от износа в верхней части гильзы, на границе работы поршневых колец. Спецы, конечно, на ощупь могут сказать величину этого износа, но я решил довериться измерительным инструментам.

  • Проверка износа гильз осуществлялась с помощью индикаторного нутромера.
  • Предварительно нутромер был выставлен в «0» на величину 82 мм в микрометре, который также был проверен на эталонном стержне (мере), входящем в его комплект.
  • Далее измерены отклонения от «0», т.е.
  • От 82 мм диаметров гильз на различной глубине по продольной и поперечной оси двигателя.

Установил, что наибольший износ имеет 3-й цилиндр (-0,11 мм), наименьший — 4-й (-0,07). Первый и второй по -0,09-0,10 мм. Разумеется в нижней части гильзы износ минимальный, в максимальный износ как раз под буртиком в верхней части. По книжкам предельный допустимый износ: овальность 0,05 мм, конусообразность 0,07 мм.

Для себя сделал вывод, что двигатель не убит, но достаточно изношен и требует замены гильз. Гильзы есть, но нужно разобраться с их происхождением. Для контроля сделал еще пару измерений микрометрическим нутромером. Но пользоваться им в данном случае очень не удобно, да и шпильки мешают. Но для контроля вполне сгодится.

При проверке коленвала выявил также не критичный износ, о чем и свидетельствовала гладкая поверхность шеек и вкладышей. Тем не менее полученные диаметры меньше номинальных в т.ч. с учетом допуска. Шейки измерены в 2-х направлениях для определения овальности.

Предельная овальность 0,03 мм, у меня максимальная получилась 0,02 мм. По конусообразности тоже в норме. Отмечу, что измерения проводил при температуре порядка +5 градусов, что, конечно, не соответствует требуемой температуре +20 и допустимых отклонений от нее. Это были предварительные измерения. Отнесу коленвал домой (жена обрадуется).

Думаю, что реальные размеры в «правильных» условиях будут побольше. Еще после очистки отложений необходимо будет проверить поверхность шейки под задний сальник. Есть новый коленвал, возможно буду ставить его после проверки. В любом случае проверка коленвала сделана еще не вся.

Как правильно измерить диаметр поршня?

Сам поршень измеряется диаметрально в строго определённом месте на юбке поршня (в зоне между осью пальца и низом юбки, на расстоянии около 5 мм от нижнего торца юбки). Следует особо обратить внимание на правильность настройки инструмента для контроля поршней и диаметра цилиндра.

Что такое Цпг?

Цилиндропоршневая группа (поршень, цилиндр, поршневые кольца). Вернуться к оглавлению