Главная Новости Как избежать покупки автомобиля в США, поврежденного наводнением
На а укционах США в числе прочих продаются автомобили, пострадавшие от наводнения. Они, как правило, сопровождаются пометкой Water или Flood. В народе такие машины называют «утопленниками». Во время каждого крупного урагана или наводнения, такого как ураган Ида, повреждаются тысячи машин.
Хотя большинство этих машин попадает на свалки, многие приводятся в порядок, насколько это возможно, и продаются неосведомленным покупателям. Эксперты АукционАвто не рекомендуют покупать автомобиль, который сильно пострадал от наводнения, даже если он был отремонтирован. Это может подвергнуть вас и вашу семью риску и оставить вас с автомобилем со скрытыми повреждениями, за устранение которых вам придется заплатить позже.
Исследование, проведенное компанией Carfax, занимающейся составлением отчетов об истории транспортных средств, показывает, что в 2020 году на дорогах было более 450000 автомобилей, поврежденных наводнением, а затем отремонтированных.
Какая машина считается Утопленником?
Конечно тема не такая популярная у нас в России из-за нашего климата, однако такие авто присутствуют на рынке, обычно они иммигрировали к нам из солнечной и дождливой Европы. Сразу хочу отметить, что распознать их порой крайне сложно, для это нужно быть либо профессионалом в своей деятельности, либо просто знать — что это утопленник! Ну что сегодня я вам хочу рассказать про эти варианты автомобилей, а также как их все же определить по косвенным признакам ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Почему так бояться утопленников? Как распознать утопленника
Это второй вид развода при продаже автомобилей, первый это так называемые машины конструкторы, почитайте, всем советую. Утопленники – это машины, которые побывали под водой, либо в воде, достаточно длительный промежуток времени. Обычно от нескольких дней до нескольких недель. Если честно, то такие варианты очень «проблемные», и это не только ржавчина и гниль о которой вы подумали, это далеко не все проблемы
Как определить по автомобилю утопленник или нет?
В США и странах Европы наводнения являются распространённым явлением. В результате выхода из берегов озёр, рек, морей и океанов, наряду с объектами инфраструктуры в воде оказываются и автомобили. Владельцам утопленных транспортных средств в Европе и США страховые компании выплачивают внушительные денежные компенсации, поэтому они охотно выставляют свои машины на продажу.
Стоимость таких автомобилей является очень привлекательной для простых украинцев даже несмотря на высокие таможенные пошлины. Именно поэтому украинские автомобильные рынки переполнены транспортными средствами, побывавшими в воде. Что нужно знать об утопленных авто Если вы осознанно хотите приобрести автомобиль-утопленник, будьте готовы к дополнительным затратам.
Машина, которая побывала в воде, нуждается в замене всех технических жидкостей и чистке выхлопной системы. Необходимость замены остальных деталей напрямую зависит от того насколько глубоко автомобиль был погружён в воду и как долго он в ней пробыл. Важно также знать солёная была вода или пресная и насколько она была чистой.
Внутри автомобиля, который был затоплен пресной водой, скорее всего, будет ещё ил или песок. Чтобы от них избавиться придётся разобрать, тщательно прочистить, заново смазать и собрать все подшипники и амортизаторы. Если же авто было затоплено морской водой, то к проблеме в виде песка или ила добавляется соль.
Если её не убрать, начнёт активно появляться коррозия. Устранение песка, ила и соли — это длительная, сложная и дорогая процедура, которую лучше доверить профессиональным автомеханикам. Отдельное внимание во время сознательной покупки автомобиля-утопленника следует уделить электропроводке.
После контакта с водой с электроникой обычно возникает больше всего проблем. Если повезёт, то для устранения неполадок с электропроводкой достаточно будет просто просушить или заменить все электромоторы и реле. Куда труднее и дороже обойдётся ремонт электронных блоков в современных автомобилях. Их диагностику и починку следует доверить специалистам официальных представительских автосервисов.
Как распознать автомобиль-утопленник Одно дело, когда люди осознано делают выбор в пользу автомобиля пережившего наводнение и совсем другое, когда недобросовестные продавцы стараются выдать утопленное авто за новое, продавая его по завышенной цене. Узнать была ли машина под водой, помогут эти признаки:
- Документы на автомобиль – это первое на что следует обратить внимание. По последнему месту регистрации автомобиля можно понять, насколько велик риск стать обладателем утопленного автомобиля; Утопленные автомобили долгое время пахнут сыростью, и замаскировать этот неприятный запах довольно сложно; В багажнике, педальных узлах или под ковриками утопленного автомобиля можно обнаружить следы влаги; На заводской обивке сидений, под чехлами остаются разводы и следы влаги. Не поленитесь и тщательно осмотрите все сидения; Ржавчина внутри салона также является верным признаком того, что автомобиль побывал под водой. Ржавые крепежи сидений, металлические элементы приборной панели и ржавчина под обивкой салона, служат явным признаком утопленного автомобиля; Хорошо выдают утопленный автомобиль помутневшие и наполненные изнутри конденсатом фары; Если внешне автомобиль кажется целым и невредимым, самое время проверить работу всех электронных систем.
- Само по себе затопление автомобиля грязной водой — уже не очень приятный факт.
- Но салон еще можно вычистить.
- Гораздо больше последствий затопление несет для электрооборудования автомобиля.
- Большинство электрических разъемов внутри авто не являются герметичными и попадание влаги чревато короткими замыканиями и т.п.
- Последствия гидроудара могут быть фатальны.
- Кроме того, влага могла попасть и в двигатель, КПП, смешавшись с маслом и изменив его характеристики.
- По этим причинам, авто, побывавшие в воде, стараются побыстрее продать.
- С вероятностью 90%, они скоро «всплывут» в продаже.
- Признаки, по которым можно отличить тонувший автомобиль от полностью «сухого».1.
- Так, на многих моделях шумоизоляция (войлок) теряет однородность, сбивается в комки.
- Признаком тонувшего автомобиля может быть специфический запах, исходящий от шумоизоляции.
- Он напоминает запах портянок.
- При покупке автомобиля, обязательно отверните ковер в салоне и исследуйте состояние шумоизоляции и пола.
- В случае, если что-то не работает, а продавец объясняет это как сгоревший предохранитель или лампочку – заставьте его заменить и продемонстрировать работоспособность приборов.
- Признаками затопления могут быть неработающий обогрев заднего стекла, отсутствие «колокольчика» при открывании дверей, ненормальная работа центрального замка и любые другие мелочи.
- Скорее всего, удастся восстановить их, если просто слить все жидкости и залить новое масло.
- А вот коробка-автомат наверняка будет безвозвратно потеряна, если проработает с водой хотя бы пару дней.
- Что касается двигателя, в каждый цилиндр следует влить по 100 грамм масла, после чего несколько раз провернуть мотор.
- Все устройства должны быть высушены, для ускорения процесса можно использовать этиловый спирт.
- Главное — помнить, что, чем быстрее будут проведены эти восстановительные процедуры, тем больше шансов на успешную реанимацию узлов и компонентов авто.
- Если не сделать подобную профилактику, с эксплуатацией автомобиля наверняка возникнут проблемы.
- Кузовщики знают, что на таких экземплярах рано умирают лонжероны.
- Помимо кузова в негодность приходят подшипники, сайлентблоки, втулки стабилизаторов, шаровые опоры и другие детали подвески.
- Несмотря на то, что ходовая рассчитана на контакт с водой на дороге, инженеры не проектируют ее с учетом постоянного погружения.
- При попадании воды в мотор загрязняется масло, которое с течением времени трансформируется в непригодную эмульсию.
- А если система смазки не работает как следует, трение повышается, мотор перегревается и может «стукануть» — это уже серьезные траты вплоть до замены двигателя контрактным.
- Причем привезенный из Японии движок точно так же может оказаться снятым с утопленника.
- Это возможно даже если он упал в реку.
- Важно приступить к восстановительным процедурам как можно раньше, чтобы не допустить образования коррозии и других неприятностей.
- Ниже мы рассмотрим по пунктам, что сделать, если затопило автомобиль.
- Оглавление: 1.
- Работы с кузовом 2.
- Перебор двигателя 3.
- Трансмиссия 4.
- Еще один повод не покупать битый автомобиль заключается в том, что при значительной аварии в нем, наверняка, сработали подушки безопасности.
- Их замена стоит дорого и в зависимости от модели транспортного средства может обойтись в несколько десятков тысяч рублей или даже больше.
- Есть, конечно, умельцы, которые за несколько тысяч рублей отключат датчики (чтобы не горела лампочка, сигнализирующая о неисправности) и заменят панели, закрывающие места расположения подушек.
Почему не стоит брать утопленную машину?
Какие проблемы могут возникнуть с «утопленником» — Утопленная машина – это настоящая головная боль для любого владельца. При затоплении автомобиля с точки зрения функциональной пригодности самым простым повреждением является порча салона. К самым распространенным сложностям, возникающим с «утопленниками», относятся:
- Возможный неприятный запах в салоне. Высушить и почистить салон недостаточно, от запаха сырости избавиться сложно. Чтобы его заглушить, продавцы используют различные химические чистящие средства, которые буквально въедаются в обивку салона. Проблемы с электрической проводкой и электронными блоками управления. Важную роль играет, в какой воде был утоплен автомобиль. Если в соленой, то дела обстоят крайне плохо, ведь соль вызывает коррозию контактов. Из-за этого исправная, казалось бы, машина может в любой момент неожиданно сломаться. Коррозия метала. Особенно сильно будет проявляться ржавчина, если машина тонула в океане. Соленая вода служит хорошим катализатором различных коррозийных процессов, которые могут носить необратимый характер. Могут не помочь даже лучшие средства от ржавчины. Необходимость замены некоторых деталей. Из-за затопления песок мог попасть в узлы соединений, агрегаты, амортизаторы и подшипники. Чтобы избежать быстрого износа деталей, их придется снять и почистить. Необходимость замены всех технических жидкостей.
Как понять утопленник?
После частых ливней под водой оказалось очень много автомобилей. В Украине из-за погодных условий случилось несколько ЧП, в которых автомобили оказались либо частично, либо полностью затопленными. Чем это грозит автомобилю, нужно ли его продавать и как отличить «утопленника» — рассказывает AUTO-Consulting.
Хуже, если влага окажется на электронных платах. В случае «КЗ» она может выйти из строя. Таким образом, при затоплении авто больше всего страдает именно электрооборудование. Если на автомобиле, в момент попадания в воду, работал двигатель, то высока вероятность получить гидроудар двигателя.
Плохо законсперированный «утопленник», как правило, имеет «разводы» на оббивке дверей, покоробленные карты дверей, характерную «ватерлинию» в багажнике, на оббивке сидений. Однако, перегонщики легко выводят эти следы химчисткой.2. Тонувший автомобиль можно определить по состоянию шумоизоляции в салоне.
Малейшие ржавчины, либо следы пребывания воды на полу -–также верный признак.3. Самые главные проблемы, полученные в следствии затопления, таятся в электрооборудовании. При покупке, обязательно проверьте работу всех приборов электросистемы автомобиля. Должны работать абсолютно все лампочки и датчики.
Не думайте, что этим все и ограничится. Такие признаки могут свидетельствовать, что из строя вышла какая-то дорожка в компьютере или контролерах, а эти приборы меняются лишь целиком. При выборе автомобиля, обязательно проверьте несколько автомобилей одной модели на предмет работоспособности электрооборудования, чтобы вы могли четко знать, какая лампочка когда включается и требовать от продавца демонстрации работоспособности системы.4.
Что нужно делать если авто был утопленник?
Полезные советы по восстановлению авто, побывавшего под водой — Меняем масло Первое что нужно сделать безотлагательно — поменять масло во всех автомобильных механизмах. Чем быстрее — тем больше шансов спасти агрегаты. Заменить масло необходимо, в том числе, в механической коробке передач и в самом двигателе, хотя эти агрегаты достаточно терпимо относятся к воде.
Также подлежит замене масляный фильтр. Смазка В составе любой машины — большое количество электродвигателей (генератор, стартер, стеклоподъемное устройство, моторчики блокировки дверей, печки и стеклоочистителя). Каждый из них желательно разобрать и хорошенько смазать.
Кроме того, нужно поменять смазку во всех подшипниках, залитых водой. Подготовка зажигания Зажигание нельзя включать, пока не высушены трамблер, коммутатор с катушкой зажигания, а также такие блоки как EFI и Emission Control (используемые в иномарках). Эти устройства следует снять, разобрать и просушить.
Только затем можно использовать зажигание. Бензобак Придется слить все, что есть в бензобаке, и залить новый бензин. Просушка реле Необходимо высушить все реле, находящиеся под панелью. Сушке стоит подвергнуть и звуковые сигналы. Магнитола Для того чтобы реанимировать магнитолу, ее также следует снять и разобрать.
Читайте также:
Китайские рамные внедорожники – список лучших моделей Особенности национальной авторазборки
Как понять что с машиной что то не так?
О неисправностях в работе двигателя засвидетельствует цвет дыма из выхлопной трубы. Если он черный, значит не в полной мере сгорает топливо-воздушная смесь, синий дым возникает в случае попадания моторного масла в выпускной тракт или камеру сгорания, а если выхлоп белый — значит горит охлаждающая жидкость.
Чем опасен утопленник?
Минусы утопленников — Все недостатки подобного выбора скрываются под красивой оберткой — и в переносном, и в прямом смыслах выражения. Прежде всего, это сырость. Обивка салона после длительного замачивания впитывает много влаги, вода проникает в мельчайшие щели, впитывается в листы заводской шумки на полу, внутри дверей и на моторном щите. Кузов гниет везде — очаги ржавчины стремительно разрастаются как в типичных для «рыжиков» местах (пороги, крылья), так и на скрытых от глаз участках. Страдает металл в тех зонах, куда вода при нормальной эксплуатации обычно не проникает. Заметно сказывается пребывание в воде на креплениях: закисают и ржавеют шпильки, болты и гайки, которые затем почти невозможно демонтировать обычным способом.
В итоге смазка вымывается, вода проникает сквозь сальники, сапуны. Недолго живет и выхлопная труба — сгнивает глушитель, резонатор, катализатор. Чем выше стояла вода, тем страшнее будут последствия. Самое неприятное начинается тогда, когда влаги хлебнул двигатель.
Ну и на десерт — электрика. Отказывать проводка вместе с датчиками и блоками управления может как сразу, так и постепенно. Если вода не приведет к короткому замыканию, сжигая электрические цепи, то все равно включит бомбу замедленного действия. Плохо загерметизированные блоки и прочие платы начнут медленно, но уверенно поглощаться коррозией — окись примется уничтожать микросхемы, которых в современных «японцах» безумное количество.
Можно ли восстановить машину после затопления?
Утопить автомобиль надо постараться, но если случилась такая ситуация, она не сулит ничем приятным водителю. Машина напичкана электроникой, а многие элементы двигателя, рулевого управления и других агрегатов чувствительны к попаданию воды. Если автомобиль затопило, например, проливным дождем, или он попал в большую лужу, его можно восстановить.
Система подачи топлива 5. Электроника 6. Восстановление салона
Что плохого в битой машине?
В каком случае следует отказаться от покупки — По мнению специалистов, не стоит покупать машину с нарушенной геометрией кузова. Данный дефект в большинстве случаев является причиной лобового столкновения или другой очень серьезной аварии. Ремонт такого битого авто станет в копеечку.
повышенный или неравномерный износ резины на колесах; появление трещин на стеклах из-за искривления проемов, в которые они крепятся; возникновение протечек в салоне и другие непредвиденные ситуации.
Также читайте: Как проверить геометрию кузова автомобиля К тому же восстановленный после сильных повреждений кузов уже не будет обладать прежней прочностью, и при следующем ДТП может просто сложиться гармошкой. А это может стать причиной получения водителем и пассажирами травм, опасных для жизни.
Внешне все будет выглядеть идеально, а вот жизни пассажиров и водителя опять же окажутся под угрозой. Также читайте: Как проверить подушки безопасности при покупке авто Также стоит задуматься о рациональности приобретения битого автомобиля с серьезными вмятинами на таких элементах, как крылья и двери.
Что означает Water Flood?
Columb Trade – компания, которая уже не первый год привозит большое количество разных автомобилей из США. Большой опыт и обратная связь от клиентов позволяет грамотно оценивать повреждения авто, выставленных на американских страховых аукционах. Ниже перечислены популярные типы повреждений, с которыми чаще всего встречаются лоты на площадках Copart, IAAI и Manheim, Front End (передняя часть) – последствия наезда на препятствие или столкновения с транспортом. В основном речь идет о проблемах с навесным оборудованием, оптикой и косметическими дефектами передней части. При сильном ударе могут быть повреждены лонжероны и даже мотор, поэтому очень важно проверить возможные риски. Rear End (задняя часть) – еще один тип кузовных и косметических дефектов. Речь идет об автомобилях, столкнувшихся с транспортом, который двигался позади, либо водитель наехал на препятствие при движении задним ходом. Наши специалисты рекомендуют к приобретению именно автомобили с дефектами типа REAR, поскольку стоимость восстановления невысокая и ремонт несложный. Side (сторона) – типичные проблемы для американских авто, полученные при столкновениях в ДТП или транспортном потоке. С такими дефектами чаще всего пригоняют машины из США. Ремонт в основном связан с заменой навесного оборудования или с рихтовочными работами. All Over (везде) – еще один тип повреждений, которые требуют косметического и кузовного ремонта. В большой степени речь идет о комплексных повреждениях (три предыдущих пункты). Большая часть кузовных элементов требует ремонта, что приводит к увеличению затрат на восстановление и бюджета в целом.