Трещина ГБЦ: симптомы — 1. Утечка масла Масло в цилиндре служит как для смазывания, так и для рассеивания тепла. Как и следует ожидать при работе с маслом, из потрескавшейся головки цилиндра начнет довольно быстро вытекать часть смазки. Сначала вы можете заметить пятно масла, скопившееся под двигателем во время парковки авто.
- Вы также можете увидеть старый добрый горящий индикатор двигателя «Check Oil» на дисплее приборной панели.2.
- Утечка охлаждающей жидкости Охлаждающая жидкость также используется в узле блоков двигателя, в который входят головки цилиндров.
- Охлаждающая жидкость хорошо помогает сохранять оптимальную температуру двигателя и ГБЦ.
Когда на поверхности головок появляются трещины, может образоваться утечка охлаждающей жидкости. Как и в случае с маслом, это может проявиться несколькими способами: образованием следов протекшей жидкости вместе с маслом, предупредительным световым сигналом, — загорающимся на дисплее приборной панели индикатором «Проверить температуру двигателя».3.
Плохая производительность Итак, мы говорим о двигателе. Когда головки сломаны, они будут влиять на работу всего мотора. В частности, они не смогут сформировать давление, необходимое для эффективного сгорания топливной смеси. Это значит, что каждый ход сгорания в двигателе будет слабее, чем должен. Это, в свою очередь, приведет к снижению производительности ДВС.
Наиболее ярко это будет заметно при движении вверх по склону или старте с места, например, после остановки на светофоре.4. Неисправность двигателя Этот пункт несколько связан с предыдущим. Если на ГБЦ появилась трещина, внутри цилиндра не будет удерживаться нужное давление.
- Это означает, что смесь газа и воздуха будет неправильной, что ведет к плохому сгоранию и производительности.
- В тяжелых случаях это может привести к тому, что сгорание не происходит вообще.
- В таких условиях двигатель будет пропускать зажигание.5.
- Выход выхлопных газов Последнее, но не менее важное.
- Когда головка цилиндра сильно повреждена, она может начать выпускать выхлопные газы непосредственно в пространство двигателя.
Визуально это будет выглядеть, как дым, выходящий прямо из-под капота. Головка цилиндра в таком состоянии находится на последнем издыхании и должна быть заменена как можно скорее, — на самом деле, лучше это сделать сразу. Мы настоятельно рекомендуем не допускать состояния ГБЦ, когда появляется последний симптом.
Как узнать есть ли трещина в блоке цилиндров?
Как обнаружить трещины в блоке цилиндров — Далеко не всегда, когда речь идет о трещине в блоке цилиндров, подразумевается серьезный заметный на глаз дефект. Довольно часто это микротрещины, которые можно определить одним из следующих методов:
- Пневматической опрессовки;
- Использования ультразвукового сканирования;
- Применения специализированного магниточувствительного оборудования;
- Гидроконтроля.
Каждый из этих способов позволяет установить, имеются ли микротрещины в блоке цилиндров, и где они конкретно находятся. Чаще всего в сервисных центрах при отсутствии специализированного оборудования для диагностики блока цилиндров используют метод поиска трещины с помощью воды или воздуха.
- Суть данного метода проста — внутрь блока цилиндров закачивается вода, и если она просачивается, значит, в этом месте имеется трещина.
- При использовании воздуха внутрь закачивается воздух, а сама деталь погружается под воду, тем самым по наличию пузырьков на поверхности воды можно будет понять, есть ли трещина.
Обратите внимание: Чтобы точно определить место трещины, можно использовать магниты. Они устанавливаются по краям от предполагаемого раскола блока цилиндров, после чего между ними пространство засыпается проводящими опилками. Если трещина имеется, линии магнитного поля разорвутся, и опилки будут собираться в месте, где находится микротрещина.
Что делать если трещина в ГБЦ?
Комментарии: 0 31.10.2020 Вне зависимости от того, какой сплав применяется для разработки блока цилиндров, рано или поздно могут возникнуть определенные проблемы, связанные с появлением трещины. Конечно, если водители не обратят на это внимание, то появление трещины может обернуться достаточно серьезной проблемой, связанной со сложностями эксплуатации, а также дорогостоящим ремонтом автомобиля, Симптомы и причины. Далеко не всегда водители могут визуально сразу увидеть трещину на блоке цилиндров, поэтому лучше всего быть более ответственным и замечать второстепенные симптомы и причины, которые могут говорить о возникновении проблемы. При перегреве двигателя, из системы полностью вытекает антифриз. Если не стоит вопрос о герметичности самой системы охлаждения, в этом случае необходимо проверить насколько хорошо затянуты болты ГБЦ. Важно: будьте осторожны, при протяжке болтов они могут лопнуть. Неправильная работа прибора управления температурой также может говорить о том, что возникла трещина, которую нужно обязательно заделать в ближайшее время. Неисправность пробки расширительного бачка, в которой клапан не держит давления, образуются воздушные пробки. Этот симптом также достаточно легко заметить, но только опытным водителям, которые занимаются своим автомобилем и регулярно проводят необходимое техническое обслуживание. Колебание температуры двигателя, наиболее часто заметное в холодное время года, также говорит о том, что могла возникнуть трещина на блоке цилиндров.
Как проверить головку блока цилиндров на герметичность?
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НАЛИЧИЕ ТРЕЩИН Достаточно демонтировать головку цилиндров и предварительно слить охлаждающую жидкость. Водяная рубашка заполняется водой. Сжатый воздух подается в масло проводящее отверстие. По пузырькам воздуха в залитой воде определяют наличие трещин в масляных магистралях.
Как делается опрессовка головки?
Технология опрессовки —
При помощи специальных накладок, резиновых уплотнений, прозрачных плит из плексигласа глушатся отверстия, сообщающие рубашку охлаждения с атмосферой. Внутрь подается воздух под давлением около 6 атмосфер. Загерметизированная деталь опускается в горячую воду и «плавает» в ванне опрессовочной камеры не менее получаса. Деталь прогревается, незагерметизированные отверстия (то есть трещины, свищи и т.д.) расширяются, и из них под давлением начинает выходить воздух.
Отсутствие (или наличие, что встречается чаще) воздушных пузырьков в процессе опрессовки и позволяет сделать выводы о герметичности детали и ответить на вопрос: стоит ли ремонтировать ГБЦ или нет.
Что делать если треснул блок двигателя?Реклама наших партнеров — Среди поломок ДВС стоит отдельно отметить появление трещин блока цилиндров и головки блока цилиндров. Такие трещины в корпусе двигателя и других составных элементах достаточно распространены. В процессе эксплуатации многие узлы в конструкции ДВС подвергаются серьезным механическим и температурным нагрузкам, которые создают естественный износ силового агрегата. Блоки и гловки блоков двигателя состоят из различных металлических сплавов. Существующие сегодня технологии зачастую позволяют восстановить поврежденные элементы. Далее мы рассмотрим способы устранения поломки и ответим на вопрос, как убрать трещины блока цилиндров и отремонтировать трещины ГБЦ.
Заварить первым или вторым способом можно практически все трещины, кроме трещин в области седла клапана, стенок цилиндра, а также тех поверхностей, где происходит прилегание БЦ и ГБЦ. Как найти трещину Для выявления трещин применяют следующие способы: метод ультразвукового обнаружения;использование магниточувствительного оборудования;метод пневматической опрессовки;поиск трещин посредством гидроконтроля. На практике обнаружение трещин во многих автосервисах производится посредством закачки в неисправный элемент двигателя воздуха или воды. В случае с воздухом деталь дополнительно погружают в ванну и находят дефекты по пузырькам. Если в элемент закачивается вода, тогда необходимость погружения исключается, так как трещины диагностируют по просачиванию жидкости.
Ремонт трещин при помощи сварки Необходимо отметить, что устранять расколы нужно в строгом соответствии со всеми рекомендациями. Сколько стоит проверка ГБЦ?75-135 руб. Сколько стоит опрессовка головки блока цилиндров?Опрессовка головки блока цилиндров
Почему часто прогорает прокладка ГБЦ? Почему пробивает прокладку ГБЦ —
Причиной пробоя прокладки также может стать неправильное затягивание болтов. Причём плохо сказывается, как чересчур слабая, так и слишком сильная затяжка. В первом случае из блока просачиваются газы выхлопа (и они же разрушительно действуют на саму прокладку, сокращая срок её службы).
При этом важно соблюдать поэтапность закручивания. Например, сначала все крепежи прижимаются до 3 кгс, затем (снова от центральных к крайним) – до 6 кгс, следующим кругом – до 9 кгс. Нужно ли делать опрессовку ГБЦ?Установка для опрессовки головок и блоков цилиндров — профильное оборудование, используемое для проверки головки блока на наличие микротрещин. Устройство востребовано на ремонтных станциях и СТО, задействуется при контрольных испытаниях на производстве.
Использование двигателя с поврежденной ГБЦ приводит к его преждевременному износу. Микротрещины пропускают газы в охлаждающий контур, что провоцирует образование пробок и перегрев мотора. Компания «Моторные технологии» производит и реализует испытательные стенды для проверки герметичности ГБЦ,
Проверка детали на герметичность производится посредством сжатого воздуха и водной среды. Рабочая жидкость нагревается электрическими ТЭНами. Набор температуры происходит в течение 120-150 минут. Для снижения временных потерь рекомендуется использовать недельный таймер, которым оснащается каждая установка. Нужно ли Опрессовывать ГБЦ?Специально для участков моторного ремонта Компания «Гейзер» выпустила линейку оборудования для опрессовки — Стенды Гидравлических Испытаний (СГИ). Линейка стендов включает 5 моделей СГИ 800Р, СГИ 1200, СГИ 1400 и СГИ 1600, Модели отличаются по размерам ванны, уровню механизации и автоматизации. Стенд опрессовки предназначен для проверки герметичности каналов охлаждения и смазки головки блока цилиндров (ГБЦ) и самого блока бензинового двигателя и дизеля. Профессиональные мотористы знают, что опрессовывать ГБЦ на герметичность нужно при любом ремонте двигателя или головки.
В алюминиевых ГБЦ трещины тоже не экзотика. Микротрещины появляются в районе форкамеры, между седлами впускных и выпускных клапанов, направляющими втулками, в каналах охлаждения и смазки. Найти микротрещины головки или блока двигателя часто невозможно на глазок.
Принцип действия СГИ основан на опрессовке внутренних полостей головки воздухом под давлением. Процесс проверки ГБЦ на микротрещины занимает не более 10-15 минут. Для опрессовки головку блока цилиндров герметизируют с помощью оргсекла и резиновых прокладок.
Трещины начинают «травить» под давлением воздуха, что хорошо видно. Под оргстеклом в проблемном месте появляются пузырьки. Платформы крепления ГБЦ на стенде гидравлических испытаний имеют возможность вращения на 360 градусов, что облегчает процесс поиска места трещины в головке или блоке.
Ванны стендов термоизолированы для избежания охлаждения жидкости и экономии электроэнергии на нагрев. Сколько стоит шлифовка головки блока цилиндров?Почему работы следует доверять профессионалам? — Качественную обработку плоскости ГБЦ и БЦ можно выполнить только на специальном оборудовании. Специалисты с опытом работы всегда проконтролируют допустимый изготовителем двигателя предел обработки детали. Стоимость обработки плоскости головки блока и блока цилиндров для двигателей легковых автомобилей составляет порядка 830 рублей. Профессионально выполненные работы по обработке плоскости позволяют получить работоспособную деталь при существенной экономии.
|