Признаки износа сальников клапанов — Основной признак износа маслосъемных колпачков – сизый дым из выхлопной трубы при запуске и перегазовке после прогрева. При открытии маслозаливной горловины на работающем ДВС оттуда может идти дым, а в колодцах свечей и на наконечниках проводов или катушках зажигания возможно появление следов масла, Следы замасливания на резьбе свечи Попадание масла в камеру сгорания приводит к закоксовке деталей ЦПГ, что чревато прогаром клапанов и залеганием поршневых колец. Со временем это может привести к необходимости капремонта мотора. Опасен и повышенный расход масла – при несвоевременной доливке возможны перегрев, образование задиров и даже заклинивание двигателя.
Как понять что нужно менять маслосъемные кольца?
Одними из наиболее важных и ответственных деталей автомобильного двигателя являются поршневые компрессионные и маслосъемные кольца. От их состояния в значительной степени зависят такие эксплуатационные показатели как разгонная динамика автомобиля, расход топлива и моторного масла, пусковые свойства двигателя, а также токсичность отработавших газов.
Многие автолюбители интересуются, как своевременно определить проблему с поршневыми кольцами и какие основные признаки неисправности этих деталей. Для того чтобы разобраться в этом вопросе необходимо четко понимать назначение компрессионных и маслосъемных колец двигателя, особенности их конструкции и условий работы.
Особенности конструкции и назначение поршневых колец двигателя. Поршневые кольца автомобильного двигателя выполняют 3 основные задачи:
Предотвращение прорыва газов из камеры сгорания в картер. Отведение теплоты от нагретого отработавшими газами поршня в стенки цилиндров. Обеспечение смазки деталей цилиндропоршневой группы и предотвращение (или хотя бы минимизация) попадания масла с картера в камеру сгорания и как следствие повышенного расхода масла.
В большинстве современных двигателей эти функции выполняют три поршневых кольца:
верхнее компрессионное; среднее компрессионно-маслосъемное; нижнее маслосъемное кольцо.
Верхнее компрессионное кольцо отвечает за герметизацию камеры сгорания и испытывает очень большие нагрузки, так как воспринимает большую часть давления отработавших газов при сгорании. К тому же кольца работают в условиях повышенных температур, что сказывается на условиях их смазки и износа, что в итоге приводит к повышенному расходу масла.
Для обеспечения противостояния большим температурным и силовым нагрузкам верхние кольца изготавливают из высокопрочного чугуна, легированного молибденом, никелем и хромом. Среднее компрессионно-маслосъемное кольцо кроме функции уплотнения выполняет еще управление смазкой деталей и предотвращает повышенный расход масла.
Во время хода поршня от верхней мертвой точки к нижней кольцо снимает масло со стенок цилиндра. Для обеспечения выполнения этой функции средние кольца имеют специальную форму, которая позволяет снимать масло со стенок при ходе поршня вниз и пропускать его при ходе вверх, что предотвращает попадание масла в камеру сгорания. Как можно догадаться из самого названия, главной задачей нижнего маслосъемного кольца является снятие масла с поверхности цилиндра и через отверстия или пазы в канавке поршня сбрасывание его в картер. Так как функции этого кольца отличаются от тех, что выполняют компрессионные кольца, то и его конструкция существенно отличается.
Как часто надо менять маслосъемные колпачки?
Фото из открытых источников Двигатель автомобиля — сложный механизм, состоящий из множества деталей. Все они работают, как единое целое. Но стоит одному компоненту выйти из строя, начинаются сбои в работе. Например, те же маслосъемные колпачки могут устроить повышенный расход масла и даже обернуться прогаром клапанов.
Портал «АвтоВзгляд» узнал, как вовремя определить износ маслосъемных колпачков, и почему они выходят из строя. Маслосъемные колпачки относятся к долгоиграющим деталям двигателя. Их замена при нормальной эксплуатации автомобиля может потребоваться на пробегах от 100 000 км. И, тем не менее, чтобы не допустить печального развития событий, нужно внимательно относиться к знакам, которые подает двигатель при проблемах с маслосъемными колпачками тем или иным способом,
Маслосъемные колпачки состоят из металлической втулки, резинового элемента и пружины, прижимающей его к штоку. Предназначены они для того, чтобы исключить проникновение масла в камеру сгорания. Иными словами, это некий уплотнитель в месте прилегания клапанов газораспределительного механизма к направляющим втулкам.
Их расположение в месте повышенных нагрузок и воздействия агрессивной среды в виде продуктов сгорания и масляной взвеси, собственно, и диктует износ — со временем каучуковый элемент теряет эластичность, трескается и расслаивается. В результате износа маслосъемных колпачков двигатель автомобиля начинает потреблять больше масла.
Если выкрутить и осмотреть свечи, то на их рабочих поверхностях Фото: Drive2
Когда пора менять маслосъемные колпачки?
Износ маслосъемных колпачков — Как и любая другая деталь двигателя внутреннего сгорания, регулярно испытывающая на себе целую комбинацию негативных воздействий различного рода, маслосъемные колпачки постепенно, но неуклонно изнашиваются. Их наиболее нагруженная резиновая часть со временем теряет эластичность, в ней появляются трещины.
Кроме того, с течением времени и под воздействием высоких температур неминуемо ослабевает прижимная силы пружины. В результате износ маслосъемных колпачков приводит к тому, что масло не снимается со штоков клапанов и оно попадает в камеру сгорания ДВС. Как показывает практика, ресурс маслосъемных колпачков, устанавливаемых в современных двигателях внутреннего сгорания, составляет приблизительно 100 000 километров пробега.
После того, как автомобиль прошел это расстояние, они подлежат замене. Специалисты также рекомендуют менять маслосъемные колпачки и в двигателях автомобилей, которые в течение длительного времени были выведены из эксплуатации. Кроме того, нередко случается так, что маслосъемные колпачки по тем или иным причинам изнашиваются преждевременно.
Как диагностировать маслосъемные колпачки?
Признаки износа сальников клапанов — Основной признак износа маслосъемных колпачков – сизый дым из выхлопной трубы при запуске и перегазовке после прогрева. При открытии маслозаливной горловины на работающем ДВС оттуда может идти дым, а в колодцах свечей и на наконечниках проводов или катушках зажигания возможно появление следов масла, Следы замасливания на резьбе свечи Попадание масла в камеру сгорания приводит к закоксовке деталей ЦПГ, что чревато прогаром клапанов и залеганием поршневых колец. Со временем это может привести к необходимости капремонта мотора. Опасен и повышенный расход масла – при несвоевременной доливке возможны перегрев, образование задиров и даже заклинивание двигателя.
Почему выходят из строя Маслосъёмные колпачки?
Маслосъемные колпачки (сальники) препятствуют попаданию масла в камеру сгорания и позволяют экономно расходовать масло. Различие между маслосъемными колпачками и маслосъемными кольцами. Часто неопытные автовладельцы спрашивают, как определить, что стоит на их автомобиле: кольца или колпачки.
- Ответ заключается в том, что для оптимальной работы двигателя необходимо наличие как маслосъемных колец, так и колпачков.
- Кольца снимают остатки масла с движущегося поршня и обеспечивают смазку поршня, а маслосъемные колпачки устанавливаются на ножках клапанов.
- По сути обе запчасти выполняют одну и ту же функцию: защищают камеру сгорания от попадания масла.
Попадание масла в камеру сгорания ДВС чревато появлением нагара на клапане и на стенках цилиндра газораспределительной камеры. Вследствие чего двигатель будет работать хуже и быстрее выйдет из строя. Кроме прочего попадание масла в камеру сгорания ухудшает качество бензино-воздушной смеси и забивает канавки поршневых колец.
Повышенный расход масла автомобиля. Расход масла может достигать до 1 литра масла на 1000 км. Появление синего дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя или при торможении. Электроды на свечах замаслены и засалены.
Причины износа:
Время, Со временем маслосъемные колпачки неизбежно теряют свою эластичность и пропускают больше масла. Для отечественных автомобилей после преодоления 20 000 километрового пробега рекомендуется обязательная замена. Условия работы. Износ колпачков обусловлен их постоянной работой. Каждый раз (от 150 до 12000 раз в минуту), когда клапан открывается, колпачок снимает излишки масла с него. Химическое воздействие. Колпачки изготавливаются из резины и находятся в агрессивной химической среде продуктов сгорания и масляной взвеси. Неизбежно со временем каучук теряет эластичность и твердость и маслосъемные колпачки выходят из строя.
На что необходимо обратить внимание при покупке маслосъемных колпачков: Конечно, рекомендуется применять только те колпачки, которые предназначены для конкретного двигателя, но это не всегда возможно и целесообразно. Во-первых новые колпачки на старом моторе могут оказаться весьма кстати и улучшат прилегание, во-вторых оригинальные колпачки могут оказаться дорогими или недоступными и имеет смысл заказать аналоги, если замена необходима здесь и сейчас.
Аналог может быть выше оригинала только на 0,5 мм. В противном случае тарелка пружины может повредить колпачок.Диаметр колпачка не может быть слишком большим, должен свободно проходить через пружину клапана.
На сегодняшний день отечественные производители колпачков уступают импортным. Мы рекомендуем использование мировых производителей-фирм AE (Payen), Elring, Glazer, Goetze и Reinz. Во избежание покупки некачественной или контрафактной продукции приобретайте маслосъемные колпачки и другие запчасти в нашем интернет-магазине.
Сколько стоит поменять маслосъемные колпачки?
Стоимость замены маслосъемных колпачков
Работы | Цена |
---|---|
Замена маслосъемных колпачков (без снятия ГБЦ) | от 4500 p |
Замена маслосъемных колпачков (со снятием ГБЦ) | от 9500 p |
На каком пробеге менять сальники клапанов?
Опубліковано MSG equipment тра 6, 2016 2 Коментарі Сальники клапанов не позволяют маслу просочиться между направляющей и стержнем клапана в камеру сгорания мотора. Они хоть и являются мелкими деталями, но автомобиль просто не поедет, если сальники выйдут из строя. Признаками необходимости замены сальников являются:
- из выхлопной трубы идет дым;
- работа двигателя стала неустойчивой;
- отказ свечей зажигания (загрязненная маслом резьба свечи);
- наличие масляных следов на постели распределительного вала;
- повысился уровень расходования моторного масла.
В большинстве случаев, причинами выхода из строя являются усталостный (естественный) износ детали или перегрев мотора. Сальники очень чутко реагируют на повышение температуры мотора и практически сразу перестают в полной мере выполнять свои функции. Это происходит потому, что материал, из которого они изготовлены под воздействием повышенных температур повреждается, теряет первоначальную эластичность.
Где находятся сальники клапанов?
Где находятся? — В головке блока установлены направляющие втулки для впускных и выпускных клапанов. Между втулкой и стержнем клапана оставлен определенный тепловой зазор, рассчитанный на расширение деталей при нагреве. Для того, чтобы масло из головки блока не могло попасть в камеру сгорания через этот зазор на втулках, установлены сальники, в виде колпачков, за что и получили свое название – «маслосъемные колпачки». Расположение сальников клапанов
Как определить маслосъемные колпачки впускные и выпускные?
Как отличить впускные и выпускные маслосъемные колпачки? — 09.05.2013 12:11 #2 на которых дырка меньше и они темнее это выпуск, с надписями нок с верху светлее которые они вроде и помягче, это впуск.10.05.2013 19:30 #3 Адрес: Барнаул Сообщений 4,296 качественные колпачки запакованы отдельно. комплект made in china? 11.05.2013 10:40 #4 Впускной клапан обычно тоньше выпускного. Отсюда и внутренний диаметр колпачка. Когда одеваются, у впускного чувствуется ели заметные щелчки в количестве 1 шт у выпускного два. Life — Auto Ваш помощник на рынке автозапчастей. Ремонт и диагностика вашего автомобиля! 14.05.2013 05:48 #5 Сообщение от sharman35 Впускной клапан обычно тоньше выпускного, Отсюда и внутренний диаметр колпачка. Когда одеваются, у впускного чувствуется ели заметные щелчки в количестве 1 шт у выпускного два. не факт, у мну одинаковые 15.05.2013 11:23 #6 Сообщение от sharman35 Впускной клапан обычно тоньше выпускного. Отсюда и внутренний диаметр колпачка. Когда одеваются, у впускного чувствуется ели заметные щелчки в количестве 1 шт у выпускного два. Это как? Диаметр штока клапана 6+- мм одинаковый для впуска и выпуска. Toyota-Vista 92г.в. SV35, 4WD, 3S-FE, люк, type VX 19.05.2013 16:54 #7 Адрес: Новокузнецк Сообщений 322 Сообщение от sharman35 Впускной клапан обычно тоньше выпускного. Отсюда и внутренний диаметр колпачка. Когда одеваются, у впускного чувствуется ели заметные щелчки в количестве 1 шт у выпускного два. Сколько я встречал, диаметры стержней клапанов всегда одинаковые, а вот тарелки клапанов разные, впускные больше чем выпускные ! 20.01.2014 05:03 #8 на 1AZ (например) диаметр впускных (по стержням) на 0,02мм. Адрес: Новосибирск Сообщений 5,918 На фотках и те и другие впуск, на выпуске железа больше,
Как понять что залегли маслосъемные кольца?
Признаки залегших колец — Ранее выяснили, что, когда залегли кольца в двигателе, нарушается герметичность прилегания поршня к цилиндру. Из этого следует, что газы из камеры сгорания частично «пролетают» в образовавшийся зазор, не выполняя полезной работы, попадают в картер. Если залегли маслосъемные кольца, пленка смазки остается на внутренней поверхности цилиндра (кстати, компрессионные кольца залегают гораздо реже). Во время рабочего хода поршня, когда воспламеняются пары горючего, смазывающая жидкость сгорает. Масло расходуется на угар, а из выхлопной трубы идет дым синеватого цвета.
Это второй признак. Затрудненный запуск двигателя в любую погоду – еще один признак залегших колец. Коленвал с противовесами имеет большую массу, чтобы его провернуть нужно значительное усилие. К тому же масло стекло в поддон картера, на первых оборотах сила трения также препятствует движению поршня. Если один или несколько цилиндров не работают, пуск затруднен.
Увеличенный расход топлива также может быть признаком, что в двигателе залегли кольца. Из-за зазора между поршнем и цилиндром энергия горючего не используется полностью: компрессия недостаточна. Поэтому бортовой компьютер завышает обогащение топливовоздушной смеси, чтобы компенсировать недостаток тяги.
Сколько стоит работа по замене поршневых колец?
Прайс-лист
Наименование работ | Стоимость, руб. |
---|---|
Замена поршневых колец | от 3500 р. |
Что лучше коробчатые или наборные маслосъемные кольца?
Маслосъемные кольца современных двигателей устанавливаются двух типов: • Коробчатое кольцо с пружиной эспандерного типа • Наборное кольцо, состоящее из двухфункционального расширители и двух стальных дисков Коробчатое кольцо по большому счету представляет собой маслоуправляющее кольцо, тогда как наборное – чисто маслосъемное.
- Коробчатое кольцо дает несколько больший расход масла за счет пропуска его части находясь вблизи мертвых точек, но зато обеспечивает смазку поршня и цилиндра.
- Это происходит по причине отрыва «гребня» кольца от стенки цилиндра в момент «перекладки» поршня.
- Подобного недостатка лишено наборное маслосъемное кольцо, так как его диски не связаны жестко друг с другом и контакт диска с зеркалом цилиндра остается всегда постоянным.
Это достигается благодаря тому, что диски наборного маслосъемного кольца имеет небольшую толщину, порядка 0.50-0.63 мм, что позволяет им хорошо «приспосабливаться» к поверхности цилиндра, по сравнению с коробчатым маслосъемным кольцом. Эта конструкция наборного маслосъемного кольца позволяет ему снимать практически все масло со стенок цилиндра иногда даже ведущее к голоданию пары поршень-цилиндр.
Для этого специально изменена конструкция среднего компрессионного кольца, которое способно удерживать часть масла для смазки колец, поршня и цилиндра над маслосъемным кольцом. У дизелей, где условия работы поршневой группы гораздо жестче, требования предъявляемые к смазке повышены, устанавливаются в основном коробчатые маслосъемные кольца.
Японские и американские бензиновые двигатели в основном оснащаются с завода наборными маслосъемными кольцами, а европейские производители предпочтение отдают коробчатым маслосъемным кольцам. Высота гребешков при большом износе коробчатого кольца становится минимальной, а иногда они полностью изнашиваются, что ведет к увеличению зазора в замке кольца и большому расходу масла.