Как понять что пора менять свечи зажигания?

Как понять что пора менять свечи зажигания
Признаки неисправности для замены свечи зажигания

  1. Пепельный или масляный налет, сажевый нагар, лаковые или шлаковые отложения, оплавление электрода или изменение его цвета;
  2. Запах бензина;
  3. Ухудшение динамики;
  4. Коричневый цвет и трещины внизу изолятора;
  5. Повышенный расход топлива;
  6. Пропуски зажигания и троение двигателя;

Meer items

Как ведет себя машина при неисправных свечах?

Симптомы неисправности свечей зажигания потеря мощности, что приводит к повышенному расходу топлива; провалы в мощности при резком нажатии на газ; неравномерная работа двигателя, двигатель глохнет; троение и вибрация двигателя, особенно на холостых оборотах.

Как часто нужно менять свечи зажигания?

Средний интервал – от 30 до 60 тысяч километров пробега, но на исправном авто, с условием использования топлива хорошего качества, иридиевые элементы зажигания могут выдержать 120 тысяч, а стандартные никелевые – около 35. Содержание: Зачем менять свечи в автомобиле?

Нужно ли менять свечи если все нормально?

Срок службы свечей — Срок службы определяется по-разному, но лучше всего осуществлять замену каждые 30 тысяч километров. Также этот показатель зависит от марки, а узнать более детально, когда нужно менять свечи зажигания можно из инструкции по эксплуатации.

  1. Периодичность замены свечей зажигания зависит от того, когда они менялись в последний раз.
  2. Если дату определить не удается, то следует проверить их состояние.
  3. По внешнему виду можно узнать, через сколько менять свечи зажигания придется снова.
  4. Нагар образуется при коротких переездах, при которых двигатель не прогревается полностью, особенно зимой.

Чтобы очистить свечу от нагара, не снимая ее, могу порекомендовать прогреть двигатель до рабочей температуры, таким образом, электроды самоочищаются. Срок замены свечей зажигания зависит как от интенсивности езды, так и от материала, из которого они изготовлены.

  • Тут есть один нюанс — 30 тысяч километров пробега относятся к классическим вариантам, а платиновые и иридиевые свечи выдерживают 90 тысяч.
  • Еще один фактор, определяющий, когда надо менять свечи зажигания – фактическое состояние двигателя, и качество заливаемого в него бензина.
  • Первым признаком того, что зажигательная система уже старая, и вскоре предстоит ее замена – появление трещин на керамической ее части, то есть, на изоляторе.

Другой вид поломки – отслоение изолятора от металлической части. Продукты сгорания попадают в образовавшуюся щель, это сразу заметно по «юбке», которая появляется на стыке. В таком случае двигатель не будет работать на полную мощность, и появление «юбки» служит сигналом для водителя, через сколько менять свечи зажигания снова. Руководствуясь советами специалистов, рекомендую автолюбителям придерживаться установленного срока, который определяет, когда менять свечи зажигания. Если для классики это 15-20 тысяч километров при активном использовании авто, то для платины и иридия – 100 тысяч километров.

Как понять что плохо работают свечи зажигания?

Попеременное отключение питания — Самый простой метод проверки — по очереди снимать катушки зажигания со свечей зажигания на заведенном двигателе. При этом нужно вслушиваться в работу двигателя: если после снятия провода со свечи звук мотора не изменился, значит именно она вышла из строя.

Что будет если долго не менять свечи зажигания?

Поэтапные действия для замены свечи —

  1. Сначала нужно снять с двигателя защитный кожух и другие ограничивающие доступ к свечам зажигания элементы;
  2. С помощью компрессора или щетки нужно убрать грязь и пыль вокруг свечи, чтобы предотвратить их попадание в свечной колодец;
  3. Снимите высоковольтный провод или катушку зажигания со свечи;
  4. С помощью торцевого ключа с удлинителем и свечной головкой выкрутите старую свечу из ее посадочного места;
  5. Осмотрите резьбу свечного колодца, при необходимости очистите ее и смажьте диэлектрической смазкой. Для того, чтобы впоследствии облегчить отсоединение свечи, нанесите на высоковольтный провод или катушку зажигания диэлектрический силиконовый компаунд;
  6. Если высоковольтный провод или катушка зажигания загрязнены, используйте для очистки проволочную щетку, ветошь или компрессор со сжатым воздухом. Если они заметно износились, проведите замену. Измерьте сопротивление изоляции мультиметром — ее значение должно быть не менее 0,5 МОм;
  7. Установите новую свечу;
  8. С помощью динамометрического ключа протяните новую свечу руководствуюясь данными производителя автомобиля;
  9. Подсоедините к ней высоковольтный провод или катушку зажигания;
  10. Установите защитный кожух и другие ранее демонтированные элементы.
Читайте также:  Как узнать какими машинами владел человек?

Видео с ютуб-канала «В гараже у Сандро» Если своевременно не осуществить замену, могут возникнуть серьезные последствия вплоть до выхода двигателя автомобиля из строя. Нередко в результате использования неисправной свечи в камере сгорания двигателя может возникнуть детонация.

Как проверить свечи зажигания не снимая?

Проверяем искру — Если двигатель внезапно начал троить, то есть неровно работать и дёргаться, а также появились другие признаки проблем с искрой (пропала мощность, изменился цвет выхлопа), то необходимо проверить, есть ли искра. Первым делом необходимо выкрутить свечу зажигания и внешне осмотреть её, светло-серый или коричневатый налёт говорит о нормальной работе этого цилиндра.

Если на свече имеется нагар, то, значит, есть проблемы с зажиганием — такую свечу придётся заменить. Проверить, есть ли иска в цилиндре можно, и не выкручивая свечей. Для этого необходимо поочерёдно сдёргивать со свечей колпачки высоковольтных проводов при работающем двигателе. Сдёргивая колпачок, мы выключаем из работы этот цилиндр, мотор должен затроить.

Если же ничего не происходит, значит мы нашли проблемный цилиндр, в котором нет искры. Можно проверить искру и старым дедовским способом. Нужно выкрутить свечку, одеть на неё колпачок от высоковольтного провода и поднести к корпусу двигателя. При этом помощник должен заводить автомобиль. Если между контактом свечки и мотором появляется искра, то она исправна.

Как выглядят хорошие свечи зажигания?

Цвет свечей зажигания позволяет быстро продиагностировать двигатель. Свечи подбираются по калильному числу. Правильное число гарантирует самоочищение и эффективную, долгую работу свечей. Разумеется свечи должны быть вычищены и иметь выставленный по щупу зазор. Как понять что пора менять свечи зажигания Свеча №1 — эталонная, такая должна быть в полностью исправном двигателе. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый или светло-серый цвет, следов износа электродов нет, отложений нагара мало — свеча хорошо самоочищается. Мягкий черный («пушистый») нагар свечи №2 сигнализирует о переобогащенной горючей смеси или повреждении воздушного фильтра, т.е.

  • Его засоре и ухудшении прохождения воздуха.
  • Белесый цвет изолятора свечи №3 напротив указывает на переобедненную топливную смесь, недостаток бензина в горючей смеси.
  • Езда при повышенных нагрузках на такой смеси может грозить перегревом и последующим прогаром выпускных клапанов.
  • Черный смолистый осадок обычно сопровождается сильной вибрацией двигателя (мотор «троит») и сообщает о нерегулярной искре свечи зажигания или минимальном давлении в цилиндре.

Свече №6 наверное просто не повезло с цилиндром, она покрыта следами масла и топлива, металлическими опилками — разрушился или завис клапан, частичное разрушение поршня. Цветные отложения (красно-коричневые, желтые) или нагар кремово-белого цвета (похожий на известняковую пыль) появляются в результате воздействия масляных присадок (веществ, добавляемых в масло с целью улучшения его технических характеристик).

Заметьте, такой осадок не удаляется в процессе эксплуатации двигателя, его нужно счищать собственноручно. Толстый слой черного нагара сообщает о трудностях самоочищения двигателя, т.е. свечи не нагреваются до температуры самоочищения, и/или топливная смесь слишком богатая. Не всегда в данных проблемах виноваты свечи.

Это может быть плохой бензин, не отрегулированная топливная система, подающая слишком богатую или бедную смесь. Перебои могут быть вызваны пробоет проводов высокого напряжения. Для более равномерного износа свечей зажигая можно менять их местами.З.Ы. Информация взята с сайта: gavdog.ru/diagnostika/chto-oznachaet-tsvet-svechei

Сколько стоит поменять свечи зажигания?

Цены на замену свечей зажигания и техническое обслуживание

Замена свечи зажигания (1 свеча) от 200
Замена свечей (4 свечи ) от 800
Замена свечей двигателя (6 свечей ) от 1200
Компьютерная диагностика двигателя от 900
Замена масла в двигателе от 600

Как свечи зажигания влияют на работу двигателя?

Если поставить слишком «холодные» свечи (с большим калильным числом), затрудняется процесс их самоочищения, и мотор будет работать с перебоями. При слишком «горячих» возможно так называемое калильное зажигание, по своим симптомам и разрушительным последствиям напоминающее детонацию двигателя.

Читайте также:  Что платит виновник дтп?

Нужно ли менять свечи при замене катушки зажигания?

В предыдущей записи мы рассказывали о катушках зажигания бензинового двигателя и причинах выхода катушек из строя, Продолжим тему и поговорим о правильной замене катушек. Обычно в записях на Drive2 подробности их замены опускают — мол, и так всё понятно: снял старые, поставил новые.

  1. Но свои нюансы есть и здесь, как и в любом деле.
  2. На наш тестовый Toyota RAV4 мы установили катушки зажигания Masuma MIC105 и сняли подробное видео о замене: Вот на что стоит обратить внимание при самостоятельной замене катушек зажигания: Чистота свечных колодцев Оцените состояние старых катушек, снятых с автомобиля.

Если на них следы масла, значит его пропускают сальники свечных колодцев или прокладка клапанной крышки — нужно заменить эти детали вместе с катушками. Моторное масло не добавляет долговечности корпусу и резиновым наконечникам катушек (или высоковольтных проводов, если на вашем двигателе не индивидуальные катушки, а модули зажигания). Как понять что пора менять свечи зажигания Полный размер Масло на корпусе катушки зажигания Разъёмы и штекеры катушек Меняйте катушки зажигания только при плюсовой температуре воздуха или на прогретом двигателе (если необходимо заменить катушку на улице зимой), чтобы защёлка штекера не сломалась — на морозе пластик становится хрупким. Как понять что пора менять свечи зажигания Полный размер Продувка разъёма катушки зажигания сжатым воздухом Крепёжные болты катушек Запаситесь хорошей торцевой головкой и будьте аккуратны при откручивании крепёжных болтов катушек — из-за регулярных и сильных перепадов температуры (остывание и нагрев двигателя) они часто закисают.

Учитывая, что шляпки этих болтов довольно мелкие (обычно на 10 мм), сорвать их грани очень легко — машины с «зализанными» болтами катушек регулярно приезжают в сервис после неудачных самостоятельных попыток откручивания. А при установке катушек не переусердствуйте с закручиванием этих болтов, ведь их номинальный момент затяжки очень мал.

Например, на RAV4 с мотором 2AZ — всего 9 Н·м, почти по нижней границе малого динамометрического ключа! В общем, не усердствуйте — болты достаточно закрутить от руки и лишь слегка подтянуть головкой.

Что дает при замене свечей зажигания?

Когда нужно менять свечи зажигания? — Если же ваш автомобиль остается в первозданном состоянии без изменений и тюнинга двигателя, то стандартные свечи средней ценовой категории выдерживают время работы до 30 000 километров. Платиновые свечи, ценовой сегмент которых выше, позволят увеличить интервал замены до 80 000 километров, а иридиевые, в зависимости от технологии изготовления, могут прожить вплоть до 100 000 километров.

  1. На заводе вашего автомобиля, инженеры вносят в настройки определенные параметры, при которых автомобиль будет работать бесперебойно, с максимальной отдачей, минимальным расходом и максимально уменьшенным количеством вредоносных выхлопных газов.
  2. В этих параметрах учитывают и технические характеристики свечи, которые имеют достаточно широкий разбег по показателям.

Отклонение от заданных параметров приводит к ухудшению работы двигателя, или вовсе к серьезным поломкам. Калильное число, материал из которого они сделаны, количество электродов, все это влияет на качество работы и цену данной запчасти. Если вы не меняли свечи больше 30 тысяч километров, и вы не знаете какие именно свечи зажигания установлены в вашем двигателе, обращайтесь к нам в автосервис Oiler.

Как влияют плохие свечи на работу двигателя?

Если поставить слишком «холодные» свечи (с большим калильным числом), затрудняется процесс их самоочищения, и мотор будет работать с перебоями. При слишком «горячих» возможно так называемое калильное зажигание, по своим симптомам и разрушительным последствиям напоминающее детонацию двигателя.

Как ведет себя машина при неисправной катушке зажигания?

Признаки неисправности катушки зажигания. — Поскольку катушка зажигания отвечает за генерирование искры, с помощью которой запускается двигатель автомобиля, любая ее неисправность быстро отразится на работе двигателя. Можно выделить следующие признаки неисправности катушки зажигания:

Горит индикатор проверки двигателя. Поскольку неисправная катушка зажигания непосредственным образом влияет на работу двигателя, любая ее неполадка станет причиной включения индикатора проверки двигателя. Повышенный расход топлива. При снижении мощности искры процесс сгорания топлива будет не столь эффективным, что приведет к заметному увеличению его расхода. Прострел в выхлопной системе. Часто ранним признаком отказа катушки зажигания является прострел, возникающий, когда топливо, не сгоревшее в камере сгорания, попадает в выхлопную систему. Если не устранить эту неисправность, выхлопная система может получить значительные повреждения. Остановка двигателя. Неисправная катушка зажигания будет подавать ток на свечи зажигания с перебоями, что может привести к остановке двигателя. Это также может стать причиной невозможности запуска двигателя. Пропуски зажигания. Из-за недостаточной мощности, развиваемой одним или несколькими цилиндрами, в двигателе могут возникать пропуски зажигания, особенно во время набора скорости. Проблемы с запуском двигателя. Аналогичным образом, если на одну или несколько свечей зажигания не подается достаточного заряда, двигатель будет очень сложно завести. Автомобили с одной катушкой зажигания могут в этом случае вообще не завестись.

Читайте также:  Что можно увидеть при эндоскопии двигателя?

Как определить неисправную свечу?

Как известно многим, свечи зажигания один из важнейших и наиболее часто заменяемых элементов двигателя, которые за счет производимого электрического разряда высокой вольтажной силы провоцируют воспламенение топливно-зажигательной смеси, приводящее в свою очередь к старту движения.

  1. Но опытные водители очень часто становятся участниками досрочной замены, когда недавно поставленные становятся пробитые свечи зажигания.
  2. В случае пробоя, подобная поломка всегда приводит к нестабильной работе и неисправности свечи зажигания, впоследствии накапливающегося давления внутри камеры сгорания топливной смеси, а также воздуха в цилиндре.

Эти продукты работы моментально попадают в выхлопную систему, что вызовет неполадки с двигателем автомобиля, так как сгоревшие остатки топлива выгорают в катализаторе, и выводят его из строя. На практике это сопровождается перебоями в работе двигателя (установка троит).

Подробное пояснение конструкции свечи При этом свеча может выглядеть абсолютно рабочей и не иметь каких-либо признаков и внешних дефектов. При замыкании её (свечи зажигания) на массе, электрод выдает стабильную и мощную искру. Но двигатель по-прежнему «троит», и перерасход топлива заметен даже без детальных просчётов.

Что же делать в таких ситуациях, если возможности заменить свечу на новую нет, а с неисправностью что-то нужно предпринимать? Неисправно работающая свеча Чтобы понять с чем придется бороться, нужно понять смысл скрытой проблемы. Зажигательная смесь перед возгоранием в камере имеет свойство сжиматься (особенно в установках, использующих дизель как топливную основу).

Давления в камере при этом достигает некогда более 20 атм. В таких «условиях работы» свечу зажигания (чаще всего дешевые и некачественные аналоги) пробивает, и вырабатываемая искра или вовсе пропадает, или появляется с перебоями. Иногда на таких свечах особо внимательные водители могут увидеть небольшие трещины/царапины/сколы.

Когда менять свечи зажигания? Почему это важно?

Продолжение эксплуатации таких свечей ведет к полному пробитию корпуса и утечке вырабатываемого разряда через образовавшеюся пробоину в изоляторе свечи зажигания. В итоге, искра пропадает навсегда и на практике это выглядит как рывки и провалы при езде, неустойчивость на холостом ходу и дефекты при запуске двигателя.

  1. Но что делать, если проблемы остались, а на свечах видимых дефектов нет? Очень многие, в подобных ситуациях советуют оценить работу двигателя в темноте.
  2. Если микротрещины имеют место быть на свече, то вы сразу сможете увидеть характерные электрически разряды тока вокруг корпуса вкрученной свечи зажигания.

Микротрещина на корпусе свечи Другим распространённым методом диагностики пробитых свечей является наблюдением за ними в специальных стендах, повторяющих условия в которых имеет место быть свеча при работе (камеры с повышенными давлением воздуха). Постепенно повышая уровень атмосферы, можно заметить наличие работающей искры.

Что будет если не работает одна свеча зажигания?

Симптом 3: Повышенный расход топлива — Повышение расхода топлива может произойти, если одна свеча зажигания не работает или часто дает сбои. В этом случае часть топлива не сгорит, один цилиндр будет давать пропуски. Топливо просто попадет в масло. В то же время двигателю придется работать без одного цилиндра, и он будет сжигать больше топлива, чтобы получить такое же ускорение.