Как понять что надо менять маслосъемные кольца?

Как понять что надо менять маслосъемные кольца
Одними из наиболее важных и ответственных деталей автомобильного двигателя являются поршневые компрессионные и маслосъемные кольца. От их состояния в значительной степени зависят такие эксплуатационные показатели как разгонная динамика автомобиля, расход топлива и моторного масла, пусковые свойства двигателя, а также токсичность отработавших газов.

Многие автолюбители интересуются, как своевременно определить проблему с поршневыми кольцами и какие основные признаки неисправности этих деталей. Для того чтобы разобраться в этом вопросе необходимо четко понимать назначение компрессионных и маслосъемных колец двигателя, особенности их конструкции и условий работы.

Особенности конструкции и назначение поршневых колец двигателя. Поршневые кольца автомобильного двигателя выполняют 3 основные задачи:

Предотвращение прорыва газов из камеры сгорания в картер. Отведение теплоты от нагретого отработавшими газами поршня в стенки цилиндров. Обеспечение смазки деталей цилиндропоршневой группы и предотвращение (или хотя бы минимизация) попадания масла с картера в камеру сгорания и как следствие повышенного расхода масла.

В большинстве современных двигателей эти функции выполняют три поршневых кольца:

верхнее компрессионное; Как понять что надо менять маслосъемные кольца среднее компрессионно-маслосъемное; нижнее маслосъемное кольцо.

Верхнее компрессионное кольцо отвечает за герметизацию камеры сгорания и испытывает очень большие нагрузки, так как воспринимает большую часть давления отработавших газов при сгорании. К тому же кольца работают в условиях повышенных температур, что сказывается на условиях их смазки и износа, что в итоге приводит к повышенному расходу масла.

Для обеспечения противостояния большим температурным и силовым нагрузкам верхние кольца изготавливают из высокопрочного чугуна, легированного молибденом, никелем и хромом. Среднее компрессионно-маслосъемное кольцо кроме функции уплотнения выполняет еще управление смазкой деталей и предотвращает повышенный расход масла.

Во время хода поршня от верхней мертвой точки к нижней кольцо снимает масло со стенок цилиндра. Для обеспечения выполнения этой функции средние кольца имеют специальную форму, которая позволяет снимать масло со стенок при ходе поршня вниз и пропускать его при ходе вверх, что предотвращает попадание масла в камеру сгорания. Как понять что надо менять маслосъемные кольца Как можно догадаться из самого названия, главной задачей нижнего маслосъемного кольца является снятие масла с поверхности цилиндра и через отверстия или пазы в канавке поршня сбрасывание его в картер. Так как функции этого кольца отличаются от тех, что выполняют компрессионные кольца, то и его конструкция существенно отличается.

Как понять что маслосъемные кольца залегли?

Признаки залегших колец — Ранее выяснили, что, когда залегли кольца в двигателе, нарушается герметичность прилегания поршня к цилиндру. Из этого следует, что газы из камеры сгорания частично «пролетают» в образовавшийся зазор, не выполняя полезной работы, попадают в картер. Если залегли маслосъемные кольца, пленка смазки остается на внутренней поверхности цилиндра (кстати, компрессионные кольца залегают гораздо реже). Во время рабочего хода поршня, когда воспламеняются пары горючего, смазывающая жидкость сгорает. Масло расходуется на угар, а из выхлопной трубы идет дым синеватого цвета.

  • Это второй признак.
  • Затрудненный запуск двигателя в любую погоду – еще один признак залегших колец.
  • Коленвал с противовесами имеет большую массу, чтобы его провернуть нужно значительное усилие.
  • К тому же масло стекло в поддон картера, на первых оборотах сила трения также препятствует движению поршня.
  • Если один или несколько цилиндров не работают, пуск затруднен.

Увеличенный расход топлива также может быть признаком, что в двигателе залегли кольца. Из-за зазора между поршнем и цилиндром энергия горючего не используется полностью: компрессия недостаточна. Поэтому бортовой компьютер завышает обогащение топливовоздушной смеси, чтобы компенсировать недостаток тяги.

Как понять что маслосъемные колпачки?

Признаки износа сальников клапанов — Основной признак износа маслосъемных колпачков – сизый дым из выхлопной трубы при запуске и перегазовке после прогрева. При открытии маслозаливной горловины на работающем ДВС оттуда может идти дым, а в колодцах свечей и на наконечниках проводов или катушках зажигания возможно появление следов масла, Как понять что надо менять маслосъемные кольца Следы замасливания на резьбе свечи Попадание масла в камеру сгорания приводит к закоксовке деталей ЦПГ, что чревато прогаром клапанов и залеганием поршневых колец. Со временем это может привести к необходимости капремонта мотора. Опасен и повышенный расход масла – при несвоевременной доливке возможны перегрев, образование задиров и даже заклинивание двигателя.

Сколько служат маслосъемные колпачки?

Ресурс работы маслосъемных колпачков — Как понять что надо менять маслосъемные кольца Легко догадаться, что маслосъемные колпачки требуется время от времени менять. За минуту клапан выполняет более 1000 тактов, и на каждом маслосъемные колпачки должны снять лишнее масло, чтобы не допустить его попадание в камеру сгорания. Также следует учитывать, что температура в зоне работы маслосъемных колпачков высокая, а сама среда агрессивная: масло и отработавшие газы.

Читайте также:  Сколько по времени занимает прохождение техосмотра?

Из-за влияния массы факторов маслосъемные колпачки начинают со временем приходить в негодность – каучук колпачка трескается, отслаивается, теряет эластичность. Пружина со временем начинает менее плотно прижимать колпачок к стенкам, из-за чего в камеру сгорания начинает попадать масло. В среднем, ресурс маслосъемных колпачков хорошего качества находится на уровне в 100 000 километров пробега.

Если автомобиль несколько лет стоял без дела, рекомендуется заменить маслосъемные колпачки перед тем, как начать его эксплуатировать, поскольку за время простоя они успевают сильно рассохнуть.

Сколько стоит поменять маслосъемные колпачки?

Стоимость замены маслосъемных колпачков

Работы Цена
Замена маслосъемных колпачков (без снятия ГБЦ) от 4500 p
Замена маслосъемных колпачков (со снятием ГБЦ) от 9500 p

Когда залегают кольца?

Сегодня мало кто рискует мыть мотор снаружи – вдруг после мойки не пустится? И уж совсем немногих интересует, что у мотора творится внутри – а зря. Толстый слой черных отложений, заметных через открытую масляную горловину – это нехороший симптом: с мотором что-то не в порядке. А самая распространенная неполадка связана с залеганием поршневых колец. — Редакция Главная причина залегания колец – это отложения нагара в канавках поршней. Его следствие – рост расхода моторного масла (он же – масложор ). Есть и другие признаки залегания: сизый дым из выхлопной трубы, неуверенный пуск холодного мотора, падение мощности.

Проверить дефект несложно – достаточно померить компрессию. Для современного мотора она должна составлять примерно 11 бар. Если ниже – будьте уверены, что поршень «болтается» в цилиндре. Пока дело не дошло до лечения, поговорим о профилактике. Ничего сложного в этом нет, но и пренебрегать советами, которые могут показаться банальными, все-таки не стоит.

Начнем с «правильного» моторного масла. Правильное масло – это, которое подсказал производитель двигателя, а не масленщик. Уровень качества масла не обсуждается – только рекомендованный или выше. А вот с вязкостью есть смысл использовать не всесезонный продукт, а сообразно реальной погоде: сезонная смена мотору полезна.

  1. Холодной зимой – нулевку, жарким летом – пожиже.
  2. При этом сезонная смена масла полезна еще и потому, что снабжает двигатель свежим продуктом взамен поработавшего.
  3. Ведь отработавшее свое масло как раз и может провоцировать залегание поршневых колец, а не защищать от него.
  4. А процесс идет лавинообразно – чем хуже работают кольца, тем интенсивнее проникает мимо них масло.

А рецепт простой: меняйте масло чаще. При этом в большинстве случаев стоит ориентироваться не на показания одометра, а на реальное время работы мотора в моточасах, пусть даже приблизительно. Ведь в пробках пробег почти не растет, зато масло трудится в тяжелых для него условиях. Как понять что надо менять маслосъемные кольца От правильного масла – к не менее правильному топливу, Категорически нельзя заправлять машину на АЗС с подозрительно дешевыми ценниками – это мышеловка.

Какие лучше маслосъемные кольца?

Маслосъемные кольца современных двигателей устанавливаются двух типов: • Коробчатое кольцо с пружиной эспандерного типа • Наборное кольцо, состоящее из двухфункционального расширители и двух стальных дисков Коробчатое кольцо по большому счету представляет собой маслоуправляющее кольцо, тогда как наборное – чисто маслосъемное.

  1. Коробчатое кольцо дает несколько больший расход масла за счет пропуска его части находясь вблизи мертвых точек, но зато обеспечивает смазку поршня и цилиндра.
  2. Это происходит по причине отрыва «гребня» кольца от стенки цилиндра в момент «перекладки» поршня.
  3. Подобного недостатка лишено наборное маслосъемное кольцо, так как его диски не связаны жестко друг с другом и контакт диска с зеркалом цилиндра остается всегда постоянным.

Это достигается благодаря тому, что диски наборного маслосъемного кольца имеет небольшую толщину, порядка 0.50-0.63 мм, что позволяет им хорошо «приспосабливаться» к поверхности цилиндра, по сравнению с коробчатым маслосъемным кольцом. Эта конструкция наборного маслосъемного кольца позволяет ему снимать практически все масло со стенок цилиндра иногда даже ведущее к голоданию пары поршень-цилиндр.

  • Для этого специально изменена конструкция среднего компрессионного кольца, которое способно удерживать часть масла для смазки колец, поршня и цилиндра над маслосъемным кольцом.
  • У дизелей, где условия работы поршневой группы гораздо жестче, требования предъявляемые к смазке повышены, устанавливаются в основном коробчатые маслосъемные кольца.
Читайте также:  Можно ли узнать человека по номеру телефона?

Японские и американские бензиновые двигатели в основном оснащаются с завода наборными маслосъемными кольцами, а европейские производители предпочтение отдают коробчатым маслосъемным кольцам. Высота гребешков при большом износе коробчатого кольца становится минимальной, а иногда они полностью изнашиваются, что ведет к увеличению зазора в замке кольца и большому расходу масла.

Как понять что пора менять поршневую?

Поршень подлежит замене, если наблюдаются следующие явления: Большой зазор между поршнем и гильзой цилиндра Многочисленные задиры на юбке поршня Повреждения (царапины, трещины) на днище и жаровом поясе поршня, вызванные нарушением процесса сгорания топливно-воздушной смеси

Как можно восстановить маслосъемные колпачки?

Какие добавки нужно выбирать — Современный рынок автохимии представлен широким ассортиментом продуктов. Здесь можно найти присадку, улучшающую работу практически всех узлов автомобиля. Популярностью пользуются и те, что действуют как восстановитель для маслосъемных колпачков и других видов уплотнителя.

  • Высокая степень востребованности у герметизирующей добавки к маслу Wagner Oil-Stop.
  • Этот производитель хорошо известен на рынке автомобильной химии своей продукцией, отличающейся хорошим качеством и свойствами.
  • Присадка Oil-Stop совместимы со всеми видами масел, кроме того, не изменяют их свойства, в том числе вязкость, что немаловажно для работы двигателя.

Добавка действует только на прорезиненные прокладки, в том числе маслосъемные колпачки. Благодаря входящим в ее состав веществам уплотнители становятся эластичными, как и раньше, а также происходит их разбухание, что заметно улучшает свойства. В результате чего выхлопная труба уже не пугает синим цветом дыма, уменьшается расход масла, а детали работают в более интенсивном ритме. Присадка Ликви Моли Добавки в масло компании Liqui Moly популярны среди автолюбителей. Они просты в использовании и при этом эффект от их применения очевиден. В перечне присадок достойное место занимает I-VERLUST-STOP, которая восстанавливает прорезиненные и пластиковые детали двигателя, и через время они вновь готовы к работе.

Благодаря достижению баланса вязкости при высоких температурах уменьшается нагарный налет на кольцах, а за счет приведения в норму резиновых маслосъемных колпачков сокращается расход масла. Кроме того эта добавка в масло приводит в норму вязкость смазочной жидкости, а также, уменьшает шум работы двигателя.

Действие добавки в масло проявляется после пробега в 700 километров. Присадки в масло для восстановления маслосъемных колпачков используются довольно часто, что говорит об эффективности действия такого рода добавок. Хотя противники присадок в масло советуют пренебречь такой процедурой и поменять колпачки в автосервисе — тут уж, как говорится, каждый волен выбирать свой путь.

Как часто надо менять маслосъёмные колпачки?

Износ маслосъемных колпачков — Как и любая другая деталь двигателя внутреннего сгорания, регулярно испытывающая на себе целую комбинацию негативных воздействий различного рода, маслосъемные колпачки постепенно, но неуклонно изнашиваются. Их наиболее нагруженная резиновая часть со временем теряет эластичность, в ней появляются трещины.

Кроме того, с течением времени и под воздействием высоких температур неминуемо ослабевает прижимная силы пружины. В результате износ маслосъемных колпачков приводит к тому, что масло не снимается со штоков клапанов и оно попадает в камеру сгорания ДВС. Как показывает практика, ресурс маслосъемных колпачков, устанавливаемых в современных двигателях внутреннего сгорания, составляет приблизительно 100 000 километров пробега.

После того, как автомобиль прошел это расстояние, они подлежат замене. Специалисты также рекомендуют менять маслосъемные колпачки и в двигателях автомобилей, которые в течение длительного времени были выведены из эксплуатации. Кроме того, нередко случается так, что маслосъемные колпачки по тем или иным причинам изнашиваются преждевременно.

В каком случае надо менять сальники клапанов?

Опубліковано MSG equipment тра 6, 2016 2 Коментарі Сальники клапанов не позволяют маслу просочиться между направляющей и стержнем клапана в камеру сгорания мотора. Они хоть и являются мелкими деталями, но автомобиль просто не поедет, если сальники выйдут из строя. Признаками необходимости замены сальников являются:

  • из выхлопной трубы идет дым;
  • работа двигателя стала неустойчивой;
  • отказ свечей зажигания (загрязненная маслом резьба свечи);
  • наличие масляных следов на постели распределительного вала;
  • повысился уровень расходования моторного масла.
Читайте также:  Как сделать то у дилера дешевле?

В большинстве случаев, причинами выхода из строя являются усталостный (естественный) износ детали или перегрев мотора. Сальники очень чутко реагируют на повышение температуры мотора и практически сразу перестают в полной мере выполнять свои функции. Это происходит потому, что материал, из которого они изготовлены под воздействием повышенных температур повреждается, теряет первоначальную эластичность.

Как часто надо менять сальники?

Как часто нужно менять сальники — Проводить полную замену сальников рекомендуется как минимум раз в три года. Явным признаком того, что машину необходимо отвезти в автосервис, является просачивание масла из коробки. Если игнорировать этот признак и не устранить неисправность вовремя, коробка может очень скоро заклинить.

  • Еще одним признаком необходимости замены уплотнителя штока являются масляные следы на коробке передач.
  • И хотя эта ситуация не критична и не может привести к выходу двигателя из строя, ситуацию все равно нельзя назвать нормальной, и в дальнейшем она будет только усугубляться.
  • А о необходимости замены сальников полуоси заднего моста свидетельствуют все те же масляные пятна на тормозном барабане.

Основной износ сальников происходит вследствие следующих факторов:

  • Большой пробег автомобиля, перешедший за отметку в 100 тысяч километров;
  • Длительная эксплуатация сальника и его пересыхание;
  • Замерзание при оставлении автомобиля на продолжительный период на улице в зимний сезон;
  • Неправильный монтаж;
  • Некачественные материалы изготовления сальника;
  • Некорректная работа двигателя;
  • Нарушение герметичности масляного фильтра.

Наши мастера выявят причину выхода из строя сальников, проверят их пригодность к дальнейшей работе и при необходимости осуществят полную замену.

Как отличить впускные и выпускные маслосъемные колпачки?

В продолжение серии записей о мошенниках в сфере автомобильных запчастей. Маслосъёмные колпачки (сальники клапанов ГБЦ) со временем изнашиваются и утрачивают свои свойства, пропуская масло в камеры сгорания по штокам клапанов. Неисправные колпачки подлежат замене,

  1. При покупке многие люди в первую очередь руководствуются ценой, не придавая значения таким важным деталям, как выбор надёжного продавца или поставщика.
  2. В этот раз речь пойдёт об оригинальных маслосъёмных колпачках Toyota на примере распространённых номеров 90913-02092 и 90913-02093, применяемых в двигателях многих моделей Toyota.

Внешний вид поддельных колпачков вызывает у людей множество споров и заблуждений. Пользуясь случаем, для внесения ясности в данном вопросе я подобрал комплект оригинальных колпачков и сравнил его с двумя вариантами подделок. Для начала приведу несколько фото оригинальных колпачков. Как понять что надо менять маслосъемные кольца Полный размер Комплект для замены. Верхний ряд — сальники впускных клапанов 90913-02093, Нижний ряд — сальники выпускных клапанов 90913-02092 Оригинальные сальники впускных клапанов ( 90913-02093 ) имеют резиновую часть серого цвета с маркировкой производителя NOK.

Оригинальные сальники выпускных клапанов ( 90913-02092 ) имеют резиновую часть чёрного цвета без каких-либо маркировок, рабочая зона в отверстии имеет белое напыление. Впускные и выпускные клапана работают в разных температурных режимах. Впускные (серые) выполнены из более эластичной резины, конструкция сальника противодействует разряжению во впускном коллекторе.

Выпускные (чёрные) выполнены из более жаропрочной резины. Как понять что надо менять маслосъемные кольца Полный размер Впускной 90913-02093 слева и выпускной 90913-02092 справа Как понять что надо менять маслосъемные кольца Полный размер Впускной 90913-02093 слева и выпускной 90913-02092 справа Теперь про подделки. Поскольку модельный ряд а/м с применением данных деталей достаточно обширный, то на них существует множество подделок. Из того, что мне доводилось видеть живьём, все подделки очень похожи на оригинал, тем не менее, имеют несколько отличительных признаков.

Самый первый признак, который должен насторожить, это наличие одинаковых серых колпачков в упаковках с обоими номерами. Оригинальные выпускные колпачки под номером 90913-02092 бывают только чёрные, с белым напылением внутри. Вероятно, поддельщики не стали заморачиваться и не наладили производство выпускных колпачков чёрного цвета, поэтому во всех подделках, которые мне попадались, выпускные колпачки ничем не отличались от впускных.

Ниже привожу сравнительные фото оригинальных сальников с двумя вариантами подделок, продававшихся под оригинальными номерами. Как понять что надо менять маслосъемные кольца Полный размер Оригинальные сальники слева и поддельные справа.