Любому автомобилисту, да что уж там, даже ребёнку, очевидно, что если из выхлопной трубы машины валит густой дым, то что-то с ней не так. Автомобиль же не паровоз. Бывалые водители уже давно разобрались, что различные неполадки имеют в дыме свой цвет, и их легко можно определить на глаз.
Давайте и мы попробуем. Выхлоп белого цвета Белый цвет дыма из выхлопной трубы. это нормально. При определённых условиях, конечно. Его можно наблюдать на первых минутах пуска двигателя, особенно, когда на улице установилась холодная погода. Чтобы разобраться в причинах, достаточно вспомнить уроки физики в школе.
Подобную окраску выхлопным газам придаёт обычный водяной пар, который присутствует в выхлопе вместе с азотом и углекислым газом. Да-да, тот самый пар, что вырывается у нас изо рта на морозе. За ночь или после длительной стоянки автомобиль, в том числе его выпускная система, заметно охлаждаются, и теперь выходящий водяной пар успевает сконденсироваться в туман.
- Причём чем морознее будет на улице, тем гуще и заметнее он будет.
- Также иногда от перепада температур в дневное и ночное время суток внутри выхлопной трубы образуется конденсат, по принципу росы на траве по утрам.
- И когда вы заводите автомобиль, глушитель раскаляется, и этот конденсат начинает испаряться.
Поэтому белый цвет выхлопа можно заметить даже в тёплую погоду. Кроме того, конденсат может скапливаться в выхлопной трубе, если вы постоянно ездите только на короткие расстояния. Соответственно выпускная система просто не успевает прогреться и полностью просохнуть.
Чтобы не вызвать появление очагов коррозии, хотя бы раз в несколько дней проводите за рулём полчаса или больше или просто дольше прогревайте автомобиль. Если выхлоп не становится прозрачным даже после прогрева мотора, то это указывает на реальные неполадки и повреждения системы. В частности – на попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания топлива, после чего она выходит с выхлопом.
Вероятнее всего, порвалась прокладка между головкой и блоком цилиндров двигателя или же в блоке цилиндров образовалась трещина. Диагностику провести может каждый, для этого не обязательно быть механиком и отправляться на СТО. Достаточно взять чистый бумажный лист и секунд на 10-15 приложить его к выхлопной трубе хорошо прогретого автомобиля.
Не перекрывайте отверстие полностью, достаточно наполовину. Дайте бумаге немного просохнуть – за это время вода испариться. Такой расклад означает, что ничего страшного не произошло: белый дым – это просто накопившийся конденсат. Другое дело, если на листе остались маслянистые разводы. Это верный путь в автосервис, так как в выпускную систему просачивается охлаждающая жидкость.
Только не откладывайте, иначе до капремонта недалеко. Выхлоп сизого (голубого) цвета Синеватый оттенок выхлопным газам придаёт моторное масло. И причины его попадания в камеру сгорания могут быть различными. Но диагностировать их опять же легко даже без обращения к специалистам.
Почему из выхлопной трубы летит сажа?
Комментарии: 1 06.02.2022 Черный дым из выхлопной трубы очень часто расценивается автомобилистами как серьезная неполадка в конструкции. Многие сразу отправляются в сервис для проведения ремонта. А другие выставляют объявление о продаже, не желая тратить денежные средства на поиск и устранение неполадок. Фото: «CAR.RU» Черный дым из выхлопа и следы соответствующего цвета на снегу — явный признак неисправности силового агрегата в транспортном средстве. Однако это не повод для паники, так как большинство поломок такого характера можно быстро решить. Как правило, это явление встречается в старых автомобилях, которые успели проехать свое.
- Сначала стоит разобраться, что сажа и черный дым от сгоревшего масла — вещи разные.
- Если автомобиль дымит, это повод отправиться в сервис и перебирать мотор.
- Как правило, это указывает на неправильную работу маслосъемных колец и плохое состояние колпачков.
- Смазка в момент воспламенения остается в цилиндре, сгорает и образует густой дым черного цвета, который выходит из выхлопной трубы.
Сажа имеет совершенно другое происхождение — это сгоревшее горючее. Образование сажи может быть вызвано различными причинами Двигатель начинает обогащать смесь и выбрасывает в атмосферу не только СО2. Образование сажи может быть вызвано различными причинами.
Как определить Масложор по выхлопной трубе?
Причины большого расхода моторного масла — Угар моторного масла в двигателе происходит в камере сгорания цилиндров. Масло в камеру может попасть через изношенные сальники клапанов из верхней части головки блока, либо из стенок цилиндров, когда маслосъемные кольца изношены. Поршень и маслосъемные кольца Кольца могут также быть закоксованы, треснуты и уже не в состоянии снимать излишки моторного масла со стенок цилиндров. В свою очередь, сами цилиндры могу также иметь критический износ, когда масло беспрепятственно попадает в камеру сгорания.
Задиры в цилиндрах — причина повышенного расхода масла Проверка двигателя на масложор: · По состоянию выхлопных газов Если после продолжительной стоянки или при запуске мотора на холодную из выхлопной трубы появляется сизый или синий дым, исчезающий после прогрева двигателя, то это «говорит» об износе маслосъемных колпачков, или как их еще называют, сальники клапанов.
Изношенные маслосъемные колпачки Подтвердить это могут и свечи зажигания, на резьбе которых будут присутствовать следы моторного масла. Сальники клапанов раньше времени выходят из строя при перегреве двигателя, так как берут на себя последствия высокой температуры.
Масло на резьбе свечи зажигания Подобный же эффект будет наблюдаться при износе направляющих втулок клапанов, когда стержень клапана имеет заметный люфт и быстро изнашивает кромку маслосъемного колпачка, приводя его в негодность.
Направляющие втулки клапанов При этом, на краю наружной поверхности выхлопной трубы может появится колечко несгоревшего масла и по мере износа сальников клапанов, это колечко будет увеличиваться.
Масло в выхлопной трубе. Фото — drive2 Замена сальников в таком случае будет неэффективной, так как они быстро выйдут из строя и масло будет вновь попадать из головки в камеру сгорания двигателя. Требуется замена направляющих и установка новых колпачков.
Какой должен быть выхлоп на машине?
Как определить состояние двигателя по цвету дыма выхлопных газов? — Дым выхлопных газов должен быть бесцветным, но в определенных условиях он может быть черным, белым или даже синим. Хотя эти изменения привлекут ваше внимание, они не обязательно означают, что происходит что-то нехорошее.
- Тем не менее, мы всегда рекомендуем обратиться в автосервис и доверить «обследование» автомобиля специалисту.
- Это важно как при покупке подержанного автомобиля, так и в том случае, если вы заметили изменения цвета дыма выхлопных газов уже принадлежащей вам машины.
- Вы, как обычный водитель, можете не обратить внимания на предупреждающие знаки, которые не пропустит профессионал.
Расскажите автомеханику, почему вы решили проверить автомобиль. Если изменение цвета дыма свидетельствует о том, что скоро потребуются серьезные ремонтные работы, чем раньше вы их начнете, тем дешевле они будут. Наше руководство не сможет заменить профессиональные рекомендации, оно только поможет вам понять, что может происходить внутри вашего автомобиля.
Почему в выхлопной трубе черная сажа?
Симптом № 1: черный конденсат — Владимир подходит к одной из машин, оставленных на ремонт, заводит ее и комментирует: — Многие автовладельцы видели, как из выхлопной трубы непрогретой машины после поворота ключа в замке зажигания начинает вытекать жидкость черного цвета. – Почему он такой черный? – Вода, вытекая из глушителя, смывает сажу с его стенок. Конденсат безопасен, его присутствие не говорит о поломке двигателя. Но находясь в глушителе долгое время, он ускоряет появление коррозии. Избавиться от него полностью невозможно, можно лишь уменьшить скорость образования: утеплить глушитель или попробовать сменить бензин на более качественный.
Что означает нагар в выхлопной трубе?
В глушитель попадает несгоревшее топливо, которое там догорает и образует нагар – это свидетельствует о чрезмерно обогащенной топливной смеси. В глушитель попадает моторное масло.
Какой дым если жрет масло?
www.bibi.ru/diagnostikadvigatela.html Диагностика двигателя: если двигатель масло ест, нет компрессии, синий дым из выхлопной трубы и присадки для двигателя, к маслу: появился большой расход масла и сильно дымит.1. определить состояние колец.2. в каком состоянии колпачки маслосъемные.3.
Износ двигателя по показаниям компрессии и расходу масла.4. состояние свечей.5. состояние вкладышей.1. Вынуть щуп уровня масла. Завести двигатель и наблюдать, выходят ли картерные газы из отверстия щупа, особенно в момент, когда двигатель только начинает заводиться. Если двигатель масло ест и расход масла большой, то выход синего (сизого, почти белого) дыма свидетельствует о попадании масла в цилиндры, о прорыве газов в картер через кольца (это говорит о том, что кольца и цилиндры имеют износ).
Если двигатель не сильно дымит, желательно произвести замер компрессии в цилиндрах. Напишите нам, если показания компрессии известны, мы подскажем вам что можно предпринять и какую присадку в масло для двигателя лучше использовать чтобы сократить дымность вашего двигателя.
- Если компрессии нет совсем — только разбирать, если нет компрессии в отдельных цилиндрах или она снизилась, можно восстановить бустерами в цилиндры.2.
- В каком состоянии колпачки маслосъемные.
- Если вы проводите диагностику двигателя и он работает на холостых оборотах и не дымит или немного дымит, а потом появляется большой «клуб» синего дыма из выхлопной трубы, при сильном нажатии на педаль акселератора — стал сильно дымить, значит, колпачки маслосъемные надо менять.3.
Износ двигателя по показаниям компрессии. ДИАГНОСТИКА начинается с того, что вы замеряете компрессию и сравниваете её с исходной величиной по тех. паспорту автомобиля. Не путайте компрессию двигателя со степенью сжатия. Значения в паспорте на автомобиль нужно увеличить на 30 процентов — именно эту величину и должен иметь ваш двигатель при замере компрессии манометром.
В паспорте 9 — значит не менее 12 вы должны иметь компрессию. Двигатели с компрессией 9 не производятся уже давно. Если вы не знаете исходную величину компрессии, то ориентируйтесь на расход масла особенно если он большой или начал расти — это более важный показатель, чем величина компрессии. Если компрессия вашего двигателя значительно упала только в одном цилиндре, это свидетельствует о закоксованности колец.
Например 10 5 10 10 Достаточно хорошо увеличивают подвижность колец и раскоксовывают бустеры в цилиндры. После применения бустеров именно в этот цилиндр, компрессия с 5 вернется к 10. При высоком показании компрессии и одновременно большом расходе масла, показания компрессии выглядит ложными их величина как у нового двигателя и даже чуть выше.
- Этот эффект получается за счет излишнего попадания масла в камеру сгорания.
- В этом случае у двигателя сильный износ.
- Для удаления масла из цилиндров нужно использовать не менее 10 бустеров в этот цилиндр, расход масла сократится и увеличится мощность двигателя.
- Показания компрессии станут натуральными.4.
Состояние свечей. Можно встретить и такое, что при повышенном расходе масла на некоторых двигателях свечи сухие (нет масла на юбке свечи), а компрессия высокая.
Как понять что двигатель ест масло?
Приветствую друзья! При покупке б/у автомобиля нередко от покупателя к продавцу поступает такой вопрос- «А мотор масло жрёт?». Некоторые из продавцов отвечают честно, а кто то в случае присутствия данной проблемы, скрывает ответ, чтобы побыстрей избавиться от машины.
Ну это и понятно, кто купит автомобиль, который в скором будущем потребует ремонта. Масложор на сленге автомехаников — это повышенный расход моторного масла в двигателе внутреннего сгорания. Существует пять визуальных признаков, по которым можно определить расходует ли масло двигатель автомобиля больше нормы или это заложено в его конструктивные особенности.
Давайте расскажу о каждом признаке «масложора» на примере «жигулёвского» мотора, у которого расход масла примерно один литр на 500 километров, Определение по выхлопу. Отводящая труба глушителя. Не важно имеет выхлопная система автомобиля встроенный катализатор или нет, масло попавшее при работе двигателя в камеру сгорания, в ней полностью не сгорает и вместе с отработанными газами попадает в систему выхлопа. На автомобилях, где мотор «жрёт» масло,отводящая труба глушителя покрыта чёрным маслянистым налётом. Определение по маслу. Масляный щуп двигателя. Чёрное моторное масло на щупе может говорит не только о том, что оно содержит хорошие моющие присадки, но и о том, что двигатель «жрёт» масло. Я сейчас говорю про через чур черный цвет масла, которое имеет запах отработанных газов, в таком случае можно с уверенностью сказать, что мотор расходует масло больше нормы. Определение по цвету газов в вентиляции картера. В каждом моторе есть система вентиляции картерных газов, по цвету которых можно определить косвенные признаки того, что двигатель имеет большой износ, а следовательно повышенный расход масла. Для определения «масложора» нужно прогреть мотор до его рабочей температуры и на работающем двигателе приоткрыть крышку заливной масляной горловины. Нагар на свечах может рассказать о многом. Почерневшие свечи забитые нагаром так же косвенно говорят о том, что двигатель расходует масло. Но как определить по свечам, если они недавно сменены на новые? Отвечаю, очень просто. Стоит выкрутить свечу и посмотреть на резьбу свечи, если она замасленная, то это опять же косвенный признак того, что мотор расходует масло.
Как понять что машина ест масло?
Цвет выхлопа — Заведите и прогрейте мотор, Цвет выхлопа должен быть прозрачным. Если же из трубы валит сизый дым, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности каналов системы охлаждения. Черный дым скажет о проблемах в поршневой группе и нагаре в цилиндрах, а сизый дым — сигнал, что мотор любит «есть» масло.
Как определить дым или пар?
Белый дым из выхлопной трубы автомобиля — Первым делом необходимо верно определиться с тем, что понимать под понятием «дым». Если из выхлопной системы автомобиля при старте и в первые минуты его работы выходит белый дым, который после рассеивается и выхлоп не выглядит подозрительным, вероятнее всего это пар.
Подобная ситуация считается нормальной для холодного времени года, особенно после длительной стоянки автомобиля на улице. В выпускной системе за время простоя транспортного средства оседает влага, которая начинает испаряться при выходе отработавших газов. Существует важное правило: Чем холоднее погода, тем более насыщенным и плотным является пар, исходящих из выхлопной системы.
При температуре ниже -20 градусов по Цельсию пар может исходить и на прогретом двигателе, вводя автолюбителей в заблуждение, что выходит не пар, а именно дым. Имеются простые способы отличить белый дым из выхлопной трубы от пара:
- Для первого диагностического приема требуется взять листок бумаги и приложить его к выхлопу автомобиля. Когда на листе появится достаточное количество влаги, необходимо его просушить и посмотреть на результат. В случае если из автомобиля выходит белый дым, а не пар, на листке останутся масляные разводы; Визуально отличить дым от пара очень просто. Если из выхлопной трубы выходит плотный белый дым, который с трудом рассеивается, значит, проблема серьезнее, чем испарение осевшей в выпускной системе воды. Безопасный пар ведет себя иначе – довольно быстро бесследно испаряется.
- Появление такого выхлопа может иметь место при температуре воздуха ниже +10 градусов.
- Если же температура минус 20 градусов или ниже, дым из выхлопной трубы характеризуется дополнительной густотой.
- То есть, чем ниже температура воздуха на улице, тем более густым будет пар.
- Касательно теплого времени года, то такое положение вещей считается нормой для непрогретого двигателя.
- Выкрутите датчик кислорода и совершите пробный заезд без него.
- Суть в том, что выхлопные газы будут выходить через отверстие для датчика кислорода.
- Если с выкрученным датчиком машина едет ощутимо лучше, чем с закрученным датчиком – система выпуска забита.
- Если нет возможности выкрутить датчик кислорода (прикипел и не выкручивается, или вообще отсутствует в комплектации) можно совершить пробную поездку с одной выкрученной свечой.
- Это можно сделать с помощью манометра на 1 атм.
- И переходника, подключив манометр на место первого датчика кислорода.
- На холостом ходу противодавление выпуска должно быть менее 10кПа (0,1 бар), при 2500 об/мин.
- Должно быть менее 20 кПа(0,2 бар).
- Продвинутый способ — измерение противодавления – с помощью мотор-тестера,
- После этого тщательно промойте трубы, стараясь не заливать воду внутрь.
- Если вы ухаживаете за трубами на регулярной основе, то это всё, что потребуется сделать.
- Если же насадки давно не очищались, переходим к следующему этапу.
- Нанесите на них очиститель колёсных дисков и обработайте поверхность металлической губкой.
Что говорит цвет выхлопа?
Комментарии: 1 14.01.2022 Дым, выходящий из выхлопной трубы машины, может становиться признаком серьезной поломки. Фото: «CAR.RU» По тому цвету, который он имеет, можно оценить техническое состояние автомобиля, найти и устранить причину поломки. Дым белого цвета. Прежде всего стоит отметить, что такой цвет выхлопа не всегда является признаком поломки. Бывают ситуации, когда даже у исправных машин из трубы выходит белый дым, а в действительности, водяной пар, являющийся продуктом сгорания в моторе смеси топлива и воздуха.
Если мотор прогрелся, а пар по-прежнему идет – это повод для опасений. Причиной, по которой появляется дым, становится попадание жидкости для охлаждения мотора в цилиндры, что сопровождается появлением неприятного запаха и изменением цвета. В подобной ситуации использовать машину нельзя, а поехать можно только на ближайшую станцию технического обслуживания.
Почему машина много дымит?
Профилактика — Чтобы не пришлось устранять последствия, не забывайте об основных правилах профилактики:
Проводите обязательное обслуживание автомобиля в техцентре, осматривайте его самостоятельно при наличии знаний и навыков. Выявляйте мелкие дефекты во внутренних системах машины, по необходимости меняйте запчасти. Используйте проверенное топливо на проверенных заправках, а также моторное масло и антифриз, рекомендованные производителем. Систематически осматривайте системы охлаждения во избежание разгерметизации. Контролируйте уровень топливного масла и антифриза.
Дмитрий Амелин : «Белый дым говорит об износе либо маслосъемных колец, если они есть в двигателе, либо поршневых, либо еще каких-то. Он возникает из-за того, что масло попадает в камеру сгорания, а если двигатель турбированный, то может быть проблема с сальником, с валом, на котором стоят роторы.
Как узнать что выхлопная труба забита в автомобиле?
Проверка выпускного тракта на забитость (противодавление) — Не часто, но случается что причина неудовлетворительной работы двигателя является забитый выпуск, Проявляется в виде падения тяги двигателя, плохом запуске, неустойчивой работе на холостом ходу.
При сильно забитом катализаторе машина может вообще не завестись. Забитый выпускной тракт можно определить по характерному шипению выхлопных газов, выходящих из стыков частей выпускного тракта – между выпускной трубой и резонатором, между резонатором и глушителем. При наличие некоторого опыта можно определить забитость выпуска приставив ладонь к выхлопной трубе и оценив силу выхлопа.
Если из трубы почти не дует – это повод насторожиться и перейти к более пристальной проверке системы выпуска. Экспресс-проверка. В случае отсутствия специальных приборов для измерения давления на выпуске можно оценить влияние выпускного тракта на работу двигателя следующим образом.
Не забудьте свободный свечной провод подключить к надежно заземленному разряднику – иначе рискуете сжечь электронику автомобиля. Принцип как у выкрученного датчика кислорода – мотор будет дышать через свечное отверстие. Точный способ – измерить величину противодавления выпускного тракта.
Мотор-тестер в режиме осциллографа-самописца снимает показания с датчика давления, вкрученного вместо одной из свечей. По данным записи можно с высокой точностью измерить величину противодавления выпускного тракта. Если противодавление выпускного тракта выше допустимого или пробные поездки однозначно указывают на то, что выпускной тракт забит – необходимо определить, какой именно элемент выпуска неисправен? Определить, какой из элементов выпуска забит можно последовательным их отключением.
Как удалить сажу из выхлопной трубы?
Хромированные выхлопные трубы смотрятся здорово, но ровно до тех пор, пока они не покроются налётом от выхлопных газов. Как вернуть им былой блеск, очистить от копоти и заставить снова сиять? Давайте узнаем!
Item 1 of 3 1 / 3 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ Для начала ополосните выхлопные трубы водой и нанесите на них универсальный очиститель, оставив его на пару минут. Затем наведите в ведре раствор средства для мытья колёсных дисков и возьмите губку с ручкой, чтобы очистить насадки.
Это поможет убрать налёт. Затем снова тщательно промойте трубы водой. После этого возьмите полироль для металла и с помощью полотенца из микрофибры отполируйте поверхность. И, наконец, защитите выхлопные трубы полиролью для колёсных дисков, чтобы в следующий раз очистка заняла меньше времени и усилий.
Почему из выхлопной трубы идет белый дым?
Профилактика — Чтобы не пришлось устранять последствия, не забывайте об основных правилах профилактики:
Проводите обязательное обслуживание автомобиля в техцентре, осматривайте его самостоятельно при наличии знаний и навыков. Выявляйте мелкие дефекты во внутренних системах машины, по необходимости меняйте запчасти. Используйте проверенное топливо на проверенных заправках, а также моторное масло и антифриз, рекомендованные производителем. Систематически осматривайте системы охлаждения во избежание разгерметизации. Контролируйте уровень топливного масла и антифриза.
Дмитрий Амелин : «Белый дым говорит об износе либо маслосъемных колец, если они есть в двигателе, либо поршневых, либо еще каких-то. Он возникает из-за того, что масло попадает в камеру сгорания, а если двигатель турбированный, то может быть проблема с сальником, с валом, на котором стоят роторы.
Что означает синий дым из выхлопной трубы?
Синий дым из выхлопа — это. — Основная причина синего дыма — попадание масла в цилиндры двигателя, «Масляный» дым может иметь различные оттенки — от прозрачного голубого до густого бело-синего. Сопровождается повышенным потреблением масла. Например при расходе моторного масла около 0,5 л/100 км синий дым появляется в основном при разгоне авто, а по достижении 1 л/100 км — при обычных режимах движения. Правда, владельцам машин надо помнить о наличии нейтрализатора, который способен очистить выхлопные газы от масла даже при его достаточно большом расходе.
Почему дизельный двигатель сильно дымит черным дымом?
Основные причины —
Засорен воздушный фильтр или входной воздушный тракт Низкая компрессия ( как проверить компрессию двигателя ) Неисправна система регулирования давления наддува Засорена выхлопная система ( проверка катализатора ) Неправильно установлены фазы газораспределения или начала впрыска Подтекает запальная свеча (при ее наличии) Слишком малое давление впрыска топлива из-за срабатывания форсунок или установлены форсунки несоответствующего типа Неисправен ТНВД (топливный насос высокого давления) или ТНВД не того типа Перегрузка двигателя (при разгоне)
Часть пунктов перечисленных в описании причин неисправностей можно отбросить, если тщательно исследовать ту самую сажу из выхлопа (частички сажи, капли, масляные пленки, запах). Черный дым из выпускной трубы дизеля образуется при неполном сгорании топлива, когда не сгоревшие углеводороды преобразуются в сажу.
Неполное сгорание означает, что в камере сгорания недостаточно кислорода (т.е. воздуха) или избыток топлива. Очевидной причиной недостатка воздуха является засорение фильтра двигателя. О причинах белого и черного дыма читайте в данной статье, Причина плохого заполнения цилиндров воздухом могут быть также неправильно отрегулированные зазоры клапанов или износ кулачков распредвала.
Топливо может не полностью сгорать при неправильной установке начала впрыска (поздний впрыск) или при неисправности форсунки, которая не обеспечивает хорошего распыления топлива. Причинами копоти может быть утечка форсунок (давление открывание слишком низкое), низкое цетановое число топлива или обильное попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания.