Признаки перегрева двигателя
- Появление пара из-под капота
- Вибрация, обусловленная кипением антифриза
- Падение мощности
- Отказ работы двигателя
Как ведет себя двигатель после перегрева?
Признаки перегрева — Если мотор перегревается на ходу, тогда основным признаком является резко поднимающаяся температура охлаждающей жидкости, стрелка указателя температуры на панели стремится в красную зону. Параллельно с этим отмечается значительное падение мощности, силовой агрегат попросту не тянет.
Сам двигатель начинает работать более «жестко» и шумно. Могут отчетливо прослушиваться звонкие металлические стуки, начинают «звенеть пальцы». Такие изменения происходят в результате появившейся детонации двигателя, когда сгорание топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер. Также признаки перегрева можно заметить, подняв крышку капота и заглянув в моторный отсек.
На сильный перегрев укажут трещины в БЦ и ГБЦ, заметные деформации головки блока цилиндров. Из-под прокладки головки блока могут быть видны течи антифриза или масла и т.д. Еще можно определить перегрев по свечам зажигания. Как правило, на значительное повышение температуры в камере сгорания указывает белый налет на электродах, а также общее состояние свечи (растрескивание изолятора и т.д.).
- Также можно открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения (только после остывания ДВС).
- Признаки перегрева двигателя, которые можно определить при осмотре, представляют собой потемнения на стенках бачка (серо-черные пятна).
- Дополнительно следует взглянуть на сам антифриз.
- Если заметны хлопья темного цвета, которые находятся в ОЖ, тогда это масло, попавшее в систему охлаждения в результате перегревов.
Обычно попадание масла происходит после повреждения (прогара) прокладки ГБЦ. Параллельно необходимо извлечь масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Если в масле видна пена и наблюдается эмульсия под крышкой, тогда в смазочную систему попал антифриз.
Какая температура двигателя при перегреве?
Признаки перегрева двигателя — Температура перегрева двигателя определяется по температуре охлаждающей жидкости. Её рабочие значения – 80-100 градусов Цельсия. Если стрелка прибора поднимается выше, то мотор начал перегреваться. При обнаружении первых признаков резкого повышения температуры необходимо остановиться и заглушить мотор.
Можно ли глушить двигатель при перегреве?
Чем грозит перегрев двигателя и что нельзя делать — Превышение допустимой рабочей температуры ДВС может иметь серьезные последствия. А ошибочные действия водителя в ситуации, когда стрелка указателя перешла в красную зону, могут их усугубить. Если прибор показывает перегрев — не стоит сразу глушить мотор.
- Поскольку в этом случае прекращается циркуляция жидкости, и на стенках рубашки охлаждения головки блока цилиндров усиливается кипение.
- В результате теплообмен ухудшается, т.к.
- Газовая пленка препятствует отводу тепла.
- Как следствие — ГБЦ может деформироваться, и потребуется дорогостоящий ремонт.
- Открывая пробку радиатора или крышку расширительного бачка, мы моментально сбрасываем давление до атмосферного.
И перегретый антифриз вскипает во всём объёме. Помимо сильного ухудшения теплоотвода и возможных последствий для мотора, водитель рискует получить сильные ожоги выплеснувшейся жидкостью, смешанной с паром — столб кипятка может достигать пяти метров. Поливая холодной водой двигатель снаружи, следует помнить, что вода, попавшая на раскаленные коллекторы, может привести к появлению на них трещин.
Как правильно ездить чтобы не перегреть двигатель?
Перегретый мотор способен на ходу перевернуть автомобиль. Это происходит так: раскаленные поршни увеличиваются в размерах, их заклинивает в блоке цилиндров (профессионалы говорят «клинит двигатель»), намертво блокируются ведущие колеса, и там как повезет.
- Простите за банальность, но все, что должно работать, должно работать так, как рекомендовано производителем.
- Можно с уверенностью утверждать: если двигатель грамотно отрегулирован и система охлаждения исправна, то это позволяет совершенно спокойно эксплуатировать машину на трассе и в городском цикле при жаре под 40 градусов! Разумеется, исключая простои в заторах и пробках.
Вот здесь не требуйте даже от идеально исправной машины невозможного. Езда в пробках черепашьим шагом, на первой передаче, в жару доведет до кипения не только двигатель. (Это, правда, не относится к автомобилям с механическим приводом вентилятора охлаждения, например, к вазовской «классике»).
- В пробках следует быть особенно бдительным.
- Чтобы не допустить перегрева мотора, следить за указателем температуры охлаждающей жидкости надо постоянно.
- Ну, а если проглядели момент – запах кипящего тосола и пар из-под капота подскажут: включай аварийку, отталкивай авто на обочину, поднимай капот и ищи причину перегрева.
Вообще, прежде чем говорить о причинах, надо соблюсти самые простые профилактические меры. Во-первых, необходимо периодически продувать сжатым воздухом или промывать водой под напором воздушные зазоры между трубками радиатора. Не случайно вначале упоминается о тополином пухе, комарах и мошках.
- Именно в ячейки радиатора они и забиваются.
- Такая «прокладка» здорово снижает эффект охлаждения, поскольку вентиляция уже помогает плохо.
- Во-вторых, надо полностью очистить от многомесячного слоя грязи поддон масляного картера.
- Особенно уместно сделать это после зимне-весеннего сезона.
- Кстати, для лучшего доступа при очистке поддона защиту лучше снять.
В-третьих, банальный совет: не забывайте следить за уровнем масла. И не по лампочке на на панели приборов, а по рискам на щупе в блоке цилиндров. Это и надежнее в смысле контроля, и позволяет более точно определить – долить масла в двигатель или его там достаточно.
Оптимальным уровнем можно считать уровень масла между рисками «минимум» и «максимум». В-четвертых, не ленитесь (лучше перед каждым выездом) проверять уровень тосола. Имейте в виду – в жаркую погоду да еще в режиме городского движения эта жидкость имеет свойство немного испаряться. Мы уж не говорим – выкипать.
Кстати, если в расширительном бачке вместо тосола плещется какая-нибудь бурда кофейного цвета, то вполне возможно, что вы незаметно для себя двигатель все-таки перегрели. Другие варианты: тосол давно не меняли, жидкость плохого качества или в системе охлаждения очень много всяких химических отложений.
Что будет если сильно перегреть двигатель?
Чем грозит перегрев двигателя? — Не будем драматизировать: иногда он проходит без больших последствий. Все зависит от степени перегрева, которую можно условно разделить на три части. Слабый перегрев. Внимательный водитель постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ).
- «Зависшая» в красной зоне стрелка датчика температуры — хороший повод проверить систему охлаждения, а заодно и двигатель.
- Ежедневный «подогрев» мотора вреден. Средний.
- Пар из-под капота проблема уже серьезнее.
- Если такое случилось, нужно срочно остановиться, дождаться пока антифриз остынет, долить его (если есть что) и попробовать запустить ДВС.
После этого лучше проверить мотор на станции обслуживания, потому что во время «кипения» он мог пострадать. Сильный. Обычно такое случается, если мотор «закипел» из-за неисправной системы охлаждения о чем не знал водитель. Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.
Какая температура опасна для двигателя?
Про рабочую температуру — У каждого мотора есть рабочая температура, и только при её достижении он работает правильно. После «прогрева» начинает максимально эффективно работать система управления впрыском, система смазки, система ГРМ и остальные подсистемы мотора.
- Какой должна быть рабочая температура? Обычно она находится в узком диапазоне от 75 до 105 градусов почти для всех конструкций моторов.
- Правда, в последние годы для достижения маркетинговых показателей экономичности и экологичности моторы всё чаще заставляют работать при повышенных температурах от 115 до 130 градусов.
Это хорошо только для маркетологов, которые год от года отчитываются о том, что машины стали ещё немного быстрее и «чище». На ресурсе моторов повышение рабочей температуры сказывается исключительно негативно, ибо 120 или 130 градусов — это слишком много как для резиновых и пластиковых элементов навесного оборудования, так и для состояния поршневой группы.
Как охладить двигатель при перегреве?
Что делать при перегреве двигателя — Как правило, при перегреве двигателя у водителей возникают почти гамлетовские вопросы. Глушить или не глушить? Останавливаться или ехать дальше? Сложность в том, что правильные действия зависят от причин перегрева (о которых мы говорили выше).
- Понятно, что при кипящем моторе водителю не до комплексной диагностики — решение нужно принимать быстро.
- Универсальным индикатором здесь служит работоспособность печки, которую можно считать экспресс-тестом.
- Итак, вот простой алгоритм, что делать, если стрелка температуры двигателя полезла вверх: 1.
- Включите печку на максимум.
Да, включать в летнюю жару отопитель не очень приятно, но это единственный способ быстро и безопасно охладить мотор. Печка является частью системы охлаждения и забирает из неё тепло — это и нужно при перегреве. Задайте на климат-контроле максимальную температуру и обдув, выключите кондиционер (он нагружает двигатель) и откройте окна, чтобы не закипеть самому. 2. Если после ваших действий из воздуховодов подул горячий воздух — отлично, значит антифриз в системе есть, и вы успешно отводите лишнее тепло. В этом случае глушить мотор точно не стоит : пока он работает (пусть и при повышенной температуре), продолжает работать и помпа, обеспечивая циркуляцию антифриза и плавное охлаждение двигателя.
Останавливать машину также не надо — набегающий поток воздуха охлаждает антифриз в радиаторе, снижая температуру двигателя. Лучше всего продолжать движение, уменьшив обороты, чтобы нагрузка на мотор была минимальной. Идеальный сценарий — катиться накатом с горы. А вот если впереди затяжной подъём, то лучше всё-таки остановиться: форсирование перевала только усугубит перегрев.
Вместо этого встаньте на обочине с работающим двигателем, откройте капот (лучше в перчатках, чтобы не обжечь пальцы об радиатор), оставьте печку включенной на максимум и ждите снаружи, пока температура не вернётся к нормальному значению.3. А вот если из печки дует холодным воздухом — всё плохо: антифриза в системе нет, либо его уровень критически низок.
Какая неисправность вызывает перегрев двигателя?
Самая частая причина перегрева мотора — недосмотр водителя: например, после зимы он забывает снять утеплитель. Нередки случаи, когда в системе охлаждения недостаточно охлаждающей жидкости — имеющаяся испарилась, а новую забыли долить. Если вы видите, что жидкости не хватает, просто долейте тосол.
Как быстро охладить двигатель?
Фото из открытых источников Наступило долгожданное лето. А вместе с ним и вечные проблемы автомобилистов — пробки из дачников, едущих на свои шесть соток, обочечники и, конечно же, перегретые моторы. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как быстро охладить силовой агрегат, не выключая его, если температура резко поползла вверх.
- Неисправности термостата, течь в подводящих патрубках или радиаторе, проблемы с помпой — все это может привести к недостаточному охлаждению двигателя, и его перегреву,
- Если упустить момент, то излишняя тепловая нагрузка для силового агрегата чревата серьезными проблемами, ведущими к дорогостоящему ремонту.
Поэтому, простаивая в пробках, обращать внимание на показания приборов нужно гораздо чаще обычного. Если в очередной раз бросив свой взор на датчик температуры, вы обнаружили, что его стрелка приближается к красной зоне, то двигатель еще можно уберечь от перегрева.
Главное, выполнить несложные действия, благодаря которым его можно остудить даже на ходу. Увы, но пробочная езда наиболее опасна для двигателя с неисправной системой охлаждения. Помимо тепла, выделяемого самим мотором, подкапотное пространство разогревает раскаленный асфальт. К этому добавляется общая повышенная температура потока, в котором работают сотни моторов.
И вот уже стрелка температуры в красной зоне. Если это произошло, то первое, что рекомендуют сделать опытные водители, это включить печку в самый мощный режим, и выставить максимальную температуру обогрева. Разумеется, чтобы не перегреться самому, необходимо открыть в машине окна.
- Подобные нехитрые приемы позволят выкроить драгоценное время, которое понадобится вам для того, чтобы быстро принять вправо, и поставить машину на обочину, чтобы та, стоя в одном из рядов, не усугубляла пробку.
- Съехав на обочину, не стоит сразу глушить мотор.
- Напротив, надо оставить машину заведенной и с включенной на полную мощность печкой, и бежать открывать капот.
Температура начнет снижаться. Фото: АвтоВзгляд А вот если сразу заглушить мотор, то вместе с двигателем останавливается и помпа, гоняющая охлаждающую жидкость по системе. Циркуляция последней замедляется, и вместо того, чтобы остывать, мотор продолжает некоторое время греть сам себя, и этот перегрев может стать критичным,
- Впрочем, этот вышеописанный способ охлаждения двигателя работает, когда уровень охлаждающей жидкости в норме.
- А вот когда жидкость в расширительном бачке не булькает, и наверняка не знаешь сколько ее осталось в системе, двигатель лучше заглушить, надеясь, что с ним ничего плохого не произойдет.
- И, конечно же, никогда не стоит открывать крышку расширительного бачка, когда температура двигателя находится в красной зоне, чтобы не ошпариться.
Куда проще остудить двигателя, если тот начал перегреваться на ходу, и у вас есть запас свободного пространства для маневров.
Что может быть если машина перегревается?
Эксплуатационные причины — Материалы по теме Перегруз машины может запросто привести к перегреву мотора. Как и ухудшившаяся аэродинамика при перевозке объемного груза на крыше. Еще один вариант — движение по тяжелому бездорожью (колея, песок). Эксплуатация в горных условиях ухудшает температурный режим двигателя сразу по двум причинам: растет нагрузка на двигатель и снижается плотность охлаждающего радиатор воздуха.
Что делать если высокая температура двигателя?
1) Низкий уровень охлаждающей жидкости — Самой распространенной причиной перегрева двигателя является низкий уровень охлаждающей жидкости. Ваша система охлаждения в автомобиле наполнена антифризом (охлаждающей жидкостью), которая постоянно циркулирует по замкнутой системе отводя тем самым лишние тепло, которое образуется при работе двигателя.
Если в системе охлаждения не достаточно антифриза, то тепло от двигателя естественно не будет выводиться и силовой агрегат начнет греться. Обычно при росте температуры выше рабочей температуры двигателя в 90 градусов, бывалые водители советуют включить печку в салоне автомобиля, а значит тем самым пустить лишнее тепло от мотора прямо в салон автомобиля.
Но на самом деле это не всегда помогает. Если уровень охлаждающей жидкости находится на низком уровне, то включение печки полностью не защитит двигатель от его перегрева. Поэтому дорогие автомобилисты запомните, если вы заметили, что температура двигателя поползла вверх (поднялась выше 90 градусов) и стремительно движется к опасной красной зоне, то остановите и припаркуйте автомобиль, выключите зажигание и обязательно проверьте уровень антифриза в охлаждающей системе.
Что будет если заглушить машину с включенным вентилятором?
Нужно ли глушить двигатель? — Многие автомобилисты стремятся сразу же заглушить мотор и оставить машину с открытым капотом остывать. Но делать этого не стоит. Дело в том, что система охлаждения двигателя работает только в том случае, если работает мотор.
- Стоит вам заглушить двигатель, как тут же прекратится и циркуляция охлаждающей жидкости.
- Детали в двигателе остывают с разной скоростью — одни, остыв, сжимаются, а другие ещё горячие и остаются в расширенном состоянии.
- Эта разница в температурах приводит к таким проблемам, как искривление головки блока цилиндров или даже заклинивание поршней в цилиндрах.
Поэтому не стоит спешить глушить двигатель, просто откройте капот, чтобы мотор лучше обдувал воздух.
Почему перегревается двигатель после замены антифриза?
Комментарии: 1 03.12.2020 Эксплуатация транспортного средства предполагает применение различных технический жидкостей. Однако, не все автомобилисты знают, как правильно их использовать. Например, охлаждающая жидкость играет большую роль в работе силовой установки. На самом деле перегрев после замены может возникать по разным причинам. Например, в радиаторе или на патрубках системы могут быть трещины. Дело в том, что во время циркуляции охлаждающая жидкость создает на стенках патрубков осадок, который не пропускает жидкость в микротрещины.
После того, как владелец осуществляет промывку системы, слой исчезает, в результате, новая жидкость начинает проходить в трещины. Из-за этого уровень ОЖ снижается, а от двигателя не отводится тепло. Есть еще одна причина — образование воздушной пробки. В инструкции указано, что охлаждающую жидкость нужно заливать аккуратно по стенке.
Если внутрь просочиться слишком много воздуха, давление жидкости понизится, что приведет к росту температуры двигателя. Третья причина — низкое качество. Многие автомобилисты в целях экономии скупают на рынке безымянные баклашки, которые стоят копейки. Как устранить проблему, Если после замены охлаждающей жидкости двигатель начинает сильно нагреваться, нужно сделать следующее:
- Посмотреть отверстия расширительного бачка и радиатора.
Какие последствия вызывает перегрев и переохлаждение двигателя?
Пожалуй, нет страшнее и затратней ситуации, когда допущен перегрев мотора, ведь даже в самых «лучших» случаях владелец попадает на замену головки блока цилиндров и прокладки. А вот если из-за повышенной температуры и вызванного этим расширения деталей изменились зазоры в двигателе – без капитального ремонта, либо замены мотора, к сожалению, не обойтись. Однако, не только перегрев, но и переохлаждение мотора, когда не происходит нормального смазывания трущихся деталей также вызывает опасение о дальнейшей нормальной работе агрегата. Ведь при низких температурах увеличивается вязкость моторного масла, как следствие — масло тяжелее движется по системе смазки. А если открыт предохранительный клапан, функция которого не допустить масляного голодания двигателя, то масло вообще идет в обход масляного фильтра, неся в себе различные инородные включения. Для управления процессами прогрева, охлаждения и поддержания рабочей температуры мотора служит система охлаждения двигателя. Обычная жидкостная система охлаждения двигателя состоит из насоса, который обеспечивает циркуляцию жидкости по рубашке охлаждения. Также в системе работают радиатор, вентилятор, термостат, расширительный бачок. Встречаются варианты, когда в системе охлаждения есть дополнительные контуры не только для отопителя салона, но и для генератора, турбины или даже коробки передач. Запустив двигатель, необходимо быстрее вывести его на рабочую температуру, поэтому охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу охлаждения, т.е. фактически только по каналам и полостям, находящимся в головке блока цилиндров. За то, по какому кругу охлаждения идет жидкость, отвечает термостат, открывая и закрывая свой клапан. Клапан термостата реагирует на температуру и при ее повышении открывает ток в радиатор охлаждения, где нагретая жидкость будет охлаждаться до необходимой температуры. Радиатор представляет из себя трубки, украшенные «оперением» из тонких пластин и лент, благодаря которым увеличивается площадь охлаждаемой поверхности.
Какие последствия может вызвать перегрев или переохлаждение двигателя?
С перегревом по тяжести последствий для двигателя мало что сравнится. Если из-за перегрева «винтом» пошла только головка цилиндров и прогорела ее прокладка, значит, мотор еще неплохо отделался. Могло быть гораздо хуже, если бы вследствие температурного расширения зазоры между трущимися деталями стали не только меньше необходимых, что само по себе ведет к вытеснению из них масла и ухудшению условий смазывания, но и были выбраны полностью.
В последнем случае на поверхностях деталей появляются задиры, детали могут и вовсе заклинить. Такой исход вызывает необходимость капитального ремонта силового агрегата либо замены его другим двигателем, пусть «бэушным», но исправным.
Однако мотор необходимо защищать не только от перегрева, вызываемого превышением допустимой температуры, но и не допускать его работы при температурах, которые ниже оптимальных с точки зрения смесеобразования и качественной смазки. Пока двигатель не прогрет, топливо хуже испаряется, что ведет к некачественному смесеобразованию, из-за чего горючая смесь сгорает не так хорошо, как должна.
Кроме того, при низких температурах моторное масло остается слишком вязким. Из-за этого оно, во-первых, хуже поступает в места смазки и сопротивляется прокачиванию по системе смазки, из-за чего предохранительный клапан, чтобы не допустить масляного голодания, открывается и пропускает грязное масло к трущимся деталям в обход масляного фильтра.
В результате увеличиваются потери мощности, растет расход топлива, а по влиянию на срок службы силового агрегата холодный запуск и последующий прогрев до рабочей температуры часто приравнивают к 300-400-километровым пробегам в прогретом состоянии. Зафиксированный исследованиями факт — при работе двигателя с температурой моторного масла 50°С износ увеличивается в 1,6 раза.
Для ускорения прогрева двигателя после запуска, поддержания оптимального теплового режима во время работы силового агрегата после прогрева и недопущения перегрева служит система охлаждения. Из двух способов охлаждения, жидкостного и воздушного, к настоящему времени всеобщее распространение получил первый.
Какой должна быть температура охлаждающей жидкости?
Сколько градусов должна быть охлаждающая жидкость? — Нормальная температура работающего двигателя — 80-90°С. При достижении температуры 100°С — жидкость начинает закипать. В этом случае сразу нужно заглушить двигатель и остановить автомобиль. Иначе возможно повреждение мотора и ему потребуется капитальный ремонт.
Во время пуска двигателя, когда он еще не прогрелся, термостат закрыт полностью, жидкость циркулирует только по малому кругу. По мере повышения температуры двигателя термостат приоткрывается, часть жидкости идет по большому кругу, остальная продолжает двигаться по малому кругу. При достижении охлаждающей жидкостью температуры 80-90°С, термостат открывается полностью, и вся ОЖ переходит на большой круг.
Если в процессе работы двигатель переохладится, термостат снова полностью или частично закрывается, перенаправляя жидкость или ее часть на малый круг. Таким образом, поддерживается нормальная температура работы двигателя. Наш магазин предоставляет широкий выбор производителей охлаждающих жидкостей.