У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт — по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
- Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.
- Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.
По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание автомобиля подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания, Действующее положение о техническом обслуживании автомобилей предусматривает два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.
- Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень работ, которые должны быть выполнены.
- Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.
- Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности.
Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава. Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.
Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.
Что входит в ТО и ТР?
Методы ТОиР — Основная цель ТОиР — это предупреждение, своевременное выявление и устранение отказов и повреждений следующими мерами:
контроль технического состояния инспекция в определенном объёме с определенной периодичностью; плановая замена элементов по достижении определенной наработки или календарного срока службы; плановая или в зависимости от технического состояния смазка, зарядка, заправка маслом, топливом иными специальными жидкостями и газами; плановый и неплановый ремонт для устранения отказов, предотказных состояний и повреждений.
Возможны разные способы планирования работ по ТОиР:
по событию — например, при отказе, что эффективно, если себестоимость ремонта относительно невысока, а последствия отказа не влияют на выполнение обязательств перед заказчиками; регламентное обслуживание — выполняется по заранее составленному плану (регламенту обслуживания), позволяющему поддерживать работоспособность оборудования, такой вид обслуживания дает самый высокий процент готовности оборудования, но он и самый дорогой, поскольку фактическое состояние оборудования в определенный регламентом момент времени может и не требовать работ по обслуживанию или ремонту; по состоянию — выполняется по результатам экспертной оценки или измерения параметров фактического технического состояния оборудования, для случая себестоимость обслуживания меньше, а готовность оборудования к применению достаточно высока.
Регламентированное ТО включает в себя работы, выполняемые в соответствии с технической документацией в обязательном порядке после определенного пробега, наработки или временного интервала по заранее утвержденному регламенту. К таким работам обычно относятся: замена смазки в агрегатах, замена некоторых быстроизнашиваемых и легкозаменяемых деталей, испытания сосудов и грузоподъемных механизмов, регулировка и наладка ответственных рабочих машин (например, подъемных машин), периодическое техническое обслуживание по специальному графику и т.п., а также проверка технического состояния оборудования при помощи средств технической диагностики и визуально.
- Работы по регламентированному ТО обычно сопровождаются остановкой рабочих машин и проводятся по специальному графику.
- Нерегламентированное ТО включает в себя работы по чистке, обтяжке, регулировке, добавлению смазки, замене быстроизнашиваемых и легкозаменяемых деталей, и т.д.
- Потребность в этих работах выявляется при проведении периодических осмотров, мониторинга технического состояния с помощью диагностических систем и средств технической диагностики.
Устраняются выявленные замечания во время технологических перерывов, переходов и обычно без остановки технологического процесса, или с кратковременной остановкой. По видам и способам выполнения ремонт подразделяется на текущий ремонт — устранение отказов и повреждений путём замены износившейся составной части (кроме базовых) и капитальный ремонт — восстановление исправности (методами наплавки, напыления ), при этом допускается замена любой составной части, включая базовые.
Что входит в то 3?
Техническое обслуживание и ремонт локомотивов в объеме ТО- 3 включает обслуживание и испытание тормозного оборудования, автосцепных устройств, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, колесных пар и т.д.
Чем то отличается от тр?
Чем отличается техническое обслуживание от ремонта ? — Чем отличается техническое обслуживание от ремонта ? 1 Добрый день. Полагаю, суть отличий сводится к тому, что ТО позразумевает действия, выполняемые над исправным и работоспособным изделием, ремонт же осуществляется в отношении вышедшего из строя или выработавшего ресурс оборудования.2 Pedantic_designer, в целом Вы правы.
Регламентированное — предусмотренное в нормативно-технической документации и выполняемое с периодичностью и в объеме, установленным в ней, независимо от технического состояния изделия в момент начала технического обслуживания. С периодическим контролем — контроль технического состояния выполняется с установленными в нормативно-технической документации периодичностью и объемом, а объем остальных операций определяется техническим состоянием изделия в момент начала технического обслуживания. С непрерывным контролем — техническое обслуживание, предусмотренное в нормативно-технической документации и выполняемое по результатам непрерывного контроля технического состояния изделия.
Что такое ТР авто?
Ремонт автомобиля — Согласно положению существует два вида ремонта автомобилей, агрегатов, узлов:
текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях; капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.
Кто выполняет то 3?
ТО-2, ТО- 3 и ТР-1 выполняет комплексная бригада слесарей-ремонтников на отстойных путях электродепо.
Когда проводится то3?
Когда надо проводить ТО-3? — ТО-3 следует проводить каждые 40 000 – 60 000 км или по сроку эксплуатации 3 года. Это наиболее сложное и дорогостоящее обслуживание ввиду достаточно большого пробега детали автомобиля уже частично изношены и иногда требуют замены или мелкого ремонта. В это техническое обслуживание входит весь перечень работ по ТО-1 и дополняется следующими:
- замена всех фильтров а/м.
- замена всех жидкостей а/м.
- замена приводных ремней.
- замена водяного насоса.
- замена ремня газораспределительного механизма и т.д
- замена топливного фильтра (на дизельном двигателе)
ТО-3 обязательно должно выполняться вовремя, в противном случае возможны крупные неприятности, связанные с обрывом ремня ГРМ и последующим капитальным ремонтом двигателя. Остались вопросы по процессу ремонта? Закажите бесплатную консультацию. Технический специалист перезвонит вам в течение 15 минут
Что такое то 4?
Плановое техническое обслуживание автомобиля (ТО- 4 ) по по низкой цене
Чем отличается то 1 от ТО 2?
Хорошо, когда автомобиль безотказно готов к поездкам на любые расстояния. И обеспечить эту безотказность позволяет техническое обслуживание — регулярное, тщательное, проводимое в соответствии с инструкцией производителя вашей модели. Виды ТО Все мероприятия по уходу за автомобилем подразделяются по степени серьезности на 3 основных категории, но (это важно!) все они являются частью целого.
ежедневного, в которое входят визуальный осмотр, устранение обнаруженных при нем неисправностей, пополнение рабочих жидкостей, проверка работоспособности рулевого управления и осветительных приборов, чистка кузова, салона, колес, воздушных фильтров и т.д.; периодического, представляющего собой ряд мероприятий, направленных на выявление возможных неисправностей с устранением их причин, и подразделяющегося еще на две категории — ТО-1 и ТО-2; сезонного, проводящегося дважды в год, перед началом летнего и зимнего сезонов, и заключающегося в подготовке автомобиля к ним.
Чаще всего владелец авто даже не задумывается, что пополняя бак и наводя порядок в салоне, на самом деле проводит ежедневное ТО, а меняя зимнюю резину на летнюю, выполняет часть сезонного, которое, кстати, можно успешно совместить с очередным ТО-2. Но если разница между ежедневным и сезонным обслуживанием очевидна, то отличия двух видов периодического нередко остаются загадкой, особенно для водителей-новичков.
Чтобы понять, в чем заключаются основные отличия ТО-1 и ТО-2, необходимо четко представлять, какие мероприятия входят в каждое из них. Особенности ТО-1 ТО-1 (первое техническое обслуживание) проводится через каждые 8-10 тыс. км пробега. Точные сроки проведения указываются производителем в сопроводительной документации к автомобилю.
Важно помнить, что эти указания являются лишь рекомендациями и касаются только щадящего режима эксплуатации транспортного средства. То есть при использовании машины в неблагоприятных условиях, агрессивном стиле вождения, повышенных нагрузках на автомобиль, частых поездках по бездорожью и при других условиях, которые приводят к быстрому износу деталей, узлов, механизмов, следует сократить промежутки между очередными ТО-1.
весь комплекс ЕО (ежедневного обслуживания); проверка и, при необходимости, корректировка хода педалей, надежности креплений, состояния рулевого управления, колес, тормозной и других систем; регулировка на холостом ходу частоты вращения коленвала; контроль уровня и состава выхлопных газов; регулировка ремней генератора, замена износившихся; устранение выявленных в ходе проверок неисправностей.
Каждое второе ТО-1 следует расширить:
- проверив работу аккумулятора и очистив его; проверив состояние креплений глушителя и подвески; проверив герметичность системы охлаждения; подтянув фланцы полуосей и ступиц; очистив воздушные и заменив масляные фильтры; отрегулировав фары.
- Всего по приказу МЧС России от 01.10.2020 № 737 предусмотрено : — 11 видов технического обслуживания (ТО) техники.
- ТО техники в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды : ► для техники интенсивного использования ( 7 видов ТО): 1,
- ЕТО (ежедневное техническое обслуживание) 2,
- ТО-1х (техническое обслуживание № 1 при хранении) 9,
- ТО-2х (техническое обслуживание № 1 при хранении) 10,
- ТО-2х ПКП (техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом) 11,
- РТО (регламентированное техническое обслуживание) Кроме выполнения работ указанных видов ТО, на технике устраняются неисправности в объеме текущего ремонта и, при необходимости, проводятся другие работы, а также может проводиться подготовка техники к эксплуатации в сложных условиях и к ее транспортированию.
- Тем более, если не проходить плановый техосмотр, то можно попросту лишиться гарантийного обслуживания транспортного средства, что согласитесь невыгодно его владельцу.
- Чаще все рекомендации по ТО указываются в сервисной книжке заводом-изготовителем.
- И, даже, если автомобиль очень мало эксплуатируется, не стоит забывать, что автомобиль является технически сложным устройством, который содержит множество узлов, деталей, систем и различных компонентов, то его все равно необходимо обслуживать и осуществлять постоянную техническую проверку.
Где проводится то?
Где проходить ТО? Пригнать автомобиль на обслуживание можно как к официальному дилеру, так и в сторонний автосервис. При выполнении ТО «официалами» в сервисной книжке автомобиля будет поставлена отметка об очередном обслуживании.
Сколько видов технического обслуживания?
Виды технического обслуживания (ТО) техники в МЧС России ТО техники — это комплекс операций по поддержанию (восстановлению) исправного (работоспособного) состояния техники при использовании по назначению, хранении и/или транспортировании по результатам контроля ее технического состояния.
ТО на пожаре, при проведении АСДНР (учений) 3, ТО после возвращения в подразделение 4, ТО-1 (техническое обслуживание № 1) 5, ТО-2 (техническое обслуживание № 2) 6, ЕО (единое техническое обслуживание) 7, СО (сезонное техническое обслуживание) ► для техники, содержащейся на хранении ( 4 вида ТО): 8,
Выписка из приказа МЧС России от 01.10.2020 г. № 737 «Об утверждении Руководства по организации материально-технического обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
Что входит в ТО?
Что входит в ТО? По большей части регулярное техническое обслуживание автомобиля состоит из проверки работоспособности его систем и диагностики, проверки уровня и замены эксплуатационных жидкостей, замены фильтров, свечей, тормозных колодок и прочих расходных материалов.
Что проводится при ТО?
Техническое обслуживание автомобиля (ТО): ТО-1, ТО-2. Техническое обслуживание автомобиля или сокращенно ТО, осуществляется, как правило, планово по достижению определенного пробега автомобиля или по истечению времени его эксплуатации. Если не придавать этому значения, то можно попасть в неприятные ситуации на дорогах, поэтому техническое обслуживание является обязательным для всех новых автомобилей без исключения.
Существует стандартный перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля, Первый технический осмотр (ТО-1), проверка нового автомобиля осуществляется через 8-10-15 тысяч км в зависимости от марки автомобиля. В стандартное ТО-1 обычно входит:
комплекс по ежедневному обслуживанию (осмотр рулевого управления, проверка кузова, проверка уровня тормозной жидкости, масла в двигателе, работоспособность электрических приборов центральной консоли, регулировка стекол); контроль (уровня и состава выхлопных газов); диагностика тормозной, ходовой и других систем; проведение крепежных и регулировочных работ (системы охлаждения, двигателя, частоты вращения коленвала (на холостом ходу), ремней генератора, цепи механизма ГРМ, подтяжка резьбовых креплений авто); выполнение очистительных и смазочных работ (фильтра топлива, фильтра тонкой очистки, коллектора стартера); проверка и корректировка (хода педалей, колес, состояния рулевого управления, надежности креплений); проверка уровня, и при необходимости долив жидкостей (тормозной, для обмыва стекол); осмотр натяжителей на гул и люфт, и другие работы
В расширенное ТО-1 дополнительно входит:
проверка герметичности системы охлаждения; проверка работы аккумулятора; проверка состояния креплений глушителя и подвески; подтяжка фланцев полуосей и ступиц; очистка воздушных фильтров; замена масляных фильтров; регулировка фар.
Стоит отметить, что официальные дилеры практически не выполняют регулировочные работы по ТО-1, но, при этом стоимость ТО-1 может разниться в несколько десятков тысяч рублей в разных автосервисах, что приводит в замешательство многих автомобилистов. Почему такое происходит? Здесь имеет значение человеческий фактор: во-первых, уровень знаний и отношения автомобилиста к своему автомобилю во время первичного этапа эксплуатации (обкатки), и во-вторых политики дилерских сервисов и обычных автомастерских, и отношения этих специалистов к своей работе.