Этапы проверки — Выбирая, как проверить авто перед покупкой, учтите все нюансы эксплуатации, возможность накрутки спидометра, подделки ПТС. При покупке с рук основными этапами проверки б/у автомобиля становятся:
Визуальный осмотр машины; Выяснение состояния двигателя; Проверка документов и юридической чистоты транспортного средства; Проверка автомобиля в автосервисе.
Так как автомобилист-новичок не всегда знает, что нужно проверить при покупке автомобиля, рассмотрим эти этапы подробнее.
Как правильно осматривать автомобиль при покупке?
Двигатель — Самостоятельно провести полную диагностику двигателя трудно, потому что не хватит квалификации и оборудования. При первом осмотре оцените работу двигателя в целом, а если автомобиль понравится — сделайте диагностику на СТО. Осмотрите подкапотное пространство.
Там должно быть сухо и пыльно, никаких подтеков, пятен и разводов. Если течь есть, только мастер на СТО точно скажет, что это за неисправность и сколько стоит ремонт. Когда под капотом чисто — это повод насторожиться. Обычно продавцы моют двигатель, когда хотят скрыть течи и обмануть покупателя. Я знаю только одного водителя, который моет подкапотное пространство для красоты, и пятерых хитрых хозяев, которые отмывали масляные подтеки, чтобы продать неисправные машины.
Попросите продавца завести машину и послушайте работу двигателя. Исправный агрегат работает ровно и ритмично, без посторонних вибраций и щелчков. Пусть хозяин погазует — звук должен остаться ровным. Если слышите посторонний шум, придется диагностировать неисправность на СТО, даже если вы догадываетесь, в чем проблема.
Как самому проверить машину перед покупкой?
1. Сайт ГИБДД — www.gibdd.ru — Заходим на сайт ГИБДД в раздел «Сервисы». В подразделе «Проверка автомобиля» вводим VIN-номер (номер кузова) и смотрим историю регистрации автомобиля, наличие фактов ДТП, проверяем по угонам и наличию ограничений на регистрационные действия.
На каком пробеге лучше покупать машину?
С каким максимальным пробегом можно купить авто — Среди дорогостоящих элементов автомобиля наибольшему износу подвержены ходовая часть, двигатель, коробка передач. Обычно они требуют капитального ремонта, начиная со 150 тыс. км. — это и является ответом на вопрос, до какого пробега стоит покупать машину.
- Если владелец был один, и он своевременно проводил техническое обслуживание, то пробег может быть гораздо больше.
- Среди коробок передач наиболее живучей является гидромеханическая — она способна без проблем служить при пробеге до 150 тыс. км.
- Среди двигателей самые надежные — простые атмосферные моторы, например, дизельные V8 серии VD или бензиновые UR от Toyota.
Турбированные двигатели, вариаторная трансмиссия, пневматическая подвеска — все это должно насторожить уже при пробеге в 80 тыс. км. Такие машины лучше не покупать без тщательной проверки на станции. Максимальный пробег автомобиля с привязкой к стране-производителю:
США — до 160 тыс. км;Китай — до 100 тыс. км;ЕС — до 220 тыс. км;Япония — до 260 тыс. км.
Все эти значения являются ориентировочными и характерны для бюджетных автомобилей.
Что нужно менять при покупке подержанного авто?
Как обслуживать подержанный автомобиль после покупки? — Проще всего, если вы купили относительно новую машину, у которой не истек гарантийный срок. В таком случае ее обслуживанием будет заниматься дилер. Вам нужно лишь вовремя являться на периодические ТО, соблюдая интервалы по времени и пробегу. Правила ТО указываются в сервисной книжке, которую вам должен передать предыдущий владелец.
- Если гарантийный срок уже истек, но б/у автомобиль обслуживался у дилера, и вы получили сервисную книжку, после покупки вам стоит заглянуть на официальное СТО.
- Здесь должны знать периодичность диагностики и профилактических ремонтов.
- Вам расскажут, когда нужно менять запчасти и расходные материалы.
- Самый сложный вариант покупки автомобиля с пробегом — без гарантии и сервисной книжки.
Конечно, перед заключением договора можно провести комплексную диагностику на СТО, но даже самая тщательная проверка выявит лишь 70–80% проблем. Всегда остается вероятность столкнуться со скрытыми поломками, которые проявят себя через несколько месяцев и заставят вас тратить много денег.
После покупки авто с пробегом лучшим действием будет техобслуживание без оглядки на возраст и пробег машины. Вам обязательно нужно заменить технические жидкости — масло в двигателе и коробке передач, антифриз в системе охлаждения, а также составы в тормозной системе и гидроусилителе руля. При замене масла в двигателе можно пользоваться только щадящими средствами для промывки — агрессивные химикаты очень вредны для моторов с большим пробегом.
После покупки б/у авто обязательно меняют масляный, топливный, воздушный и салонный фильтр — оценить их состояние и остаточный ресурс очень сложно. Замене подлежат свечи, резинки стеклоочистителей, а также ремни генератора и ГРМ. Последние устанавливают по строгому регламенту — нет никакой гарантии, что прежний владелец его придерживался.
- электронике — внимательно просмотрите список ошибок и попросите их расшифровку;
- тормозам — колодки и диски меняют при подозрении на износ или деформацию;
- рулевому управлению — поврежденную рейку лучше поменять, не дожидаясь серьезной поломки;
- аккумулятору — выпущенную более 3 лет назад батарею лучше заменить;
- генератору — если напряжение на выходе снижено, скоро автомобиль будет тяжело заводиться;
- амортизаторам — потеки масла говорят о неисправности ходовой части;
- светотехнике — все лампочки должны быть исправны;
- шинам — обязательно меняют при деформации, расслоении протектора или возрасте более 4–5 лет.
После окончания диагностики и ремонта нужно сделать развал-схождение и отбалансировать колеса.
Нужно ли проходить техосмотр при покупке бу авто?
Техосмотр можно не проходить после покупки нового автомобиля, приобретенного в личных целях. Для нового транспорта, который будет использоваться для перевозки грузов или пассажиров, диагностическая карта все же необходима. В частности, это правило касается автобусов, грузовиков и такси,
- Если машину используют для массовой перевозки пассажиров, периодичность техосмотра будет зависеть от года выпуска автомобиля и от конкретных целей эксплуатации.
- Личный автомобиль, эксплуатируемый более 10 лет в служебных целях, придется направлять на техосмотр ежегодно, отмечают в ГИБДД.
- При этом в ведомстве добавляют, что такси и автобусы старше 5 лет обязаны обновлять диагностическую карту раз в полгода.
Что касается покупки личного автомобиля с пробегом, то необходимо смотреть на его год выпуска. Если продавец использовал машину менее 4 лет, то покупателю при постановке транспортного средства на учет не понадобится проходить ТО. Если срок эксплуатации автомобиля составляет более 4 лет, то диагностическую карту придется обновить.