С развитием технологий покупка подержанного автомобиля становится чуть более простой задачей. О машине можно многое узнать по ее VIN еще до личной встречи, а диагностика перед покупкой давно не сводится к осмотру подвески, считыванию ошибок и замеру компрессии,
Один из современных инструментов, позволяющих узнать больше об автомобиле, – это эндоскоп. Давайте разберемся, что это такое, зачем он нужен и как делают эндоскопию. Что такое эндоскоп и эндоскопия? Эндоскоп в технике – это прибор для осмотра внутренних полостей агрегатов. По сути, он представляет собой камеру с подсветкой, закрепленную на конце стержня.
Вывод изображения с камеры производится либо на собственный экран эндоскопа, либо на подключаемое внешнее устройство – компьютер или смартфон. Соответственно, осмотр агрегата с использованием эндоскопа и называется эндоскопией. Эндоскопия может быть полезна при осмотре разных труднодоступных полостей в автомобиле вроде впускного тракта или турбины, но самое широкое применение она получила в диагностике состояния цилиндропоршневой группы и клапанов.
- Как проводится эндоскопия? Эндоскопия проводится на заглушенном и не прогретом двигателе.
- Для осмотра цилиндра выкручиваются свечи зажигания (или свечи накаливания, если речь идет о дизельном моторе), и зонд эндоскопа через свечной колодец погружается в цилиндр.
- В зависимости от цены и возможностей эндоскопа зонд может быть гибким или иметь возможность управления камерой, а также оснащаться не только обычной, но и инфракрасной подсветкой.
Самыми широкими возможностями обладают именно эндоскопы с управляемой поворотной камерой: она позволяет детально изучить все интересующие области внутреннего пространства цилиндра. Эндоскопия – один из методов аппаратной диагностики двигателя, позволяющий получить много информации о его состоянии.
- Причем, в отличие от некоторых других методов диагностики, эндоскопия предоставляет не косвенные, а прямые данные об имеющихся проблемах: задирах, трещинах, деформациях, протечках и так далее.
- Давайте вкратце перечислим все, что может выявить эта процедура.
- Одна из ключевых задач эндоскопии – оценка состояния цилиндропоршневой группы, поскольку один из главных показателей к капитальному ремонту двигателя – это как раз повреждения цилиндров и поршней.
С помощью эндоскопа можно осмотреть стенки цилиндров на предмет наличия задиров, каверн, царапин и других дефектов, оценить состояние стенок в зоне перекладки поршня, а также наличие хонинговочной сетки, которое говорит об отсутствии значительного износа и нормальной работе цилиндропоршневой группы – в частности, поршневых колец.
- Кроме того, по состоянию цилиндра можно косвенно определить правдивость показания пробега на одометре: мотор с пробегом в 100 тысяч будет неизбежно отличаться от мотора с пробегом в 250.
- Однако для некоторых двигателей проверка эндоскопом крайне желательна из-за врожденных недостатков, проявляющихся даже на сравнительно небольших пробегах.
Например, риски могут поджидать не только при покупке подержанной BMW или Subaru, но и при выборе некоторых автомобилей концерна Hyundai-Kia, где задиры порой возникают из-за проблем с катализатором.
Как посмотреть эндоскопом цилиндры?
Всем доброго времени суток! В предыдущей записи БЖ я показывал вам состояние каталитического нейтрализатора на своем КИА. И раз уж пошла тема с использованием эндоскопа то решил заглянуть и в цилиндры двигателя G4FA через свечные отверстия. Эндоскоп приобрел еще зимой и в это же время смотрел состояние свечей и цилиндров на другой машине: Шкода Октавия 1,8TSI.
Так как пользовался такой камерой в первый раз то ничего толком там не увидел и забросил это дело на время. Теперь немного приноровился, смотрю цилиндры уже второй раз, и кое-что научился там различать))) Это наверно можно сравнить с медицинским снимком. Делают снимок какой-то части тела, ты сам смотришь на него и ничего понять и разобрать не можешь)))).
А врач сразу видит все в порядке или нет. То есть нужно навык и знание что и как смотреть. Полный размер Итак сначала снимаем катушки зажигания.
Полный размер Выворачиваем свечи. Свечи новые, прошли всего 3000км выглядят просто замечательно))))
Полный размер На эндоскоп накручивается зеркало.
Полный размер Эндоскоп должен быть с боковым зеркалом, диодная подсветка включается на максимум, сама камера должна быть параллельна оси цилиндра.
Полный размер Для этого камеру лучше закрепить изолентой к жесткому тонкому стержню, например вязальной спице и медленно вращать вокруг оси постепенно поднимая или опуская.
Полный размер Таким способом можно разглядеть наличие или отсутствие хона цилиндра, задиров и т.д. даже не очень качественным эндоскопом. Ну и теперь самое главное ради чего вся эта затея видео осмотра всех цилиндров двигателя. В целом результат осмотра: хон есть везде, задиров нет, значит ЦПГ в хорошем состоянии. Всем удачи и надежных моторов! Пробег: 63 000 км
Сколько стоит эндоскопия мотора?
Непревзойденное качество изображения и оптимальная цена — 59.000руб. По сравнению с другими эндоскопами, стоящими десятки тысяч долларов – это совсем недорого. Дешевые (китайские) эндоскопы хорошо работают только при дневном освещении, а внутри цилиндра едва ли можно разглядеть контур клапана.
Зачем делать эндоскопию?
Эндоскопия позволяет увидеть изменения нормального цвета слизистой оболочки, эрозии, язвы, рубцы, новообразования, обнаружить источник кровотечения; для контроля за ходом лечения. Эндоскопия дает возможность проследить динамику развития заболевания.
Чем посмотреть цилиндры?
Что такое эндоскоп? — Н ачнём с небольшого теоретического введения. Итак, что это зверь такой — эндоскоп? Для чего он нужен и как устроен? Общая для всех эндоскопов часть — зонд, на конце которого установлена камера и светодиодная подсветка. Зонд можно ввести, например, в свечное отверстие цилиндра и увидеть камеру сгорания, стенки цилиндров, поршень и клапаны.
- При желании им можно разглядеть цепь ГРМ, кулачки распредвалов и даже щёточный узел генератора.
- Правда, последнее можно увидеть не везде, а только на тех машинах, где есть возможность подлезть зондом к этим деталям.
- Мы будем использовать наши эндоскопы самым простым образом — для разглядывания камеры сгорания.
Зонд может быть выполнен по-разному. Это может быть просто гибкий провод (как на нашем дешёвом образце), а может быть жёсткая конструкция с гибким наконечником. Дорогой образец — как раз такой. Способ вывода информации и интерфейс тоже могут быть различными.
- Некоторые эндоскопы имеют свои собственные экраны, на которых можно видеть то, что показывает камера.
- Но качество экранов обычно невысокое, и что-то на них разглядеть бывает проблематично.
- Оба наших эндоскопа имеют выходы USB для подключения к устройству на Android или ноутбуку.
- Первый эндоскоп мы будем тестировать через телефон, второй подключим к ноутбуку.
Оба наших эндоскопа также умеют записывать видео и делать фото. Те, которые этих функций не имеют, нам не интересны в принципе: гораздо проще посмотреть потом запись и фотографии внутренностей мотора, чем пытаться разобраться в картинке в режиме онлайн.
Что смотрят эндоскопом?
Что такое эндоскопия — В некоторых случаях проведение осмотра с помощью носового зеркала бывает недостаточно, чтобы рассмотреть все анатомические образования в полости носа и носоглотки. Хотя каждое из них несет на себе определенную функциональную нагрузку.
Как понять что задиры в цилиндрах?
Как правило, на первых порах посторонний шум слышен при работе холодного мотора. Когда двигатель прогреется, стук исчезает. Со временем, если не принимать мер, шум не будет исчезать даже при достижении силовым агрегатом оптимальной температуры. При незначительных задирах снижается компрессия, увеличивается расход топлива и масла на угар,
Сколько стоит сделать эндоскоп?
Tester —
Шприц для проверки наличия СО в системе охлаждения (примерно 7000 рублей). В него входит жидкость-индикатор (1200 рублей за бутылку). Сервисмены просят за такую операцию в среднем 600 рублей. Цена современного эндоскопа с дополнительными функциями — от 12 000 до 200 000 рублей и даже выше. В сервисах берут около 600 рублей за осмотр одного цилиндра. Такой набор для лик-теста стоит около 6500 рублей. А за собственно лик-тест сервисмены просят около 350 рублей за цилиндр. Многое зависит от конкретного мотора: чем сложнее доступ к элементам, тем дороже.
Материалы по теме Эндоскоп подключают к ноутбуку или оценивают состояние внутренностей мотора на встроенном экране. Такие приборы делают четкие снимки и даже качественную видеозапись, а их подвижные камеры способны показать элементы двигателя под всевозможными углами. Однако достоверность результатов такой диагностики сильно зависит от уровня специалиста.
- Например, износ стенок цилиндра (небольшие вертикальные царапины ) для некоторых моторов даже с маленьким пробегом — нормальное явление, а сервисмен может сделать необоснованный вывод о скорой кончине агрегата.
- Поэтому надежнее обращаться в техцентры, специализирующиеся на машинах конкретной марки.
- Эндоскоп выявил в интересовавшем меня моторе трещины в головке блока как раз у той пары подозрительных цилиндров.
Самые значительные — там, где лик-тест показал 16% утечек. Трещины шли от свечного отверстия к клапанам. Но я не отказался от машины, а обоснованно выторговал себе приличную скидку в счет будущей замены двух головок оппозитного блока цилиндров.
Что такое эндоскопия гортани?
Эндоскопия горла и гортани (ларингоскопия) позволяет оценить состояние слизистой и голосовых связок и взять образцы тканей для исследования. Проводится обследование с помощью специального прибора – эндоскопа, оснащенного световолоконной оптикой. Современные аппараты выводят изображение на монитор. Ларингоскопия не требует подготовки, она безболезненна и занимает не больше 15 минут.
Что может показать зонд?
Гастроскопия желудка – это современный эндоскопический метод исследования, который широко используется в гастроэнтерологии. Он отличается высокой информативностью. Его назначают пациентам с различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Данное обследование является ведущим диагностическим методом для выявления патологий пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки.
увидеть анатомические особенности строения органов; обнаружить изъязвления и эрозии; найти полипозные и опухолевидные образования; оценить состояние сосудов; оценить качество складок и слизистых оболочек.
Гастроскопия выявляет следующие проблемы:
новообразования (доброкачественного и злокачественного характера); желудочно-кишечные кровотечения; гастроэзофагеальную рефлюксную болезнь; язву желудка и двенадцатиперстной кишки; гастриты и дуодениты; эзофагиты.
Следует отметить, что ни один другой метод инструментальной диагностики не позволяет получить настолько точную картину состояния ЖКТ.
Сколько по времени занимает эндоскопия?
Эндоскопия — это самый точный способ диагностики множества заболеваний. Гастроскопия и колоноскопия — важнейшие исследования, которые позволяют не только установить диагноз, но и, в отличие от других методов исследования желудочно-кишечного тракта, произвести забор патологического участка ткани для осмотра под микроскопом с помощью специальных инструментов (биопсия на цитологическое и гистологическое исследования).
В то же время, именно этих исследований пациенты боятся, пожалуй, больше всего. Те, кто решается на эти процедуры впервые, начинают вспоминать отзывы знакомых и родственников, читать об этом в интернете и окончательно убеждаются, что это больно и страшно. Давайте разберемся с мифами и легендами, связанными с эндоскопическими исследованиями.
Какие именно страхи не дают нам спокойно отправиться на обследование? Это действительно больно? Это не больно, это скорее неприятно. Процедура совершенно физиологична, специальный аппарат проходит так же, как комочек пищи, образующийся в результате пережёвывания и смачивания его слюной (который, кстати, гораздо больше в диаметре, чем вводимый аппарат!).
Гастроскоп же остается в верхнем пищеводном сфинктере и ощущается, вот как раз это «чувство аппарата в горле» и нужно потерпеть во время процедуры. Разумеется, тот факт, что это неприятно, нет смысла скрывать, но то, что это не больно – совершенно точно! Как долго длится гастроскопия? Многие пациенты удивляются, когда доктор говорит, что само исследование длится всего несколько минут, в то время как записывают их на целый час.
Действительно, время приема пациента продолжается целый час, поскольку оно затрагивает и время полной обработки и дезинфекции аппарата в автоматическом режиме. Протокол исследования для передачи пациенту оформляется 5-15 минут, последующее разъяснение результатов исследования длится индивидуально, но, как показывает практика, редко занимает меньше 10-15 минут.
Отсюда и получается 1 час. М ожно ли задохнуться, повредить горло? Бояться этого совершенно не стоит. Во-первых, гастроскоп вводится в пищевод под контролем зрения врача. Во-вторых, аппарат представляет собой гибкую резиновую трубку, не имеющую выступающих металлических частей, поэтому она никак не может травмировать.
Задохнуться невозможно, дыхательные пути находятся в стороне от вводимого аппарата. У меня может быть рвота? Скорее всего, чувство тошноты может возникнуть во время исследования. Но рвоты как таковой быть не может, так как исследование выполняется натощак и желудок пустой.
Какие ощущения при эндоскопии?
При выполнении ЭГДС пациент испытывает следующие «непередаваемые» ощущения : Тошнота и рвотный рефлекс (Такие же ощущения возникают при осмотре горла шпателем или ручки ложки); Ощущение «кома» в горле (Как будто вы что-то плохо прожевали и подавились при попытке это проглотить.
Для чего нужна эндоскопия двигателя?
Времена технически простых машин давно прошли, уступив место высоким технологиям на колесах. Теперь автомобили проверяют очень тщательно — цена ошибки стала выше. Особенно если дело касается дорогих деталей вроде двигателя. Тут без эндоскопии не обойтись.
- Что такое эндоскопия мотора Эндоскопия в общем смысле — это осмотр состояния скрытых полостей изнутри с помощью специального прибора — эндоскопа.
- Иногда им проверяют впускной тракт или турбину, но чаще цилиндропоршневую группу.
- В общем смысле эндоскоп представляет гибкий штатив на одном конце которого установлена миниатюрная камера с подсветкой, а на другом закреплен экран для просмотра видео.
Иногда у эндоскопа нет своего дисплея, тогда его подключают к внешнему монитору. Провод может быть в виде жесткого шнура с камерой на подвижном оголовке, или гибкого шланга, который можно согнуть по всей длине. Подсветка камеры обычно светодиодная, но у некоторых моделей вместо нее инфракрасный датчик.
Он помогает избежать бликов из-за которого может быть расфокус. В списке отличительных черт приборов их пыле и влагозащищенность, хотя корректнее будет уточнить про их способность терпеть попадание масла. Главное, чтобы оно не разъедало мягкую оболочку зонда. Цена устройства зависит от многих параметров, но главные среди них качество камеры и встроенного экрана, если он есть.
Чем четче картинка, тем больше подробностей можно разглядеть в дебрях мотора и тем больше смысла в самой процедуре. У эндоскопа должна быть функция записи видео, чтобы при возможности пересмотреть его. Зачем нужна эндоскопия Зонд позволяет определить состояние двигателя по скрытым дефектам, которые никак не проявляют себя во время эксплуатации, но могут потребовать ремонта в ближайшем будущем.
- С помощью такой диагностики можно осмотреть поверхность стенок цилиндров и в зоне перекладки поршня.
- Процедура помогает узнать примерный пробег не по цифре на приборной панели и в электронных записях бортовых систем, а, что называется, «на деле».
- Понятно, что 50-тысячный пробег оставит меньше следов, чем 300 тысяч и это все покажет камера эндоскопа.
Эндоскопия обязательна для проблемных моторов у которых из-за конструктивных недостатков выше шанс потребовать дорогого ремонта. Например, частые задиры на ранних пробегах у некоторых силовых агрегатов повод взять эндоскоп на проверку. Эндоскопия желательная для машин, побывавших в крупных переделках.
- Например, автомобиль когда-то тонул или был пожар в котором частично выгорело подкапотное пространство, хотя после ремонта проблем с мотором не появилось.
- Сюда же запишем контрактные двигатели, оценить состояние которых проще через зонд.
- Как делают эндоскопию Мотор проверяют на холодную после стоянки.
Выкручивают свечи зажигания (если проверяют дизельный двигатель, то накаливания). Далее зонд засовывают внутрь цилиндра через свечной колодец. И тут уже все зависит от возможностей эндоскопа. Если у него хорошая подсветка и качественная камера на гуттаперчевом основании, значит работа не займет много времени.
Можно ли ездить с задирами в блоке цилиндров?
С задирами можно ездить, при соблюдении условий, не вызывающих их появление и усугубление ситуации.
Какой присадкой убрать задиры в цилиндрах?
Задиры – частое и весьма опасное для двигателя явление. Образуются они по нескольким причинам, вызывающим увеличенное трение между стенками цилиндра и поршня. Наиболее частыми среди них являются: плохое качество масла или нарушение его подачи, использование неправильно подобранного масла по вязкости, попадание твердых частиц в цилиндр, сильный перегрев и расширение поршней.
- В большинстве случаев моторы с небольшим пробегом легко переносят подобные нештатные ситуации, и задиры не образуются.
- Обусловлено это высокой чистотой поверхностей деталей, минимальными зазорами между ними, хорошим охлаждением и чистыми каналами подачи масла, исключающими возникновение «масляного голодания».
А вот двигатели, прошедшие более 200 000 км и имеющие существенный износ, гораздо более склонны к появлению подобных дефектов. Нередки случаи возникновения задиров и на существенно меньших пробегах. Дальнейшая эксплуатация мотора без исправления возникшей ситуации способна привести к:
значительной потери мощности; снижению динамики разгона; увеличению расхода горючего; сокращению чистоты выхлопных газов; появлению вибрации и посторонних шумов; сокращению срока службы масла и увеличению его расхода; ускорению общего износа.
Все это в конечном итоге приведет к поломке и необходимости капитального ремонта мотора. Решить проблему помогают присадки от RVS Master, сводящие к нулю вероятность образования задиров в цилиндрах и минимизирующие негативный эффект от уже имеющихся. Использование восстановительных составов значительно проще и дешевле, чем выполнение переточки всех цилиндров двигателя при сопоставимом результате.
Когда нужно делать эндоскопию двигателя?
Эндоскопию необходимо производить при покупке нового автомобиля, поскольку современные двигатели малоресурсны, высоконагруженны и ремонтно не пригодны (запчасти к ним не имеют ремонтных размеров). Существует огромная вероятность нарваться на мотор с задирами или с неисправным клапанным механизмом.
Как сделать эндоскопию двигателя?
Времена технически простых машин давно прошли, уступив место высоким технологиям на колесах. Теперь автомобили проверяют очень тщательно — цена ошибки стала выше. Особенно если дело касается дорогих деталей вроде двигателя. Тут без эндоскопии не обойтись.
Что такое эндоскопия мотора Эндоскопия в общем смысле — это осмотр состояния скрытых полостей изнутри с помощью специального прибора — эндоскопа. Иногда им проверяют впускной тракт или турбину, но чаще цилиндропоршневую группу. В общем смысле эндоскоп представляет гибкий штатив на одном конце которого установлена миниатюрная камера с подсветкой, а на другом закреплен экран для просмотра видео.
Иногда у эндоскопа нет своего дисплея, тогда его подключают к внешнему монитору. Провод может быть в виде жесткого шнура с камерой на подвижном оголовке, или гибкого шланга, который можно согнуть по всей длине. Подсветка камеры обычно светодиодная, но у некоторых моделей вместо нее инфракрасный датчик.
Он помогает избежать бликов из-за которого может быть расфокус. В списке отличительных черт приборов их пыле и влагозащищенность, хотя корректнее будет уточнить про их способность терпеть попадание масла. Главное, чтобы оно не разъедало мягкую оболочку зонда. Цена устройства зависит от многих параметров, но главные среди них качество камеры и встроенного экрана, если он есть.
Чем четче картинка, тем больше подробностей можно разглядеть в дебрях мотора и тем больше смысла в самой процедуре. У эндоскопа должна быть функция записи видео, чтобы при возможности пересмотреть его. Зачем нужна эндоскопия Зонд позволяет определить состояние двигателя по скрытым дефектам, которые никак не проявляют себя во время эксплуатации, но могут потребовать ремонта в ближайшем будущем.
- С помощью такой диагностики можно осмотреть поверхность стенок цилиндров и в зоне перекладки поршня.
- Процедура помогает узнать примерный пробег не по цифре на приборной панели и в электронных записях бортовых систем, а, что называется, «на деле».
- Понятно, что 50-тысячный пробег оставит меньше следов, чем 300 тысяч и это все покажет камера эндоскопа.
Эндоскопия обязательна для проблемных моторов у которых из-за конструктивных недостатков выше шанс потребовать дорогого ремонта. Например, частые задиры на ранних пробегах у некоторых силовых агрегатов повод взять эндоскоп на проверку. Эндоскопия желательная для машин, побывавших в крупных переделках.
- Например, автомобиль когда-то тонул или был пожар в котором частично выгорело подкапотное пространство, хотя после ремонта проблем с мотором не появилось.
- Сюда же запишем контрактные двигатели, оценить состояние которых проще через зонд.
- Как делают эндоскопию Мотор проверяют на холодную после стоянки.
Выкручивают свечи зажигания (если проверяют дизельный двигатель, то накаливания). Далее зонд засовывают внутрь цилиндра через свечной колодец. И тут уже все зависит от возможностей эндоскопа. Если у него хорошая подсветка и качественная камера на гуттаперчевом основании, значит работа не займет много времени.