В продаже часто встречаются автомобили по привлекательным ценам, но с припиской «армянский учет». Многие россияне покупают их в личное пользование, хотя по закону этого делать не могут. Но в объявлениях о продаже машин с армянскими номерами можно встретить утверждение о том, что с 2023 года их можно будет зарегистрировать в России без уплаты дополнительных таможенных платежей.
- Мы обратились в Федеральную Таможенную Службу за официальным комментарием о справедливости этого утверждения.
- В чем вообще суть армянского учета? Для начала в двух словах напомним, почему вообще в России появилось так много автомобилей на армянских номерах.
- Дело в том, что Армения в октябре 2014 года подписала договор о вступлении в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), но ставки таможенных платежей, установленные ЕАЭС для ввоза автомобилей из-за границы, в Армении начали действовать только с 1 января 2020 года.
А вот с 2014 по 2020 год применялись старые, более низкие ставки. Это давало гражданам Армении возможность ввезти в страну и растаможить автомобиль дешевле, чем в остальных странах ЕАЭС. При этом владельцы таких машин получили возможность ввозить их в Россию для личного пользования без уплаты дополнительных таможенных платежей и налогов.
То есть, гражданин Армении до 1 января 2020 мог купить автомобиль в Европе или США, растаможить его в Армении по низкой ставке и въехать на нем в Россию. Само собой, предприимчивые дельцы превратили эту формальную лазейку в средство обогащения, ввозя в Россию машины на армянском учете и продавая их здесь тем, кто готов ездить, нарушая закон.
Со временем машины на армянских номерах превратились в настоящую проблему. Местные покупатели получали сразу двойную выгоду: машину по цене ниже рыночной и «невидимость» для российских камер фиксации нарушений, которые не распознают армянские номера. Это ложное ощущение безнаказанности вызвало рост числа нарушений и спровоцировало повышенное внимание полиции к машинам с армянскими номерами.
А ощущение это действительно ложное, так как россияне после покупки таких машин обязаны растаможить их, доплатив разницу между армянскими и российскими ставками, и поставить их на российский учет. Но с 2023 года ситуация изменится. Что изменится с 2023 года? Чтобы разобраться в деталях, давайте определимся с понятиями: чтобы автомобиль можно было поставить на учет в России, он должен иметь статус товара ЕАЭС,
Пункт 37 Договора о вступлении Армении в ЕАЭС указывает, что «автомобили,, ввезенные на территорию Республики Армения до подписания Договора, с даты вступления в силу Договора считаются товарами Евразийского экономического союза». То есть, машины, ввезенные в Армению до октября 2014 года, уже считаются товарами ЕАЭС и могут ввозиться в Россию и ставиться учет в ГИБДД,
Что будет с армянскими машинами в Казахстане 2023 году?
НУР-СУЛТАН.29 МАРТА — Постановлением правительства Казахстана от 24 марта 2022 года внесены изменения в постановление «О некоторых вопросах ввоза в РК и эксплуатации гражданами РК отдельных транспортных средств, зарегистрированных в Республике Армения», передает KAZAKHSTAN TODAY.
Согласно документу, до 1 марта 2023 года для казахстанцев продлевается срок на право регистрации транспортных средств, ввезенных из Армении в РК до 1 февраля 2020 года. Напомним, изначально авто с армянскими номерами, управляемые гражданами Казахстана, нужно было временно зарегистрировать в РК до 1 марта 2021 года.
После продлили до 1 марта 2022 года.
Можно ли ездить на армянских номерах в России 2022?
Можно ли ездить в России на армянских номерах? — Ездить в России с армянскими номерами можно в течение одного года со дня ввоза ТС в страны. Однако армянские регистрационные знаки легальны только в том случае, если машина находится в «международном движении».
Это значит, ТС должно принадлежать иностранному гражданину, который не имеет постоянного места жительства в Российской Федерации. Россияне и лица, которые имеют двойное гражданство и постоянное место жительств в России, не могут законно ездить на транспорте с армянскими номерами. Транспортное средство, купленное гражданином России в Армении, должно стоять на учете по российским законам, с российскими номерными знаками.
Армянские номерные знаки россиянин может использовать в течение 10 дней, пока не получил ПТС в таможенной службе. Этот срок отводится на регистрацию транспортного средства после покупки. Если машина, купленная в Армении, не переоформлена вовремя, собственнику грозят штрафы.
Что будет с армянскими машинами в Казахстане 2022 году?
Владельцам таких машин дали ещё год для перерегистрации авто в Казахстане, передаёт корреспондент портала «Мой ГОРОД». Соответствующие изменения внесены в постановление правительства «О некоторых вопросах ввоза в РК и эксплуатации гражданами РК отдельных транспортных средств, зарегистрированных в Республике Армения».
- До первого марта 2023 года продлевается срок на право регистрации транспортных средств, ввезённых из Армении в Казахстан до первого февраля 2020 года.
- Документ вводится в действие с первого марта 2022 года.
- Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании.
Если вы стали очевидцем какого-либо происшествия ПРИСЫЛАЙТЕ ФОТО, ВИДЕО И КОРОТКИЙ ТЕКСТ НА 8 776 863 36 36 Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.
Можно ли ездить на машине с армянским учетом в России?
Автомобили с армянскими номерами начали массово появляться на российских дорогах несколько лет назад. Поначалу казалось, что за рулем таких автомобилей преимущественно ездят граждане самой Армении, которые временно въехали на территорию России на своих машинах.
Однако это не совсем так. После вступления Армении в ЕАЭС (Евразийский Экономический Союз) в 2014 году и снятия некоторых ограничений в 2018, автомобили на армянском учете получили право находится на территории Российской Федерации бессрочно, поскольку само понятие «временного ввоза» для них было упразднено.
Поэтому за достаточно короткий период количество машин на армянских номерах на территории нашей страны резко увеличилось. Ведь после отмены временного ввоза за рулем таких машин уже можно было ездить и гражданам других стран-участниц ЕАЭС, включая россиян.
Можно ли поставить на учет машину с армянскими номерами?
В стране довольно много автомобилей с армянскими регистрационными знаками Фото: Наталья Бурухина, Cars.ru Поделиться Скандал с изъятием автомобиля с армянскими регистрационными знаками у многодетной семьи из Арзамаса разгорелся в Нижнем Новгороде. Споры из-за правомерности действий таможни и сотрудников ГИБДД продолжались шесть часов, но в итоге транспортное средство переместили на склад временного хранения.
Наши коллеги с NN.RU выяснили все обстоятельства. Владелец авто с армянскими номерами, гражданин РФ Дмитрий Макаров, с супругой и тремя детьми был остановлен сотрудниками ГИБДД. Он передал документы полицейским для проверки. В этот же момент у машины появились таможенники в штатском, а документы Макарова были переданы им.
Вернуть их водителю они отказались и начали процедуру изъятия транспортного средства, заявив, что сейчас проходит рейд по машинам с иностранными номерами. По их словам, хозяин авто не уплатил необходимые пошлины и пользуется машиной незаконно. Как рассказала супруга Дмитрия, машину они купили полтора года назад и без каких-либо проблем пересекли границу России.
- У таможни никаких вопросов к Макарову тогда не возникло.
- Владельца машины также возмутило то, что сотрудники ГИБДД передали его документы третьим лицам (сотрудникам таможни).
- Макаров считает, что это незаконно.
- Сотрудница таможни отказалась возвращать документы, заявив, что их забирали полицейские, они же и должны возвращать.
В нижегородском Управлении ГИБДД NN.RU эту ситуацию комментировать отказались. Там заявили, что вопрос находится в компетенции таможенной службы. Разобраться на месте с таможенниками у Макарова не получилось. Его машину отправили на склад временного хранения.
- Сейчас автовладелец намерен доказывать свою невиновность.
- Юристы, с которыми побеседовал NN.RU, полагают, что вернуть авто без уплаты крупных пошлин не удастся.
- Сейчас по стране передвигаются сотни тысяч автомобилей с армянскими номерами.
- Часто ими владеют граждане РФ, которые специально ездят в соседнюю страну для их покупки.
Причина одна — там они стоят значительно меньше. Секрет кроется в низких ценах на авто в Армении из-за таможенных пошлин. Несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны пока остались отличия от российской таможенной системы с высокими платежами, особенно на «непроходные» по нашему законодательству экземпляры старше пяти лет.
Можно ли покупать армянские машины в Казахстане?
В МВД разъяснили ситуацию с иностранными авто. Как отметили в ведомстве, машины с российскими, кыргызскими и армянскими номерами могут находиться в Казахстане и после 30 сентября, передает корреспондент «Хабар 24», Требование о выезде за пределы республики не касается транспорта, который состоит на учете в странах Евразийского экономического союза.
- Все остальные иностранные авто, которые больше года находятся в Казахстане, должны покинуть не только территорию нашей страны, но и государств-членов ЕАЭС.
- Напомним, из-за пандемии свободное перемещение через границы стало невозможным, поэтому сроки годичного нахождения иностранных машин ранее продлили.
Гражданам дали возможность без последствий и штрафов вывезти временно завезенные авто до 30 сентября текущего года.
В чем смысл армянского учета?
Любой, кто хоть немного знаком с рынком подержанных автомобилей в разных странах, знает, что в Европе, Японии и отчасти США машины на вторичном рынке в среднем стоят дешевле чем в России. А учитывая культуру эксплуатации, качество дорог и климат они в большинстве своем еще и находятся в лучшем техническом состоянии. Автомобиль с армянскими номерными знаками Проблема одна – для государства такая покупка экономически невыгодна. Если россиянин покупает автомобиль за границей, то вкладывает деньги в чужую экономику, не создает рабочие места на Родине, не стимулирует рост налоговых платежей, поэтому государство всячески борется с массовой покупкой машин за границей.
- Наверняка еще многие помнят, как в 1990-е годы в Россию массово везли поддержанные автомобили из Европы и Японии.
- Но с тех пор многократно были увеличены ввозные пошлины, введен экологический сбор, обязательным сделали «Эра-ГЛОНАСС» и так далее.
- Все это чтобы отбить желание у россиян смотреть в сторону заграничных рынков и покупать все внутри страны.
Голь на выдумки хитра. Наиболее сметливые водители все равно находят способ хоть и обходными путями, но купить машину за границей и ввести ее в Россию. Это как гидра – одну возможность законодатели отсекут, придумывается другая, более изощренная. Последние пару лет популярность получил так называемый армянский учет – растаможка и постановка на учет машины в Армении.
Это хоть и не самый банальный, но реальный способ купить машину по относительно невысоким ценам. Наверняка многие могли заметить, что в последние годы во многих регионах страны машин с армянскими номерами стало больше – это все звенья этой цепи. Сама тема с армянским учетом стала возможна с 2016 года, когда Армения вступила в Евразийский экономический союз.
Теперь между Арменией и Россией беспошлинное перемещение товаров. Поначалу от этого автомобилистам не было проку, потому что ввозить в Россию без растаможки можно было только те машины, которые попали в Армению до октября 2014 года. Но через год такое ограничение убрали – и схема заработала в полную силу.
Сколько стоит растаможка из Армении?
Цена растаможки авто из Армении для физических лиц
Утилизационный сбор | |
---|---|
автомобиль возрастом не более 3 лет: | 3400 рублей |
автомобиль возрастом старше 3 лет: | 5200 рублей |
Сколько стоит растаможить автомобиль из Армении в России?
Стоимость растаможки — Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого ТС. Для одинаковых моделей машин различных лет выпуска выплаты отличаются. Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.
Таможенные пошлины. Их величина складывается из единой ставки пошлин (для физлиц ) и таможенного платежа (для юрлиц ), суммы оформления ТС на таможне, НДС и акциза (для юрлиц ). Физлица должны заплатить 1,5-5,7 евро за 1 куб. см двигателя – для ТС, возраст которых составляет более 3 лет, и от 2,5 евро за 1 куб.
см – на ТС меньшего возраста. Юридические лица выплачивают 1,4-3,2 евро за 1 куб. см. Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля. Утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 000, для коммерческих автомобилей и грузовых ТС – 150 000) на специальный коэффициент.
- если стоимость не выше 200 тыс. – 500 руб.;
- если стоимость равна 0,45-1,2 млн – 2 тыс. руб.;
- если цена составляет 1,2-2,5 млн – 5,5 тыс. руб.;
- если стоимость находится в ценовом диапазоне 2,5-5 млн – 7,5 тыс. руб.
Акциз. Акциз не собирается с транспорта до 90 л.с., во всех остальных случаях его размер зависит от мощности двигателя. Учитывайте, что сейчас акциз собирается и с электромобилей. На стоимость ввозимого из Армении в РФ авто влияет категория ТС, год его выпуска и цена услуг таможенного представителя.
Что будет с армянскими номерами в Казахстане?
Постановлением правительства Казахстана от 24 марта 2022 года внесены изменения в постановление «О некоторых вопросах ввоза в Республику Казахстан и эксплуатации гражданами Республики Казахстан отдельных транспортных средств, зарегистрированных в Республике Армения».
В частности, до 1 марта 2023 года продлевается срок для казахстанцев на право регистрации транспортных средств, ввезенных из Армении в Казахстан до 1 февраля 2020 года. Ранее этот срок был установлен до 1 марта 2021 года. Как следует из документа, владельцы таких автомобилей еще год могут ездить на них, и в течение этого года должны перерегистрировать в Казахстане и соответственно уплатить все платежи и сборы.
Источник: zakon.kz
Можно ли продать авто с желтыми номерами?
Автомобили с армянскими номерами начали ставить на учет в Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz, Об этом сообщил начальник Управления административной полиции полковник Жандос Мураталиев. По его словам, машины с желтыми номерами казахстанский владелец не сможет оформить на другого человека.
- Но другие граждане нашей республики имеют право по доверенности либо по страховому полису управлять данным транспортным средством.
- Продать никто не сможет.
- Но если гражданин найдет покупателя и захочет продать зарегистрированное армянское авто, то он делает следующее: — приезжает обратно в спецЦОН, получает свои армянские номера и технический паспорт, которые будут храниться до полной эксплуатации авто; — выезжает в Республику Армения и там снимает автомобиль с учета; — обратно завозит авто в Казахстан, уплачивает все пошлины, утилизационные сборы.
И только после этого данное транспортное средство может быть оформлено на другое лицо», — сказал Мураталиев. Напомним, ранее в алматинском спецЦОНе выдали первый регистрационный желтый номер на авто из Армении. Первым в истории Казахстана автолюбителем, который официально зарегистрировал свой транспорт, ввезенный из Армении, стал 47-летний алматинец Хосров Гасанов.
Что будет с желтыми номерами в Казахстане?
Автовладельцам таких автомобилей дали год на легализацию транспорта — Специальные желтые госномера получат временно зарегистрированные в Казахстане автомобили, ввезенные из стран ЕАЭС. Об этом сообщил первый заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapita.kz. «Желтыми номерами и (цифрой – Ред.) 18 мы хотим выделить эти автомобили из общей массы, чтобы визуально контролировать и вести учет», — заявил он, добавив, что для временной регистрации необходимо обратиться в СпецЦОН с удостоверением личности, прежними государственными или транзитными номерными знаками, свидетельством о регистрации, документами, подтверждающими право собственности, квитанцией об оплате за первичную регистрацию и пошлин за изготовление госномера и техпаспорта.
- «У граждан появилась возможность легализовать автомобили, уплатить утилизационный сбор и таможенные пошлины с отсрочкой в течение года, — отметил Марат Кожаев.
- Автовладелец будет вправе снять и сдать желтые номера и техпаспорт.
- Ему вернут старые номера и техпаспорт, чтобы он смог вывезти автомобиль из страны.
Но по территории Казахстана после 1 марта 2021 года такие авто ездить не смогут». Замглавы МВД призвал граждан определиться и принять решение по дальнейшей эксплуатации временно зарегистрированные автомобилей. «Прежде чем принять решение о регистрации, граждане должны соизмерить свои возможности.
Принять решение. Если готовы узаконить авто на территории РК, то могут воспользоваться отсрочкой. Мы зарегистрируем на законном основании — выдадим желтые номера. А в течение года они должны будут реализовать все обязательства перед государством. После этого будет произведена замена госномеров на стандартные», — пояснил Марат Кожаев.
Он напомнил, что главой государства дано поручение по регистрации автотранспортных средств, ввезенных гражданами Казахстана из стран ЕАЭС с возможностью отсроченной уплаты таможенных пошлин и утилизационного сбора до 1 марта 2021 года. Это акция разовая.
«Это касается только тех граждан, которые приобрели автомашины в личную собственность в странах ЕАЭС и ввезли в РК до 1 февраля текущего года. К примеру, гражданин Казахстана, имея на руках техпаспорт, выданный на его имя в Армении, может зарегистрировать его в Казахстане с отсрочкой оплаты таможенных платежей и утилизационного сбора до 1 марта 2021 года.
Если гражданин РК приобрел в России авто по договору купли–продажи, но управляет ею в РК по доверенности — у него есть возможность снять там с учета и воспользоваться данной разовой акцией», — пояснил Марат Кожаев. Ранее Касым-Жомарт Токаев поручил правительству принять меры по ограничению дальнейшего ввоза и эксплуатации авто с нарушением законодательства страны.
Как ездить на армянских номерах 2022?
Фото: АвтоВзгляд В 2019 году в Россию хлынул поток дешевых и добротных автомобилей на армянском учете. Их стоимость позволила множеству людей закрыть «гаражный вопрос», что естественно вызвало бурю негодования у производителей и продавцов. Лазейку прикрыли, грубо расправившись с возмутителями спокойствия, но тут наступил 2021 год, и все изменилось.
- С подробностями портал «АвтоВзгляд».
- Кризис перепроизводства сменился кризисом дефицита — в России упал рынок не из-за отсутствия спроса, а из-за отсутствия товара.
- Тут же выяснилось, что не так уж и бедны россияне: ведь находятся люди, которые за 1 750 000 рублей покупают Lada Vesta, а за 14 000 000 рублей — Toyota Land Cruiser.
Однако таких, увы, не так уж много — абсолютному большинству приходится выбирать из существенно обнищавшего перечня подержанных машин. Или искать новые «возможности» (читай — лазейки в законодательстве). Нет никаких сомнений, что в скором времени рынки Сибири и Дальнего Востока накроет волна «распилов» и «конструкторов», а центральной полосы — полчища машин из Европы.
Однако есть и еще один «вариант», который уже не кажется таким безнадежным, как вчера — Армения. История с «армянским учетом» началась в 2019 году, когда из новообретенного собрата по Таможенному союзу начался поток автомобилей в Россию. Заградительных таможенных пошлин, в силу отсутствия собственного производства, в Армении не было, так что относительно свежие и «без пробега по РФ» японские и американские автомобили полились на дороги рекой.
Ну кто откажется от минивэна Honda с уже переставленным на европейкий манер рулем или седана Ford для внутреннего рынка по цене Lada Granta? Да никто! Фото из открытых источников Лоббистам всех мастей такой расклад, конечно, резал глаз. На «армянский учет» начались гонения: лазейку прикрыли, в бой пошли облавы на дорогах и многое другое. Не обошлось и без нашей природной «экономии»: чтобы не платить крошечную пошлину, утилизационный сбор и прочие «подати», россияне предпочли «подождать» с постановкой на учет,
- Дальше уже история: штрафные стоянки, суды и прочее.
- Но, как известно, на каждый закон в России находится своя обходная схема: мгновенно появились конторы и умельцы, которые предлагают «помочь» с легализацией учета.
- В чем хитрость? Да все предельно просто: передвигаться на автомобиле с армянскими номерами может только гражданин Армении, поэтому за толику малую вам сделают ПМЖ.
Оказывается, ездить на машине может только ее хозяин в течение 1 года по документам без права передачи — без проблем, транспорт переоформят дистанционно. Могут даже номера заменить, если скопилось слишком много штрафов! Остается только один вопрос: согласно законодательству, ездить на машине с номерами иностранного государства может только тот, кто пересек на этом самом авто границу.
Какие проблемы с армянскими номерами?
Владельцы машин вышли на улицу Коллаж: Артем Краснов / 74.RU, Тipichkras / Т.me Поделиться О проблемах с автомобилями на армянских номерах известно уже не первый год. Более 300 000 человек с разных уголков России купили в Армении недорогие машины, оформили их в собственность, привезли домой и через несколько лет узнали, что это незаконно.
В Краснодаре 7 сентября напротив здания Федеральной таможенной службы собрались владельцы автомобилей на армянских номерах. Люди недовольны тем, что сейчас автомобили с армянскими номерами начали изымать у владельцев. Год назад собственники даже записывали обращение к президенту России Владимиру Путину, в котором просили остановить задержание и арест машин, разрешить ставить авто на учет без растаможки, а также направить оплату штрафов и налогов в бюджет РФ.
Почти два года идут суды, пока машины продолжают забирать и ставить на штрафстоянки — за них, кстати, тоже надо платить. Журналист 93.RU попыталась разобраться, что сейчас происходит с армянскими автомобилями. В 2014 году Армения вступила в Евразийский таможенный союз, и следующие 6 лет у нее были льготные правила растаможки машин.
При ввозе необходимо было заплатить всего 10% стоимости машины, в то время как в России этот показатель превышал 50%. Помимо низкой стоимости, иностранные номера не фиксируют камеры на дорогах. В 2020 году против владельцев машин с армянскими номерами начали массово оформлять протоколы по ст.12.1 КоАП РФ («Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке»).
За повторное такое нарушение штраф достигает 5000 рублей или лишение прав до 3 месяцев. Также у водителей могут изъять документы и госномера. Почему о собственниках автомобилей вспомнили только год назад — неизвестно. Ни одно министерство и ведомство не может объяснить это людям. Сотрудники ГИБДД могут забрать машину посреди дороги Фото: Аracrimea / Т.me Поделиться Чтобы избежать наказания, нужно заплатить разницу в пошлине. Но проблема в том, что эта сумма зачастую превышает стоимость самого автомобиля. — Если бы законы сразу применялись, такого количества автомобилей с армянскими номерами в принципе бы не ввезли на территорию России.
Можно ли ездить на машине с армянскими номерами по генеральной доверенности?
Да, Можете ездить по генеральной доверенности в.
Что будет с армянскими номерами в Казахстане?
Постановлением правительства Казахстана от 24 марта 2022 года внесены изменения в постановление «О некоторых вопросах ввоза в Республику Казахстан и эксплуатации гражданами Республики Казахстан отдельных транспортных средств, зарегистрированных в Республике Армения».
- В частности, до 1 марта 2023 года продлевается срок для казахстанцев на право регистрации транспортных средств, ввезенных из Армении в Казахстан до 1 февраля 2020 года.
- Ранее этот срок был установлен до 1 марта 2021 года.
- Как следует из документа, владельцы таких автомобилей еще год могут ездить на них, и в течение этого года должны перерегистрировать в Казахстане и соответственно уплатить все платежи и сборы.
Источник: zakon.kz
Что будет с желтыми номерами в Казахстане?
Фото — m.kolesa.kz 5 ноября 2021 7,307 Правительство решило продлить выдачу желтых номеров, постановлением под № 104. Их будут выдавать до 1 марта 2022 года. Срок регистрации продлен на год, сообщают в Министерстве внутренних дел РК. «В настоящее время на учет поставлено более 20 тысяч автомобилей, соответствующих условиям регистрации.
- Вместе с тем, имеется ряд объективных причин, не позволивших свыше тысячи автовладельцам зарегистрировать свои автомобили или вывезти их за пределы страны.
- В частности, возникли проблемы вывоза автотранспорта обратно в Армению из-за ограничений пересечения государственной границы, связанных со сложной эпидемиологической ситуацией и ее затяжным характером карантинных ограничений», — подчеркнули в пресс-службе ведомства.
Как отметили в МВД, некоторые из автовладельцев таких автомобилей, ограничены в пользовании из-за расследований уголовных дел по «финансовым пирамидам» (автотранспорт является залоговым имуществом в ломбардах, микрокредитных организациях). Временно регистрировать армянские машины в Казахстане начали 1 июня 2020 года.
- Получить желтые номера их владельцам нужно было до 1 сентября, но сроки регистрации продлили до 1 марта 2021 года.
- Передвигаться по Казахстану на временно зарегистрированных автомобилях «армяноводы» смогут до полного износа.
- Но при этом машины нельзя будет отчуждать (то есть продавать, дарить и т.д.) до полноценной постановки на учет в РК с уплатой утильсбора, сбора за первичную регистрацию и разницу в растаможке.
При необходимости казахстанцы могут вернуть своему автомобилю армянский номер, сданный на хранение, и вывезти его из страны. kolesa.kz
Как поставить на учет машину с армянскими номерами в Казахстане?
С 1 июня 2020 года по настоящее время проводится регистрация транспортных средств, зарегистрированных на граждан РК в уполномоченных органах Армении и ввезенных в Казахстан до 1 февраля 2020 года, напомнили в пресс-службе ДП ВКО. До окончания срока регистрации казахстанцами авто из Армении осталось менее 5 месяцев, передает inbusiness.kz,
По ряду объективных причин некоторые автовладельцы не зарегистрировали свои авто или не смогли вывезти их за пределы страны. В частности, возникли проблемы вывоза автотранспорта обратно в Армению из-за ограничений пересечения государственной границы, связанных со сложной эпидемиологической ситуацией, а также некоторые владельцы по той же причине не смогли своевременно провести испытания переоборудованных транспортных средств в аккредитованных лабораториях, которые функционируют не в каждом регионе.
Учитывая эти и другие проблемы, Правительство страны 27 февраля текущего года продлило срок регистрации таких автомобилей до 1 марта 2022 года. Следует напомнить, что для регистрации ввезенной из Армении машины в Казахстане требуется уплатить регистрационные сборы (общая сумма которых не более 13 тыс.
- Тенге), предоставить документы удостоверяющие личность, а так же документы на автомобиль с нотариально заверенным переводом.
- Для регистрации авто, в конструкцию которой были внесены изменения связанные с переносом руля, дополнительно необходимо предоставить документ о соответствии требованиям безопасности выдаваемый органами сертификации.
На сегодняшний день в Казахстане данный документ выдается следующими аккредитованными организациями: — ТОО «ҒЗО «Алматы -Стандарт», г. Алматы, Алатауский район, мкр. Мадениет, ул. Сүйінші, д.1, тел 8 (7273) 17-05-31; — Испытательный центр Костанайского филиала АО «Национальный центр экспертизы и сертификации», г.
Костанай, ул. Гоголя, д.79а тел.8 (7142)54-29-37, 57-05-64, 52-20-66; — Отдельный отдел испытаний Зпадно-Казахстанского филиала АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» г.Уральск, ул. Гагарина, д.23, улМолдагуловой, д.23/1, тел.8 (7112) 23-97-45; — АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» Северо-Казахстанский филиал, г.Петропавловск ул.2-ая Первомайская, д.9, тел.8 (7152) 52-03-60.
После регистрации владельцам выдаются национальное свидетельство о регистрации транспортного средства Республики Казахстан и государственные номера на желтом фоне. При этом сроки эксплуатации зарегистрированных автомобилей из Армении не ограничиваются, собственник автомобиля вправе сам принять решение о сроках его эксплуатации, без права на отчуждение.
Таким образом, в настоящий момент у владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Республики Армения и ввезенных в Казахстан до 1 февраля 2020 года, остается менее 5-ти месяцев для решения вопросов постановки на учет своих автомобилей. В этой связи департамент полиции Восточно-Кахастанской области рекомендует жителям, имеющим в собственности автомашины на армянском учете, не затягивать вопрос по их регистрации.
Подписывайтесь на Telegram -канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!
Можно ли купить машину с желтыми номерами?
Автомобили с армянскими номерами начали ставить на учет в Алматы, передает Tengrinews.kz, Об этом сообщил начальник Управления административной полиции полковник Жандос Мураталиев. По его словам, машины с желтыми номерами казахстанский владелец не сможет оформить на другого человека.
Но другие граждане нашей республики имеют право по доверенности либо по страховому полису управлять данным транспортным средством. Продать никто не сможет. Но если гражданин найдет покупателя и захочет продать зарегистрированное армянское авто, то он делает следующее: — приезжает обратно в спецЦОН, получает свои армянские номера и технический паспорт, которые будут храниться до полной эксплуатации авто; — выезжает в Республику Армения и там снимает автомобиль с учета; — обратно завозит авто в Казахстан, уплачивает все пошлины, утилизационные сборы.
И только после этого данное транспортное средство может быть оформлено на другое лицо», — сказал Мураталиев. Напомним, ранее в алматинском спецЦОНе выдали первый регистрационный желтый номер на авто из Армении. Первым в истории Казахстана автолюбителем, который официально зарегистрировал свой транспорт, ввезенный из Армении, стал 47-летний алматинец Хосров Гасанов.