Почему зимой расход масла в двигателе большой?

Можно сколько угодно готовить машину к зимней эксплуатации и, несмотря на все свои старания, получить неприятную техническую проблему сразу после наступления холодов — повышенное потребление мотором масла. С чем это может быть связано, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Для начала нельзя не упомянуть, что если за 10 000 км пробега «ушло» около 1 литра масла, то на такое не стоит обращать внимания. Совершенно нормальный показатель. При смазывании частей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), оно неизбежно попадает в камеру сгорания, где, собственно и происходит его так называемый угар.

А вот если расход составляет больше 1-го литра — это уже повод серьезно задуматься о происходящем под капотом. Из-за чего же может внезапно возникнуть «масложор» в зимнее время? Главная причина кроется в физике. На холоде все предметы сжимаются. В том числе, и детали мотора.

Изначально создатели любого двигателя просчитывают подобную ситуацию и предусматривают соответствующие конструктивные решения, предотвращающие течь масла при серьезном «минусе» за окном. Но со временем уплотнения, удерживающие смазку внутри корпуса двигателя, стареют, теряют эластичность и перестают справляться со своими обязанностями.

В результате после каждой, даже не очень длительной стоянки, под холодным двигателем образуется лужица масла, А автовладелец через некоторое время с удивлением будет смотреть на вспыхнувшую на приборной панели «масленку», свидетельствующую о падении давления в масляной магистрали. фото:trs-motors Но даже если луж под машиной не наблюдается, холод все равно может стать причиной повышенного расхода смазки. В этом случае речь идет об уплотнениях в ЦПГ– маслосъемных кольцах. Со временем они изнашиваются на любом моторе. И перестают с прилегать к стенкам цилиндров с прежним усилием «на горячую», а при полностью холодном «движке» — и подавно.

По этой причине, пока мотор не нагреется до рабочих температур, маслосъемные кольца не мешают маслу в изрядных количествах попадать в камеру сгорания — вот вам и повышенный угар! Бывает, что автовладельцы сами зимой организуют своей машине повышенный расход моторной смазки, Начитавшись и наслушавшись «бывалых» коллег, они меняют масло в двигателе на маловязкое — чтобы облегчить запуск после морозной ночи.

Например, вместо 5W-30 заливают дорогую синтетику 0W-30 или 0W-20. Такие маловязкие масла остаются жидкими при более низких температурах. Но при этом сальники и уплотнения в моторе могут быть не рассчитаны на работу с такой смазкой, не в состоянии удержать столь текучую субстанцию. Фото avtovzglyad.ru Впрочем, все отмеченные выше «недомогания» касаются лишь старых модификаций моторов отечественных легковушек и некоторых моделей иномарок.

Какой нормальный расход масла на 1000 км?

Как ни совершенствуются двигатели внутреннего сгорания, а повышенный расход масла продолжает беспокоить автовладельцев. Но что считать повышенным расходом? Некоторые автовладельцы начинают бить тревогу, когда за полный интервал замены на щупе оказывается пол уровня, других не беспокоит доливка пары-тройки литров за тот же пробег. Как правильно контролировать уровень масла? Автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы максимальное количество масла стекло в поддон. Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения.

  • Уровень масла должен находиться между отметками max и min.
  • Доливать масло следует небольшими порциями, примерно по 100 мл с постоянным контролем уровня.
  • При полной смене масла, свежее масло следует сначала долить до минимальной отметки, запустить двигатель и дождаться заполнения магистрали, при этом контрольная лампа давления должна погаснуть.

После этого следует довести уровень масла до максимума. На большинстве двигателей от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе, указывая объем масляной системы, не всегда указывают емкость масляного фильтра, поэтому на его объем следует сделать поправку. Нормой расчета расхода масла для большинства современных силовых агрегатов является допустимый расход моторного масла от 0,05 до 0,6% от сгоревшего топлива. Например, если на 1000 км пробега употребляется 100 литров бензина или солярки – значит, нормы расхода масел будут составлять максимум 600 мл.

  1. Для мощного форсированного дизельного двигателя нормальным потреблением может считаться от 1 до 3% из-за наличия турбины.
  2. В любом случае этот параметр указывается в технической документации.
  3. Пробег двигателя : общеизвестный факт – чем больше пробег двигателя, тем больше расход масла, это нормально.
  4. С увеличением износа деталей, увеличиваются зазоры, падает компрессия, потертые маслосьемные кольца уже не могут сформировать требуемую масляную пленку.

Соответственно, увеличивается количество масла, попадающего в камеру сгорания и расход масла увеличивается. Признаки износа колец – дымление прогретого двигателя, особенно при сбросе оборотов, при переходе от большой нагрузки к меньшей. Дым на машине с катализатором быть может быть незаметен.

Читайте также:  Что можно сделать с вин номером?

Какой расход масла считается большим?

На практике же нормальным считается расход масла, составляющий 0,5% от расхода бензина. К примеру, если на 15 000 км мотор съел 1200 литров бензина, то верхней допустимой границей расхода масла будет шесть литров. Это составляет 0,4 л на 1000 км пробега.

Почему увеличивается расход масла в двигателе?

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел. — Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки; внутренней утечки масла, которая называется угар.

Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Как понять что двигатель ест масло?

При покупке подержанного автомобиля первым делом обращают внимание на состояние кузова. Если с ним все в норме, переходят к мотору – главному силовому агрегату транспортного средства. Его проверка должна производиться очень тщательно, так как капитальный ремонт или замена двигателя может значительно ударить по карману.

  • Скорее всего, вам придется оценивать состояние двигателя визуально и в процессе непродолжительной езды на автомобиле.
  • Для определения работоспособности мотора необходимо заглянуть под капот.
  • Стоит обратить внимание на наличие запаха бензина.
  • Если он есть, скорее всего, происходит утечка горючего, так как в современных автомобилях устанавливаются адсорберы и при нормальном функционировании агрегатов запах чувствоваться не должен.

Далее откройте крышку, за которой установлен мотор. Нормальное визуальное состояние: отсутствие капель масла, небольшая загрязненность. Если двигатель идеально чистый, значит хозяин транспортного средства намеренно провел его очистку. С какой целью – неизвестно, но, вероятно, для скрытия дефектов. Более подозрительным является двигатель с толстым слоем грязи и нагара. В таком случае очень непросто заметить сколы или следы восстановления мотора. Обратите внимание на состояния приводных ремней. Если на них образованы трещины, разрывы или другие повреждения, то скоро потребуется ремонт.

  1. Один из самых важных показателей – ремонт мотора.
  2. Для определения того, проводилась реставрация или нет, необходимо внимательно присмотреться к внешнему виду устройства.
  3. Посторонние вмешательства в двигатель могут выдавать неодинаковый крепеж, следы герметика, неоднородное окрашивание.
  4. Ремонтированный мотор – это не всегда плохо.

Однако необходимо разобраться был ли он выполнен профессионалами, что привело к поломке и была ли полностью устранена неисправность. Одним из самых часто задаваемых является вопрос о способах определения излишнего расхода смазочной жидкости. Разберемся, как проверить, ест ли двигатель масло.

Чрезмерный расход масла чаще всего говорит об износе какой-либо системы двигателя. Самый легко устранимый вариант – забитые сальники и уплотнения, которые очень просто поддаются замене. Для начала обследования масляной системы и определения расхода материала необходимо заглянуть в емкость со смазочной жидкостью.

Откройте капот и посмотрите с помощью фонарика потеки на моторном отсеке. Потом с помощью щупа проконтролируйте уровень масла. Слишком большое количество жидкости может говорить о попадании в бачок антифриза, бензина или воды. Первая жидкость оставит разводы, вторая – характерный запах, третья придаст маслу сливочный цвет.

Почему падает уровень масла в двигателе?

22. Слишком высокое давление масла. — При слишком высоком давлении масла уплотнительные поверхности не выдерживают это давление. Возможные причины: загрязнения могут забить масляные трубки и фильтры, дефектный обратный масляный клапан и редукционный клапан могут нарушить циркуляцию масла, забит масляный фильтр или перепускной клапан, использование неподходящих деталей.

Какое масло заливать при большом расходе?

фото: rem-kar Фраза «мотор начал жрать масло» для многих автомобилистов рисует вполне стандартную картину. На которой за машиной на ходу вьется голубоватый выхлоп с характерным запахом горящего масла, а владельцу приходится подливать смазку в мотор каждую тысячу километров пробега.

Капремонт в таком случае неизбежен, однако порой можно не спешить с ним, переведя двигатель на иной тип лубриканта и купировав таким образом проблему его повышенного расхода. Как это сделать, объясняет портал «АвтоВзгляд». Основная причина «масложора» у двигателя — естественный износ его цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) по причине большого пробега машины или жестоких условий эксплуатации.

Но прежде, чем хвататься за голову и приступить к подсчетам будущих немалых трат на «капиталку» мотора, следует убедиться, что масло из него уходит именно из-за увеличенных зазоров между кольцами поршней и стенками цилиндров, а не по иной причине. Ведь банальные течи прокладок или выход из строя маслосъемных колпачков могут приводить к очень серьезным потерям смазки.

Если иных причин повышенного расхода масла, помимо износа ЦПГ, обнаружить не удалось, можно приступать к подбору нового лубриканта. Причем следует понимать, что полностью «масложор» никакими новыми смазками не ликвидировать. Но существенно снизить его интенсивность можно вполне. Начинать подбор масла, которое справится с такой задачей, следует с изучения фирменной инструкции по эксплуатации машины.

Там компания-изготовитель авто обычно указывает диапазон характеристик смазок, подходящих для движка именно вашей машины. Известно общее правило, которое действует при выборе нового масла для мотора с серьезным пробегом и сильно изношенной ЦПГ: следует переходить на более вязкую субстанцию. фото nhkauto Понятно, что если задаться целью, то для пущей «густоты» в движок можно залить сразу минералку. Но дело в том, что наше масло работает не только в цилиндрах, но и в прочих трущихся частях мотора. По этой причине минеральное масло может в принципе не подойти для очень многих силовых агрегатов, выпущенных в последние десятилетия.

Ведь перед нами стоит задача не только создать максимально толстую пленку смазки между кольцами поршней и стенками цилиндров, чтобы частично компенсировать вызванные износом большие зазоры. Мы должны еще и обеспечить прочность этой самой пленки, чтобы трущиеся части ни при каких условиях не контактировали по принципу «метал по металлу».

А с этим делом наилучшим образом справляются современные синтетические моторные масла. Таким образом становится ясно, что при «масложоре» нужно использовать современное синтетическое моторное масло с увеличенной вязкостью, допускаемое «мануалом» к вашей машине.

Читайте также:  Сколько стоит пройти техосмотр легкового автомобиля?

Сколько масла уходит через маслосъемные колпачки?

Как определить износ маслосъемных колпачков — Все симптомы износа маслосъемных колпачков, приводящие к этому причины и методы диагностики для удобства собраны в таблице ниже.

Симптом Причины появления Последствия Способы диагностики
Из выхлопа идет сизый дым Масло, стекающее из ГБЦ в камеру сгорания по шейкам клапанов, сгорает вместе с бензином и продукты его горения окрашивают выхлоп в сизый цвет. Продукты горения масла образуют нагар, кольца «залегают», клапаны перестают плотно прилегать и могут прогореть. Если уровень смазки упадет ниже минимума, ДВС может выйти из строя из-за масляного голодания. Запустить двигатель после простоя в течение 2–3 часов или резко выжать педаль газа в пол на 2–3 секунды на холостых оборотах на прогретом моторе. Оценить наличие и цвет дыма.
Нагар на электродах свечей, замасленная резьба Излишки масла из камеры сгорания выдавливает по резьбе свечей, но уплотнительное кольцо мешает ему выйти наружу. Ухудшается искрообразование, из-за чего топливовоздушная смесь хуже сгорает, мотор начинает работать нестабильно. На инжекторных двигателях ЭБУ видит пропуски зажигания и пытается их устранить, изменяя размер порции впрыскиваемого топлива и момент зажигания. Из-за этого повышается расход бензина и теряется тяга. Выкрутить свечи и осмотреть их электроды, а также резьбу на предмет замасливания и нагара,
Увеличенный расход масла Масло свободно проникает в камеру сгорания через испорченные сальники клапанов, где сгорает вместе с топливом. Ухудшается работа мотора, образуется нагар в цилиндрах, а критическое падение уровня смазки может стать фатальным для ДВС. Регулярно проверять уровень смазки по достижении определенной отметки пробега. Расход масла при износе маслосъемных колпачков достигает 1 л/ 1000 км и даже больше.
Затрудняется запуск холодного двигателя Стекающее из ГБЦ масло скапливается на клапанах и поршнях, «закидывает» свечи. Так как температура его воспламенения намного выше, чем у бензина или газа, а промасленная свеча хуже дает искру, поджечь обогащенную смазочным материалом смесь становится затруднительно. Увеличивается нагрузка на АКБ, сокращается ее срок службы, Свечи в масле тоже работают хуже, так как быстро покрываются нагаром. Остатки несгоревшего масла загрязняют катализатор и лямбда-зонды, сокращая их ресурс. При холодном старте увеличивается количество оборотов стартера до момента запуска двигателя.
Из маслозаливной горловины идет сизый дым Выхлопные газы в момент открытия клапана через изношенный сальник поступают в ГБЦ и выходят наружу через горловину. Масло насыщается продуктами горения, из-за чего быстро меняет свой цвет и теряет изначальные смазывающе-защитные свойства. Открыть пробку маслозаливной горловины на работающем двигателе.

На авто с исправным каталитическим нейтрализатором сизый дым из выхлопа может отсутствовать, так как он дожигает продукты горения масла.

Как выглядят свечи зажигания Когда машина ест масло?

Всем добрый день. Ковыряли недавно машину приятеля, остались фотки. Чтобы не пропали, решил выложить здесь. Суть проблемы была в том, что двигатель жрет масло. И было непонятно, виноваты кольца или маслосъемные колпачки (сальники клапанов). Свечи выкрутили, сразу стало ясно.

Такой миниликбез. Все знают, что стенки камер сгорания или по другому зеркала цилиндров смазываются маслом, что залито в картер двигателя Но не все знают, как это происходит. Не вдаваясь в подробности скажу, что смазываются зеркала цилиндров масляным туманом. Шестеренчатый маслонасос забирает масло из картера и прыскает на движущиеся детали, шейки коленвала и т.д.

Читайте также:  Что делать если судебные приставы забрали машину?

Те разбрызгивают масло по всему картеру образуя масляный туман. И когда поршень осуществляет такт сжатия или выпуска, т.е. идет в ВМТ, масляный туман залетает в камеру сгорания и оседает на стенках зеркала цилиндра. Чтобы масло не горело почем зря, на поршне надето маслосъемное кольцо, которое собирает масло со стенок цилиндра и возвращает его обратно в картер двигателя.

  • Это происходит на такте впуска и рабочего хода, когда поршень идет в НМТ.
  • Чтобы камера сгорания не осталась вообще без масла и не возникло сухое трение между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра, на стенках цилиндра делают хонинговку.
  • Если на пальцах, то стенки цилиндров делают определенной шершавости, чтобы частички масла все таки задерживались.

Представьте напильник, вот примерно также. Если его облить маслом, а потом стряхнуть его рукой, в насечках масло все равно останется. Только хонинговку зеркала цилиндра не разглядишь невооруженным взглядом. Кольца, поршневые и маслосъемные свободно двигаются в канавках поршня.

  1. И за счет упругости прижимаются к стенкам цилиндра.
  2. Для температурной компенсации в кольцах сделан зазор, называемый замком.
  3. По зазору в замке определяют степень изношенности колец.
  4. Если двигатель поработает на плохом масле, оно закоксовывается при высокой температуре и кольца теряют подвижность в канавках поршня.

Залегают. Соответственно начинают работать хуже. Поршневые кольца начинают пропускать газы в картер двигателя (дым из вентиляции картера), а маслосъемные кольца начинают плохо счищать масло со стенок цилиндров. Оно горит и виден сизый дым из выхлопной трубы.

На пожилых движках кольца могут просто износиться и не выполнять свою функцию должным образом. Большинство проблем с двигателем это именно жор масла. Как понять, чем он вызван. Перво-наперво нужно выкрутить и осмотреть свечи зажигания. Они многое скажут. Пояснения есть в подписях к фоткам. Если окажется, что виноваты сальники клапанов (маслосъемные колпачки) значит нужно их заменить.

Вторым действием будет замер компрессии. Он не должен отличаться от паспортного и разброс по цилиндрам не должен превышать более 0,5. Компрессию замеряют сначала на сухую во всех цилиндрах. Затем повторяют замер залив через свечное отверстие столовую ложку моторного масла.

Как моторное масло влияет на расход топлива?

Именно повышением вязкости основы масла к концу срока его службы и объясняется указанная цифра экономии топлива 0,5%, в то время как свежее масло дает возможность сократить расход топлива на 2-2,5%.

Куда может уходить масло?

Итак, масло из двигателя может исчезать в следующих направлениях: Первое — вытекать, Второе — сгорать в цилиндрах двигателя. Есть ещё третий вариант — его кто-то украл!

Как рассчитать расход моторного масла на 100 км?

Расход масла является одним из важнейших показателей общего состояния двигателя. Нормы расхода у каждого силового агрегата свои. Их превышение – явный признак какой-либо неисправности. В этой статье рассмотрим, какой «масляный аппетит» имеют двигатели разных типов, а также какие факторы и особенности влияют на потребление смазки. Для грузовых длинномеров нормальным считается потеря на угар 0,3-0,4 % масла на 100 л топлива. После капитального ремонта и более чем 5-летней эксплуатации силового агрегата нормы потребления смазочной жидкости увеличиваются на 20 %. Рассмотрим, какой расход масла имеют двигатели разных типов.

  • В бензиновых автомобилях с небольшим пробегом нормальным показателем расхода масла считается 5-25 грамм на 100 литров горючего.
  • В период обкатки только что приобретенной машины происходит притирка деталей двигателя, из-за чего расход масла значительно выше.
  • Со временем этот показатель приходит в норму.

Подержанные автомобили со средним пробегом могут расходовать около 25-100 граммов масла на каждые 100 литров затраченного топлива. Никаких проблем по технической части при этом не наблюдается. Критично, когда транспортное средство потребляет свыше 300-400 граммов масла на 100 литров бензина. Нормой для дизеля считается 30-50 граммов на каждые 100 литров горючего или 1000 километров пробега. Если расход увеличивается до 200 граммов, требуется обязательно посетить автосервис. Если дизельная машина работает под нагрузкой, перевозит тяжелые грузы или эксплуатируется в сложных условиях, нормальный уровень потребления смазочного материала будет выше.

Предельно допустимый расход масла в силовом агрегате с турбонагнетателем значительно превосходит показатели обычного атмосферного двигателя. Причем это касается как бензиновых, так и дизельных. Сегодня на рынке появляется все больше новых турбомоторов, обладающих солидной мощностью при небольшом рабочем объеме.

Учитывая, что расход смазки напрямую связан с показателями мощности, именно у турбодвигателей норма потребления масла самая высокая.

Как считается расход масла?

Как рассчитать расход Потребление масла рассчитывают как величину, равную объему смазочного материала, затраченного на сжигание 100 л топлива.Т.е. для определения нормы учитывают не пробег автомобиля, а именно количество израсходованного горючего.