В автомобилях с пневматической подвеской роль упругих элементов играют резиновые рукава, наполненные сжатым воздухом. Как и любые упругие элементы, пневмобаллоны со временем изнашиваются. Грязь и реагенты с дороги разрушают резиновую оболочку, которая начинает пропускать воздух, в результате машина проседает.
Что будет если просели пружины?
Как понять, что пружины пора поменять и чего ждать автолюбителю, который этого не делает. Сама по себе пружина отвечает за клиренс автомобиля и быстрый возврат колеса к опорной поверхности в движении. При этом пружину и амортизатор стоит воспринимать как единое целое, одна деталь без другой не имеет смысла и проектируют их под конкретную модель в паре.
- Когда колесо попадает на выпуклую неровность, пружина сжимается и передаёт смягчённый импульс толчка на кузов.
- Амортизатор в этот момент компенсирует инерционную раскачку благодаря превращению кинетической энергии колебаний кузова и неподрессоренных масс в тепло, которое рассеивается в атмосфере через вязкое трение внутри жидкости.
Далее пружина возвращает колесо в положение оптимального контакта и обеспечивает сцепление с дорогой. Чем лучше баланс амортизатора и пружины, тем увереннее сцепление с поверхностью, выше уровень безопасности и комфорта. Со временем пружина «устаёт»: теряет упругость, страдает от коррозии и ломается.
К сожалению, не всегда без последствий. Просевшие пружины сокращают время работы амортизаторов примерно в два раза из-за увеличения ударных нагрузок и смещения диапазона рабочего хода поршня. Поломка или проседание пружин ухудшает комфорт движения и непосредственно влияет на безопасность. Главные риски — изменение углов установки колёс, которым сопровождается любое изменение эффективной длины пружин и повышенный риск поломки пружины в движении – например, в напряженном повороте.
Чтобы не менять амортизаторы и элементы подвески слишком часто, получать удовольствие от мягкой и безопасной езды достаточно знать несколько признаков проблем с пружинами. О них и поговорим. Пять явных показаний к замене пружин 1️⃣ Машина просела на одно из колёс, видна разница в расстоянии от земли до арки у колёс одной оси. Полный размер Сломана правая передняя пружина Вероятнее всего, обломан целый виток. С постановкой точного диагноза в этом случае поможет визуальная диагностика – осмотр на подъемнике. Отметим, что такие симптомы может иметь и разрушившийся крепеж пружины к кузову.
Например, излом пружинной чашки. В этом случае надо варить кузов – пружины с амортизаторами ни при чём.2️⃣ В подвеске появились посторонние шумы без внешних признаков износа амортизаторов и пружин. Так бывает когда отламывается половина витка. Обломок пружины болтается в чашке, клиренс сохраняется, но есть скрип.
Это оставшаяся часть пружины притирается обломком и издаёт глухие скребущие звуки.3️⃣ Машина стала ближе к земле даже при средней нагрузке, а если хорошенько загрузить багажник, то почти не остаётся хода сжатия подвески. Брызговики касаются асфальта, возможны излишне частые контакты с «лежачими полицейскими». Полный размер Просели задние пружины Пружина просела и уже не держит обычную нагрузку.
Что будет если не ремонтировать подвеску?
Вернуться на главную Если не проводить работы по обслуживанию подвески вовремя, то расходы на ремонт в дальнейшем вырастут в разы. Порваный пыльник грозит выходом из строя амортизатора. Цена пыльника и работы по его замене несопоставимо ниже. Изношенные детали подвески, которые перестают выполнять свою функцию гасить колебания и удары, подвергают большему износу другие детали автомобиля.
- Изношенные детали подвески, такие как амортизаторы и пружины — это угроза вашей безопасности, безопасности пассажиров, а также других участников дорожного движения.
- Не затормозить вовремя и врезаться в резко остановившийся автомобиль — это реальная угроза не только при неисправных тормозах, но и при неисправной подвеске, которая, кстати, ведет и к неравномерному износу покрышек.
Занос с креном в повороте — это не только опасность вылететь в кювет, но и попасть в серьезное дтп. Именно поэтому в гарантийных условиях Каябы строго прописывается, что гарантия действует при условии исправной подвеске автомобиля. Все фотографии сделаны в нашем автосервисе.
Почему проседает подвеска?
Проседание автомобиля с пневматической подвеской Как и любые упругие элементы, пневмобаллоны со временем изнашиваются. Грязь и реагенты с дороги разрушают резиновую оболочку, которая начинает пропускать воздух, в результате машина проседает.
Сколько стоит поменять пружины на авто?
Замена пружин подвески автомобиля в Москве — На сайте Autoreshenie представлены лучшие автосервисы по замене пружин подвески в Москве. На странице представлены все параметры, которые помогут вам сделать правильный выбор. Также у нас имеется интерактивная карта, при помощи которой вы можете выбрать техцентр рядом с домом. Гостиничный проезд, 10Ас1 Цены: Замена пружин задней подвески от 1400 руб. Замена пружин подвески от 4500 руб. Показать цены Последний отзыв: «Обслуживание в Автосалоне Арманд нам очень понравилось. Особенно хотим поблагодарить менеджера отдела продаж автосалона Кудреватых Павла. Очень внимат. продолжение Обслуживают марки: Hummer, Fiat, Toyota и другие. Россия, Москва, Автозаводская улица, 16к2с16 Цены: Замена пружин задней подвески от 600 руб. Замена пружин передней подвески от 1200 руб. Показать цены Последний отзыв: «Бесплатно заменили масло в двигателе, сделали диагностику автомобиля в целом. Честно говоря просто работаю недалеко, но обычно обслуживаю у сетевиков,. продолжение Обслуживают марки: Jaguar, Honda, KIA и другие. Нагатинская улица, 5 Сеть автосервисов Ягуар, Ленд Ровер, Тойота, Лексус, Киа, Ауди и БМВ. Цены: Замена пружин задней подвески от 580 руб. Замена пружин передней подвески от 1180 руб. Показать цены Последний отзыв: «В общем машину мне конечно починили но было несколько моментов, сам мастер который мне ремонтировал машину, очень квалифицированный, а покраску датчик. продолжение Обслуживают марки: Hummer, Ford, Suzuki и другие. улица Буракова, 27к1 Цены: Замена пружин задней подвески от 580 руб.
Что чаще всего ломается в подвеске?
Амортизаторы — Задача амортизаторов — гасить колебания кузова, которые могут возникнуть при прохождении поворотов или езде по откровенно плохому дорожному покрытию. При любом изменении положения кузова автомобиля относительно дороги внутри амортизатора, через клапаны и калибровочные отверстия, проходит жидкость.
- Она нагревается и поглощает возникающую энергию раскачки.
- Сильные и жесткие удары способны привести к заклиниванию или даже повреждению клапанов.
- Ну а «зубодробительные» участки дорог могут поспособствовать появлению изгибов штоков или корпусов.
- Наиболее болезненно на такое «насилие» реагируют подвески, в которых амортизатор входит в состав несущей конструкции.
Яркий тому пример — подвеска типа МакФерсон. Износу подвержены и клапаны, и уплотнители поршня. Но их запас прочности довольно велик, поэтому они если и выходят из строя, то это происходит очень нескоро. «Стареет» в амортизаторе и масло. Со временем оно разжижается, а присадки, которые необходимы для поддержания работоспособности пластиковых и резиновых уплотнителей (а также смазки штоков) просто теряют свои свойства.
- Влияют на износ амортизатора и высокая температура за бортом, и налипшая грязь — все это мешает необходимому теплоотводу.
- В общем, главный враг амортизатора — это внешняя среда.
- Проще говоря, выбоины и грязь.
- Чтобы износ сильно не «лютовал», огрехи дорожного полотна нужно стараться преодолевать как можно аккуратнее.
Понятное дело, что все ямы объехать не удастся, но пробоев подвесок лучше не допускать. Чтобы хоть частично справиться с грязью, можно установить резиновые пыльники штоков.
Как часто нужно менять подвеску?
В условиях затянувшегося кризиса россияне стали экономить буквально на всем, в том числе и на обслуживании машины, наплевав на безопасность и комфортность езды. Между тем подобная скаредность в итоге оборачивается дополнительными — и немалыми! — расходами.
- Возьмем, к примеру, такую деталь подвески, как амортизаторы.
- Увы, но на качество их работы большинство моторизованных россиян внимания, как правило, не обращает.
- И очень зря.
- Ведь неработающий (или плохо работающий) амортизатор — это просто опасно.
- Мало того, что машина становится плохо управляемой, так еще и тормозной путь увеличивается на несколько метров.
Причем особенно сильно это проявляется на авто с ABS, Поэтому менять амортизатор нужно тогда, когда его поведение перестает устраивать автовладельца. В этом смысле хорошей «лакмусовой бумажкой» может стать состояние водителя машины после поездки длиной примерно в 700−800 километров. Чтобы амортизатор надежно отработал положенный срок, нужно чтобы и остальные узлы подвески были в порядке. Далеко не каждый автомеханик, не говоря уже о водителях, знает, например, что «убитая» пружина сокращает ресурс амортизатора в 2,5 раза! А если у машины беда с сайлентблоками, то поршень амортизатора ходит не по оптимальной траектории и неравномерно изнашивает сальник.
Результат тот-же — ускоренный износ, течь и прочее. По-хорошему, стоит заезжать на диагностику подвески каждые 20 000 км пробега. Если в ее процессе выясняется, что амортизатор обладает 80% исходной работоспособности, можно ни о чем не беспокоиться. Если же что ресурс исчерпан, скажем, процентов на 50−60 — надо начинать думать о замене амортизатора.
Почему мы говорим о диагностике на СТО? Дело в том, что амортизатор изнашивается не мгновенно, процесс этот долгий, а потому автовладелец привыкает к постепенно ухудшающемуся поведению машины и считает, что все в порядке. Очень часто бывает, что человек меняет старые амортизаторы на точно такие же, но новые и начинает жаловаться, что машина стала слишком жесткой на ходу. Теперь предположим, что мы имеем дело с аккуратным водителем, трепетно ухаживающим за своей «ласточкой», но делающим это экономно, особенно в кризисные времена. У такого человека велико желание приобретать не оригинальные, но проверенные запчасти, ведь разница в цене между первыми и вторыми может быть колоссальная.
Как часто нужно менять ходовую?
В силу специфики эксплуатации, ходовая часть авто требует особого внимания. Тем более в условиях наших отечественных дорог. Своевременная диагностика ходовой части авто позволяет проверить состояние подвески и выявить любые виды неисправностей на ранних стадиях.
Как и любые другие запчасти, детали ходовой со временем имеют свойство изнашиваться. Скорость изнашивания тех или иных деталей, естественно зависит от условий эксплуатации авто: по каким покрытиям чаще всего ездит машина, на каких скоростях и сколько километров проезжает за определенный временной интервал.
Когда нужна диагностика ходовой части Сначала стоит поговорить о случаях внеплановой проверки, когда скорее всего понадобится ремонт ходовой части авто, а точнее ее отдельных деталей. Не всегда владелец транспортного средства способен заметить возникающие проблемы вовремя.
- Наличие гула, стука, других посторонних звуков при езде по плохой дороге. В таком случае, следует рассчитывать на необходимость ремонта отдельных элементов подвески ходовой части.
- При езде на повышенной скорости устойчивость авто снижается, люфт рулевого колеса увеличивается. Данный признак — свидетельство неисправности рулевой рейки. Также причиной может служить износ креплений на рулевых тягах.
- При поворотах авто кренится в сторону. Требуется ремонт системы стабилизации ходовой.
- Заметное увеличение тормозного пути, а также «проваливание» тормозной педали свидетельствует об износе тормозных колодок или барабанов. Также о поломках данных деталей свидетельствует разворот машины по сторонам в момент торможения.
Существует 3 наиболее распространенные причины развития неисправностей в подвеске ходовой части.
Что будет если ездить со сломанной пружиной?
Евгений Ломарев, сотрудник автосервиса «ИИ-Engineering Auto», дает следующие полезные советы: — «Если вашему автомобилю 10 лет и более, желательно поставить на него новые пружины по кругу. Это советуют делать многие автомеханики, и я не исключение. Дело в том, что со временем происходит деформация спиралей, в металле накапливается усталость, происходит проседание пружин или иная необратимая деградация.
- Со временем ухудшается не только комфорт, но и безопасность поездок, колеса перестают быстро возвращаться к опорной поверхности (дорожному покрытию)».
- Также специалист уверяет, что важно помнить и о проблемах, связанных с превышением максимальной нагрузки на автомобили и среде их эксплуатации.
- Хоть хронический перегруз и способен быстро вывести пружины из строя, езда по плохим и разбитым дорогам также, скорее всего, потребует списать пружины гораздо раньше запланированного срока.
В худших случаях пружинам придет конец за 3-5 лет при небольших пробегах. «Рекомендуется заменять пружины каждую вторую замену амортизаторов – 80-100 тыс. км. Иными словами, на 4-5-летнем автомобиле со среднестатистическим пробегом 20 тыс. км в год пружины в идеале должны быть заменены (один раз), как и амортизаторы, (дважды).
Впрочем, всегда есть исключения из правил, и у аккуратных водителей, которые не эксплуатируют автомобиль зимой или в снежную погоду (например, на юге страны), а также ездят по неразбитому асфальту, эти элементы подвески могут ходить без поломок куда как дольше. Но не забывайте каждые 15-20 тысяч. км пробега уделять внимание подвеске автомобиля, проверяя ее состояние».
Евгений также поделился еще одним интересным наблюдением. Как оказалось, запчасти, ставящиеся на новый автомобиль на конвейере, ходят при нормальной эксплуатации без ДТП в основном значительно дольше даже дорогих аналогов, устанавливаемых автомобилистами на свои машины при замене. Пружины также стоит поменять на новые даже в тех случаях, когда невооруженным глазом на них видна сильная коррозия. Вообще, это частое явление и одна из самых популярных причин появления трещин. Чаще пружины ломаются только из-за низкого качества продукции или при покупке подделок. Поэтому их лучше покупать у известных компаний.
Как часто нужно менять пружины на авто?
При том что автомобильные пружины являются конструктивно очень простым элементом, служат долго, стоят недорого, а меняются относительно редко, этот компонент требует к себе достаточного внимания, а его поломка может привести к печальным последствиям.
Вместе с компанией KYB, одним из мировых лидеров по разработке и производству элементов подвески, узнаем все нюансы выбора и эксплуатации пружин. Как часто необходимо менять пружины, даже если они не вышли из строя? — В среднем пружина подвески в российских условиях «выхаживает» два комплекта амортизаторов.
Как правило, рекомендуется углубленная диагностика пружин на рубеже 100 000 км, а также совместная замена пружины, амортизатора, верхней опоры амортизатора и опорных прокладок пружины в случае совместной работы с амортизатором при пробеге более 100 000 км.
При исправном амортизаторе можно ли как-то определить, что пружины пора менять? — Надо провести тщательный внешний осмотр. Основных моментов три: целостность витков, наличие следов коррозии и контакта витков. Если имеются следы соприкосновения витков при исправном амортизаторе — пружины просели, то есть потеряли несущую способность и требуют замены.
Пружины бывают совершенно разных видов. Для чего это нужно и есть ли сложность при замене одного вида пружин на другой? — Существует несколько десятков типов конструкций пружин подвески. Тип пружины определяется автопроизводителем, и при выборе варианта для замены крайне желательно руководствоваться правилом: новая пружина должна по форме полностью соответствовать оригинальной.
Можно ли ехать без пружины амортизатора?
Можно ли ехать с неисправной стойкой амортизатора? — Нет, ее нужно отремонтировать как можно быстрее. Стойка амортизатора поглощает вибрации неподрессоренных частей при наезде автомобиля на неровности дорожного покрытия. Стойки передних амортизаторов критически важны для управляемости.
Как проверить состояние подвески?
Определить неисправность на глаз — При сильном износе пружин происходит их проседание, и все, что в таком случае требуется — осмотреть автомобиль, обратив внимание на его посадку. Автомобиль ниже, чем должен быть — верный признак «усталости» пружин амортизатора. Также это делает невозможной регулировку развала колес.
Шаровые опоры проверяются на смотровой яме, это несколько сложнее, так как требует возможности заглянуть под автомобиль, а также наличие монтировки. Нажмите на сайлентблоки нижних рычагов и проверьте, как они движутся вверх и вниз. Если люфтов нет, а резина на деталях целая, то все в порядке и можно не беспокоиться.
Куда проще дела обстоят с подшипниками. Чтобы выяснить, в каком они состоянии, достаточно раскачать автомобиль вверх и вниз, и если деталь изношена, возникнут люфты. Обычно говорят, что при сильном износе подшипников машина качается больше одного раза, как минимум два.
Что может сломаться в подвеске?
Что может сломаться в подвеске? Как бы шустро ни шагал технический прогресс, что бы ни рассказывали в рекламе, подвеска в большинстве машин, по сути, состоит из одинаковых узлов. Понятно, все эти компоненты подвержены износу, и что-то быстрее выходит из строя, а что-то — медленнее.1.
- Амортизаторы Задача амортизаторов — гасить колебания кузова, которые могут возникнуть при прохождении поворотов или езде по откровенно плохому дорожному покрытию.
- При любом изменении положения кузова автомобиля относительно дороги внутри амортизатора, через клапаны и калибровочные отверстия, проходит жидкость.
Она нагревается и поглощает возникающую энергию раскачки. Сильные и жесткие удары способны привести к заклиниванию или даже повреждению клапанов. Ну а «зубодробительные» участки дорог могут поспособствовать появлению изгибов штоков или корпусов. Наиболее болезненно на такое «насилие» реагируют подвески, в которых амортизатор входит в состав несущей конструкции. Яркий тому пример — подвеска типа МакФерсон. Износу подвержены и клапаны, и уплотнители поршня. Но их запас прочности довольно велик, поэтому они если и выходят из строя, то это происходит очень нескоро. «Стареет» в амортизаторе и масло. Со временем оно разжижается, а присадки, которые необходимы для поддержания работоспособности пластиковых и резиновых уплотнителей (а также смазки штоков) просто теряют свои свойства.
Влияют на износ амортизатора и высокая температура за бортом, и налипшая грязь — все это мешает необходимому теплоотводу. В общем, главный враг амортизатора — это внешняя среда. Проще говоря, выбоины и грязь. Чтобы износ сильно не «лютовал», огрехи дорожного полотна нужно стараться преодолевать как можно аккуратнее.
Понятное дело, что все ямы объехать не удастся, но пробоев подвесок лучше не допускать. Чтобы хоть частично справиться с грязью, можно установить резиновые пыльники штоков.2. Пружины Также теряют свои свойства, и со временем начинают «просаживаться», А это автоматически влечет за собой уменьшение запаса прочности и сайлент-блоков, и амортизаторов. 3. Сайлент-блоки Здесь под удар попадает резина. Она теряет упругость, начинает трескаться или расслаиваться. Особенно этому подвержены «бутерброды», в состав которых входят полимеры. Факторов влияющих на ресурс сайлет-блоков, не так много. Главные — это состояние самой подвески, правильность углов установки ее элементов, а также загруженность автомобиля.
Как работает подвеска при попадании в яму?
Фото www.howdoigoon.org Представьте, что вы ковыляете на своем автомобиле по разбитой сельской дороге, и вдруг у вас появляется альтернатива — проехать через яму либо через кочку примерно равных пропорций. Что вы выберите? В зависимости от вашего решения и нагрузка на подвеску будет разная.
- Что предпочтительнее для машины, зависит от массы факторов — глубины ямы, высоты кочки, диаметра препятствия, остроты его граней, крутизны стенок, твердости дорожного покрытия, и конечно же — от скорости автомобиля и энергоемкости подвески,
- Как известно, чем длиннее ход амортизатора, тем лучше он справляется с плохим асфальтом.
На выпуклом препятствии он прежде всего сжимается, а на внушительной кочке может сократиться до упора, спровоцировав сильный удар. В результате есть шанс повреждения рычагов, шаровых опор и прочих элементов ходовой части. На яме происходит обратный эффект — подвеска срабатывает на отбой, а потом возвращается в прежнее положение. С другой стороны, когда ямы меньше диаметра колеса, автомобиль на высокой скорости под воздействием большой инертной массы может вообще их проигнорировать. В этом случае амортизаторы не успевают сработать на отбой, оставаясь в первоначальном состоянии.
- Причем здесь важен именно диаметр впадины, а не ее глубина.
- Отсюда пословица, которую знает каждый водитель: « Больше скорость — меньше ям».
- На кочку подвеска в любом случае отреагирует, если она не настолько мала, что ее «проглотит» покрышка,
- Таким образом, если для колеса глубина небольшой ямы безразлична, то высота кочки для подвески всегда актуальна.
Так или иначе, ходовая часть среднестатистической легковушки при скорости 60 км в час испытает куда большую нагрузку на резиновом «лежачем полицейском», чем при прохождении впадины с аналогичной геометрией. В любом случае, и кочку, и яму не стоит форсировать с выжатой до упора педалью тормоза, так как от сильного удара о препятствие застопоренным колесом велик шанс повредить ходовую часть. 26201 26201
Что может стучать в подвеске на кочках?
Причиной появления стука в подвеске автомобиля чаще всего являются стойки амортизаторов. При этом, такой стук характеризуется тем, что появляется он только с той стороны, где неисправна стойка — именно поэтому обычно слышно, как отчётливо стучит либо в передней подвеске, либо в задней, либо спереди, либо сзади.
изношенные или повреждённые стойки, как уже говорилось выше; изношенные или повреждённые листы рессор скобы, скрепляющие их; изношенные или повреждённые рычаги управления (в этом случае стук в подвеске может проявляться на кочках только при поворотах руля и только спереди); испорченные или повреждённые шаровые шарниры; сломанные амортизаторы также часто вызывают стук; ослабленные или повреждённые опоры кузова — проявление стука также только в передней подвеске.
Когда речь идет о диагностике стучащего шума при езде по кочкам, самое очевидное, что требуется — это дорожное испытание, чтобы определить источник и характер звука. Перед тем, как отправиться на автомобиле в дорожные испытания, Вам нужно обойти вокруг автомобиля, чтобы убедиться, что ничего не упадёт во время движения. Внимательно посмотрите именно под днищем машины.