Что будет, если не менять тормозные диски — Очень важно знать, при какой толщине менять тормозные диски. Допустимым износом деталей является параметр, не превышающий 1,5 мм. Барабанные тормозные диски при износе не уменьшаются, у них увеличивается диаметр внутри. Определить точно, сколько ходят тормозные диски, невозможно. Но если их вовремя не поменять, они:
- станут перегреваться, искривляться или разрываться;
- могут навредить поршню тормозного суппорта;
- способны заклинить колесо.
Первый и самый заметный фактор того, как понять, что тормозные диски пора менять – звук. Ребристое покрытие является причиной появления гула. Его частота будет меняться от скорости движения авто. Если автомобиль будет еще какое-то время тормозить, то тормозные колодки быстро станут непригодными.
Обычно передние тормозные диски изнашиваются больше задних из-за значительных усилий на них. Поэтому и ответ на вопрос, сколько ходят передние тормозные диски, будет отличаться от ресурса работы элементов на заднем валу. Стандартный легковой автомобиль, используемый в условиях города, имеет регламент замены тормозных дисков примерно каждые 80-100 тысяч км пробега.
Но многие диски на современных легковых авто могут работать и 120 тысяч км пробега. Чтобы купить новый тормозной диск, зайдите на сайт компании Oiler, выберите по каталогу нужное изделие. На все вопросы, которые у вас возникли по обслуживанию авто или замене деталей, вам ответят сотрудники нашего СТО.
Какой должен быть износ тормозных дисков?
В среднем разрешенная толщина износа равна 1-1,5 мм от нормы, указанной производителем. Если разница с изначальной цифрой более 2 мм, то это уже предельный износ, при котором эксплуатация автомобиля становится небезопасной.
На каком пробеге менять тормозные колодки?
Тормозная система — чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы. «Авторамблер» отвечает на самые популярные из них. Как определить степень износа тормозных дисков и колодок? Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз.
В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены «скрипуны» (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук). Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены.
Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, «на глаз», то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).
- Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски? Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей.
- В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок «хватает» на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены).
При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км. Что же касается тормозных дисков, то обычно они «ходят» более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного «блина», но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.
На что нужно обращать внимание при покупке колодок и тормозных дисков? Прежде всего, приобретать колодки и диски лучше всего оригинальные или же популярных производителей (цена ниже оригинала, но несущественно). Высокая стоимость «оригиналов» не всегда оправдана, но это не значит, что нужно бежать за аналогами: вместо качественных деталей может попасться китайская подделка, которая, как правило, раза в два дешевле оригинальных запчастей.
Поэтому покупать «расходники» лучше в известной сети автомагазинов или же у официальных дилеров. К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков? Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки «расходников» и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.
Нужно ли менять тормозные диски при замене колодок?
Процедура замены тормозных колодок и дисков может различаться в зависимости от типа применяемых тормозных механизмов. Важно помнить, что при замене тормозных дисков необходимо всегда менять тормозные колодки. Также замена тормозных дисков должна осуществляться попарно, для передней и задней осей автомобиля.
- Давайте разберем, на что стоит обратить внимание при замене тормозных дисков и колодок.
- Первое, что необходимо сделать, – проверить тормозную жидкость специальным тестером и при несоответствии ее соответствующим параметрам заменить.
- Некоторые автомобили оснащены электронным стояночным тормозом, поэтому перед началом работ по замене задних тормозных колодок и дисков необходимо подключить диагностическое оборудование и привести суппорт в режим замены.
Если эта процедура не будет сделана, то возникает риск повреждения тормозного суппорта в процессе замены. Следующее, что необходимо сделать, это снять колесо. Казалось бы, простая, на первый взгляд, операция, но и здесь может скрываться опасность повреждения пыльника тормозного диска и самого тормозного диска при падении колеса на тормозной механизм.
Именно поэтому некоторые автопроизводители рекомендуют использовать специальные направляющие для снятия колес. Особенно это актуально в случае ремонта автомобилей с хрупкими керамическими тормозными дисками. Далее необходимо снять тормозной суппорт, не отсоединяя тормозной шланг, и подвесить его так, чтобы исключить натяжение и повреждение тормозного шланга.
Для этого часто используют специальные крючки или подвесы. Нужно провести осмотр пыльников и поршней тормозного суппорта, при обнаружении коррозии, повреждений или утечки требуется заменить сопутствующие компоненты или суппорт в сборе. Эксплуатация автомобиля с поврежденными пыльниками тормозного суппорта может привести к заклиниванию суппорта, к перегреву тормозного механизма и нарушению работоспособности тормозной системы.
После снятия тормозного суппорта нельзя нажимать на педаль тормоза, это может привести к полному выходу поршня из суппорта и завоздушиванию системы. Следующим шагом необходимо снять тормозные колодки и открутить скобу тормозного суппорта. Важно обратить внимание на состояние оснасток и антишумовых пластин тормозных колодок и при необходимости заменить их.
Перед установкой нового тормозного диска необходимо очистить поверхность ступицы колеса от грязи и ржавчины и убедиться в отсутствии повреждения поверхности ступицы. Основная причина рекламаций после замены тормозных дисков – биение руля или педали тормоза при торможении. Иногда новые тормозные диски покрыты специальной смазкой, которая предотвращает их коррозию при транспортировке, поэтому перед установкой их необходимо очистить специальным очистителем.
Можно ли ездить с изношенными тормозными дисками?
Предельный износ тормозных дисков — Значение максимально допустимого износа будет зависит от начального размера диска и мощности двигателя автомобиля. Обычно общий износ всего диска для легковых автомобилей составляет порядка 34 мм. А для конкретных плоскостей (внутренней и внешней) около 1,52 мм. Проверка износа тормозных дисков подразумевает проверку толщины обеих плоскостей диска, величины буртика, а затем сравнение этих данных с номинальным значением, которое должен иметь новый диск, или рекомендуемыми параметрами. Также оценить общий характер истирания рабочей области диска, а именно, равномерность, наличие борозд и трещин (размер трещин не должен быть больше чем 0,01 мм).
- При плановом осмотре необходимо смотреть величину канавок выработки и их структуру.
- Небольшие регулярные канавки это нормальный износ.
- Рекомендована замена дисков в паре с колодками если имеются глубокие нерегулярные канавки.
- При коническом износе тормозного диска нужно обязательно его менять и выполнить проверку тормозного суппорта.
Если на диске заметны трещины или другая коррозия и изменение цвета, то обычно связано с тепловыми явлениями, возникающими из-за частых и чрезмерных изменений температуры диска. Они приводят к шуму при торможении и снижают эффективность торможения. Поэтому диск желательно также заменить и желательно ставить более качественные с улучшенным отведением тепла. Заметьте, что при износе диска по окружности образуется некий бортик (колодки по нему не трут). Поэтому при измерении нужно мерить именно рабочую поверхность. Делать это проще с помощью микрометра, поскольку его «обхватывающие» рабочие элементы позволяют с ним не прикасаться.
- В случае использования штангенциркуля под его измерители нужно подложить какие-либо предметы, толщина которых совпадает с износом колодок (например, кусочки жести, металлические монеты и прочее).
- Если значение толщины диска в целом либо какой-либо из его плоскостей ниже допустимой — диск нужно менять на новый.
Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя! При замене тормозного диска всегда нужно менять тормозные колодки, причем вне зависимости от их износа и технического состояния! Использование старых колодок с новым диском категорически запрещено! Если у вас нет под рукой микрометра, а с помощью штангенциркуля проверять неудобно по причине наличия бортика, то можно воспользоваться металлической монетой.
Сколько стоит замена тормозных дисков?
Стоимость
Виды работ | Цена за работу |
---|---|
Замена задних тормозных колодок | от 800 руб. |
Замена передних тормозных колодок | от 750 руб. |
Тормозной диск передний | 2000 руб. |
Тормозной диск задний | 2000 руб. |
Как проверить тормозные диски?
Как самому проверить состояние тормозных дисков — 1. Как проверить тормозные диски на биение Биение диска может происходить при торможении автомобиля, если:
- диск изношен либо немного деформирована его поверхность;
- ходовая часть машины функционирует некорректно;
- гайки на колесе не докручены;
- диск искривлен;
- на покрышке имеется грыжа.
Проверить тормозные диски можно самостоятельно с помощью прибора для измерения биения:
- сначала снимают тормозной суппорт (не разбирая его предварительно) и фиксируют его проволокой;
- далее тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы;
- прибор для измерения биения фиксируют в 5 мм от тормозного диска. Теперь можно его проверить: для переднего колеса значение не должно быть выше 0,06 мм, а для заднего – 0,08 мм.
Такой прибор продается в магазинах автомобильных товаров и выглядит так: Если после проведения измерений значения оказались выше допустимых, нужно сделать следующее:
- место, в котором биение слышно особенно хорошо, отмечают мелом (на ступице);
- затем тормозной диск демонтируют;
- берут часовой индикатор и с его помощью измеряют величину люфта, для этого необходимо перемещать ступицу по оси;
- если люфт найден, снимают ступицу колеса и поворотный кулак;
- затем меняют положение диска и замеряют биение.
Если же биение не устранено даже после того, как тормозной диск поставлен иначе, придется купить новый.2. Как проверить тормозные диски на деформацию Деформация тормозного диска, как правило, видна: на нем могут присутствовать ребристость, волны или шишки.
А вот диагностировать кривизну может оказаться гораздо сложнее. Деформация тормозных дисков происходит при условии ненадлежащей эксплуатации автомобиля. К примеру, при сильном нагреве дисков и резком охлаждении. Это может происходить во время вождения в условиях большого города с серьезным трафиком и пробками или при долгом и сильном торможении с последующим попаданием воды на диски.
Внезапное охлаждение диска после его сильного перегрева приводит к искривлению металла. И это может серьезно повлиять на работу транспортного средства. Как проверить тормозные диски на наличие деформации? Необходимо поднять автомобиль домкратом. Прокручивая колесо, нужно обратить внимание, как оно вращается – спокойно или слегка притормаживая.
В первом случае диск будет исправен, а вот при подтормаживании в одном и том же месте говорит о наличии кривизны. Когда необходимо проверить, какие именно колеса – задние или передние – влияют на биение руля, следует воспользоваться стояночным тормозом. Если вибрация будет ощутимой при его использовании, это указывает на неисправность задних колес.
Проверить передний тормозной диск на наличие деформации проще, чем задний. Собственно, его кривизну владелец авто почувствует сразу.
Почему быстро изнашиваются тормозные диски?
Причины износа тормозных дисков Детали тормозной системы работают в тяжелых условиях и сильно нагреваются. Неоднородность материала, из которого изготавливаются колодки, приводит к тому, что в процессе работы на поверхности дисков образуются продольные канавки и борозды, износ тормозного диска происходит неравномерно.
Как замерить выработку тормозных дисков?
Как определить износ тормозных дисков — Однозначно сказать, сколько километров пробега прослужат водителю тормозные диски невозможно. Связано это не только с качеством изготовления самих дисков, но и с другими факторами – стилем вождения машины, состоянием тормозных колодок и тормозной системы в целом, климата, в котором эксплуатируется автомобиль, состояния дорог и прочих.
Измерительный. Чтобы замерить толщину тормозного диска лучше использовать штангенциркуль. С его помощью в 6-8 точках по кругу замеряется толщина тормозного диска. Далее, ориентируясь на информацию о максимальном износе детали, нужно определить, пригодна ли она для дальнейшего использования. Визуальный. При замере толщины тормозного диска необходимо также осмотреть его визуально на наличие глубоких порезов, царапин, сколок, вмятин и других дефектов, которые могут сказаться на работе тормозной системы. Если повреждение найдено, потребуется замена тормозного диска.
Важно: Не забывайте, что замена тормозных дисков производится попарно для одной оси. Проверить состояние тормозных дисков можно и в процессе движения автомобиля. Если деталь сильно изношена, возникнут следующие симптомы, указывающие на необходимость ее замены:
Торможение автомобиля происходит рывками; Слышен скрежет, скрип и другие посторонние шумы в процессе торможения машины; При торможении наблюдается биение руля и педали тормоза; Во время нажатия на педаль происходит блокировка тормозов.
Лучше не дожидаться симптомов, описанных выше, а регулярно производить в гараже диагностику тормозного диска – измерительную и визуальную.
Сколько ходят задние тормозные диски?
Сколько служат тормозные диски — Каждый тормозной диск имеет определенный ресурс эксплуатации. Его задают производители завода, а то, как часто менять тормозные диски, зависит от:
- пробега автомобиля;
- состояния всей системы тормозов;
- частоты и резкости торможения;
- индивидуальных особенностей самого автотранспорта.
Приобретая для своего транспортного средства тормозные диски, водитель должен выяснить, как часто меняются тормозные диски. Прежде всего необходимо придерживаться рекомендаций производителя. На новом изделии, обычно на торце, имеется маркировка. Например, после надписи Minimum Thickness следует величина допустимой толщины детали в миллиметрах.
- Чтобы определить, когда менять тормозной диск, необходимо штангенциркулем (лучше микрометром) измерить его толщину после демонтажа колеса.
- Когда размер будет меньше обеспечивая на 2 мм, изделие стоит заменить, иначе эффективность торможения значительно уменьшится.
- Через сколько меняют тормозные диски? При правильной эксплуатации автотранспорта ресурс таких элементов составляет от 80 000 до 150 000 км пробега.
Степень износа является не единственным показателем ситуаций, когда стоит менять тормозные диски. Сильный перегрев и последующее резкое охлаждение деталей могут деформировать их или привести к образованию трещин. На присутствие таких дефектов указывает характерная вибрация, появляющаяся от сильного нажатия на тормозную педаль.
Можно ли заменить только один тормозной диск?
Можно. я б не стал, раз один диск изношен больше, то стоит наверно подумать о работе суппортов и главного тормозного цилиндра. раз один диск изношен больше, то стоит наверно подумать о работе суппортов и главного тормозного цилиндра.
Как понять что стерлись тормозные колодки?
Тормозная пыль на колесных дисках с металлической стружкой — В некоторых случаях при движении износа накладок тормозов не замечается. Стоит заглянуть под колпак колеса или внимательно осмотреть колёсный диск автомобиля. Если налет равномерно темный (угольный) – у колодки еще сохранена накладка. Если в налете видны блестящие металлические вкрапления – накладка стерлась и царапает диск.
При такой картине – нужно незамедлительно менять колодки на новые. Все способы проверки являются косвенными. Оптимальным способом оценки необходимости замены колодок автомобиля является их визуальный осмотр в сервисе или самостоятельно. Для этого придётся снимать колёса с машины. В специальное отверстие через суппорт оцените толщину фрикционного слоя.
Она должна быть приблизительно более 5-10 мм. Проверить накладки в задних барабанных тормозах без их разборки — невозможно. Во время этой процедуры также осмотрите тормозные диски и барабаны, оценит состояние шлангов тормозной системы.
Что менять вместе с тормозными дисками?
И производители тормозных комплектующих, и грамотные автомеханики всегда рекомендуют ставить новые колодки при замене тормозного диска. Объясняется это просто. В процессе эксплуатации колодки подстраиваются под тормозной диск – принимают его форму, повторяют все нюансы его поверхности.
Если на рабочей поверхности старого диска был конус, то колодки со временем приобретут такую же форму. И когда мы поставим новый, абсолютно ровный диск, а старые колодки оставим – при нажатии педали тормоза они будут прижиматься к диску с перекосом, что в итоге может сказаться на работе суппорта. Визуально проконтролировать, поменяла колодка форму или нет, порой практически невозможно.
Как правило, разница толщины фрикционного слоя на внешнем и внутреннем радиусе колодки – меньше миллиметра. Но даже такая разница серьезно меняет характер нагрузки на пальцы суппорта. Полный размер Схематичное изображение тормозного диска, имеющего конусность. На правой колодке хорошо виден неравномерный износ вследствие работы с таким диском Другая причина – борозды на старом диске или более крупные «волны». В этом случае колодки, опять-таки, будут иметь форму, повторяющую поверхность диска.
А после замены дисков (порой до 1000 км) старые колодки будут прижиматься к ровной поверхности диска только своими «выступами». И тормозить, соответственно, будут только эти соприкасающиеся поверхности. В результате – локальный перегрев колодок и дисков. Для новых дисков это может сказаться на их деформации или превращении этих участков в отличающийся по своим характеристикам более твёрдый цементит, а для колодок – на снижении их прочности и эффективности торможения.
В общем, в этом случае как обычно — скупой платит дважды. Полный размер Тормозной диск с явно выраженными кольцевыми бороздами Колодки – относительно недорогая запчасть, поэтому мы советуем в случае замены тормозных дисков на колодках не экономить. В Европе уже давно никого не удивишь одновременной заменой дисков при замене колодок.
Почему колодки меняются вместе с дисками?
Почему нужно менять колодки при смене дисков — При использовании тормозов колодки со временем копируют все нюансы геометрии поверхности диска. Если он имел немного выгнутую или вогнутую форму, накладки на колодках будут сточены под тем же углом. Такое же влияние будут оказывать и волны на поверхности диска.
При смене детали на новую, абсолютно ровную, колодки будут прижиматься к диску не полностью или с перекосом. Это приведет к снижению эффективности торможения и менее предсказуемому поведению автомобиля. Повышенному износу будет подвергаться и тормозной диск, и суппорты. Визуально проконтролировать описанные погрешности невозможно – разница обычно составляет доли миллиметра.
Мелкие неровности рабочей поверхности диска, или борозды, таят в себе ту же проблему. Их рисунок сугубо индивидуален, и в инвертированном виде переносится на поверхность колодки. Такие борозды могут быть достаточно крупными, оставленными попавшими в зазор между колодкой и диском песчинками, или микроскопическими – от более мелких инородных тел.
- В любом случае, к гладкой поверхности нового диска колодка будет прилегать не полностью.
- Это не только увеличит тормозной путь автомобиля, но и приведет к неравномерному нагреву трущихся деталей.
- Результатом будет быстрое разрушение колодки и сильное искривление тормозного диска.
- Тормозные колодки для Субару, также, как и для любого другого автомобиля стоят недорого, поэтому лучше не экономить на их замене.
В Европе уже вошло в привычку одновременно менять диски одновременно с колодками. В нашей стране ситуация несколько иная. Тормозные диски являются дорогостоящими деталями, поэтому менять их при каждой смене колодок может позволить себе не каждый.
Какой ресурс тормозных колодок?
Износ тормозной системы — Следующая причина для замены тормозов — это износ компонентов. В конструкции тормозных колодок предусмотрена пластина, которая специальным звуком оповещает о том, что время замены пришло. Если не обращать внимание на него, то изношенность колодок станет причиной повреждения диска.
- 15 — 30 000 км. у передних колес;
- 30 — 60 000 км. у задних колес.
Диски стоит менять при каждой второй замене колодок. Старайтесь придерживаться данных рекомендаций.
Как проверить тормозные диски?
Как самому проверить состояние тормозных дисков — 1. Как проверить тормозные диски на биение Биение диска может происходить при торможении автомобиля, если:
- диск изношен либо немного деформирована его поверхность;
- ходовая часть машины функционирует некорректно;
- гайки на колесе не докручены;
- диск искривлен;
- на покрышке имеется грыжа.
Проверить тормозные диски можно самостоятельно с помощью прибора для измерения биения:
- сначала снимают тормозной суппорт (не разбирая его предварительно) и фиксируют его проволокой;
- далее тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы;
- прибор для измерения биения фиксируют в 5 мм от тормозного диска. Теперь можно его проверить: для переднего колеса значение не должно быть выше 0,06 мм, а для заднего – 0,08 мм.
Такой прибор продается в магазинах автомобильных товаров и выглядит так: Если после проведения измерений значения оказались выше допустимых, нужно сделать следующее:
- место, в котором биение слышно особенно хорошо, отмечают мелом (на ступице);
- затем тормозной диск демонтируют;
- берут часовой индикатор и с его помощью измеряют величину люфта, для этого необходимо перемещать ступицу по оси;
- если люфт найден, снимают ступицу колеса и поворотный кулак;
- затем меняют положение диска и замеряют биение.
Если же биение не устранено даже после того, как тормозной диск поставлен иначе, придется купить новый.2. Как проверить тормозные диски на деформацию Деформация тормозного диска, как правило, видна: на нем могут присутствовать ребристость, волны или шишки.
А вот диагностировать кривизну может оказаться гораздо сложнее. Деформация тормозных дисков происходит при условии ненадлежащей эксплуатации автомобиля. К примеру, при сильном нагреве дисков и резком охлаждении. Это может происходить во время вождения в условиях большого города с серьезным трафиком и пробками или при долгом и сильном торможении с последующим попаданием воды на диски.
Внезапное охлаждение диска после его сильного перегрева приводит к искривлению металла. И это может серьезно повлиять на работу транспортного средства. Как проверить тормозные диски на наличие деформации? Необходимо поднять автомобиль домкратом. Прокручивая колесо, нужно обратить внимание, как оно вращается – спокойно или слегка притормаживая.
- В первом случае диск будет исправен, а вот при подтормаживании в одном и том же месте говорит о наличии кривизны.
- Когда необходимо проверить, какие именно колеса – задние или передние – влияют на биение руля, следует воспользоваться стояночным тормозом.
- Если вибрация будет ощутимой при его использовании, это указывает на неисправность задних колес.
Проверить передний тормозной диск на наличие деформации проще, чем задний. Собственно, его кривизну владелец авто почувствует сразу.
Почему появляются борозды на тормозных дисках?
Описание неисправности Образование борозд на тормозном диске/появление борозд из-за металлических штифтов в тормозных колодках. Техническое обоснование Образование борозд на перфорированных тормозных дисках Борозды на перфорированных тормозных дисках возникают из-за разницы в коэффициенте трения между областями с перфорацией и без перфорации.
В перфорированной области износ тормозной колодки немного выше, чем в области без отверстий. Постепенно это приводит к образованию концентрических борозд, точно соответствующих радиусу перфорации. Часто по внешнему и внутреннему краю перфорации дополнительно возникает более крупная борозда, так как тормозная колодка не «шлифуется» отверстиями.
Для снижения образования борозд отверстия распределяются по всему радиусу по возможности без промежутков. Штифты для повышения прочности тормозной колодки на срез Для тяжёлых условий эксплуатации quattro GmbH устанавливает в тормозные колодки латунные штифты для повышения прочности на срез в месте соединения массы колодки и опорной пластины. При высоких термических нагрузках они обеспечивают максимальную прочность соединения фрикционной массы и опорной пластины.
Начиная от средней степени износа тормозной колодки и выше, эти штифты выступают из фрикционного слоя и становятся видны. Поскольку материал штифтов мягче материала тормозного диска, они не вызывают дополнительного износа. Штифты также не вызывают появления шума при торможении, В исключительных случаях на тормозном диске могут появиться концентрические области слегка изменённого цвета.
Они не являются гарантийным дефектом. Решение в условиях сервиса Проверить тормозные механизмы на износ согласно данным руководства по ремонту ELSA. Изменения внешнего вида, описанные в данном указании для службы сервиса, не приводят к появлению шумов или снижению тормозного усилия. Аргументация Тормозные диски и колодки подвержены нормальному износу и могут внешне меняться со временем.
Все подобные явления допустимы и безвредны, если они никак не сказываются на ходовых качествах автомобиля. Это относится, в том числе, и к бороздам по окружности тормозных дисков, которые особенно часто встречаются на подвергшихся эксплуатации перфорированных дисках. Борозды на тормозных дисках, даже заметные клиенту, не являются техническим дефектом.
Необходимо объяснить это клиенту и обратить его внимание на тот факт, что эти особенности никак не ограничивают функциональность автомобиля. Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Как проверить состояние тормозных колодок не снимая колеса?
Как определить износ колодок — Проще всего оценить состояние тормозных накладок, когда в машине установлены легкосплавные колесные диски с большими зазорами между спицами. Если суппорт не полностью закрывает собой колодки, то можно увидеть их, не снимая колеса.
Как правильно измерить толщину тормозного диска?
Измерение толщины тормозного диска ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колесо. Толщина диска должна измеряться в наиболее тонком месте.2. Измерьте толщину тормозного диска. СТО для этой цели применяют специальный калибр или микрометр, т.к. в результате износа диска на нем образуется ободок. Толщину диска можно измерить также с помощью обычного штангенциркуля. При этом необходимо на каждую сторону диска подложить прокладку (например, две монеты).
Измерение необходимо провести в нескольких местах тормозного диска.3. Размеры тормозного диска приведены в Спецификациях. Спецификации Характеристика — Значение Тип тормозной жидкости: DОТ 4 Колодки дискового тормоза: минимальная толщина без задней пластины 3.0 мм Колодки барабанного тормоза: минимальная толщина 1.5 мм Тормозной диск передний: • минимальная толщина 20.4 мм • диаметр 296.0 мм Тормозной диск задний: минимальная толщина • сплошного диска 8.4 мм • вентилируемого диска 18.4 мм • диаметр 298.0 мм Размеры обработки и допуски: • максимальная величина обработки на сторону 0.8 мм • допуск на толщину 0.02 мм • максимальное торцевое биение •• установленного 0.2 мм •• снятого 0.05 мм Стояночный тормоз: • диаметр тормозного барабана 185.0 мм • максимальное радиальное биение 0.1 мм 4.
- Если диск достиг минимальной толщины, его необходимо заменить на новый.5.
- Если тормозные диски изношены до минимально допустимой толщины, можно еще раз установить комплект тормозных колодок.6.
- При наличии трещин или задиров тормозной диск необходимо заменить на новый.7.
- Установите и закрепите колеса.
- Не смазывайте болты крепления маслом.
Колеса установите так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии.8. Опустите автомобиль на колеса, затяните болты крепления крест-накрест моментом 100 Нм.