Фото: АвтоВзгляд В 2019 году в Россию хлынул поток дешевых и добротных автомобилей на армянском учете. Их стоимость позволила множеству людей закрыть «гаражный вопрос», что естественно вызвало бурю негодования у производителей и продавцов. Лазейку прикрыли, грубо расправившись с возмутителями спокойствия, но тут наступил 2021 год, и все изменилось.
С подробностями портал «АвтоВзгляд». Кризис перепроизводства сменился кризисом дефицита — в России упал рынок не из-за отсутствия спроса, а из-за отсутствия товара. Тут же выяснилось, что не так уж и бедны россияне: ведь находятся люди, которые за 1 750 000 рублей покупают Lada Vesta, а за 14 000 000 рублей — Toyota Land Cruiser.
Однако таких, увы, не так уж много — абсолютному большинству приходится выбирать из существенно обнищавшего перечня подержанных машин. Или искать новые «возможности» (читай — лазейки в законодательстве). Нет никаких сомнений, что в скором времени рынки Сибири и Дальнего Востока накроет волна «распилов» и «конструкторов», а центральной полосы — полчища машин из Европы.
Однако есть и еще один «вариант», который уже не кажется таким безнадежным, как вчера — Армения. История с «армянским учетом» началась в 2019 году, когда из новообретенного собрата по Таможенному союзу начался поток автомобилей в Россию. Заградительных таможенных пошлин, в силу отсутствия собственного производства, в Армении не было, так что относительно свежие и «без пробега по РФ» японские и американские автомобили полились на дороги рекой.
Ну кто откажется от минивэна Honda с уже переставленным на европейкий манер рулем или седана Ford для внутреннего рынка по цене Lada Granta? Да никто! Фото из открытых источников Лоббистам всех мастей такой расклад, конечно, резал глаз. На «армянский учет» начались гонения: лазейку прикрыли, в бой пошли облавы на дорогах и многое другое. Не обошлось и без нашей природной «экономии»: чтобы не платить крошечную пошлину, утилизационный сбор и прочие «подати», россияне предпочли «подождать» с постановкой на учет,
Дальше уже история: штрафные стоянки, суды и прочее. Но, как известно, на каждый закон в России находится своя обходная схема: мгновенно появились конторы и умельцы, которые предлагают «помочь» с легализацией учета. В чем хитрость? Да все предельно просто: передвигаться на автомобиле с армянскими номерами может только гражданин Армении, поэтому за толику малую вам сделают ПМЖ.
Оказывается, ездить на машине может только ее хозяин в течение 1 года по документам без права передачи — без проблем, транспорт переоформят дистанционно. Могут даже номера заменить, если скопилось слишком много штрафов! Остается только один вопрос: согласно законодательству, ездить на машине с номерами иностранного государства может только тот, кто пересек на этом самом авто границу.
Можно ли ездить на армянских номерах в России 2022?
Можно ли ездить в России на армянских номерах? — Ездить в России с армянскими номерами можно в течение одного года со дня ввоза ТС в страны. Однако армянские регистрационные знаки легальны только в том случае, если машина находится в «международном движении».
Это значит, ТС должно принадлежать иностранному гражданину, который не имеет постоянного места жительства в Российской Федерации. Россияне и лица, которые имеют двойное гражданство и постоянное место жительств в России, не могут законно ездить на транспорте с армянскими номерами. Транспортное средство, купленное гражданином России в Армении, должно стоять на учете по российским законам, с российскими номерными знаками.
Армянские номерные знаки россиянин может использовать в течение 10 дней, пока не получил ПТС в таможенной службе. Этот срок отводится на регистрацию транспортного средства после покупки. Если машина, купленная в Армении, не переоформлена вовремя, собственнику грозят штрафы.
Можно ли ездить на армянских номерах в Казахстане 2022?
Владельцам таких машин дали ещё год для перерегистрации авто в Казахстане, передаёт корреспондент портала «Мой ГОРОД». Соответствующие изменения внесены в постановление правительства «О некоторых вопросах ввоза в РК и эксплуатации гражданами РК отдельных транспортных средств, зарегистрированных в Республике Армения».
До первого марта 2023 года продлевается срок на право регистрации транспортных средств, ввезённых из Армении в Казахстан до первого февраля 2020 года. Документ вводится в действие с первого марта 2022 года. Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании.
Если вы стали очевидцем какого-либо происшествия ПРИСЫЛАЙТЕ ФОТО, ВИДЕО И КОРОТКИЙ ТЕКСТ НА 8 776 863 36 36 Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.
Что будет с армянскими машинами в 2023?
В продаже часто встречаются автомобили по привлекательным ценам, но с припиской «армянский учет». Многие россияне покупают их в личное пользование, хотя по закону этого делать не могут. Но в объявлениях о продаже машин с армянскими номерами можно встретить утверждение о том, что с 2023 года их можно будет зарегистрировать в России без уплаты дополнительных таможенных платежей.
Мы обратились в Федеральную Таможенную Службу за официальным комментарием о справедливости этого утверждения. В чем вообще суть армянского учета? Для начала в двух словах напомним, почему вообще в России появилось так много автомобилей на армянских номерах. Дело в том, что Армения в октябре 2014 года подписала договор о вступлении в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), но ставки таможенных платежей, установленные ЕАЭС для ввоза автомобилей из-за границы, в Армении начали действовать только с 1 января 2020 года.
А вот с 2014 по 2020 год применялись старые, более низкие ставки. Это давало гражданам Армении возможность ввезти в страну и растаможить автомобиль дешевле, чем в остальных странах ЕАЭС. При этом владельцы таких машин получили возможность ввозить их в Россию для личного пользования без уплаты дополнительных таможенных платежей и налогов.
- То есть, гражданин Армении до 1 января 2020 мог купить автомобиль в Европе или США, растаможить его в Армении по низкой ставке и въехать на нем в Россию.
- Само собой, предприимчивые дельцы превратили эту формальную лазейку в средство обогащения, ввозя в Россию машины на армянском учете и продавая их здесь тем, кто готов ездить, нарушая закон.
Со временем машины на армянских номерах превратились в настоящую проблему. Местные покупатели получали сразу двойную выгоду: машину по цене ниже рыночной и «невидимость» для российских камер фиксации нарушений, которые не распознают армянские номера. Это ложное ощущение безнаказанности вызвало рост числа нарушений и спровоцировало повышенное внимание полиции к машинам с армянскими номерами.
- А ощущение это действительно ложное, так как россияне после покупки таких машин обязаны растаможить их, доплатив разницу между армянскими и российскими ставками, и поставить их на российский учет.
- Но с 2023 года ситуация изменится.
- Что изменится с 2023 года? Чтобы разобраться в деталях, давайте определимся с понятиями: чтобы автомобиль можно было поставить на учет в России, он должен иметь статус товара ЕАЭС,
Пункт 37 Договора о вступлении Армении в ЕАЭС указывает, что «автомобили,, ввезенные на территорию Республики Армения до подписания Договора, с даты вступления в силу Договора считаются товарами Евразийского экономического союза». То есть, машины, ввезенные в Армению до октября 2014 года, уже считаются товарами ЕАЭС и могут ввозиться в Россию и ставиться учет в ГИБДД,
Можно ли ездить на машине с армянским учетом в России?
Автомобили с армянскими номерами начали массово появляться на российских дорогах несколько лет назад. Поначалу казалось, что за рулем таких автомобилей преимущественно ездят граждане самой Армении, которые временно въехали на территорию России на своих машинах.
- Однако это не совсем так.
- После вступления Армении в ЕАЭС (Евразийский Экономический Союз) в 2014 году и снятия некоторых ограничений в 2018, автомобили на армянском учете получили право находится на территории Российской Федерации бессрочно, поскольку само понятие «временного ввоза» для них было упразднено.
Поэтому за достаточно короткий период количество машин на армянских номерах на территории нашей страны резко увеличилось. Ведь после отмены временного ввоза за рулем таких машин уже можно было ездить и гражданам других стран-участниц ЕАЭС, включая россиян.
В чем смысл армянского учета?
Любой, кто хоть немного знаком с рынком подержанных автомобилей в разных странах, знает, что в Европе, Японии и отчасти США машины на вторичном рынке в среднем стоят дешевле чем в России. А учитывая культуру эксплуатации, качество дорог и климат они в большинстве своем еще и находятся в лучшем техническом состоянии. Автомобиль с армянскими номерными знаками Проблема одна – для государства такая покупка экономически невыгодна. Если россиянин покупает автомобиль за границей, то вкладывает деньги в чужую экономику, не создает рабочие места на Родине, не стимулирует рост налоговых платежей, поэтому государство всячески борется с массовой покупкой машин за границей.
Наверняка еще многие помнят, как в 1990-е годы в Россию массово везли поддержанные автомобили из Европы и Японии. Но с тех пор многократно были увеличены ввозные пошлины, введен экологический сбор, обязательным сделали «Эра-ГЛОНАСС» и так далее. Все это чтобы отбить желание у россиян смотреть в сторону заграничных рынков и покупать все внутри страны.
Голь на выдумки хитра. Наиболее сметливые водители все равно находят способ хоть и обходными путями, но купить машину за границей и ввести ее в Россию. Это как гидра – одну возможность законодатели отсекут, придумывается другая, более изощренная. Последние пару лет популярность получил так называемый армянский учет – растаможка и постановка на учет машины в Армении.
Это хоть и не самый банальный, но реальный способ купить машину по относительно невысоким ценам. Наверняка многие могли заметить, что в последние годы во многих регионах страны машин с армянскими номерами стало больше – это все звенья этой цепи. Сама тема с армянским учетом стала возможна с 2016 года, когда Армения вступила в Евразийский экономический союз.
Теперь между Арменией и Россией беспошлинное перемещение товаров. Поначалу от этого автомобилистам не было проку, потому что ввозить в Россию без растаможки можно было только те машины, которые попали в Армению до октября 2014 года. Но через год такое ограничение убрали – и схема заработала в полную силу.
Сколько стоит растаможка из Армении?
Цена растаможки авто из Армении для физических лиц
Утилизационный сбор | |
---|---|
автомобиль возрастом не более 3 лет: | 3400 рублей |
автомобиль возрастом старше 3 лет: | 5200 рублей |
Что будет с армянскими номерами в Казахстане?
Постановлением правительства Казахстана от 24 марта 2022 года внесены изменения в постановление «О некоторых вопросах ввоза в Республику Казахстан и эксплуатации гражданами Республики Казахстан отдельных транспортных средств, зарегистрированных в Республике Армения».
- В частности, до 1 марта 2023 года продлевается срок для казахстанцев на право регистрации транспортных средств, ввезенных из Армении в Казахстан до 1 февраля 2020 года.
- Ранее этот срок был установлен до 1 марта 2021 года.
- Как следует из документа, владельцы таких автомобилей еще год могут ездить на них, и в течение этого года должны перерегистрировать в Казахстане и соответственно уплатить все платежи и сборы.
Источник: zakon.kz
Какие документы нужны для езды на армянских номерах?
Проблемы с временной регистрацией машин из Армении в Казахстане возникли в августе текущего года после очередного обновления программного обеспечения госкорпорации, сообщают kolesa.kz
Отмена уроков, прогноз погоды, постановления, события — Доставка новостей на твой смартфон! Подписывайтесь на наш Telegram-канал
В информационной системе «Правительства для граждан» по ошибке прописали требование обязательной уплаты утильсбора за временно регистрируемые авто из Армении. Хотя от уплаты утильсбора владельцев освободили, из-за чего вышла нестыковка в процессах и документы принимать не могли, оформление было приостановлено.
- Как сообщили редакции Kolesa.kz в пресс-службе госкорпорации, ошибку в программе исправили и армянские автомобили продолжили оформлять в штатном режиме.
- Напомним, до 1 марта 2022 года автомобили, ввезённые из Армении, необходимо поставить на временный учёт в Казахстане с выдачей СРТС казахстанского образца и жёлтых номеров серии.
Владельцам авто с армянскими нужно будет сделать всего три платежа:
- сбор за регистрацию — 695 тенге,
- пошлина за техпаспорт — 3 473 тенге,
- пошлина за госномер — 7 778 тенге.
То есть всего 11 946 тенге. Уплачивать утильсбор и разницу в растаможке не нужно! Но лишь до тех пор, пока владелец машины не захочет поставить её на постоянный учёт в Казахстане. Для временной регистрации понадобится предоставить:
- Документ, удостоверяющий личность.
- Квитанции об уплате сбора за государственную регистрацию в размере 0.25 МРП и государственных пошлин.
- Армянское свидетельство об учёте ТС и ГРНЗ.
- Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) по форме, согласно приложению 17 к ТР ТС 018/211, в случае наличия в идентификационном номере менее 17 знаков.
Армянские номера и СРТС нужно будет сдать в спецЦОН, а взамен владелец авто получит жёлтые ГРНЗ и техпаспорт с записью в разделе «Особые отметки»: «Не подлежит к регистрации на иное лицо». Иностранные номера и документы будут храниться в центре обслуживания автомобилистов до тех пор, пока хозяин машины не решит её поставить на постоянный учёт в РК или вывезти из страны,
- Налог на транспорт уплачивается по месту регистрации владельца (стоит учесть, что автомобиль будет числиться и в Армении, платить придётся и там).
- В Казахстане таким машинам нужно будет оформлять страховку ОГПО (ставки зависят от региона проживания владельца) и проходить техосмотр.
- Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в Одноклассники, Фейсбук, Tik Tok и Инстаграм,
Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.
Как ездить на армянском учете в Казахстане?
С 1 июня 2020 года по настоящее время проводится регистрация транспортных средств, зарегистрированных на граждан РК в уполномоченных органах Армении и ввезенных в Казахстан до 1 февраля 2020 года, напомнили в пресс-службе ДП ВКО. До окончания срока регистрации казахстанцами авто из Армении осталось менее 5 месяцев, передает inbusiness.kz,
По ряду объективных причин некоторые автовладельцы не зарегистрировали свои авто или не смогли вывезти их за пределы страны. В частности, возникли проблемы вывоза автотранспорта обратно в Армению из-за ограничений пересечения государственной границы, связанных со сложной эпидемиологической ситуацией, а также некоторые владельцы по той же причине не смогли своевременно провести испытания переоборудованных транспортных средств в аккредитованных лабораториях, которые функционируют не в каждом регионе.
Учитывая эти и другие проблемы, Правительство страны 27 февраля текущего года продлило срок регистрации таких автомобилей до 1 марта 2022 года. Следует напомнить, что для регистрации ввезенной из Армении машины в Казахстане требуется уплатить регистрационные сборы (общая сумма которых не более 13 тыс.
- Тенге), предоставить документы удостоверяющие личность, а так же документы на автомобиль с нотариально заверенным переводом.
- Для регистрации авто, в конструкцию которой были внесены изменения связанные с переносом руля, дополнительно необходимо предоставить документ о соответствии требованиям безопасности выдаваемый органами сертификации.
На сегодняшний день в Казахстане данный документ выдается следующими аккредитованными организациями: — ТОО «ҒЗО «Алматы -Стандарт», г. Алматы, Алатауский район, мкр. Мадениет, ул. Сүйінші, д.1, тел 8 (7273) 17-05-31; — Испытательный центр Костанайского филиала АО «Национальный центр экспертизы и сертификации», г.
- Костанай, ул.
- Гоголя, д.79а тел.8 (7142)54-29-37, 57-05-64, 52-20-66; — Отдельный отдел испытаний Зпадно-Казахстанского филиала АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» г.Уральск, ул.
- Гагарина, д.23, улМолдагуловой, д.23/1, тел.8 (7112) 23-97-45; — АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» Северо-Казахстанский филиал, г.Петропавловск ул.2-ая Первомайская, д.9, тел.8 (7152) 52-03-60.
После регистрации владельцам выдаются национальное свидетельство о регистрации транспортного средства Республики Казахстан и государственные номера на желтом фоне. При этом сроки эксплуатации зарегистрированных автомобилей из Армении не ограничиваются, собственник автомобиля вправе сам принять решение о сроках его эксплуатации, без права на отчуждение.
- Таким образом, в настоящий момент у владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Республики Армения и ввезенных в Казахстан до 1 февраля 2020 года, остается менее 5-ти месяцев для решения вопросов постановки на учет своих автомобилей.
- В этой связи департамент полиции Восточно-Кахастанской области рекомендует жителям, имеющим в собственности автомашины на армянском учете, не затягивать вопрос по их регистрации.
Подписывайтесь на Telegram -канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!
Какие проблемы с армянскими номерами?
Владельцы машин вышли на улицу Коллаж: Артем Краснов / 74.RU, Тipichkras / Т.me Поделиться О проблемах с автомобилями на армянских номерах известно уже не первый год. Более 300 000 человек с разных уголков России купили в Армении недорогие машины, оформили их в собственность, привезли домой и через несколько лет узнали, что это незаконно.
В Краснодаре 7 сентября напротив здания Федеральной таможенной службы собрались владельцы автомобилей на армянских номерах. Люди недовольны тем, что сейчас автомобили с армянскими номерами начали изымать у владельцев. Год назад собственники даже записывали обращение к президенту России Владимиру Путину, в котором просили остановить задержание и арест машин, разрешить ставить авто на учет без растаможки, а также направить оплату штрафов и налогов в бюджет РФ.
Почти два года идут суды, пока машины продолжают забирать и ставить на штрафстоянки — за них, кстати, тоже надо платить. Журналист 93.RU попыталась разобраться, что сейчас происходит с армянскими автомобилями. В 2014 году Армения вступила в Евразийский таможенный союз, и следующие 6 лет у нее были льготные правила растаможки машин.
При ввозе необходимо было заплатить всего 10% стоимости машины, в то время как в России этот показатель превышал 50%. Помимо низкой стоимости, иностранные номера не фиксируют камеры на дорогах. В 2020 году против владельцев машин с армянскими номерами начали массово оформлять протоколы по ст.12.1 КоАП РФ («Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке»).
За повторное такое нарушение штраф достигает 5000 рублей или лишение прав до 3 месяцев. Также у водителей могут изъять документы и госномера. Почему о собственниках автомобилей вспомнили только год назад — неизвестно. Ни одно министерство и ведомство не может объяснить это людям. Сотрудники ГИБДД могут забрать машину посреди дороги Фото: Аracrimea / Т.me Поделиться Чтобы избежать наказания, нужно заплатить разницу в пошлине. Но проблема в том, что эта сумма зачастую превышает стоимость самого автомобиля. — Если бы законы сразу применялись, такого количества автомобилей с армянскими номерами в принципе бы не ввезли на территорию России.
Можно ли ездить на машине с армянскими номерами по генеральной доверенности?
Да, Можете ездить по генеральной доверенности в.
Сколько стоит растаможить автомобиль из Армении в России?
Стоимость растаможки — Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого ТС. Для одинаковых моделей машин различных лет выпуска выплаты отличаются. Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.
Таможенные пошлины. Их величина складывается из единой ставки пошлин (для физлиц ) и таможенного платежа (для юрлиц ), суммы оформления ТС на таможне, НДС и акциза (для юрлиц ). Физлица должны заплатить 1,5-5,7 евро за 1 куб. см двигателя – для ТС, возраст которых составляет более 3 лет, и от 2,5 евро за 1 куб.
см – на ТС меньшего возраста. Юридические лица выплачивают 1,4-3,2 евро за 1 куб. см. Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля. Утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 000, для коммерческих автомобилей и грузовых ТС – 150 000) на специальный коэффициент.
- если стоимость не выше 200 тыс. – 500 руб.;
- если стоимость равна 0,45-1,2 млн – 2 тыс. руб.;
- если цена составляет 1,2-2,5 млн – 5,5 тыс. руб.;
- если стоимость находится в ценовом диапазоне 2,5-5 млн – 7,5 тыс. руб.
Акциз. Акциз не собирается с транспорта до 90 л.с., во всех остальных случаях его размер зависит от мощности двигателя. Учитывайте, что сейчас акциз собирается и с электромобилей. На стоимость ввозимого из Армении в РФ авто влияет категория ТС, год его выпуска и цена услуг таможенного представителя.
Как ездить на армянских номерах 2022?
Фото: АвтоВзгляд В 2019 году в Россию хлынул поток дешевых и добротных автомобилей на армянском учете. Их стоимость позволила множеству людей закрыть «гаражный вопрос», что естественно вызвало бурю негодования у производителей и продавцов. Лазейку прикрыли, грубо расправившись с возмутителями спокойствия, но тут наступил 2021 год, и все изменилось.
С подробностями портал «АвтоВзгляд». Кризис перепроизводства сменился кризисом дефицита — в России упал рынок не из-за отсутствия спроса, а из-за отсутствия товара. Тут же выяснилось, что не так уж и бедны россияне: ведь находятся люди, которые за 1 750 000 рублей покупают Lada Vesta, а за 14 000 000 рублей — Toyota Land Cruiser.
Однако таких, увы, не так уж много — абсолютному большинству приходится выбирать из существенно обнищавшего перечня подержанных машин. Или искать новые «возможности» (читай — лазейки в законодательстве). Нет никаких сомнений, что в скором времени рынки Сибири и Дальнего Востока накроет волна «распилов» и «конструкторов», а центральной полосы — полчища машин из Европы.
- Однако есть и еще один «вариант», который уже не кажется таким безнадежным, как вчера — Армения.
- История с «армянским учетом» началась в 2019 году, когда из новообретенного собрата по Таможенному союзу начался поток автомобилей в Россию.
- Заградительных таможенных пошлин, в силу отсутствия собственного производства, в Армении не было, так что относительно свежие и «без пробега по РФ» японские и американские автомобили полились на дороги рекой.
Ну кто откажется от минивэна Honda с уже переставленным на европейкий манер рулем или седана Ford для внутреннего рынка по цене Lada Granta? Да никто! Фото из открытых источников Лоббистам всех мастей такой расклад, конечно, резал глаз. На «армянский учет» начались гонения: лазейку прикрыли, в бой пошли облавы на дорогах и многое другое. Не обошлось и без нашей природной «экономии»: чтобы не платить крошечную пошлину, утилизационный сбор и прочие «подати», россияне предпочли «подождать» с постановкой на учет,
Дальше уже история: штрафные стоянки, суды и прочее. Но, как известно, на каждый закон в России находится своя обходная схема: мгновенно появились конторы и умельцы, которые предлагают «помочь» с легализацией учета. В чем хитрость? Да все предельно просто: передвигаться на автомобиле с армянскими номерами может только гражданин Армении, поэтому за толику малую вам сделают ПМЖ.
Оказывается, ездить на машине может только ее хозяин в течение 1 года по документам без права передачи — без проблем, транспорт переоформят дистанционно. Могут даже номера заменить, если скопилось слишком много штрафов! Остается только один вопрос: согласно законодательству, ездить на машине с номерами иностранного государства может только тот, кто пересек на этом самом авто границу.
Сколько будет стоить растаможка авто?
Дополнительные сборы при растаможке машины — Материалы по теме Стоимость растаможки ввезенного автомобиля — это не единственный платеж, который нужно совершить владельцу. Также существует таможенный сбор, сумма которого зависит от цены машины. Сейчас его размер варьируется от 775 до 30 000 рублей. Придется заплатить утилизационный сбор (3400–5200 рублей). Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» все ввозимые в Россию автомобили должны быть оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС. Без отметки в ОТТС или СБКТС, что она установлена, ПТС на таможне не выдадут.
Кто имеет право ездить на машине с армянскими номерами?
Полный цугцванг — В шахматах есть такое положение, в котором любой ход игрока ведет к ухудшению его позиции. Называется оно цугцванг. Именно это труднопроизносимое понятие полностью передает ситуацию, в которой оказались владельцы машин с армянскими номерами.
Первый – зарегистрировать автомобиль в соответствии с требованиями российского законодательства. Это значит, что владельцу придется оплатить таможенную пошлину, которая в разы превышает цену машины. Понятно, что такая возможность есть у очень малого процента этой категории граждан. Второй способ – поставить машину в гараж и не трогать ее до 2023 года, когда можно будет оформить авто без растаможки. Этот путь тоже нельзя назвать гуманным. Третий – поехать в Армению и там продать свой автомобиль. Тут есть подводные камни, потому что сначала надо туда доехать, а это будет сделать непросто ввиду наличия на трассах сотрудников ГИБДД, которые не дремлют. Но и те, кто доберется до границы с братским государством, вряд ли останутся в выигрыше, так как цена на машины резко упала и продать, а не отдать свою «ласточку» будет очень проблематично. Четвертый – реализовать машину на запчасти. При всей внешней логичности этого пути он категорически не рекомендован, так как машина ввезена, документы оформлены, следовательно, нет никакой гарантии, что потом к гражданину не придут из официальных структур и не потребуют предъявить товар, который по закону нельзя никому передавать и тем более разбирать на составляющие. Пятый – поехать в Армению и получить гражданство этой страны. Тоже, стоит признаться, не самый простой и дешевый вариант сохранения возможности ездить на машине.
Кажется, спасения нет. Тем более если учесть приобретенный негативный имидж владельцев армянских машин, а значит, на поддержку широких масс шоферской братии рассчитывать не приходится. – В 2020 году вступили в силу изменения в Договоре о присоединении Армении к Евразийскому экономическому союзу.
Там есть формулировка: «Распоряжаться автомобилем, прошедшим регистрацию в Армении, имеет право только гражданин Армении или лицо, постоянно проживающее на территории Армении». В данной ситуации владелец должен зарегистрировать свое транспортное средство в течение 10 дней с момента прибытия на территорию России, притом что на авто будут перемещаться по стране дольше года, – категоричен в своем мнении президент Союза транспортников Кубани Иван Петров.
Но тут на помощь отчаявшимся автовладельцам пришли депутаты.
Какие документы нужны для езды на армянских номерах?
Проблемы с временной регистрацией машин из Армении в Казахстане возникли в августе текущего года после очередного обновления программного обеспечения госкорпорации, сообщают kolesa.kz
Отмена уроков, прогноз погоды, постановления, события — Доставка новостей на твой смартфон! Подписывайтесь на наш Telegram-канал
В информационной системе «Правительства для граждан» по ошибке прописали требование обязательной уплаты утильсбора за временно регистрируемые авто из Армении. Хотя от уплаты утильсбора владельцев освободили, из-за чего вышла нестыковка в процессах и документы принимать не могли, оформление было приостановлено.
Как сообщили редакции Kolesa.kz в пресс-службе госкорпорации, ошибку в программе исправили и армянские автомобили продолжили оформлять в штатном режиме. Напомним, до 1 марта 2022 года автомобили, ввезённые из Армении, необходимо поставить на временный учёт в Казахстане с выдачей СРТС казахстанского образца и жёлтых номеров серии.
Владельцам авто с армянскими нужно будет сделать всего три платежа:
- сбор за регистрацию — 695 тенге,
- пошлина за техпаспорт — 3 473 тенге,
- пошлина за госномер — 7 778 тенге.
То есть всего 11 946 тенге. Уплачивать утильсбор и разницу в растаможке не нужно! Но лишь до тех пор, пока владелец машины не захочет поставить её на постоянный учёт в Казахстане. Для временной регистрации понадобится предоставить:
- Документ, удостоверяющий личность.
- Квитанции об уплате сбора за государственную регистрацию в размере 0.25 МРП и государственных пошлин.
- Армянское свидетельство об учёте ТС и ГРНЗ.
- Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) по форме, согласно приложению 17 к ТР ТС 018/211, в случае наличия в идентификационном номере менее 17 знаков.
Армянские номера и СРТС нужно будет сдать в спецЦОН, а взамен владелец авто получит жёлтые ГРНЗ и техпаспорт с записью в разделе «Особые отметки»: «Не подлежит к регистрации на иное лицо». Иностранные номера и документы будут храниться в центре обслуживания автомобилистов до тех пор, пока хозяин машины не решит её поставить на постоянный учёт в РК или вывезти из страны,
Налог на транспорт уплачивается по месту регистрации владельца (стоит учесть, что автомобиль будет числиться и в Армении, платить придётся и там). В Казахстане таким машинам нужно будет оформлять страховку ОГПО (ставки зависят от региона проживания владельца) и проходить техосмотр. Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в Одноклассники, Фейсбук, Tik Tok и Инстаграм,
Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.
Можно ли ездить на машине с армянскими номерами по генеральной доверенности?
Да, Можете ездить по генеральной доверенности в.