Фото: из открытых источников С марта 2022 года ГИБДД начнет штрафовать за езду без техосмотра, Штраф составит 2000 рублей. Но наказание грозит только тем автомобилистам, для которых техосмотр останется обязательным, В Госдуме планируют уточнить положения статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» под нормы которой как раз попадает управление автомобилем без техосмотра, чтобы избежать двусмысленных трактовок и возможных ошибок в правоприменительной практике.
Нужно ли техосмотр в 2022 году?
Техосмотр отменили для владельцев личных легковушек и мотоциклов. Для служебных машин, такси, автобусов и грузовых автомобилей он остался обязательным. Для тех, кто использует транспорт в служебных целях, возит пассажиров или работает в агрегаторе такси, ничего не изменилось — техосмотр остается обязательным.
Что делать если нет техосмотра?
Штраф за езду без техосмотра – от 500 до 800 рублей (КоАП, ст.12.1). В первый раз сотрудники ГИБДД могут выписать штраф на 500 рублей, при повторном правонарушении размер санкций увеличится до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь лишение прав.
Что грозит за езду без техосмотра?
Штрафы за непройденный техосмотр — С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры, Но штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным, уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин.
Что будет если есть страховка Но нет техосмотра?
© Общественное достояние В минувшую пятницу МВД РФ «в связи с запросами, поступающими от граждан, средств массовой информации и общественных организаций» опубликовало разъяснения по поводу прохождения техосмотра различными категориями транспортных средств.
- В социальных сетях, где информация была распространена через аккаунты ведомства, самым часто задаваемым вопросом автовладельцев ожидаемо стал вопрос относительно выплат по ОСАГО страховыми компаниями в случае ДТП.
- Возместят или не возместят ущерб при отсутствии диагностической карты? Смысл многих комментариев сводился к тому, что лучше не рисковать и продолжить проходить ТО.
«Я поняла так, для легковых авто техосмотр не нужен, но если авария или разборки со страховой, то нужен. Вывод – надо делать!!!». «Со страховыми компаниями надо «ухо востро» держать, там подставы на каждой строчке, из-за отсутствия какой-нибудь бумажки могут еще и в компенсации отказать», – написали пользователи. «Пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.
На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», – пояснили в РСА. Координатор движения в защиту прав автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов также отметил, что теоретическая возможность отказа страховой в выплатах по ОСАГО в случае отсутствия ДТП, конечно, есть, но она ничтожна.
«Для страховых компаний отсутствие диагностической карты это разновидность незначительного риска. Они рассматривают данную историю именно с этой точки зрения. Какой риск попадания в ДТП у автомобиля без технического осмотра? Такой же, как и у авто с техосмотром.
- Если речь идет о легковом автомобиле, который принадлежит частному лицу, страховая компания для выдвижения регрессных требований должна доказать, что причиной ДТП, виновником которого стало авто без диагностической карты, послужила именно неисправность.
- То есть провести полноценное расследование и экспертизу.
Таких случаев на всю страну одна тысяча в год или 0,005% от общего количества. В массовом порядке никаких отказов в выплатах, конечно, не будет. Это, по-моему, очевидно», – прокомментировал ситуацию автоактивист. По мнению Шкуматова, основной массе автовладельцев опасаться нечего за исключением тех случаев, когда причиной ДТП явно стало техническое состояние транспортного средства.
Для кого отменят техосмотр?
Для кого отменили техосмотр? — Материалы по теме
Техосмотр отменен исключительно для легкового транспорта, принадлежащего физическим лицам и не участвующего в коммерческих перевозках. Весь прочий транспорт — грузовики, автобусы, такси, каршеринг и прочие легковушки, принадлежащие юрлицам, должны проходить техосмотр. Что, в общем-то, правильно.Техосмотр остается обязательным при перерегистрации частного легкового транспорта старше четырех лет, И в этом первая странность. Если у вас 20‑летние семейные Жигули, вы можете смело ездить без техосмотра. Но если купил вполне еще свежий 4‑летний Мерседес (по нашим меркам — почти новая машина!), будь любезен — на техосмотр! Какая связь между сменой собственника автомобиля и необходимостью проходить техосмотр — ума не приложу.В ходе рассмотрения законопроекта в нем неожиданно появилась загадочная формулировка, которая может испортить нам жизнь. Упрощенно она звучит так: наличие диагностической карты (техосмотра) исключает инструментальный контроль на дороге по требованию сотрудников ГИБДД. Ага, значит отсутствие диагностической карты — это как раз повод провести такой контроль на дороге.
Когда будут штрафовать за отсутствие техосмотра?
Водителей в России с 1 марта начнут штрафовать за отсутствие документа о пройденном техосмотре, сообщил ТАСС замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузьмин. По его словам, водителя могут оштрафовать за такое нарушение только один раз за сутки.
Также на дорогах начнут работать камеры, которые будут выявлять отсутствие техосмотра у автомобилей, которые должны его проходить. «Что касается автоматической фиксации, то теоретически такая возможность есть, но на сегодняшний день есть определенные трудности, связанные с переходом на единый федеральный компонент, в части федеральных баз.
Огромное количество фильтров надо поставить для того, чтобы отделить легковой автомобиль от грузового, от автобуса, от года выпуска, от принадлежности, нахождения в реестре легковых такси», — добавил Кузьмин. Если эти сложности будут решены, можно будет выявлять нарушителей автоматически.
- В конце декабря прошлого года президент России Владимир Путин подписал закон об отмене обязательного техосмотра легковых автомобилей и мототранспортных средств, которые используются в личных целях.
- Водителям этих транспортных средств больше не нужно будет получать диагностическую карту, чтобы оформить полис ОСАГО и выехать на дорогу.
При этом они вправе обращаться за проведением техосмотра по своему желанию. У таких водителей не будут проверять наличие диагностической карты. Техосмотр останется обязательным для коммерческого транспорта — такси, автобусов и грузовиков. Также его по‑прежнему должны проходить владельцы легковых автомобилей или мотоциклов старше четырех лет, если им нужно поставить транспортное средство на учет или изменить его конструкцию, а также передать его новому владельцу.
Сколько дней можно ездить без техосмотра?
«Купил авто в Минске и ехал на родину. Остановил инспектор и потребовал талон техосмотра, который хозяин авто мне не передал по причине, что авто куплено для перепродажи, ТО он не занимался. Правомерна ли такая остановка?» Согласно требованиям Закона РБ «О дорожном движении» техническое состояние транспортного средства должно соответствовать техническим нормативным правовым актам, что подтверждается прохождением гостехосмотра.
- В соответствии с ПДД водитель обязан иметь при себе и передавать сотрудникам ГАИ для проверки документ, подтверждающий прохождение гостехосмотра.
- За несоблюдение такого требования ст.18.12 КоАП устанавливает ответственность в виде предупреждения или штрафа от 1 до 3 б.в.
- 150.000-450.000 руб.), в случае повторного нарушения в течение года — от 2 до 5 б.в.
(300.000-750.000 руб.). Что делать, если вы только что приобрели подержанный автомобиль, на котором не пройден техосмотр, и вас останавливает сотрудник ГАИ? В положениях, регулирующих порядок постановки на учет и прохождения техосмотра транспортных средств, установлены следующие сроки: 10 дней после приобретения автомобиля для постановки на учет, еще 10 дней на прохождение техосмотра.
- Итого получается, что у владельца есть 20 дней после приобретения автомобиля, чтобы пройти техосмотр.
- Значит ли это, что сотрудник ГАИ в данном случае должен разрешить участие в дорожном движении автомобиля, техническое состояние которого не подтверждено прохождением техосмотра? Исходя из норм законодательства — нет.
Получается, что владелец автомобиля может 20 дней не проходить техосмотр, но и ездить за рулем он не должен, поскольку это нарушение ст.18.12 КоАП. Оказывается, вина в сложившейся ситуации лежит на обоих участниках правоотношений по купле-продаже автомобиля. Дело в том, что временные регистрационные номерные знаки, на которые сослался первоначальный владелец автомобиля, дабы не проходить техосмотр, в правовом плане абсолютно ничем не отличаются от постоянных.
А это значит, что при наличии так называемых «транзитов» проходить техосмотр не только можно, но и нужно. Поэтому продавец автомобиля, оправдываясь за непройденный техосмотр, не мог ссылаться на то, что автомобиль был куплен только для продажи. На нем лежала обязанность должным образом подготовить транспортное средство в случае участия автомобиля в дорожном движении.
Автор вопроса несет вину за то, что согласился на свой страх и риск участвовать в дорожном движении на автомобиле, не имеющем отметки о его надлежащем техническом состоянии, и по праву был привлечен к административной ответственности. Как необходимо было вести себя в сложившейся ситуации? Дело в том, что практика породила коллизию в теории. Такой вопрос давно занимает умы как водителей, так и сотрудников ГАИ.
Можно ли ездить с просроченной диагностической картой?
Обязательный техосмотр для частных машин отменен, но приехать на пункт по собственному желанию никто не запрещает Фото: Артем Краснов Поделиться В декабре прошлого года власти окончательно утвердили закон, отменяющий техосмотр для автомобилей частных лиц.
Однако с 1 марта 2022 года камеры видеофиксации будут ежедневно выписывать штраф в 2000 рублей автомобилям без диагностических карт, и читатели спрашивают нас: попадут ли в список нарушителей те, кто должен был пройти техосмотр еще в прошлом году или ранее? Затянувшаяся «сага о техосмотре» изрядно запутала водителей: формально процедура должна была вернуться из небытия в марте 2021 года, но сначала премьер-министр Мишустин сместил сроки реформы, затем отменили привязку техосмотра к ОСАГО, а накануне выборов заговорили о его переводе в разряд добровольных процедур для физлиц.
Но требование проходить техосмотр в 2021 году еще действовало, и формально автомобилисты, проигнорировавшие его из-за «мишустинской отсрочки» или отвязки от ОСАГО, стали нарушителями. Вот как описывает свою ситуацию автомобилист Егор: — У меня автомобиль 2010 года выпуска, в собственности уже четыре года.
По старым правилам я должен был проходить техосмотр ежегодно (машина старше 10 лет), и очередной срок подходил в октябре 2021 года. Но к тому моменту купить полис ОСАГО можно было уже без диагностической карты, поэтому на пункт я не поехал. Получу ли я штраф 1 марта 2022 года? Опрошенные нами юристы едины во мнении, что проходить техосмотр Егору не потребуется.
Автоэксперт Юрий Панченко говорит, что к 1 марта в действиях автомобилиста уже не будет состава правонарушения: — Измененный КоАП РФ будет наказывать автовладельцев, которым закон предписывает иметь диагностическую карту на момент нарушения, — говорит он.
И для частных лиц, которые используют машину в личных целях, такого требования уже нет. Но Юрий Панченко обращает внимание, что техосмотр потребуется всем автомобилям, которые находятся в собственности у юридических лиц (даже если речь о легковом транспорте), а также частникам, использующим машину по работе.
— Техосмотр отменен только для автовладельцев, которые ездят по личным делам, и если, например, человек работает на собственной машине, что отражено в трудовом договоре или иным образом, то формально он должен проходить техосмотр. Другое дело, вряд ли такие автовладельцы будут выявляться, поэтому в упрощенном виде можно считать, что техосмотр отменен для всех физлиц, кроме случаев смены собственника у подержанных машин.
Как будут штрафовать за техосмотр?
Штраф за отсутствие диагностической карты с 1 марта составляет 2 тысячи рублей. На первый взгляд, коснется это далеко не каждого. Однако новые правила не так просты, как могут показаться. Материалы по теме С 1 марта 2022 года отсутствие диагностической карты техосмотра карается штрафом 2 тысячи рублей вместо прежних 500–800 рублей. Такой штраф может быть наложен не чаще одного раза в сутки — предполагается, что за это время можно пройти техосмотр и обзавестись диагностической картой.
Для кого обязателен техосмотр 2022?
Отмена ежегодного техосмотра (c января) — Обязательный ежегодный техосмотр в России был отменён под самый Новый год. Но забыть о нём навсегда не получится из-за существенных оговорок в законе. Давайте разберёмся, нужен ли техосмотр в 2022 году. Ежегодный техосмотр отменён только для легковых автомобилей и мотоциклов в собственности физических лиц.
- И только если они используются в личных целях.
- Например, если машина работает в такси, то она по-прежнему должна проходить техосмотр, даже если оформлена на частника.
- Как и личный транспорт, который используется в служебных целях.
- То есть если вы ездите на своей машине по рабочим делам или в командировки, то обязаны проходить техосмотр каждый год.
Для остального транспорта (грузовиков, автобусов, тракторов), а также для любых автомобилей и мотоциклов в собственности юридических лиц ежегодный техосмотр по-прежнему обязателен. Полностью избежать техосмотра не получится даже частникам. Если транспортному средству больше 4 лет (включая год выпуска), то диагностическую карту теперь требуют при регистрационных действиях в МРЭО ГИБДД: постановке на учёт, смене собственника, изменении конструкции или замене агрегата.
Фактически для личного транспорта отменён именно ежегодный техосмотр, но не техосмотр как таковой. Просто теперь он не регулярный, а «по требованию» и связан с оформлением документов в МРЭО. Об этом нужно помнить всем, кто покупает автомобиль старше 4 лет — придётся заранее пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
Для оформления ОСАГО диагностическая карта не нужна — эта практика сложилась ещё в 2021-м году и теперь закреплена окончательно. Страховщики больше не имеют отношения к техосмотру.
Что будет если попал в ДТП без техосмотра?
12 апреля. INTERFAX.RU — Норма закона об ОСАГО, по которой к владельцу транспортного средства, ставшего виновником ДТП из-за неисправности его машины, мог быть применен регресс в случае отсутствия у него действующей диагностической карты, отменена с 12 апреля 2022 года, сообщил Российский союз автостраховщиков (РСА).
Какие штрафы с 1 марта?
Штраф за опасное вождение — С 1 марта может вступить в силу новый штраф за опасное вождение. Его размер составит 3 000 рублей. Систематическое грубое нарушение ПДД в течение года (три и более нарушений) будет караться штрафом в 10 000–30 000 рублей или лишением прав на срок до 1,5 лет.
Что нужно сначала сделать техосмотр или страховку?
Надежда Юрьевна, для постановки автомобиля на учёт необходимо предоставить и полис ОСАГО, и действующую диагностическую карту (для автомобилей старше четырёх лет). Для оформления ОСАГО диагностическая карта не нужна, поэтому вы можете сначала оформить полис, а потом ехать на техосмотр.
Кому нужен техосмотр с 1 марта?
Фото: из открытых источников С 1 марта 2022 года в России вступают в силу изменения в КоАП, связанные с отменой обязательной процедурой техосмотра. В ГИБДД опубликовали памятку, в которой подробно объяснили, что изменится для водителей и кому придется оформлять диагностическую карту в любом случае.
Так, владельцам легковых автомобилей, грузовиков массой до 3,5 т и мотоциклов техосмотр придется проходить только при регистрации после внесения изменений в их конструкцию, а также при оформлении диагностической карты для машин старше четырех лет. Автомобилям в возрасте от четырех до десяти лет нужно проходить техосмотр один раз в 24 месяца, а старше десяти лет — ежегодно.
Кроме того, оформлять диагностическую карту каждые 12 месяцев будет необходимо на все легковые автомобили, используемые для обучения вождению, а также на служебные транспортные средства, оборудованные световыми и звуковыми сигналами. Плюс ко всему обязательным техосмотр остается для автобусов, легковых такси, грузовиков, а также машин, предназначенных для перевозки пассажиров и восемью сидячими местами или более.
- Такие транспортные средства должны проходить процедуру от одного до двух раз за год.
- В ГИБДД также напомнили об ответственности за езду без диагностической карты.
- До 1 марта 2022 года штраф составляет 500-800 руб., а после 1 марта размер взыскания вырастет до 2000 рублей.
- При этом стало известно, что инспекторы ДПС получат право отправлять на принудительный внеочередной техосмотр автомобили с выявленными серьезными техническими неисправностями.
Такая норма прописана в проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу совершенствования порядка запрещения эксплуатации транспортного средства», который оказался в распоряжении Autonews.ru.
Нужно ли проходить техосмотр в 2022 году для ОСАГО?
Техосмотр — 2022 : для ОСАГО он больше не нужен, а для регистрации авто – необходим Обязательный техосмотр автомобиля в России отменён с 30 декабря 2021 года.
Кому нужна диагностическая карта в 2022?
До вступления в силу поправок в законы о техосмотре и регистрации транспортных средств диагностическая карта была необходима всем для оформления полиса ОСАГО. Зачастую процедура не проводилась или была формальной, а карты продавались в сети Интернет или «комплектом» к полису от 1 до 3 тысяч рублей в зависимости от региона.
Теперь прохождение ТО и получение диагностической карты — дело добровольное. Владельцы легковых автомобилей и мототранспорта — физические лица, если техника не используется в коммерческих или служебных целях, не должны проходить его в обязательном порядке. При этом оформление диагностической карты по-прежнему необходимо: 1.
Для выезда на собственном автомобиле за рубеж.2. Действующая диагностическая карта нужна, если у поддержанного автомобиля (старше 4 лет) меняется владелец, и машину нужно поставить на учет. Диагностическую карту при таком сценарии оформляют в электронном виде, а сведения вносят в систему ЕАИСТО.
Проходить ТО будет уже новый собственник.3. Техосмотр потребуется проходить в обязательном порядке, если в конструкцию автомобиля внесены изменения. Например, если водитель решил установить фаркоп или газобалонное оборудование.4. Обязательное прохождения технического осмотра и оформление диагностической карты обязательно, если речь идет об автомобиле такси, автобусе, грузовике, а также машине, зарегистрированной на юридическое лицо.
Пройти техосмотр и получить диагностическую карту можно по собственному желанию — поправки в закон предусматривают, что при наличии диагностической карты инспектор на дороге не может проверять техническое состояние автомобиля. Есть только одно исключение – если неполадки очевидны и не позволяют безопасно продолжить движение.