Комментарии: 2 04.06.2019 Опытным автомобилистам хорошо известно, как быстро изнашиваются все узлы машины при длительном использовании, особенно, когда километраж перевалил за 100 тысяч километров. Появляется течь из прокладок и сальников, начинает быстро терять свои свойства и масло, Именно по вышеназванным причинам в старый двигатель следует заливать не то масло, которым пользовались еще пару лет назад. Итак, прежде чем что-либо менять, нужно четко определить, возникают ли с мотором определенные проблемы или ДВС продолжает исправно работать на той смазке, которую в него заливают с момента приобретения ТС. К проблемным моментам, на которые следует обратить внимание, можно отнести:
увеличенный расход масла (расход масла на угар); течь сальников и прокладок; усиление шума во время работы двигателя; проблемы с давлением масла в системе смазки.
Если ничего этого не выявлено, тогда при выборе моторного масла нужно руководствоваться общими правилами. Прежде всего, следует начать с эксплуатационных свойств смазочного материала. Смазка должна соответствовать рекомендуемой классификации и допускам для конкретного автомобиля.
Отличие старых автомобилей. В двигатель старого автомобиля с большим пробегом не стоит вливать минеральное масло. Особенно в зимний период, когда масло сильно густеет при низких температурах, что лишь увеличивает скорость износа двигателя. К тому же минеральное масло при таком использовании быстро теряет свои свойства и его приходится часто менять.
Посему следует остановить свой выбор на синтетических и полусинтетических маслах. Износ мотора. Из-за быстрого износа старых моторов требуется заливать в них более густое масло, которое образует толстую масляную пленку между трущимися деталями. На таком масле стоит маркировка 10W30 и 5W40.
- Как правило, производители моторных масел выпускают специальную серию для таких старых двигателей.
- В них добавляют специальные моющие и восстанавливающие присадки. Пробег.
- Через каждые 10 тысяч км пробега следует сменить масло.
- Благодаря такому интервалу не успевают образовываться отложения в двигателе, что значительно продлевает срок его службы.
Если же мотор изношен настолько сильно, что появляется большой угар масла, есть смысл заменить синтетическое масло полусинтетическим.
Какое масло лить после 200 тысяч пробега бензин?
Как выбрать масло для двигателя авто с большим пробегом — После того как пробег автомобиля превысил значение 100–150 тысяч км, рекомендуется немного увеличить так называемую летнюю вязкость используемого смазочного материала. Лучше это сделать, даже если никаких внешних проявлений ухудшения работы мотора нет.
- Если же подобные признаки появились, масло со скорректированными характеристиками может помочь устранить некоторые из них.
- Важно помнить при этом, что вязкость все равно должна оставаться в пределах, установленных производителем.
- Например, в технической документации к машине сказано, что заливать в двигатель можно масла 5W30, 5W40 и 10W40.
Если в новый мотор в любое время года вы заливали смазочную жидкость с маркировкой 5W30, то после 100 000 км пробега можно перейти на 5W40, а после 200 000 – на 10W40.
Какое масло лить после 150 тысяч пробега?
Вопрос вязкости — Выбирая лучшее масло для изношенных двигателей с внушительным пробегом, основной упор, помимо рекомендуемых спецификаций, делают на вязкость. Определившись с правильным типом масла, спецификациями и допусками по ДВС, нужно выбрать подходящую вязкость.
- Специалисты советуют поднять летние цифры вязкости, когда машина пройдёт отметку в 100-150 тысяч километров.
- Причём эту рекомендацию стоит выполнить, даже если двигатель всё ещё продолжает нормально работать на стандартной вязкости.
- Но в основном после 150 тысяч километров начинает повышаться расход масла, текут сальники и прокладки, а также возникают прочие неприятности.
Здесь самым верным решением будет поднятие вязкости. Это даже частично решит некоторые проблемы. Вязкость всё равно нужно держать в тех рамках, которые определяет автопроизводитель. Иными словами, в спецификациях мотора прописана возможность применения смазки с вязкостью 5W30, 5W40 и 10W40.
- С самого начала эксплуатации заливалось 5W30.
- Это самый распространённый вариант для большинства регионов, а уже после 100-150 тысяч километров лучше перейти на 5W40.
- Как только одометр покажет 200 тысяч км, то стоит заливать 10W40.
- Конечно, делается это с поправкой на климатические особенности региона.
Очень вязкое масло для регионов с холодной зимой даже вредит, ведь тогда холодный пуск двигателя усложняется. Повышается нагрузка на основные элементы, чтобы прокрутить коленвал. Помните, что примерно 70% износа ДВС приходится именно на холодные пуски.
Какое масло лучше заливать в двигатель японские старые?
Вопрос: Я приобрел подержанный японский автомобиль, необходимо сменить моторное масло, но в магазине сказали, что у «японок» нет своих допусков, все оригинальные масла — минеральные, а в связи с большим пробегом необходима синтетика 5w50 или 10w60. Так что же мне залить в мотор, как подобрать оптимальный вариант? Ответ: Точного ответа на этот вопрос не будет никогда, сколько людей — столько мнений.
Но есть один общий вывод — самое главное в выборе масла — рекомендации производителя. Почитайте инструкцию по эксплуатации вашей машины, там, скорее всего, написана рекомендованная вязкость масла. Если нет под рукой сервисной книжки, можно обратиться к электронным или печатным каталогам по подбору масел.
Вообще же выбор масла — вещь во многом сугубо индивидуальная — необходимо учитывать и марку, и пробег, и состояние двигателя, и наличие/отсутствие турбины, тип топлива (бензин/дизель), и время года, и условия, в которых машина эксплуатируется. Но как же залить правильное масло в японский автомобиль, если у них нет своих допусков и спецификаций? Покупать только оригинал? Хорошо, а если таких масел не будет в продаже, оставить замену масла «до лучших времен?» Наш ответ — НЕТ! В Японии автолюбители ориентируются по спецификациям международной организации ILSAC.
- Наверняка вы могли наблюдать на жестяных банках, в указании информации о масле, помимо вязкости, прописан класс качества по API/ILSAC.
- Вот по этим данным и стоит выбирать масло для японского «друга».
- По API «S» — масло для бензиновых двигателей, «С» — для дизельных, чем выше буква английского алфавита после них — тем выше качество масла.
По ILSAC, GF — требование к бензиновым двигателям, чем выше число после него, тем масло более высокого качества. Тут может возникнуть другой вопрос — а перекрывает ли современный допуск все предыдущие и можно ли заливать такие масла в любой японский автомобиль? Тут нет однозначного ответа — можно/нельзя, объясню почему: классы качества по ILSAC разрабатывались в разные периоды, и всегда шли в ногу со временем, поэтому самые последние требования этой классификации направлены (и это общемировая тенденция) в сторону экологии и защиты выхлопных систем автомобиля.
О каких жестких нормах выхлопа можно говорить, если у вас авто 1995 года выпуска? Какими чувствительными компонентами выхлопной ситсемы может быть оборудован автомобиль 2001 года? Особо жесткими, стандарты по экологии стали с появлением мклассификации SN/GF-5 в 2011году. Но это также не означает, что если ваш автомобиль сделан в начале 90-х, то для него придется искать масла с устаревшими допусками.
По нашему мнению, станет выбор масел классификации SL/GF-3. Мы рекомендуем Motor Gold Extratec 5w30 SN/GF-5. Данная норма имеет жесткие требования по защите ДВС от отложений, износа и пр., в то же время обеспечивая топливную экономичность и полностью совместима с системами очистки выхлопных газов.
Как подобрать моторное масло для автомобиля с пробегом?
Зима-лето —
- Ели Вы меняете масло весной, то для изношенных двигателей можно попробовать минералку с вязкостью 15W-40 (если это допускается производителем авто) или даже 20W-50. А вот в зимний период и межсезонье лучше подобрать полусинтетические или синтетические масла с повышенной вязкостью. Это могут быть масла с вязкостями 5W-50, 10W-50 или 10W-60.
- При применении моторных масел повышенной вязкости интервал его замены следует уменьшать (оптимальный интервал замены высоковязких масел – 5-6 тыс. км). Это связано как с усилением окислительных процессов в изношенных двигателях, так и с бoльшим количеством вязкостных присадок в составе таких масел. Вязкостные присадки под действием высоких температур деструктируют (изменяют свою структуру и свойства). Как следствие — масло теряет свою исходную вязкость, а продукты разрушения модификаторов вязкости становятся дополнительным источником нагаров и отложений. Сокращать интервал замены масла желательно и при переходе с синтетического (полусинтетического) моторного масла на минеральное.
Почему стоит выбрать синтетику LIQUI MOLY ? Запись опубликована в рубрике Моторное масло с метками Моторное масло 23.07.2010 автором dimalgor, ← Предыдущая запись Следующая запись →
Что лучше лить синтетику или полусинтетику?
Синтетика. — Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического? Синтетика – это смазочная жидкость, изготовленная на основе нефти и нефтепродуктов. Она не содержит природных веществ, а искусственно синтезирована в производственных условиях. В изготовлении синтетических масел используются различные технологии, но результат один: полученная продукция сохраняет рабочие характеристики в течение всего срока использования.
улучшенная молекулярная формула, обеспечивающая стабильность свойств в различных условиях; устойчивость к окислению, в том числе при высоких температурах и перегреве двигателя; сохранение требуемой вязкости и текучести в широком температурном диапазоне, что особенно важно для холодных регионов.
Синтетическое масло обеспечивает легкий запуск двигателя даже при морозе, гораздо меньше расходуется, чем полусинтетическое. Однако оно имеет существенный недостаток – высокую стоимость. Поэтому его целесообразно использовать для новых автомобилей, требовательных к качеству смазочных материалов.
Когда нужно заливать масло 10w40?
Что лучше? — Для того чтобы решить, какое масло выбрать, стоит опираться на несколько факторов. Главное, чтобы жидкость подходила к значениям, указанным в сервисной книжке автомобиля. Но при этом стоит учитывать, что между температурой, в которой предполагается использовать машину, и реальными морозами может быть существенное различие.
Например, производитель указывает масла, подходящие для европейских регионов, где максимальное значение на градуснике не превышает –25. А автомобиль используется на севере России, где холода намного больше. В таком случае, если не сделать поправку на реальную ситуацию, масло просто будет замерзать, а автомобиль – исправно не заводиться.
Поэтому можно решить, что лучше, только в комплексе. Что лучше по характеристикам. Многое зависит от формата езды и тех дорог, по которым чаще всего передвигается автомобиль. Если большую часть времени движение происходит на больших скоростях и с редкими торможениями, например, по трассе, моторное масло 5W40 подойдет гораздо больше.
Но в условиях города такое свободное и активное передвижение невозможно: машина часто стоит на светофорах и в пробках, поэтому проводит большое количество времени на холостых оборотах. Для городского железного коня лучше взять полусинтетическое масло 10W40, которое легче переносит сильный нагрев мотора.
Что лучше для зимы. В холодное время года стоит опираться на те температурные и погодные характеристики, которые присущи конкретному региону. Если в течение зимы могут происходить кратковременные оттепели, а морозы редко достигают значения –30 градусов, лучше использовать густое полусинтетическое масло 10W40.
- Оно быстрее адаптируется к повышению температуры выше нуля.
- При этом двигатель вряд ли замерзнет, так как погодные условия и температура будут отвечать свойствам этого масла.
- Но если вы знаете, что зима предстоит суровая, с сильными холодами и затяжными морозами, 5W40 подойдет намного лучше.
- Эта жидкость менее вязкая, поэтому хуже будет замерзать даже ночью, когда холод становится максимальным.
При ее применении даже при аномальных похолоданиях есть большая вероятность, что автомобиль заведется с утра, чем при использовании полусинтетики. Что лучше для двигателя с пробегом. Синтетическое масло 5W40 лучше подходит для новых автомобилей, у которых пробег минимален.
- Двигатель, который только что был выпущен с завода, может иметь незначительные зацепы или своеобразные «заусенцы» на металлических деталях, а синтетическая жидкость будет постепенно смывать и выравнивать их.
- Но такой состав более агрессивен, поэтому со временем может привести к образованию зазоров или стиранию.
Поэтому лучше переводить подержанную машину на более щадящий и мягкий состав. Так что полусинтетическое масло 10W40 лучше подойдет для автомобиля с большим пробегом или купленного с рук после нескольких лет использования. Оно более густое и своей текстурой заполнит все щели и пустоты в деталях двигателя.
Какой вязкости лить масло в двигатель с большим пробегом?
Комментарии: 2 04.06.2019 Опытным автомобилистам хорошо известно, как быстро изнашиваются все узлы машины при длительном использовании, особенно, когда километраж перевалил за 100 тысяч километров. Появляется течь из прокладок и сальников, начинает быстро терять свои свойства и масло, Именно по вышеназванным причинам в старый двигатель следует заливать не то масло, которым пользовались еще пару лет назад. Итак, прежде чем что-либо менять, нужно четко определить, возникают ли с мотором определенные проблемы или ДВС продолжает исправно работать на той смазке, которую в него заливают с момента приобретения ТС. К проблемным моментам, на которые следует обратить внимание, можно отнести:
увеличенный расход масла (расход масла на угар); течь сальников и прокладок; усиление шума во время работы двигателя; проблемы с давлением масла в системе смазки.
Если ничего этого не выявлено, тогда при выборе моторного масла нужно руководствоваться общими правилами. Прежде всего, следует начать с эксплуатационных свойств смазочного материала. Смазка должна соответствовать рекомендуемой классификации и допускам для конкретного автомобиля.
- Отличие старых автомобилей.
- В двигатель старого автомобиля с большим пробегом не стоит вливать минеральное масло.
- Особенно в зимний период, когда масло сильно густеет при низких температурах, что лишь увеличивает скорость износа двигателя.
- К тому же минеральное масло при таком использовании быстро теряет свои свойства и его приходится часто менять.
Посему следует остановить свой выбор на синтетических и полусинтетических маслах. Износ мотора. Из-за быстрого износа старых моторов требуется заливать в них более густое масло, которое образует толстую масляную пленку между трущимися деталями. На таком масле стоит маркировка 10W30 и 5W40.
- Как правило, производители моторных масел выпускают специальную серию для таких старых двигателей.
- В них добавляют специальные моющие и восстанавливающие присадки. Пробег.
- Через каждые 10 тысяч км пробега следует сменить масло.
- Благодаря такому интервалу не успевают образовываться отложения в двигателе, что значительно продлевает срок его службы.
Если же мотор изношен настолько сильно, что появляется большой угар масла, есть смысл заменить синтетическое масло полусинтетическим.
Какое масло лучше 10w40 или 15w40?
Выбор масла —
- Прежде всего, ознакомьтесь с рекомендациями изготовителя. Данные сведения имеются в эксплуатационном руководстве. Большая часть моторов отличаются по конструкции друг от друга. Производители создают силовой агрегат, учитывая некоторый уровень вязкости. На то, как масло будет проходить по всему двигателю, оказывают влияние мощность маслонасоса, величина пропускных каналов, иные особенности мотора, плотность смазки, ее удельный вес. Неверный выбор автомасла может обернуться большими проблемами.
- Климат, в котором эксплуатируется машина. Тут все довольно легко. Чем сильнее морозы, тем более жидкой должна быть масляная жидкость. Минеральное моторное масло 15w40 оптимально для умеренных климатических условий.
- Состояние силового агрегата, в который будет заливаться смазка. Такой фактор, как степень износа элементов мотора, немаловажен. Следствием износа соприкасающихся частей является увеличение промежутков между ними. Жидкое масло станет просто утекать. Тогда надо лить более густой продукт. Масло может быть даже минералкой, это почти не повлияет на показатели эксплуатации силового агрегата. Нужно будет лишь почаще заменять масляную жидкость.
- Сохранение горючего либо спортивный стиль езды? Пытаясь сэкономить пару процентов горючего и заливая маловязкую смазку, возможно сломать мотор, если не учесть допуски, прописанные в эксплуатационном руководстве.
Еще одним примером неверного подбора может считаться использование маловязкой смазки в машине, применяемой для гоночной езды. Для такого вождения намного лучше лить масло погуще, которое образует прочную пленку промеж соприкасающихся элементов. Она убережет части мотора от следствий спортивной езды.
- Поняв, как выполняется расшифровка маркировок масла, можете сразу идти и покупать смазку.
- Автомасло 15w40 считается универсальным.
- Высокотемпературная вязкость дает возможность заливать его, если температура меньше плюс сорока градусов.
- Низкотемпературная вязкость позволяет использовать «сороковку», если на улице не меньше минус двадцати градусов (температура застывания).
Также нужно упомянуть об одном заблуждении. Многие считают, что масло 10w40 лучше, чем 15w40. Это неверно. Класс вязкости не относится к основе масла, от него не зависит, будет смазка полусинтетикой или минералкой. Если для вас имеет значение происхождение нефтепродукта, внимательно прочтите этикетку на емкости.10w40 – полусинтетика, 15w40 – минералка.10w40 может быть использовано в более широком диапазоне температур.
Когда нужно переходить с 5W40 на 10w40?
Что ещё необходимо знать — При использовании всесезонных масел, вне зависимости от маркировки, необходимо знать об основных правилах замены смазочных материалов. Рекомендуется не менять слишком часто производителей моторных жидкостей. Даже при наличии одинаковой плотности масла, продукция разных фирм имеет существенные отличия в составе. Если автомобиль эксплуатировался непродолжительное время и пройденного пробега недостаточно для замены масла, то может возникнуть вопрос можно ли долить 10w 40 в 5w40 после зимнего периода использования автомобиля? При значительном снижении уровня масла 5w40 рекомендуется доливать 10w40 производства одного бренда.
- В противном случае, несмотря на принадлежность масла к одному классу, возможно неправильное взаимодействие входящих в состав различных смазочных материалов присадок.
- Если такой метод повышения уровня масла является временной мерой, то возможно, серьёзных последствий для двигателя не будет.
- При длительной эксплуатации смеси из различных по составу жидкостей возможен существенный износ деталей двигателя.
Особенно сильно могут пострадать шатунные вкладыши и поршневая группа, которые при работе постоянно подвергаются повышенным нагрузкам. Видео:
Какое масло заливают в Японии?
Все знают что в Японии есть масла как Энеос или Идемицу,есть оригинальные Тойота,Хонда или Ниссан.Но есть еще и другие японские масла которые не увидишь на наших полках и о них не слышно,интересно,почему их не привозят?Наверняка нашлись бы ценители японского качества! http://i159.photobucket.com/albums/t160/goodspeed79/12072010107.jpg http://jpx.responsejp.com/jpx/images/2012/08/25/180204_1.jpg?fit=normal http://1.bp.blogspot.com/_ZKjhH-d-usM/S_NaTfDmjNI/AAAAAAAAAJo/5X021qkRNaA/s1600/iPhone_photos+940.jpg http://farm3.static.flickr.com/2781/4133294510_b1f365dfb8.jpg http://1.bp.blogspot.com/-H304BcnijB4/TYMnj-L00gI/AAAAAAAABec/GISq9UTnyGE/s1600/P1011701.JPG http://i1321.photobucket.com/albums/u552/timchong8899/IMG_4282a_zps7a3620ad.jpg http://www.diskomir.ru/upload/iblock/35e/35e888848dea4ee13034aa611c146e6a.jpg
Какое масло по вязкости лучше?
Последнее время бушуют споры, а какое масло по вязкости заливать в двигатель. Лично я считаю, что когда за бортом температура ниже -30, то не стоит мучать машину и ехать на такси, если куда то надо. А какое масло подойдет Вашему коню — читайте ниже! Поехали))) Мотор мотору рознь.
- Все агрегаты отличаются своим устройством и нюансами работы.
- Поэтому в первую очередь, нужно обратить внимание на рекомендации завода – производитель лучше всех знает, какое масло лить в автомобиль.
- Ну и на допуски, если они есть, конечно.
- Например, рекомендуемое для автомобиля масло – 10w40.
- Если вы зальете 15w40 – насосу будет сложнее прокачивать жидкость в морозы.
Если же поменять на 0w20 – мотор начнет работать на износ, т.к. слишком текучая смазка не в состоянии обеспечить хорошую смазку мотора. Пробег и состояние мотора Как известно, когда автомобиль переходит отметку в 200 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику.
- Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора.
- Поэтому чтобы определить, какое масло лучше подойдет для мотора, нужно учесть его состояние.
- С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости.
- И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости.
Выражаясь простым языком – нужно заливать жидкость гуще, чем раньше. В изношенные моторы, тоже лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей. Но, здесь палка о двух концах. Слишком густая смазка убьет движок в морозы.
- Поэтому хорошее моторное масло на зиму должно быть компромиссным решением.
- Если прислушаться к специалистам, то они советуют: при пробеге машины больше 100 тысяч, всесезонно использовать 5w40, а зимой 5w30 и 10w30; при пробеге более 250 тысяч, всесезонно использовать 5W50, а конкретно для зимы – 5w40 и 10w40.
Но, опять же, даже при больших пробегах двигатель может быть в очень хорошем состоянии, равно как и быть убитым после 50 тысяч. Поэтому пробег нужно рассматривать лишь вкупе с общим состоянием мотора. Проворачиваемость и прокачиваемость Таблица масел для автомобилей по температуре Пока же давайте посмотрим, какая маркировка по системе SAE соответствует различным температурным режимам.
Так какое моторное масло лучше лить зимой? Ответ на данный вопрос очень просто найти в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Там производитель достаточно категорично на него отвечает. Но тут две проблемы. Первая – менталитет. Практически любой житель нашей страны заглянет в инструкцию только, когда что-нибудь сломает.
Вторая – подобной книжечки элементарно нет под рукой. Поэтому будем разбираться сами и пришло время вспомнить об упомянутых выше параметрах: проворачиваемость и прокачиваемость. Суть понятна из самих названий. Прокачиваемость – возможность масла пройти через систему двигателя под воздействием масляного насоса, а проворачиваемость, соответственно, отвечает за холодный пуск при низких температурах окружающей среды.
Для чего масло 10W40?
Полусинтетические и минеральные моторные масла 10W-40 предназначены для смазывания дизельных и бензиновых двигателей грузовых и легковых машин российского и зарубежного производства. Материалы изготовлены на основе высококачественных базовых масел.
Когда нужно переходить с 5W-30 на 5W40?
Для двигателя с пробегом — Если пробег автомобиля составляет 150 тысяч км и более, или вы отправляете машину на капремонт, допускается переход с 5W-30 на 5W-40. Такой шаг будет оправдан тем, что со временем увеличиваются зазоры между сопряженными деталями, изнашиваются поршневые кольца, стенки цилиндров и т.д. При этом густая консистенция обеспечит более толстую пленку и лучшее смазывание.
Для чего масло 10w40?
Полусинтетические и минеральные моторные масла 10W-40 предназначены для смазывания дизельных и бензиновых двигателей грузовых и легковых машин российского и зарубежного производства. Материалы изготовлены на основе высококачественных базовых масел.
Какое масло заливать в дизельный двигатель с турбонаддувом?
Вязкость масла — От значения вязкости напрямую зависит легкость прокачки масла по каналам и элементам системы. Кроме этого, вязкость масла влияет на скорость его подачи к трущимся рабочим парам в двигателе, расход заряда аккумуляторной батареи, а также механическое сопротивление коленчатого вала стартером при пуске в холодных условиях.
- Поэтому для дизелей чаще всего используют смазку с показателем вязкости 5W (до -25°C), 10W (до -20°С), реже 15W (до -15°C).
- Соответственно, чем число перед буквой W меньше, тем и менее вязким будет масло.
- Энергосберегающие масла обладают низкой вязкостью.
- Они создают небольшую защитную пленку на поверхности металла, но вместе с тем экономят энергию и топливо для ее выработки.
Однако такие масла следует использовать лишь с конкретными двигателями (они должны иметь узкие масляные каналы). При выборе того или иного масла необходимо всегда учитывать региональные особенности, в которых работает автомобиль. В частности, минимальную температуру зимой и максимальную летом.
- Если этот перепад большой, то лучше покупать отдельно два масла — зимнее и летнее, и производить их сезонную замену.
- Если же различия в температурах небольшое, то можно пользоваться «всесезонкой».
- Для дизельных двигателей всесезонка не так популярна, как для бензиновых.
- Причина этого заключается в том, что в большинстве широт в нашей стране перепад температуры значительный.
В случае, если двигатель имеет проблемы с цилиндро-поршневой группой, компрессией, а также плохо запускается «на холодную», то лучше купить масло для дизельного двигателя, обладающее меньшей вязкостью.