Возникает сухое трение, детали двигателя буквально раскаляются, на них возникают секторы оплавления. Буквально «вскипают» подшипники скольжения коленвала, шатуны, но в первую очередь гибнут коренные вкладыши коленчатого вала. Это закономерно.
Почему может заклинить двигатель?
4. Моторное масло, попавшее в охлаждающую жидкость — фото: drive2 Причин такого может быть несколько, в том числе повреждение головки блока цилиндров или прокладки головки блока цилиндров, коррозия гильз и так далее, в том числе и выход из строя прокладки теплообменника. Если масло смешивается с ОЖ, образуется майонезоподобная эмульсия, или если охлаждайка попадет в масло, в нем будут видны белесые инородные хлопья.
Смазочные параметры такой смеси намного хуже, чем у чистого масла, к тому же она может забить масляные каналы. Кроме того, вероятность заклинивания такого агрегата увеличивается за счет того, что чем больше сливается охлаждающая жидкость из двигателя, тем хуже будет его охлаждение. Предупреждение! Проблема охлаждающей жидкости в масле затрагивает не только двигатели, но и автоматические трансмиссии.
«Автоматы» часто оборудуются маслоохладителями, соединенными с охлаждением двигателя. При выходе из строя уплотнений антифриз может попасть в трансмиссионное масло. Между тем минимального загрязнения трансмиссионного масла достаточно, чтобы коробка передач пришла в негодность, попросту сломалась.
Первым признаком грядущей проблемы обычно является «пробуксовка» коробки передач, которая может закончиться полной потерей привода. Антифриз вступает в реакцию с материалами фрикционных накладок. Накладки отслаиваются и попадают в масляную систему коробки передач, блокируя каналы и ускоряя износ элементов.
Если коробка передач работает неправильно, перед ремонтом стоит обратиться к механику с просьбой провести осмотр на наличие в трансмиссионном масле ОЖ, для выявления используются специальные реагенты.
Что будет если двигатель заклинит на ходу?
Однажды, почти у порога редакции, коллегу так переклинил в машине радикулит, что его, отчаянно вопящего, перегружали в «скорую» четверо крепких мужиков! Я часто вспоминаю эту картину, когда что-то похожее случается с механизмами автомобиля. Если заклинит двигатель, трансмиссию, тормоза, подшипники колес, машина тоже обездвижится. Полюбуйтесь на подарок одного из клиентов. Его ВАЗ-2109 доставили на эвакуаторе. Ехал, говорит, нормально, — правда, выжимной подшипник немного шумел, но машина-то не новая. И вдруг что-то заскрежетало, стала падать скорость Все, приехали! Полюбуйтесь на подарок одного из клиентов.
Его ВАЗ-2109 доставили на эвакуаторе. Ехал, говорит, нормально, — правда, выжимной подшипник немного шумел, но машина-то не новая. И вдруг что-то заскрежетало, стала падать скорость Все, приехали! В двигателе множество трущихся механических пар: «поршень — цилиндр», «кольца — цилиндр», «шейка коленвала — вкладыш» и т.д.
Зазоры на рабочем режиме должны быть минимальными, но не настолько, чтобы при изменении условий работы вообще исчезли вместе с пленкой смазки, разделяющей детали. Ведь тогда возникнет сухое трение, а это приговор двигателю. На трущихся поверхностях появляются задиры — возможно, до цели вы доедете, но ценой сильного износа двигателя.
Этим словом не прочь пощекотать нервишки мастера-приёмщики на сервисах. Имеют право, в принципе. Во-первых, это действительно происходит, а последствия порой губительны настолько, что к жизни агрегат уже не вернуть. Во-вторых, у них свой коммерческий интерес — капитальный ремонт мотора не дешёв.
Так почему же всё-таки мотор клинит? Поводов заклинить у мотора хоть отбавляй.
Но чаще всего это происходит из-за того, что подшипники коленвала перестают получать нужное количество масла.
Происходит сухой контакт шейки коленчатого вала и вкладыша подшипника — тот срывается со своего места.
Вместо подвижного соединения получаем неподвижное — тот самый клин.
Но крутящий момент у коленвала в одночасье никто не отнял. Пытаясь прокрутиться, он задирает свои шейки о вкладыши и дерёт постели подшипников шатунов и коренных опор. При самом драматичном сценарии с оптимистичным названием «рука дружбы» обломок шатуна вываливается наружу, пробивая блок цилиндров.
Настоящий моторный фильм ужасов.
Но почему эти вкладыши провернулись? Всё начинается с задира подшипника из-за того, что тот не получает достаточной смазки, в которой, собственно, и должен проворачиваться вал.
Получаем не трение металла по маслу, а металла по металлу.
Со всеми наждачными вытекающими.
Это происходит из-за износа и потери производительности, а, может, и вовсе из-за внезапного выхода из строя масляного насоса.
Опять же, засорившийся масляный фильтр с неработающим перепускным клапаном может устроить дебош в моторе. Из этой же серии пробитый поддон или текущий сальник коленвала. Чрезмерный угар масла тоже не прочь протянуть «руку дружбы». Но не только проблемы с системой смазки могут привести к тому, что мы зовём клином.
Часто покупка автомобиля совсем не означает желание научиться на нём ездить по-человечески.
Ведь для разных моторов есть оптимальные с точки зрения производительности и долговечности режимы эксплуатации.
И когда мотор регулярно выводится несознательным водителем из «комфортной зоны» нагрузки и оборотов с ним начинают происходить малоприятные процессы.
Силовой агрегат просто-напросто получает увечья поршневой и кривошипно-шатунных групп. К этому может привести буксировка в непосильном для двигателя режиме, когда нагрузка огромная, но скорость, а, следовательно, и обороты коленвала, приводного ремня и масляного насоса — никакие.
Убийство для подшипников.
Кстати, этим грешат и те, кто не занимается буксировкой и даже не перегружает автомобиль.
Мы писали о том, как некоторые «новаторы» в вождении убивают свои моторы.
Кстати, из этой же оперы и перегревы.
Калечат они не только клапаны с поршневой, но и подшипники коленвала из-за того, что масло при экстремальных температурах теряет свои свойства, прежде всего, вязкость.
Поэтому с мотором как с кашей: количеством масла, качественного и нужного сорта, разумеется, его не испортишь. В городском цикле лучше менять его почаще, чем советуют в официальных источниках производителей.
Что такое заклинило?
Смотреть что такое «заклинило» в других словарях: —
Чердак заклинило — у кого. Жарг. мол. Шутл. Кто л. плохо соображает, не может понять чего л. Никитина 1996, 243 Большой словарь русских поговорок заклинить — ню, нишь; заклиненный; нен, а, о; св.1. что. Закрепить, вбив клин.З. топорище.2. что. безл. Забив чем л., повредить, лишить возможности вращаться, двигаться. Дверь заклинило. Мотор заклинило.3. (кого). безл. Разг. О возникновении трудности, Энциклопедический словарь заклинить — ню, нишь; закли/ненный; нен, а, о; св. см. тж. заклинивать, заклиниваться, заклинивание 1) что Закрепить, вбив клин. Закли/нить топорище.2) что без Словарь многих выражений Список потерянных Boeing 737 — Список катастроф и потерь Boeing 737 всех модификаций. Всего по состоянию на 20 апреля 2012 года было потеряно 170 авиалайнеров. № Дата Бортовой номер Место происшествия Жертвы из общего числа Краткое описание 1 19.07.70 Википедия Аполлон-15 (работа на Луне) — Приложение к статье Аполлон 15 Лунный модуль «Аполлона 15» «Фалкон» (англ. Falcon сокол) совершил посадку на юго восточной окраине Моря Дождей, у отрогов лунных Апеннин, вблизи каньона Хэдли Рилл. Астронавты Дэвид Скотт (командир Википедия Адмирал Нахимов (пароход) — У этого термина существуют и другие значения, см. Адмирал Нахимов. Координаты: 44°36′15″ с.ш.37°52′35″ в.д. / 44.604167° с.ш.37.876389° в. д Википедия Цусимское сражение — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения Википедия Аполлон-15 — У этого термина существуют и другие значения, см. Аполлон (значения). Аполлон 15 Эмблема Википедия Посадка Ту-124 на Неву — Общие сведения Дата 21 августа 1963 Характер Заклинило шасси; закончилось топливо из за неисправности приборов Место Ленинград, СССР Погибшие 0 Википедия Цусимское сражение 1905 — Цусимское сражение Русско японская война Хэйхатиро Того на мостике флагманского броненосца «Микаса» Википедия
Ремонтные полимерные материалы 05 октября 2017 г. Данное благозвучное название может вогнать в холодный пот любого водителя, ведь подобная неисправность влечет за собой масштабный ремонт или даже полную замену двигателя. Одним словом – двигателю конец.
Ситуация, когда говорят, что «двигатель показал «кулак дружбы», может, когда поршень и шатун пробивают боковую стенку блока цилиндров, а происходит это при неправильной эксплуатации, чаще всего при масляном голодании двигателя. В данном случае лопнул шатун и выдавил собой стенку картера двигателя. Иногда умельцы пытаются заварить пробоину, используя электроды по чугуну, но такой ремонт не создает герметичности, а иногда даже прибавляет проблем, так как в месте сварки создается напряжение металла, что влечет к последующим поломкам.
КЛИН ДВИГАТЕЛЯ на мопеде АЛЬФА!ПОЛНАЯ РАЗБОРКА ДВС,часть 1!Выяснение проблем!
Такие дефекты возможно и разумно чинить с помощью полимеров холодного отверждения, которые не нарушают прочность литья. Пробоина была стабилизирована, усилена Belzona 1111 с армирующим материалом и загерметизирована Belzona 1391, В цех для сборки двигатель вернулся через 2 дня.
Что значит словил клина?
Техническая поломка,авария — заклинивание поршня в цилиндре ДВС, как правило из-за масляного голодания или перегрева.2. Схватить, поймать клина — поломка мотоцикла. Вернуться к оглавлению