Признаки износа сальников клапанов — Основной признак износа маслосъемных колпачков – сизый дым из выхлопной трубы при запуске и перегазовке после прогрева. При открытии маслозаливной горловины на работающем ДВС оттуда может идти дым, а в колодцах свечей и на наконечниках проводов или катушках зажигания возможно появление следов масла, Следы замасливания на резьбе свечи Попадание масла в камеру сгорания приводит к закоксовке деталей ЦПГ, что чревато прогаром клапанов и залеганием поршневых колец. Со временем это может привести к необходимости капремонта мотора. Опасен и повышенный расход масла – при несвоевременной доливке возможны перегрев, образование задиров и даже заклинивание двигателя.
Как понять что надо менять маслосъемные кольца?
Одними из наиболее важных и ответственных деталей автомобильного двигателя являются поршневые компрессионные и маслосъемные кольца. От их состояния в значительной степени зависят такие эксплуатационные показатели как разгонная динамика автомобиля, расход топлива и моторного масла, пусковые свойства двигателя, а также токсичность отработавших газов.
- Многие автолюбители интересуются, как своевременно определить проблему с поршневыми кольцами и какие основные признаки неисправности этих деталей.
- Для того чтобы разобраться в этом вопросе необходимо четко понимать назначение компрессионных и маслосъемных колец двигателя, особенности их конструкции и условий работы.
Особенности конструкции и назначение поршневых колец двигателя. Поршневые кольца автомобильного двигателя выполняют 3 основные задачи:
Предотвращение прорыва газов из камеры сгорания в картер. Отведение теплоты от нагретого отработавшими газами поршня в стенки цилиндров. Обеспечение смазки деталей цилиндропоршневой группы и предотвращение (или хотя бы минимизация) попадания масла с картера в камеру сгорания и как следствие повышенного расхода масла.
В большинстве современных двигателей эти функции выполняют три поршневых кольца:
верхнее компрессионное; среднее компрессионно-маслосъемное; нижнее маслосъемное кольцо.
Верхнее компрессионное кольцо отвечает за герметизацию камеры сгорания и испытывает очень большие нагрузки, так как воспринимает большую часть давления отработавших газов при сгорании. К тому же кольца работают в условиях повышенных температур, что сказывается на условиях их смазки и износа, что в итоге приводит к повышенному расходу масла.
- Для обеспечения противостояния большим температурным и силовым нагрузкам верхние кольца изготавливают из высокопрочного чугуна, легированного молибденом, никелем и хромом.
- Среднее компрессионно-маслосъемное кольцо кроме функции уплотнения выполняет еще управление смазкой деталей и предотвращает повышенный расход масла.
Во время хода поршня от верхней мертвой точки к нижней кольцо снимает масло со стенок цилиндра. Для обеспечения выполнения этой функции средние кольца имеют специальную форму, которая позволяет снимать масло со стенок при ходе поршня вниз и пропускать его при ходе вверх, что предотвращает попадание масла в камеру сгорания. Как можно догадаться из самого названия, главной задачей нижнего маслосъемного кольца является снятие масла с поверхности цилиндра и через отверстия или пазы в канавке поршня сбрасывание его в картер. Так как функции этого кольца отличаются от тех, что выполняют компрессионные кольца, то и его конструкция существенно отличается.
Когда пора менять маслосъемные колпачки?
Износ маслосъемных колпачков — Как и любая другая деталь двигателя внутреннего сгорания, регулярно испытывающая на себе целую комбинацию негативных воздействий различного рода, маслосъемные колпачки постепенно, но неуклонно изнашиваются. Их наиболее нагруженная резиновая часть со временем теряет эластичность, в ней появляются трещины.
- Кроме того, с течением времени и под воздействием высоких температур неминуемо ослабевает прижимная силы пружины.
- В результате износ маслосъемных колпачков приводит к тому, что масло не снимается со штоков клапанов и оно попадает в камеру сгорания ДВС.
- Как показывает практика, ресурс маслосъемных колпачков, устанавливаемых в современных двигателях внутреннего сгорания, составляет приблизительно 100 000 километров пробега.
После того, как автомобиль прошел это расстояние, они подлежат замене. Специалисты также рекомендуют менять маслосъемные колпачки и в двигателях автомобилей, которые в течение длительного времени были выведены из эксплуатации. Кроме того, нередко случается так, что маслосъемные колпачки по тем или иным причинам изнашиваются преждевременно.
Как часто надо менять маслосъемные колпачки?
Фото из открытых источников Двигатель автомобиля — сложный механизм, состоящий из множества деталей. Все они работают, как единое целое. Но стоит одному компоненту выйти из строя, начинаются сбои в работе. Например, те же маслосъемные колпачки могут устроить повышенный расход масла и даже обернуться прогаром клапанов.
- Портал «АвтоВзгляд» узнал, как вовремя определить износ маслосъемных колпачков, и почему они выходят из строя.
- Маслосъемные колпачки относятся к долгоиграющим деталям двигателя.
- Их замена при нормальной эксплуатации автомобиля может потребоваться на пробегах от 100 000 км.
- И, тем не менее, чтобы не допустить печального развития событий, нужно внимательно относиться к знакам, которые подает двигатель при проблемах с маслосъемными колпачками тем или иным способом,
Маслосъемные колпачки состоят из металлической втулки, резинового элемента и пружины, прижимающей его к штоку. Предназначены они для того, чтобы исключить проникновение масла в камеру сгорания. Иными словами, это некий уплотнитель в месте прилегания клапанов газораспределительного механизма к направляющим втулкам.
Их расположение в месте повышенных нагрузок и воздействия агрессивной среды в виде продуктов сгорания и масляной взвеси, собственно, и диктует износ — со временем каучуковый элемент теряет эластичность, трескается и расслаивается. В результате износа маслосъемных колпачков двигатель автомобиля начинает потреблять больше масла.
Если выкрутить и осмотреть свечи, то на их рабочих поверхностях Фото: Drive2
Сколько стоит поменять маслосъемные колпачки?
Стоимость замены маслосъемных колпачков
Работы | Цена |
---|---|
Замена маслосъемных колпачков (без снятия ГБЦ) | от 4500 p |
Замена маслосъемных колпачков (со снятием ГБЦ) | от 9500 p |
Как понять что кольца залегли?
Признаки залегших колец — Ранее выяснили, что, когда залегли кольца в двигателе, нарушается герметичность прилегания поршня к цилиндру. Из этого следует, что газы из камеры сгорания частично «пролетают» в образовавшийся зазор, не выполняя полезной работы, попадают в картер. Если залегли маслосъемные кольца, пленка смазки остается на внутренней поверхности цилиндра (кстати, компрессионные кольца залегают гораздо реже). Во время рабочего хода поршня, когда воспламеняются пары горючего, смазывающая жидкость сгорает. Масло расходуется на угар, а из выхлопной трубы идет дым синеватого цвета.
Это второй признак. Затрудненный запуск двигателя в любую погоду – еще один признак залегших колец. Коленвал с противовесами имеет большую массу, чтобы его провернуть нужно значительное усилие. К тому же масло стекло в поддон картера, на первых оборотах сила трения также препятствует движению поршня. Если один или несколько цилиндров не работают, пуск затруднен.
Увеличенный расход топлива также может быть признаком, что в двигателе залегли кольца. Из-за зазора между поршнем и цилиндром энергия горючего не используется полностью: компрессия недостаточна. Поэтому бортовой компьютер завышает обогащение топливовоздушной смеси, чтобы компенсировать недостаток тяги.
Как проверить маслосъемные?
Признаки износа сальников клапанов — Основной признак износа маслосъемных колпачков – сизый дым из выхлопной трубы при запуске и перегазовке после прогрева. При открытии маслозаливной горловины на работающем ДВС оттуда может идти дым, а в колодцах свечей и на наконечниках проводов или катушках зажигания возможно появление следов масла, Следы замасливания на резьбе свечи Попадание масла в камеру сгорания приводит к закоксовке деталей ЦПГ, что чревато прогаром клапанов и залеганием поршневых колец. Со временем это может привести к необходимости капремонта мотора. Опасен и повышенный расход масла – при несвоевременной доливке возможны перегрев, образование задиров и даже заклинивание двигателя.
В каком случае надо менять сальники клапанов?
Опубліковано MSG equipment тра 6, 2016 2 Коментарі Сальники клапанов не позволяют маслу просочиться между направляющей и стержнем клапана в камеру сгорания мотора. Они хоть и являются мелкими деталями, но автомобиль просто не поедет, если сальники выйдут из строя. Признаками необходимости замены сальников являются:
- из выхлопной трубы идет дым;
- работа двигателя стала неустойчивой;
- отказ свечей зажигания (загрязненная маслом резьба свечи);
- наличие масляных следов на постели распределительного вала;
- повысился уровень расходования моторного масла.
В большинстве случаев, причинами выхода из строя являются усталостный (естественный) износ детали или перегрев мотора. Сальники очень чутко реагируют на повышение температуры мотора и практически сразу перестают в полной мере выполнять свои функции. Это происходит потому, что материал, из которого они изготовлены под воздействием повышенных температур повреждается, теряет первоначальную эластичность.
Где находятся маслосъемные колпачки?
Маслосъемные колпачки обеспечивают дозированное пропускание масла для смазки подвижных частей мотора. Они расположены прямо на клапанах двигателя и часто их также называют сальниками. Очень важно, чтобы эти расходники герметично прилегали к металлическим деталям и не пропускали излишки смазывающего вещества, иначе, помимо повышенного расхода масла, это может также привести к более серьезным неисправностям автомобиля.
- Современные ДВС рассчитаны на эксплуатацию в жестких условиях, которые не всегда под силу выдержать даже металлическим деталям, так что же говорить о резиновых колпачках.
- Помимо температуры и давления, они также подвергаются и химическому воздействию.
- Изготавливаются колпачки из резины и относятся к классу расходных материалов.
Поэтому проверять их состояние нужно регулярно. О том как это сделать и какие признаки говорят о необходимости скорой замены мы поговорим в нашей статье.
Как отличить впускные и выпускные маслосъемные колпачки?
В продолжение серии записей о мошенниках в сфере автомобильных запчастей. Маслосъёмные колпачки (сальники клапанов ГБЦ) со временем изнашиваются и утрачивают свои свойства, пропуская масло в камеры сгорания по штокам клапанов. Неисправные колпачки подлежат замене,
При покупке многие люди в первую очередь руководствуются ценой, не придавая значения таким важным деталям, как выбор надёжного продавца или поставщика. В этот раз речь пойдёт об оригинальных маслосъёмных колпачках Toyota на примере распространённых номеров 90913-02092 и 90913-02093, применяемых в двигателях многих моделей Toyota.
Внешний вид поддельных колпачков вызывает у людей множество споров и заблуждений. Пользуясь случаем, для внесения ясности в данном вопросе я подобрал комплект оригинальных колпачков и сравнил его с двумя вариантами подделок. Для начала приведу несколько фото оригинальных колпачков. Полный размер Комплект для замены. Верхний ряд — сальники впускных клапанов 90913-02093, Нижний ряд — сальники выпускных клапанов 90913-02092 Оригинальные сальники впускных клапанов ( 90913-02093 ) имеют резиновую часть серого цвета с маркировкой производителя NOK.
- Оригинальные сальники выпускных клапанов ( 90913-02092 ) имеют резиновую часть чёрного цвета без каких-либо маркировок, рабочая зона в отверстии имеет белое напыление.
- Впускные и выпускные клапана работают в разных температурных режимах.
- Впускные (серые) выполнены из более эластичной резины, конструкция сальника противодействует разряжению во впускном коллекторе.
Выпускные (чёрные) выполнены из более жаропрочной резины. Полный размер Впускной 90913-02093 слева и выпускной 90913-02092 справа
Полный размер Впускной 90913-02093 слева и выпускной 90913-02092 справа Теперь про подделки. Поскольку модельный ряд а/м с применением данных деталей достаточно обширный, то на них существует множество подделок. Из того, что мне доводилось видеть живьём, все подделки очень похожи на оригинал, тем не менее, имеют несколько отличительных признаков.
Самый первый признак, который должен насторожить, это наличие одинаковых серых колпачков в упаковках с обоими номерами. Оригинальные выпускные колпачки под номером 90913-02092 бывают только чёрные, с белым напылением внутри. Вероятно, поддельщики не стали заморачиваться и не наладили производство выпускных колпачков чёрного цвета, поэтому во всех подделках, которые мне попадались, выпускные колпачки ничем не отличались от впускных.
Ниже привожу сравнительные фото оригинальных сальников с двумя вариантами подделок, продававшихся под оригинальными номерами. Полный размер Оригинальные сальники слева и поддельные справа.
Где находятся сальники клапанов?
Где находятся? — В головке блока установлены направляющие втулки для впускных и выпускных клапанов. Между втулкой и стержнем клапана оставлен определенный тепловой зазор, рассчитанный на расширение деталей при нагреве. Для того, чтобы масло из головки блока не могло попасть в камеру сгорания через этот зазор на втулках, установлены сальники, в виде колпачков, за что и получили свое название – «маслосъемные колпачки». Расположение сальников клапанов
В каком случае надо менять сальники клапанов?
Опубліковано MSG equipment тра 6, 2016 2 Коментарі Сальники клапанов не позволяют маслу просочиться между направляющей и стержнем клапана в камеру сгорания мотора. Они хоть и являются мелкими деталями, но автомобиль просто не поедет, если сальники выйдут из строя. Признаками необходимости замены сальников являются:
- из выхлопной трубы идет дым;
- работа двигателя стала неустойчивой;
- отказ свечей зажигания (загрязненная маслом резьба свечи);
- наличие масляных следов на постели распределительного вала;
- повысился уровень расходования моторного масла.
В большинстве случаев, причинами выхода из строя являются усталостный (естественный) износ детали или перегрев мотора. Сальники очень чутко реагируют на повышение температуры мотора и практически сразу перестают в полной мере выполнять свои функции. Это происходит потому, что материал, из которого они изготовлены под воздействием повышенных температур повреждается, теряет первоначальную эластичность.
Как определить маслосъемные колпачки впускные и выпускные?
Как отличить впускные и выпускные маслосъемные колпачки? — 09.05.2013 12:11 #2 на которых дырка меньше и они темнее это выпуск, с надписями нок с верху светлее которые они вроде и помягче, это впуск.10.05.2013 19:30 #3 Адрес: Барнаул Сообщений 4,296 качественные колпачки запакованы отдельно. комплект made in china? 11.05.2013 10:40 #4 Впускной клапан обычно тоньше выпускного. Отсюда и внутренний диаметр колпачка. Когда одеваются, у впускного чувствуется ели заметные щелчки в количестве 1 шт у выпускного два. Life — Auto Ваш помощник на рынке автозапчастей. Ремонт и диагностика вашего автомобиля! 14.05.2013 05:48 #5 Сообщение от sharman35 Впускной клапан обычно тоньше выпускного, Отсюда и внутренний диаметр колпачка. Когда одеваются, у впускного чувствуется ели заметные щелчки в количестве 1 шт у выпускного два. не факт, у мну одинаковые 15.05.2013 11:23 #6 Сообщение от sharman35 Впускной клапан обычно тоньше выпускного. Отсюда и внутренний диаметр колпачка. Когда одеваются, у впускного чувствуется ели заметные щелчки в количестве 1 шт у выпускного два. Это как? Диаметр штока клапана 6+- мм одинаковый для впуска и выпуска. Toyota-Vista 92г.в. SV35, 4WD, 3S-FE, люк, type VX 19.05.2013 16:54 #7 Адрес: Новокузнецк Сообщений 322 Сообщение от sharman35 Впускной клапан обычно тоньше выпускного. Отсюда и внутренний диаметр колпачка. Когда одеваются, у впускного чувствуется ели заметные щелчки в количестве 1 шт у выпускного два. Сколько я встречал, диаметры стержней клапанов всегда одинаковые, а вот тарелки клапанов разные, впускные больше чем выпускные ! 20.01.2014 05:03 #8 на 1AZ (например) диаметр впускных (по стержням) на 0,02мм. Адрес: Новосибирск Сообщений 5,918 На фотках и те и другие впуск, на выпуске железа больше,
Как часто надо менять сальники?
Как часто нужно менять сальники — Проводить полную замену сальников рекомендуется как минимум раз в три года. Явным признаком того, что машину необходимо отвезти в автосервис, является просачивание масла из коробки. Если игнорировать этот признак и не устранить неисправность вовремя, коробка может очень скоро заклинить.
Еще одним признаком необходимости замены уплотнителя штока являются масляные следы на коробке передач. И хотя эта ситуация не критична и не может привести к выходу двигателя из строя, ситуацию все равно нельзя назвать нормальной, и в дальнейшем она будет только усугубляться. А о необходимости замены сальников полуоси заднего моста свидетельствуют все те же масляные пятна на тормозном барабане.
Основной износ сальников происходит вследствие следующих факторов:
- Большой пробег автомобиля, перешедший за отметку в 100 тысяч километров;
- Длительная эксплуатация сальника и его пересыхание;
- Замерзание при оставлении автомобиля на продолжительный период на улице в зимний сезон;
- Неправильный монтаж;
- Некачественные материалы изготовления сальника;
- Некорректная работа двигателя;
- Нарушение герметичности масляного фильтра.
Наши мастера выявят причину выхода из строя сальников, проверят их пригодность к дальнейшей работе и при необходимости осуществят полную замену.
Как правильно называется маслосъемные колпачки?
Маслосъемные колпачки (сальники клапанов) — неисправности, признаки износа, замена