Минусы утопленников — Все недостатки подобного выбора скрываются под красивой оберткой — и в переносном, и в прямом смыслах выражения. Прежде всего, это сырость. Обивка салона после длительного замачивания впитывает много влаги, вода проникает в мельчайшие щели, впитывается в листы заводской шумки на полу, внутри дверей и на моторном щите. Кузов гниет везде — очаги ржавчины стремительно разрастаются как в типичных для «рыжиков» местах (пороги, крылья), так и на скрытых от глаз участках. Страдает металл в тех зонах, куда вода при нормальной эксплуатации обычно не проникает. Заметно сказывается пребывание в воде на креплениях: закисают и ржавеют шпильки, болты и гайки, которые затем почти невозможно демонтировать обычным способом.
Кузовщики знают, что на таких экземплярах рано умирают лонжероны. Помимо кузова в негодность приходят подшипники, сайлентблоки, втулки стабилизаторов, шаровые опоры и другие детали подвески. Несмотря на то, что ходовая рассчитана на контакт с водой на дороге, инженеры не проектируют ее с учетом постоянного погружения.
В итоге смазка вымывается, вода проникает сквозь сальники, сапуны. Недолго живет и выхлопная труба — сгнивает глушитель, резонатор, катализатор. Чем выше стояла вода, тем страшнее будут последствия. Самое неприятное начинается тогда, когда влаги хлебнул двигатель.
- При попадании воды в мотор загрязняется масло, которое с течением времени трансформируется в непригодную эмульсию.
- А если система смазки не работает как следует, трение повышается, мотор перегревается и может «стукануть» — это уже серьезные траты вплоть до замены двигателя контрактным.
- Причем привезенный из Японии движок точно так же может оказаться снятым с утопленника.
Ну и на десерт — электрика. Отказывать проводка вместе с датчиками и блоками управления может как сразу, так и постепенно. Если вода не приведет к короткому замыканию, сжигая электрические цепи, то все равно включит бомбу замедленного действия. Плохо загерметизированные блоки и прочие платы начнут медленно, но уверенно поглощаться коррозией — окись примется уничтожать микросхемы, которых в современных «японцах» безумное количество.
Чем опасны Перевёртыши?
Намереваясь обзавестись подержанным автомобилем покупатель всегда опасается столкнуться с машиной после аварии и первым признаком того, что авто побывало в ДТП является его слишком лощеный внешний вид. Что таит в себе авто-«перевертыш» Автомобиль после аварии уже никогда не будет функционировать как положено и это аксиома.
Если во время ДТП машина опрокидывалась, то в ней всегда нарушается геометрия кузова, которую до первоначального состояния восстановить невозможно. После подобных «травм» в машине может треснуть лобовое стекло, а при попадании в неглубокую ямку на дороге, может нарушиться ходовая или лопнуть стекла.
Как определить авто-«перевертыш» Лучший способ избежать сомнительной покупки это обратиться к компетентным автомобилистам, но если машину придется покупать самому, то в первую очередь нужно обратить внимание на документы. Записи о прохождении техобслуживания помогут немного прояснить картину с ремонтами, а иногда выявить уязвимые точки авто.
- Осматривать автомобиль нужно только при дневном освещении.
- Нужно проинспектировать осветительные приборы, так как при аварии они «летят» в первую очередь.
- На кузове могут остаться характерные сколы, царапины или следы их рихтовки.
- При помощи толщиномера можно определить толщину слоя краски и если под лакокрасочным покрытием окажется изрядный слой шпатлевки, то значит автомобиль был участником ДТП.
Проверке подлежат также все замки, двери, стекла, капот и багажное отделение. При их закрывании не должно возникать никаких трудностей, а если между динамичными фрагментами авто есть зазоры или перекосы, значит машина битая.
Почему не покупают утопленные машины?
Какие проблемы могут возникнуть с «утопленником» — Утопленная машина – это настоящая головная боль для любого владельца. При затоплении автомобиля с точки зрения функциональной пригодности самым простым повреждением является порча салона. К самым распространенным сложностям, возникающим с «утопленниками», относятся:
Возможный неприятный запах в салоне. Высушить и почистить салон недостаточно, от запаха сырости избавиться сложно. Чтобы его заглушить, продавцы используют различные химические чистящие средства, которые буквально въедаются в обивку салона. Проблемы с электрической проводкой и электронными блоками управления. Важную роль играет, в какой воде был утоплен автомобиль. Если в соленой, то дела обстоят крайне плохо, ведь соль вызывает коррозию контактов. Из-за этого исправная, казалось бы, машина может в любой момент неожиданно сломаться. Коррозия метала. Особенно сильно будет проявляться ржавчина, если машина тонула в океане. Соленая вода служит хорошим катализатором различных коррозийных процессов, которые могут носить необратимый характер. Могут не помочь даже лучшие средства от ржавчины. Необходимость замены некоторых деталей. Из-за затопления песок мог попасть в узлы соединений, агрегаты, амортизаторы и подшипники. Чтобы избежать быстрого износа деталей, их придется снять и почистить. Необходимость замены всех технических жидкостей.
Как определить утопленник или нет?
В США и странах Европы наводнения являются распространённым явлением. В результате выхода из берегов озёр, рек, морей и океанов, наряду с объектами инфраструктуры в воде оказываются и автомобили. Владельцам утопленных транспортных средств в Европе и США страховые компании выплачивают внушительные денежные компенсации, поэтому они охотно выставляют свои машины на продажу.
Стоимость таких автомобилей является очень привлекательной для простых украинцев даже несмотря на высокие таможенные пошлины. Именно поэтому украинские автомобильные рынки переполнены транспортными средствами, побывавшими в воде. Что нужно знать об утопленных авто Если вы осознанно хотите приобрести автомобиль-утопленник, будьте готовы к дополнительным затратам.
Машина, которая побывала в воде, нуждается в замене всех технических жидкостей и чистке выхлопной системы. Необходимость замены остальных деталей напрямую зависит от того насколько глубоко автомобиль был погружён в воду и как долго он в ней пробыл. Важно также знать солёная была вода или пресная и насколько она была чистой.
- Внутри автомобиля, который был затоплен пресной водой, скорее всего, будет ещё ил или песок.
- Чтобы от них избавиться придётся разобрать, тщательно прочистить, заново смазать и собрать все подшипники и амортизаторы.
- Если же авто было затоплено морской водой, то к проблеме в виде песка или ила добавляется соль.
Если её не убрать, начнёт активно появляться коррозия. Устранение песка, ила и соли — это длительная, сложная и дорогая процедура, которую лучше доверить профессиональным автомеханикам. Отдельное внимание во время сознательной покупки автомобиля-утопленника следует уделить электропроводке.
После контакта с водой с электроникой обычно возникает больше всего проблем. Если повезёт, то для устранения неполадок с электропроводкой достаточно будет просто просушить или заменить все электромоторы и реле. Куда труднее и дороже обойдётся ремонт электронных блоков в современных автомобилях. Их диагностику и починку следует доверить специалистам официальных представительских автосервисов.
Как распознать автомобиль-утопленник Одно дело, когда люди осознано делают выбор в пользу автомобиля пережившего наводнение и совсем другое, когда недобросовестные продавцы стараются выдать утопленное авто за новое, продавая его по завышенной цене. Узнать была ли машина под водой, помогут эти признаки:
- Документы на автомобиль – это первое на что следует обратить внимание. По последнему месту регистрации автомобиля можно понять, насколько велик риск стать обладателем утопленного автомобиля; Утопленные автомобили долгое время пахнут сыростью, и замаскировать этот неприятный запах довольно сложно; В багажнике, педальных узлах или под ковриками утопленного автомобиля можно обнаружить следы влаги; На заводской обивке сидений, под чехлами остаются разводы и следы влаги. Не поленитесь и тщательно осмотрите все сидения; Ржавчина внутри салона также является верным признаком того, что автомобиль побывал под водой. Ржавые крепежи сидений, металлические элементы приборной панели и ржавчина под обивкой салона, служат явным признаком утопленного автомобиля; Хорошо выдают утопленный автомобиль помутневшие и наполненные изнутри конденсатом фары; Если внешне автомобиль кажется целым и невредимым, самое время проверить работу всех электронных систем.
- Кроме того, нужно поменять смазку во всех подшипниках, залитых водой.
- Подготовка зажигания Зажигание нельзя включать, пока не высушены трамблер, коммутатор с катушкой зажигания, а также такие блоки как EFI и Emission Control (используемые в иномарках).
- Эти устройства следует снять, разобрать и просушить.
Можно ли восстановить машину утопленника?
Полезные советы по восстановлению авто, побывавшего под водой — Меняем масло Первое что нужно сделать безотлагательно — поменять масло во всех автомобильных механизмах. Чем быстрее — тем больше шансов спасти агрегаты. Заменить масло необходимо, в том числе, в механической коробке передач и в самом двигателе, хотя эти агрегаты достаточно терпимо относятся к воде.
Скорее всего, удастся восстановить их, если просто слить все жидкости и залить новое масло. А вот коробка-автомат наверняка будет безвозвратно потеряна, если проработает с водой хотя бы пару дней. Что касается двигателя, в каждый цилиндр следует влить по 100 грамм масла, после чего несколько раз провернуть мотор.
Также подлежит замене масляный фильтр. Смазка В составе любой машины — большое количество электродвигателей (генератор, стартер, стеклоподъемное устройство, моторчики блокировки дверей, печки и стеклоочистителя). Каждый из них желательно разобрать и хорошенько смазать.
Только затем можно использовать зажигание. Бензобак Придется слить все, что есть в бензобаке, и залить новый бензин. Просушка реле Необходимо высушить все реле, находящиеся под панелью. Сушке стоит подвергнуть и звуковые сигналы. Магнитола Для того чтобы реанимировать магнитолу, ее также следует снять и разобрать.
Все устройства должны быть высушены, для ускорения процесса можно использовать этиловый спирт. Главное — помнить, что, чем быстрее будут проведены эти восстановительные процедуры, тем больше шансов на успешную реанимацию узлов и компонентов авто. Если не сделать подобную профилактику, с эксплуатацией автомобиля наверняка возникнут проблемы.
Читайте также:
Китайские рамные внедорожники – список лучших моделей Особенности национальной авторазборки