Грамотная дефектовка блока цилиндров позволит определить не только причины выхода мотора из строя, но и его пригодность для дальнейшей эксплуатации. Возможно Вас заинтересуют следующие услуги Ремонт ГБЦ Расточка блока цилиндров Ремонт шатунов По вопросам заказа обращайтесь: +7 (343) 213-7-213, e-mail: stk.motors@mail.ru Напишите нам Дефект 1. Глубокие задиры на поверхности цилиндра Причины:
Ослаблена посадка поршневого пальца в верхней головке шатуна или нарушена его фиксация в бобышках поршня. Перегрев двигателя, в результате которого разрушаются поршни. Попадание в цилиндры двигателя посторонних предметов.
Действия: Замените шатуны или поршни. Проверьте систему охлаждения и при необходимости отремонтируйте ее. При наличии подобных повреждений блок цилиндров ремонтируется гильзовкой. Дефект 2. Царапины на поверхности цилиндра Причины:
Поломка поршневых колец. Поломка перемычек на поршнях между канавками под поршневые кольца. Перегрев двигателя. Длительная эксплуатация мотора с повреждённым воздушным фильтром или вовсе без него.
Действия: Проверьте правильность установки системы зажигания и при необходимости отрегулируйте её. Применяйте бензин с предписанным октановым числом. Проверьте систему охлаждения и при необходимости отремонтируйте её. При наличии подобных повреждений блок цилиндров, как правило, ремонтируется расточкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой. Дефект 3. Выработка поверхности цилиндра Причины:
Неисправность системы питания. Неисправность системы зажигания.
Действия: Проверьте систему питания, отремонтируйте и отрегулируйте её. Проверьте и отрегулируйте систему зажигания. При сильном износе поверхности цилиндров блок ремонтируется расточкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой. Примечание. Косвенным признаком сильного износа является отсутствие на поверхности цилиндров сетки хона.
Проверку выработки, эллипсности и конусности каждого цилиндра следует выполнять так: с помощью индикаторного нутромера, настроенного на требуемый размер, промеряем каждый цилиндр в двух взаимно перпендикулярных плоскостях в верхней, средней и нижней частях цилиндра. Особенно сильный износ наблюдается, как правило, в зоне верхней мёртвой точки, то есть там, где «останавливается» верхнее компрессионное кольцо.
Если выработка в цилиндрах превышает 0,1 мм, а эллипсность составляет более 0,05 мм, блок ремонтируется расточкой и последующей хонинговкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой. Дефект 4. Трещины в цилиндрах Причины:
- Перегрев двигателя. Разрушение поршня и шатуна в результате гидроудара или попадания посторонних предметов в цилиндр.
- Важно: Основным симптомом, указывающим на «овализацию» цилиндров и попадание отработавших газов в картер, является сизый дым из выхлопной трубы в процессе работы двигателя.
- Также данный симптом характерен при залегании компрессионных колец,
- Причиной того, что раньше более часто к расточке блока цилиндров прибегали при необходимости ремонта, а сейчас из-за тюнинга, кроется в шагнувших вперед технологиях.
- Проверка износа гильз осуществлялась с помощью индикаторного нутромера.
- Предварительно нутромер был выставлен в «0» на величину 82 мм в микрометре, который также был проверен на эталонном стержне (мере), входящем в его комплект.
- Далее измерены отклонения от «0», т.е.
- От 82 мм диаметров гильз на различной глубине по продольной и поперечной оси двигателя.
- Для себя сделал вывод, что двигатель не убит, но достаточно изношен и требует замены гильз.
- Гильзы есть, но нужно разобраться с их происхождением.
- Для контроля сделал еще пару измерений микрометрическим нутромером.
- Но пользоваться им в данном случае очень не удобно, да и шпильки мешают.
- Но для контроля вполне сгодится.
- Пневматической опрессовки;
- Использования ультразвукового сканирования;
- Применения специализированного магниточувствительного оборудования;
- Гидроконтроля.
- Суть данного метода проста — внутрь блока цилиндров закачивается вода, и если она просачивается, значит, в этом месте имеется трещина.
- При использовании воздуха внутрь закачивается воздух, а сама деталь погружается под воду, тем самым по наличию пузырьков на поверхности воды можно будет понять, есть ли трещина.
- Чаще всего эти проблемы связаны с деформацией и выводом из строя силовых агрегатов двигателя, вызванных чрезмерным внутренним напряжением.
- Нередко нарушения внутренней поверхности блока возникают при неравномерном износе цилиндра, например когда ось цилиндра не перпендикулярна оси коленвала.
- Это приводит к неравномерному движению поршня в блоке, в результате чего происходит повышенный износ двигателя.
- Также расточка позволяет выровнять оси цилиндров, и выправить нарушенную геометрию блока.
- Иногда расточку блока цилиндров проводят исключительно для того чтобы увеличить мощность двигателя автомобиля (под больший диаметр цилиндра).
- На первый взгляд процедура кажется до банальности простой.
- Но это не так.
- Перед началом работ по расточке, квалифицированные специалисты проводят дефектовку блока цилиндров.
- Дефектовка позволяет определить ремонтопригодность цилиндра, а также причины и величину неисправности, способы её устранения.
- Дефектовка блока цилиндров проводится при помощи визуального осмотра двигателя и при помощи особых измерительных приборов, которые позволяют определить степень износа маховика, коленвала, блока цилиндров, а также выявить геометрические отклонения и дефекты блока и т.д.
- Рабочий цикл четырёхтактного двигателя осуществляется за два оборота коленчатого вала и состоит из тактов впуска, сжатия, рабочего хода (расширения) и выпуска.
- Поршень, движущийся в цилиндре, проходит расстояние равное расстоянию между верхней и нижней мёртвыми точками.
- Это расстояние называется ходом поршня,
- Отношение объёма смеси, поступившей в цилиндр на такте впуска, к объёму смеси, сжатой до объёма камеры сгорания при такте сжатия, называют степенью сжатия двигателя.
- Степень сжатия показывает, во сколько раз в цилиндре сжимается смесь и определяется по формуле n = Vп/Vксг.
- Степень сжатия бензиновых двигателей лежит в пределах 8 – 12, дизельных – в среднем 18 – 22.
- Свойства бензинов описываются октановым числом бензина, характеризующим его антидетонационную стойкость.
- Антидетонационная стойкость топлива тем выше, чем больше его октановое число (А –80, 93, 95, 98 и др.).
- Конструкция двигателя предполагает применение бензина со строго заданным октановым числом (регламентируется заводом изготовителем).
- Если присутствует газообразование, то это говорит о сильной изношенности колец поршней.
- Это можно легко проверить на прогретом двигателе.
- Для того, чтобы подтвердить износ двигателя, приложите лист бумаги или кусок ткани к выхлопной трубе и попросите помощника резко нажать на педаль газа.
- Если поршневые кольца действительно изношены, то на ткани или бумаге останутся следы масла.5 Так же вы можете определить износ двигателя по неустойчивой работе двигателя, по увеличившемуся времени для разгона, по присутствию посторонних шумов и стуков в двигателе.
Как правильно расточить блок цилиндров?
Зачем нужно растачивать блок цилиндров — В настоящее время расточка блока цилиндров делается чаще из желания увеличить мощность двигателя, тогда как раньше к подобным работам приступали чаще с целью ремонта силового агрегата. Как известно, в процессе работы все элементы мотора испытывают серьезные нагрузки.
Особенно это касается цилиндров и поршней. В процессе работы поршень постоянно трется о стенки цилиндра с огромной скоростью. Несмотря на то, что стенки цилиндров выполнены из прочной стали, она все равно стирается в процессе работы поршней, а сам цилиндр деформируется, переставая быть идеальной округлой формы.
Из-за изменения формы цилиндров в сторону овала, ухудшается прилегание поршневых колец, вследствие чего при детонации топливовоздушной смеси отработавшие газы попадают в картер, как и сама горючая смесь. Отсюда сразу начинает снижаться общая мощность двигателя, а мотор начинает активно потреблять масло.
Дело в том, что до конца 1990-х годов сложно было найти в продаже хорошее масло или охлаждающую жидкость. Вернее, они были хороши для тех времен, тогда как сейчас они значительно лучше и сложнее. Каждое моторное масло – это настоящий «склад химии», равно как и охлаждающая жидкость.
Различные присадки позволяют значительно продлить жизнь мотора до капитального ремонта. Если раньше капитальный ремонт двигателя, в том числе и расточка блоков цилиндров по причине их «овализации», мог потребоваться уже через 50-60 тысяч пробега, то сейчас современные моторы при правильном уходе за ними достигают подобного износа к 200-250 тысячам километров пробега.
Если проводится расточка блока цилиндров с целью реанимации двигателя, здесь все довольно просто. На специальных станках избавляются от овальной формы цилиндров, стачивая «лишнее». Далее устанавливаются новые поршни большего размера, и после этого можно проехать на автомобиле еще десятки тысяч километров. Если же проводится расточка блока цилиндров с целью тюнинга автомобиля, все проходит точно также, но изначально цилиндры имеют правильную форму, соответственно, можно выбрать степень, до которой они будут растачиваться, поскольку здесь нет необходимости избавляться от «овализации».
Какой допустимый износ цилиндров?
При осмотре рабочей поверхности гильз была видна и на ощупь чувствовалась ступенька от износа в верхней части гильзы, на границе работы поршневых колец. Спецы, конечно, на ощупь могут сказать величину этого износа, но я решил довериться измерительным инструментам.
Установил, что наибольший износ имеет 3-й цилиндр (-0,11 мм), наименьший — 4-й (-0,07). Первый и второй по -0,09-0,10 мм. Разумеется в нижней части гильзы износ минимальный, в максимальный износ как раз под буртиком в верхней части. По книжкам предельный допустимый износ: овальность 0,05 мм, конусообразность 0,07 мм.
При проверке коленвала выявил также не критичный износ, о чем и свидетельствовала гладкая поверхность шеек и вкладышей. Тем не менее полученные диаметры меньше номинальных в т.ч. с учетом допуска. Шейки измерены в 2-х направлениях для определения овальности.
Предельная овальность 0,03 мм, у меня максимальная получилась 0,02 мм. По конусообразности тоже в норме. Отмечу, что измерения проводил при температуре порядка +5 градусов, что, конечно, не соответствует требуемой температуре +20 и допустимых отклонений от нее. Это были предварительные измерения. Отнесу коленвал домой (жена обрадуется).
Думаю, что реальные размеры в «правильных» условиях будут побольше. Еще после очистки отложений необходимо будет проверить поверхность шейки под задний сальник. Есть новый коленвал, возможно буду ставить его после проверки. В любом случае проверка коленвала сделана еще не вся.
Как узнать есть ли трещина в блоке цилиндров?
Как обнаружить трещины в блоке цилиндров — Далеко не всегда, когда речь идет о трещине в блоке цилиндров, подразумевается серьезный заметный на глаз дефект. Довольно часто это микротрещины, которые можно определить одним из следующих методов:
Каждый из этих способов позволяет установить, имеются ли микротрещины в блоке цилиндров, и где они конкретно находятся. Чаще всего в сервисных центрах при отсутствии специализированного оборудования для диагностики блока цилиндров используют метод поиска трещины с помощью воды или воздуха.
Обратите внимание: Чтобы точно определить место трещины, можно использовать магниты. Они устанавливаются по краям от предполагаемого раскола блока цилиндров, после чего между ними пространство засыпается проводящими опилками. Если трещина имеется, линии магнитного поля разорвутся, и опилки будут собираться в месте, где находится микротрещина.
Чем опасна Гильзовка двигателя?
1. Гильзовка блока цилиндров или замена на новый двигатель («шорт-блок», блок цилиндров)? «Двигатель «одноразовый», ремонтировать нельзя, только менять (двигатель в сборе, «шорт-блок» или блок цилиндров)» – чаще всего такое можно услышать про алюминиевые блоки современных двигателей «Форд», «Тойота», «Хонда», «Мазда», «Нисан», «Сузуки», «Субару», «Мицубиси», «Вольво», «Ауди», «Фольксваген», «Опель» (да и весь «Дженерал Моторс»), «БМВ», особенно про блоки цилиндров с «никасилевым» покрытием («nicasil») или «алюсилевые» («alusil») (другое название: силумалевые – «silumal»).
Аргумент такой – гильзовка чугунными гильзами алюминиевого блоа цилиндров не предусмотрена заводом-изготовителем и поэтому такой блок работать не будет, гильзовка невозможна. Между тем, сами фирмы так не считают, например в «БМВ» совершенно спокойно перешли с никасилевого покрытия на двигателях серии M52 на чугунные залитые гильзы на двигателях серии M54 (и продолжают их использовать в дизельных двигателях серии N57), а на двигателях серии N52 применяют технологию заливки алюсилевого блока гильз в магниевый блок цилиндров, «Ауди», «Фольксваген» и «Хонда» также используют все эти варианты (в последнее время, кстати, все чаще применяются именно чугунные гильзы).
Причины отказа от гильзвки блока чугунными гильзами: снижение стоимости изготовления и уменьшение веса, простота переработки при утилизации. На то, что при этом уменьшается ресурс (двигатель с чугунными гильзами намного жестче и дольше сохраняет геометрию цилиндров), изготовитель редко обращает внимание (кстати, переход с никасилевого покрытия на двигателях серии М52 на чугунные гильзы в двигателях серии М54 у «БМВ» был вызван именно многочисленными нареканиями на малый ресурс).
Между прочим, стоит это иметь в виду при покупке контрактного двигателя б/у: прошло время чугунных «миллионников», сейчас уже хорошо, если двигатель с алюминиевым блоком выхаживает 200 тыс. километров. «Форд», «Тойота», «Хонда», «Мазда», «Нисан», «Сузуки», «Субару», «Мицубиси», «Вольво», «Ауди», «Фольксваген», «Опель» (да и весь «Дженерал Моторс») спокойно используют чугунные гильзы в алюминиевых блоках уже много лет, при этом для большинства двигателей расточка под ремонтные поршни не предусмотрена (многие даже разбирать нельзя – только замена «шорт-блока»).
Между тем абсолютно все блоки можно отремонтировать при помощи гильзовки блока без ухудшения их потребительских качеств, и прилично сэкономив.2. Некоторые особенности гильзовки алюминиевых блоков цилиндров. Гильзы с буртами или без? Основная проблема при гильзовке алюминиевого блока цилиндров чугунными гильзами – разный коэффициент расширения алюминия и чугуна.
Зачем Растачивают блок?
Блок цилиндров считается одной из самых важных частей двигателя автомобиля. От качества работы блока цилиндров будет зависеть эффективность работы всего ДВС. Однако, по мере износа двигателя Вашего автомобиля, внутренняя поверхность цилиндров может терять правильную цилиндрическую форму, что приводит к проблемам в работе ДВС и потере его мощности.
Как бы то ни было, единственным способом исправить такой дефект является расточка блока цилиндров. В чём же заключается суть такой процедуры? Расточкой блока цилиндров называют устранение неровностей и дефектов (нередко заводских) путём снятия слоёв метала в тех местах блока, где имеется дефект, зазубрина, неровность или слишком узкий диаметр просвета.
Здесь очень важна геометрическая точность работы, так как ошибка мастера может привести двигатель к поломке. В нашем автосервисе проводят работу по расточке блока цилиндров, состоящую из трёх основополагающих этапов – это дефектовка, собственно расточка и хонингование (шлифовка) блока.
Без проведения дефектовки дальнейшая работа по ремонту бессмысленна. После проведения всех диагностических процедур и выявления деформаций и нарушений работы блока цилиндра, приступают к самой расточке. Расточка блока цилиндров – очень точная и тонкая процедура, требующая от специалиста особых навыков и умений.
Говоря простым языком, расточкой называют поэтапное снятие металла со стенок блока, при помощи специальных резцов. Во время проведения работы, двигатель фиксируется на столе расточного станка таким образом, чтобы его верхняя и нижняя части были параллельны друг другу. Это позволяет добиться постепенного выравнивания поверхности и равномерности диаметра цилиндра.
После этого каждый отдельно поршневой отсек растачивается при помощи специальных резцов. Качественно выполнить подобную процедуру могут лишь специалисты автосервиса, на профессиональном оборудовании.
Зачем точить блок?
Ко мне на блог часто приходят вопросы касательно силового агрегата, а именно его расточки. Новичкам не совсем понятно — зачем вообще происходит этот процесс, что он дает и сколько раз можно делать. Лично я, когда то сам лично перебирал мотор, нам приходилось точить блок и после этого «гильзовать», все это было на моем МОСКВИЧЕ 2140. СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ Для начала небольшое определение Расточка блока – это процесс физической проточки стенок цилиндров двигателя (на специальных станках) для восстановления правильной (почти идеальной) геометрической формы.
Делается при капитальных ремонтах мотора, либо для тюнинга в основном для увеличения мощности.
Когда необходима замена поршней?
Поршень подлежит замене, если наблюдаются следующие явления: Большой зазор между поршнем и гильзой цилиндра Многочисленные задиры на юбке поршня Повреждения (царапины, трещины) на днище и жаровом поясе поршня, вызванные нарушением процесса сгорания топливно-воздушной смеси
Как узнать какой ремонт поршневой?
Глухой и дребезжащий звук свидетельствует о наличии трещин. Поршни, имеющие трещины, глубокие царапины и большой износ по диаметру, не подлежат ремонту – только замене. Изношенные канавки протачиваются на токарном станке при помощи кольца с наружным диаметром, равным внутреннему центрирующему пояску поршня.
Как проверить блок цилиндров на герметичность?
Достаточно демонтировать головку цилиндров и предварительно слить охлаждающую жидкость. Водяная рубашка заполняется водой. Сжатый воздух подается в масло проводящее отверстие. По пузырькам воздуха в залитой воде определяют наличие трещин в масляных магистралях.
Что делать если трещина в блоке цилиндров?
Комментарии: 0 31.10.2020 Вне зависимости от того, какой сплав применяется для разработки блока цилиндров, рано или поздно могут возникнуть определенные проблемы, связанные с появлением трещины. Конечно, если водители не обратят на это внимание, то появление трещины может обернуться достаточно серьезной проблемой, связанной со сложностями эксплуатации, а также дорогостоящим ремонтом автомобиля, Симптомы и причины. Далеко не всегда водители могут визуально сразу увидеть трещину на блоке цилиндров, поэтому лучше всего быть более ответственным и замечать второстепенные симптомы и причины, которые могут говорить о возникновении проблемы. При перегреве двигателя, из системы полностью вытекает антифриз. Если не стоит вопрос о герметичности самой системы охлаждения, в этом случае необходимо проверить насколько хорошо затянуты болты ГБЦ. Важно: будьте осторожны, при протяжке болтов они могут лопнуть. Неправильная работа прибора управления температурой также может говорить о том, что возникла трещина, которую нужно обязательно заделать в ближайшее время. Неисправность пробки расширительного бачка, в которой клапан не держит давления, образуются воздушные пробки. Этот симптом также достаточно легко заметить, но только опытным водителям, которые занимаются своим автомобилем и регулярно проводят необходимое техническое обслуживание. Колебание температуры двигателя, наиболее часто заметное в холодное время года, также говорит о том, что могла возникнуть трещина на блоке цилиндров.
Как проверить цилиндро поршневую группу?
ИЗНОС ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА Но сначала, что бы было понятно о чем будем говорить, посмотрим на детали ЦПГ (рисунок ниже) : И что бы далее понимать друг друга, давайте определимся с некоторыми понятиями, терминами и определениями. Работа двигателя складывается из совокупности процессов, протекающих в цилиндрах двигателя с определённой последовательностью. Эти процессы называют рабочим циклом.
Двигатели, у которых ход поршня меньше его диаметра, носят название «короткоходных». За один ход поршня кривошип коленчатого вала проходит расстояние равное двум его радиусам, т.е. совершает полуоборот (180°) Объем цилиндра, заключённый между крайними положениями поршня в цилиндре (между мёртвыми точками) называют рабочим объёмом цилиндра (Vр).
Сумма рабочих объёмов всех цилиндров двигателя, равняется рабочему объёму двигателя, называемому иначе как «литражом двигателя». Сумма рабочего объёма цилиндра (Vр) и объёма камеры сгорания (Vксг) равняется полному объёму (Vп). Литраж двигателя (рабочий объём) указывается в технической характеристике автомобиля.
Чем больше литраж двигателя, тем выше его мощность и удельный расход топлива. Камерой сгорания называют объём цилиндра над поршнем, при положении поршня в верхней мёртвой точке. Топливно-воздушная смесь в цилиндре сжимается поршнем как раз до этого объёма и сгорает в этом объёме после воспламенения.
От степени сжатия зависит топливная экономичность и мощностные характеристики двигателя. Степени сжатия двигателей ограничиваются, у бензиновых двигателей – свойством применяемого топлива (бензина), у дизельных – конструктивными особенностями применяемых материалов, из которых изготавливаются детали двигателя и которые с повышением степени сжатия должны выдерживать большие нагрузки.
Применение бензина с меньшим октановым числом приведёт к работе двигателя с детонацией и, как следствие, к преждевременному износу, или поломке двигателя.
Как проверить двигатель на износ?
Подозреваете, что у вашего вашего автомобиля износ двигателя? Тогда предлагаем вам инструкцию по определению наличия износа! Вы должны сделать следующее: • Определить расход масла • Проверить компрессию • Проверить состояние жидкостей • Проверить цвет нагара на свечах • Определить цвет дыма выхлопной трубы А теперь рассмотрим каждый пункт детально.1 Если расход моторного масла составил более одного литра на 1000 км, это может означать, что детали поршней и цилиндров двигателя уже сильно изношены.
Обратитесь к специалистам, чтобы замерить компрессию. Если она снижена, это также может свидетельствовать об износе важных частей. Также отметим, что такие низкие показатели могут быть результатом прогорания самих клапанов или потери эластичности маслосъемных колпачков.2 Для проверки состояния охлаждающей жидкости, тосола или антифриза, необходимо, для начала, завести непрогретый автомобиль.
Затем без замедления снимите крышку с бачка охлаждающей жидкости. Если вы обнаружили всплывающие пузырьки, это говорит о разгерметизации прокладки ГБЦ — ее необходимо поменять в ближайшее время.3 Любой специалист вам скажет, что определить износ двигателя можно по нагару на свечах зажигания.
Внимание следует уделить той части свечи, которая непосредственно сходит в камеру сгорания, это изолятор и электроды. Если обнаружен нагар светло серого или бежевого цвета в виде пепла, то такой нагар не так страшен, он образуется от некачественного бензина и масла. А вот если вы увидели черный и маслянистый нагар, есть повод обеспокоиться всерьез.
Причина этому — неисправность поршневых колец и износ маслосъемных колпачков клапанов.4 Если дым из выхлопной трубы сильно токсичный, сизого цвета и присутствует запах горелого масла – это главный и, можно сказать, основной признак износа двигателя. Нужно открыть маслоналивную крышку на только что заведенном моторе.
Еще одна немаловажная вещь — это давление масла. Произвести измерения сможет специалист в сервисе с помощью специально прибора.
Как правильно измерить диаметр поршня?
Сам поршень измеряется диаметрально в строго определённом месте на юбке поршня (в зоне между осью пальца и низом юбки, на расстоянии около 5 мм от нижнего торца юбки). Следует особо обратить внимание на правильность настройки инструмента для контроля поршней и диаметра цилиндра.