Как определить состояние двигателя по состоянию свечей?

Как определить состояние двигателя по состоянию свечей
Комментарии: 1 31.01.2020 Одним из вариантов определения причины появления сбоев в работе автомобильного двигателя может стать проведение диагностики свечей зажигания. Как определить состояние двигателя по состоянию свечей В бензиновом двигателе задача свечей зажигания сводится к тому, чтобы обеспечить сгорание смеси топлива и воздуха, которая воспламеняется посредством подачи искры. Свеча зажигания, которая фактически находится в камере сгорания топлива, производится из металла и керамики. Как определить состояние двигателя по состоянию свечей Подготовка к диагностике. В первую очередь, стоит учитывать тот факт, что выкручивать свечи зажигания для проведения диагностических мероприятий можно уже после того, как мотор достиг рабочей температуры и проезда нескольких десятков километров. Выкручивание свечи из холодного двигателя не даст требуемого результата. Как определить состояние двигателя по состоянию свечей Для того, чтобы иметь максимальную уверенность в достоверности полученных данных, стоит установить в камеры сгорания чистые свечи зажигания, либо же приобрести их новый комплект. Уделить особое внимание стоит соответствию установленных свечей двигателю по таким параметрам, как калильное число и физический размер.

Как определить по свечам жор масла?

Свечикак много в этом звуке для сердца автолюбителя слилось! Всем привет! Эта запись для тех: 1) кто готовиться покупать авто и хочет выявить масложор перед принятием решения 2) для владельцев которые следят за тех состоянием и поддерживают его на достойном уровне.

Итак, постараемся оценить масложор и необходимость раскоксовки или замены сальников клапанов. Очень многие автовладельцы оценивают масложор по двум параметрам, они видны в запущенных случаях — дым из маслозаливной горловины. А если оставить открытую крышку на горловине, то она прыгает от давления картерных газов.

или дым из выхлопной Как определить состояние двигателя по состоянию свечей Знакомая ситуация? Есть хороший способ выявления масложора на ранних стадиях по свече зажигания. Показывать буду на свечах со своего авто. Расход до 200 мл на 1 ткм. в зависимости от вязкости масла. Смотреть будем по нижним виткам резьбы. Для более точного диагноза нужно выкрутить свечи, очистить от загрязнений до состояния новых и вкрутить. Как определить состояние двигателя по состоянию свечей На днях выкрутил для контроля Проверяю свечи на предмет масложора и зазора каждые 15-20 ткм. Из недавнего. Одному владельцу сервисменами была порекомендована замена сальников клапанов. Масложор на середину 2019 г. составлял 250-300 мл. на 1 ткм. Начали раскоксовывать по моей методике через бензин и масло.3 интервала по 140 Мтч и вуаля, свечи без масла Прошу понять и простить за качество фото, фотограф из меня никудышный ) Как определить состояние двигателя по состоянию свечей Упд Подробная инструкция раскоксовки здесь www.drive2.ru/b/492287915590680914/ Напишите в комментариях как вы выявляете масложор на ранних стадиях.

Какой должен быть нагар на свечах зажигания?

Комментарии: 0 23.02.2017 Любой водитель периодически сталкивается с перебоями в работе двигателя. Как правило, новички паникуют и первым делом обращаются к услугам сервиса. Опытные же водителя знают, что сначала нужно попытаться самому выяснить причину неисправности, и по возможности устранить проблему.

  • В частности, установить причину проблем с двигателем можно внимательно изучив свечи зажигания.
  • Следует помнить, что данный метод может быть относительно точен только после двухсот километров работы двигателя.
  • Если водитель на морозе попытался запустить двигатель и заметил нарушения в его работе, стоит обратить внимание на свечи.

Сочетание низких температур и черного нагара на свечах говорит о том, что испарение горючей смеси затруднено. Определить из-за чего конкретно это происходит сложно, так как неисправной в данной ситуации может быть даже проводка. Аналогично и в других случаях, при изучении свечей нужно в первую очередь обращать внимание на нагар на них. Как определить состояние двигателя по состоянию свечей НАГАР НА СВЕЧЕ При нормальном функционировании двигателя автомобиля, нагар на свечах поверхностный и имеет светло-коричневый или кофейный оттенок. Это свидетельствует о нормальной работе автомобиля. Белый налет на свечах в первую очередь может свидетельствовать о том, что в автомобиле используется слишком обедненная горючая смесь.

Но это не единственная причина, по которой образуется такой налет. Возможно, что установлены свечи с неподходящими характеристиками, или есть ошибка при установке угла опережения зажигания. Причиной белого налета могут стать также нарушения в системе, отвечающей за охлаждение двигателя. Кроме того нужно отметить и качество самого налета, если он неровный и рыхлый, причина скорее всего в низкокачественных масле и топливе, и их нужно заменить.

Красный нагар на свечах возникает, как правило, тогда, когда в автомобиле используется топливо с большим количеством примесей. Соответственно, обращаться к услугам заправок, в которых было залито такое топливо, в дальнейшем не стоит. Черный налет возникает на свечах по различным причинам.

  1. Если черный налет сухой, проблема может быть в забитом воздушном фильтре.
  2. Кроме того для сухого черного налета характерны плохие искрообразование и компрессия.
  3. Если же налет черный и маслянистый, скорее всего, имеет место избыток или утечки масла.
  4. Особенно тревожным сигналом является присутствие в слое нагара металлических частиц.

Это говорит о том, что поршень имеет физические повреждения. А это в свою очередь может привести в будущем к серьезным проблемам с двигателем. Если по налету на свечах удалось определить неисправность, ее следует своевременно устранить и заняться восстановлением внешнего вида свечей и удалить с них налет.

Как определить работоспособность свечи зажигания?

Как проверить свечи зажигания — Свечи зажигания с высоковольтными проводами Метод 1. Самый простой метод проверки это по очереди снимать провода со свечей зажигания на заведенном двигателе. При этом нужно вслушиваться в работу двигателя – если после снятия провода со свечи урчание мотора не изменилось, значит именно она вышла из строя. «Пистолет» для проверки свечей зажигания Метод 3. Проверка свечей с помощью «пистолета». Свечи зажигания также можно проверить с помощью специального «пистолета», который продается в автомобильных магазинах. Свечу нужно вставить в специальное отверстие и посмотреть будет ли искра.

  1. Если ее нет – свечу можно выбрасывать.
  2. Но если искра есть, все равно не факт, что она будет работать в колодце под другим давлением. Метод 4.
  3. В сущности, принцип тот же, что и в предыдущем способе.
  4. Только прибор для проверки свечи можно смастерить самому, имея под рукой пьезо-зажигалку.
  5. Провод, который идет от пьезоэлектрического модуля, нужно удлинить, а затем прикрепить к наконечнику снятой свечи.
Читайте также:  Как лучше платить за машину?

Сам пьезоэлектрический блок надо прижать к корпусу свечи и нажать на кнопку на блоке. Если искры нет – свеча под замену, Проверка свечи под давлением в самодельном приспособлении Метод 5. Проверка свечи под давлением. Проверить свечу под давлением можно сделав несложное приспособление с 20-кубового медицинского шприца и подходящего гужона. Таким образом, станет возможным воспроизвести давление на свечу, близкое к рабочему, и, соответственно, провести более точную проверку. Как определить состояние двигателя по состоянию свечей Как проверить свечи под давлением своими руками

Почему черная свеча зажигания?

Появление черного нагара на свечах зажигания может рассказать автовладельцу о проблемах, которые имеются в его машине. Причинами этого явления может быть некачественное топливо, неполадки с зажиганием, несоответствие топливовоздушной смеси или неправильно настроенный карбюратор и так далее.

  • Причины возникновения нагара
  • Что делать когда появился черный налет
  • Как почистить свечи зажигания

Какой нормальный расход масла в двигателе?

Как ни совершенствуются двигатели внутреннего сгорания, а повышенный расход масла продолжает беспокоить автовладельцев. Но что считать повышенным расходом? Некоторые автовладельцы начинают бить тревогу, когда за полный интервал замены на щупе оказывается пол уровня, других не беспокоит доливка пары-тройки литров за тот же пробег. Как правильно контролировать уровень масла? Автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы максимальное количество масла стекло в поддон. Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения.

  1. Уровень масла должен находиться между отметками max и min.
  2. Доливать масло следует небольшими порциями, примерно по 100 мл с постоянным контролем уровня.
  3. При полной смене масла, свежее масло следует сначала долить до минимальной отметки, запустить двигатель и дождаться заполнения магистрали, при этом контрольная лампа давления должна погаснуть.

После этого следует довести уровень масла до максимума. На большинстве двигателей от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе, указывая объем масляной системы, не всегда указывают емкость масляного фильтра, поэтому на его объем следует сделать поправку. Нормой расчета расхода масла для большинства современных силовых агрегатов является допустимый расход моторного масла от 0,05 до 0,6% от сгоревшего топлива. Например, если на 1000 км пробега употребляется 100 литров бензина или солярки – значит, нормы расхода масел будут составлять максимум 600 мл.

Для мощного форсированного дизельного двигателя нормальным потреблением может считаться от 1 до 3% из-за наличия турбины. В любом случае этот параметр указывается в технической документации. Пробег двигателя : общеизвестный факт – чем больше пробег двигателя, тем больше расход масла, это нормально. С увеличением износа деталей, увеличиваются зазоры, падает компрессия, потертые маслосьемные кольца уже не могут сформировать требуемую масляную пленку.

Соответственно, увеличивается количество масла, попадающего в камеру сгорания и расход масла увеличивается. Признаки износа колец – дымление прогретого двигателя, особенно при сбросе оборотов, при переходе от большой нагрузки к меньшей. Дым на машине с катализатором быть может быть незаметен.

Что означает черный нагар на свечах?

Черный нагар на свечах зажигания — В интернете довольно часто можно встретить утверждение, что, мол, черный — наиболее распространенный вид нагара. Это неправда. Наиболее распространенными видами нагара являются как раз светлые тона, потому что грамотных автовладельцев, которые следят за своим четырехколесным имуществом, гораздо больше, чем неряшливых, невнимательных и неаккуратных водителей.

  • И это статистика! Систематическое прохождение регламентных ТО, плановая замена свечей и диагностика систем питания и зажигания позволяют поддерживать рабочее состояние свечей и всего двигателя весьма долгое время.
  • Черные свечи, имеющие сухой рыхлый нагар, говорят о том, что большую часть времени двигатель работает на обогащённой топливной смеси.

А «бархат» — это сажа, то есть не сгоревшие частицы топлива. Правда, это не всегда говорит о неисправности топливной системы, подобное обусловлено насыщенным городским неторопливым циклом движения в пробках и тянучках, когда и сам собственно расход «буквально растет на глазах» — а, точнее, на панели приборов, — и двигатель больше работает на холостых. При диагностировании следует учитывать, что и карбюраторные и впрысковые моторы имеют различные исполнительные механизмы и управляющие программы систем питания. Поэтому выявлять неисправности (если это действительно неисправности) можно только в условиях специализированной СТО.

Каждая из систем и каждая неисправность «лечится» различными методами, и в основном, на программном уровне. В карбюраторном моторе чёрный нагар на свечах также указывает на переобогащённую смесь, но методы ее устранения тут, естественно, иные. Иногда причиной может быть негерметичность иглы и принимающего клапана под поплавком, иногда причина — некалиброванные жиклеры, но чаще всего — износ и люфты, а также замасливание и/или закоксовывание заслонки (или заслонок) карбюратора.

В относительно «современных» карбюраторах типа «Солекс» переобогащенная смесь может возникать из-за сбоев в работе электронного клапана холостого хода (система ЭПХХ), а также по многим другим причинам. Черный маслянистый нагар появляется из-за того, что в камеру сгорания попадает моторное масло, и путей его проникновения туда из системы смазки — множество.

Как выглядят хорошие свечи зажигания?

Цвет свечей зажигания позволяет быстро продиагностировать двигатель. Свечи подбираются по калильному числу. Правильное число гарантирует самоочищение и эффективную, долгую работу свечей. Разумеется свечи должны быть вычищены и иметь выставленный по щупу зазор. Как определить состояние двигателя по состоянию свечей Свеча №1 — эталонная, такая должна быть в полностью исправном двигателе. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый или светло-серый цвет, следов износа электродов нет, отложений нагара мало — свеча хорошо самоочищается. Мягкий черный («пушистый») нагар свечи №2 сигнализирует о переобогащенной горючей смеси или повреждении воздушного фильтра, т.е.

  • Его засоре и ухудшении прохождения воздуха.
  • Белесый цвет изолятора свечи №3 напротив указывает на переобедненную топливную смесь, недостаток бензина в горючей смеси.
  • Езда при повышенных нагрузках на такой смеси может грозить перегревом и последующим прогаром выпускных клапанов.
  • Черный смолистый осадок обычно сопровождается сильной вибрацией двигателя (мотор «троит») и сообщает о нерегулярной искре свечи зажигания или минимальном давлении в цилиндре.
Читайте также:  Когда надо продавать машину?

Свече №6 наверное просто не повезло с цилиндром, она покрыта следами масла и топлива, металлическими опилками — разрушился или завис клапан, частичное разрушение поршня. Цветные отложения (красно-коричневые, желтые) или нагар кремово-белого цвета (похожий на известняковую пыль) появляются в результате воздействия масляных присадок (веществ, добавляемых в масло с целью улучшения его технических характеристик).

Заметьте, такой осадок не удаляется в процессе эксплуатации двигателя, его нужно счищать собственноручно. Толстый слой черного нагара сообщает о трудностях самоочищения двигателя, т.е. свечи не нагреваются до температуры самоочищения, и/или топливная смесь слишком богатая. Не всегда в данных проблемах виноваты свечи.

Это может быть плохой бензин, не отрегулированная топливная система, подающая слишком богатую или бедную смесь. Перебои могут быть вызваны пробоет проводов высокого напряжения. Для более равномерного износа свечей зажигая можно менять их местами.З.Ы. Информация взята с сайта: gavdog.ru/diagnostika/chto-oznachaet-tsvet-svechei

Какой нормальный цвет свечи?

Нормально работающая свеча — У нормально работающей свечи цвет теплового конуса изолятора варьируется от светло-серого до светло-коричневого. Это вызвано наличием небольшого количества отложений продуктов сгорания, заметных также на поверхностях, обоих электродов.

Эрозионный износ электродов отсутствует или ничтожно мал, на них нет следов перегрева. Такое состояние свечи свидетельствует о том, что ее тепловая характеристика (калильное число) соответствует норме. Двигатель и все его системы работают исправно, поводов для беспокойства нет. Вам удалось избежать заправки некачественным топливом, с низким октановым числом и большим процентным содержанием тетраэтилсвинца.

После проверки и регулировки свечу можно смело вернуть на рабочее место. Вы еще долго не столкнетесь с проблемами при запуске двигателя и сбоями в искрообразовании при его работе.

Как понять что пора менять свечи зажигания?

Признаки неисправности для замены свечи зажигания Коричневый цвет и трещины внизу изолятора; Повышенный расход топлива; Пропуски зажигания и троение двигателя; Провал мощности при резком нажатии на педаль газа.

Как узнать какая свеча не работает?

Попеременное отключение питания — Самый простой метод проверки — по очереди снимать катушки зажигания со свечей зажигания на заведенном двигателе. При этом нужно вслушиваться в работу двигателя: если после снятия провода со свечи звук мотора не изменился, значит именно она вышла из строя.

Почему надо жечь свечи?

Основная роль свечей – создание живого огня в домашних условиях. А созерцание огня, как доказали ученые, снижает артериальное давление, успокаивает и помогает нашей нервной системе расслабиться. По своему функционалу интерьерные свечи делятся на ароматические, декоративныеи магические (ритуальные).

Почему образуется нагар на свечах?

Почему на свечах зажигания появляется нагар — Как определить состояние двигателя по состоянию свечей Многие автовладельцы наверняка задавались подобным вопросом, ведь если заранее предотвратить причину, не придется исправлять ее последствий. К сожалению, полностью избавиться от нагара на свечах не получиться, так как для этого ваш двигатель должен работать в абсолютно идеальных условиях.

Некачественное топливо, Найти чистый, не содержащий посторонних примесей, бензин или дизель даже на проверенных АЗС в наших реалиях практически невозможно. Неравномерная подача кислорода для воспламенения горючей смеси, Происходит в тех случаях, когда объем воздушной смеси не соответствует заявленным производителем значениям. Свеча при этом либо не может зажечь горючее сразу, совершая повторные попытки, либо происходит сильное воспламенение вызывающего обгорание электродного механизма. Сбой электроники, Данная неисправность приводит к пропускам циклов в работе системы зажигания. Попадание частиц масла в камеру сгорания, Нарушение герметичности соединений становится причиной проникновения посторонних веществ в камеру сгорания.

Часто по характеру и цвету нагара на свечах механики определяют тип неисправности транспортного средства. Цвет образовавшегося налета является характерным симптомом той или иной причины его появления. Давайте попробуем разобраться, о чем свидетельствует появление каждого конкретного вида нагара.

Что означает масло на резьбе свечи?

Масло на резьбе свечи указывает, как правило, на маслоотражательные колпачки.

Как определить неисправную свечу?

Как известно многим, свечи зажигания один из важнейших и наиболее часто заменяемых элементов двигателя, которые за счет производимого электрического разряда высокой вольтажной силы провоцируют воспламенение топливно-зажигательной смеси, приводящее в свою очередь к старту движения.

  • Но опытные водители очень часто становятся участниками досрочной замены, когда недавно поставленные становятся пробитые свечи зажигания.
  • В случае пробоя, подобная поломка всегда приводит к нестабильной работе и неисправности свечи зажигания, впоследствии накапливающегося давления внутри камеры сгорания топливной смеси, а также воздуха в цилиндре.

Эти продукты работы моментально попадают в выхлопную систему, что вызовет неполадки с двигателем автомобиля, так как сгоревшие остатки топлива выгорают в катализаторе, и выводят его из строя. На практике это сопровождается перебоями в работе двигателя (установка троит).

  • Подробное пояснение конструкции свечи При этом свеча может выглядеть абсолютно рабочей и не иметь каких-либо признаков и внешних дефектов.
  • При замыкании её (свечи зажигания) на массе, электрод выдает стабильную и мощную искру.
  • Но двигатель по-прежнему «троит», и перерасход топлива заметен даже без детальных просчётов.
Читайте также:  Как часто проводится то 2 основного пожарного автомобиля?

Что же делать в таких ситуациях, если возможности заменить свечу на новую нет, а с неисправностью что-то нужно предпринимать? Неисправно работающая свеча Чтобы понять с чем придется бороться, нужно понять смысл скрытой проблемы. Зажигательная смесь перед возгоранием в камере имеет свойство сжиматься (особенно в установках, использующих дизель как топливную основу).

  • Давления в камере при этом достигает некогда более 20 атм.
  • В таких «условиях работы» свечу зажигания (чаще всего дешевые и некачественные аналоги) пробивает, и вырабатываемая искра или вовсе пропадает, или появляется с перебоями.
  • Иногда на таких свечах особо внимательные водители могут увидеть небольшие трещины/царапины/сколы.

Продолжение эксплуатации таких свечей ведет к полному пробитию корпуса и утечке вырабатываемого разряда через образовавшеюся пробоину в изоляторе свечи зажигания. В итоге, искра пропадает навсегда и на практике это выглядит как рывки и провалы при езде, неустойчивость на холостом ходу и дефекты при запуске двигателя.

  1. Но что делать, если проблемы остались, а на свечах видимых дефектов нет? Очень многие, в подобных ситуациях советуют оценить работу двигателя в темноте.
  2. Если микротрещины имеют место быть на свече, то вы сразу сможете увидеть характерные электрически разряды тока вокруг корпуса вкрученной свечи зажигания.

Микротрещина на корпусе свечи Другим распространённым методом диагностики пробитых свечей является наблюдением за ними в специальных стендах, повторяющих условия в которых имеет место быть свеча при работе (камеры с повышенными давлением воздуха). Постепенно повышая уровень атмосферы, можно заметить наличие работающей искры.

Что означает белый нагар на свечах?

Бедная смесь — Смесь топлива и воздуха должна быть правильной — только тогда двигатель будет работать идеально. Но так бывает не всегда. Даже современные системы впрыска топлива, которые полностью управляются электроникой, иногда дают сбой. Если на свечах зажигания белый налет, значит в топливной смеси больше воздуха, чем необходимо. В случае карбюратора топливные жиклеры основной системы дозирования или системы холостого хода могут быть забиты. Часто бедная смесь возникает из-за слишком низкого уровня бензина в баке. Часто неисправность связана с забитым топливным фильтром или забором топлива в бак.

Что означает желтый нагар на свечах?

Рано или поздно, каждый из водителей автомобильного транспорта сталкивается с необходимостью замены свечей зажигания. Те из них, кто не любит обращаться на станцию техобслуживания, а делать все самостоятельно, нередко сталкиваются с наличием желтого налета на изоляторе. Причин его появления может быть несколько, и все они различны по характеру. Как определить состояние двигателя по состоянию свечей Особенности применения. В ходе использования именно свечи зажигания отвечают за создание искры, воспламеняющей смесь топлива и воздуха. Работая в тяжелых условиях, свечи постепенно подвергаются деформации и утрачивают присущие им свойства. На протяжении длительного времени на них оказывается воздействие различных факторов – от химических (влияние реактивов и других химических веществ) до физических.

Еще одним моментом становится влияние искры и высокой температуры сгорания смеси. Нагар на изоляторах. При проведении замены свечей, часто наблюдается наличие грязи на ободке изолятора. Последствий может быть несколько, а определяются они согласно характеру налета. Черный цвет свидетельствует о прорыве газа или продуктов горения, а коричневый – следствие влияния коронного разряда.

Появление налета также становится причиной выхода из строя корпуса свечи и ее пробивания. Налет желтого цвета. Эта проблема чаще всего возникает в автомобилях, водители которых пользуются топливом низкого качества. Итогом становится «трудный старт». Выражается это в появлении желтого налета на изоляторах свечи. Если дешевое топливо использовалось на протяжении короткого периода, то ничего страшного не случиться.

Почему свеча коричневая?

Комментарии: 1 12.03.2021 Замена свечей зажигания — не такая сложная процедура, если соблюдать все рекомендации. Многие знают, что по состоянию этих элементов можно определить, есть ли неисправности в двигателе. Например, если появляется слишком интенсивный нагар или же заметны подтеки масла, это говорит о том, что пора проводить диагностику силового агрегата. Как определить состояние двигателя по состоянию свечей Как правило, образовавшаяся полоска коричневого цвета очень ровная и располагается в верхней части. Рано или поздно свеча зажигания утрачивает свой ресурс и нуждается в замене. После снятия использованной свечи можно обнаружить, что на верхней части ее изолятора образовался ободок коричневого цвета.

  • В Сети давно ходят споры о том, насколько опасно данное явление, но факт остается фактом — неопытные автомобилисты боятся появления налета, которого изначально не было.
  • Чтобы точно ответить на вопрос, нужно обратиться к профессионалу.
  • Рассмотрим, есть ли неполадки в моторе, если на свече зажигания появился ободок.

Как правило, образовавшаяся полоска коричневого цвета очень ровная и располагается в верхней части. В зависимости от причины появления она может иметь темно-желтый или более темный, коричневый цвет. А теперь рассмотрим, что по этому поводу пишут сами автовладельцы в Сети.

Одни заявляют, что дело в выхлопных газах, которые проходят через свечные колодцы. Другие говорят, что вина здесь в наличии пробоев в свече, Если подробно изучить данную тему, можно понять, что ни одна, ни другая причина не являются верными. Если в посадочном месте свечи зажигания есть пробои, которые приводят к пропуску выхлопных газов, на изоляторе образуется черная копоть.

У нее нет четкой границы и она имеет чистый черный цвет. Кроме того, такие отложения можно легко почистить при желании. С коричневым ободком такие манипуляции не пройдут. Отложения образуются на поверхности из-за того, что на изолятор воздействуют коронные разряды Если же говорить о пробое свечи, то симптомы здесь тоже другие.