7 признаков износа поршневых колец
- Картерные газы.
- Сизый дым из выхлопной трубы.
- Наличие масла в выхлопе.
- Повышенный расход масла.
- Повышенный расход топлива – также один из косвенных признаков того, что поршневая группа уже требует капремонта или по крайней мере замены колец.
Meer items
Как проверить цилиндро поршневую группу?
ИЗНОС ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА Но сначала, что бы было понятно о чем будем говорить, посмотрим на детали ЦПГ (рисунок ниже) : И что бы далее понимать друг друга, давайте определимся с некоторыми понятиями, терминами и определениями. Работа двигателя складывается из совокупности процессов, протекающих в цилиндрах двигателя с определённой последовательностью. Эти процессы называют рабочим циклом.
Рабочий цикл четырёхтактного двигателя осуществляется за два оборота коленчатого вала и состоит из тактов впуска, сжатия, рабочего хода (расширения) и выпуска. Поршень, движущийся в цилиндре, проходит расстояние равное расстоянию между верхней и нижней мёртвыми точками. Это расстояние называется ходом поршня,
Двигатели, у которых ход поршня меньше его диаметра, носят название «короткоходных». За один ход поршня кривошип коленчатого вала проходит расстояние равное двум его радиусам, т.е. совершает полуоборот (180°) Объем цилиндра, заключённый между крайними положениями поршня в цилиндре (между мёртвыми точками) называют рабочим объёмом цилиндра (Vр).
Сумма рабочих объёмов всех цилиндров двигателя, равняется рабочему объёму двигателя, называемому иначе как «литражом двигателя». Сумма рабочего объёма цилиндра (Vр) и объёма камеры сгорания (Vксг) равняется полному объёму (Vп). Литраж двигателя (рабочий объём) указывается в технической характеристике автомобиля.
Чем больше литраж двигателя, тем выше его мощность и удельный расход топлива. Камерой сгорания называют объём цилиндра над поршнем, при положении поршня в верхней мёртвой точке. Топливно-воздушная смесь в цилиндре сжимается поршнем как раз до этого объёма и сгорает в этом объёме после воспламенения.
- Отношение объёма смеси, поступившей в цилиндр на такте впуска, к объёму смеси, сжатой до объёма камеры сгорания при такте сжатия, называют степенью сжатия двигателя.
- Степень сжатия показывает, во сколько раз в цилиндре сжимается смесь и определяется по формуле n = Vп/Vксг.
- Степень сжатия бензиновых двигателей лежит в пределах 8 – 12, дизельных – в среднем 18 – 22.
От степени сжатия зависит топливная экономичность и мощностные характеристики двигателя. Степени сжатия двигателей ограничиваются, у бензиновых двигателей – свойством применяемого топлива (бензина), у дизельных – конструктивными особенностями применяемых материалов, из которых изготавливаются детали двигателя и которые с повышением степени сжатия должны выдерживать большие нагрузки.
Свойства бензинов описываются октановым числом бензина, характеризующим его антидетонационную стойкость. Антидетонационная стойкость топлива тем выше, чем больше его октановое число (А –80, 93, 95, 98 и др.). Конструкция двигателя предполагает применение бензина со строго заданным октановым числом (регламентируется заводом изготовителем).
Применение бензина с меньшим октановым числом приведёт к работе двигателя с детонацией и, как следствие, к преждевременному износу, или поломке двигателя.
Как понять износ поршня?
Мотор является сердцем автомобиля, срок службы которого, зависит от своевременной замены масла и регулярности технических осмотров.
Как понять что пора менять поршневую?
Поршень подлежит замене, если наблюдаются следующие явления: Большой зазор между поршнем и гильзой цилиндра Многочисленные задиры на юбке поршня Повреждения (царапины, трещины) на днище и жаровом поясе поршня, вызванные нарушением процесса сгорания топливно-воздушной смеси
Как узнать какой ремонт поршневой?
Глухой и дребезжащий звук свидетельствует о наличии трещин. Поршни, имеющие трещины, глубокие царапины и большой износ по диаметру, не подлежат ремонту – только замене. Изношенные канавки протачиваются на токарном станке при помощи кольца с наружным диаметром, равным внутреннему центрирующему пояску поршня.
Какой допустимый износ цилиндров?
При осмотре рабочей поверхности гильз была видна и на ощупь чувствовалась ступенька от износа в верхней части гильзы, на границе работы поршневых колец. Спецы, конечно, на ощупь могут сказать величину этого износа, но я решил довериться измерительным инструментам.
- Проверка износа гильз осуществлялась с помощью индикаторного нутромера.
- Предварительно нутромер был выставлен в «0» на величину 82 мм в микрометре, который также был проверен на эталонном стержне (мере), входящем в его комплект.
- Далее измерены отклонения от «0», т.е.
- От 82 мм диаметров гильз на различной глубине по продольной и поперечной оси двигателя.
Установил, что наибольший износ имеет 3-й цилиндр (-0,11 мм), наименьший — 4-й (-0,07). Первый и второй по -0,09-0,10 мм. Разумеется в нижней части гильзы износ минимальный, в максимальный износ как раз под буртиком в верхней части. По книжкам предельный допустимый износ: овальность 0,05 мм, конусообразность 0,07 мм.
- Для себя сделал вывод, что двигатель не убит, но достаточно изношен и требует замены гильз.
- Гильзы есть, но нужно разобраться с их происхождением.
- Для контроля сделал еще пару измерений микрометрическим нутромером.
- Но пользоваться им в данном случае очень не удобно, да и шпильки мешают.
- Но для контроля вполне сгодится.
При проверке коленвала выявил также не критичный износ, о чем и свидетельствовала гладкая поверхность шеек и вкладышей. Тем не менее полученные диаметры меньше номинальных в т.ч. с учетом допуска. Шейки измерены в 2-х направлениях для определения овальности.
- Предельная овальность 0,03 мм, у меня максимальная получилась 0,02 мм.
- По конусообразности тоже в норме.
- Отмечу, что измерения проводил при температуре порядка +5 градусов, что, конечно, не соответствует требуемой температуре +20 и допустимых отклонений от нее.
- Это были предварительные измерения.
- Отнесу коленвал домой (жена обрадуется).
Думаю, что реальные размеры в «правильных» условиях будут побольше. Еще после очистки отложений необходимо будет проверить поверхность шейки под задний сальник. Есть новый коленвал, возможно буду ставить его после проверки. В любом случае проверка коленвала сделана еще не вся.
Как понять что сгорела поршневая?
Поршни изготавливаются из материалов, способных выдерживать высокие температуры внутри двигателя, однако, и они могут выйти из строя. Признаками такой неисправности являются посторонний шум при работе двигателя (грохот или стуки на холостых оборотах), повышенный расход масла, пропуски зажигания и снижение мощности.
- Падение компрессии также может привести к пропускам зажигания и потере мощности.
- Среди причин снижения компрессии можно выделить следующие: прогорание выпускного клапана, деформация клапана, ослабление или поломка клапанных пружин, повреждение прокладки головки блока и неисправность поршня.
- Если тест компрессии обнаруживает небольшую компрессию или ее отсутствие в одном из цилиндров, а дополнительная проверка показывает ее утечку в картер, а не во впускную или выпускную системы, то это один из признаков наличия отверстия или трещины в поршне этого цилиндра.
Если у вас нет бороскопа, то вам придется демонтировать головку цилиндров для проведения внешнего осмотра поршней. В случае повышенного расхода масла, а также появления сизого дыма из выхлопной трубы проблема может заключаться в износе направляющих клапанов и маслосъемных колпачков, износе или поломке поршневых колец или наличии трещин в поршне.
Как проверить двигатель на износ?
Подозреваете, что у вашего вашего автомобиля износ двигателя? Тогда предлагаем вам инструкцию по определению наличия износа! Вы должны сделать следующее: • Определить расход масла • Проверить компрессию • Проверить состояние жидкостей • Проверить цвет нагара на свечах • Определить цвет дыма выхлопной трубы А теперь рассмотрим каждый пункт детально.1 Если расход моторного масла составил более одного литра на 1000 км, это может означать, что детали поршней и цилиндров двигателя уже сильно изношены.
Обратитесь к специалистам, чтобы замерить компрессию. Если она снижена, это также может свидетельствовать об износе важных частей. Также отметим, что такие низкие показатели могут быть результатом прогорания самих клапанов или потери эластичности маслосъемных колпачков.2 Для проверки состояния охлаждающей жидкости, тосола или антифриза, необходимо, для начала, завести непрогретый автомобиль.
Затем без замедления снимите крышку с бачка охлаждающей жидкости. Если вы обнаружили всплывающие пузырьки, это говорит о разгерметизации прокладки ГБЦ — ее необходимо поменять в ближайшее время.3 Любой специалист вам скажет, что определить износ двигателя можно по нагару на свечах зажигания.
- Внимание следует уделить той части свечи, которая непосредственно сходит в камеру сгорания, это изолятор и электроды.
- Если обнаружен нагар светло серого или бежевого цвета в виде пепла, то такой нагар не так страшен, он образуется от некачественного бензина и масла.
- А вот если вы увидели черный и маслянистый нагар, есть повод обеспокоиться всерьез.
Причина этому — неисправность поршневых колец и износ маслосъемных колпачков клапанов.4 Если дым из выхлопной трубы сильно токсичный, сизого цвета и присутствует запах горелого масла – это главный и, можно сказать, основной признак износа двигателя. Нужно открыть маслоналивную крышку на только что заведенном моторе.
- Если присутствует газообразование, то это говорит о сильной изношенности колец поршней.
- Это можно легко проверить на прогретом двигателе.
- Для того, чтобы подтвердить износ двигателя, приложите лист бумаги или кусок ткани к выхлопной трубе и попросите помощника резко нажать на педаль газа.
- Если поршневые кольца действительно изношены, то на ткани или бумаге останутся следы масла.5 Так же вы можете определить износ двигателя по неустойчивой работе двигателя, по увеличившемуся времени для разгона, по присутствию посторонних шумов и стуков в двигателе.
Еще одна немаловажная вещь — это давление масла. Произвести измерения сможет специалист в сервисе с помощью специально прибора.
Сколько служат поршневые кольца?
Одними из наиболее важных и ответственных деталей автомобильного двигателя являются поршневые компрессионные и маслосъемные кольца. От их состояния в значительной степени зависят такие эксплуатационные показатели как разгонная динамика автомобиля, расход топлива и моторного масла, пусковые свойства двигателя, а также токсичность отработавших газов.
- Многие автолюбители интересуются, как своевременно определить проблему с поршневыми кольцами и какие основные признаки неисправности этих деталей.
- Для того чтобы разобраться в этом вопросе необходимо четко понимать назначение компрессионных и маслосъемных колец двигателя, особенности их конструкции и условий работы.
Особенности конструкции и назначение поршневых колец двигателя. Поршневые кольца автомобильного двигателя выполняют 3 основные задачи:
Предотвращение прорыва газов из камеры сгорания в картер. Отведение теплоты от нагретого отработавшими газами поршня в стенки цилиндров. Обеспечение смазки деталей цилиндропоршневой группы и предотвращение (или хотя бы минимизация) попадания масла с картера в камеру сгорания и как следствие повышенного расхода масла.
В большинстве современных двигателей эти функции выполняют три поршневых кольца:
верхнее компрессионное; среднее компрессионно-маслосъемное; нижнее маслосъемное кольцо.
Верхнее компрессионное кольцо отвечает за герметизацию камеры сгорания и испытывает очень большие нагрузки, так как воспринимает большую часть давления отработавших газов при сгорании. К тому же кольца работают в условиях повышенных температур, что сказывается на условиях их смазки и износа, что в итоге приводит к повышенному расходу масла.
Для обеспечения противостояния большим температурным и силовым нагрузкам верхние кольца изготавливают из высокопрочного чугуна, легированного молибденом, никелем и хромом. Среднее компрессионно-маслосъемное кольцо кроме функции уплотнения выполняет еще управление смазкой деталей и предотвращает повышенный расход масла.
Во время хода поршня от верхней мертвой точки к нижней кольцо снимает масло со стенок цилиндра. Для обеспечения выполнения этой функции средние кольца имеют специальную форму, которая позволяет снимать масло со стенок при ходе поршня вниз и пропускать его при ходе вверх, что предотвращает попадание масла в камеру сгорания. Как можно догадаться из самого названия, главной задачей нижнего маслосъемного кольца является снятие масла с поверхности цилиндра и через отверстия или пазы в канавке поршня сбрасывание его в картер. Так как функции этого кольца отличаются от тех, что выполняют компрессионные кольца, то и его конструкция существенно отличается.
Почему нельзя менять кольца?
Мерить чужое обручальное кольцо — беду себе накликать. А что уж говорить, если вдруг потеряли. Ссоры, расставание и даже смерть сулят молодоженам приметы. Впрочем, все ли так однозначно? Может не к горю, а на счастье? 30 июля 2020 г. Содержание
- Что говорят приметы и суеверия?
- Так можно все-таки менять обручалки или нет?
- Какие бывают случаи и как поступить?
- Если поспешили
- Если потеряли
- Если изменился размер
- После светского бракосочетания
- После венчания
- Захотелось новую модель
- Годовщина свадьбы
- Как правильно надевать новые обручалки?
- Можно ли снимать обручальное кольцо?
- Рекомендации астрологов и психологов
- Заключение
С давних времен обручальные кольца считались особым оберегом новобрачных. Из-за этого плохих примет вокруг обручалок образовалось»воз и маленькая тележка». Например, мерить чужие обручальные кольца и передавать свои — табу. Такие украшения также нельзя терять, иначе накликаете беду.
Можно ли шлифовать поршень?
Шлифовка поршня как процедура не очень сложна. Перед полировкой мы обязательно дважды, а при необходимости и более снимаем продукты горения. Затем с помощью специальных паст (крупной и более мелкой), а также специального вращающегося инструмента производим шлифование.
Что означает 00 на поршне?
Там только констатация фактов, вот несколько подробнее про технологию. https://youtu.be/n7VCCNgXeBk Коротко объясняю что к чему. Кольца грызут чугун и в этом месте получается выработка овально-бочкообразной формы. В верхней части цилиндра ступенька, то есть участок до которого не доставало кольцо, в нижней части цилиндра, до окон, не изношенный участок с номинальным размером.
- Номинал для цилиндров двухскоростного мопеда это 37,80-37,90 мм.
- Группы это плюсовые поршня с шагом в 0,05 мм.
- Сделано так для того, чтобы токари не парились с точным подгоном.
- Выставит токарь размер по лимбу подачи и вперёд.
- Поэтому по науке поршня подбирали к цилиндру.
- Переточили цилиндр по диаметру, поставили поршень на 0,05 мм больше.
Но даже то, что продают, надо контролировать. То есть 0,00,000 это подбор поршня к новому цилиндру. Ремонтные поршня это 38,2 и 38.4 Р1 и Р2. То есть я, дедушка, к примеру, решил заменить поршень. Я измерил поршень, 37,85 мм и попробовал разместить поршень в цилиндре.
Поршень вошёл плотно, без люфтов и я счастлив. На самом деле овальная выработка по центру и я её просто не заметил. И вроде компрессия есть и вроде поршень не болтается. Но, в момент создания разряжения в КШК, воздух стравливается через впускное и выпускное окна, через зазоры в изношенной части цилиндра.
Получается что заряд смеси неполноценный и мотор не развивает полную мощность. Расточка ставит себе задачу сделать цилиндр ровным, то есть подогнать не изношенные участки к диаметру изношенных, устранив овальность и бочкообразность. Тогда поршень создаёт разряжение и сжатие в полную силу.
Для этого и придумали ремонтные поршня. А из высшего пилотажа это регулировка конусности поршня (как правило уменьшение) и создание конусности цилиндра, с увеличением размера на сотку к нижней части гильзы. Чтобы заведомо не клинил поршень. Идеальный подгон поршня это когда он выпрыгивает обратно из цилиндра (получается очень редко) либо очень медленно опускается под собственным весом.
https://youtu.be/5zSrEeqkzOQ А вот так работает правильно расточенная поршневая. https://youtu.be/QReCNLFtVnM https://youtu.be/dBCc2mvMmWo?t=6m51s
Что означает буква N на поршневых кольцах?
После долгой подготовки (и моральной и материальной))) начал сборку сердца своей акулы. За вечер не торопясь надел поршневые колечки и, собрал ПШГ, уложил коленку. Итак: 1. Установка поршневых колец. В комплекте к поршням Вайсеко идут три поршневых кольца (два компрессионных и одно трехсоставное маслосъемное) При установке главное щедро смазывать все маслицем: сами кольца, пазы поршней и тд. Первым устанавливаем маслосъемное кольцо в таком порядке: центральное сепарационное, верхнее, нижнее.
Придерживаемся инструкции.
Неправильно установить маслосъемное составное кольцо не получится, отметок верх-них на них нет. Затем устанавливаем второе компрессионное — его можно узнать по цвету (черное) и толщине (самое толстое). Обращаем внимание на латинскую букву N на конце кольца — она обозначает верхнюю часть кольца.
Последним устанавливаем первое компрессионное — так же как и второе. Готово!
Повторяем процедуру для оставшихся трех поршней.2. Сборка ПШГ. Вместе с кольцами в комплекте к поршням идут пальчики и стопорные колечки.
Вставляем стопорное кольцо с одной стороны в поршень. Вставляем палец в поршень, предварительно смазав его маслом. Вставляем шатун в поршень таким образом, чтобы замки вкладышей были сзади. Как это определить? Просто! На верхней части поршней есть точка (или бывает стрелка) — таким образом определяется положение поршня в цилиндре — стрелкой в сторону ремня ГРМ.
Вставляем второе стопорное кольцо пальца. Вставляем вкладыши в шатун и крышку шатуна (не забываем все мазать маслом). Временно приболчиваем крышку к шатуну болтами, чтобы не потерять пары (и на шатуне и на крышке есть номер — номера должны совпадать).
Готово!
Проделываем тоже самое с остальными.
Что означает буква А на поршне?
Маркировка поршней ЗМЗ — Другая категория автовладельцев, интересующихся маркировкой поршней, имеет в своем распоряжении моторы марки ЗМЗ. Они устанавливаются на автомобили ГАЗ — Волга, Газель, Соболь и другие. Рассмотрим обозначения, имеющиеся на их корпусах.
Обозначение «406» означает, что поршень предназначен для установки в двигатель ЗМЗ-406. На днище поршня выбито два обозначения. По букве, нанесенной краской, на новом блоке поршень подбирается к цилиндру. При ремонте с расточкой цилиндров требуемые зазоры выполняются в процессе расточки и хонингования под заранее приобретенные поршни с нужным размером.
Римская цифра на поршне указывает на нужную группу поршневого пальца. Диаметры отверстий в бобышках поршня, головке шатуна, а также наружные диаметры поршневого пальца делятся на четыре группы, помеченные краской: I — белая, II — зеленая, III — желтая, IV — красная.
- На пальцах номер группы также обозначен краской на внутренней поверхности или на торцах.
- Он должен совпадать с группой, указанной на поршне.
- Непосредственно на шатуне номер группы аналогично должен отмечаться краской.
- При этом упомянутый номер должен или совпадать или находиться рядом с номером группы пальца.
Такой подбор обеспечивает ситуацию, когда смазанный палец с небольшим усилием перемещается в головке шатуна, однако не выпадает из него. В отличие от поршней ВАЗ, где направление указывается стрелкой, на поршнях ЗМЗ производитель прямо пишет слово «ПЕРЕД» или просто ставит букву «П».
- А — 91,98892,000 мм;
- Б — 92,00092,012 мм;
- В — 92,01292,024 мм;
- Г — 92,02492,036 мм;
- Д — 92,03692,048 мм.
Значение группы поршня клеймится на его днище. Так, существуют четыре размерные группы, которые маркируются краской на бобышках поршня:
- 1 — белая (22,000021,9975 мм);
- 2 — зеленая (21,997521,9950 мм);
- 3 — желтая (21,995021,9925 мм);
- 4 — красная (21,992521,9900 мм).
Метки группы отверстия под палец могут также быть нанесены на днище поршня римскими цифрами, при этом каждой цифре соответствует свой цвет (I — белый, II — зеленый, III — желтый, IV — красный). Размерные группы подобранных поршней и поршневых пальцев должны совпадать.