Симптомы забитого глушителя — Засор косвенно влияет на все основные системы автомобиля — снижает мощность мотора, повышает расход топлива и изменяет динамику. Поэтому этот вариант неполадки следует рассматривать, если машина подает признаки ухудшения работы.
- Проверьте, не перегревается ли двигатель после кратковременного запуска, нет ли снаружи ржавчины и плотного дыма.
- Когда глушитель засорен, то ухудшается отвод выхлопных газов, вырабатывающихся в момент сгорании топливной смеси; закономерный результат этого — снижение мощности мотора.
- Наиболее часто с проблемой сталкиваются владельцы автомобилей, выхлопная система которых оснащена катализатором (каталитическим нейтрализатором), снижающим объем вредных выбросов, но и часто забивается.
Зачастую пробка возникает в основном или дополнительном глушителе, а также в трубах, соединяющих их друг с другом, и поводом к этому может послужить механическое повреждение или разрушение внутренних запчастей. Способы проверки на наличие препятствий для отработанных газов:
Измерить давление на выходе. Определить концентрацию вредных примесей СО и СН (прибор для измерения есть в большинстве автосервисов). Проверить давление в нейтрализаторе при помощи обыкновенного манометра с измерительным пределом 0,5. О недостаточной пропускной способности катализатора говорит максимальный показатель прибора при нажатии на педаль газа. Визуально на просвет осмотреть соты катализатора, предварительно демонтировав его.
На некоторых автомобилях недавнего выпуска имеется два датчика кислорода (Лямбда-Зонда). В этом случае можно проверить эффективно нейтрализатора на основе показаний датчика, расположенного в нижней части (на выходе). Электронный блок управления покажет ошибку, если обнаружатся значимые неполадки.
Как глушитель влияет на расход топлива?
Исправная выхлопная система автомобиля — залог продолжительной и комфортабельной эксплуатации автомобиля. Именно она отвечает за отвод отработанных газов из цилиндров двигателя и в значительной мере снижает шумность работы мотора. Удивительно, но именно данной системе автомобиля многие автомобилисты уделяют минимум внимания, пуская ее работу на самотек, что приводит к неприятным последствиям и дорогостоящим ремонтам.
- Выхлопная система автомобиля полностью герметична.
- Соответственно и возникшие проблемы в ее работоспособностью зачастую возникают при разгерметизации или закупоривании.
- Падает мощность мотора, что сказывается на отклике педали газа при нажатии.
- Увеличивается расход топлива, появляется неприятное звуковое сопровождение при эксплуатации автомобиля.
Все дело в том, что выхлопная система и двигатель автомобиля функционируют в неразрывном тандеме и нарушение этой цепи непременно скажется на эксплуатационных свойствах автомобиля. Меняется наполняемость цилиндров двигателя и их вентиляция, что и является результатом увеличения расхода топлива и падения мощности мотора.
Как глушитель влияет на мощность двигателя?
Задачей выхлопных труб является понижение звука двигателя посредством глушения шума и позволения выхлопным газам выходить продуктивнее. Сейчас можно увидеть, как молодые парни лепят к своим машинам выхлопные трубы диаметром с водосточную трубу, что в таких случаях незамедлительно приводит к потери мощности.
Как же выхлопная система влияет на двигатель, и все ли трубы увеличивают мощность? Компоненты системы влияют на выхлопную фазу процесса сгорания – избавляться от выхлопных газов важно поскольку, чем меньше давление в выхлопной системе, тем больше будет производимая мотором мощность. Однако также следует учитывать величину протока или скорость выхлопных газов.
Большие трубы замедляют проток, а меньшие его ускоряют. Вам следует соблюдать баланс выхлопа с впуском объема двигателя для достижения наилучшего показателя протока, при этом не вызывая обратное давление (задержка в системе выхлопных газов, которые не могут выйти достаточно быстро).
- В идеале нужно иметь различный диаметр труб на каждый диапазон оборотов.
- Но поскольку это непрактично, то выбирается оптимальная установка для всех оборотов.
- Большинство высококачественных модифицированных выхлопных систем изменяют этот оптимальный диаметр для более эффективной работы при высоких оборотах.
Интересно, что некоторые проекты тюнингованных автомобилей имеют выхлопную систему «двойственного диаметра», который зависит от оборотов двигателя. Это позволяет добиться большей максимальной мощности в ущерб крутящему моменту. Полировка внутренностей выхлопной системы поможет ускорить выход газов, поскольку снизится внутреннее трение.
Не очень приятно видеть уличные машины с огромными банками глушителя. Мы надеемся, что следующие советы все-таки помогут здравому смыслу восторжествовать. Обычно выхлопная система основывается на количестве воздуха, которое двигателю необходимо перерабатывать. Количество этого воздуха сильно варьируется в серьезно доработанных агрегатах и турбодвигателях.
В качестве (очень-очень) приближенного подсчета, ориентированного на 1.6 литровый двигатель, мы рекомендуем устанавливать трубу не более 3.8 – 5 см. в диаметре (чем меньше двигатель, тем меньше диаметр). В 2.5 литровых моторах используйте 5 – 6,4 см. трубы, а двигателям большего объема подойдут 7,6 см.
выхлопные трубы. В двигателях, чей объем превышает 2.5 литра, мы рекомендуем использовать двойную выхлопную систему. Чтобы определить оптимальный диаметр труб в такой системе, разделите объем двигателя напополам и обратитесь к вышеуказанным рекомендациям. Так двигатель 3.0 в идеале оснащается двумя трубами 3,8 – 5 см.
в диаметре, а 5-литровый двигатель – парой 5 – 6,4 см. труб. Этот диаметр понимается как минимальный диаметр на всем протяжении выхлопной системы, включая глушитель и выхлопную трубу. Глушитель и выхлопная труба могут быть немного шире, но это не даст вам прибавку мощности, а лишь сделает звук ниже.
Как глушитель влияет на работу двигателя?
Важность отслеживания неисправностей — Правильно работающая выхлопная система служит трем целям: во-первых, снижает шумность автомобиля, во-вторых, уменьшает вредность выходящего в окружающую среду выхлопа, а в-третьих, выводит опасные раскаленные вещества из внутренних механизмов.
В процессе работы двигателя выделяется огромный объем ядовитых веществ, которые удаляются путем вывода наружу. Сломанный глушак сильно влияет на мощность двигателя и качество его работы. Нарушение процесса отвода выхлопных газов способно привести к серьезным поломкам: их температура очень высока, так что при слишком медленном отведении важные части транспортного средства оплавятся и станут непригодны к использованию.
Ускоряется износ ходовой части. Наконец, существует опасность проникновения выхлопа в салон и отравления находящихся там людей. Две ключевые проблемы, возникающие вследствие неполадок с глушителем:
Понижение мощности двигателя машины; Повышение уровня расхода топлива.
Из всех элементов автомобиля глушитель считается наименее защищенным. Он постоянно взаимодействует с влагой, снегом, дорожной химией, мелкими камешками и другими аспектами окружающей среды — в результате достаточно быстро подвергается коррозии. Зачастую глушители обрабатываются специальными составами, замедляющими коррозию, но полностью защитить от нее невозможно.
Тем более, что под воздействием высоких температур и постоянной вибрации большинство антикоррозийных покрытий просто бесполезны. Выхлопная система автомобиля конструируется в соответствии с объемом отработанных двигателем газов. Именно поэтому не рекомендуется устанавливать компоненты неподходящего объема во избежание ухудшения работы авто.
Неподходящий глушитель отрицательно скажется на мощности транспортного средства.
Нужно ли чистить выхлопную систему?
Как почистить глушитель автомобиля? — Единственный и самый эффективный способ чистки глушителя или проблем с катализатором – это их замена на новые. Чистить глушитель не нужно, так как он работает в режиме постоянных вибраций, перепадов температуры и давления отработанных газов при работе двигателя, что позволяет выдувать лишнюю накопившуюся сажу за пределы авто.
При критических неисправностях внутренней части банки глушителя, полная замена будет единственно верным решением. Есть в сети интернет много рекомендаций по поводу чистки глушителя, но при этом отсутствует целесообразность таких действий, особенно, когда внутренние трубы и сам глушитель пытаются чистить моющими средствами.
Смысла в этих действиях нет! В завершение стоит сказать, что чистка и мойка выхлопной системы изнутри не предусмотрена автопроизводителями. А наружная чистка не имеет смысла, так как при первой же непогоде или простом выезде она снова загрязниться. Если вы обеспокоены этими вопросами, то лучше покрасить глушитель снаружи термостойкой краской, чем пытаться его чистить внутри.
Что будет если пробить глушитель?
Дефекты с опасностями — Итак, почему нужно вовремя обслуживать выхлопную систему? Потому что многие типичные дефекты выхлопа могут вредить автомобилю и человеку, причем зачастую это происходит исподволь, незаметно. Отверстия в корпусе глушителя образовываются из-за коррозии, прогорания, ударов о неровности дороги. Сквозные дыры в банке глушителя – самая распространенная неисправность в системе выхлопа. Трещины в коллекторе. Сквозные трещины в выхлопном коллекторе – не такое уж редкое явление. Особая опасность такой проблемы в том, что просочившиеся через трещину токсичные выхлопные газы могут легко попадать в воздухозаборник климатической установки автомобиля.
А тут уже недалеко и до отравления людей, находящихся в салоне. Также из-за подсоса воздуха через повреждения коллектора может сбоить двигатель, причем лишь в некоторых режимах, что усложняет обнаружение неисправности. Повышенный расход топлива – также одно из последствий подобных неисправностей выхлопной системы.
Читайте також: Как проверять двигатель при покупке б/у авто Неплотности на стыках. Прогоревшие прокладки и неплотности на стыках труб и фланцев ведут в принципе к тем же последствиям. Разница в том, что обычно устранить такую неплотность проще и дешевле, чем дыру в банке глушителя. Трещины в местах стыка труб и корпуса глушителя часто «лечатся» обычной сваркой.
Сколько лошадиных сил добавляет выхлоп?
Сколько прямоток прибавляет лошадей при модернизации всего выхлопа? — Прежде чем определять, прямоток сколько прибавляет мощности, нужно определиться, что значит модернизация всего выхлопа целиком. Полный тюнинг выхлопной системы :
замена коллектора и приемной трубы на спортивные из нержавейки; удаление катализатора или замена его на высокопроизводительный (первое в приоритете); установка прямоточного резонатора; установка прямоточного глушителя; оптимальный выбор диаметра труб выхлопа под параметры вашего авто.
Такой прямоток прибавляет мощности уже, точнее прямоточная выхлопная система, но ее установка требует еще настройки всего силового агрегата авто под новый выхлоп. Без этой настройки никак не обойтись. Для максимального эффекта тюнинга, следует подвергнуть модернизации двигатель, топливную систему, электронику авто, но это уже другая история.
Можно ли ездить на машине без глушителя?
Автомобили издающие громкие звуки, откровенно говоря, раздражают общественность. Некоторое время назад неравнодушные активисты пытались запретить эксплуатацию автомобилей без глушителя в Украине. Они зарегистрировали петицию и призывали ввести штраф за езду на таких авто.
- Что об этом говорят ПДД? Глушитель автомобиля – это не вся выхлопная система, а только ее часть.
- «Банка» делает машину относительно бесшумной.
- Езда на машине без глушителя не вредит автомобилю.
- В ПДД прописаны требования к выхлопной системе автомобиля.
- Правила дорожного движения требуют чтобы выхлопная была герметичной, а уровень вредных веществ в выхлопных газах не превышал норму.
Поскольку «банка» отвечает за подавление звука, то оштрафовать водителя за езду на машине без глушителя, нельзя. Однако если будет нарушена герметичность выхлопной системы – водитель получит штраф в размере 340 гривен или будет лишен водительского удостоверения на 3-6 месяцев.
Когда менять выхлопную трубу?
Важный элемент выхлопной системы машины — это глушитель. В среднем глушитель служит 5–7 лет.Однако есть факторы, которые способствуют преждевременному износу (выбоины на дорогах, лежачие полицейские). Проблемы с глушителем нарушают работу выхлопной системы.
Что будет если ездить с прогоревшей Гофрой?
Как определить прогоревшую гофру — Чтобы предотвратить неполадки в работе выхлопной системы автомобиля нужно различать признаки прогоревшей гофры. Многие владельцы авто замечают, что в этом случае гибкий элемент начинает плохо гасить вибрацию и неэффективно защищает остальные детали выхлопа.
В салоне появляется устойчивый запах отработанных газов, проникающих сквозь отверстия для вентиляции кузова. Можно уловить следы выхлопа и рядом с авто — это из негерметичного соединения, минуя глушитель, прорываются газы. При сильном прогорании гофра рвется, и вся нагрузка ложится на мягкую оплетку — визуально это подтверждается провисанием соединительной трубы.
Среди других симптомов неисправности детали:
Неприятный шум (скрежет) выхлопной системы. Увеличивается токсичность отработанных газов. Возникает тряска, часто приводящая к поломке катализатора, резонатора. Активизируется треск запущенного двигателя.
Важно! Часть указанных признаков вызывается и другими причинами. Чтобы убедиться, что «виновата» именно соединительная муфта необходимо сделать осмотр выхлопной системы. Если причина изменившегося поведения автомобиля установлена точно потребуется замена гофры.
Что вырезают с глушителя?
Звук — У любой выхлопной системы есть резонатор, катализатор и сам глушитель. Так вот если в резонаторе есть «пробоина», то вам не избежать громких звуков, в отдельных случаях появляется и вибрация по кузову. Говорить о каком-либо комфорте уже не приходится. Таким образом, выхлопная система напрямую влияет на двигатель и его мощность. Существует специальный тюнинг глушителя, благодаря которому мотор прибавляет несколько лошадиных сил.
Можно ли ездить если прогорел глушитель?
Прогорел глушитель — Как и любая деталь машины, устройство подвергается износу, особенно при контакте с высокими температурами. Если у глушителя появилось большое прогоревшее отверстие в середине — можно ли ехать? Нет. При первых признаках такой неполадки следует обратиться к мастеру.
Что дает замена резонатора?
В автомобильных кругах вы слышите, как много людей говорят о резонаторах. Это глушитель? Является ли это частью стереосистемы? Что такое резонатор? Резонатор является частью вашей выхлопной системы, но это не глушитель. Его иногда называют предварительным глушителем, потому что он установлен в выхлопной системе после каталитического нейтрализатора и перед глушителем.
У некоторых автомобилей и грузовиков есть они, у других — нет. Должен ли я заменить плохой резонатор или оставить? Есть две ситуации, которые потребуют замены или установки резонатора. Во-первых, когда ваш автомобиль был оснащен резонатором с завода. Это подробно описано ниже. Вторая ситуация была бы, если бы вы добавляли пользовательскую выхлопную систему на свой автомобиль или грузовик.
Пользовательские системы настроены больше для лошадиных сил, чем для тишины, но добавление резонатора замедляет работу до скучного рева, но при этом высвобождает выхлоп для двигателя, чтобы сделать максимальную мощность. Резонаторы часто используются в пользовательских выхлопных системах, чтобы дать им тот глубокий, хриплый звук, который так много автомобилей с высокими характеристиками, и хотят! Если ваш резонатор ржавеет, или вы ремонтируете свою выхлопную систему и задаетесь вопросом, стоит ли оставлять лишние килограммы, стоит.
Его отсутствие может «сбить» настройки вашего двигателя. Что делает резонатор? Резонатор, установленный как часть выхлопной системы вашего автомобиля или грузовика, служит одной из основных целей — резонировать. Это своего рода эхо-камера для выхлопной системы вашего автомобиля, приготавливая весь громкий шум, исходящий от вашего двигателя, для глушителя, чтобы заставить его замолчать.
Но науки гораздо больше. Резонатор не просто удаляет звук, он меняет его. Когда ваш автомобиль был спроектирован, была команда акустических инженеров, которые были уверены, что любые звуки, которые приходят с вашего автомобиля во время вождения, настолько приятны, насколько это возможно.
Очевидно, самым приятным для многих было бы тихая машина! Вы могли бы спроектировать глушитель, который бы почти не выходил из выхлопной трубы автомобиля, но это было бы настолько ограничительным, что ваш автомобиль был бы ужасно медленным и выдавал ужасный звук и загрязнял атмосферу! Как и многие вещи в жизни, и в автомобилях, ответ — это компромисс.
Глушитель подает достаточно шума, чтобы сделать вещи приятными. По мере разработки выхлопных систем, инженеры поняли, что вы можете играть со звуком до того, как он достигнет глушителя, и выпустите еще больше эффективности и мощности от двигателя, не делая его громче.
- Этот ответ был резонатором.
- Выпускные импульсы, поступающие в выхлопную систему на двигателе, заполняются звуками высоких и низких частот.
- Звуки отскакивают назад и вперед внутри трубы, немного меняясь, особенно когда они меняют направление внутри трубы.
- Инженеры поняли это и решили искать способ, которым они могли бы воспользоваться.
Они узнали, что если они разработали пустую камеру для выхлопных газов, то импульсы будут отскакивать там — резонировать — и некоторые из них отменяют друг друга.
Нужно ли менять резонатор?
Нужно ли менять резонатор? — На резонатор приходится большая температурная и колебательная нагрузка, что приводит к выходу его из строя через какое-то время. В сущности, резонатор, как и глушитель, относится к расходным комплектующим деталям автомобиля. Срок действия зависит от качества изготовления.
- Со временем, под действием высокой температуры и коррозионных процессов, возникает старение металла резонатора.
- В результате сталь выгорает, и резонатор теряет герметичность.
- Иногда первыми выходят из строя внутренние части резонатора, (начинка банки), тогда резонатор может забиться.
- Это часто является ответом на вопрос, почему звенит резонатор или издает гудящий звук.
Как определить, что резонатор сечет, или как определить, что резонатор забит? Понять, что резонатор прогорел можно по появлению неприятного звука, появляющегося при работе двигателя особенно на повышенных оборотах. Неисправный резонатор увеличивает звук работы авто, иногда довольно существенно.
Что будет если не ставить резонатор?
Увеличится температура выхлопных газов в глушителе, что уменьшит его срок эксплуатации; нарушится настроенное (заводское) распределение ударных волн в среде газа и изменятся зоны разряжения, что может привести к потере мощности; нарушится настроенный расход топлива.