Что смотреть при покупке двигателя?

Что смотреть при покупке двигателя
Как правильно покупать контрактный двигатель? — Ознакомившись с неприятными моментами, возможными при покупке контрактного двигателя, можно составить список правил, следуя которым, вероятность ошибиться при выборе будет сведена к минимуму.

Не пытайтесь сделать все сами или кустарными методами. Частные продавцы могут предложить более дешевую цену, но они не предложат качество, поскольку будут вынуждены для того, чтобы обеспечить себе хоть какую-то прибыль, продавать откровенный дешевый хлам. Кроме того, крупные компании могут оформить документы на двигатель, а это вам пригодится при регистрации автомобиля. Попытка сэкономить выльется в крупные расходы впоследствии. Для того, чтобы купить именно требуемый двигатель, вы должны сообщить продавцу все данные вашего автомобиля: год выпуска, марку, модель, номер кузова и номер двигателя. Для европейских автомобилей также потребуется VIN-код. Если вы все-таки покупаете у частника, обязательно потребуйте сфотографировать двигатель. Чтобы исключить возможность обмана, попросите, чтобы на двигателе для фотографии написали, например, номер вашего телефона. Так вы сможете хотя бы визуально сравнить предложение с вашим мотором. Уточните документы, прилагаемые к двигателю. Вас должен интересовать договор купли-продажи и ГТД (государственная таможенная декларация). Если ГТД нет, двигатель не контрактный, а снят с автомобиля в России. Уточните условия гарантии на мотор, с какого момента гарантия начинает действовать и какие требования предъявляются к установке двигателя и к его эксплуатации. Желательно одновременно с двигателем приобрести у поставщика масляный фильтр и моторное масло. Этим вы подстрахуете себя, если двигатель выйдет из строя, от возможных претензий поставщика о некачественном масле. При оплате вы должны помнить, что подтверждение факта оплаты вам потребуется в ГИБДД при оформлении автомобиля. Поэтому исключайте переводы денег на карту. Оплачивать можно только по квитанции или через кассу. Важным моментом является наличие навесного оборудования на двигателе. Контрактные двигатели, как правило, идут вместе со всем навесным, никто не заморачивается в удалении его. Вопросы могут возникнуть, когда навесного нет. Поэтому уточните этот вопрос: что именно стоит на двигателе (стартер, генератор, гидроусилитель, впускной и выпускной коллектор, трамблер). Если вы заказываете двигатель, находясь в другом регионе, договоритесь об упаковке перед отправкой. Необходимо, чтобы двигатель был в деревянной обрешетке и упакован в пленку. Перед отправкой в транспортную компанию передается опись двигателя, по которой вы будете его принимать. Соответственно, при приемке двигателя вы должны удостовериться в том, что пленка и деревянная обрешетка цела.

Естественно, все документы на двигатель вы должны сохранить. Они вам пригодятся для отстаивания своей позиции, если двигатель выйдет из строя. Мы не рассматриваем в рамках данной статьи двигатели с российских разборок, поскольку они не относятся к категории контрактных и, хоть и стоят значительно дешевле, но гарантии на такие моторы вам не даст никто.

Как определить хороший двигатель или нет?

Цвет выхлопа — Заведите и прогрейте мотор, Цвет выхлопа должен быть прозрачным. Если же из трубы валит сизый дым, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности каналов системы охлаждения. Черный дым скажет о проблемах в поршневой группе и нагаре в цилиндрах, а сизый дым — сигнал, что мотор любит «есть» масло.

Как можно проверить состояние контрактного двигателя?

Проверка крышки маслозаливной горловины — Открутите крышку маслозаливной горловины и рассмотрите ее с обратной стороны. Идеальное состояние крышки – она чистая и не имеет каких-либо отложений с обратной стороны. Если на крышке видны следы черного нагара масла, это свидетельствует о том, что автомобиль эксплуатировался долгое время без замены масла.

Если же вы обнаружили на крышке эмульсию цвета кофе с молоком или пену, это свидетельствует о том, что масло смешалось с антифризом, что бывает при пробитии прокладки головки блока цилиндров. Далее мы должны осмотреть состояние газораспределительного механизма через отверстие горловины. В идеале этот механизм должен быть чистым со следами масла желтого или желто-черного цвета.

Не должно быть нагара и сгустков масла. Если эти следы есть, отказывайтесь от покупки такого двигателя.

Чем отличается Контрактный двигатель от обычного?

Что такое контрактный двигатель — Термин «контрактный двигатель» обозначает обычный мотор б/у, только ввезенный из-за рубежа не под капотом автомобиля, а отдельно, по контракту, с пакетом документов и не имеющий в прошлом пробега по России. Важное уточнение: контрактным называют двигатель, который не ремонтировался.

Если же мотор вскрывали и что-либо с ним делали, то он попадает уже в другую категорию — так называемых восстановленных двигателей. (С ними, кстати, далеко не все замечательно, но об этом чуть позже.) Продажа контрактных моторов стала особо активно развиваться с конца 2000-х, когда во спасение отечественного автопрома были введены заградительные пошлины на ввоз иномарок, которые наиболее сильно ударили по доступному секонд-хенду от 5 лет и старше.

Поставки запасных частей пострадали в куда меньшей степени, не облагаясь столь высоким таможенным сбором. При этом цены на автомобили с пробегом или аварийные машины в Европе, Японии и Америке остались прежними. Таким образом оказалось вполне рентабельно разбирать автомобили по частям и ввозить в Россию только детали, оставив кузов на переплавку. Что смотреть при покупке двигателя Что смотреть при покупке двигателя Контрактный двигатель можно найти практически для любого автомобиля, кроме разве что раритетных и эксклюзивных моделей Мощным стимулом к развитию рынка контрактных моторов стала отмена необходимости регистрации двигателя и вписывания его номера в ПТС.

Сейчас достаточно иметь бумаги, доказывающие легальность происхождения и владения: договор купли-продажи или товарный чек. Однако не стоит надеяться, что, купив двигатель без каких-либо документов в ближайшем гараже, при попытке переоформить транспортное средство на нового владельца (например, при продаже) сотрудники МРЭО не попросят предъявить полный пакет документов.

Сегодня контрактный мотор можно найти практически для любого автомобиля. Двигатели предлагаются как в сборе, с полным комплектом навесного оборудования (стартер, генератор, компрессор кондиционера, турбина), так и без оного, в виде одного блока цилиндров и головки.

Чем хорош контрактный двигатель?

В чем плюсы и минусы контрактной детали? — Главное преимущество контрактных агрегатов — это скорость замены. Коробку передач однозначно заменят за один день, ну а с двигателем провозятся не более двух. Капитальный ремонт может растянуться и на неделю. В продаже встречаются двигатель в сборе с коробкой передач. Такой вариант выгодно приобретать тем, у кого при фронтальном ударе или задевании о твердое препятствие на дороге были повреждены и двигатель, и КП. В продаже встречаются двигатель в сборе с коробкой передач.

  1. Такой вариант выгодно приобретать тем, у кого при фронтальном ударе или задевании о твердое препятствие на дороге были повреждены и двигатель, и КП.
  2. Есть мнение, что после установки «кота в мешке» в виде контрактного агрегата лучше машину продать.
  3. Возможно, и так.
  4. Если машина действительно проблемная.
  5. А если автомобиль до сих пор не был в авариях, то есть не срабатывала ни одна подушка безопасности, все работает отлично и только один агрегат вышел из строя, то его есть смысл заменить контрактным, а продавать саму машину не стоит.
Читайте также:  Кто должен заполнять птс при покупке авто?

Вряд ли вы найдете на вторичке столь же ухоженную альтернативу с прозрачной историей. Во время доставки контрактных агрегатов из Европы пластиковые, а иногда и легкосплавные детали могут повредить. Принимая такой агрегат, следует очень внимательно его осмотреть. Во время доставки контрактных агрегатов из Европы пластиковые, а иногда и легкосплавные детали могут повредить. Принимая такой агрегат, следует очень внимательно его осмотреть.

Что нужно знать при покупке контрактного двигателя?

Как правильно покупать контрактный двигатель? — Ознакомившись с неприятными моментами, возможными при покупке контрактного двигателя, можно составить список правил, следуя которым, вероятность ошибиться при выборе будет сведена к минимуму.

Не пытайтесь сделать все сами или кустарными методами. Частные продавцы могут предложить более дешевую цену, но они не предложат качество, поскольку будут вынуждены для того, чтобы обеспечить себе хоть какую-то прибыль, продавать откровенный дешевый хлам. Кроме того, крупные компании могут оформить документы на двигатель, а это вам пригодится при регистрации автомобиля. Попытка сэкономить выльется в крупные расходы впоследствии. Для того, чтобы купить именно требуемый двигатель, вы должны сообщить продавцу все данные вашего автомобиля: год выпуска, марку, модель, номер кузова и номер двигателя. Для европейских автомобилей также потребуется VIN-код. Если вы все-таки покупаете у частника, обязательно потребуйте сфотографировать двигатель. Чтобы исключить возможность обмана, попросите, чтобы на двигателе для фотографии написали, например, номер вашего телефона. Так вы сможете хотя бы визуально сравнить предложение с вашим мотором. Уточните документы, прилагаемые к двигателю. Вас должен интересовать договор купли-продажи и ГТД (государственная таможенная декларация). Если ГТД нет, двигатель не контрактный, а снят с автомобиля в России. Уточните условия гарантии на мотор, с какого момента гарантия начинает действовать и какие требования предъявляются к установке двигателя и к его эксплуатации. Желательно одновременно с двигателем приобрести у поставщика масляный фильтр и моторное масло. Этим вы подстрахуете себя, если двигатель выйдет из строя, от возможных претензий поставщика о некачественном масле. При оплате вы должны помнить, что подтверждение факта оплаты вам потребуется в ГИБДД при оформлении автомобиля. Поэтому исключайте переводы денег на карту. Оплачивать можно только по квитанции или через кассу. Важным моментом является наличие навесного оборудования на двигателе. Контрактные двигатели, как правило, идут вместе со всем навесным, никто не заморачивается в удалении его. Вопросы могут возникнуть, когда навесного нет. Поэтому уточните этот вопрос: что именно стоит на двигателе (стартер, генератор, гидроусилитель, впускной и выпускной коллектор, трамблер). Если вы заказываете двигатель, находясь в другом регионе, договоритесь об упаковке перед отправкой. Необходимо, чтобы двигатель был в деревянной обрешетке и упакован в пленку. Перед отправкой в транспортную компанию передается опись двигателя, по которой вы будете его принимать. Соответственно, при приемке двигателя вы должны удостовериться в том, что пленка и деревянная обрешетка цела.

Естественно, все документы на двигатель вы должны сохранить. Они вам пригодятся для отстаивания своей позиции, если двигатель выйдет из строя. Мы не рассматриваем в рамках данной статьи двигатели с российских разборок, поскольку они не относятся к категории контрактных и, хоть и стоят значительно дешевле, но гарантии на такие моторы вам не даст никто.

Как проверить двигатель по номеру?

Проверяем номер двигателя автомобиля в ГИБДД Для этого достаточно лично приехать в отделение ГАИ или посетить специализированный онлайн-сервис http://www.gibdd.ru. Посетив официальный сайт, находим вкладку Сервисы, далее переходим на Проверка автомобиля. Далее вводим VIN-код, идентификатор кузова или шасси.

Что лучше капремонт или контрактный двигатель?

Наверное, самый страшный кошмар любого автовладельца – тотальная поломка двигателя и последующий капремонт. Однако сегодня большинство автомастерских предлагает альтернативу: контрактный мотор. Аргументы логичны и понятны – дешевле, проще, быстрее. Гарантия от производителя.

Но так ли это на самом деле? Специалисты автосервиса Прагматика помогут нам разобраться в этом сложном вопросе. Если говорить откровенно, выгода очевидна не только для автовладельца – сервисной станции, в условиях жесткой конкуренции и подсчете трудочасов гораздо проще провести процедуру замены двигателя на контрактный, чем каждый раз тратить время на воскрешение «пациента».

Здесь есть своя «правда»: разобрать мотор, определить поломку, найти нужную запчасть, отремонтировать и собрать все обратно, действительно займет куда больше времени, чем тотальная замена движка. К тому же, такая процедура требует высокой квалификации, которую могут позволить себе далеко не все автомастерские.

Поэтому если отчаявшийся водитель все-таки выбрал контрактный двигатель, то придется вспомнить еще кое о чем. При регистрации авто с пробегом ответственные сотрудники ГАИ внимательно изучают именно мотор, скрупулезно сверяя каждую цифру. И при несовпадении тут же отправляют машину на экспертизу. А дальше – как повезет По факту, хороший контрактный мотор, с небольшим пробегом и износом будет стоить почти как капитальный ремонт уже имеющегося двигателя.

Однако последний гарантирует вам самый лучший вариант: родной двигатель с уже оформленными документами и структурно абсолютно новый. Но не стоит путать термины «переборка» и «капитальный ремонт двигателя». Переборкой принято называть частичное вмешательство, когда меняют узлами изношенные детали.

  1. Например, направляющие клапанов, маслосъемные колпачки и распредвал.
  2. Во время переборки шлифуют ГБЦ и меняют прокладки.
  3. Если двигатель практически полностью выработал свой ресурс, то потребуется полная диагностика и капремонт.
  4. Мотор разберут, оценят степень износа каждого элемента, проверят блок и головку на наличие трещин, замерят все зазоры.

ГБЦ промоют и отшлифуют, при необходимости отреставрируют и заварят трещины, распредвал восстановят или заменят на новый, поменяют клапаны, установят новые гидрокомпенсаторы и маслосъемные колпачки. Восстановят работу криво-шатунного механизма. Блок расточат для установки новых поршней и поршневых колец, поставят по необходимости гильзы, отремонтируют трещины, поменяют вкладыши.

Можно ли покупать авто с контрактным двигателем?

Купили машину, с контрактным двигателем, в ПТС не указана, что поменян, лошадиных сил и объем двигателя такой же, — Купили машину, с контрактным двигателем, в ПТС не указана, что поменян, лошадиных сил и объем двигателя такой же, сейчас надо ставить на учёт,как нам быть? При постановке авто на учет с контрактным мотором не должно возникнуть проблем, если: 1) Неродной двигатель той же марки и модели, как и заводской (вписанный в ПТС).2)Его характеристики – обороты, рабочий объем, мощность и другие параметры идентичны «родному» силовому агрегату.3)Мотор не занесен в базу данных в качестве криминального, и не находится в розыске. Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.

Читайте также:  Как узнать что пробег не скручен?

В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

Согласно приказу N399, теперь, в случае замены двигателя на аналогичный, нет необходимости ехать в МРЭО с пакетом документов на двигатель (ГТД и ДКП) и вносить изменения в ПТС. Все изменения касающиеся замены двигателя вносятся в МРЭО при производстве регистрационных действий с ТС (смена собственника и т.д.), при этом, предоставлять документы на двигатель и, даже заявления писать, не надо.

  • В общем, если кратко: Поменял мотор, в МРЭО бежать не надо.
  • Новому владельцу внесут изменения номера двигателя при постановке на учет.
  • Как это выглядит на практике? Допустим, вы приезжаете в МРЭО ставить на учёт свежекупленный автомобиль на котором заменён двигатель, но изменения не внесены в ПТС и документов на данный ДВС нет.

Инспектор на площадке досмотра, в любом случае, будет сверять номер ДВС (поэтому заблаговременно убедитесь в читаемости номера двигаеля, а так же, лучше знать где он расположен). В процессе сверки номера ДВС, инспектор выявляет несоответствие номера ДВС указанного в ПТС с номером на установленном двигателе, он его просто вписывает в акт осмотра и позже, когда Вы получаете на руки ПТС с внесёнными данными о новом собственнике и номера, в ПТС, в том месте, где расположена информация о новом собственнике, в Особых отметках, указывается новый номер двигателя. Добрый день Дмитрий! 10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель теперь — номерной агрегат.

Нужно ли ставить на учет контрактный двигатель?

Комментарии: 1 23.02.2021 Необходимость замены двигателя в автомобиле может возникать по разным причинам — начиная от поломок и заканчивая желанием владельца сменить мощность силовой установки. Двигатель сегодня является важной составляющей транспортного средства, поэтому его замена будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию ТС. Что смотреть при покупке двигателя Изменения, которые подлежат регистрации, Для начала рассмотрим, какие изменения в конструкции транспортного средства должны регистрироваться, Многие автомобилисты вспомнят про ГБО, изменение формы кузова, переработку агрегатов и прочее. Но мало кто знает, что точно такие же требования предъявляются к тонировке, оптике и даже салону. Несмотря на то, что мотор является основным агрегатом в автомобиле, до недавнего времени он классифицировался как обычная деталь. Такой порядок был в период с 2011 по 2017 год. Но даже в то время замена мотора расценивалась как внесение изменений в конструкцию транспортного средства и требовала оформления. С 2017 года в действие вступили поправки к закону №1001, согласно которым, двигатель признали номерным агрегатом.

Какие документы должны быть при покупке контрактного двигателя?

Покупка б.у. двигателя – это всегда риск, и он становиться выше по мере отдаленности от вас продавца. Чтобы не потерять свое время и деньги, несколько простых правил покупки контрактных запчастей.1. Убедитесь на 100%, что покупаемый б.у. мотор полностью идентичен вашему старому двигателю.

  • В противном случае, новый двигатель может не подойти как по механической части, так и по электронной частям к вашему автомобилю.
  • Выясните точное буквенное и цифровое обозначение агрегатов.
  • Например, продавцы часто обозначают двигатель просто как «FS».
  • На самом деле это не совсем корректно.
  • FS – это группа двигателей, в которую входит двигатель MAZDA FS-DE и двигатель MAZDA FS-ZE.

Оба двигателя ставились на Mazda 5 (Premacy), Mazda 626 (Capella), Двигатели схожи, отличаются впускным и выпускным коллекторами, впускным распредвалом и наличием системы изменения геометрии впускного коллектора. Поэтому важно уточнить конкретную модификацию вашего и покупаемого двигателей.

  • Обычно, контрактные двигатели продают «в сборе без навесного оборудования» и «в сборе с навесным оборудованием».
  • Уточните у продавца комплектность – есть ли генератор, стартер, компьютер (блок управления), электропроводка и т.д.2.
  • Если двигатель находится на авторазборке в вашем городе, обязательно перед покупкой проверьте его на наличие масляных потеков, обратите внимание на болты (не должно быть следов их скручивания).

Чистота двигателя – это повод задуматься, «сопливые» двигатели часто очищают таким образом. Хороший двигатель – это грязный двигатель, но не в масле. Если есть возможность, необходимо проверить компрессию, а также «послушать» как работает при запуске на стенде.3.

Обязательно проверьте документы: грузовую таможенную декларацию (ГТД) на двигатель, свидетельство о регистрации и о постановке на налоговый учет продавца запчастей, договор купли-продажи.4. Уточняйте наличие и условия гарантии. Помните, что предоставление гарантии на б.у. (контрактные) запчасти – это не обязанность, а право продавца.

Как правило, на б.у. (контрактые) двигатели продавцы устанавливают гарантийный срок – не менее двух недель после покупки. Не стоит забывать, что обычно гарантию дают при выполнении обязательного условия – это установка мотора в сервисе продавца.5. Если вы планируете заказать двигатель у продавца из другого города, нужно быть более бдительным.

Самое главное – это выяснить насколько компания, продающая запчасти, серьезна, не являются ли продавцы мошенниками. Для этого запросите сканы документов (свидетельство о регистрации и свидетельство о постановке на налоговый учет), подробно и внимательно изучите отзывы, посмотрите какой адрес указан у компании, есть ли интернет-сайт.

Если компания, внушает доверие, требуйте фотографии двигателя и полное описание его модификации и комплектации. По возможности, не переводите деньги на карту физического лица с указанием назначения платежа «пополнение счета», В этом случае, вам сложно будет доказать, что оплату за ДВС вы произвели.

Читайте также:  Как магнитом проверить машину?

Можно ли купить новый двигатель?

Это несложно сделать, если модель автомобиля относительно свежая и популярная. Новые моторы в сборе, например, для моделей ВАЗ, ГАЗ, Renault или даже Mercеdes-Benz можно купить сразу или под заказ — например, прямо на Авто.

Как вписать двигатель в птс без документов?

Возможна ли замена мотора без документов? — Чтобы не думать о том, как вписать двигатель в птс без документов, нужно ставить аналог предыдущему движку. В ситуации замены механизма на аналогичный не нужно оформлять замену на бумаге паспорта транспортного средства, так как документ ПТС не для регистрации, а техпаспорт не содержит сведений о номере агрегата.

Таким образом, ДВС в настоящее время является обычными запчастями, а не агрегатом с уникальным номером. Но если поставить в свой автомобиль не аналог предыдущего механизма, а более мощный двигатель, то сотрудники ГИБДД квалифицируют это как изменение конструкции автомобиля. И прежде чем регистрировать это переопределение, вы должны сначала получить разрешение на эти изменения.

В противном случае собственник может быть привлечен к административной ответственности.

Чем лучше большой объем двигателя?

Начнём с того, что моторы большого объёма исчезают с рынка не просто так. Это ископаемые монстры – нетехнологичные, тяжёлые и прожорливые. Им не место в современном мире. Мире, в котором экологи ожесточённо бьются с каждым килограммом лишнего веса авто и каждым литром сожжённого топлива.

  • Гранды автопрома давно приняли такие правила игры: на их продукции моторы с рабочим объёмом в пакет молока – давно не отклонение, а норма.
  • Переживать по этому поводу едва ли стоит.
  • Современные наддувные моторы с непосредственным впрыском и системами регулировки фаз позволяют играючи снимать невероятную мощность с минимального объёма.

Большой объём сегодня – признак технологической отсталости и даже бюджетности автомобиля. Однако торопиться с выводами не стоит. У объёмных атмосферных моторов свои козыри, с которыми принято считаться. Как мы уже говорили, практически все объёмные атмосферные моторы создавались с расчётом на ресурс.

  1. В былые времена производители не пытались искусственно ограничивать срок службы агрегата и применять материалы, рассыпающиеся на глазах.
  2. Многие сотни тысяч километров такие движки бегают без каких бы то ни было ремонтов.
  3. Секрет в том, что нагрузка на них гораздо ниже – объёмные моторы почти всегда работают на небольшой части от своих реальных возможностей и на малых оборотах.

Чем больше объём двигателя, тем он мощнее. Но также тяжелее и прожорливее. В ходе эволюции атмосферных моторов их создатели научились бороться с последним обстоятельством простым способом – снижением степени сжатия и рабочих оборотов. Выходить на высокие обороты для достижения большого крутящего момента попросту не нужно.

А именно большие обороты, напомним, приводят к ускоренному износу ключевых элементов любого двигателя. Шатунно-поршневая группа сохраняется в объёмных атмо куда лучше. Ни о каких турбоямах также говорить не приходится. Максимальный крутящий момент доступен здесь прямо с низов – безо всяких ухищрений. А значит, грузные «старички» способны мощно и без провалов разгонять автомобиль.

У них превосходная эластичность и отличных подхват на любых скоростях. Низкие рабочие обороты тянут за собой ещё несколько приятных моментов. Чем больше объём и меньше обороты, тем тише и ровнее работает мотор. Езда на автомобиле с таким движком, как правило, гораздо более комфортна.

К качеству топлива объёмные атмо также больших претензий не предъявляют – они могут поглощать едва ли не всё, что горит. Наконец, древние объёмные атмосферные движки предоставляют куда больше возможностей для тюнинга – их можно без опаски форсировать. Выбирая двигатель при покупке автомобиля, стоит помнить об одном нехитром правиле: чем выше мощность при меньшем рабочем объёме, тем быстрее должен вращаться коленвал.

Чтобы выйти на максимальный момент, объёмный атмосферник не нужно крутить до визга. Это прекрасное подспорье при обгонах и стартах. В топливной экономичности такие моторы почти всегда проигрывают турбовым, но проигрыш, с учётом возможности заправки более низкосортным горючим, как-правило, не оказывается критичным.

Как проверить работоспособность двигателя?

Выявление дефектов электродвигателя для нормальной эксплуатации Электродвигатели ( даже новые) могут иметь ряд дефектов, которые очень сильно влияют на ход работы. Выявление дефектов редко останавливается на методе визуального осмотра, поскольку для качественной проверки работоспособности электродвигателя этого недостаточно. Каким же еще образом можно распознать дефекты электродвигателя?

осмотр внешнего вида электродвигателя на наличие дефектов

Проверка работоспособности электродвигателя начинается с визуального осмотра. Если Вы замечаете, что бывший в употреблении электродвигатель имеет сломанную подставку, нарушенную целостность монтажных отверстий, грязь и копоть внутри корпуса, а также потемнее краски в средней части агрегата, то вывод один – устройство подвергалось большим нагрузкам и сильно перегревалось.

маркировка: наличие или ее отсутствие

На внешней стороне электродвигателя должна находиться небольшая табличка из металла, являющаяся носителем следующих важных данных: компания-производитель, размеры корпуса, показатель мощности, серийный номер, модель устройства, обороты в минуту, номинальный показатель фазы и напряжения, схема подключения (относительно разных показателей напряжения), объемы потребляемого тока, статор.

проверка подшипников

Если при осуществлении вышеуказанных пунктов никаких дефектов не выявлено, необходимо осмотреть подшипники. Расположены данные элементы на концах вала в нишах. Для тщательной и правильной проверки необходимо поместить электродвигатель на ровное твердое основание.

  • После этого ротор необходимо вручную прокрутить, свободную руку положив на корпус агрегата сверху.
  • Если ротор прокручивается равномерно, свободно и плавно, значит – электродвигатель исправен.
  • Трение и скрежет при проверке являются сигналами к беспокойству о нормальной работе устройства.
  • Предельно допустимое значение люфта ротора равняется 3 мм, но идеальное значение все же – 0.

Стоит помнить, что перегрев подшипников чреват поломкой всего устройства.

дефект обмоток

Одним из часто встречаемых дефектов при проверке работоспособности электродвигателя является дефект обмоток. Он выражается в том, что на корпус подается короткое замыкание, являющееся причиной сгорания предохранителя. Проверка обмоток требует использовани я специального измерительного прибора – омметр.

  1. Первоначально необходимо установить омметр в режим, измеряющий сопротивление.
  2. Щупы подсоединяются к гнездам, выбирается шкала с самым высоким множителем.
  3. Стрелка (если прибор не цифровой) должна быть установлена на «0», а щупы при этом должны соприкасаться друг с другом.
  4. Один щуп нужно максимально приблизить к винту заземления или иной части корпуса из металла.

Другой щуп нужно подключить к контактам электричества по очереди. Обмотка двигателя является исправной, если при проверке стрелка омметра отклоняется совсем немного от наивысшего показателя.